Впервые богослужение было совершено в праздник Рождества Христова, присланным митрополитом Евлогием (Георгиевским) первым настоятелем прихода протоиереем Иаковом Ктитаревым , прибывшим незадолго до этого из Чехии . Отец Иаков прослужил в этом классном «храме» 2 года. С приездом священника постепенно наладилась церковная жизнь прихода, был образован Приходской Совет. В августе 1927 года отец Иаков был переведён митрополитом Евлогием в Париж , а в Шарлеруа назначен священник из Эстонии протоиерей Александр Ванчаков . Этот священник прослужил в Шарлеруа только десять месяцев и был переведён в Вену . Приход некоторое время вновь остался без священника, но в том же помещении. Священнику из Брюсселя, когда он приезжал, всё же было легче, так как было место для совершения богослужений. Изгнание. Аренда заброшенного склада Вслед за этим Парижское Епархиальное Управление весьма неудачно назначило в Шарлеруа священника Иоанна Д., незадолго до этого перешедшего в православие из католиков. Отец Иоанн совершил только одно богослужение, после которого Приходскому Совету было указано сестрами монастыря немедленно освободить помещение класса. Службы прекратились. Отец Иоанн уехал. Помещение храма было утеряно. Разобранный иконостас монахини согласились временно поместить в подвале монастыря. Снова возобновились поиски помещения. После долгих усилий община арендовала заброшенный склад в городе Шарлеруа по адресу рю де Л’Анкр дом 1, куда общими усилиями и была перевезена церковь. Священником был назначен протоиерей Димитрий Владыков , приехавший из Прикарпатской Руси. С ним приехал и псаломщик-регент хора Валентин Николаевич Войдёнов. Это было как раз кстати, так как регент Королёв к тому времени уехал в Америку. С этого времени начались регулярные богослужения. Жизнь прихода наладилась. Число прихожан на богослужениях всегда было более ста человек. Отец Димитрий прослужил в Троицком храме Шарлеруа 11 лет, до 1938 года. За эти годы в жизни прихода произошло немало изменений. Регент В. Н. Войдёнов, который исполнял свои обязанности более 25 лет (умер в 1956 году), устроил прекрасных хор, который городские власти неоднократно приглашали на различные фестивали духовной и светской музыки. В эти годы неоднократно приход посещали архиепископ Брюссельский и Бельгийский Александр (Немоловский) , митрополиты Евлогий (Георгиевский) и Владимир (Тихоницкий) . В храме молились генералы Деникин, Кутепов и Миллер. На престоле храма до сих пор лежит святой антиминс, выданный митрополитом Владимиром.

http://drevo-info.ru/articles/4821.html

Стоит шофер, вдруг к нему подходит какой-то мужик, кланяется до земли, целует руку… Что это за мафиози здесь? Но про случай. Несколько месяцев назад я разгружал в одном из городов новые машины и ждал контроля со стороны хозяина автосалона. Стою у своего грузовика, задумался о чем-то. И вдруг слышу: «Отец Александр, благословите!» Оборачиваюсь. Ко мне идет молодой человек, давний знакомый. Благословил, мы расцеловались трижды. Ну, стоим и разговариваем непринужденно. И тут я замечаю, что мы стали объектом пристального внимания. На нас со всех сторон смотрели люди, посетители салона. Они не могли понять, что это такое: стоит шофер, и вдруг к нему подходит какой-то мужик, кланяется до земли, целует руку… Что это за мафиози здесь? – Православное христианство – нетрадиционная для Бельгии религия. Поделитесь с читателями историей появления в стране первых православных общин. С чего все началось, и сколько сейчас приходов – Московской Патриархии и других Поместных Церквей? – Очень интересен тот факт, что Бельгия как государство появилась относительно недавно. Произошло это в результате бельгийской революции в 1830-м году. И первым королем Бельгии стал полководец Леопольд. Так вот, Леопольд состоял на службе у Императора Александра I, говорил по-русски и командовал каким-то русским подразделением во время войны с Наполеоном до того, как стал королем. А Русская Церковь появилась в Бельгии в результате открытия в стране русского посольства. При посольстве открыли часовню в честь Святителя Николая Чудотворца в 1862-м году. Но основная часть приходов появилась после Крымского исхода в 1920-м году. И тогда, благодаря большой волне русских эмигрантов, появились первые общины. В 1929-м году уже появляется первый епископ, Александр (Немоловский), появилась Архиепископия Русской Православной Церкви. На данный момент православных в Бельгии довольно много. Если в 2010-м году нас было около 80 000, то сейчас почти 100 000, благодаря большой эмиграции румын и украинцев. Русских приходов у нас 15, из них два монастыря. У Константинополя порядка 30 общин, у румын 13, несколько приходов у грузин, сербов и болгар.

http://pravoslavie.ru/137133.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИТРОПОЛИЧИЙ ОКРУГ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ Иерархи Северо-Американской митрополии. В центре — митр. Феофил (Пашковский). Фотография. Кон. 30-х гг. ХХ в. Иерархи Северо-Американской митрополии. В центре — митр. Феофил (Пашковский). Фотография. Кон. 30-х гг. ХХ в. РПЦ, неканонично провозглашенный самоуправляемым в 1924 г., с 1970 г.- автокефальная Православная Церковь в Америке (ПЦА). В нач. ХХ в. в США и Канаде существовала Алеутская и Североамериканская епархия Русской Православной Церкви (офиц. название с 1907 - Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской) с кафедральным центром в Нью-Йорке (с 1905). Значительную часть приходов епархии составляли национальные общины украинцев и русинов из числа бывш. униатов, греков, сербов, румын, болгар, албанцев, сиро-арабов и др. В епархии были учреждены территориальные Аляскинское и Канадское, а также внетерриториальные карпаторусское (русинское) Питтсбургское и сиро-арабское Бруклинское вик-ства. С отъездом на Поместный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Алеутского и Североамериканского архиеп. Евдокима (Мещерского) Североамериканская епархия РПЦ лишилась правящего архиерея, которого временно замещал викарный Канадский еп. Александр (Немоловский ; впосл. митрополит). После прихода в окт. 1917 г. в России к власти большевиков связь Североамериканской епархии с высшей церковной властью была затруднена. Одновременно начался процесс обособления от единой правосл. епархии РПЦ в Сев. Америке национальных общин, образовывавших епархии др. Поместных Церквей или неканоничные религ. объединения. В условиях вынужденного самостоятельного существования без поддержки из России в февр. 1919 г. в Кливленде (шт. Огайо) состоялся II Всеамериканский Собор , избравший еп. Александра правящим архиереем Североамериканской епархии РПЦ. 7 сент. 1920 г. это избрание было утверждено патриархом Московским и всея России свт. Тихоном (Беллавиным) , который возвел еп. Александра в сан архиепископа. С апр. 1921 г. в США находился в качестве патриаршего представителя Херсонский и Одесский митр. Платон (Рождественский) , эмигрировавший из России в 1920 г. 27 апр. 1922 г. он был назначен патриархом Тихоном и Синодом РПЦ временно управляющим Североамериканской епархией (по некоторым сведениям, этот указ митр. Платон не получил (Политбюро и Церковь. Кн. 2. С. 451)). 20 июня того же года архиеп. Александр передал митр. Платону управление епархией, после чего выехал из США. Права митр. Платона на управление епархией оспаривал викарный Питтсбургский еп. Стефан (Дзюбай), который в окт. 1922 г. самовольно хиротонисал еп. Адама (Филипповского-Филипенко ; впосл. архиепископ) для Канадской викарной кафедры. Еп. Стефан впосл. потерял поддержку своей паствы и перешел в католичество, а еп. Адам продолжал окормлять часть украинских и русинских общин в США и Канаде.

http://pravenc.ru/text/2563398.html

После революции 1917 года в Бельгию переехало около восьми тысяч беженцев из России. Ими были созданы в 1920–1930 годах православные приходы в большинстве крупных бельгийских городов: в Антверпене, Шарлеруа, Льеже, Генте, при русском детском доме в Намюре и университетском городке Лёвене, в Вюльверинге и Жодоне. У новоприбывших русских было немало трудностей, в том числе и с получением образования для детей. Бельгийцы, еще никогда так массово не сталкивавшиеся с Православием, поначалу считали необходимым переведение детей русских беженцев в католичество. По просьбе нового настоятеля Никольского прихода отца Петра Извольского (1863–1928), вмешался бельгийский кардинал Мерсье, сделав все для того, чтобы к русским ученикам в школах стали относиться лучше. Несмотря на свои лишения, беженцы старались помогать и другим. Так, в это время Никольским приходом проводились сборы пожертвований в пользу голодающего населения России, на строительство храмов в Берлине и в г. Лиль (Франция), в пользу Урмийской миссии в Персии, в помощь храму святителя Николая Чудотворца в Бари (Италия), на нужды русских обителей на Афоне и проч. Церковное разделение, омрачавшее существование русского Православия в рассеянии на протяжении большей части ХХ века, не обошло стороной и бельгийские приходы. Большая часть их подчинялась митрополиту Евлогию (Георгиевскому, 1868–1946) и вместе с ним в 1931 году перешла в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Часть прихожан брюссельского прихода в 1927 году прекратила общение с ним и создала свой приход в подчинении Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). В 1934 году был основан приход РПЦЗ в Антверпене. В 1926 году в Брюсселе греки открыли свой приход. В 1929 году в Бельгию прибыл первый православный архиерей – епископ Александр (Немоловский, 1875–1960), управлявший с того времени русскими приходами, находящимися в юрисдикции Константинопольского Патриархата. В 1936 году Патриарх Константинопольский утвердил его архиепископом Брюссельским и Бельгийским. Владыка Александр самоотверженно заботился о пастве, особенно страдавшей во время экономического кризиса 1930-х годов. На свои средства он ежедневно кормил до 30 человек, при этом нередко, экономя на транспорте, шел несколько километров пешком, чтобы служить литургию. Столь выдающийся архиерей вскоре стал пользоваться уважением и любовью не только у своей паствы, его богослужения посещал даже король Леопольд III.

http://pravoslavie.ru/4137.html

Алфавитно-именной список А Стр. АВВАКУМ (Боровков) Еп.Старо-Уфимский, вик. Уфимской епархии 19 АВГУСТИН (Беляев) Архп.Калужский и Боровский 20 АВГУСТИН (Петерсон) Митр.Рижский и всея Латвии 21 АВГУСТИН Еп .Луганский. ···.· 22 АВЕРКИЙ (Кедров) Архп.Волынский и Житомирский... 23 АВРААМИЙ (Дернов) Архп «Глазов с кий 25 АВРААМИЙ (Летницкий) Еп.Саратовский и Царицынский. 26 АВРААМИЙ (Чурилин) Еп .Пензенский 28 АГАПИТ (Борзаковский) Архп.Новоторжский 29 АГАПИТ (Вишневский) Архп.Екатеринославский и Ма- риупольский 30 АГАФАНГЕЛ Митр.Ярославский и Ростовский 32 (Преображенский) АГАФАНГЕЛ Еп.Темниковский, вик.Саранс­ кой епархии 41 АГАФОДОР Митр.Казанский и Ставрополь- (Преображенский) ский 42 АДАМ Архп«Филадельфийский и Карпа- (Филипповский) тороссий в США. 48 АДРИАН Еп.Ушицкий, вик.Каменец-По- (Анцыно-Чекунский) дольской епархии 50 АКАКИЙ (Заклинский) Еп.Енисейский и Красноярский 51 АЛЕКСАНДР (Белозер) Еп.Барнаульский 54 АЛЕКСАНДР (Богданов) Еп.Тамбовский и Шацкий 55 АЛЕКСАНДР (Виноградов) Еп.Житомирекий и Овручский... 57 АЛЕКСАНДР (Витол) Еп.Мадонский 58 АЛЕКСАНДР Еп.Полоцкий и Витебский 64 (Закке-Заккис) АЛЕКСАНДР (Иноземцев) Архп.б.Пинекий и Полесский.. 66 АЛЕКСАНДР (Карпин) Еп.Гельсингфорский 68 АЛЕКСАНДР (Малинин) Еп.Нолинский, вик.Вятской епархии 70 АЛЕКСАНДР (Надеждин) Еп.Вологодский 71 АЛЕКСАНДР Митр.Брюссельский и Бельгий- (Немоловский) ский . 73 АЛЕКСАНДР Еп.Гурийско-Мингрельский.... 76 (Окропиридзе) АЛЕКСАНДР (Паулус) Митр. Таллине кий и всея Эстонии 79 АЛЕКСАНДР (Петровский) Архп. Харь ков с кий 80 АЛЕКСАНДР Еп.Богородский, вик.Новгород- (Похвалинский) ской епархии 82 АЛЕКСАНДР (Раевский) Еп.Могилевский 83 АЛЕКСАНДР (Светланов) Еп.Калужский и Боровский.... 84 АЛЕКСАНДР (Соколов) Еп.Старорусский, вик.Новго­ родской епархии 90 АЛЕКСАНДР Архп.Молотовский и Соликамс- (Толстопятов) кий 91 АЛЕКСАНДР (Торопов) Еп.Рыбинский 93 АЛЕКСАНДР (Трапицын) Архп. Пугаче в с кий 95 АЛЕКСАНДР Еп.Бердичевский, вик.Киевс- (Чекановский) кой епархии 97 АЛЕКСАНДР (Щукин) Архп.Семипалатинский. 99

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Храм Рождества Иоанна Предтечи (Чипман) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Рождества Иоанна Предтечи в Чипмане входит в состав Патриарших приходов Русской Православной Церкви в Канаде. Содержание История [ править править код ] В 1900 году на земле фермера Петра Стефуры в местечке Чипман (в 10 км. от Ламонта и 70 км. к северо-востоку от Эдмонтона) был основан униатский приход с маленькой бревенчатой церковью, освященный в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Однако около 1919 года прихожане разделились на две части. Одни решили продолжать придерживаться униатства, а другие – перейти в Православие. Церковное общение продолжалось еще около года, но из-за возникших различий в совершении богослужений, и юрисдикционного подчинения, униаты оставили церковь в пользование православной части чипманской общины. Поскольку храмовое здание и прилегающая территория находились в общей собственности, то православная часть общины обязана была выплатить 1500 долларов униатам. Бывший тогда епископом Аляскинским владыка Александр (Немоловский) (впоследствие ставший митрополитом Брюссельским и Бельгийским), советовал, чтобы чипманская община продала необходимую долю униатам, но они категорически отвергли это предложение и продолжали удерживать храм за собой. 23 февраля 1923 года, в 4 часа утра по неустановленным причинам церковь сгорела дотла. Однако, место, где она стояла и сейчас еще можно найти не далеко от 50-ти захоронений людей, ставших жертвами эпидемии, разразившейся в 1919-1920 годах. После того как первая церковь сгорела, было решено строить новый храм на десяти акрах земли, которую приход давно уже имел в Чипмане, но она, за неимением средств, пустовала. Прихожане ежемесячно стали жертвовать определенный процент от своих доходов, чтобы как можно быстрее собрать средства для строительства новой церкви. Ее проект с большим центральным куполом и высокой колокольней над западным входом был разработан настоятелем храма, священником Андреем Кокольским. Все строительство нового храма обошлось в Прихожане были настолько довольны внешним и внутренним убранством храма, что захотели выразить свою признательность членам строительного комитета, трех из которых звали Иванами и решили освятить храм в честь Предтечи Господня Иоанна. 7 июля 1925 года в день праздника Рождества Святого Пророка и Предтечи Господня Иоанна церковь была освящена преосвященным Епископом Адамом (Филипповским).

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рождества...

215 Бывший псаломщик Чикагской церкви Василий Буров: о нём см. рапорт преосвяш. Алеутского Свят. Синоду от 21 декабря 1906 г. за 265 (РГИА, ф. 796, оп. 188. год 1907, д. 7461. л. 2). 217 Освящение в Нью-Йорке русского православного храма в честь Николая Чудотворца со­ стоялось 10 ноября 1902 г. 218 Иером. Арсений (Чаговцов), бывший казначей Куряжского Спасо-Преображенского монастыря Харьковской епархии, назначен был епископом Тихоном настоятелем Успенской церкви в Марблегеде. 219 Усердно просим Вас приехать Нью-Йорк. Освящение будет ноябре. Ответьте, какое число вам удобнее. Арсения согласен принять. Епископ Тихон. 220 Чубаров – Псаломщиком Ситку. Арсения – Марблегед. Епископ Тихон. Телеграмма была послана в Петербург из Нью-Йорка во второй половине октября 1902 гола: см.. напр.. прошение студента СПбДС Чубарова П.И. в Свят. Синод от 25 октября 1902 г.: «Ввиду назначения моего на место псаломщика города Ситхи (Америка, Аляска) резолюцией Его Преосвященства. Преосвяшеннейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо-Американского, имею честь покорнейше просить Ваше Святейшество о выдаче мне прогонных денег для проезда на место службы...» (РГИА, ф. 796, оп. 183, год 1902, д. 4595. л. 2). 221 Настоятель греко-католического прихода в Мэйфилде свящ. Иоанн Ольшевский: о нем см. рапорт преосвящ. Алеутского Святейшему Синоду от 22 октября 1902 г. за 132 (РГИА, ф. 796. оп. 183. год 1902, д. 4643. л. 1 1об.). 222 Обушкевич Ф.А.: о нем см.: Александр (Немоловский). Прочь с Римом//АПВ. 1916. т. XX. 15, с. 233–234: Филипповский A.A. Торжественный акт в честь о. Феофана Обушкевича...//АПВ, 1916. т. XX. 18, с. 276–278. 223 Собрание прихожан греко-католического храма в честь Иоанна Крестителя г. Мэйфилда состоялось 20 октября 1902 г. 224 Прихожанин Мэнфилдскон церкви Петр Сабат; вместе со свяш. Иоанном Ольшевским он привез протокол приходского собрания епископу Тихону в Нью-Йорк. 225 Иером. Пимен (Гороунов) был уволен от службы в Алеутской епархии в октябре 1902 года в связи с обвинением его в преступной попытке изнасиловать прихожанку Чарлеройской Иоанно-Предтеченской церкви Анну Чесняк.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В этот период для правосл. жителей Аляски были выпущены книги: «Указание пути в Царствие Небесное» митр. Иннокентия (Вениаминова) (1901), Евангелие на алеутском языке (1903, Нью-Йорк; переиздано еп. Филиппом в 1916-1917), иером. С. Самойловичем издавался ж. «Православная Аляска» на рус. и местных языках (1904). Путевые журналы и этнографические заметки миссионеров о церковной жизни на Аляске были опубликованы в «Американском православном вестнике» или хранились в рукописях в различных архивах. Указом Святейшего Синода от 31 окт. 1906 г. на основании предварительного соглашения между архиеп. Тихоном, еп. Аляскинским Иннокентием и еп. Якутским Макарием (Павловым) к А. в. была присоединена Чукотская миссия , а также переданы выделявшиеся российским правительством средства. Подобное решение объяснялось тем, что миссионерам на Чукотку легче было добраться морем со стороны Аляски. Чукотская миссия была приписана к Куикпакской (Юконской) миссии Свято-Михайло-Редутского благочиннического округа, куда 1 авг. 1908 г. был переведен настоятелем с назначением на должность благочинного игум. Амфилохий (Вакульский) , впосл. еп. Аляскинский. После перевода еп. Иннокентия на Якутскую кафедру (1909) церковная жизнь вик-ства проходила в 1909-1916 гг. под архипастырским наблюдением еп. Александра (Немоловского) и в 1916-1920 гг.- еп. Филиппа (Ставицкого) . В этот период занимавшее обширную территорию А. в. делилось на Ситкинское (5 церквей и приписных к ним 4 молитвенных дома-часовни, 2 священника), Уналашкинское (9 церквей, 37 молитвенных домов-часовен, 5 священников) и Свято-Михайло-Редутское (3 церкви, 2 часовни и 2 священника) благочиния. Приюты на Юж. Аляске были закрыты, действовал лишь приют Куикпакской миссии на севере. В 1923 г. на Аляскинскую кафедру избран, а в 1924 г. хиротонисан архим. Амфилохий (Вакульский). К 1929 г. гл. обр. благодаря его трудам А. в. состояло из 27 приходов в составе 5 благочиний. В помощь больному и престарелому еп. Амфилохию 12 окт. 1930 г. в Сан-Франциско был хиротонисан во епископа Ситкинского настоятель Архангело-Михайловского собора в Ситке, бывш. военный свящ. Российской армии архим. Антонин (Покровский) . По обсуждавшемуся в епархиальном совете митрополии предложению еп. Антонина, разработанному им совместно с протоиереями Г. Прозоровым и А. Кашеваровым, единое А. в. предполагалось разделить на Аляскинское, с резиденцией епископа в Уналашке, и Алеутское, с кафедрой в Ситке. Однако этому предложению не суждено было претвориться в жизнь. Еп. Антонин, с титулом епископа Балтиморского, вскоре был переведен на вост. побережье США в помощь митр. Платону по управлению многочисленными восточноамер. приходами. На попечение еп. Амфилохия оставлено было дальнейшее архипастырское окормление А. в.

http://pravenc.ru/text/114214.html

Адександр ( Немоловский Александр Алексеевич ; 10.4.1877, с. Гульско Волынск, губ. – 11.4.1960, Брюссель, Бельгия), митрополит. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил Волынскую Духовную семинарию и С.-Петербургскую Духовную академию со степенью кандидата богословия (1901), диакон (1901), священник (1901), определен на церковную службу в Северо-Американской епархии РПЦ, настоятель церкви в г. Филадельфии (США), в г. Рэдинге (1905), в г. Джерси-Сити (1906), протоиерей (7.1.1909), пострижен в монашество (6.11.1909), архимандрит (8.11.1909), епископ Аляскинский, викарий Северо-Американской епархии (28.11.1909), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Владимир С.-Петербургский в Александро-Невской лавре, епископ Канадский (6.7.1916), правящий архиерей Северо-Американской епархии (28.11.1918), возведен в сан архиепископа (7.1.1919), уволен на покой вследствие административных и финансовых беспорядков в управлении Северо-Американской епархии (1921), уехал в Европу и поселился в Стамбуле, где был назначен Константинопольским патриархом на должность управляющего русскими приходами в этом городе (19241928), уволен от должности и выселен из Турции но решению турецких властей, переехал в Брюссель но приглашению митр. Евлогия (Георгиевского) на нравах викария для Бельгии (декабрь 1928), настоятель Св.-Николаевской церкви в Брюсселе (5.1.192911.4.1960), утвержден архиепископом Брюссельским и Бельгийским, викарием митр. Евлогия (11.12.1936), признан Бельгийским государством (5.6.1937), арестован немцами за выступления против Гитлера (4.11.1940), заключен в тюрьму в Аахене (1940), затем благодаря заступничеству архиеп. Серафима (Ляде) привезен в Берлин, где сидел под домашним арестом и служил псаломщиком в Тегельской кладбищенской церкви с запрещением совершать богослужения и проповедовать (19411945), после взятия Берлина Советской Армией был освовожден и присоединился к МП (12.10.1945), назначен архиепископом Берлинским на правах викария митр. Евлогия с сохранением пастырского окормления бельгийских приходов (24.10.1945), посетил Москву и Киев по приглашению МП (621.7.1946), освобожден митр. Евлогием от управления приходами в Бельгии и от настоятельства Св.-Николаевской церкви в Брюсселе (15.3.1946), вернулся в Бельгию и утвержден правящим архиепископом самостоятельной Бельгийской епархии в юрисдикции МП (16.11.1948), возведен в сан митрополита (28.11.1959).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

277 Николай Александрович Друганов (1886–1971), диакон Свято-Никольского собора в Брюсселе с 1932 по 1971 гг. 279 Николай (Еремин), митрополит Корсунский (1892–1985), Экзарх Московской Патриархии в Западной Европе (1954–1963 гг.). 280 Александр (Немоловский) (1877–1960). С 1905 – священник-миссионер в Америке, епископ (1909), архиепископ (1919). Настоятель Свято-Николаевской церкви в Брюсселе (1929–1960), архиепископ Брюссельский и Бельгийский, викарий митрополита Евлогия (1936), признан Бельгийским государством (1937). Арестован немцами и перевезен в Берлин (1940). После взятия Берлина присоединился к Московской Патриархии (1945), назначен архиепископом Берлинским с сохранением окормления Бельгийских приходов. Вернулся в Бельгию и утвержден архиепископом Брюссельским и Бельгийским Московской Патриархии (1946), митрополит (1959). О нем, см. А. Казем-Бек, «Знаменательный юбилей (50-летие архиерейского служения архиепископа Брюссельского и Бельгийского)»//ЖМП, 1959, 11; «50-летие епископского Служения митрополита Брюссельского и Бельгийского Александра//ЖМП, 1960, 1; Корнилий [Фристедт] иером., «Митр. Брюссельский и Бельгийский» (Некролог)//ЖМП, 1960, 8, с.10. 281 Николай Александрович Друганов (1886–1971), диакон Свято-Никольского собора в Брюсселе с 1932 по 1971 гг. 283 Сергий Георгиевич Рейнгардт (1932–2006), диакон Свято-Никольского собора в Брюсселе с 1908 по 2006 гг. Участник Поместного Собора Русской Православной Церкви в в Троице-Сергиевой Лавре (май-июнь 1971 года). 284 Владимир Евгеньевич Драшусов (1917–2003), с 1960 по 2003 гг. член приходского совета (с 1985 по 1994 гг. староста) Свято-Никольского собора в Брюсселе. С 1965 по 2003 гг. член Епархиального совета Брюссельско-Бельгийской епархии Русской Православной Церкви. Участник Поместного Собора Русской Православной Церкви в Троице-Сергиевой Лавре (май-июнь 1971 года). 286 Архиепископ Василий (Кривошеин) . Автобиографическая заметка, рукопись. Брюссель. С. 1 u Son Excellence Monseigneur Basile, Archevêque de Bruxelles et de Belgique: note biographique à l’occasion de son 80e anniversaire//Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата, Париж, 1980–81.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010