В 1964-1988 гг. К. и Г. е. управлял архиеп. Кассиан (Ярославский). По его инициативе в 1981 г. учреждено празднование Собору Костромских святых. 1988-2015 гг. В 1988 г. в епархии праздновали 1000-летие Крещения Руси, в связи с чем в том же году епархии были возвращены 3 храма: Успенский собор в Кологриве, Воскресенская ц. в с. Воскресенском Островского р-на и Воскресенская ц. в с. Нежитине Макарьевского р-на. После ухода на покой архиеп. Кассиана (30 нояб. 1988) в сент. 1989 г. новым правящим архиереем стал еп. (с 1994 архиепископ) Александр (Могилёв). Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери 19 марта 1990 г. епархии был возвращен Богоявленско-Анастасиин собор в Костроме, в стенах к-рого в 1925-1982 гг. размещался областной архив. После пожара 1982 г. в здании вели реставрационные работы, по завершении предполагалось устроить зал органной музыки. 17 авг. 1991 г. состоялось освящение Богоявленско-Анастасиина собора, ставшего новым кафедральным собором епархии, 18 авг. в собор торжественно перенесли главную святыню - Феодоровскую икону Божией Матери. На рубеже 80-х и 90-х гг. активно шел процесс открытия церквей: в 1989 г. были открыты 4 церкви, в 1990 г.- 30, в 1991 г.- 6, в 1992 г.- 13 церквей. Если на 1 янв. 1988 г. в епархии было 64 действующие церкви, то на 1 янв. 1990 г.- 71, на 1 янв. 1993 г.- 122 церкви. Весной 1990 г. еп. Александру удалось добиться возвращения Церкви мощей прп. Макария Унженского и Желтоводского, находившихся в запасниках музея в Юрьевце. 14 мая 1990 г. в музее мощи передали еп. Александру. 1 окт. 1990 г. в Костроме открыли Костромское ДУ (ректор в 1990-1996 - прот. А. Андросов). В 1996 г. ДУ преобразовано в Костромскую ДС (ректор в 1996-2010 - архим. Геннадий (Гоголев)). 27 марта 1995 г. к лику святых был причислен сщмч. Никодим (Кротков), ставший первым Костромским святым в XX в. (в 2000 Архиерейским юбилейным Собором включен в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской). 27 марта 2000 г. состоялось прославление Солигаличских новомучеников: прот. сщмч. Иосифа Смирнова, иерея сщмч. Владимира Ильинского, диакона сщмч. Иоанна Касторского и мирянина мч. Иоанна Перебаскина. 28 мая 2000 г. был прославлен как священномученик иерей Василий Разумов, 25 дек. 2003 г.- прп. Тимон Надеевский.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Печальные факты, обнаруженные следствием, состояли в том, что, по вступлении 8 Июля 1812 года в Могилёв Французских войск, учреждённая Французским правительством временная комиссия для управления гражданской частью по Могилёвской губернии отнеслась 13/25 Июля к архиепископу Варлааму с оповещением, что на другой же день Июля он архиепископ с духовенством, дворянством и прочими сословиями обязаны будут учинить присягу на верность французскому императору и италийскому королю великому Наполеону и что он архиепископ обязан лично совершить божественную литургию, поминая отныне в оной, как равно и в благодарственном молебствии, вместо Императора Александра, французского императора и италийского короля великого Наполеона 107 . В отзыве своём по этому делу, представленном преосвященному Феофилакту, по требованию его, архиепископом Варлаамом, а преосвященным Феофилактом Святейшему Синоду, Варлаам объяснял, что «получив означенное отношение в полночь с 13 на 14 Июля он отправился на другой день в кафедральный собор и там со всеми членами Консистории и со всем народом учинил по приложенной форме на послушание новому правительству присягу; а притом отслужил литургию и молебен, с воспоминанием имени того императора; что наблюдал и в другое при священнослужениях время». О подобном же исполнении и во всей епархии предписано по резолюции его из Консистории всем подведомственным местам и лицам. Преосвященный Феофилакт требовал, между прочим, чтобы ему доставлены были две проповеди , которые говорил соборный священник Пиучевский в дни рождения французского императора и императрицы, что – как оказывается – было 3 и 13 чисел Августа. Архиепископ Варлаам отвечал, что «проповеди на вышеупомянутые два дни, по требованию правительства, назначены были соборному протоиерею и ключарю: но как они за краткостью времени сделать того не успели, то он, архиепископ, опасаясь истязаний, велел поспешнее списать печатные, с отменой некоторых слов и с включением имени французского императора, разумея, что они будут тоже, что и церковные молитвы, в коих его мы поневоле воспоминали. Когда же те проповеди были священником Пиучевским в церкви прочитаны, я велел их истребить, дабы не осталось и следа из того, чем духовенство наше принуждено было украшать празднество своего супостата» 108 . Архиепископ Варлаам ссылался на прежние опыты своей верности, когда, бывши настоятелем Виленского свято-духова монастыря, отказался в 1799 г. дать присягу польскому королю и Речи Посполитой и заявлял, что он обязательство верноподданного по наружности нарушил, дабы в самом деле тем паче их выполнить, сохраняя в спокойствии и тишине вручённую ему от Монарха церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

В сент. 1947 г. он уволил с должности настоятеля храма Марии Магдалины на Сторожевском кладбище в Минске и секретаря епархии прот. Григория Гиацинтова, переведенного в 1948 г. в Могилёв, и благочинного Минского окр. и настоятеля Свято-Духовского кафедрального собора прот. Феодора Цибулькина. Остальные благочинные и настоятели городских храмов, принявшие сан в период оккупации, остались на своих местах. Новый благочинный Минского окр. и секретарь епархии в 1947-1949 гг. прот. Серафим Баторевич также вызывал недовольство со стороны уполномоченного Совета по делам РПЦ по Минской обл. В. А. Ермоловича. По словам последнего, Баторевич «активизировал религиозную жизнь», добился перевода в Центр. Белоруссию ряда клириков из зап. районов, следил за уровнем образованности духовенства епархии, особенно в Минске и др. больших городах, куда им были приглашены на приходы наиболее образованные пастыри. Благодаря Баторевичу оказались безуспешными мн. попытки областного уполномоченного сократить число действующих приходов, поскольку секретарь инициировал жалобы прихожан и духовенства в Москву, которые иногда имели успех. В окт. 1949 г. по требованию уполномоченного прот. Баторевич был уволен с должностей благочинного и секретаря ЕУ, переведен на должность 2-го священника кафедрального собора, в 1951 г. репрессирован по обвинению в «коллаборационизме в период оккупации» и в «прислужничестве панской Польше» до 1939 г. Формулировки столь запоздалых обвинений были явно надуманными. В 1951 г. по обвинению в создании тайной антисоветской организации был репрессирован др. влиятельный клирик Минска, настоятель Александро-Невского военно-кладбищенского храма прот. Евстафий Баслык. Начиная с 1948 г. новая репрессивная кампания в отношении духовенства затронула ряд областей, в основном западнобелорусских, где высылкам и судам подверглось наибольшее число священников, хотя отдельные аресты имели место также в центральной и вост. частях республики. Так, в 1948 г. были арестованы настоятель храма в с.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

В 90-х гг. XX в. в подклете храма над местом погребения основателя обители установили раку. Н. канонизирован в составе Собора Костромских святых, празднование которому установлено в 2004 г., в 2005 г. память святого внесена в Православный церковный календарь (ПЦК. 2005. С. 125). До 2013 г. в богослужебной практике РПЦ почитались 2 разных святых: Никита, прп. Боровский, Радонежский, Серпуховский (пам. в Соборе Радонежских святых) и Н. (пам. в Соборе Костромских святых) (см.: ПЦК. 2012. С. 155; 2013. С. 147). В 2004-2006 гг. был восстановлен храм в крипте собора. 10 нояб. 2006 г. архиеп. Александр (Могилёв) совершил его освящение во имя вмч. Никиты, прп. Сергия Радонежского и прп. Никиты Костромского. Ист.: Баженов И. В. 42 старинных сборника костромского Богоявленского мон-ря//Костромская старина. Кострома, 1897. Вып. 4. Прил. С. 68-118; Антонов А. В. Перечни актов Переславских, Ярославских, Костромских и Галичских мон-рей и церквей XIV - нач. XVII вв.//РД. 1997. Вып. 1. С. 42-48. Лит.: Афанасий (Дроздов), архим. Ист. известия о Костромском 2-кл. Богоявленском мон-ре с XV по XIX в. СПб., 1837. С. 43; Иосиф (Баженов), архим. Сведения о возобновлении Костромского Богоявленско-Анастасиина жен. мон-ря. СПб., 1879. С. 16-17; Святые угодники Божии и подвижники Костромские: Их жизнь, подвиги, кончина и чудеса. Кострома, 1879. С. 127-128; Смирнов С. К., прот. Ученики прп. Сергия Радонежского//ДЧ. 1885. Июнь. С. 129-153; Голубинский Е. Е. Прп. Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра. М., 1902р; Баженов И. В. Костромской Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь. М., 1913; Зонтиков Н. А. Костромской Богоявленско-Анастасиин мон-рь//Костромской Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь (1426-2001). Кострома, 2001. С. 5-8; Кострома: Ист. энцикл. Кострома, 2002. С. 221; Монастыри Костромской епархии. Кострома, 2009. С. 106-107. Э. П. Р. Иконография Прп. Никита Костромской. Покров. Нач. XXI в. (собор Богоявленского Анастасиина мон-ря) Прп. Никита Костромской. Покров. Нач. XXI в. (собор Богоявленского Анастасиина мон-ря) В иконописных подлинниках XVII-XIX вв.

http://pravenc.ru/text/2565360.html

Рака над местом захоронения прп. Никиты Костромского. Фотография. 2016 г. Рака над местом захоронения прп. Никиты Костромского. Фотография. 2016 г. 6 сент. 1847 г. в результате пожара Богоявленский мон-рь сильно пострадал и в 1848 г. был упразднен. В 1863 г. обитель объединили с Анастасииным жен. мон-рем, к-рый возглавила игум. Мария (Давыдова). По ее инициативе в юж. части крипты собора устроили ц. во имя св. вмч. Никиты и прп. Сергия Радонежского, которую 14 сент. 1867 г. освятил еп. Костромской и Галичский Платон (Фивейский). По сведениям прот. С. К. Смирнова, при строительстве этой церкви был найден гроб с мощами Н. «По распоряжению епископа Платона гроб положен в усыпальнице за левым клиросом» ( Смирнов. 1885. С. 147-148). 15 сент.- день памяти вмч. Никиты Готфского, святого, тезоименитого Н.,- стал престольным праздником мон-ря. Ежегодно вечером 14 сент. в церкви совершалась великая панихида об упокоении «строителя Никиты». Богоявленский мон-рь посещали члены Дома Романовых: 14 мая 1898 г.- московский генерал-губернатор вел. кн. Сергей Александрович (1857-1905), 9 июля 1916 г.- его вдова вел. кнг. прмц. Елисавета Феодоровна (1864-1918). По просьбе последней в храме вмч. Никиты была совершена панихида об упокоении старца Никиты, имп. Александра III и вел. кн. Сергея Александровича. В 1919 г. мон-рь был закрыт, Богоявленский собор стал приходским храмом. В 1925 г. после ликвидации прихода здесь разместился ГАКО, в авг. 1982 г. в результате пожара зданию был нанесен огромный ущерб. В 80-х гг. XX в. осуществлялась реставрация собора, здесь предполагалось открыть зал органной музыки. По просьбе еп. Костромского и Галичского Александра (Могилёва) 19 марта 1990 г. собор был возвращен Костромской епархии. В 1991 г. началось возрождение Богоявленско-Анастасиина жен. мон-ря, настоятельницей к-рого стала игум. Иннокентия (Травина). 17 авг. того же года еп. Александр (Могилёв) совершил торжественное освящение Богоявленско-Анастасиина храма, ставшего кафедральным собором епархии.

http://pravenc.ru/text/2565360.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Митрополит Киевский Онуфрий возглавил хиротонию архимандрита Павла (Валуйского) во епископа Беловодского, викария Луганской епархии 09.12.2019 9 декабря 2019 года, в день своей архиерейской хиротонии, митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий возглавил Божественную литургию в храме в честь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерской лавры , сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ. За богослужением была совершена хиротония архимандрита Павла (Валуйского) во епископа Беловодского , викария Луганской епархии . Решение об избрании нового епископа Священный Синод УПЦ принял 6 декабря. Перед началом Божественной литургии был совершен особый чин, который является частью архиерейской хиротонии. Кандидат в высшую степень священства произнес исповедание веры и дал обет беречь правила Апостолов, Вселенских и Поместных Соборов и отцов Церкви. Завершился чин многолетием Предстоятелю, архиереям, церковному народу и ставленнику. Его Блаженству сослужили наместник Киево-Печерской обители митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, председатель Отдела внешних церковных связей УПЦ митрополит Луганский и Алчевский Митрофан, управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней, митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан, митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий, митрополит Николаевский и Очаковский Питирим, митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин, митрополит Полесский и Сарненский Анатолий,митрополит Херсонский и Таврический Иоанн, митрополит Черниговский и Новгород-Северский Амвросий, митрополит Могилёв-Подольский и Шаргородский Агапит, митрополит Харьковский и Богодуховский Онуфрий, митрополит Почаевский Владимир, митрополит Черновицкий и Буковинский Мелетий, митрополит Изюмский и Купянский Елисей, митрополит Уманский и Звенигородский Пантелеимон, митрополит Северодонецкий и Старобельский Никодим, митрополит Нежинский и Прилукский Климент, митрополит Винницкий и Барский Варсонофий, архиепископ Шумский Иов, архиепископ Гурий (Кузьменко), архиепископ Бучанский Пантелеимон, архиепископ Яготинский Серафим, архиепископ Городницкий Александр, архиепископ Новомосковский Евлогий, архиепископ Боярский Феодосий, архиепископ Банченский Лонгин, архиепископ Фастовский Дамиан, архиепископ Александрийский и Светловодский Боголеп, епископ Шепетовский и Славутский Евсевий, епископ Иванковский Кассиан, епископ Хотинский Вениамин, епископ Гостомельский Тихон, епископ Барышевский Виктор, епископ Белогородский Сильвестр, епископ Ладыженский Сергий, епископ Дубенский Пимен, епископ Переяслав-Хмельницкий Дионисий, епископ Петропавловский Андрей, епископ Згуровский Амвросий, епископ Беловодский Павел, гости в священном сане и духовенство монастыря. News.church.ua / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 09.12.2019 20:09:39

http://drevo-info.ru/news/25507.html

Почему православные так долго молятся? Есть ли «норма молитв» для мирян и как определить свою меру 14 апреля, 2016 Есть ли «норма молитв» для мирян и как определить свою меру Пустой тратой времени считают многие нецерковные люди посещение богослужений и длительные молитвы. Как объяснить неверующему, зачем православным столько трудностей – поклоны, посты, стояния? Как сочетается молитвенная нагрузка с необходимостью обычных дел: работы, учебы, домашнего хозяйства, семейными и светскими праздниками? Говорят священник Петр Пацкан, общественный деятель Людмила Станиславенко и богослов Фарес Нофал. «Душа не пообщается с Богом, если она будет разряжена» Протоиерей Петр Пацкан, настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского в городе Могилёв-Подольский – Есть ли для православного мирянина норма молитв в обычный день, воскресенье или церковный праздник, в дни поста и, в первую очередь, Великого? – Сам Спаситель показал нам явный пример молитвы и поста. «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» (Мф. 4:1-2). Православному христианину нужно подражать нашему Спасителю и Учителю, который нам показал, как нужно молиться. Другое дело, сколько нужно молиться. Тут для каждого мера определяется индивидуально. Потому что потребность в молитве человек должен чувствовать по зову своей души и совести. Невозможно ограничить верующего определенной молитвой – одному нужно больше, другому – меньше. Человек приходит в церковь, и никто ему не назначает, сколько часов, минут и секунд он должен стоять и молиться. Церковь совершает богослужения по уставу и канонам, а мирянин – их добровольный слушатель и участник, который стоит на молитве, но может и выйти из храма. Его никто за это не накажет, потому что никто его не принуждает молиться. Молитва – это добровольное пожертвование себя Господу. Протоиерей Петр Пацкан Никто не заставит человека прийти в церковь, и никто его оттуда не выгонит. Только в период Литургии оглашенных некрещеные и неправославные люди должны покинуть храм и выйти в притвор. А все остальные периоды богослужения человек имеет право быть его соучастником – он и сам молится, и принимает участие в общецерковной молитве .

http://pravmir.ru/pochemu-pravoslavnyie-...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Митрополит Астанайский Александр освятил Казанский храм в городе Арысе Южно-Казахстанской области 04.06.2018 3 июня 2018 года, в Неделю 1-ю по Пятидесятнице, Всех святых, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр (Могилёв) , находящийся с архипастырским визитом в Чимкентской епархии, совершил чин великого освящения новопостроенного храма в честь Казанской иконы Божией Матери в городе Арысе Южно-Казахстанской области. Затем глава Православной Церкви Казахстана возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили: архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий; епископ Талдыкорганский Нектарий, викарий Астанайской епархии; настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» города Алма-Аты протоиерей Евгений Воробьев; настоятель храма Архангела Михаила города Чимкента протоиерей Андрей Лебедев; настоятель Никольского храма города Туркестана протоиерей Виталий Смольянинов; настоятель Никольского храма города Сарыагаш протоиерей Алексий Лазутин; клирик Никольского собора города Чимкента, руководитель пресс-службы епархии протоиерей Александр Могилевский; настоятель новопостроенного Казанского храма протоиерей Дионисий Иванов; руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин; клирики Вознесенского кафедрального собора Алма-Аты протодиакон Владимир Сыровацкий и диакон Димитрий Савченко; клирик Адриано-Наталиевского храма поселка Отеген-Батыр Алма-Атинской области диакон Александр Мокий. В дар приходу глава Митрополичьего округа передал напрестольное Евангелие, выполненное на художественно-производственном предприятии «Софрино», икону «Христос — Великий Архиерей» и Феодоровский образ Пресвятой Богородицы. Митрополит Александр вручил отцу Дионисию, настоятелю новоосвященного храма, грамоту о великом освящении, подписанную архипастырями, участвовавшими в богослужении.

http://drevo-info.ru/news/23689.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил освящение возрожденного старейшего храма города Усть-Каменогорска 17.10.2015 17 октября 2015 года, в день памяти святителей Гурия, архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского, глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр (Могилёв) совершил чин великого освящения возрожденного храма в честь Живоначальной Троицы Свято-Троицкого мужского монастыря города Усть-Каменогорска (Республика Казахстан ) и Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Томский и Асиновский Ростислав, епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава, епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан, епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий, духовник Усть-Каменогорской епархии архимандрит Спиридон (Теплухин), священнослужители храмов Рудного Алтая и клирики, прибывшие с гостями-архипастырями. Перед началом великого освящения из Андреевского кафедрального собора крестным ходом в Троицкую церковь был перенесен ковчег с мощами святого равноапостольного князя Владимира. По отпусте Литургии было совершено славление равноапостольному князю Владимиру перед ковчегом с его честными мощами. В завершение богослужения митрополит Александр тепло приветствовал гостя-архипастыря из России митрополита Томского и Асиновского Ростислава, казахстанских Преосвященных епископов, сослужившее духовенство и всех участников богослужения. Глава Митрополичьего округа особо поздравил управляющего Усть-Каменогорской епархией с освящением старейшего каменного храма столицы Рудного Алтая, отметив, что именно владыка Амфилохий стал инициатором и вдохновителем возвращения Троицкому храму его исторического, величественного облика. Митрополит Александр поблагодарил всех, кто молитвой, жертвой или личным участием помогал воссоздавать Троицкий храм — строителей, жертвователей и благоукрасителей новоосвященной церкви. В своей проповеди владыка митрополит сказал о значении храма в жизни верующего человека. Епископ Амфилохий поблагодарил главу Казахстанского Синода за посещение Восточного Казахстана, освящение Троицкого храма Усть-Каменогорска и преподнес на память владыке митрополиту панагию. За труды по возрождению Троицкого храма митрополит Александр удостоил церковных орденов и медалей попечителей и благотворителей епархии. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 17.10.2015 21:51:07

http://drevo-info.ru/news/19636.html

Епископ Александр (Драбинко) 14 декабря 2007 года постановлением Священного Синода Украинской Православной Церкви был избран , 18 декабря того же года был наречён, а 19 декабря - хиротонисан во епископа Переяслав-Хмельницкого , викария Киевской епархии . Хиротонию в Трапезном храме Антония и Феодосия Печерских Успенской Киево-Печерской лавры возглавил митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) . Ему сослужили: митрополиты: Черновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский) , Луганский и Алчевский Иоанникий (Кобзев) , Симферопольский и Крымский Лазарь (Швец) , Луцкий и Волынский Нифонт (Солодуха) , Донецкий и Мариупольский Иларион (Шукало) , Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний (Фиалко) , архиепископы: Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких) , Костромской и Галичский Александр (Могилев) , Ровенский и Острожский Варфоломей (Ващук) , Запорожский и Мелитопольский Василий (Златолинский) , Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий) , Каменец-Подольский и Городокский Феодор (Гаюн) , Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук) , Овручский и Коростенский Виссарион (Стретович) , Николаевский и Вознесенский Питирим (Старинский) , Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов) , Сарненский и Полесский Анатолий (Гладкий) , Житомирский и Новоград-Волынский Гурий (Кузьменко) , Винницкий и Могилёв-Подольский Симеон (Шостацкий) , Криворожский и Никопольский Ефрем (Кицай) , Херсонский и Таврический Иоанн (Сиопко) , Вышгородский Павел (Лебедь) , Белоцерковский и Богуславский Митрофан (Юрчук) , Изюмский Онуфрий (Легкий) , Полтавский и Миргородский Филипп (Осадченко) , епископы: Конотопский и Глуховский Иннокентий (Шестопаль) , Черниговский и Новгород-Северский Амвросий (Поликопа) , Северодонецкий и Старобельский Агапит (Бевцик) , Бакинский и Прикаспийский Александр (Ищеин) , Александрийский и Светловодский Пантелеимон (Бащук) , Хынковский Пётр (Мустяцэ) , Васильковский Лука (Коваленко) , Хотинский Мелетий (Егоренко) , Белгород-Днестровский Алексий (Гроха) , Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх (Смирнов) , Бориспольский Антоний (Паканич) , Горловский и Славянский Митрофан (Никитин) , Макеевский Варнава (Филатов) , Бердянский и Приморский Елисей (Иванов) , Нежинский и Батуринский Ириней (Семко) , Владимир-Волынский и Ковельский Никодим (Горенко) , Шепетовский и Славутский Владимир (Мельник) , Сумской и Ахтырский Иларий (Шишковский) , Яготинский Серафим (Демьянов) , Кременчугский и Хорольский Евлогий (Гутченко) .

http://drevo-info.ru/articles/11842.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010