14 мая 2016 г. - в день празднования в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» - Божественную литургию в Крестовоздвиженском соборе КБМ совершил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр (А.Г. Могилёв), посещавший по приглашению митрополита КиТ Феофана (И.А. Ашуркова) г. Казань. На богослужении, в числе прочих, присутствовали: заместитель губернатора Костромской области А.В. Соколов, депутат ГС РТ И.Ш. Фардиев и депутат Костромской областной Думы Ф.Ф. За литургией была также вознесена молитва о мире и преодолении междоусобной брани на Украине . В проходившем 14 мая 2017 г. в Крестовоздвиженском соборе КБМ богослужении принял участие клирик Русской Православной Церкви Заграницей - ключарь собора во имя иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» в г. Нью-Йорке (США) протоиерей Андрей Соммер, сопровождавший ковчег с десницей преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны. На память о посещении г. Казани правящий архиерей благословил священника Казанской иконой Божией Матери и подарил ему книгу, посвящённую истории чудотворного образа. Протоиерей Андрей Соммер, в свою очередь, вручил митрополиту КиТ Феофану (И.А. Ашуркову) икону преподобномучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары с частицей святых 20 мая 2017 г. в Крестовоздвиженском соборе КБМ прошло соборное архиерейское богослужение. Всенощное бдение возглавили управляющий делами Московской Патриархии (МП) митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий (А.В. Судаков), митрополит КиТ Феофан (И.А. Ашурков) и председатель Учебного комитета РПЦ, ректор Московской духовной академии (МДА) и семинарии, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, архиепископ Верейский Евгений (В.Г. Решетников). Архипастырям сослужили заместитель управляющего делами МП архимандрит Савва (С.А. Тутунов), наместник КБМ игумен Марк (М.И. Виленский), настоятель Свято-Введенского Кизического мужского монастыря г. Казани игумен Пимен (С.А. Ивентьев), настоятель храма преподобного Серафима Саровского г. Набережные Челны протоиерей М.М. Гречко и насельники КБМ.

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

12 апр. 1918 г. управляющий Костромской епархией архиеп. Евдоким (Мещерский) доложил Свящ. Синоду и Поместному Собору Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. об обстоятельствах гибели священнослужителей и мирян Солигалича. На заупокойной литургии, совершенной Патриархом св. Тихоном в храме Московской ДС 31 марта 1918 г. (1-й службе, посвященной новомученикам), были помянуты Солигаличские новомученики, в т. ч. И. Сын И. Леонид Смирнов стал известным нейрохирургом, членом-корреспондентом Медицинской академии, одним из ближайших помощников Н. Н. Бурденко, стоял у основания Московского ин-та нейрохирургии, в к-ром затем работал. 27 марта 2000 г. И. канонизирован как местночтимый святой Костромской епархии. Прославлен к общецерковному почитанию Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 563. Л. 307; Д. 564. Л. 28; ГАКО. Ф. 130. Оп. 1. Д. 454; Оп. 7. Д. 196. Л. 1-2; Оп. 9. Д. 2376. Л. 5 об. Соч.: Прот. Г. М. Орлов: (Некр.)//Костромские ЕВ. 1896. 9. Отд. неофиц. С. 224-227. Лит.: 50-летний юбилей настоятеля Солигаличского Богородицерождественского собора прот. Е. Юницкого//Костромские ЕВ. 1905. 10. Отд. неофиц. С. 295-296; Собор 1918. Деяния. Т. 10. С. 83; Большевики и Церковь: Докл. прот. В. Садовского ВЦУ в г. Омске. Омск, 1919. С. 14; Польский. Ч. 1. С. 214; Цыпин. История РЦ. С. 53, 684; Александр (Могилёв), архиеп. Сщмч. прот. Иосиф (Смирнов) (1864-1918). Кострома, 2003; Рец.: Соловьев И., диак. Память праведника да будет благословенна...//Церк. вестн. М., 2004. 5(282). С. 14; ЖНИР. Февр. С. 348-354. Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/578427.html

монастырь посетил наследник престола Александр Николаевич (впосл. имп. Александр II ), совершавший большую поездку по стране. В 1846 г. над местом погребения М. в Макариевской ц. была установлена серебряная гробница весом 1 пуд 37 фунтов (ок. 33 кг) с резной позолоченной сенью, огражденная медной позолоченной решеткой. 12 дек. 1929 г. при закрытии Унженского монастыря состоялось вскрытие мощей М. На следующий день в статье местной газ. «Северная правда» сообщалось, что «на глубине 1 метра в земле присутствующие на вскрытии нашли несколько костей и череп» (Вскрытие мощей в Макарьевском монастыре//Северная правда. 1929. 13 дек.). С 1930 г. мощи хранились в запасниках краеведческого музея в г. Юрьевце. По описи от 26 мая 1945 г., они состояли из 43 частей. 14 мая 1990 г. в Юрьевецком музее был подписан акт о передаче Костромской епархии «в постоянное пользование» экспоната с учетным ЮКМ-51/1-43, т. е. мощей М. Их перевезли в Кострому и поместили в алтаре ц. Воскресения на Дебре. 7 авг. 1992 г. еп. Костромской и Галичский Александр (Могилёв) передал ковчег с мощами причту ц. Рождества Христова г. Макарьева, где они находились до 1994 г., когда их перенесли в возрожденный Унженский мон-рь. 3-7 авг. 2007 г. состоялось перенесение в Желтоводский мон-рь части честной главы М., которая в кон. 70-х гг. XX в. была передана хранителем музея Л. А. Петровой служившему в г. Юрьевце иером. Венедикту (Лопухину). После смерти игум. Венедикта в 1997 г. часть честной главы перешла к его брату прот. Алексию Лопухину, к-рый выставил ее для поклонения в храме дер. Изборск Печорского р-на Псковской обл. В 2005 г. священник передал мощи в Снетогорский Рождественский мон-рь, откуда они поступили в Нижегородскую епархию. В 2006-2007 гг. ковчег с частью честной главы М. находился в Печерском мон-ре Н. Новгорода, а затем крестным ходом был перенесен в Желтоводский мон-рь. В 1996 г. возродился Свияжский Вознесенский Макариевский мужской мон-рь, в 1998 г.- Решемский мужской мон-рь (в 2006 преобразован в женский).

http://pravenc.ru/text/2561294.html

Возрождение монастыря началось 23 нояб. 1989 г., когда в Троицком соборе еп. Костромской и Галичский Александр (Могилёв) совершил богослужение, 8 янв. 1991 г.- первую Божественную литургию. Решением Синода от 18 февр. 1992 г. И. м. был возрожден, 16 марта 1992 г. состоялась официальная регистрация монашеской общины. По постановлению главы администрации Костромы (17 апр. 1992) району, примыкающему к стенам обители, в 1918 г. переименованному в Трудовую слободу, было возвращено историческое название - Ипатиевская слобода. В мае 1993 г. мон-рь стал одним из мест проведения фестиваля «Вехи», посвященного 380-летию Дома Романовых. 17 июля 1991 г., в день очередной годовщины убийства имп. Николая II и его семьи, в Троицком соборе И. м. еп. Александр совершил Божественную литургию и заупокойную литию в память о погибших. С 2000 г. в ночь с 16 на 17 июля в И. м. регулярно совершается ночная Божественная литургия. С 1999 г. существует традиция покаянного крестного хода из Тихонова Лухского мон-ря в И. м., к-рый начинается 12 июля и прибывает в Кострому 16 июля для участия в поминальном богослужении в обители в ночь с 16 на 17 июля. Первое богослужение в Троицком соборе по возрождении мон-ря. Фотография. 23 нояб. 1989 г. Первое богослужение в Троицком соборе по возрождении мон-ря. Фотография. 23 нояб. 1989 г. В мае 1993 г. между администрацией Костромской обл. и Костромской епархией было подписано утвержденное Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и министром культуры РФ соглашение о совместном использовании комплекса зданий И. м. монашеской общиной и музеем-заповедником. 14 февр. 1994 г. Председатель Правительства РФ подписал распоряжение о передаче Костромской епархии Лазаревской ц., звонницы и свечного корпуса, входящих в комплекс И. м. В 1994 г. по согласованию администрации Костромской обл. и Костромской епархии вместо свечного корпуса епархии были переданы корпус над погребами и неск. помещений на 1-м этаже здания богадельни. 4 нояб. того же года, в день Казанской иконы Божией Матери, в Лазаревской ц. состоялось первое за много лет богослужение. 12 апр. 1996 г., в канун Пасхи, на звонницу было водружено 6 новых колоколов, самый большой из к-рых «Свет» весит 65 пудов (910 кг). Возрождение И. м. как правосл. обители ок. 15 лет происходило в сложной обстановке конфликта с руководством музея-заповедника. В местной и центральной прессе публиковались заявления различных общественных орг-ций и политических партий, деятелей культуры в защиту той или иной из сторон. Вероятно, одним из результатов этого противостояния стала трагедия 4 сент. 2002 г., когда по невыясненным причинам сгорела стоявшая в Новом городе уникальная деревянная Преображенская ц. из с. Спас. 23 сент. 2003 г. архиеп. Александр утвердил устав Костромского церковного историко-археологического музея (ЦИАМ), директором к-рого является наместник И. м.

http://pravenc.ru/text/673737.html

Арх.: РГИА. Ф. 802. Оп. 10, 1911 г. Д. 515; Ф. 831. Д. 26; Арх. УФСБ РФ по Костромской обл. Д. О-3106. Лит.: Раннее утро: Газ. 1918. 6(19) марта; Александр (Могилёв), архиеп. Сщмч. прот. Иосиф Смирнов (1864-1918). Кострома, 2003; ЖНИР. Февр. С. 348-354. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Ипатов († 1918), диак., сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Васильевич Введенский (1903 - 1937), диак., сщмч. (пам. 13 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСИЙ Иосифович Сенкевич (1875 - 1937), диак., сщмч. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) БОРИС Александрович Семёнов (1900 - после 1931), диак., сщмч. (пам. 10 нояб., Собор Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Васильевич Разумов (1879- 1937), свящ., сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе Костромских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Петрович Двинский (1858 - 1918), диак., сщмч. (пам. 31 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Стефанович Ильинский (1845-1918), свящ., сщмч. (пам. 22 февр., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ (Добросердов Иван Иванович; 1864/1865 - 1937), сщмч. (пам. в Соборе Костромских святых, 8 окт.- в Соборе новомучеников, в Бутово пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), архиеп. Можайский. ЕЛИСЕЙ Федорович Штольдер (1883 -1937), диак., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Петрович Мельницкий (1878-1937), диак., сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОАНН Иванович Мошков (1885-1937), диак., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Нижегородских святых)

http://pravenc.ru/text/469111.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Новый православный храм построят в Астане 20.02.2013 На левобережье Астаны , возможно, появится новый, пятый по счету, православный храм, сообщил глава митрополичьего округа в Казахстане митрополит Александр (Могилёв) . " В отношении необходимости строительства еще храмов в нашей столице - да, такая потребность налицо, она существует, люди обращаются и, в частности, просят, чтобы на левой стороне нашего города за Есилем был воздвигнут храм. По этому вопросу сегодня с руководством города, с акиматом ведутся переговоры. Предварительно мы озвучили эту тему и нашу просьбу главе государства и получили положительный ответ " , - сказал владыка на пресс-конференции в Астане. Он надеется, что еще один комплекс с красивым архитектурным зданием украсит город. " Мы намерены не просто построить храм, а чтобы при нем была достойная воскресная школа, чтобы там была гимназия. Очень много людей, живущих в столице, обращаются с просьбой построить учебное заведение, где бы могли достойно получать образование наши соотечественники " , - отметил митрополит Александр. По его данным, в столице Казахстана действуют четыре православных храма, один из которых - Успенский кафедральный собор, самый крупный в Центральной Азии. Всего в Казахстане насчитывается 300 православных храмов. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 21.02.2013 14:31:59 Новости 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине Митрополит Кишиневский Владимир возглавил хиротонию архимандрита Патрокла (Поромбака) во епископа Дондюшенского 21.04.2024 Патриарший экзарх всея Беларуси освятил храм в честь святителя Николая Чудотворца в деревне Городище Минского района Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/14735.html

Остававшаяся в Ж. м. братия была изгнана, по рассказам местных жителей, неск. монахов нек-рое время жили в подклети Богородице-Рождественской ц. В 30-х гг. храмы обители использовались местным колхозом для хранения зерна, в 2-этажном братском корпусе была открыта школа. В 1947 г. в мон-ре разместилась машинно-тракторная станция, в храмах устроены ремонтные мастерские. Деревянная Введенская (бывш. Богородице-Рождественская) ц. в Брылеевой пуст. после закрытия Ж. м. была разрушена. Постановлением Совета министров РСФСР от 13 авг. 1960 г. Ж. м. получил статус памятника культуры республиканского значения, но в 60-90-х гг. здания мон-ря стояли заброшенными. 5 мая 1990 г., в день обретения мощей прп. Иакова, крестный ход в с. Борок возглавлял еп. Костромской и Галичский Александр (Могилёв) . Среди руин обители был совершен праздничный молебен. В крестном ходе принял участие и последний из оставшихся к тому времени в живых бывш. насельник мон-ря архим. Серафим (Борисов), много лет проведший в тюрьмах и лагерях. Указом архиеп. Александра от 1 мая 1995 г. в бывш. мон-ре было организовано приписное подворье Ипатиевского во имя Св. Троицы мон-ря во главе с настоятелем иером. Адрианом (Антиповым). Решением Свящ. Синода от 17 авг. 2004 г. подворье было преобразовано в мон-рь, настоятелем назначен иером. (впосл. игум.) Ферапонт (Кашин). К 2009 г. в Ж. м. проживало более 10 насельников. Восстанавливается Богородице-Рождественский храм. Регулярные будничные службы совершаются в домовой ц. во имя Трех святителей, устроенной в 1998 г. в трапезном корпусе XIX в. К мон-рю приписана приходская ц. в честь Рождества Христова в с. Борок. Построен 2-этажный келейный корпус (в не возвращенном обители братском корпусе 1825 размещается сельская школа). Арх.: ЦГИАМ. Ф. 421. Оп. 1. Св. 1. 30. Л. 7-15; ГА Костромской обл. Ф. 130. Оп. 1. Д. 3350. 783; Д. 4443. 789; Оп. 6 (доп.). Д. 175. 359; Оп. 13. Д. 26. 71; Д. 149. 379; Д. 177. 223; Д. 235. 488; Д. 3821-3825; Ф. 131. Оп. 1. Д. 82. 37; Д. 262-264; Ф. 203. Оп. 3. Д. 11. 259; Д. 36. 88; Ф. 702 [Иоанно-Предтеченский Железноборовский мон-рь].

http://pravenc.ru/text/182215.html

Во 2-й половине дня вниманию участников Архиерейского юбилейного Собора были представлены доклады руководителей синодальных учреждений Московского Патриархата. Председатель Миссионерского отдела Белгородский архиепископ Иоанн в своем докладе говорил, в частности, о религиозно-просветительских изданиях на языках народов России, осуществленных возглавляемым им отделом, об организованных отделом миссионерских поездках, которых в 1999 г. состоялось 93. Вопросам социального служения и благотворительности был посвящен доклад Управляющего делами Московской Патриархии Солнечногорского митрополита Сергия, сделавшего акцент на особой значимости социального служения Церкви в условиях значительного имущественного расслоения российского общества. О служении РПЦ в области религиозного обра-зования и катехизации Собору доложил председатель соответствующего отдела игумен Иоанн (Экономцев), который, в частности, сказал о введении с 2000 г. в светских высших школах государственного стандарта по специальности «теология». Председатель Всецерковного православного молодежного движения архиепископ Костромской Александр (Могилёв) предложил в своем докладе преобразовать руководящий орган возглавляемого им движения в синодальный отдел по молодежному служению. Издательской деятельности Московского Патриархата был посвящен доклад Председателя Издательского совета архиепископа Бронницкого Тихона (Емельянова). Проблемы духовного образования в РПЦ были рассмотрены в докладе председателя Учебного комитета при Священном Синоде архиепископа Верейского Евгения (Решетникова), докладчик привел также статистические сведения о системе духовного образования: в 2000 г. в ведении Учебного комитета состояли 5 духовных академий, 1 богословский институт (ПСТБИ), 27 семинарий, 27 духовных училищ и 6 пастырских курсов (также действовали 2 православных университета, находившиеся в ведении Отдела по религиозному образованию и катехизации). Особое внимание архиепископ Евгений уделил проблемам, возникающим в связи с осуществляемой уже в течение несколько лет реформой духовной школы. Председатель Отдела по взаимодействию Церкви с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями епископ Красногорский Савва (Волков) в своем докладе акцентировал внимание на возрождении служения военного и тюремного духовенства.

http://sedmitza.ru/lib/text/429349/

Главой округа стал назначенный тогда же на столичную Астанайскую и Алматинскую кафедру митр. Мефодий (Немцов) . 5 марта 2010 г. новым главой округа стал архиеп. Астанайский и Алматинский Александр (Могилёв) . Определением Свящ. Синода от 26 июля 2010 г. это объединение получило наименование «Митрополичий округ Русской Православной Церкви в Республике Казахстан». Тогда же глава округа был возведен в сан митрополита с изменением титула на «Астанайский и Казахстанский». Впосл. в составе этого М. о. было образовано неск. новых епархий, и в наст. время он объединяет епархии: Астанайскую и Алматинскую, Карагандинскую и Шахтинскую, Кокшетаускую и Акмолинскую, Костанайскую и Рудненскую, Павлодарскую и Экибастузскую, Петропавловскую и Булаевскую, Уральскую и Гурьевскую, Усть-Каменогорскую и Семипалатинскую, Чимкентскую и Таразскую. 27 июля 2011 г. Свящ. Синод РПЦ принял определение об образовании Среднеазиатского М. о. на территории среднеазиатских гос-в: Узбекистана, Киргизии, Таджикистана и Туркмении. Прежняя Ташкентская епархия, территориально совпадающая с новообразованным М. о., была разделена на 3 епархии: Ташкентскую (Узбекистан), Бишкекскую (Киргизия) и Душанбинскую (Таджикистан). В состав М. о. вошло также Патриаршее благочиние приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане с центром в Ашхабаде и с викарным епископом патриарха во главе. Главой Среднеазиатского М. о. является митрополит Ташкентский и Узбекистанский, который в актах, относящихся к Среднеазиатскому М. о., а также при возношении его имени за богослужением вне его собственной епархии поминается с титулом «митрополита Среднеазиатского». С самого начала существования округа его возглавляет митр. Викентий (Морарь) . 5 окт. 2011 г. Свящ. Синод принял решение о включении преосвященных, возглавляющих М. о., в число постоянных членов Свящ. Синода Русской Православной Церкви. В 2011 г. тема «Митрополичьи округа как форма церковного управления» была внесена в перечень тем, подлежащих рассмотрению Комиссией Межсоборного присутствия по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви.

http://pravenc.ru/text/2563396.html

25 февр. 1919 г. была вскрыта рака с мощами Н. После закрытия Ниловой Столобенской пуст. мощи Н. в 1928 г. были вывезены с о-ва Столбного и помещены в Осташковский краеведческий музей. В 1930 г. музей был перенесен в летний храм Вознесенского собора закрытого в 1928 г. осташковского в честь иконы Божией Матери «Знамение» женского монастыря (туда же были помещены и мощи Н.). В 1947 г. в ц. Вознесения Господня (бывш. Вознесенском соборе) возобновлены богослужения, в 1950 г. над мощами Н. была устроена сень. В 1991 г. Нилова Столобенская пуст. была возрождена. 9 июля 1995 г. состоялось перенесение туда мощей Н. Торжественную церемонию возглавлял патриарх Московский и всея Руси Алексий II, в ней приняли участие епископ (впосл. митрополит) Тверской и Кашинский Виктор (Олейник), епископ (впосл. митрополит) Истринский Арсений (Епифанов), епископ (впосл. митрополит) Петрозаводский и Олонецкий Мануил (Павлов), архиепископ (впосл. митрополит) Псковский и Великолукский Евсевий (Саввин), архиепископ (впосл. митрополит) Новгородский и Старорусский Лев (Церпицкий), архиепископ Костромской и Галичский (впосл. митрополит) Александр (Могилёв), наместник Ниловой Столобенской пуст. архим. Вассиан (Шуста) с братией, жители Верхневолжья и многочисленные паломники. Тогда же была возобновлена традиция ежегодного крестного хода из Осташкова в Нилову Столобенскую пуст., а в самой пустыни установлен праздник перенесения мощей Н. Иноки мон-ря занимаются сбором сведений о чудесах Н. в XX - нач. XXI в. В июле 2011 г. в Ниловой Столобенской пуст. открыт и освящен музей «Наследие преподобного Нила». В 2003-2004 гг. в дер. Соснице Осташковского р-на Тверской обл. был построен храм во имя преподобных Н. и Германа Столобенских (освящен 5 июня 2005 архиеп. Тверским и Кашинским Виктором). Н. почитается старообрядцами-поповцами Белокриницкой иерархии . Иконография Прп. Нил Столобенский принимает рыбу. Миниатюра из Жития прп. Нила Столобенского. Нач. XVII в. (РНБ. Q.I.329. Л. 14) Прп. Нил Столобенский принимает рыбу. Миниатюра из Жития прп. Нила Столобенского. Нач. XVII в. (РНБ. Q.I.329. Л. 14)

http://pravenc.ru/text/2577609.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010