Во 2-й половине дня вниманию участников А. ю. С. были представлены доклады руководителей синодальных учреждений Московского Патриархата. Председатель Миссионерского отдела Белгородский архиеп. Иоанн в своем докладе говорил, в частности, о религиозно-просветительских изданиях на языках народов России, осуществленных возглавляемым им отделом, об организованных отделом миссионерских поездках, к-рых в 1999 г. состоялось 93. Вопросам социального служения и благотворительности был посвящен доклад Управляющего делами Московской Патриархии Солнечногорского митр. Сергия, сделавшего акцент на особой значимости социального служения Церкви в условиях резкого имущественного расслоения российского об-ва. О служении РПЦ в области религ. образования и катехизации Собору доложил председатель соответствующего отдела игум. Иоанн (Экономцев) , к-рый, в частности, сказал о введении с 2000 г. в светских высших школах гос. стандарта по специальности «теология». Председатель Всецерковного правосл. молодежного движения Костромской архиеп. Александр (Могилёв) предложил в своем докладе преобразовать руководящий орган возглавляемого им движения в синодальный отдел по молодежному служению. Издательской деятельности Московского Патриархата был посвящен доклад Председателя Издательского совета Бронницкого архиеп. Тихона (Емельянова) . Проблемы духовного образования в РПЦ были рассмотрены в докладе председателя Учебного комитета при Свящ. Синоде Верейского архиеп. Евгения (Решетникова) , докладчик привел также статистические сведения о системе духовного образования: в 2000 г. в ведении Учебного комитета состояли 5 ДА, 1 богословский ин-т (ПСТБИ), 27 ДС, 27 ДУ и 6 пастырских курсов (также действовали 2 правосл. ун-та, находившиеся в ведении Отдела по религ. образованию и катехизации). Особое внимание архиеп. Евгений уделил проблемам, возникающим в связи с осуществляемой уже в течение неск. лет реформой духовной школы. Председатель Отдела по взаимодействию Церкви с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Красногорский еп. Савва (Волков) в своем докладе акцентировал внимание на возрождении служения военного и тюремного духовенства.

http://pravenc.ru/text/Архиерейским ...

Внук Литовского вел. кн. Ольгерда кн. Андрей Владимирович, приезжавший в 1446 г. в обитель на богомолье, по примеру своих ближайших родственников также делал земельные вклады в пользу Киево-Печерского мон-ря. Первоначально нек-рые из них, очевидно, принадлежали обители на распространенном в XV в. праве держания. Так, напр., во время правления в Киеве его старшего брата вел. кн. Александра (Олелько) Владимировича и его сына вел. кн. Симеона Александровича в имении Остр архимандрит Киево-Печерского монастыря на условном праве держал с. Чернин (АЗР. Т. 1. 77. С. 98). Пожалования кн. Андрея Владимировича лишь позднее отошли властям обители. 1 дек. 1532 г. кн. Алексей Лахтынович и его мать кнг. Маруха за обязательство включения их имен и имен их родственников в помянник отдали обители Печерский двор с сельцом («вески») Печерским «зъ частью моею сноповою и грошовою, зо всими моими доходами», с землями, а также с людьми (АСЗР. Т. 2. 13. С. 11). Владения находились возле дороги в Могилёв. Ранее двор принадлежал кн. Андрею Владимировичу (АЗР. Т. 1. 46. С. 59-60). Вероятно, появление у Могилёва таких географических топонимов, как двор Печерский и одноименное сельцо, могло быть связано с деятельностью властей Киево-Печерского мон-ря. Данный вывод косвенно подтверждают названия некоторых владений обители, расположенных на Чернигово-Северской земле. Так, в Посемье находилась Печерская волость, в которой располагался Печерский Путивльский Молченский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь . Помимо нее на Северщине Киево-Печерский мон-рь имел владения под Стародубом и Новгородом-Северским ( Русина. 1992; Она же. 1998. С. 23, 136, 152-156). Часть этих владений ок. 1496-1500 гг. была пожалована новгород-северским кн. Василием Ивановичем Шемячичем и стародубским кн. Семеном Ивановичем Можайским ( Каштанов С. М. О взаимоотношениях Киево-Печерского мон-ря с правительством царя Федора Ивановича в 1585 г.//ИА. 2005. 1. С. 175-188). После вхождения этих земель в состав Московского гос-ва в нач. XVI в. власти не стали лишать Киево-Печерский мон-рь владельческих прав на эти монастырские вотчины, сначала разрешив монахам собирать здесь церковную дань, а в кон. XVI в. заменив ее стабильным доходом в 50 р. из своей казны (Там же. С. 177, 195).

http://pravenc.ru/text/1684519.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АСТАНАЙСКАЯ И АЛМАТИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Казахтанского Митрополичьего округа РПЦ. Первая самостоятельная епархия в Казахстане с центром в Алма-Ате учреждена в 1927 г., в 1927-1944 гг. епархия называлась Алма-Атинская и Туркестанская, в 1945-1991 гг.- Алма-Атинская и Казахстанская, в 1991-1999 гг.- Алматинская и Семипалатинская, с 1999 г.- А. и А. е. В 2003 г. епархия вошла в состав Казахстанского Митрополичьего округа . Епархия объединяет приходы и монастыри на территории городов Астана, Алма-Ата, а также Алма-Атинской области. Кафедральные города - Астана и Алма-Ата, кафедральные соборы - в честь Успения Пресвятой Богородицы (Астана), в честь Вознесения Господня (Алма-Ата). Правящий архиерей - митр. Александр (Могилёв) . А. и А. е. разделена на 8 благочиний: Алма-Атинский городской, Астанайский городской, Жаркентский, Илийский, Иссыкский, Отеген-Батырский, Талдыкорганский, , Узун-Агашский. К 2012 г. В А. и А. е. имелось 67 прихода, 4 мон-ря, 156 священнослужителей. 2-я пол. XIX - 1-я пол. XX в. Еп. Тихон (Шарапов) на горнем месте Введенской ц. в Алма-Ате. 1937 г. Еп. Тихон (Шарапов) на горнем месте Введенской ц. в Алма-Ате. 1937 г. В 1871-1916 гг. г. Верный (с 1921 Алма-Ата) был центром учрежденной в 1871 г. Туркестанской и Ташкентской епархии (см. Ташкентская и Узбекистанская епархия ). После перемещения в дек. 1916 г. кафедры в Ташкент Верный стал центром Семиреченского и Верненского вик-ства , в состав к-рого вошла территория Семиречья (Джетысу) на юго-востоке Казахстана. В 1927 г. вик-ство было преобразовано в самостоятельную Алма-Атинскую и Туркестанскую епархию, правящим архиереем к-рой митр. Сергий (Страгородский) назначил еп. Льва (Черепанова) , чьи полномочия не выходили за пределы Семиречья. За сопротивление закрытию храмов еп. Лев был арестован 15 июля 1929 г., 29 авг. приговорен к заключению в СЛОН. 1 окт. 1929 г. на Алма-Атинскую кафедру получил назначение сщмч.

http://pravenc.ru/text/76700.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 23.01.1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых), Костромской и Любимоградский. О Г. повествуют его житие (1584-1586) и Повесть об обретении мощей (кон. 40-х гг. XVII в.), святой упоминается в Житии прп. Корнилия Комельского (1589). Прп. Геннадий Костромской. Икона. Посл. треть XVII в. (ГИМ) Прп. Геннадий Костромской. Икона. Посл. треть XVII в. (ГИМ) Г. родился в Литовском великом княжестве . Повесть об обретении мощей называет его родиной г. Могилёв. Отцом преподобного был, согласно житию, «великий пан» Иван, матерью - Елена. В ранней молодости, желая принять монашество, Григорий оставил родительский дом и отправился странствовать по мон-рям; побывал в Москве, с другом и единомышленником Феодором ходил по Новгородской земле, наконец, пришел в Александров Свирский в честь Св. Троицы муж. мон-рь . . Однако прп. Александр Свирский не оставил Григория в обители из-за его молодости и направил в Корнилиев Комельский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы муж. мон-рь к прп. Корнилию, к-рый принял юношу. Прожив «во искусе довольно время», Григорий прп. Корнилием был пострижен в монашество с именем Геннадий. Г. «вельми подвизашеся в молитвах и трудах, паче же во внутренних службах: в поварне, пекарне и во прочих службах труждашеся». По сообщению Жития прп. Корнилия, в 1528 г. он, взяв с собой «мало от братии», в т. ч. Г., ушел из Введенского мон-ря на Сурское (Сурмское, Сурбское) оз. в «костромских пределах» - вблизи от впадения в р. Кострому р. Обноры (совр. дер. Слобода Любимского р-на Ярославской обл., см. Геннадиев в честь Преображения Господня муж. мон-рь ). Житие Г. связывает этот уход с «нестроениями» среди братии, в Житии прп. Корнилия переселение объяснено желанием прп. Корнилия «наедине безмолвствовати». На новом месте прп. Корнилий и Г. построили келью и стали жить, «лес сечаше и пашню сотворяя». К ним приходили др. иноки. Житие Г. рассказывает, что вел. кн. Василий III Иоаннович , направлявшийся для молитвы о чадородии в Кириллов Белозерский мон-рь зимой 1528/29 г., останавливался в Корнилиевом Комельском мон-ре и высказал пожелание, чтобы прп. Корнилий вернулся на игуменство в эту обитель. Тогда прп. Корнилий, возвращаясь в Комельский мон-рь, благословил Г. остаться в Сурской пуст. Иначе описывает уход прп. Корнилия из Сурской пуст. его Житие. Оно рассказывает о том, что в 1530 г., вскоре после рождения у вел. князя наследника - буд. царя Иоанна IV , прп. Корнилий пришел в Москву за разрешением построить храм в Сурской пуст. Вел. князь пригласил его благословить вел. княгиню и наследника, разрешение на строительство не дал и «понуди» вернуться во Введенский мон-рь.

http://pravenc.ru/text/162062.html

Прп. Варнава Ветлужский: К 555-летию со дня преставления, 1445-2000 гг. Кострома, 2000; он же. Прп. Авраамий Городецкий, Галичский и Чухломский: К 625-летию со дня преставления, 1375-2000. Кострома, 2000; он же. Богородицко-Игрицкий мон-рь: судьба обители//Костромской район: Вехи истории. Кострома, 2003. С. 189-199; он же. Церковь св. мучеников Александра и Антонины в Селище в Костроме. Кострома, 2010; Тихонова пустынь и Лухский край. Иваново, 1998; Слово о земле Большесольской. Кострома, 1999; МонастЭС. 2000. С. 138-144; Александр (Могилёв), архиеп. Священномученик Никодим: Жизнь, отданная Богу и людям. Кострома, 2001; он же. Священномученик прот. Иосиф Смирнов (1864-1918). Кострома, 2003; он же. Прп. Тимон, старец Надеевский. Кострома, 2004; он же. Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери. Кострома, 2004; он же. История учреждения Костромской епархии. Кострома, 2004; он же. Костромская Одигитрия: Чудотв. Смоленская икона-фреска Божией Матери. Кострома, 2005; Кострома: Ист. энцикл. Кострома, 2002; Рогов И. В., Уткин С. А. Ипатьевский мон-рь: Ист. очерк. М., 2003; Русские монастыри. Поволжье: Костромская, Ивановская, Нижегородская, Йошкар-Олинская, Чебоксарская епархии. Новомосковск; М., 2003. С. 90-167; Исторические города и села Костромской области. Кострома, 2006. Вып. 2: Бывшие города; Елизаров А. М. Мученики за веру//Светочъ. Кострома, 2007. Вып. 2. С. 38-48; Воробьев Н. В. Времен связующая нить: История Кинешемского духовного училища и пед. колледжа. Иваново, 2008; Новые храмы Костромской епархии, 1989-2009. Кострома, 2009; Бадьина Н. В. Деятельность Костромской епархии в годы Первой Мировой войны//Светочъ. 2010. Вып. 6. С. 238-247; Резепин П. П. Епископы Кинешемские, викарии Костромские//Там же. С. 286-296. Н. А. Зонтиков Архитектурное наследие Деревянное строительство Церковь арх. Михаила в Муромцеве. 1681 г. Фотография. Кон. XIX в. Церковь арх. Михаила в Муромцеве. 1681 г. Фотография. Кон. XIX в. Самые ранние храмы на территории епархии появились в городах: в 1239 г.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

В нач. 1946 г. в Кострому прибыл назначенный на Костромскую кафедру еп. Антоний (Кротевич) , что означало фактическое восстановление епархии. На момент образования Костромской обл., 13 авг. 1944 г., в 16 (из 29) ее районах не было ни одной действующей церкви. В сер. 40-х гг. в епархии шел активный процесс их открытия. В 1945 г. открылось 18 церквей, в 1946 г.- 10, в 1947 г.- 3 церкви. К нач. 1947 г. в епархии насчитывалось 104 действующих храма, в 1945 г. их было 77. Епархия внесла посильный вклад в дело послевоенного восстановления страны. В 1947 г., к 30-й годовщине Октябрьской революции, церкви епархии собрали и внесли в Фонд народного хозяйства СССР ок. 350 тыс. р. Тем не менее процесс закрытия церквей в К. и Г. е. продолжился. В 1947 г. были закрыты 9 храмов (открыто только 3), в 1948 г.- 1, в 1949 г.- 8, в 1950 г.- 5, в 1951 г.- 3, в 1952 г.- 1, в 1953 г.- 2 храма. Упраздненная в 1949 г. в Костроме ц. Иоанна Богослова в Трудовой (бывш. Ипатьевской) слободе стала последним храмом Костромы, закрытым в советское время. В том же году была закрыта и открытая в 1946 г. Ризоположенская ц. в с. Озерки Чухломского р-на - преемница Авраамиевой Великой пуст., основанной в XIV в. прп. Авраамием Галичским (Чухломским, Городецким). В 1951 г. был вновь закрыт Богородице-Рождественский собор в Солигаличе. К нач. 1954 г. в К. и Г. е. насчитывалось 80 церквей (в 1948 их было 99). С кон. 20-х гг. ХХ в. единственным местом в К. и Г. е., где верующие могли поклониться мощам святого, оставался погост Макарий-на-Письме Буйского р-на, где в подклете Преображенского деревянного храма под спудом покоились мощи прп. Макария Писемского. 8 авг. 1951 г. храм был закрыт, а входы в него и в подклет наглухо заколочены. Во 2-й пол. 40-х гг. в Унженском ИТЛ содержалось большинство арестованных служителей РПЦ. На 1 окт. 1949 г. там было 1876 священников (из 3523 находившихся в заключении в ГУЛАГе). В память об узниках Унжлага 30 авг. 2009 г. архиеп. Костромской и Галичский Александр (Могилёв) освятил вблизи с. Тимошина Макарьевского р-на большой поклонный крест, изготовленный из рельсов лагерной узкоколейки.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Важными событиями епархиальной жизни стали празднования в честь 250-летия К. и Г. е. (1994), 250-летия Костромской ДС (1997), 400-летия преставления прп. Ферапонта Монзенского (1997), 555-летия преставления прп. Макария Унженского и Желтоводского (1999), 625-летия преставления прп. Авраамия Галичского (Чухломского, Городецкого) и 555-летия преставления прп. Варнавы Ветлужского (оба - в 2000). В марте 1990 г. вышел 1-й номер епархиальной ежемесячной газ. «Благовест». В 1994 г. начала работать епархиальная телестудия «Преображение». С 1 дек. 2005 г. на Костромском телевидении еженедельно выходит передача «Епархиальный вестник». С янв. 2008 г. возобновлен выпуск ежемесячных «Костромских ЕВ». В 2005 г. было возрождено Костромское церковно-историческое об-во (председатель - прот. Д. И. Сазонов). Общество выпускает альманах «Светочъ» (первый номер вышел в 2007). В К. и Г. е. трижды приезжал патриарх Московский и всея Руси Алексий II . 7 мая 1993 г. он посетил ряд храмов в Костроме, встретился с областным руководством и депутатами областного Совета. 8 мая побывал в местах, связанных с именем Ивана Сусанина. Патриарх принимал участие в праздновании 250-летия образования епархии 22-25 июля 1994 г. В 3-й раз Алексий II побывал в Костроме в связи с празднованием 850-летия города 28-31 авг. 2002 г. 5 марта 2010 г. архиеп. Александр (Могилёв) был назначен архиепископом Астанайским и Алматинским, а новым Костромским архиереем стал архиеп. Алексий (Фролов) , бывш. архиеп. Орехово-Зуевский, викарий Московской епархии. 13 мая 2013 г. указом Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на время болезни архиеп. Алексия временно управляющим Костромской епархией был назначен еп. Макарьевский Ферапонт (Кашин). 3 дек. 2013 г. после тяжелой болезни архиеп. Алексий скончался; согласно решению Синода от 25-26 декабря, еп. Ферапонт утвержден правящим архиереем К. и Г. е. Крестные ходы С древности в Костроме существовала традиция проведения 16 авг. крестного хода с Феодоровской иконой Божией Матери из городского собора на место явления иконы - в Спасо-Запрудненский мон-рь (в 1764 преобразован в приходскую церковь).

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Викарный же епископ именовался Житомирским. Архиереем в Минске был тогда Виктор (Садковский) – архиепископ Минский и Волынский, коадъютор Киевской митрополии и священно-архимандрит Слуцкого монастыря. В состав новой викариатской Житомирской епархии вошли следующие уезды, составлявшие тогда Изяславское наместничество 29 : Новоград-Волынский, Лабуньский, Заславский, Острожский, Ровенский, Домбровицкий, Овручский, Радомысльский, Житомирский, Чудновский, Луцкий, Владимирский и Ковельский. Ныне входящие в состав Волынской епархии уезды Кременский, Дубенский и Староконстантиновский тогда (в 1795 г.) отчислены были в состав Подольского наместничества и потому состояли в новообразовавшейся тогда Подольской епархии. Таким образом, спустя 83 года (1712–1795 г.) после удаления последнего Волынского (Луцкого) православного епископа Кирилла Шумлянского, вновь была учреждена на Волыни православная епископская кафедра. 1. Варлаам (в мире Григорий) Шишацкий, вышеупомянутый, из крестьян Черниговской губернии Козелецкого уезда села Красиловки, учился в Переяславской семинарии и Киевской академии, пострижен в 1776 г., был префектом и ректором Переяславской семинарии (1776–1780), игуменом Минского Мошногорского и Переяславского Михайловского монастырей (1780–1785 г.), ректором новоучреждённой Новгород-Северской семинарии и вместе настоятелем Мокошинского монастыря (1785–1787 г.); управлял Виленским Св.-Духовым монастырём и др. приписными к нему монастырями (1787–1790 г.), но по происшедшему в Польше возмущению, будучи в опасности, удалился в г. Могилёв; был архимандритом Новгородского Вяжицкого монастыря (1791 г.) и префектом Новгородской семинарии (1792 г.); в 1793 г. назначен был настоятелем Дятловицкого Преображенского монастыря и помощником Минскому архиепископу Виктору в деле присоединения униатов к Православию; хиротонисан в 1795 г. 3 июня во епископа Житомирского, викария Минской епархии, а с 16 октября 1799 года становится самостоятельным епископом Волынским и Житомирским. В 1805 г. 20 декабря перемещён в г. Могилёв (на место известного архиепископа Анастасия Братановского). В 1808 г. 23 марта он был возведён в сан архиепископа. Здесь он имел печальную участь. Во время нашествия на Россию Наполеона I, по занятии им г. Могилёва, архиепископ Варлаам позволил себе нарушить верноподданническую присягу: 14 июля 1812 г. он «со всеми консисторскими членами, секретарём, канцелярскими служителями и со всем народом» в Иосифовском кафедральном соборе принёс присягу на верноподданство императору Наполеону I, на литургии и молебне поминал не Александра I, а Наполеона Бонапарта и супругу его Марию Луизу, и рассылал из консистории указы об исполнении этого всем подчинённым местам и лицам. За это он был лишён (29 июня 1813 г. в Черниговском Спасо-Преображенском кафедральном соборе) архиерейства и священства, низложен в простой монашеский чин и сослан в Новгород-Северский монастырь, где и умер в сентябре 1823 г. на 73 году своей жизни 33 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

2. Даниил Натток-Михайловский (Мирдамский), из Киевской духовной академии, в 1780 г. пострижен в монашество, был игуменом Георгиево-Лебединского монастыря (1786–1797 г.), архимандритом Виленского Св.-Духова монастыря (1797–1801 г.) и Каменец-Подольского Свято-Троицкого монастыря (1801–1806 г.), хиротонисан в 1806 г. 2 февраля во епископа Волынско-Житомирского; в 1813 г. 6 июля перемещён в г. Могилёв, где в 1816 г. 9 марта возведён был в сан архиепископа и умер в 1821 г. 31 мая. 3. Стефан Романовский, из Киевской академии, уроженец Подольской губернии, пострижен в 1801 г., был ректором Подольской семинарии (1809–1813 г.), хиротонисан в 1813 г. 14 сентября во епископа Волынско-Житомирского, перемещён в 1828 г. 24 ноября в Вологду, а оттуда – архиепископом в Астрахань в 1841 г. 1 марта, где и умер в 1841 г. 4 декабря. 4. Амвросий Морев, в 1806 г. пострижен, из кандидатов богословия главной Александро-Невской СПб. семинарии, был префектом Новгородской семинарии (1813–1816 г.), архимандритом Новгородского Антониева монастыря (1821–1822 г.) и ректором Орловской духовной семинарии (1822–1823 г.), хиротонисан в 1823 г. 17 июня во епископа Оренбургского, в 1828 г. 1 декабря перемещён на кафедру Волынскую, затем в 1832 г. 1 февраля переведён в Нижний-Новгород, а оттуда в 1835 г. 19 января – в Пензу, где и умер в 1831 г. 15 октября. В бытность его епископом Волынским в 1831 г. поступил в ведение православных Почаевский базилианский монастырь (ныне Лавра) и сюда же – в Почаев – из местечка Аннополя была перенесена епископская резиденция вместе с консисторией. 5. Иннокентий Сельно-Кринов, из ректоров Псковской семинарии, хиротонисан в 1827 г. 23 мая во епископа Дмитровского, викария Московской епархии, в 1831 г. 31 марта переведён был на Курскую кафедру, а в 1832 г. 10 февраля перемещён на Волынь, а затем – в 1840 г. 28 января – в г. Орёл, но на пути туда в г. Козельске (Орловская губерния) умер в 1840 г. 25 апреля. При нём в 1833 г. 13 октября Почаевский монастырь переименован в Лавру, с присвоением ей 4-го места в порядке православных обителей. Иннокентий был первым её священно-архимандритом. При нём же в 1836 г. 6 апреля была переведена из местечка Аннополя (Острожский уезд) Волынская духовная семинария в г. Кременец, лежащий в 21 версте от Почаевской Лавры. Обычай, доселе сохраняющийся в Почаевской Лавре: в память возвращения обители православным, – читать еженедельно в Субботу после Литургии акафист перед чудотворной иконой Богоматери, – установлен им. При нём же в 1833 г. 28 августа открыты для всенародного чествования мощи преп. Иова.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

22 . А. Луцкий. „Краткое руководство православному христианину при беседах с молоканами, баптистами и др. сектантами”. Астрахань. 1912 г. 23 . К. Плотников . „История и обличение русского сектантства”. Выпуск 1. История в разбор учения мистических сект. СПб. 1910 г. Выпуск 2 -/- рационалистических сект. СПб. 1913 г. 24 . С. Попов. „Справочная книга при беседе с рационалистическими сектантами”. Псков. 1903 г. 25 . Н. Русанов. „Православному простолюдину о православной христианской вере по учению Слова Божия, против молокан, баптистов и штундистов”. СПб. 1897 г. 26 . Д. Скворцов . „Очерки Тверского... сектантства”. М. 1895 г. 27 . И. Смолин . „Краткий толкователь мест Св. Писания, извращаемых инакомыслящими с Православною Церковью”. СПб. 1912 г. Его же „Меч духовный в ограждение от сектантских лжеучений”. СПб. 1911 г. Его же „Миссионерский щит веры в ограждение от сектантских лжеучений”. СПб. 1910 г. 28 . И. Стрельбицкий . „Краткий очерк штундизма и свод текстов, направленных к его обличению”. Одесса. 1893 г. 29 . Ф. Титов . „О современном состоянии русского сектантства” (актовая речь). Киев. 1897 г. 30 . М. Третьяков. „Сектантство Тамбовской губернии”. СПб. 1911 г. 31 . В. Шевалевский. „Курское сектантство”. Курск. 1905 г. 32 . Г. Щелчков. „На миссионерских курсах у сектантов”. Могилёв. 1910 г. 33 . В. Гумилевский. „Краткая история и обличение новых рационалистических сект”. Киев. 1910 г. 34 . Кунцевич и Владыков. „Пособие при беседе с баптистами, молоканами и др. сектантами”. Ахтырка. 1911 г. 35 . М. Чельцов . „Современная жизнь в сектантстве”. СПб. 1905 г. 36 . Г. Носков. „Беседа о вечности храмов Божиих и противозаконности сектантских молитвенных домов”. Балашов. 1912 г. 37 . Г. Носков. „Сколько расходуют баптисты и молокане на свои духовные нужды, или о том, как хитро сектантские вожаки обирают свою меньшую братию” (обличение баптистов и молокан их же литературой). Балашов. 1911 г. 38 . Проф. И. Айвазова . „Беседы с сектантами”. СПб. 1914 г. Статьи. 1 . Ал. Введенский. „Государство в Церковь в отношении к сектантам”. Голос Церкви 1914 г. 1–3, 5–7.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010