Предпринятая в статье попытка анализа современного богословского дискурса баптизма в России показала следующее. В баптистском богословско-пастырском сообществе до сих пор существуют весьма серьёзные противоречия и разномыслия. Причём, как показывает анализ истории баптизма на территории России, до начала 90-х годов ХХ века уровень богословской грамотности российских баптистов был весьма низкий, что, с одной стороны, позволяло умалчивать о нестыковках в баптистском богословии, а с другой – не позволяло обсуждать эти нестыковки на высоком богословском уровне. На характер богословских противоречий воздействовали и другие факторы: влияние кальвинизма, соседство с Православием, бесконтрольный импорт западной богословской мысли в 90-е годы ХХ века. В современном баптизме мы наблюдаем новый виток богословских дискуссий между сторонниками кальвинизма и арминианства, между защитниками протестантского понимания крещения и причастия и теми, кто настаивает на их сакраментальном характере. Помимо этого, одним из динамично развивающихся вопросов в баптистском богословии являются некоторые аспекты практического богословия, которое на современном этапе претерпевает наибольшие изменения. В частности, в сторону либерализации сдвигается мировоззрение баптистов относительно разводов, вопросов интимной жизни, планирования семьи (контрацепции). Рассмотренными вопросами не исчерпывается весь объём исторического и богословского дискурса баптизма, однако данный материал позволяет понять некоторые современные тенденции в вероучении сектантов и определить правильную стратегию в полемике с представителями баптистской доктрины. Список использованных источников и литературы 1 . Александр (Семёнов-Тян-Шанский) , еп. Православный катехизис. М.: Издание Московской патриархии, 1990. 2 . Альманах по истории русского баптизма. Вып. 2: Сборник/Сост. М.С. Каретникова. СПб.: Христианское общество «Библия для всех», 2001. 3 . Баптистское Вероисповедание 1689 года. О Вечере Господней. [Электронный ресурс]. URL: обращения: 8.03.2021). Загл. с экрана.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Климент Александрийский изъясняет в своих «Строматах», что христианина удаляет от Царства Небесного не богатство, а грех; следовательно, мы должны отсекать страсти, а не деньги. Нельзя думать, что обладание богатством обязательно лишает человека Царствия Небесного. «Ни золото, ни имение сами по себе не приносят вреда, но вредно пристрастное их злоупотребление», — подчеркивает преп. Марк Подвижник . Как писал епископ Александр (Семёнов-Тян-Шанский) : «Деньги — это всегда только средства, а не ценность и цель. Обоготворящий деньги, то есть средства, отрицает действительные ценности». Хорошо богатство, в котором нет греха, — гласит Библия ( Сир.13:30 ). В Священном Писании нередко недвусмысленно указывается на то, что богатство есть награда Бога за трудолюбие и праведность. (Сравните: «В доме праведника — обилие сокровищ, а в прибытке нечестивого — расстройства». И ещё на этот счет: «Богатство от суетности истощается, а собирающий трудами умножает их». Иной делается богатым от осмотрительности и бережливости своей, и это часть награды его — Сир.11:16 .) Народам и странам, следовавшим заповедям Божьим, давались великие воздаяния в виде несметных богатств и процветания. (Вспомним расцвет Византии или России.) И напротив, сокрушались и рушились царства за отступничество и нравственное разложение, характеризуемое на древнем языке как «умножение беззакония». Оптинский старец Леонид (в схиме Лев) писал в одном из своих писем: «…богатство есть вещь, сама по себе ни добрая, ни злая — средняя, и притом сказано: „избавление мужу — своё ему богатство“; то, следовательно, ничто не возбраняет богатому хранить умеренность в отношении нужных в жизни, ничто не препятствует ему посильно трудиться, милосердствовать, пребывать в глубоком уничижении духа». Итак, сочетание материального благополучия с нестяжательностью, душевной щедростью и даже нищетой возможно, о чем свидетельствуют и исторические примеры. Но все же более всего важно духовное богатство и его приумножение, а также довольство хлебом насущным, ибо истинно богат лишь тот, кто доволен и умеет радоваться тому, что имеет, и вечно бедняк, кто томится постоянной жаждой приумножения. Бедность

http://azbyka.ru/pomogi-gospodi-izzhit-m...

Липецкие железистые целебные источники были издавна известны местному населению (по преданию, открыты Петром I). В 1800 г. в Липецк на воды начали приезжать первые пациенты, в 1802 г. на средства городской думы был благоустроен колодец с минеральной водой. В городе увеличилось число врачей, минеральный источник приобрел общероссийскую известность. В мае 1805 г. имп. Александр I Павлович утвердил смету на строительство курорта «Липецкие минеральные воды». В 1865 г. было основано одноименное акционерное об-во, курорт реконструирован, введено кумысолечение, а в 1871 г.- лечение железистыми торфяными грязями. Елец в 1846 г. был уравнен в торговых правах с губернскими и портовыми городами. В 1863 г. в нем открылся 1-й в крае городской коммерческий банк, в 1888 г. построен 1-й в России общественный элеватор, развивались торговля, мукомольная и кожевенная промышленность, производство махорки, кружевной промысел, работали железнодорожные мастерские и локомотивное депо (с 1868). В Елецкой классической муж. гимназии (основана в 1871) учились И. А. Бунин , С. Н. Булгаков , М. М. Пришвин , преподавал В. В. Розанов . Предприятия в Лебедяни, Данкове, Усмани и Раненбурге гл. обр. занимались переработкой сельскохозяйственного сырья. Лебедянь и Данков были известны конными ярмарками и конно-спортивными состязаниями. Со 2-й пол. XIX в. на территории Л. о. шло строительство железных дорог. В 1866-1868 гг. была проложена линия Козлов (ныне Мичуринск) - Воронеж, в 1869 г. от ст. Грязи Козлово-Воронежской железной дороги были проложены линии на Елец и Борисоглебск, ставшие частью Орлово-Грязи-Царицынской дороги. В 1890 г. от ст. Богоявленск Рязано-Козловской железной дороги проложена линия к ст. Астапово (ныне Лев Толстой) и далее на Лебедянь, Данков и Троекурово. В 1891 г. эти линии были объединены под управлением об-ва Рязано-Уральской железной дороги. Линия Астапово - Лебедянь была протянута до Ельца, в 1899 г. железная дорога от Данкова была доведена до Смоленска. В 1896 г. проложена линия Елец - Касторная. В нач. ХХ в. в Липецке был введен в действие Сокольский металлургический завод (ныне «Свободный сокол»). Среди известных уроженцев края и тех, чьи жизнь и творчество с ним связаны,- писатели А. М. Жемчужников, Л. Н. Толстой , Андрей Белый , Е. И. Замятин, художники Б. М. Кустодиев, Н. В. Орлов, Н. П. Ульянов, пианист К. Н. Игумнов, композитор Т. Н. Хренников, ученый, гос. и общественный деятель П. П. Семёнов-Тян-Шанский, историки и археографы П. И. Бартенев и Н. П. Барсуков , философ-социалист Г. В. Плеханов.

http://pravenc.ru/text/2110530.html

Примерно такое же впечатление осталось и у меня, хотя общалась я в основном не с горными инженерами, а с местными писателями. Интеллигенция сменила профессию, но в остальном почти ничего не изменилось: «Барнаул был в то время, бесспорно, самым культурным уголком Сибири, и я прозвал его сибирскими Афинами, оставляя прозвание Спарты за Омском. все это интеллигентное, культурное общество жило выше средств, доставляемых ему крайне скудным казенным жалованьем» (Семёнов-Тян-Шанский П.П. Мемуары. Т. 2. - М., 1946. - С. 56-57, 126). В XIX веке город посещали всемирно известные писатели, путешественники и учёные: Фёдор Достоевский, Александр Гумбольдт, Альфред Брем. Барнаул поразил их (читайте дневники названных лиц) своим великолепием, высокообразованным обществом, музеями, библиотеками. Но поначалу на Алтай в небольшую деревню Усть-Барнаульская прибыла вовсе не элита, а 200 приписных крестьян: их перевёл сюда горнозаводчик Акинфий Демидов для постройки заводов в 1730-м. Этот год и принято официально считать годом основания Барнаула. Приписными крестьянами в XVII - первой половине XIX века называли тех, кто работал на казённых или частных заводах и фабриках - их приписывали к ним. В конце XVII века и особенно в XVIII веке правительство для поддержки крупной промышленности и обеспечения её дешёвой и постоянной рабочей силой широко практиковало приписку государственных крестьян к мануфактурам на Урале и в Сибири. Рекруты, набираемые среди приписных, становились мастеровыми на горных и металлургических заводах. На эксплуатации этих приписных крестьян была основана экономика горной и металлургической промышленности Алтайского горного округа. Однако в документах впервые «город Барнаул» возникает лишь в 1739 году, когда Демидов начал строительство меде-сереброплавильного завода. Сюда устремились переселенцы и служивые люди из Центральной России и Урала, и уже в 1751-м Барнаул стал горнозаводским центром. До 1747 года завод принадлежал Демидовым, затем, до его закрытия в 1893-м, - Кабинету Его Императорского Величества. Завод выплавлял до 430-460 пудов серебра в год и был самым крупным предприятием этого профиля в России. В комплекс сереброплавильного завода входили и другие кабинетские предприятия: стекольный завод, бумажная фабрика, уникальная лаборатория и золотосплавочная, в которой переплавлялось золото, добытое на государственных и частных промыслах Сибири.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Статья, откровенно говоря, возмущающая. Где факты? Эмоциональные ссылки на слова " генерала-героя " - слабоватый аргумент для меня, православного сибиряка. Еще более нелепо выглядят плевки в адрес архиепископа Степинаца. Он, весьма вероятно, негодяй, но что именно он сделал-то? Так я из статьи и не понял... В общем, подливает эта статья масла в огонь межхристианского, да и межправославного раздрая... Единство христиан - цель, заповеданная Господом. Я не говорю об объединении с католиками. И не вижу возможностей для этого в ближайшем будущем. Но, все же, если единство христиан мы считаем желательным, то взаимные контакты должны сохраняться. И уж что точно не способствует единству, так это постоянный раздрай между Поместными Православным Церквями - не важно, по чьей вине. И еще. При всех претензиях к патриарху Варфоломею, хочу отметить, что раз при его участии католики поют наш текст Символа Веры, то его (патриарха) миссию в Ватикане следует оценивать как успешную. Роман 19 февраля 2009, 18:50 Здравствуйте! Безусловно, отличия между Православием и католицизмом очевидны. Благодаря им пропасть достигла таких размеров, что объединения, пожалуй, достигнуть уже нельзя. Об этом давно написал епископ Александр (Семёнов-Тян-Шанский) в Православном Катехизисе. Тем не менее, хочется сделать акцент на том, что Святоотеческие примеры настоятельно рекомендуют нам стараться стяжать Духа Святого и сохранять к ближним Любовь, невзирая на расстояния и даже, порой, поведение. Поэтому в такой серьёзной и важной полемике, наверно, лучше избегать примеров, не подкреплённых фактами, поскольку это только приводит к большему отторжению, а возможно, даже, озлоблению. Конечно, больно видеть то, что происходит в мире и усиливается год от года, но Господь не по силам испытаний не даёт... Ольга 19 февраля 2009, 18:50 Показательно, что в качестве " важного документа " автор приводит книгу, высоко оцененную Союзом атеистов и агностиков и полную искаженных фактов, которые уже неоднократно были опровергнуты посредством именно документов, а не книг атеистического издательства " Каос " . Значит, Патриарх Варфоломей нам друг, но " истина " известного атеиста и антиклерикала дороже?

http://pravoslavie.ru/28520.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 7.10.1890, С.-Петербург - 16.05.1979, Париж), еп. Зилонский (К-польский Патриархат). Внук знаменитого путешественника и исследователя П. П. Семёнова-Тян-Шанского. Закончил С.-Петербургский ун-т (1914). Принимал участие в первой мировой войне. Эмигрировал, с 1925 г. жил во Франции. В 1942 г. окончил в Париже Православный богословский институт преподобного Сергия Радонежского . В 1943 г. рукоположен во священника, стал настоятелем храма иконы Божией Матери «Знамение» в Париже. В 1971 г. хиротонисан во епископа Зилонского, викария К-польского Патриарха. А. занимал видное место среди рус. эмиграции, поддерживал дружеские отношения со многими ее представителями (особенно с деятелями культуры). Он часто выступал на страницах эмигрантских изданий, много писал для «Вестника РСХД» ; проявлял большой интерес к лит-ре и искусству, опубликовал ряд проповедей и статей о взаимосвязи христианства и культуры (об А. С. Пушкине , А. А. Ахматовой и др.). В качестве духовного писателя А. наиболее известен как автор «Православного катехизиса» и книги о св. прав. Иоанне Кронштадтском . «Отец Иоанн Кронштадтский» (1955) - это не только биография выдающегося пастыря, но и попытка представить цельное правосл. мировоззрение на примере святого Русской Церкви. Показывая отношение св. Иоанна Кронштадтского к разным церковным и общественным явлениям, автор демонстрирует эталон христ. жизни, основанной на покаянии и жертвенном служении ближним. Книга А. наряду с др. изданиями о кронштадтском пастыре во многом способствовала канонизации Иоанна Кронштадтского как общечтимого святого РПЦ (1990). Соч.: О. Иоанн Кронштадтский. Н.-Й., 1955; Пути Христовы. П., 1970; Искусство в христианском мире: Памяти А. С. Пушкина//ВРСХД. 1962. 65; Слово перед панихидой на 9-й день кончины А. А. Ахматовой//Там же. 1966. 80; О некоторых трудностях в жизни Римско-католической Церкви//Там же. 1971. 99. С. 34-36; Смерть и воскресение//Там же. 1971. 100. С. 34-43. Лит.: Русские писатели эмиграции, 1921-1972/Сост. Н. Зернов. Бостон, 1973; Куломзин Н. А. Свящ. А. Семёнов-Тян-Шанский. «Отец Иоанн Кронштадтский»//ВРСХД. 1955. 30; Рудинский В. Семёнов-Тян-Шанский: «Отец Иоанн Кронштадтский»//Возрождение. 1956. 54. О. Т. Е. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (Кременецкий Александр Стефанович (1842 или 1843 - 1918 ), архим., духовный писатель, проповедник

http://pravenc.ru/text/64284.html

Об авторе Александр Дмитриевич Семенов-Тян-Шанский родился в Петербурге 7 октября 1890 г. Он был внуком известного деятеля эпохи Великих Реформ, знаменитого путешественника Петра Петровича Семенова-Тян-Шанского. В 1914 г. Александр Дмитриевич закончил юридический факультет Петербургского университета, но начавшаяся война не позволила ему вступить на служебное поприще. После окончания ускоренных курсов Пажеского корпуса он был произведен в офицеры и поступил в Лейб-Гвардии Егерский полк. Воевал на фронтах первой мировой войны. В годы гражданской войны был участником Белого движения (по другим сведениям, попал в Красную армию и бежал из нее в Финляндию). В начале 1920-х гг. эмигрировал в Германию (г. Берлин), а в 1925 г. переехал в Париж. Состоял в юрисдикции митрополита Евлогия (Георгиевского). Свое церковное призвание Александр Семенов-Тян-Шанский осознал достаточно поздно. В 1942 г. в возрасте 52-лет он окончил полный курс Православного Богословского института в Париже, 23 марта 1941 г. был рукоположен во дьякона, 21 мая 1943 г. – во священника. Рукоположение совершал митрополит Евлогий в Александро-Невском соборе в Париже. Отец Александр сначала служил помощником настоятеля Свято-Сергиевской церкви в Коломбеле (1.06.1943–11.01.1944), затем был законоучителем и настоятелем церкви при детском приюте в Веррьере-Ле-Бюиссон (11.01.1944–1947), настоятелем церкви при Вознесенской женской обители и приюте в Розе-ан-Бри (1947–14.10.1955).17 апреля 1955 г. был возведен в сан протоиерея. С 14 октября 1955 г. – настоятель Покровской церкви в Париже, с 16 января 1957 г. – настоятель церкви Знамения Божией Матери на бульваре Эгзельманс в Париже. По воспоминаниям современников, он был натурой художественной, писал стихи, рисовал акварели, увлекался музыкой. Светская культура в нем мирно и гармонично уживалась с подлинной и глубокой духовностью. Своим пасомым он усердно рекомендовал чтение отцов-пустынников и сам руководствовался их советами. 2 июля 1966 г. отец Александр был пострижен в монашество, а на следующий день возведен в сан архимандрита. С 1967 по 1979 гг. он возглавлял каноническую комиссию и духовный суд Западноевропейской Русской архиепископии. 5 сентября 1971 г. отец Александр был хиротонисан в епископа Зилонского (по имени города Зилон в области Понтийской 101 ), викария Западноевропейской Русской архиепископии Константинопольского патриархата. Посвящение проходило в кафедральном Александро-Невском соборе в Париже. В хиротонии епископа Александра приняли участие два православных русских иерарха – архиепископ Георгий (Тарасов) и епископ Мефодий – и греческие епископы: экзарх Вселенского Патриархата митрополит Мелетий и его викарий епископ Иеремия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

После этого батюшка имел время вести частную беседу о современном пастырстве и его задаче. Он говорил, что дело пастырства в настоящее время затрудняется все более и более; борьба пастыря постепенно становится все более утонченною, и тем более пастыри должны быть на высоте своего призвания. Пастырь в своем настроении должен всецело отрешиться от всяких себялюбивых настроений, должен уподобиться библейским пастырям в их «стоянии в духе». Для этого пастырям необходима полная осторожность и сосредоточенность, всегдашнее распятие себя ради своей паствы. Разговор далее перешел на современную жизнь. Батюшка обратил внимание на настроение современного общества. – Удивительная болезнь явилась нынче – это страсть к развлечениям. Никогда не было такой потребности к развлечениям, как нынче, люди разучились жить серьезною жизнью, трудом на пользу нуждающихся и внутреннею духовною жизнью, и начали скучать! И меняют глубину и содержание духовной жизни на развлечения! Какое безумие! Точно дети, лишенные разума! А между тем развлечение – это уже общественный порок, уже общественная страсть! Вот куда должно пастырям направить свои силы; они должны внести в жизнь утраченное ею содержание, возвратить людям смысл жизни. Но, конечно, пастыри, должны сами себя к тому подготовить… Пастыри должны быть на высоте своего призвания!» 85 79 Караимы (библейцы) – еврейская секта, признающая часть законов евреев-раввинистов, но в то же время создавшая и свои собственные (или же восстановившая старо талмудические и др.) законы. 80 Dom Antoines Staerk, o. b. s. Le Père Jean de Cronstadt archiprêtre de LEnglise russe, son ascetisme, sa morale. «Ma vie en Jésus Christ». 1902/1903. Deuxième édition critigue. Paris, P. Lethielleux, Libraire-Editeur. Traducteur Longinoff.– Прим. изд. 1955 г. Читать далее Источник: Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский./Александр (Семенов-Тян-Шанский), епископ. - М. — СПб. : Отчий дом; Иоанновский ставропигиальный женский монастырь, 2011. — 496 с., с илл. (Серия «Православные святые»). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

Отец Иоанн Кронштадтский сознавал и этот глубочайший смысл принесения Бескровной Жертвы, и потому-то все, что он пишет о Литургии, озарено этим светом хвалы, радости, торжества. Можно даже сказать, что его Дневник является прямым продолжением его литургического служения, каковым была, в конце концов, и вся его жизнь. У него как бы не было разделения между жизнью в храме и вне храма. И сам он считал все чудесное, творившееся в жизни по его молитве, как бы только естественным продолжением того неизменного чуда, что совершается в храме Божием на Его престоле. Вдальнейших главах о содержании произведения отца Иоанна Кронштадтского будут более подробно изложены его религиозные взгляды. Здесь же темы эти были затронуты только для того, чтобы показать изнутри, по записям самого отца Иоанна, как пламенно, как глубоко переживал он Литургию и что именно в основе он переживал. Следующие главы покажут уже больше с внешней стороны, на основании свидетельств многих очевидцев, как отец Иоанн Кронштадтский исповедовал и служил в храме, и как это отражалось в среде верующих. 22 Митрополит Вениамин (в миру Иван Афанасьевич Федченков; (1880–1961) – выдающийся иерарх Русской Церкви, православный подвижник, миссионер и духовный писатель, автор книг «Всемирный светильник. Преподобный Серафим Саровский », «Божьи люди: Мои духовные встречи», «Записки архиерея», «Отец Иоанн Кронштадтский », «На рубеже двух эпох» и др.»; несмотря на вынужденную эвакуацию из России в 1920 г., до конца своих дней оставался верен Московскому Патриархату и не присоединился к Русской Зарубежной Церкви; находясь за границей, был сначала настоятелем Трехсвятительского подворья (Московского Патриархата) в Париже, а затем экзархом Русской Церкви в США. Читать далее Источник: Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский./Александр (Семенов-Тян-Шанский), епископ. - М. — СПб. : Отчий дом; Иоанновский ставропигиальный женский монастырь, 2011. — 496 с., с илл. (Серия «Православные святые»). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

Приложение 2. Творения отца Иоанна 100 Дневники 1. Моя жизнь во Христе, или Минуты духовного трезвения и созерцания, благоговейного чувства, душевного исправления и покоя в Боге. Извлечения из дневника. Изд. 1–4. Москва и СПб, 1894–1905. 2. Мысли о Церкви и православном богослужении. СПб., 1894. 3. Путь к Богу. СПб., 1905. 4. Богопознание и самопознание, приобретаемые из опыта. СПб., 1900. 5. Христианская философия. СПб., 1902. 6. Правда о Боге, мире и человеке. СПб., 1902. 7. Созерцание и чувства христианской души. СПб., 1909 (посмертное). 8. Созерцательное подвижничество. СПб., 1909 (посмертное). 9. Живой колос с духовной нивы отца Иоанна Кронштадтского . СПб., 1909 (посмертное). Проповеди 1. Полное собрание сочинений. Изд.1–4 СПб., 1891–1894. Том 1. Беседы о Боге и блаженствах, проповеди на Господские и Богородичные праздники. Том 2.Полный годовой круг слов, поучений, бесед. Том 3.Поучения, слова и речи на разные случаи. 2. Против графа Льва Н. Толстого, других еретиков и сектантов нашего времени и раскольников. СПб., 1902 3. Слова и поучения за 1897–1908гг. Изд. СПб. 4. Новые слова и поучения, произнесенные в Кронштадтском Андреевском соборе в 1907–1908 годах. СПб., 1909. 5. Проповеди. Произнесенные в Иоанновском монастыре в Санкт-Петербурге. СПб., 1909. 6. Венок на свежую могилу незабвенного пастыря отца Иоанна Кронштадтского – 148 поучений-экспромтов (посмертное). СПб., 1909. 7. О Кресте Христовом (против раскольников). Историко-археологическое исследование. СПб., 1896. 8. Автобиография//Журнал «Север». 1888 Брошюры различного содержания, разных изданий 1. Высокое происхождение души человека. 2. Духовное единение Христа с Церковью. 3. Мысли о Литургии Православной Церкви и др. 4. Мысли христианина о покаянии и причащении. Таллин, 1936. 5. О вере и надежде христианской. 6. О любви к ближним. 7. О мире с его соблазнами. 8. О молитве. 9. О настоящей и будущей жизни. 10. О покаянии и причащении. 11. О почитании святых. 12. О святой Троице. 13. О священстве. 14. Об иконопочитании. 15. Об искушении и терпении скорбей. Читать далее Источник: Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский./Александр (Семенов-Тян-Шанский), епископ. - М. — СПб. : Отчий дом; Иоанновский ставропигиальный женский монастырь, 2011. — 496 с., с илл. (Серия «Православные святые»). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010