149-150 150-151 151-152 АМВРОСИЙ (Серебренников Авраам Никитич; 1745-1792), архиеп. Екатеринославский и Херсонес-Таврический 152-153 153-154 АМВРОСИЙ (Юрасов Александр Игнатьевич; 1938 - 2020), архим., духовник Ивановского Введенского монастыря 154-155 155-156 156-157 157-158 158-160 160-161 161-162 АМЕРИКАНСКИЕ ШКОЛЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ВОСТОКА орг-ция, объединяющая более 100 ун-тов, колледжей, музеев США и Канады, участвующих в изучении истории Ближ. Востока, возникла в 1900 г 162-163 163-164 164-165 165-166 166-168 168-169 169-170 170-171 171-172 АММОН (ок. 300-между 380 и 390), еп. Оксиринхский, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных) 172-173 173-174 АММОНИЙ ДОЛГИЙ [Безухий], (2-я пол. IV в. - ок . 403), один из егип. братьев-отшельников , прп. (пам. 10 янв.) 174-175 АММОН КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ (XIII в.), в Дальних пещерах почивающий, странник, прп. (пам. 4 окт., 28 авг..- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) 175-176 176-177 АМОЙ (IV в.), прп., егип. святой (пам. в Субботу сырную-в Соборе всех преподобных отцов в подвиге просиявших) 177-178 АМОРАИ в иудаизме - мудрецы, работавшие над составлением Гемары, входящей в Иерусалимский и Вавилонский Талмуды, а также Тосефту 178-179 АМОРИЙ визант. город в центре М. Азии (совр. пос. Хисаркёй близ Эмирдага, Турция), митрополия Константинопольского Патриархата АМОРИЙСКИЕ МУЧЕНИКИ († 845) (пам. 6 марта), 42 византийских военачальника, попавшие в плен после взятия арабским халифом аль-Мутасимом (838) г. Аморий 179-181 181-182 АМОРТИЗАЦИЯ характеризует степень уменьшения ценности церковного имущества, а также ограничение возможности нецелевого использования того или иного предмета, его обращения в гражданском обороте 182-183 183-187 АМОС Иванов († 1919), прот., сщмч. (пам. 15 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АМОС († 1611), протопоп новгородского Св. Софии собора, герой обороны Новгорода от шведской армии под командованием Я. Делагарди

http://pravenc.ru/vol/ii.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСИДОР (Богоявленский Иван Яковлевич; 30.10.1879, г. Нов. Оскол Курской губ.- 18.12.1949, Таллин), еп. Таллинский и Эстонский, духовный писатель, педагог, богослов. Из семьи псаломщика. После учебы в Новооскольском уездном училище и в Старооскольском ДУ поступил в 1894 г. в Курскую ДС, к-рую окончил в 1900 г. В том же году поступил в СПбДА. Учился на одном курсе со старшим братом Дмитрием (впосл. митр. Елевферий (Богоявленский) ). Окончил СПбДА в 1904 г. кандидатом богословия с правом соискания степени магистра (магистрант). В том же году назначен воспитателем и надзирателем Александро-Невского ДУ в С.-Петербурге. В 1905 г. Гдовским еп. сщмч. Кириллом (Смирновым ; впосл. митрополит) рукоположен во иерея к собору во имя вмц. Екатерины в Ямбурге (ныне Кингисепп) С.-Петербургской губ. С 1909 г. служил в кладбищенском храме во имя Живоначальной Троицы в Кронштадте. В окт. 1912 г. был назначен настоятелем собора во имя ап. Павла в Гатчине. Возведен в сан протоиерея, назначен благочинным 2-го Царскосельского окр. С 1914 г. устраивал в благочинии ежемесячные пастырские собрания. Организовал капитальный ремонт исторического храма. 27 сент. 1915 г. обновленный Павловский собор освятил брат настоятеля Ковенский еп. Елевферий. Активно сотрудничал с Православной богословской энциклопедией. В 1915 г. за соч. «Значение Иерусалимского храма в ветхозаветной истории еврейского народа» удостоен степени магистра богословия. В магист. диссертации прот. И. Богоявленский выдвинул собственную гипотезу, связанную с проблемой культового законодательства Пятикнижия. Он объяснял предписываемую во Второзаконии (Втор 12. 5-6) возможность использовать в качестве жертвенного алтаря лишь одно названное Богом место как указание на то, что народ Израиля вновь будет жить на своей земле. До того же «богослужение могло совершаться и на других местах богоявлений». Т. о., по мнению прот. И. Богоявленского, идея централизации древнеевр. богослужения вопреки господствовавшему в библеистике представлению восходила к Моисею, а не к позднейшей эпохе.

http://pravenc.ru/text/674890.html

В обители хранятся: главы вмч. Пантелеимона и прп. Силуана Афонского, частицы мощей Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, апп. Алфея, Тимофея, Иакова, Петра, Андрея, Луки, Филиппа, Фомы, Варфоломея и Варнавы, первомч. архидиак. Стефана, свтт. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, свт. Кирилла Иерусалимского, сщмч. Дионисия Ареопагита, прпмч. Стефана Нового, вмц. Марины, мчч. Трифона и Параскевы, свв. бессрр. Космы и Дамиана, прп. Исаакия Далматского, прав. Иосифа Обручника и других святых. В храме Покрова Богородицы находятся чудотворные списки с икон Божией Матери «Казанской» и «Иерусалимской». В обители много и других чтимых икон. В частности, древняя икона св. великомученика Пантелеимона, образ Иоанна Предтечи и мозаичная икона св. Александра Невского. В параклисе Покрова Пресвятой Богородицы хранится ценные печатное Евангелие и Святая Чаша, подаренные Руссику великим князем Константином Николаевичем в 1845 г. В богатейшей библиотеке монастыря находится 1320 греческих и 600 славянских рукописных кодекса и сыше 25000 томов печатных книг. Обители подчиняются несколько келий, в том числе святого Евфимия, Святых бессребреников, Живоносного Источника, святого Стефана и святого Георгия (последние две расположены около Кареи, первая примечательна своими уникальными фресками и недавно была отреставрирована, а во второй располагается представительство монастыря). Обитель владеет подворьем в Хромице (Хромитиссе) в начале афонского полуострова неподалёку от Урануполиса, скитом в Ксилургу (греки называют его «Богородица»), Ново-Фиваидским скитом и Старым Русиком, известным также под именем «Палэомонастиро». http://agionoros.ru/docs/21.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Русский монастырь св. великомученника и целителя Пантелеимона, или Русик. Главный собор монастыря посвящён имени святого великомученика и целителя Пантелеимона Интересный факт: в 2004 году в России была выпущена серия почтовых марок, посвященных монастырям Русской православной церкви, на одной из этих марок изображен Русский на Афоне Свято-Пантелеймонов монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=15868

(пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня) КИРИЛЛ (ок. 315 - 387), еп. Иерусалимский (348-387, с перерывами), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 марта) КИПРИАН (ок. 200-210 - 14.09.258), еп. Карфагенский, выдающийся деятель и учитель древней Церкви, сщмч. (пам. 31 авг.; пам. католич. 14 и 16 сент.; пам. лютеран. 14 и 16 сент.; пам. англикан. 15 сент.) КИРИЛЛ (375-380 - 444), архиепископ Александрийский, отец и учитель Церкви, святитель (пам. 18 янв. (совместно со свт. Афанасием I Великим), 9 июня) ПАВЕЛ I ИСПОВЕДНИК († 350 или 351), свт. (пам. 6 нояб.; пам. зап. 7 июня), еп. К-польский; занимал кафедру трижды (ок. 336/7 или 340-341, 342, 346-350), видный представитель правосл. партии в арианских спорах КАТОЛИЦИЗМ совокупность догматических, канонических, литургических и духовно-практических норм Римско-католической Церкви, определяющих ее конфессиональную идентичность НИКОЛАЙ (260-265 (?) - 334 (?)), свт. (пам. 6 дек., 9 мая (перенесение мощей из Мир Ликийских в Бари), 29 июля - рождество, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), чудотворец, один из самых почитаемых святых христ. мира; архиеп. Мир Ликийских НИФОНТ свт. (пам. 23 дек.), еп. г. Константиана, в Календаре РПЦ - в Календаре РПЦ - еп. Кипрский (IV или XI в.) ПАТРИКИЙ [Патрик] († 461 или 493), свт. (пам. 17 марта), просветитель Ирландии, почитается как покровитель Ирландии и всех ирландцев, проживающих в др. странах АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) ГУБЕРТ (ок. 655 - 30.05.727), свт. (пам. зап. 3 нояб.), еп. Моза-Траекта (совр. Маастрихт, Нидерланды); местночтимый святой Брюссельско-Бельгийской епархии РПЦ ЕВФИМИЙ (болг. Евтимий; до 1331 (?) - между 1402 и 1409?), патриарх Тырновский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) в 1375-1393 гг., переводчик, писатель, свт. (пам. 20 янв.) ЕФРЕМ († между 1091 и 1101), митр. Переяславский, свт. (пам. 28 янв., во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных Киево-Печерских отцов, 28 сент.) ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН (IV-V вв.), прп. (пам. 29 февр.), аскетический писатель, богослов, один из основателей зап. монашества МАТФЕЙ ап. от 12, согласно христ. традиции, автор Евангелия от Матфея, вошедшего в состав канона НЗ (пам. 16 нояб., 30 июня; пам. зап. 21 сент.)

http://pravenc.ru/text/ВАСИЛИЙ ...

– Я не знаю сего, это не моей меры, может быть, ты достиг ее, а я знаю лишь: “Даруй ми, Господи, зрети моя прегрешения! Очисти сердце – тогда и поймешь!”. Кто из нас в состоянии будет забыть, с какою снисходительностию выслушивал он, ущедренный от Господа даром духовного рассуждения, наши детские немотствования и делал уступки, в желании изящнее или яснее выразить мысль там, где не видел нарушения духовного смысла, прикрывая оные приличной отеческой шуткой… Если возникло разногласие в понимании, старец немедленно устранял оное, или предлагал на среду свое собственное мнение, или, смиряясь и смиряя нас, оставлял такое место вовсе без пояснения, говоря: Прп. Макарий Оптинский – Это не нашей меры, кто будет делать, тот поймет, а то как бы не поставить наше гнилое вместо его (разумея старца Паисия) высокого духовного понимания”» . Для более сосредоточенной работы над изданием старец Макарий нередко уезжал в имение Киреевских в с. Долбино, где для него был выстроен отдельный домик в саду. В 1851 году был опубликован перевод «Лествицы» профессора Московской духовной академии протоиерея Петра Спиридоновича Делицына (1795–1863) . Под его редакцией вышли в свет сорок два тома творений святителей Григория Богослова, Василия Великого, Ефрема Сирина, Афанасия Александрийского, Кирилла Иерусалимского, Макария Египетского, Нила Синайского, Исаака Сирина, Григория Нисского, Епифания Кипрского, св. Иоанна Лествичника, сщмч. Исидора Пелусиота, блж. Феодорита. Для уточнения переводов, которые отличались большой близостью к подлиннику, П. С. Делицын работал с греческими и славянскими рукописями, хранившимися в Синодальной библиотеке. По мнению игумена Дионисия (Шленова), это издание «Лествицы», по сравнению с оптинским, «значительно точнее передает греческий оригинал» . В подготовке оптинского издания «Лествицы» активное участие принял сам отец Макарий, а также его ближайшие ученики и помощники. «Лествица», издание 1862 г. Предметный указатель, составленный прпп. Макарием и Амвросием Вот как вспоминал об этом отец Леонид (Кавелин), автор жизнеописания старца Макария:

http://pravoslavie.ru/159657.html

Григория Нисского; 1 - Феодора Ираклийского; 2 - неидентифицированы. Древнейший свидетель текста этой катены, кодекс Taurin. B VII 30, VIII-IX вв., содержащий не только первичную коллекцию схолий прп. Исихия, но также фрагменты др. авторов, погиб во время пожара 26 янв. 1904 г. II. Катена мн. авторов (CPG. C. 46) содержится примерно в 20 рукописях (наиболее древние: Ambros. H 45 sup., IX в.; Ambros. B 106 sup., X в.; список см.: Rahlfs. 1914. S. 399-410; Duval. 1973. P. 631-633) и включает фрагменты из сочинений тех же экзегетов, что и катена Исихия, а также ряд дополнительных отрывков катенарного происхождения др. авторов: Макария Магнезийского, святителей Кирилла Александрийского (на книги пророков Аввакума и Ионы и Евангелия от Луки), Геннадия К-польского, Григория Богослова, Николая, пресв. Анкирского, сщмч. Мефодия Олимпийского (Авв 3. 1-2), Севира Антиохийского (Иона 2. 2-7, на Евангелие от Луки), Оригена (на Евангелие от Луки), Виктора Антиохийского (на Евангелие от Луки) и др. Дополнительные фрагменты на песнь Моисея (Исх 15. 1-19) заимствованы из катены на Восьмикнижие 3-го типа (catena Lipsiensis, collectio Coisliniana; основной автор - блж. Феодорит Кирский); на песни из Книг пророков Исаии и Даниила - из К., близких к К. Иоанна Друнгария (CPG. C. 60 и C. 75); на Книгу прор. Аввакума - из катены 2-го типа на малых пророков (CPG. C. 56). Каков бы ни был дополнительный материал, основным автором остается прп. Исихий Иерусалимский. В нек-рых рукописях X-XI вв. его схолии представлены в сокращенном виде или ограничиваются только песнями из книг Исход, Второзаконие и прор. Даниила (в таком составе сохранились также на сир. языке в рукописях VIII-IX вв.). Катена на библейские песни данного типа была издана Кордье ( Corderius. 1646). Лат. перевод похожей катены из Vat. gr. 1232, XVI в., помещен в качестве приложения к изданию комментария Феодорита Кирского на Псалтирь ( Carafa. 1565) и позднее перепечатан в издании лат. перевода катены на Восьмикнижие Ф. Дзеффи ( Zephyrus. 1546, 1564 2, 1572 3). Книга Притчей Соломоновых На Книгу Притчей Соломоновых существует 3 типа К., все они в той или иной степени зависят от утерянной катены VI в., к-рую М. Ришар называет «источником C». Ни одна из К. на Книгу Притчей Соломоновых пока не издана полностью. В статье Девресса даются ссылки на издания фрагментов нек-рых авторов в составе К., как правило, какого-то одного типа ( Devreesse. 1928. Col. 1161-1162). Ришар предпринял критическое издание фрагментов из произведений Ипполита Римского, основаное на 11 рукописях, содержащих К. разных типов ( Richard. 1966. P. 75-94). Изданные фрагменты из толкований др. авторов (см. ниже) происходят из К. какого-то одного типа.

http://pravenc.ru/text/1681377.html

27 февр. 1948 г. В. определено быть епископом Порховским, викарием Псковской епархии, с утверждением в должности настоятеля Псково-Печерского мон-ря. 7 марта 1948 г. в Николо-Богоявленском соборе Ленинграда состоялась епископская хиротония, к-рую возглавил Патриарх Алексий I ; с 20 авг. следующего года в связи с образованием Псковской и Порховской епархии В. именовался епископом Изборским. 30 дек. 1949 г. он был назначен начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме и полномочным представителем МП в Палестине. При В. был проведен капитальный ремонт зданий миссии, храма и колокольни иерусалимского Горненского мон-ря , восстановлены сады миссии в Яффе и Магдале. 5 окт. 1951 г. архиерей вернулся в СССР. 27 дек. 1951 г. В. был освобожден от должности начальника миссии и назначен епископом Житомирским и Овручским. На новой кафедре В. уделял особое внимание хозяйственной деятельности и реставрации храмов, в частности кафедрального собора Житомира и древнего собора овручского Волынского мон-ря во имя свт. Василия Великого . 20 июня 1954 г. возведен в сан архиепископа. 23 июля 1956 г. освобожден от управления епархией по болезни и почислен на покой. Жил в Ленинграде, был инициатором реставрации Троицкого собора Александро-Невской лавры, начавшейся в 1956 г. С 1957 г. находился на покое в Псково-Печерском мон-ре. Отпевание В. совершил еп. Псковский и Порховский Иоанн (Разумов) . В. погребен в пещерах мон-ря. Соч.: Церковные праздники в Иерусалиме//ЖМП. 1951. 8. С. 42. Ист.: ЦГА СПб. Ф. 7384. Оп. 33. Д. 77, 180, 209, Ф. 9324. Оп. 1. Д. 21; ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 7. Д. 31; ЦНЦ ПЭ. Ф. 3. Оп. 1. Д. 9; Архив С.-Петербургской епархии. Личн. дело. Лит.: Назначения на архиерейские кафедры//ЖМП. 1948. 4. С. 9-10; Архиеп. Владимир: (Некролог)//Там же. 1960. 3. С. 14-15; Черепенина Н. Ю. , Шкаровский М. В. Петербургская епархия в ХХ в. в свете арх. док-тов: 1917-1941. СПб., 2000. М. В. Шкаровский Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/159054.html

Архив Пн В Русской духовной миссии в Иерусалиме состоялся прием в честь праздника Рождества Христова 9 января 2023 г. 11:07 8 января 2023 года, согласно многолетней традиции, в Русской духовной миссии в Иерусалиме состоялся торжественный прием в честь праздника Рождества Христова. Прием открыл начальник Миссии архимандрит Александр (Елисов) . В мероприятии приняли участие Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Государстве Израиль А.Д. Викторов, Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Беларусь в Государстве Израиль Е.С. Воробьев, Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Казахстан в Государстве Израиль С.Е. Буршаков, руководитель Представительства Российской Федерации в Палестине Г.Л. Буачидзе, генеральный консул Российской Федерации в Хайфе А.Н. Будаев, почетный консул России в Хайфе А. Сафия, начальник Русской духовной миссии в составе Русской Зарубежной Церкви архимандрит Роман (Красовский), настоятельницы иерусалимских монастырей РПЦЗ игумения Елисавета (Шмельц) и игумения Варвара (Новикова), настоятельница Горненского женского монастыря в Эйн-Кареме игумения Екатерина (Чернышева), ключари подворий Русской духовной миссии в Святой Земле, сотрудники Миссии, представители дипломатического корпуса, официальные лица и др. Перед собравшимися выступил хор учащихся Сретенской духовной академии под управлением Илии Ведищева. Русская духовная миссия в Иерусалиме /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5994210.ht...

Братья Карамазовы. Ч.2. Кн.5. Гл.5). 201 Среди древних святых в месяцеслове Православной Церкви указаны Пафнутий Иерусалимский (19 апреля/2 мая), прпмч.Пафнутий Тентирский (25/8 октября сентября), прпп.Пафнутий Александрийский и Пафнутий Преславный (15/28 февраля и суббота Сырной седмицы соотв.). Из церковной истории известен также исповедник Пафнутий, епископ г.Таиса в Верхней Фиваиде, боровшийся с арианством на I Вселенском соборе. Не включенный в месяцеслов, он, тем не менее, именуется в некоторых учебно-справочных изданиях «святым» (см., напр.: Поснов М.Э. История христианской Церкви. [Киев, 1991]. С.307). 202 Вениамин Петроградский (Василий Павлович Казанский, 1874–1922), сщмч., митрополит Петроградский и Гдовский, расстрелян большевиками за «сопротивление изъятию церковных ценностей»; канонизирован в 1992 г., память 31 июля/13 августа. 226 Исаак Сирин (VII-VШ в.), прп., аскет и духовный писатель; поставленный епископом Ниневии, вскоре удалился в монастырь Раббан Шабор, где и умер. Память 28 января/10 февраля. 227 Ср.: «Лествица оного Царствия внутри тебя, сокровенна в душе твоей» (Прп.Исаак Сирин. Слово подвижническое, 2-е.//Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина слова подвижнические. М., 1993. Репр. С.10). 248 Гартман (Hartmann) Николай (1882–1950), немецкий философ, основатель так называемой критической (или новой) онтологии. 255 Книга выдающегося русского микробиолога и патолога, лауреата Нобелевской премии (1908) Ильи Ильича Мечникова (1845–1916) «Этюды оптимизма» (1907), написанная в продолжение его же «Этюдов о природе человека» (1903), была посвящена вопросам старости, продолжительности жизни и естественности смерти. 256 Имеется в виду одноименный рассказ И.С.Тургенева из его книги «Записки охотника». Лукерия – героиня рассказа. 270 Из тропаря 7-й песни канона Пасхи: «Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечнаго начало». Читать далее Источник: Жизнь и Свет : богословские беседы/В. И. Экземплярский. - Москва : Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т, 2009. - 284, с. (Слово исповедников XX века). ISBN 978-5-7429-0403-8 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Ekzemp...

Александр Иерусалимский, сщмч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Александр Иерусалимский, сщмч. - житие Эта страничка относится к разделу   Александр Иерусалимский, сщмч. Александр (+ ок. 251 г.), епископ Иерусалимский, священномученик. Память 16 мая, 12 декабря. Епископ Иерусалимский Александр, был учеником великого учителя Церкви и писателя, пресвитера Климента Александрийского (+ ок. 217). В начале III века он был избран епископом Флавии Каппадокийской. При Септимии Севере (193-211) святитель был заключен в темницу и провел в ней три года. После освобождения из темницы отправился в Иерусалим на поклонение святым местам и, по откровению свыше, был там избран соправителем преклонного годами Патриарха Наркисса (в 212 году). Это - чрезвычайно редкий случай в практике древней Церкви. В этом сане он управлял Иерусалимскою Церковью 38 лет, много потрудившись в христианском просвещении. Им была собрана в Иерусалиме большая библиотека творений христианских писателей. Скончался в темнице во время гонений императора Декия. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Александр Иерусалимский, сщмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1685

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010