В тот же день после небольшого перерыва началось первое заседание Комитета Православных Церквей под председательством патриарха Константинопольского Мелетия (Метаксакиса). Вполне предсказуемо внимание участников форума сразу же было обращено к вопросу реформы церковного календаря. Во время начавшегося обсуждения архиепископ Анастасий (Грибановский) заявил об отсутствии у него указаний Архиерейского Синода РПЦЗ относительно календарной проблематики и воздержался от суждений по данному вопросу. Присутствовавший на заседании архиепископ Александр (Немоловский) никак не обозначил свою позицию по обсуждавшейся теме. Оба иерарха поставили свои подписи под протоколом первого заседания . На втором заседании Комитета Православных Церквей, состоявшемся 11 мая 1923 г., было принято решение об образовании трех подкомитетов, ориентированных на обстоятельное изучение догматико-канонического, математико-астронимоческого и практического аспектов календарной реформы. В состав третьей комиссии вошли митрополит Черногорский Гавриил, митрополит Диррахийский Иаков, архиепископ Анастасий (Грибановский) и архиепископ Александр (Немоловский). Секретарем комиссии выступил руководитель патриаршей канцелярии Хр. Папаиоанну . В тот же день патриарх Мелетий (Метаксакис) озвучил перечень вопросов, которые, по его мнению, требовали осмысления и решения на всеправославном уровне. В частности, предлагалось рассмотреть: 1) возможность переноса празднований памяти святых с будних дней на ближайшие воскресенья; 2) препятствия к заключению брака; 3) допустимость женатого епископата, второго брака для вдовых клириков и вступления в брак после рукоположения; 4) допустимость сокращения и упрощения богослужений; 5) упорядочение практики поста; 6) периодичность созыва Всеправославных Соборов . По инициативе митрополита Черногорского Гавриила на повестку Комитета Православных Церквей были вынесены вопросы: 1) основания к расторжению брака; 2) условия смешанных браков; 3) канонический возраст рукоположения во все степени священства; 4) возможность присоединения к православию римо-католических клириков на условиях сохранения за ними священного сана и дозволения им вступать в брак; 5) внешний вид и одежда клириков .

http://bogoslov.ru/article/5724320

(Среди этих прихожан, в частности, были две дочери отца Димитрия Опоцкого, Елена и Паулина, которые жили в этом храмовом доме ещё до его покупки Петровым). Это позволило принять ненаследуемый дом в собственность общины. Факт о том, что дом был на балансе Российской Миссии, в этот момент был как бы забыт. Приход тогда был зарегистрирован как часть диоцеза митрополита Евлогия в Associations Orthodoxes russes en Europe Occidentale, а после принятия дома в собственность стал числиться в коммуне под именем Association «Eglise Orthodoxe Russe de la rue des Chevaliers». 22 декабря 1933 года приходская община в лице старых прихожан передала дом в собственность вновь образованной некоммерческой ассоциации " Conference Saint Nicolas " . 1.3. Основание Брюссельско-Бельгийской архиепископии 1.3.1. Митрополит Александр (Немоловский, 1875-1960). «Преемником о. Извольского стал преосвященный Александр (Американский). После Америки он попал в Константинополь, оттуда турки его выселили вместе с другими русскими, протомив при высылке два дня в тюрьме. Владыка Александр приехал в Париж и оказался в самом неопределённом положении. Я предложил ему настоятельство в Брюссельском храме. Он энергично взял там бразды правления и быстро завоевал широкие симпатии. Оригинальной складки архипастырь. Истовый в служении (служит ежедневно), аскет, постник, проповедник агитационного американского типа с политическими оттенками в содержании своих проповедей, по политическим взглядам монархист-легитимист. На богослужениях он поминает всех монархов Европы, служит в национальных трёхцветных поручах, с такими же трёхцветными ленточками на трикириях; в царские дни на церковном доме, по его распоряжению, развеваются русские национальные флаги...» (Митрополит Евлогий. Путь моей жизни. – Париж, 1947. С. 427). Епископ в последствии митрополит Александр (Немоловский).фоторгафия публикуется впервые. АРЭ Начав трудиться в Брюсселе с 5 января 1929 года, владыка Александр все свои силы и энергию отдавал прихожанам.

http://pravoslavie.ru/43624.html

Надеялся на понимание взаимного слышания в вере, без которого невозможно единство во Христе. Перевод с французского священника Димитрия Агеева. Текст опубликован в журнале ОВЦС « Церковь и время» (37), 2006 г. 266 Петр Петрович Извольский (1863–1928). Обер-прокурор Синода (1906–1911). Эмигрировал в 1920 г. Священник (1922), настоятель Свято-Николаевской церкви в Брюсселе и благочинный приходов в Бельгии и Голландии (1922–1928). 267 Александр (Немоловский) (1877–1960). С 1905 – священник-миссионер в Америке, епископ (1909), архиепископ (1919). Настоятель Свято-Николаевской церкви в Брюсселе (1929–1960), архиепископ Брюссельский и Бельгийский, викарий митрополита Евлогия (1936), признан Бельгийским государством (1937). Арестован немцами и перевезен в Берлин (1940). После взятия Берлина присоединился к Московской Патриархии (1945), назначен архиепископом Берлинским с сохранением окормления Бельгийских приходов. Вернулся в Бельгию и утвержден архиепископом Брюссельским и Бельгийским Московской Патриархии (1946), митрополит (1959). О нем, см. А. Казем-Бек, «Знаменательный юбилей (50-летие архиерейского служения архиепископа Брюссельского и Бельгийского)»//ЖМП, 1959, 11; «50-летие епископского Служения митрополита Брюссельского и Бельгийского Александра//ЖМП, 1960, 1; Корнилий [Фристедт] иером., «Митр. Брюссельский и Бельгийский» (Некролог)//ЖМП, 1960, 8, с.10. 268 Митрополит Евлогий (Георгиевский) (1868–1946), управляющий русскими православными приходами в Западной Европе (1921–1946). 271 Архиепископ Александр был арестован 4.11.1940 г. за выступления против Гитлера, который захватил Бельгию 10.05.1940 г. 272 Архиепископ (с 1942 г. митрополит) Берлинский и Германский Серафим [Ляде] (1883–1950) возглавлял Средне-Европейский митрополичий округ Русской Православной Церкви Заграницей. 275 См. Архиепископ Александр (Немоловский), «Что мои глаза видели в Москве и в Киеве в течение 15 дней»//ЖМП, 1946, 10, с. 17–25. 276 Король Бельгии Леопольд III отрекся от престола в 1951 г. из-за обвинений в коллаборационизме во время войны.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДАМ (Филипповский-Филипенко Адам Аполлинариевич; 30.01.1881, с. Руда, Жидачовский у.- 29.04.1956, Филадельфия, США), архиеп. Филадельфийский и Карпаторосский. Род. в Вост. Галиции (Австро-Венгрия) в семье правосл. священника, принадлежавшего к старинному роду. Согласно семейной хронике, его предки переселились в Галицию в XVIII в. из тех мест, что позже вошли в состав Екатеринославской губ. Мать - Модеста Львовна Конашевич - происходила из семьи потомков гетмана Запорожской Сечи Петра Конашевича-Сагайдачного, восстановившего правосл. иерархию в Юго-Зап. Руси. А. окончил народное уч-ще и курс гимназии в г. Бережаны в 1900 г. В гимназии вел тайный литературно-просветительный кружок по изучению рус. истории и лит-ры, что было запрещено в Австрии. Получив аттестат зрелости, поступил в Львовский ун-т на богословский фак-т, затем перешел на юридический. В 1903 г. выехал в Сев. Америку, где принимал участие в общественной жизни карпаторосской эмиграции, писал и публиковал статьи в рус. газ. «Правда», редактором к-рой стал вскоре после приезда, пел в архиерейском хоре, встречался с архиеп. Алеутским и Североамериканским Тихоном (Белавиным) , прот. Александром Хотовицким и свящ. Александром Немоловским (позже архиепископ), под влиянием к-рых решил принять духовный сан. В 1905 г. возвратился на родину для завершения обучения в Львовском ун-те. В 1912 г., окончив его, переехал в США. 14 сент. 1912 г. еп. Аляскинским Александром (Немоловским) А. был рукоположен во диакона, 17 сент.- во пресвитера и приписан к Свято-Михайловской ц. в Филадельфии с целью организации при ней прихода. Продолжил пастырское служение в Ньюарке (шт. Нью-Джерси), а затем в Нью-Йорке. В 1914 г. А. назначен настоятелем ц. Воскресения Христова в Нью-Йорке. Одновременно преподавал в ДС в Тенафлае (Нью-Джерси), состоял членом Учебного комитета епархии, был редактором газ. «Cbim» и секретарем об-ва «Ревнитель Православия».

http://pravenc.ru/text/63458.html

161 На состоявшемся 21 сентября 1900 г. в Москве собрании совета Православного миссионерского общества было определено, что так как 8 июля того же года Американская православная миссия была принята под покровительство Миссионерского общества, то вместо учреждения в Северной Америке Православного американского миссионерского общества следовало бы открыть, по образу существовавших в России епархиальных миссионерских комитетов, миссионерский комитет в Сан-Франциско (указ Свят. Синода на имя преосвящ. Алеутского от 14 июля 1901 г. за 4068). 162 Немоловский A.A.; о нем см.: Куренков А. Александр//Православная энциклопедия. Т. I. М.: ЦНЦ «Православная энциклопедия». 2000. С. 497. 163 Согласно определению Свят. Синода от 23· 27 июня 1901 г. за 172, об увольнении священника Димитрия Геббея от службы в Америке и назначении на его место иеромонаха Евфимия (РГИА.ф. 796. оп. 443, год 1901, д. 713. л. 80 83), преосвящ. Алеутскому разрешено было назначить выпускника С.-Петербургской духовной академии Евфимия (Киприановича) настоятелем Катасакво-Филадельфийского прихода. Однако настоятелем этого прихода стал кандидат богословия Александр Немоловский, вместо отказавшегося от сего назначения иером. Евфимия (Назначения/7 АПВ. 1901. т. V. 24. с. 519). 164 Иеромонах Евфимий (Киприанович Е.И.) снял с себя священный сан и монашеское звание 31 августа 1901 года; 26 апреля 1902 г. Николай II(couзboлuл, в виде особой монаршей милости, на дарование Евгению Киприановичу утраченных им чрез пострижение в монашество и снятие с себя монашеского звания права вступить в государственную службу, по правам рождения и воспитания, и права жительства в столицах империи ранее истечения установленного для сложивших монашеский сан семилетнего срока [см. определение Свят. Синода от 7–17 мая 1902 г. за 1966, о Высочайшем соизволении на предоставление сложившему с себя монашеское звание кандидату С. Петербургской академии Евгению Киприановичу прав государственной службы (РГИА. ф. 796, оп. 209, год 1902, д. 2151, л. 346–346об.)].

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Далее патриарх Мелетий (Метаксакис) перешел к обсуждению возраста принимающих монашеское звание и предложил установить нижнюю границу для принимающих монашеские обеты не ниже 25 лет. Присутствовавшие на заседании, в том числе и архиепископ Александр (Немоловский), одобрили данное решение . После обсуждения вопроса внешнего вида клириков, одобрения практики ношения ими светской одежды и стрижения волос, Комитет перешел к рассмотрению вопроса препятствий к заключению брака. Митрополит Черногорский Гавриил и архимандрит Юлий (Скрибан) выступили с докладами, в которых описали существующие в Сербской и Румынской Православных Церквях подходы к обсуждаемому вопросу. В ходе дальнейшего обсуждения архиепископ Александр (Немоловский) рассказал о препятствиях к браку, принятых в канонической практике Русской Православной Церкви (кровное и духовное родство, последовательное пребывание в трех законных браках и т.д.). Завершилось обсуждение данного вопроса выступлением митрополита Диррахийского Иакова. Подводя итог дискуссии, Константинопольский патриарх предложил признать необходимым следование канононическим установлениям Вселенских Соборов, сохранив за Соборами Поместных Церквей право на каноническую снисходительность (икономию) . Далее участники Всеправославного Конгресса перешли к рассмотрению предложения относительно возможного переноса празднования памяти святых с будних дней на ближайшие к ним воскресенья. Мнение архиепископа Александра (Немоловского) по данному вопросу не прозвучало. Резюмируя результаты дискуссии, Вселенский патриарх заявил о целесообразности принятия данного решения, основанием которого может быть традиция празднования памяти святых отцов Вселенских Соборов исключительно в воскресный день. Вместе с тем, он признал необходимым сохранить за Поместными Церквями право самостоятельного решения данного вопроса . По инициативе митрополита Трансильванского Николая, официальное обращение которого озвучил архимандрит Юлий (Скрибан), Всеправославный Конгресс обсудил вопрос о проведении в 1925 г. празднования 1600-летия со времени проведения I Вселенского Собора .

http://bogoslov.ru/article/5724320

Судебный приговор в Лос-Анжелосе, не признавшийправ Американской Митрополии на имущество ЗарубежнойЦеркви. Переезд Синода Зарубежной Церкви в СоединенныеШтаты Америки. Архиерейский Собор в Джорданвиле-Могопаке.Собор Северо-Американской Митрополии в Нью-Йорке,отклонивший Митрополию от Московского Патриархата. Канонизация Зарубежной Церковью Новомучеников иИсповедников Российских. Празднование 1000-летия крещения Руси на Родинеи за рубежом. Освящение храма-памятника в Джексоне. ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ Аббас, персидский шах 181, 235 Абрамович-Барановский С., проф. 434 Аввакум, протопоп 198, 200, 203, 204, 207, 208, 209 Август III, король 356 Августин Сахаров, епископ 318 Аверкий, архиеп. 494 Аверкий, епископ 434, 435 Авраамий Болгарский, муч. 87 Авраамий Галичский, преп. 105 Авраамий Палицын, архим. 170, 175, 177 Авраамий Ростовский, преп. 13 Авраамий Смоленский, преп. 87, 117, 119 Авраамий, епископ 433 Агапий, епископ 467 Агапий, схимонах 336 Агафангел Преображенский, митроп. 377, 381, 383, 394, 414, 415, 416, 418, 427, 428, 429, 430, 434, 435, 437, 438, 439 Агафья Карпова 342 Агафья Мельгунова(Александра), старица 330 Агафия (сестра хана Узбека Кончака) 41 Адам, епископ 453, 468 Адашев, временщик 77 Адриан, патриарх 205, 216, 217, 218, 230, 232, 260, 331 Адриан, старец 335 Айвазов И. 375 Аквилонов Е. , проф. 318 Акчурин С. 275 Алачев, князь 234 Александр, папа 134 Александр Немоловский, епископ 483 Александр, архиеп. 154, 155, 468 Александр, епископ 202, 203, 204, 476 Александр I, Император 5, 277, 278, 292, 293, 294, 306, 307, 320, 321, 322, 334, 343, 349, 350, 358, 371 Александр И, Император 280, 281, 292, 326, 326, 350, 366, 375 Александр, царь 235 Александр Александрович, цесаревич 279 Александр Ошевенский, преп. 121 Александр Владимирович, князь 62 Александр Казимирович, князь 141, 144, 145 Александр Михайлович , князь 42, 48, 122 Александр Невский 31, 40, 43, 48, 87, 129, 134, 135, 276, 292, 293, 327 Александр (внук Мамая, князь Олекса) 41 Александр 347 Адександра Феодоровна, царица 399

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Перед революцией Североамериканской епархией управлял епископ Евдоким. Личная его жизнь давала повод к обоснованным нареканиям, и епископ Евдоким воспользовался благовидным предлогом — необходимостью присутствовать на Всероссийском Церковном Соборе — и покинул Америку с тем, чтобы больше туда не возвращаться… Епископа Евдокима заменил епископ Александр Канадский (Немоловский). После революции финансовое положение Североамериканской епархии стало критическим. Субсидии, которые раньше отпускал Священный Синод, прекратились, отсутствие материальной поддержки казалось затруднением временным, мысль о каких–нибудь практических путях для самостоятельного добывания средств еще не созрела, — и епископ Александр, в хозяйственных делах человек неопытный, послушался каких–то советчиков и заложил наши церкви до собора в Нью–Йорке включительно. Это обеспечило на время оплату духовенства, но когда наступили сроки платежей по закладным, платить было нечем. Поднялись протесты, возникли серьезные трения с карпатороссами — словом, положение создалось запутанное и тревожное. Митрополит Платон проживал тогда в Америке как гость и в разрешении конфликта принять участия не мог. Распутывать путаницу предстояло мне. Председатель Русского Православного общества взаимопомощи в Америке протоиерей И.Коханик прислал мне денег на дорогу. Я написал митрополиту Платону и епископу Александру о письме Патриарха с предложением ревизовать Североамериканскую епархию. В ответ от обоих — уверения, что мой приезд излишен. «Ради Бога, не приезжайте, для ревизии не стоит приезжать… Если бы вы деньги привезли, — ну тогда другое дело…» — писал митрополит Платон; а епископ Александр энергично заявлял, что мой приезд бесцелен: «…К какому бы заключению ревизия ни пришла, я все равно останусь, у меня много сторонников…» На основании этих писем я написал Патриарху, что при таких обстоятельствах возложенного на меня поручения выполнить не могу и предложил поручить ревизию митрополиту Платону. Патриарх мне ответил, что это нецелесообразно: «Владыка Платон в этом деле не беспристрастен…» Вскоре я получил предложение от нашего архиерейского Синода в Сербии: «Съездите в Америку и исполните приказ Патриарха». Я это предложение отклонил, и вот почему.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Перед революцией Североамериканской епархией управлял епископ Евдоким. Личная его жизнь давала повод к обоснованным нареканиям, и епископ Евдоким воспользовался благовидным предлогом — необходимостью присутствовать на Всероссийском Церковном Соборе — и покинул Америку с тем, чтобы больше туда не возвращаться… Епископа Евдокима заменил епископ Александр Канадский (Немоловский). После революции финансовое положение Североамериканской епархии стало критическим. Субсидии, которые раньше отпускал Священный Синод, прекратились, отсутствие материальной поддержки казалось затруднением временным, мысль о каких-нибудь практических путях для самостоятельного добывания средств еще не созрела, — и епископ Александр, в хозяйственных делах человек неопытный, послушался каких-то советчиков и заложил наши церкви до собора в Нью-Йорке включительно. Это обеспечило на время оплату духовенства, но когда наступили сроки платежей по закладным, платить было нечем. Поднялись протесты, возникли серьезные трения с карпатороссами — словом, положение создалось запутанное и тревожное. Митрополит Платон проживал тогда в Америке как гость и в разрешении конфликта принять участия не мог. Распутывать путаницу предстояло мне. Председатель Русского Православного общества взаимопомощи в Америке протоиерей И.Коханик прислал мне денег на дорогу. Я написал митрополиту Платону и епископу Александру о письме Патриарха с предложением ревизовать Североамериканскую епархию. В ответ от обоих — уверения, что мой приезд излишен. " Ради Бога, не приезжайте, для ревизии не стоит приезжать… Если бы вы деньги привезли, — ну тогда другое дело… " — писал митрополит Платон; а епископ Александр энергично заявлял, что мой приезд бесцелен: " …К какому бы заключению ревизия ни пришла, я все равно останусь, у меня много сторонников… " На основании этих писем я написал Патриарху, что при таких обстоятельствах возложенного на меня поручения выполнить не могу и предложил поручить ревизию митрополиту Платону. Патриарх мне ответил, что это нецелесообразно: " Владыка Платон в этом деле не беспристрастен… " Вскоре я получил предложение от нашего архиерейского Синода в Сербии: " Съездите в Америку и исполните приказ Патриарха " . Я это предложение отклонил, и вот почему.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

— До революции это был единственный русский приход в Бельгии? — Да, новые приходы появляются с ростом числа русских эмигрантов в послереволюционные годы, в эпоху великого исхода русских людей из своего Отечества. — Как протекал процесс создания новых православных общин в Бельгии? — В Бельгии, как и по всей Европе, после революции создаются новые русские православные приходы. В 1922 году возникают временные храмы в Вюльверингёне и Жодоне, не сохранившиеся до нашего времени. Затем митрополит Евлогий (Георгиевский) прямо предписал настоятелю Никольского храма в Брюсселе озаботиться вопросом основания новых русских приходов в Бельгийском королевстве. Результатом этого стало открытие прихода в Льеже (в 1925 году, ныне приход Константинопольского Патриархата ) и Намюре (также в 1925 году, не сохранился). В 1924 году в провинцию Эно приехали воины русского Корниловского полка числом более 700 человек. Это стало возможным после решения бельгийских властей принять русских эмигрантов специально для работы в новых каменноугольных шахтах в окрестностях города Шарлеруа. Корниловцы уже в год приезда в Бельгию основали в местах своего расселения 4 храма, из которых доныне сохранился лишь один — храм Святой Троицы в Шарлеруа, здание которого было перестроено из обычного гаража. В конце 1925 года был основан русский приход в Генте, доныне не сохранившийся, и в Лувене — он был возрождён в 2003 году. — Каким образом из этих приходов оформилась новая православная епархия, кто стоял у ее истоков? — В самом начале 1929 года настоятелем Никольского храма в Брюсселе был назначен епископ Александр (Немоловский). Таким образом было положено начало формированию Бельгийского викариатства в составе Митрополии, которой управлял владыка Евлогий (Георгиевский). Когда в 1931 году митрополит Евлогий перешёл под омофор Константинопольского Патриарха и был назначен его экзархом в Западной Европе, епископ Александр был назначен представителем экзарха Константинопольского Патриарха в Бельгийском королевстве. А 5 июня 1937 года указом короля Леопольда Ш в Бельгии была основана Архиепископия Русской Православной Церкви. Владыка Александр тогда же получил титул который доныне носят русские архиереи в Бельгии: «Архиепископ Брюссельский и Бельгийский».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204657...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010