С. 127-133). Могилёв. Рис. Н. М. Т. Орды. 1877 г. (Музейный комплекс Н. Орды в дер. Вороцевичи, Беларусь) Один из первых законодательных актов имп. Павла I (1796-1801), регулировавший государственно-церковные отношения, был направлен на усиление гос. контроля над католич. структурами. 26 февр. (9 марта н. с.) 1797 г. Павел I подписал указ о создании при Юстиц-коллегии Лифляндских, Эстляндских и Финляндских дел Департамента по римско-католическим делам, который должен был стать 2-й судебной инстанцией после консистории: только после прохождения слушаний в Юстиц-коллегии можно было подать апелляцию в Сенат. Председателем Юстиц-коллегии был назначен лютеранин по исповеданию К. А. Гейкинг (1751-1809). Могилёвский архиеп. С. Богуш-Сестренцевич отправил Гейкингу письмо, в к-ром напомнил о своем прямом подчинении Сенату, а не Юстиц-коллегии; о письме стало известно императору, что послужило причиной его недовольства. Несмотря на это, католич. иерарх присутствовал на коронационных торжествах и принимал Павла I в Орше (нач. мая 1797) во время его поездки по Вост. Белоруссии. Богуш-Сестренцевич поддержал приговор к смертной казни католич. монахов, членов т. н. Виленской ассоциации, которые занимались вербовкой солдат на службу в польск. легионы, сражавшиеся на стороне Франции, и сбором денег для них (см.: Таляронак С. В. Тайныя таварыствы Лimbe i Бeлapyci кан. XVIII ст.: Biлehckaя асацыяцыя 1796-1797 гг.//Becцi АН Бeлapyci. Сер. rpaмaдckix навук. Мн., 1992. 5/6. С. 87-94). Готовность архиепископа к сотрудничеству была отмечена имп. Павлом I, к-рый в янв. 1798 г. наградил его орденом св. Александра Невского. Имп. указом от 26 янв. того же года Департамент по римско-католическим делам фактически был выведен из-под контроля Юстиц-коллегии (ПСЗ. Т. 25. С. 49). Архиепископ Могилёвский стал его президентом; имп. Павел I пожаловал ему достоинство митрополита с разрешением пребывать в С.-Петербурге. Департамент состоял из 3 представителей католич. духовенства, 3 светских заседателей, прокурора, 2 секретарей и канцелярии.

http://pravenc.ru/text/2563904.html

XX в., возрожден в 2011), Винницкий Георгиевский (муж., находился в с. Винницкие (Старые) Хутора Винницкой обл., основан как православный, к 1745 был униатским, в 1745 присоединен к Шаргородскому мон-рю), немировский Николаевский (муж., в Немирове ныне Винницкой обл., основан не позднее 1745 как униатский, с 1783 женский, с 1798 православный, закрыт в 1929, действовал в 1941-1951, восстановлен в 1996 как немировский во имя Св. Троицы жен. мон-рь ), Шелеховский Ильинский (жен., в с. Шелехово совр. Хмельницкой обл., основан не позднее 1745 как православный, закрыт ок. 1773 униатами), Городищенский в честь Рождества Пресв. Богородицы (муж., в с. Городище Шепетовского р-на Хмельницкой обл., основан в 1746-1782 как католический (кармелитский), в 1832 закрыт, в 1858 в постройках разместился правосл. жен. мон-рь, в 1923 закрыт, действовал в 1942-1960, в 1995 возобновлен как мужской), немировский Успенский (жен., в Немирове, упом. как униатский с 1753, до 1773 упразднен, преобразован в городской собор, в 1783 возрожден как православный, в 1798 упразднен), Гусятинский Параскевинский (муж., существовал между местечками Гусятин и Сидоров в совр. Тернопольской обл., закрыт в 1760), могилёв-подольский Георгиевский греч. (муж., в Могилёве-Подольском ныне Винницкой обл., существовал в 1762-1801), барский Покровский (в г. Баре совр. Винницкой обл., основан в 1838 как мужской, с 1881 женский, закрыт в 1962), браиловский во имя Св. Троицы (жен., в пос. Браилове Жмеринского р-на Винницкой обл., учрежден в 1845 переводом в Браилов насельниц винницкого Благовещенского монастыря, закрыт в 1932, действовал в 1942-1962, возрожден в 1989), Рожецкая Александро-Мариинская пуст. при браиловском Свято-Троицком мон-ре (жен., близ с. Рожок ныне Винницкой обл., основана в 1891 в качестве подворья Браиловского мон-ря неподалеку от упраздненного униат. жен. мон-ря, закрыта в 1923), балтский Феодосиевский (муж., в г. Балта совр. Одесской обл., основан в 1908, упразднен в 20-х гг. XX в.). Лит.: Памятная книжка Подольской губ.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

28 июля 1946 г. в Воскресенском храме, возвращенном РПЦ, состоялось первое после закрытия богослужение, к-рое возглавил еп. Костромской и Галичский Антоний (Кротевич) . В 1964-1991 гг. Воскресенская ц. являлась кафедральным собором Костромы, здесь находилась главная святыня Костромского края - чудотворная Феодоровская икона Божией Матери . В 1991 г., после того как кафедральным стал Богоявленско-Анастасиин собор одноименного костромского мон-ря, храм Воскресения Христова на Дебре вновь был утвержден приходским, но сохранил соборный статус. 7 мая 1993 г. его посетил патриарх Московский и всея Руси Алексий II . Первой настоятельницей К. м. стала игум. Феофания (Ложкина). С 25 марта 2004 г. мон-рь возглавляет игум. Людмила (Охотникова). К нач. 2010 г. в обители проживало 18 насельниц, к кон. 2014 г.- ок. 10. При основании мон-рю был передан и после восстановления 8 авг. 2009 г. освящен Знаменский храм. 26 сент. 2001 г. архиеп. Костромской и Галичский Александр (Могилёв) освятил восстановленную колокольню (автор проекта архит. Л. С. Васильев) Знаменской ц. С 1997 г. при К. м. действует Медицинский центр во имя прмц. вел. кнг. Елисаветы Феодоровны, включающий стоматологический и офтальмологический кабинеты. Имеется небольшая богадельня. К обители приписана находящаяся на Центральном кладбище Костромы ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», перестроенная из здания ритуальных услуг (проект архит. И. Ш. Шевелёва) и освященная 27 авг. 1999 г. Среди святынь К. м.- чтимые списки чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери и почитаемой иконы свт. Николая Чудотворца из Бабаевского во имя свт. Николая Чудотворца мужского монастыря , а также ковчег с частицами мощей Киево-Печерских святых. Ист.: Виноградов Н. Н. Празднование 300-летия царствования Дома Романовых в Костромской губ. 19-20 мая 1913 г. Кострома, 1914; Ценности костромских храмов голодающим//Красный мир. Кострома, 1922. 10 мая, 15 июня; Писцовая книга г. Костромы 1627/28 - 1629/30 гг. Кострома, 2004. С. 272.

http://pravenc.ru/text/2458883.html

Винница. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Вознесения Господня Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:не позже 1911. Год утраты:1944 (Разрушена в ходе боев) Архитектор:Г. Артынов Адрес: Украина, Винницкая обл., г. Винница, угол пр. Коцюбинского и ул. 50-летия Победы Координаты: 49.239176, 28.492978 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Винница. ул.Коцюбинского. Площадь Победы. Бывшая ул. Александровская. Вознесенская церковь 1907г . После революции советы купола скинули и сделали с храма кинотеатр " КИМ " - Коммунистического Интернационала Молодежи в 1929г. Вадим кр 16 июня 1907 Карта и ближайшие объекты В 1911 году по проекту городского архитектора Григория Артынова в городе Винница для преподавателей и студентов тогдашней учительской семинарии, а также для жителей микрорайона «Замостье» был построен храм в честь Вознесения Господня. Храм находился на углу нынешнего проспекта Коцюбинского и улицы 50-летия Победы. Примечательным является то, что богослужение в этом храме сопровождались пением хора из самих студентов учительской семинарии. В 1929 году было принято решение о закрытии храма и перестройку его в кинотеатр. Алтарная часть была снесена, а на месте её было пристроено фойе к основной части храма. Во время войны в 1944 году здание храма было разрушено. В 2001 году по благословению митрополита Винницкого и Могилёв-Подольского Макария (Свистуна) и по инициативе протоиерея Агафангела (Давидовского) была создана община по возрождению Вознесенского храма. Общиной были найдены эскизы храма, сделанные Григорием Артыновым. С 2006 года проводятся богослужения в малом храме на территории, предназначенной для возрождения Вознесенского храма. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=53035

Православный Могилев 21 мая принимал паломников Большого крестного хода под названием «ЕДИНАЯ ВЕРА — ЕДИНАЯ ИСТОРИЯ — ЕДИНЫЙ НАРОД» посвященного 144-ой годовщине со дня рождения Царя мученика Николая II, проводившегося с целью молитвенного и духовного единения братских народов.Среди многих святынь крестного хода была и полюбившаяся могилевчанам Надымская икона Царя мученика Николая II. 2013 г. Приход храма Святых Царственных Мучеников принял передвижную фотовыставку «Царская семья» Феодоровского собора Царского Села Санкт-Петербургской епархии в рамках празднования 400-летия Дома Романовых. Выставка находилась в бывшем храме-часовне с 17 июля по 6 октября, а затем демонстрировалась во Дворце культуры области до 5 декабря. Приходом принято решение о создании аналогичной передвижной фотовыставки с отражением пребывания царской семьи в Могилеве с последующей демонстрацией ее в других городах области и Беларуси. 17 июля приход храма храма Святых Царственных Мучеников отметил престольный праздник. 2014 г. 12 февраля, в день чествования Святителей Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустого Могилевская епархия отпраздновала 100-летие кафедрального Трехсвятительского собора, где многократно молился Государь Император Николай II. 17 февраля 2014 года Патриарший Экзарх всея Беларуси Митрополит Минский и Слуцкий Павел совершил чин великого освящения храма в честь Царственных Страстотерпцев, Новомучеников и Исповедников Церкви Русской. После освящения Патриарший Экзарх и сослужащее ему духовенство совершили Божественную литургию в новоосвященном храме. 17 июля в храме Святых Царственных мучеников отметили престольный праздник. Служение Божественной Литургии в этот день возглавил Преосвященнейший Софроний. К этому празднику было приурочено открытие выставки «Венценосная Семья», которая будет постоянно действовать при Царском храме. Цель этой выставки — показать духовную красоту святых Царственных страстотерпцев и на примере семьи Императора Николая II, в которой все ее члены, родители и пятеро детей, причислены к лику Святых, явить идеал христианской семьи, который так необходим в сегодняшнем мире. Выставка состоит из большого количества фотографий, репродукций картин и текстового материала, составленного по дневникам Императрицы Александры, свидетельствам современников и историческим исследованиям. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Святых_Ца...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАНТЕЛЕИМОН Пантелеимон (Бащук), архиеп. Бучанский. Фотография. 10-е гг. XXI в. Пантелеимон (Бащук), архиеп. Бучанский. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Бащук Виктор Романович; род. 14.01.1961, пос. Белогорье Хмельницкой обл.), архиеп. Бучанский, викарий Киевской епархии. Из семьи рабочих. В 1980 г. окончил Хмельницкий кооперативный техникум. В 1980-1982 гг. проходил срочную военную службу в Советской Армии. В 1984 г. поступил в МДС. В 1985 г. принят в братию Троице-Сергиевой лавры . 5 янв. 1986 г. наместником лавры архим. Алексием (Кутеповым; ныне митрополит) пострижен в монашество с наречением имени в честь вмч. Пантелеимона . 9 марта того же года в Успенском соборе г. Владимира Владимирским и Суздальским архиеп. Серапионом (Фадеевым; впосл. митрополит) рукоположен во диакона. В 1988 г. окончил МДС и поступил в МДА. В том же году направлен в Русскую духовную миссию в Иерусалиме (РДМ). 28 июля того же года Минским и Белорусским митр. Филаретом (Вахромеевым) рукоположен во иерея. В 1990 г. освобожден от послушания в миссии на Св. земле и направлен в Троице-Сергиеву лавру, в том же году переведен в Данилов во имя преподобного Даниила Столпника московский мужской монастырь . 29 марта 1990 г. возведен в сан игумена. В 1991 г. окончил МДА. В марте 1996 г. вошел в число братии Киево-Печерской лавры . 13 апр. того же года возведен в сан архимандрита. 14 мая назначен исполняющим обязанности казначея лавры. 12 сент. того же года назначен наместником Глинской в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни . Определением Синода УПЦ от 22 нояб. 2000 г. избран и 24 дек. в Киеве хиротонисан во епископа Васильковского, викария Киевской митрополии, с оставлением в должности наместника Глинской пуст. 10 нояб. 2005 г. был освобожден от занимаемых должностей и назначен епископом Шаргородским, викарием Винницкой и Могилёв-Подольской епархии . 10 июня 2007 г. переведен в новосозданную Северодонецкую и Старобельскую епархию . 27 июля того же года возглавил новосозданную Александрийскую и Светловодскую епархию. 11 нояб. 2008 г. назначен епископом Уманским и Звенигородским. 9 июля 2011 г. возведен в сан архиепископа. Определением Синода УПЦ от 29 янв. 2016 г. назначен епископом Бучанским, викарием Киевской митрополии. Награждался орденами прп. Нестора Летописца (1998, УПЦ), «Рождество Христово - 2000» 1-й степени (2000, УПЦ), равноап. кн. Владимира 3-й (2000, УПЦ) и 2-й (2006, УПЦ) степени, прп. Сергия Радонежского 2-й степени (2008), прп. Серафима Саровского 2-й степени (2011), ап. Андрея Первозванного (2011, УПЦ). Лит.: Киреев А., протодиак. Епархии и архиереи Русской Православной Церкви в 1943-2011 годах. М., 2012. С. 249. Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ (Паканич Иван Иванович; род. 25 08. 1967 г.), архиепископ Бористольский, первый викарий Киевской епархии

http://pravenc.ru/text/2578852.html

Борок. Предтеченский Иаково-Железноборовский монастырь. Церковь Трёх Святителей. Церковь. Действует.   Престолы: Трёх Святителей Год постройки:1811. Трапезная - 1843-1850. Ссылки:   Адрес: Россия, Костромская область, Буйский район, с. Борок, ул. Колхозная, д. 43 Координаты: 58.354314, 41.623438 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 1809-1811 гг. каменная ограда с 3 небольшими угловыми башнями сменила прежнюю деревянную; в 4-м сев.-вост. углу к башне с Трехсвятительским храмом (упразднен в 1838) пристроена братская трапезная (1843-1850). Это прямоугольное в плане здание с 3-скатной кровлей. Декор трапезной крайне аскетичен. В XIX в. в Ж. м. были также построены каменные 2-этажный келейный корпус (1825) и др. здания, в т. ч. каменный житный амбар (1811), деревянная гостиница для богомольцев (1819) за стенами обители. Близ мон-ря находилась деревянная часовня. 5 мая 1990 г., в день обретения мощей прп. Иакова, крестный ход от Борков к мон-рю возглавлял еп. Костромской и Галичский Александр (Могилёв). Среди руин обители был совершен праздничный молебен. Указом архи-еп. Александра от 1 мая 1995 г. в бывш. мон-ре было организовано приписное подворье Ипатиевского во имя Св. Троицы мон-ря во главе с настоятелем иером. Адрианом (Антиповым). Решением Свящ. Синода от 17 авг. 2004 г. подворье было преобразовано в мон-рь, настоятелем назначен иером. (впосл. игум.) Ферапонт (Кашин).  Регулярные будничные службы совершаются в домовой ц. во имя Трех святителей, устроенной в 1998 г. в трапезном корпусе XIX в.  http://www.sedmitza.ru/text/1157388.html Башня-часовня Трех святителей, 1843-1850 гг., выдержанная в простейших формах позднего классицизма, обладает традиционной для подобных монастырских сооружений композицией «восьмерик на четверике». Шатровую кровлю некогда завершала луковичная главка на тонкой шейке с крестом (в настоящее время установлен только крест). С юга, со стороны монастырского двора к четверику примыкает квадратный в плане притвор, трехскатная кровля которого ныне увенчана главкой (первоначальное завершение – килевидный кокошник, аналогичный тамбуру трапезной). Северный и восточный фасады, имеющие симметричную композицию с тремя прямоугольными окнами, выделены в средней части ризалитом. На северном фасаде в ризалите расположено световое окно, а по сторонам – ложные. На восточном фасаде, наоборот, центр занимает ложное окно, а по сторонам световые. Южный фасад четверика полностью закрыт примыкающей трапезной. Грани восьмерика, расположенные по странам света, расчленены стройными прямоугольными окнами с рамами на восемь квадратов, диагональные грани – ложными проемами. Над окнами помещены сандрики-полочки. В уровне подоконников обоих ярусов проходит полочка. Внутри переход от четверика к восьмерику осуществляется при помощи тромпов.

http://sobory.ru/article/?object=05156

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЗАХСТАНСКИЙ МИТРОПОЛИЧИЙ ОКРУГ Вознесенский собор в Алматы. 1903–1907 гг. Архит. А. Зенков Вознесенский собор в Алматы. 1903–1907 гг. Архит. А. Зенков (Митрополичий округ РПЦ в Республике Казахстан), каноническое подразделение РПЦ в Республике Казахстан ; образован 7 мая 2003 г. решением Свящ. Синода «в целях координации религиозно-просветительской, издательской, социальной и прочей общественно значимой деятельности епархий РПЦ в Республике Казахстан». Глава - митр. Астанайский и Казахстанский Александр (Могилёв ; с 5 марта 2010). Центр - Астана. Кафедральные соборы: Успенский в Астане и Вознесенский в Алматы (Алма-Ата). К. м. о. объединяет 9 епархий РПЦ на территории Казахстана, в к-рых насчитывается 282 прихода и 9 мон-рей, 310 храмов и 391 священнослужитель (2012): Астанайская и Алматинская (67 приходов, 4 мон-ря, 156 священнослужителей), Карагандинская и Шахтинская (25 приходов, мон-рь, 33 священнослужителя), Кокшетауская и Акмолинская (24 прихода, 25 священнослужителей), Костанайская и Рудненская (31 приход, 25 священнослужителей), Павлодарская и Экибастузская (22 прихода, мон-рь, 28 священнослужителей), Петропавловская и Булаевская (45 приходов, 27 священнослужителей), Уральская и Гурьевская (17 приходов, мон-рь, 28 священнослужителей), Усть-Каменогорская и Семипалатинская (23 прихода, 2 мон-ря, 33 священнослужителя), Чимкентская и Таразская (28 приходов, 36 священнослужителей). История В К. м. о. на время его учреждения входили 3 епархии: Астанайская и Алматинская, Уральская и Гурьевская, Чимкентская и Акмолинская (ныне Чимкентская и Таразская). Первым главой округа был митр. Астанайский и Алматинский Мефодий (Немцов) . По его инициативе в 2003 г. была создана окружная комиссия по канонизации святых, преобразованная из аналогичной епархиальной комиссии, существовавшей в Алматы с 1991 г. В 2004 г. в Астане началось строительство духовно-адм. комплекса митрополии, в 2006 г. состоялась закладка Успенского кафедрального собора в Астане, строительство которого закончилось в 2009 г. (великое освящение совершил в янв. 2010 Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ). В 2004-2007 гг. в Алматы был восстановлен собор св. мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии, построенный на месте возведенного в 1858 г. семиреченскими казаками кафедрального собора Туркестанской епархии. В 2004 г. митр. Мефодий благословил перезахоронить на территории Серафима Саровского, прп. (Иверско-Серафимовского), жен. мон-ря , близ Софийского собора, останки Туркестанских архиереев: архиеп. Софонию (Сокольского ; † 1877) и еп. Никона (Богоявленского ; † 1897). В 2008 г. митр. Мефодий освятил часовенную сень на могиле митр. Алма-Атинского и Казахстанского Иосифа (Чернова ; † 1975).

http://pravenc.ru/text/1319866.html

Правда, митрополит Серафим впоследствии осознал грех обновленчества и раскаялся в нем перед Святейшим Патриархом, и история сбросит со счетов его грех перед Матерью-Церковью, однако факт остается фактом. «Все во власти всемогущих богов, за исключением сделать бывшее не бывшим», – говорит Аристофан 643 . В том же 1922 году в Могилёв был поставлен епископом Сергий (Иванцов), который стал проводить живоцерковную линию поведения, хотя и очень умеренную. Затем Белоруссия стала наводняться обновленческими архиереями, среди которых были и состоящие в браке. Большим успехом обновленцы в Белоруссии не пользовались, но во многих городах имели храмы. В 1924 году белорусских обновленцев возглавил архиепископ Владимир (Кириллов), вскоре получивший сан митрополита. В 1925 году Белоруссии была дарована церковная автономия, и на её основе был образован Священный Синод Белорусской Православной Церкви. Это не автокефалия, а лишь автономия, и потому Синод фактически являлся просинодом. Формально он именовался Синодом. В конце 1926 года митрополит Владимир перешёл в украинскую юрисдикцию, а в Белоруссию был назначен Иосиф (Кречетович) с титулом архиепископа Могилёвского (по месту нахождения Белорусского центра). Это был многосемейный архиерей, но весьма даровитый человек, в прошлом ректор Саратовской, а затем Екатеринославской духовной семинарии. Правда, он испортил свою репутацию провокационным выступлением против законного пастыреначальника Русской Православной Церкви, Святейшего Патриарха Тихона на Соборе 1925 года, а вообще это был очень образованный (магистр богословия) деятель и в некотором роде не лишённый объективности. Это он полуофициально назвал митрополита А. Введенского «злым гением» Церкви. Состав обновленческого епископата в Белоруссии в 1926 году был следующий: 1 . Митрополит Белорусский ИОСИФ (Кречетович) 2 . Архиепископ Белыничский ГАВРИИЛ (Свидерский) Архиепископ Оршанский АЛЕКСИЙ (Копытов) Епископ Велижско-Высочанский МИХАИЛ (Свидерский) Епископ Чаусский ФЕОДОР (Бекаревич), викарий Гомельской епархии Епископ Витебский АЛЕКСАНДР (Щербаков) Позднее состав епископата не раз менялся: например, епископ Феодор через некоторое время был перемещён на Оршанскую кафедру.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

В Одессе отпраздновали 70-летие митрополита Одесского и Измаильского Агафангела Киев, 9 сентября 2008 г. 7 сентября, в городе Одесса прошла главная часть торжеств, посвящённых 70-летию со дня рождения управляющего епархией, митрополита Одесского и Измаильского Агафангела. В этот день в Свято-Успенском кафедральном соборе города была совершена Божественная литургия, которую возглавил Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Владимир. Его Блаженству сослужили митриполиты: Кишиневский и всея Молдавии Владимир, Калужский и Боровский Климент, Одесский и Измаильский Агафангел, Псковский и Великолукский Евсевий, Черновицкий и Буковинский Онуфрий, Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний, архиепископы:  Уральский и Гурьевский Антоний, Хустский и Виноградовский Марк, Тульчинский и Брацлавский Ионафан ,Тернопольский и Кременецкий Сергий, Ровенский и Острожский Варфоломей, Каменец-Подольский и Городокский Феодор, Криворожский и Никопольский Ефрем, Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан, Житомирский и Новоград-Волынский Гурий, Винницкий и Могилёв-Подольский Симеон, Белоцерковский и Богуславский Митрофан, епископы: Филиппопольский Нифон, Вяземский Игнатий, Хынковский Петр, Белгород-Днестровский Алексий, Кременчугский и Лубенский Евлогий, Переяслав-Хмельницкий Александр, Уманский и Звенигородский Антоний, а также духовенство епархии. Перед началом богослужения Архипастырь приложился к чудотворной иконе Божией Матери «Касперовская», которая находится в правом приделе собора, сообщает официальный сайт УПЦ . Также необходимо отметить, что сегодняшняя Литургия стала первой, совершенной в соборе после полуторогодичных реставрационных работ. По окончании богослужения Первосвятитель поздравил Владыку-юбиляра с Днём рождения и пожелал, чтобы сердце его всегда было открыто Богу, всегда служило добрыми делами людям, а также крепости многих лет жизни. В подарок Блаженнейший Владыка преподнёс митрополиту Агафангелу икону преподобного Иова Почаевского с частицей мощей святого. После этого Митрополит Владимир благословил верующих и окропил их святой водой. В завершении, Предстоятель вместе с архиереями посетили Свято-Преображенский кафедральный собор города, где в нижнем приделе молитвенно поклонились нетленным мощам святителя Иннокентия Херсонского, в честь которого и назван нижний храм. Накануне, в субботу, 6сентября, в Свято-Успенском кафедральном соборе города было совершено Всенощное бдение, которое возглавил управляющий делами Русской Православной Церкви, митрополит Калужский и Боровский Климент. 9 сентября 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27568.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010