Разделы портала «Азбука веры» Инструкция 1. Церковные каноны (правила) распределены по 4м источникам: Апостольские, Вселенских соборов, Поместных соборов и святых отцов. 2. На странице каждой из этих групп номера-ссылки на каноны выделены цветом, согласно их тематике. Используются следующие цвета: — Брачное право — Жизнь монашествующих — Искажения благочестия — Канон священных книг — Наложение епитимий — Некоторые ереси — Нравственные преступления — Образ жизни и положение клириков — Общение с еретиками и иноверцами — Принятие и лишение сана — Принятие иноверцев и отпавших — Христианское благочестие — Церковная дисциплина — Церковное законодательство — Церковное имущество — Церковное судопроизводство — Церковное управление — Частные исторические ситуации 3. Сокращения перекрёстных ссылок Правил: a. Ап. — Святых апостолов. б. Вс. — Вселенских соборов (Трул. — V и VI Вселенские соборы). в. Поместные соборы: Анкир. — Анкирский (314 г.). Неокес. — Неокесарийский (319 г.) Гангр. — Гангрский (340 г.) Антиох. — Антиохийский (341 г.) Лаод. — Лаодикийский (340 г.) Сард. — Сардикийский (344 г.) Конст.Константинопольский (394 г.) Карф. — Карфагенский (419 г.) Двукр. — Константинопольский Двукратный Собор (861 г.). Св.Соф — Константинопольский Собор, во храме Св. Софии — Премудрости Божией (879 г.). г. Св. отцы: Дион. — свт. Дионисия Александрийского (†265). Григ.Неок. — свт. Григория Неокесарийского (†270). Петра — свмч. Петра Александрийского (†311). Тимоф. — Тимофея, епископа Александрийского (†355) Афанас. — свт. Афанасия Великого (†373) Вас. — свт. Василия Великого (†379) Григ.Б. — свт. Григория Богослова (†389) Григ.Нисск. — свт. Григория Нисского (†395) Амфил. — свт. Амфилохия Иконийского (†395) Феоф. — Феофила, архиепископа Александрийского (†412) Кир. — свт. Кирилла Александрийского (†444) Генн. — свт. Геннадия Константинопольского (†459) Тарас. — свт. Тарасия Константинопольского (†809) Иоан. — свт. Иоанн Постник (†595) Никиф. — свт. Никифор Исповедник (†818) Никол. — Николай Константинопольский (†1111) 4. Источником перекрёстных ссылок Правил являются Толкования священноисповедника Никодима (Милаша) . Популярное Сейчас в разделе 20  чел. Всего просмотров 554 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/pravo/instrukcziya/

В 1340 г. свт. Григорий Палама написал 3-ю Триаду, опровергающую сочинения Варлаама «Против Мессалиан», а также написал текст Святогорского томоса. Год спустя он принял участие в ряде Константинопольских соборов, которые осудили Варлаама и Акиндина. В ходе событий гражданской войны и церковного хаоса свт. Григорий в 1343 г. был заключен в тюрьму по обвинению в ереси и в 1344 г. отлучен от Церкви патриархом Иоанном XIV Калекой. Но в конце гражданской войны Синод 1347 г. его оправдал, а патриарха Иоанна низложил и отлучил от Церкви Акиндина. Когда патриархом стал Исидор (Вухир), свт. Григорий был назначен им митрополитом Фессалоники, но смог попасть на свою кафедру только в 1350 г. из-за противостояния зилотов. Свт. Григорий продолжил защищать исихазм против Григоры, а богословие святителя было одобрено на Константинопольском соборе 1351 г. В марте 1354 г. святитель в Малой Азии попал в плен к османам, но год спустя был выкуплен оттуда. В 1355 г. он вернулся к своей пастве в Фессалонику, где оставался до своей смерти в 1357/1359 г. Вскоре после смерти свт. Григорий стал почитаться как святой и был канонизирован свт. Филофеем (Коккиным) в 1368 г. Память свт. Григория Паламы сегодня празднуется 14 ноября и во 2 Неделю Великого поста. С . 129–131 – Глава 3.6 – Connections between Kokkinos and his heroes ( Связи свт . Филофея (Коккина) со своими героями). В данной главе автор монографии описывает личные связи свт. Филофея со святыми, жития которым он написал. Так М. Митреа пишет, что среди 5 указанных выше святых только прп. Никодим не был лично знаком со свт. Филофеем, т.к. последнему на момент смерти преподобного было не более 10 лет. Остальные святые (прпп. Савва и Герман, свтт. Исидор и Григорий) были либо духовными наставниками свт. Филофея (Коккина), либо его друзьями и соратниками в исихастских спорах (к последним автор монографии относит свтт. Григория и Исидора). Связь свт. Филофей с прп. Германом определяется их ранним знакомством и дружбой с семьей Марулисов, а знакомство и дружба со свт. Григорием берет начало в монашеской жизни свт. Филофея на Афоне, где их отношения стали укрепляться в ходе борьбы за исихазм.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Макарий прекрасно осведомлен об источниках канонического права Православной Церкви. Помимо правил Вселенских соборов, он упоминает правила святых апостолов , правила Анкирского, Неокесарийского, Гангрского, Антиохийского, Лаодикийского, Сердикского и Карфагенского поместных соборов, а также правила Трулльского собора, которые «приписываются Шестому великому собору». Известны Макарию и каноны Константинопольских соборов 394, 861 и 879/80 гг. (fol. 157v–158v) Не в меньшей степени осведомлен он и о правилах свв. отцов: свт. Дионисия Александрийского, сщмч. Киприана Карфагенского, свт. Григория Неокесарийского, свт. Петра Александрийского, свт. Афанасия Александрийского, свт. Василия Великого, свт. Григория Богослова, свт. Григория Нисского, свт. Феофила Александрийского и свт. Никифора Константинопольского (fol. 158r–158v). 3. Кроме отцов, имена которых приводятся в связи с их каноническими правилами, Макарий цитирует и упоминает еще целый ряд свв. отцов и православных авторов первого тысячелетия. В частности, он приводит цитаты из послания Иоанна, архиепископа Никийского (IX в.), католикосу Великой Армении Закарии Дзагеци (fol. 162r) , из «Пандект» Никона Ромея (Черногорца) (XI в.) (fol. 162r–162v), из «Пандект» прп. Антиоха Монаха (VI–VII вв.) (fol. 166v), отсылает к «Соборному посланию» свт. Софрония Иерусалимского (fol. 170v–171r). Кроме того, Макарий трижды цитирует свт. Григория Богослова (fol. 168v–169r) и приводит неидентифицируемую цитату, приписываемую им свтт. Афанасию Александрийскому и Епифанию Кипрскому (fol. 171r–171v). В трактате упоминаются также послания свт. Кирилла Александрийского, томос папы Льва (fol. 157v), «Изложение веры (Откровение)» свт. Григория Чудотворца (fol. 158r). Не удивительно, что при такой эрудиции Макарий хорошо знал и историю своей мелькитской общины. Он перечисляет таких выдающихся ее представителей, как прп. Иоанн Дамаскин и прп. Андрей Дамаскин (Критский) (VIII в.), прпп. Феофан и Феодор Начертанные исповедники (VIII–IX вв.), прп. Иосиф Философ (Песнописец) (IX в.) (fol. 167r).

http://bogoslov.ru/article/6176017

Недостаточно понятна судьба свт. Филофея после его отставки 282 . Видимо, с конца 1354 г. и до осени 1364 г. свт. Филофей (Коккин) оставался в Константинополе, при этом периодически посещая Афон 283 . Это 10-летие характеризуется неудачной борьбой нового имп. Иоанна V Палеолога с двором Кантакузинов, турецкой экспансией и попытками сохранить остатки империи путем подписания унии с Римо-католической Церковью 284 . В этот период святитель проживал в основном в монастыре Акаталипт 285 и вплотную занимался литературной деятельностью, в которой активно продвигал исихазм. После своей отставки свт. Филофей принялся за написание жития покойному патриарху Исидору (Вухиру), в котором святитель постарался описать его как образцового иерарха. Данное сочинение было написано свт. Филофеем, скорее всего, в промежутке между 1355 и 1357 гг. 286 В конце 1350-х гг. (или начале 1360-х) свт. Филофей, вероятно, составил, или, может быть, доработал давно начатое еще во время настоятельства в Великой Лавре житие прп. Герману (Марулису) 287 . 14 ноября 1357 г. скончался в результате давней болезни свт. Григорий Палама , и вскоре он стал широко почитаться как святой: в Фессалонике, где он был похоронен, в Великой Лавре на Афоне, в Кастории, Веррии и константинопольском монастыре Акаталипт, где в это время проживал свт. Филофей. В начале 1360-х гг. в честь своего наставника свт. Филофей написал каноны, гимны и последование службы 288 , которую намеревался включить в богослужебные книги в качестве литургии, совершаемой во 2 воскресенье Великого поста 289 . Также, судя по всему, свт. Филофей собрал корпус сочинений свт. Григория. Примерно в это же время свт. Филофей начинает писать житие свт. Григорию, большую часть которого он, скорее всего, написал до 1363 г. Данное житие было выполнено в жанре энкомия (похвального слова) 290 . Вероятно, между 1357 и 1360 гг. по просьбе имп. Елены Кантакузины Палеологины, жены Иоанна V Палеолога и дочери Иоанна VI Кантакузина, свт. Филофей (Коккин) пишет 3 Слова (проповеди) о заповедях блаженства на Мф. 5.3–12 . Текст этих Слов отличается сложностью построения и смысловым богатством. Так как императрица благоволила исихазму и поддерживала его, то эти Слова могли быть актом признательности святителя и стимулом к дальнейшему имперскому патронажу.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

почитателей, в числе к-рых была и имп. Евдоксия . Жалоба его состояла в том, что Серапион отказал епископу в должном почтении и даже не встал со своего места. Он требовал отлучения Серапиона от Церкви. Серапион клятвенно заверил, что не заметил появления епископа, и был оправдан Собором. Севериан порвал отношения со свт. Иоанном. Императрица призывала свт. Иоанна к примирению, к-рое и состоялось осенью того же года. Оба епископа произнесли по этому поводу речи. Но Севериан вскоре проявил себя как один из главных врагов свт. Иоанна Златоуста; Палладий , еп. Еленопольский, приписывает ему инициативу последней, предсмертной ссылки святителя в Питиунт ( Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 11). Ист.: Socr. Schol. Hist. eccl. VI 11. Собор 403 г. В связи с делом свт. Иоанна Златоуста в К-поле происходили церковные собрания. Весной 403 г. в столицу прибыл свт. Епифаний Кипрский , к-рого Феофил Александрийский включил в борьбу против оригенизма. Проведя на Кипре Собор против Оригена , свт. Епифаний хотел, чтобы постановления этого Собора были приняты и в К-поле. Одной из его целей было изгнание из столицы Длинных братьев, к-рых еп. Феофил обвинил в оригенизме. Не только свт. Иоанн Златоуст, но и имп. Евдоксия взяла их под свою защиту. Отвергнув гостеприимство свт. Иоанна Златоуста, свт. Епифаний антиканонически совершал богослужения и даже хиротонисал без разрешения свт. Иоанна как местного архиерея. Он убедил нек-рых из пребывавших в столице епископов подписать постановления кипрского Собора, но большинство, как говорит Созомен ( Sozom. Hist. eccl. VIII 14), отказалось, а еп. Феотим Скифский даже резко критиковал свт. Епифания за участие в кампании против Оригена. Противники свт. Иоанна Златоуста планировали Собор в одной из главных столичных церквей - св. Апостолов. Свт. Епифаний должен был публично осудить книги Оригена, отлучить от Церкви оригенистов и призвать народ противодействовать свт. Иоанну, их поддерживавшему. Но лишь свт. Епифаний вошел в церковь, к нему обратился с речью от лица свт.

http://pravenc.ru/text/2057126.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период подчинения Константинопольскому патриархату (988- нач. XV в.). Епископат АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГАВРИИЛ (в схиме (?) Григорий; † 1193), архиеп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., 4 окт. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРМАН († 1096), еп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГРИГОРИЙ († 1416), свт. (пам. 3 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), еп. Ростовский и Ярославский ДИОНИСИЙ († 15.10.1385), архиеп. Суздальский, Нижегородский и Городецкий, свт. (пам. 26 июня, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ЕВФИМИЙ († после 1149), еп. Переяславский, свт. (пам. в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ЕФРЕМ († 1454), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ЕФРЕМ († между 1091 и 1101), митр. Переяславский, свт. (пам. 28 янв., во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных Киево-Печерских отцов, 28 сент.) ИГНАТИЙ († ранее 1219), еп. Смоленский, свт. (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121738.html

¯ (С. 50) Ок. 1325 г. – Свт. Филофей знакомится с будущим фессалоникским митрополитом свт. Григорием Паламой (который тогда еще не был даже рукоположен в священный сан) и Исидором Вухиром, будущим патриархом Константинопольским. ¯ (С. 50) Ок. 1326 г. – В возрасте ок. 30 лет свт. Григорий Палама рукоположен в священный сан в Фессалонике, после чего уходит в новый скит в окрестностях Веррии с другими исихастами. Исидор же, оставался в Фессалонике ок. 10 лет, пропогандирует исихазм в условиях городской жизни. Под влияние Исидора тогда мог попасть и свт. Филофей. ¯ (С. 50– нач. 51) После 1328 г. – Свт. Филофей, уже будучи на Афоне в Ватопеде, знакомится с прп. Саввой Новым и становится одним из первых его учеников. Но в определенный момент (неизвестно когда) святителем возобладала зависть, что лишило его возможности посещать прп. Савву. ¯ (С. 51–52) В нач. 1330-х гг. 148 – Свт. Филофей после ухода из Ватопеда прибыл в Великую Лавру, где он стал окормляться у прп. Германа Марулиса. Примерно в это же время, в 1331–1337, свт. Григорий Палама занимался аскезой в пустыни св. Саввы в окрестностях Великой Лавры с коротким перерывом в 1335 г., когда он был настоятелем монастыря Эсфигмен. Как указывает М. Митреа, свт. Григорий начал писать свои сочинения в 1333 г. Первыми были Слово в честь св. Петра Афонского и Слово о Введении во Храм Пресвятой Богородицы, в которых прослеживаются исихастские мотивы. Беря пример у своего учителя, свт. Филофей позже тоже вплетал в свои сочинения, как богословские, так и агиографические, исихастские элементы. Если свт. Филофей к 1333 г. уже был в Великой Лавре, он вполне мог входить в аудиторию свт. Григория Паламы . ¯ (С. 52) Ранее 1340 г. – Свт. Филофея рукополагают в священный сан, т.к. летом 1340 г. он подписывает Святогорский томос в качестве лаврского иеромонаха. Его подпись стоит на 6 месте в списке подписей, после протоса Афона Исаака, настоятеля Великой Лавры Феодосия, настоятеля Иверского монастыря, игумена Ватопеда Иоаникия и настоятеля Хиландара.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

18 марта 681 г. Прочитан кодекс свидетельств св. отцов, представленный Римской кафедрой: папы Римского св. Льва из послания имп. Льву (Leo Magn. Ep. 165. 8); свт. Амвросия Медиоланского из 2-й книги о вере, к имп. Грациану (Ambros. Mediol. De fide. II 7. 7-37), и из 6-й книги толкований на Евангелие от Луки (Idem. In Luc. 10. 592-595); свт. Иоанна Златоуста из 2-го Слова на тех, к-рые оставили собрание (Ioan. Chrysost. De consubst.), из толкований на Евангелие от Матфея (In Matth.) и из толкований на Евангелие от Иоанна (In Ioan.); свт. Григория Нисского из «Опровержения мнения Аполлинария» (Greg. Nyss. Antirrh. c. Apollin.), из «Устроения человека» (De hom. opif. 4) и из «Опровержения Евномия» (Contr. Eun.); свт. Кирилла Александрийского из 24-й, 32-й глав «Сокровища о Святой и единосущной Троице» (Суг. Alex. Thesaurus), из сочинения против Юлиана (Contr. Jul. III 12), из толкований на Евангелие от Матфея (In Matth.), из толкований на Евангелие от Иоанна (In Ioan.) и из речи к имп. Феодосию о правой вере (Ad Theodosium); свт. Епифания Кипрского из «Панария» против ариоманитов (Epiph. Adv. haer. 69. 61. 2-5); свт. Григория Богослова из 2-го Слова о Боге Сыне (Greg. Nazianz. Or. 30. 12); отрывок из приписываемого свт. Афанасию Великому соч. «Против Аполлинария» (Athanas. Alex. Contr. Apollin. I 15); блж. Августина из 5-й книги против пелагианства Юлиана (Aug. Fragm. contr. Julian.//PL. 45. Col. 1476); папы св. Льва из послания к Флавиану, архиеп. К-польскому, и из 2-го послания к имп. Льву (Leo Magn. Ep. 165. 6); Псевдо-Иустина из изложения веры (Theodoret. Exp. fidei. 12); свт. Иоанна, архиеп. К-польского (псевдо), из Слова на день ап. Фомы, против ариан (In sanct. Thomam); свт. Григория Нисского из «Опровержения Евномия» (Greg. Nyss. Contr. Eun. V 5; XII 1), из послания к Евстафию о Св. Троице (Ad Eustath.); имп. св. Юстиниана из соч. против несториан и акефалов (Adv. nestor. et aceph.//ACO II. Vol. 2 (1). P. 350.9-352.5; ДВС. Т. 4. С. 125-126), из догматического послания к Зоилу, патриарху Александрийскому (Там же. С. 126-127); свт. Ефрема, архиеп. Антиохийского, из «Апологии Халкидонского Собора» (Apol. 56, 64//PG. 86 (2). Col. 2104-2105; ДВС. Т. 4. С. 127-128); свт. Анастасия I Синаита, архиеп. Антиохийского, из апологии в защиту книги папы св. Льва; свт. Иоанна, еп. Скифопольского, из 8-й кн. против Севира (Apologia//ACO II. Vol. 2 (1). P. 362. 18-364. 9; ДВС. Т. 4. С. 130).

http://sedmitza.ru/text/758858.html

Канонический корпус правосл. Церкви сформировался в IX в., при свт. Фотии I , патриархе К-польском. В него вошли 85 Апостольских правил, 20 правил Вселенского I Собора (325), 7 - Вселенского II (381), 8 - Вселенского III (431), 30 - Вселенского IV (451), 102 - Трулльского Собора (691-692), 22 правила Вселенского VII Собора (787), К. Поместных Соборов: Анкирского (314) - 25, Неокесарийского (между 314 и 325) - 15, Гангрского (ок. 340) - 21, Антиохийского (341) - 25, Лаодикийского (ок. 343) - 60, Сардикийского (343) - 20 (по др. нумерации - 21), Константинопольского (394) - 1, Карфагенского (419) - 133 (по др. нумерации - 147), К-польского Двукратного (861) - 17, К-польского в храме Св. Софии (879) - 3; правила отцов Церкви: 4 правила свт. Дионисия Великого , еп. Александрийского, 11 (по др. нумерации - 12, первое правило разделено на 2) - свт. Григория Чудотворца , 15 - сщмч. Петра I , архиеп. Александрийского, 3 - свт. Афанасия I Великого , 92 - свт. Василия Великого , 18 - Тимофея I , архиеп. Александрийского, 1 - свт. Григория Богослова , 1 - свт. Амфилохия , еп. Иконийского, 8 - свт. Григория , еп. Нисского, 14 - Феофила , архиеп. Александрийского, 5 - свт. Кирилла , архиеп. Александрийского, 1 - свт. Геннадия I , патриарха К-польского, и 1 - свт. Тарасия , патриарха К-польского. В качестве приложения в некоторые издания свода К. включаются также постановление Карфагенского Собора 255 г., состоявшегося под председательством сщмч. Киприана , о перекрещивании еретиков и правила патриархов К-польских свт. Иоанна Постника , свт. Никифора I Исповедника и Николая III Грамматика , в состав канонического корпуса не входящие. Включение в канонический корпус правил Вселенских Соборов не нуждается в особом пояснении. Вселенский Собор - орган вселенского епископата, носителя высшей церковной власти. Вселенские Соборы, по учению Церкви, непогрешимы. Их непогрешимость вытекает из догмата о непогрешимости Церкви. Непогрешимое, боговдохновенное правило, принятое применительно к конкретной обстановке, может утратить характер действующей нормы только потому, что изменились обстоятельства, продиктовавшие его появление. Признание К. непогрешимыми не ставит неодолимого барьера для церковного правотворчества в той области, которая уже регулирована правилами Соборов.

http://pravenc.ru/text/1470259.html

Канонический корпус православной Церкви сформировался в IX в., при свт. Фотии I, патриархе Константинопольском. В него вошли 85 Апостольских правил, 20 правил Вселенского I Собора (325), 7 – Вселенского II (381), 8 – Вселенского III (431), 30 – Вселенского IV (451), 102 – Трулльского Собора (691–692), 22 правила Вселенского VII Собора (787), Каноны Поместных Соборов: Анкирского (314) – 25, Неокесарийского (между 314 и 325) – 15, Гангрского (ок. 340) – 21, Антиохийского (341) – 25, Лаодикийского (ок. 343) – 60, Сардикийского (343) – 20 (по другой нумерации – 21), Константинопольского (394) – 1, Карфагенского (419) – 133 (по др. нумерации – 147), Константинопольского Двукратного (861) – 17, Константинопольского в храме Св. Софии (879) – 3; правила отцов Церкви: 4 правила свт. Дионисия Великого, еп. Александрийского, 11 (по другой нумерации – 12, первое правило разделено на 2) – свт. Григория Чудотворца , 15 – сщмч. Петра I, архиепископа Александрийского, 3 – свт. Афанасия I Великого, 92 – свт. Василия Великого , 18 – Тимофея I, архиепископа Александрийского, 1 – свт. Григория Богослова , 1 – свт. Амфилохия, епископа Иконийского, 8 – свт. Григория, епископа Нисского, 14 – Феофила, архиепископа Александрийского, 5 – свт. Кирилла, архиепископа Александрийского, 1 – свт. Геннадия I, патриарха Константинопольского , и 1 – свт. Тарасия, патриарха Константинопольского. В качестве приложения в некоторые издания свода канонов включаются также постановление Карфагенского Собора 255 г., состоявшегося под председательством сщмч. Киприана, о перекрещивании еретиков и правила патриархов Константинопольских свт. Иоанна Постника , свт. Никифора I Исповедника и Николая III Грамматика, в состав канонического корпуса не входящие. Краткий свод канонических определений Вселенских Соборов I Вселенский собор в Никее в 325 году оставил нам 20 правил: Правило первое запрещает принимать в клир лиц, которые сами себя оскопили; Правило второе запрещает производить в священные степени новообращенных;

http://azbyka.ru/kanony-pravila-cerkovny...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010