Высшее Церковное Управление, в которое вначале кроме епископов входили также представители клира и мирян, признавало своим верховным кириерархом патриарха Московского Тихона и свое вынужденное отделение от него рассматривало как временное и считало себя ответственным перед будущим Собором Всероссийским по освобождении России от безбожной власти. Патриарх Московский Тихон признавал назначения, сделанные Высшим Церковным Управлением Заграницей. Даже давал ему указания, например о назначении епархиальным архиереем Северной Америки митрополита Платона, о производстве ревизии [деятельности временно управляющего Алеутской и Северо-Американской епархией епископа Александра (Немоловского)] посвященным в Белграде настоятелем церкви в Копенгагене епископом Антонием [Дашкевичем]. В ноябре 1921 года в Сремских Карловцах, в Югославии, состоялся первый Заграничный Собор, в котором кроме 24 епископов приняли участие представители клира и мирян. Являясь, таким образом, голосом всех русских, сумевших уйти из-под советской власти, Собор счел себя обязанным высказаться о положении в России, где томилось под гнетом той власти остальное население России. Собор обратился к Генуэзской конференции с просьбой не поддерживать большевистскую власть и помочь русскому народу освободиться от нее. Большевистская власть, усмотрев в этом угрозу для себя, решила оказать давление на находившихся за границей русских через церковную власть. Под сильным давлением советского правительства патриарх Тихон подписал указ о запрещении Высшего Церковного Управления, поручив митрополиту Евлогию [Георгиевскому] позаботиться об образовании нового управления. После этого патриарх Тихон был немедленно арестован. Руководствуясь прежним его распоряжением от 7/20 ноября 1920 года, заграничные архиереи собрались 31 августа 1922 года и постановили вместо Высшего Церковного Управления избрать Архиерейский Синод. Председателем его избран был, как старший по сану, занимавший старейшую русскую кафедру и являвшийся единственным, кроме патриарха, постоянным членом Российского Синода митрополит Киевский Антоний [Храповицкий].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Архив Пн Патриаршие приходы в США. Современное состояние 23 марта 2011 г. 13:00 Статья игумена Иосифа (Крюкова) опубликована в «Церковном вестнике» от 22 марта 2011 г. 10 апреля 2010 года исполнилось 40 лет со дня подписания Святейшим Патриархом Алексием I Томоса об автокефалии Православной Церкви в Америке . Одним из этапов подготовки этого решения стало упразднение Экзархата Русской Православной Церкви Северной и Южной Америки и создание на его основе Патриарших приходов в Соединенных Штатах и Канаде. В 1987 году эти административно-церковные изменения завершились разделением управления в этих двух странах и назначением в каждую из них викарных архиереев Московской епархии . К началу XX века Русская Православная Церковь была единственной из Поместных Церквей, обладавшей в Соединенных Штатах организованной и разветвленной системой епархиальной жизни. Накануне 1917 года здесь служили пять епископов и 309 священников и диаконов. В состав 27-ми церковных округов входили 461 церковь и часовня. Зарегистрировано было 100 тысяч прихожан, но фактическое их число превышало 300 тысяч, а вместе с верующими Сирийско-Арабской, Сербской и Албанской миссий — 600 тысяч. После трагических событий 1917 года финансовое обеспечение жизнедеятельности епархиальных структур и приходов, ранее в значительной мере обеспечивавшееся путем ассигнований из государственного бюджета Российской империи, полностью легло на плечи православного духовенства и мирян США. В письме из Одессы епископу Алеутскому и Северо-Американскому Александру (Немоловскому) митрополит Платон (Рождественский), занимавший эту кафедру до него, писал, что в России на русское духовенство в США «смотрят как на рать людей, обреченных на голодную смерть». (Позднее митрополит Платон снова вернется в Америку, чтобы возглавить церковное движение, на основе которого впоследствии сформируется Православная Церковь в Америке). Острая нехватка средств и общеполитические процессы, повлекшие за собой ослабление административного контроля, стали причиной обособления приходов. К 1933 году, когда в Америку — с титулом архиепископа Алеутского и Североамериканского и в звании экзарха — был назначен Вениамин (Федченков), лишь считанные единицы храмов сохранили верность Московскому Патриархату. В экзархат входило 50 храмов — максимум, достигнутый за все время его существования.

http://patriarchia.ru/db/text/1435567.ht...

и утверждённый Комитетом 7 июля того же года. Копии метрич. книг хранятся с 1767 года, a испов ведомости – за 1832, 1857, 1862, 1866, 1863, 1870, 1873 и 1878–1886 годы. Причт: 1 свящ. с жалов. 300 р. и псаломщ. – 50 руб. Причтов. дома и хоз. постройки новы и хороши. В приходе имеются две школы: одна – церковно-приходская в. с. Дедовичах, а другая – школа грамотности в прип. дер. Молодькове-Осичном; обе они открыты около 1870 года бывшим здесь приходским священником о. Яроцким, обе они помещаются в обществ. домах и на содержание каждой из них отпускается ежегодно от крестьян по 28 руб., из коих 25 руб. идут в пользу учителя, a 3 р. – на учебные пособия; учеников в первой школе 15 муж. п., a во второй – 24 м. п. Церк.-приход. Попечительство сущ. с 1874 г. с годичным доходом в 100 р. при 8 членах. Церк.-приход. Братство сущ. с 1879 г. с годовым доходом в 10 р. при 20 членах. Крупная землевладелица – графиня Мария Потоцкая. Деревни приход.: Молодьков-Осичный 4 вер., Майдан-Кропивянский 3 вер. Дворов – 125¾, прихожан – 977 д, об. п.; р.-кат. 40 д. об. п., евр. 23 д. об. п. Свящ. – Александр Иппол. Немоловский (с 1879 г.), псаломщ. – Пётр Феодор. Стаховский (с 1858 г.). 176. с. Жолобное (при рч. Жолобенке) волости Жолобенской, от Житомира 110 вер., от Новоград-Волынска 20 вер., от ближ. почт. ст. Корец 20 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Славута 40 вер., от ближ. приход. с. Мокрого 6 вер., с. Великой-Горбаши 7 вер., с. Яруня – 10 вёрст. Приход 6-го кл. Церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Построена в 1847 году на средства прихожан. Деревянная, крыта железом, с такою же колокольнею, крепка. Проводы – в Фомин понедельник. Утварью, ризницею и богослужебн. книгами церковь достаточна. Копии метрич. книг хранятся с 1847 г., a испов. ведомости с 1850 г. Земли: усад. 2 дес. 100 саж., пахот. 35 дес. 610 саж., сенок, 34 дес. 1,370 саж., под церк. погостом 520 саж., под кладбищем 1,250 саж., под дорогами, болотами и канавами 1 дес. 530 саж. – всего 73 дес. 2,040 саж. На эту землю имеется план.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Церковь вмц. Александры в Бад-Эмсе. 1874–1876 гг. Архит. Гольдман. Фотография. 90-е гг. ХХ в. Церковь вмц. Александры в Бад-Эмсе. 1874–1876 гг. Архит. Гольдман. Фотография. 90-е гг. ХХ в. В 1941 г. НСДАП запретило проводить епархиальные собрания под предлогом, что в военное время власти не в силах обеспечить безопасность людей. Запрещены были издательская деятельность, подписка на епархиальный листок «Сообщение», священникам не дозволялось пастырское окормление военнопленных и лиц, привезенных на работу в Г. После ареста в мае 1940 г. архиеп. Брюссельского и Бельгийского Александра (Немоловского) , выступавшего в проповедях с критикой политики Гитлера, митр. Серафим (Ляде) добился от властей передачи архиепископа ему на поруки и поместил его в Русском доме для престарелых в Тегеле, где тот пребывал до окончания войны. С нач. второй мировой войны в 1939 г. в Г. стали прибывать иностранные рабочие, что привело к росту уже существовавших рус. общин (в окрестностях Берлина, Гамбурге, Лейпциге, в Мюнхене) и к возникновению новых (в Мангейме, Аугсбурге, Ландсберге, Нюрнберге, Ганновере и в др. городах). Рус. храмы в Г. во время войны стали единственным прибежищем для рус. военнопленных и насильно вывезенных в Г. на работу. 22 мая 1942 г. правосл. храмы Г. вошли в т. н. Среднеевропейский митрополичий округ РПЦЗ, образованный с согласия нем. правительства и возглавляемый митр. Серафимом. Число рус. правосл. верующих в Г. на конец войны так и остается невыясненным, хотя оно должно было достигать неск. миллионов, из к-рых лишь часть могла участвовать в церковной жизни, поскольку военнопленные такой возможности были лишены. После окончания войны и подписания Г. акта о капитуляции судьба приходов в вост. и зап. частях Г. складывалась по-разному. На востоке начался процесс их перехода из РПЦЗ в юрисдикцию РПЦ. В окт. 1945 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий I направил в Г. делегацию во главе с протопр. Николаем Колчицким, управляющим делами МП. 11 окт. 1945 г. произошло воссоединение рус. приходов в Вост. Германии с РПЦ. Свящ. Синод вынес решение об управлении приходами РПЦ в Г. архиеп. Александром (Немоловским) на правах викария Патриаршего экзарха в Зап. Европе митр. Евлогия (Георгиевского), принявшего решение о возвращении в лоно РПЦ. Архиеп. Александр руководил правосл. общинами с 1945 г. до возвращения в Брюссель в 1948 г. Важный вклад в восстановление церковной жизни внесло возобновившее деятельность Владимирское братство, возглавлявшееся настоятелем Владимирской ц. Берлина прот. Сергием Положенским. С окт. 1946 г. правосл. приходы МП в Г. были включены в состав образованного Среднеевропейского Экзархата РПЦ, главой к-рого стал архиеп. Венский Сергий (Королёв) . (см. ст. Берлинская и Германская епархия РПЦ).

http://pravenc.ru/text/529057.html

Решением Свящ. Синода РПЦ от 3 апр. 2001 г. в составе Б. и Г. е. утверждены новообразованные приходы: Благовещения Пресв. Богородицы (Ахен), новомучеников и исповедников Российских (Бремен), преподобномучениц вел. кн. Елисаветы и мон. Варвары (Вупперталь), прав. Иоанна Кронштадтского (Гамбург), Воздвижения Креста Господня (Галле), Благовещения Божией Матери (Ганновер), арх. Михаила (Гёттинген), Троицкий (Дортмунд), новомучеников и исповедников Российских (Кассель), Всехсвятский (Магдебург), Троицкий (Падерборн), блж. Ксении Петербургской (Росток), мучеников Валентина и Пасикрата (Ульм), Рождества Пресв. Богородицы (Кемниц). Одновременно образован Сев. благочиннический округ Б. и Г. е. В 2001 г. ни один из новых приходов не имел в собственности храмовых зданий, богослужения проводились в арендуемых помещениях или храмах др. христ. конфессий. 5 мая 2002 г. в Магдебурге освящено место под строительство правосл. деревянного храма в честь Всех святых. Решением Свящ. Синода РПЦ от 17 июля 2002 г. в состав Б. и Г. е. включен приход во имя святых равноап. Кирилла и Мефодия в Гамбурге (ранее в юрисдикции Польской Православной Церкви). В Дюссельдорфе расположено Представительство РПЦ в Германии (при нем ставропигиальный Покровский приход), где устраиваются ежегодные выставки рус. иконы, организованы занятия по иконописи. В Берлине, в здании епархиального управления, проводятся богословские семинары для всех интересующихся историей и вероучением правосл. Церкви. В епархии ведется активная миссионерская и благотворительная деятельность. С авг. 2000 г. в Лейпциге постоянно действует об-во в честь мц. царицы Александры, занимающееся благотворительностью и духовным просвещением. В епархии действуют 54 церковно-приходские школы. Монастыри: Свято-Георгиевский мужской монастырь в Гётшендорфе (основан 31 мая 2008 г.). СМИ Берлинской и Германской епархии: Официальный сайт епархии (www.rokmp.de). Архиереи: с 1945 до 16.11.1948 г. приходами РПЦ в Германии управлял архиеп. Александр (Немоловский), архиеп.

http://pravenc.ru/text/78160.html

В 1921 году он принял от епископа Александра (Немоловского), уехавшего в Европу, управление Северо-Американской епархией. В 1922 году был признан Американским церковным Собором правящим архиереем и утвержден митрополитом всея Америки и Канады. В сентябре 1923 года Свят.Патриарх Тихон назначил его Управляющим Северо-Американской епархией с освобождением от управления Херсонской и Одесской епархией в России. Взяв неверное антиканоническое направление в управлении епархией, он уклонился от чисто церковных дел и превратил кафедру в амвон политических выступлений, враждебных отечеству и Матери-Церкви. Этим он положил начало расколу. С 16 января 1924 года Святейшим Патриархом Тихоном и Свящ. при нем Синодом уволен от управления Северо-Американской епархией. Патриарший указ об его увольнении он не выполнил и потому продолжал управлять Северо-Американской епархией. Всеамериканский Собор, состоявшийся 19 апреля 1924 года в Детройте подтвердил права митр.Платона на звание правящего епископа Русской Православной церкви в Америке и постановил объявить Северо-Американскую епархию самоуправляющейся Церковью впредь до созыва Всероссийского Собора. Ограждая свою самостоятельность от влияния карловчан, он, без всякого на то согласия Московской Патриархии, объявил в 1933 году Американскую Церковь автономной. Этим он снова нарушил единство Матери-Церкви. За этот грех против Матери-Церкви Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митрополит Сергий и Священный при нем Синод в постановлении от 16 авг.1933 года признали провозглашение автономии Северо-Американской епархии, сделанное по инициативе митр.Платона, грубым нарушением церковной дисциплины и отменили его, как канонически несостоятельное действие, а митрополита Платона, за учинение раскола, постановили предать суду архиереев с запрещением в священнослужении впредь до раскаяния или до церковно-судебного о нем решения. Скончался 20 апреля 1934 года, не покаявшись в грехе учиненного им раскола. 19 апр.1946 года, внимая просьбе паствы митрополита Платона, Святейший Патриарх Алексий разрешил совершать панихиды по митрополите Платоне с тем, чтобы с этого момента тяготевшее над ним церковное прещение считалось посмертно снятым. Труды:

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

26 мая 1942 года, с согласия Германского правительства, был открыт Среднеевропейский митрополичий округ, в который вошли церкви Германии, Бельгии, Чехословакии, Венгрии, а также часть оккупированных западных областей СССР - Орловская, Смоленская и Белостокско-Гродненская епархии. Митрополитом этого округа был назначен православный немец Серафим (Лядэ), убитый после войны при невыясненных обстоятельствах; архиепископ Брюссельский Александр (Немоловский), состоявший в юрисдикции митрополита Евлогия, был арестован и выслан во Францию. После избрания и интронизации Патриарха Сергия восемь карловацких епископов, собравшихся на совещание в Вене, вынесли постановление о недействительности этого избрания. Не признала Русская Зарубежная Церковь и избрание Патриарха Алексия. Иначе воспринял весть об избрании Патриарха митрополит Евлогий и окружавшее его духовенство. Биограф митрополита Евлогия так описывает его настроение и последние месяцы Великой Отечественной войны: «Огромная непобедимая Россия..., гроза пограничных сильных держав, покровительница малых, сестра родная всех славян..., всемирный центр Православия..., казалось, теперь может развернуться со всей убедительностью исторической реальности... И было также убедительно, что Россия вознесена на вершину славы и справилась с врагом благодаря чьей-то железной воле, жестокость которой многим бы хотелось оправдать пользой...» В те дни побед впервые в Зарубежье стали раздаваться такие речи среди русских патриотов... Что-то незаметно сдвинулось, изменилось в старых привычных оценках, начала меркнуть самая о них память... Постепенно стало забываться незабываемое, о чем говорили так часто с амвона, в печати - о Соловках, о епископах-мучениках, об осквернении святынь... История перевернула страницу, и содержание следующей поглотило внимание, так оно казалось ново. Это новое - прекращение в России гонений на Церковь. Больше этого - согласие во взаимоотношениях государства и Церкви... Известие о прекращении гонений, а потом и о Соборе и избрании Патриарха Владыка воспринял как великую радость духовной победы, связанную с победой на полях сражений, как знак «прощенности» русского народа».

http://sedmitza.ru/lib/text/440019/

Преставившийся святитель Божий с просветленным и строгим ликом, напоминавшим образ Николая Чудотворца, в современных условиях приближался к типу «Учителя Церкви» первых веков христианства», – писал в некрологе Патриарший экзархат Русской Православной Церкви в Америке после смерти митрополита Григория († 5 ноября 1955 г.) 23 . 1 Александрова-Чукова Л.К. Григорий (Чуков), митрополит Ленинградский и Новгородский (персона) http://www.bogoslov.ru/persons/482393/index.html. 2 Там же; Александрова-Чукова Л.К. Деятельность митрополита Григория Ленинградского и Новгородского Григория (Чукова) по воссоединению Финляндской Православной Церкви с Московской Патриархией. Раздел в статье 5 Григорий (Чуков), митрополит. Поездка на Ближний Восток.//ЖМП. 1946. http://www.orthlib.ru/JMP/46_12/02.html 6 Послание митрополита Григория опубликовано в газетах «Новая заря» – Russian Daily. – «Novaya Zarya», Русский Голос – Russky Golos – Russian Daily. Вторник 23 сентября 1947 г. и в др. газетах в Америке, а также в Журнале Московской Патриархии,1948. С.13–24. 7 Н.А.Полторацкий – церковный и общественный деятель. http://www.bfrz.ru/?mod=arhiv&fond_id=38; Архиепископ Серафим Родионов http://ricolor.org/europe/szveizaria/mp/ss/; М.И Печковский – юрисконсульт, из круга митр. Вениамина. 8 Митрополит Брюссельский и Бельгийский Александр (Немоловский) http://ricolor.org/europe/belgia/mp/15_02_2012/ 9 Поездка Святейшего Патриарха Алексия в Румынию//ЖМП. 1947. http://www.orthlib.ru/JMP/47_07/01.html; Архиепископ Ниццкий Владимир (Тихоницкий), епископы Иоанн (Леончуков) и Никон (де Греве) были викариями митрополита Евлогия; архиепископ Владимир – старший викарий. Архимандрит Никон в 1945 г. вместе с паствой митрополита Евлогия вошёл в подчинение Московскому Патриархату и, по указу патриарха Московского Алексия на основании положительной рекомендации митрополита Евлогия, 24 февраля 1946 года в Париже хиротонисан митрополитом Евлогием во епископа Сергиевского. Именно епископ Никон встречал Московскую церковную делегацию во главе с митрополитом Григорием 10 августа 1946 года в ле Бурже. После смерти митрополита Евлогия епископ Никон, вместе с архиепископом Владимиром и епископом Иоанном, отказался пребывать в юрисдикции Московского Патриархата, и примкнул к Константинопольскому. Епископ Иоанн скончался 27 декабря 1947 года в Париже, а епископ Никон выехал в Америку, где вошёл в русскую Североамериканскую митрополию. В сентябре 1947 года был назначен ректором Свято-Тихоновской духовной семинарии в городе Южный Ханаан, а 12 декабря 1947. второй раз попал под запрещение, теперь уже вместе с митрополитом Феофилом и его епископами. С 1962 года епископ Никон был помощником предстоятеля Северо-Американской Митрополии, митрополита Леонтия (Туркевича). В конце жизни владыка был хранителем архива Православной Церкви в Америке.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Очередной, десятый, номер издания прихода святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Академии постдипломного педагогического образования «Зерно горчичное» поступил в продажу. Журнал по традиции открывает проповедь настоятеля храма – протоиерея Георгия Митрофанова. В этом номере она посвящена Апостольскому чтению в Неделю о мытаре и фарисее (2 Тим. 3:10-15). В рубрике «Православие и культура» опубликованы статьи доктора филологических наук, профессора СПбГУ Петра Бухаркина («Об отце Павле Флоренском – в начале нового века»), и также доктора филологических наук, профессора Международного университета природы, общества и человека «Дубна» Светланы Шешуновой («Пост и праздник в эпопее Солженицына «Красное колесо»»). В рубрике «Знаменательные даты» три статьи отмечают 90-летие 1917 года: «Размышление о причинах и последствиях революции 1917 года» Роберта Битюкова, «К 90-летию Октября. З.Гиппиус» Раисы Васильевой и «Революция глазами детей» – уникальный материал, основанный на фрагментах сочинений детей, переживших революцию, и изданный Русским Педагогическим Бюро в Праге под редакцией В.В.Зеньковского в середине 1920-х годов. Далее в той же рубрике публикацией одного стихотворения отмечается 70-летие со дня рождения Сергея Аверинцева и статьей Константина Махлака «…Еще она не перешла порогу» – 490-летие начала Реформации и возникновения протестантизма. В рубрике «Беседа с настоятелем» публикуется интервью с отцом Георгием Митрофановым, озаглавленное «Новомученики. Проблемы канонизации». В рубрике «In memoriam» опубликованы статья Марины Митрофановой «Священник Павел Розанов», воспоминания Натальи Рейнгардт о митрополите Александре (Немоловском) и архиепископе Василии (Кривошеине) – «Два Владыки», а также статья «Памяти протоиерея Виктора Грозовского» Роберта Битюкова. В журнале 256 страниц. Издание осуществляется при поддержке Отдела Администрации Санкт-Петербурга по связям с религиозными объединениями (по «Программе гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт-Петербурге»). Журнал можно приобрести в храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Академии постдипломного педагогического образования (Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д.11-13). «Вода живая», 02.03.2008.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-03-02/5...

Тихоном (Беллавиным) значительно выросло. В авг. 1901 г., во время поездки по К., свт. Тихон освятил 3 церкви в пров. Альберта; в 1904 г. он совершил пастырский визит в провинции Манитоба и Саскачеван. В 1900-1904 гг. церковные общины были образованы в поселениях Сифтон, Смоки-Лейк, Сачава, Восток-Буковина, Санди-Лейк, Уэйсел, Мандэр, Стенен, Рейн, Чахор, Кисилев, Пакан. Во время правления свт. Тихона, а также после его отбытия с континента городские общины возникли также в крупных городах, среди которых были Виннипег (собор Св. Троицы, 1904), Монреаль (собор апостолов Петра и Павла, 1907), Торонто (собор Христа Спасителя, 1916; постоянное местопребывание обрел в 1930), Оттава (собор Св. Троицы, окормлявший выходцев из Буковины, 1919) и Ванкувер (храм в честь Воскресения Христова, 1924). С 1867 по 1897 г., в период фактического самоуправления К., в страну в больших количествах переселялись греки, увеличился поток правосл. иммигрантов из Юго-Вост. Европы - сербов, македонцев, болгар, албанцев и др., а также правосл. арабов и сирийцев с Ближ. Востока. Церковь апостолов Петра и Павла в Боннивилле. 1952 г. Церковь апостолов Петра и Павла в Боннивилле. 1952 г. В февр. 1907 г. в Мейфилде (Пенсильвания, США) состоялся Всеамериканский Церковный Собор, который в значительной степени определил дальнейшие направления развития приходов на континенте вообще и в К. в частности. На Соборе свт. Тихон говорил о необходимости изыскания средств для обеспечения материальной независимости епархии с целью усиления и расширения влияния правосл. Церкви на Американском континенте. В 1908-1910 гг. благочинным канад. правосл. приходов и настоятелем Свято-Троицкого собора в г. Виннипег был назначен игум. Арсений (Чаговец), возвративший в Православие многих униатов. Одной из его важных инициатив стало издание церковного ж. «Канадская нива». В 1916 г. была образована Канадская епархия, ее первым архиереем стал назначенный 6 июля того же года еп. Александр (Немоловский) , c 1917 г. временно управлявший (с 1919 правящий архиерей) Североамериканской епархией.

http://pravenc.ru/text/1470175.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010