М. Мудьюгин//ВРЗЕПЭ. 1966. 53. – C.38. [xi] Александр (Могилёв), митр. Астанайский и Казахстанский. Преосвященный Александр (Кульчицкий), православный миссионер. Жизнеописание. М.: 2012. – С.227. [xii] Беляев Н.Я. Догмат папской непогрешимости. – Казань: Типография Императорского Университета, 1882. – С.5. [xv] Hasler August Bernhard. Wie der Papst unfehlbar wurde. Macht und Ohnmacht eines Dogmas. Zurich, 1981. – С. 75. Комментарии ( 3): Иоанн, Германия 23 декабря 2014г. 03:06 Статья иеромонаха Сергия - приятная новость для русских читателей, интересующихся историей римско-католической церкви. О том, что папа Пий IX послужил тараном для принятия предельно спорных новых римских догматов, в общем то известно. Столь красочно описанная в статье яркая фигура понтифика позволяет лучше понять обстоятельства и мотивы, способствовавшие введению данных догматических нововведений. Из опыта общения с западными католиками знаю, что не все внутренне приняли эти догматы, но для них они неотделимы от их церковной практики, поэтому они будут защищать их как символы их суверенитета, как дело чести. Наивно полагать, что римо-католики согласятся уступить хоть одну иоту их своих лжеучений ради достижения " церковного единства вселенской Церкви " . Светлана, Ярославль 29 января 2015г. 04:37 Очень интересная и познавательная статья,открыла для себя много нового.Личность Пия IX очень противоречива,причисление его к лику блаженных вызывает очень много вопросов и сомнений. Михаил Кочергин, Procoio, Italy 13 августа 2016г. 14:04 Счастливы видеть эту статью здесь. С нетерпением ожидаем Вас о. Сергий, этим летом в Вашем доме в Остии/Очень надеемся, что переедете окончательно. Статья интересна благодаря источникам.. видимо помогали не только мы. С уважением , Михаил Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков.

http://bogoslov.ru/article/4339894

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Глава Казахстанского митрополичьего округа заложил храм Казанской иконы Божией Матери в Рудном и освятил место строительства духовно-просветительского центра Костанайской епархии 16.09.2021 15 сентября 2021 года митрополит Астанайский и Казахстанский Александр (Могилёв) совершил чин освящения закладного камня в основание храма в честь Казанской иконы Божией Матери в городе Рудном Костанайской области - втором кафедральном городе Костанайской епархии . Главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили: секретарь Костанайской епархии иеромонах Геннадий (Бурдюжа), клирик Богоявленского храма г. Рудного протоиерей Михаил Пинаев, настоятель Михаило-Архангельского храма г. Костаная протоиерей Виталий Клеба, настоятель храма Святой Троицы г. Аркалык игумен Севастиан (Овсиенко), руководитель миссионерского отдела Костанайской епархии игумен Максим (Бойков), настоятель храма праведного Иоанна Кронштадтского г. Лисаковска протоиерей Олег Калмыков, клирики Богоявленского собора г. Рудного протоиерей Иоанн Трымбач и иерей Сергий Кривогузов, руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), руководитель административного секретариата главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, настоятель храма Иверской иконы Божией Матери села Камысты иерей Игорь Нестеров, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин. После совершения уставных молитв митрополит Александр возлил на закладной камень елей и окропил крест, место строительства и участников богослужения освященной водой. Далее была оглашена грамота об основании храма, подписанная владыкой митрополитом. Документ был помещен в металлическую капсулу и заложен в особую нишу в фундамент строящейся церкви. В благословение приходской общине будущего храма архиерей передал Феодоровский образ Царицы Небесной. Участники богослужения на молитвенную память о событии получили от митрополита Александра иконки Рождества Пресвятой Богородицы.

http://drevo-info.ru/news/27245.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Митрополит Астанайский Александр освятил новый храм в честь равноапостольной Марии Магдалины и преподобноисповедника Севастиана Карагандинского в Петропавловске 18.11.2018 18 ноября 2018 года, в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, день памяти святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, и святителя Ионы, архиепископа Новгородского, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр (Могилёв) совершил чин великого освящения новопостроенного храма в честь равноапостольной Марии Магдалины и преподобноисповедника Севастиана Карагандинского в городе Петропавловске (Северо-Казахстанская область) и возглавил служение Божественной литургии в новоосвященном храме. Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили: епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион, епископ Петропавловский и Булаевский Владимир, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» города Алма-Аты протоиерей Евгений Воробьев, секретарь Петропавловского епархиального управления протоиерей Сергий Первушин, настоятель храма апостолов Петра и Павла протоиерей Сергий Снопков, клирик Серафимовского храма Астаны иеромонах Силуан (Синегубов), помощник главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, руководитель митрополичьего протокола протодиакон Роман Головин, клирики Вознесенского кафедрального собора Алма-Аты — протодиакон Николай Гринкевич, протодиакон Владимир Сыровацкий и диакон Димитрий Савченко, клирик Успенского кафедрального собора Астаны диакон Илия Давыдов, клирик Адриано-Наталиевского храма поселка Отеген-Батыр Алма-Атинской области диакон Александр Мокий, священнослужители Петропавловско-Булаевской епархии. Для молитвенного поклонения и духовного укрепления верующих в освящаемый храм был принесен ковчег с частицей Пояса Пресвятой Богородицы. Гостями праздника стали: аким Северо-Казахстанской области К.И. Аксакалов, секретарь Северо-Казахстанского областного маслихата В.С. Бубенко, аким города Петропавловска М.И. Тасмаганбетов, заместитель акима области М.Д. Кожахмет, руководитель областного управления по делам религий М.Б. Зейнулин, главный имам областной центральной мечети «Кызылжар» Кенжетай кажы Дуйсенбай и декан католических церквей Северного Казахстана, настоятель прихода «Святая Троица» священник Томаш Якубчак.

http://drevo-info.ru/news/24297.html

Александр (Могилёв). 12 дек. 2002 г., после завершения реставрационных работ, архиеп. Александр освятил Успенский собор полным чином. 5 июня 2003 г. во время многолюдного крестного хода из Введенского собора в Рыбной Слободе в П. Г. м. была возвращена главная святыня обители - чтимый список Овиновской иконы Божией Матери. 10 нояб. 2008 г., в день памяти вмц. Параскевы Пятницы, архиеп. Александр передал в дар монастырю резную икону св. Параскевы - точную копию скульптурного изображения XV в., на протяжении веков являвшегося одной из главных святынь Галича (вывезена в 1953 из Галичского музея в ГРМ). 5 июня 2009 г. архиеп. Александр передал мон-рю 2 иконы: «Явление Овиновской иконы Божией Матери боярину Иоанну Овину» и «Собор Галичских святых», обе были написаны для мон-ря иконописцем С. Н. Соколовым. В 2010 г. П. Г. м. передан как подворье бывший Новозаозерский Успенский мон-рь в с. Умиленье Галичского р-на. В 2018 г. в мон-ре проживали 10 насельниц, настоятельница - игум. Наталия (Василёнок). Арх.: ГА Костромской обл. Ф. 704. Ист.: ААЭ. 1836. Т. 4. С. 125; Погодин М. П. Дорога из Нижнего до Вологды: Из путевых записок//Москвитянин. 1841. 11. С. 253-254; ПСРЛ. 1853. Т. 6. С. 238; 1910. Т. 20. Ч. 1. С. 353; 1921. Т. 24. С. 237; 1963. Т. 28. С. 319; Мат-лы для географии и статистики России, собр. офицерами Ген. штаба: Костромская губ. СПб., 1861. С. 471-472; Мухин В. Восп. об обители прп. Паисия, близ г. Галича (Костромской губ.). М., 1884. С. 3-6; Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. Мат-лы для истории Костромской епархии. Кострома, 1895. Вып. 1. С. 279-281; Житие прп. Паисия Галичского по рукописи 1-й пол. XVIII в. Каз., 1898; Акты писцового дела. М., 1913. Т. 1. С. 59-67. 45-51; АСЭИ. 1952. Т. 1. С. 533. 621; Антонов А. В. Перечни актов Переяславских, Ярославских, Костромских и Галичских мон-рей и церквей XIV - нач. XVII вв.//РД. М., 1997. Вып. 1. С. 153-165; Антонов А. В., Баранов К. В. Акты XV-XVI вв. из архивов рус. мон-рей и церквей//Там же. 1998. Вып. 3. С. 36-37; Маштафаров А.

http://pravenc.ru/text/2578641.html

Осиротевший митрополичий престол после него занял митрополит киевский Исидор Никольский . Имя его уже упоминалось не раз. Митрополит Исидор – сын дьякона тульской губернии, высшее образование получил в Петербургской академии, сряду же по окончании курса принял монашество и остался библиотекарем в академии. Потом был ректором семинарии в Орле и Москве, где в 1884 году получил сан епископа и викариатство, через три года назначен епархиальным архиереем в Полоцк, ещё через три года перемещён в Могилёв, через год получил архиепископство, через три года назначен экзархом в Грузию, на коронации в 1856 году возведён в митрополита, а в 1858 году получил и митрополию – в Киеве, откуда и перемещён, после кончины митрополита Григория, в Петербург. Это был мудрый в жизни архипастырь. Его правилом было изречение: «ничего не ищи и ни от чего не отказывайся». Первый нравственный авторитет в среде иерархов принадлежал, бесспорно, митрополиту московскому Филарету. Было уже сказано, что то положение, какого он достиг к концу жизни, было завоёвано им не сразу. И теперь ещё обращались к нему иногда любопытные упрёки. Самому же Филарету известный в своё время духовный писатель Андрей Николаевич Муравьев, изобретавший и проекты о преобразовании церковного устройства, писал: «мне представляется иногда, что тридцатилетнее трудное поприще минувшего царствования сделало вас слишком осторожным» 365 . Но все подобные упрёки и нарекания бледнели пред светлою нравственной личностью и ясным умом владыки, в три разные эпохи он был равно велик, и скончался неоспоримым столпом русской Церкви, отцом отцов и учителем учителей. В 1867 году владыка праздновал пятидесятилетний юбилей своего архиерейства. Не только русская, но и вся православная Христова Церковь приняла горячее участие в этом торжестве. Все восточные патриархи прислали московскому владыке приветственные послания, полные искреннего чувства благоговения. А в день юбилея торжественная литургия совершалась всеми епископами православной Церкви, от Сиона и Голгофы до дебрей Сибири.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Бежавший из Вильны в Могилёв Виленский игумен Варлаам не замедлил оповестить об этом архиепископа Георгия 832 и послал донесение митрополиту Самуилу 833 . Митрополит получил об этом же событии донесение и из Слуцка, от кафедрального казначея иеромонаха Протасия и префекта семинарии Илликевича-Корбута, принявших на себя заведывание консисторскими делами «за отсутствием всех консистористов» 834 . И Георгий 835 , и Самуил 836 не замедлили обо всём этом довести до сведения св. синода. Св. синод, получив эти известия, постановил сообщить об этом коллегии иностранных дел 837 . Обер-прокурору св. синод поручил об арестовании преосвященного Виктора довести до сведения её величества 838 , и на следующий же день, 15 мая, обер-прокурор св. синода Аполлос Иванович Наумов написал об этом в Царское Село, графу Александру Андреевичу Безбородко, для доклада императрице 839 . Безбородко явился с докладом к государыне. Выслушав, она сказала, что уже знает об этом от Штакельберга и приняла «все меры» в защиту православной церкви 840 . Дело, таким образом, вступило на путь дипломатический. Св. синод предписал митрополиту Самуилу и архиепископу Георгию доносить в синод «к сведению» обо всём, что будет слышно о дальнейшей судьбе преосвященного Виктора, а равно и других «подобных предприятиях» поляков 841 . А между тем узники в Варшаве содержались «под крепким караулом», лишённые всякого сообщения с миром. Им, между прочим, запрещено было петь, и этим запрещением особенно тяготился преосвященный Виктор. Преосвященный Виктор, по словам игумена Киприана, «имея голос и охоту, делал себе пением некоторую отраду», «Да не только преосвященный, но и мы», – говорит Киприан в своём «письме к другу»: «сим запрещением были недовольны, ибо ежели нам кто из солдатъ тихонько сказал, что преосвященный поет, то мы в духе ободрялись, слыша пастыря неунывающа, но бодрствующа и нестонующа под тяжестью жребия, и его примером мужались в случае несчастливом, без нашего погрешения нашедшем» 842 . Томительные дни одиночного заключения прерывались только строгими допросами судебной комиссии 843 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

14 мая 1941 г. назначен служить в кладбищенскую ц. св. царевича Димитрия «на поле» в Угличе. С апр. 1943 г. служил в ц. во имя арх. Михаила в с. Архангельском Угличского р-на. Жил в храме, в небольшой келье под колокольней, половину кельи занимала его б-ка. Под его руководством сложилась правосл. община. 3 июня 1948 г. пострижен в монашество с именем Кассиан в честь прп. Кассиана Учемского. Монашеский постриг совершил Ярославский и Ростовский архиеп. Димитрий (Градусов) в епархиальном доме в Ярославле. Весной 1949 г. К. возведен в сан игумена. В 1952-1953 гг. заочно окончил Ленинградскую ДС, а затем в 1953-1958 гг. заочно учился в Ленинградской ДА, окончил академию со степенью кандидата богословия за соч. «Учение о таинствах в творениях святых Отцов и Учителей Церкви II и III вв.». В 1956-1961 гг. был благочинным церквей Угличского округа. С янв. 1961 г. настоятель кладбищенской ц. св. царевича Димитрия в Угличе, в нач. марта возведен в сан архимандрита. 16 марта 1961 г. указом патриарха Московского и всея Руси Алексия I К. был назначен епископом Угличским, викарием Ярославской епархии. 26 марта 1961 г. хиротонисан во епископа в Троице-Сергиевой лавре . Хиротонию возглавил патриарх Алексий I. 14 мая 1963 г. К. назначен архиепископом Новосибирским и Барнаульским. 23 авг. того же года награжден правом ношения креста на клобуке. 20 мая 1964 г. назначен архиепископом Костромским и Галичским. В этот период в Костроме оставались действующими 3 храма, церковная жизнь продолжалась и в нескольких сельских приходах. Согласно отчетам уполномоченных Совета по делам религий при Совете Министров СССР по Костромской обл., К. приглашал священников, в т. ч. заштатных, в свою епархию, уделял большое внимание совершению служб и произнесению проповедей на приходах (ГА Костромской обл. Ф. Р-2102. Оп. 6. Д. 652. Л. 8; Оп. 5. Д. 94. Л. 19). В 1981 г. по инициативе К. было учреждено празднование Собору Костромских святых. 30 нояб. 1988 г. был уволен на покой по состоянию здоровья с назначением пенсии. Жил у дочери в Ярославле. 22 марта 1990 г. его отпевание в костромском Воскресенском кафедральном соборе совершили Ярославский и Ростовский архиеп. Платон (Удовенко ; ныне митрополит) и Костромской и Галичский еп. Александр (Могилёв ; ныне митрополит). В тот же день К. был погребен в Угличе, в ограде церкви св. царевича Димитрия «на поле», рядом с могилами родителей. Был награжден орденом прп. Сергия Радонежского 2-й степени (21 авг. 1979), дважды - именной панагией (1975; 1986), медалью советского Фонда мира (3 сент. 1979).

http://pravenc.ru/text/1681271.html

При нём было создано в Полоцке уездное училище, а в дальнейшем он планировал открыть семинарию. Так преосвященный Смарагд вёл работу по укреплению Православия в епархии. В деле присоединения униатов к Православию он вёл политику частичных присоединений, не рассчитывая сразу на всецелое присоединение. Для достижения намеченной цели он приспосабливался к любым обстоятельствам, не жертвуя, однако, своими принципами по существу, а везде и всегда стремился к распространению и ограждению Православия, где только ему грозила опасность. Все эти меры имели свои положительные результаты. В 1833–1834 годах было присоединено 80.289 униатов, а в 1835 году 28.057 униатов. Чтобы добиться таких успехов при небольшом количестве помощников, нужен был именно такой энергичный епископ, каким был Смарагд. Хотя ещё не все вновь обращённые с полным сознанием приняли Православие, но важен был тот факт, что они отошли от униатства. Теперь задача заключалась в том, чтобы укрепить их в Православии. К этому были направлены все силы преосвященного Смарагда. Можно сказать, что полоцкий период был наиболее важным в жизни епископа Смарагда. Он твёрдо основал здесь православно-русскую кафедру, и в этом отношении его заслуги были бесспорны. По вопросу воссоединения униатов существовало глубокое разногласие между епископом Смарагдом и митрополитом Иосифом (Семашко ; † 1868), который предлагал постепенно подготовить переход всей унии в Православие. Епископ Смарагд не отрицал этих планов, а практически старался производить частичные присоединения. На этой почве и «возникли разногласия между двумя иерархами». Всё это привело к тому, что епископа Смарагда было решено устранить от управления Полоцкой епархией. 15 июня 1836 года преосвященный Смарагд был возведён в сан архиепископа, а через год, 5 июня 1837 года, переведён в Могилёв. С тяжёлым чувством огорчения покидал он Полоцкую епархию, оставляя о себе здесь светлую память. Но вскоре и Могилёвская епархия стала родной для архиепископа Смарагда. Первым делом по прибытию в епархию архиепископ Смарагд установил церковное поминовение всех почивших могилёвских святителей и тем самым приобрёл симпатии паствы.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

– Когда вы, Рудольф Артурович, дыни ели, нас по Москве экскурсировали, мы отобедали раньше… Нас было человек двадцать девчонок: институтки, из школы нянь, мы, приютские. Я в Москве первый и последний раз была. Я была поражена, насколько она лучше всех, лучше Могилёва, лучше Питера, даже лучше Царского!.. А больше я и не была нигде. Я вот думаю… Ой, думать не умею, а вот все говорю, что – думаю… Вот у меня любимая чудотворная – наша, Могилёвская. Но все равно Московская Владимирская – Она… Она – чудотворней, чем все! Ой, ну не так говорю, но… ну, Могилёвская наша это вроде как комкор, на нашем участке фронта, а Она, Владимирская – Главковерх. А где Главковерх, там его ставка, а, значит, и столица! А наш Могилёв, с тех пор как там была Владимирская, Государь и их Ставки – был столицей Российской Империи! Был, а вот теперь весь вышел… Ну вот, ведут нас по столице Российской Империи. После Новопетровского монастыря по скверу вниз, к Трубной, а наша дама и говорит, что в летних павильончиках, мимо которых мы идем, для студентов на Царские деньги благотворительные обеды устроены. А из павильончика вдруг и вываливается… – сестра Александра еще более усилила взгляд на убитого дубиноклем, – студент… лицом как две капли воды – вот этот… а может, он и есть? – Вряд ли, – вздохнул штабс-капитан. – Студентов в матросы не брали, да и вообще не брали… Вываливается пьяный, весь измятый какой-то, ну… демонстративно какой-то неопрятный… Нет, не то слово… – Словеса наши тусклые, – вздохнул тихо Иван Хлопов. – …расхристанный, как говорит наш лазаретский батюшка, куртка запачканная, короткая какая-то, штаны едва не падают, кожаный ремень спущен… волосы космами грязными на лоб свисают, вот как у этого… как морякам разрешают такие космы иметь?!. – Уже месяц как они разрешают себе все, – угрюмо пояснил штабс-капитан. – …весь из себя злоба… ушки, как у этого, весь самодоволен! И как вдруг заорет: «Долой самодержавие!» Наша руководящая дама едва в обморок не упала. Мы застыли, ничего не понимаем, жмемся к ней… а он все орет и орет, пока околоточный не подбежал и пинка ему не влепил, – казалось, сейчас взгляд сестры Александры поднимет мертвого, но только для того, чтобы убить его снова. – И не арестовал, а всего-то пинка только дал…

http://azbyka.ru/fiction/pepel/

Сел самолёт у самого села, подкатил к главной улице. Вылез из кабины лётчик. Сообщает, что прилетел он от маршала Жукова, разыскивает маршала Конева. — Здесь маршал Конев, — сказали летчику. — Имею пакет для личного вручения. Проводили лётчика к маршалу Коневу. — Пакет от маршала Жукова, — докладывает лётчик. Передал он пакет. Распечатал Конев. В пакете погоны — новенькие, маршальские. Личный подарок маршала Жукова маршалу Коневу. Удивительным оказалось село Моренцы. Здесь узнал о присвоении ему высокого воинского звания — маршал бронетанковых войск — и ещё один из героев Курской битвы и битвы под Корсунь-Шевченковским прославленный танковый генерал Павел Алексеевич Ротмистров. Вот так село Моренцы. Село — шевченковское, а теперь и маршальское. «Багратион» «Багратион» — так называлась огромная наступательная операция, которую провели наши войска, освобождая Советскую Белоруссию. Проходила она летом 1944 года. Пётр Багратион — сподвижник и ученик Александра Суворова, ближайший соратник Михаила Кутузова. Это был решительный генерал. Называли его генерал-атака. Такой же решительной, наступающей была и Белорусская операция. Принимали в ней участие войска четырёх фронтов. Долго и скрытно готовилась операция. Составлялись планы. Намечались места ударов. Подвозилось новое вооружение, горючее, боеприпасы. Сосредоточивались в нужных местах войска. В июне 1944 года Белорусская стратегическая операция «Багратион» началась. Сразу четыре фронта пошли в грандиозное наступление. Наши наступали с севера, востока и юга. Устремились войска вперёд, сломили фашистскую оборону. И вот с фронтов одно за одним сообщения: — Наши войска окружили фашистов под городом Витебском. Вступили в Жлобин. Фашисты бегут из Орши. Взят Могилёв. Фашисты окружены под Бобруйском. Взяты Слуцк, Борисов, Вилейка, Несвиж. И вот самое важное. 3 июля 1944 года наши войска освободили столицу Советской Белоруссии город Минск. Не только освободили Минск, но восточнее города окружили фашистов, загнали в большой «котёл». Дальше пошли войска. И снова идут сообщения:

http://azbyka.ru/fiction/bogatyrskie-fam...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010