314. Исаак Сирин , прп. Новооткрытые тексты/Пер. с сирийского: иером. Иларион (Алфеев)//АиО. 1997. 3(14). С. 63–75. 315. Исаак Сирин , прп. О совершенстве духовном: Слова 19, 20, 21, 55/Пер. с сирийского: иером. Иларион (Алфеев) //ЦиВр. 1998. 4(7). С. 179–191. 316. Исаак Сирин , прп. О знании: (Избранные главы)/Пер. с сирийского: игум. Иларион (Алфеев) //ЦиВр. 2000. 4(13). С. 315–324. 317. Исихий блж., пресв. Иерусалимский. Второе слово на Святую Пасху/Пер. с греч.: свящ. М. Е. Козлов//АиО. 1997. 1(12). С. 74–75. 318. Киприан Карфагенский , сщмч. Письма: (К 1725-летию со дня кончины): Новый пер.//БТ. 1985. Сб. 26. С. 181–221. 319. Кирилл Александрийский , свт. 1. Слово против тех, которые не хотят исповедовать Св. Деву Богородицею; 2. Разговор с Несторием о том, что Св. Дева – Богородица, а не Христородица/Пер. с греч. [переизд.]: свящ В. Дмитриев//УЗ РПУ. 1998. 3. С. 269–285. Климент Александрийский – см. 3104. 320. Лев Великий , свт. Слово первое о страстях Господних/Пер. с лат.: иером. Дионисий (Шленов) /А. В. Шленов//ДМ. 1996. Вып. 2. С. 80–83. 321. Лев Великий , свт. Слово на Рождество Господне 3-е/Пер. с лат., примеч.: А. Р. Фокин//АиО. 2000. 3(25). С. 43–46. 322. Лев Великий , свт. Слово на Рождество Господне 4-е/Пер. с лат., примеч.: А. С. Селезнева//АиО. 2000. 3(25). С. 47–51. 323. Макарий Египетский , прп. Слово двенадцатое/Пер. с греч., предисл.: архиеп. Василий (Кривошеин) //ВРЗЕПЭ. 1970. 70/71. С. 162–166. 324. Макарий Египетский , прп. Слова/Публ., пер. с греч.: архиеп. Василий (Кривошеин) //ВРЗЕПЭ. 1982. 109/112. С. 157–176; 1983. 113. С. 115–148. 325. Макарий Египетский , прп. Духовные беседы, 51–57/Пер. с греч.: иеродиак. Николай (Сахаров) (Мон-рь св. Иоанна Предтечи, Эссекс (Великобритания))//ЦиВр. 2000. 4(13). С. 328–355. 326. Максим Исповедник , прп. Вопросоответы к Фалассию: Вопросы 56–58/Пер. с греч., примеч.: А. И. Сидоров//АиО. 1997. 3(14). С. 30–62. 327. Максим Исповедник , прп. Вопросоответы к Фалассию: Вопрос 59/Пер. с греч., примеч.: А. И. Сидоров//АиО. 1999. 1(19). С. 48–71.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

можно разделить на 2 категории: библейско-герменевтические (созданные исключительно в рамках экзегезы Свящ. Писания) и учитывающие богослужебную практику. К 1-й категории относятся трудно датируемые раввинистические толкования, соч. Филона Александрийского, Оригена, а также множество христ. толкований и проповедей последующих эпох, среди к-рых следует выделить сохранившееся только во фрагментах соч. сщмч. Ипполита Римского «На великую песнь Моисея» ( Hippolytus. In canticum Mosis. F. 1-3//GCS. Bd. 1. 2. S. 83-84) как одно из первых специальных толкований. В кон. IV - 1-й пол. V в. появляются приписываемый блж. Иерониму комментарий на песнь Деворы (PL. 23. Col. 1321-1328), толкования свт. Кирилла Александрийского на песни Моисея и Анны (PG. 69. Col. 717-1276), а также блж. Августина на песнь Аввакума (О граде Божием 18. 32//PL. 41. Col. 588-591). В VI в. на лат. языке было написано сочинение еп. Верекунда (см. выше), а в VIII-IX вв.- одни из самых подробных комментариев Беды Достопочтенного на песнь прор. Аввакума (PL. 91. Col. 1235-1254) и Рабана Мавра на все Б. п., к-рые «поются на Laudes» (PL. 112. Col. 1089-1166). В последующие столетия на Западе было создано множество схоластических толкований, среди к-рых: на разные песни из ВЗ - псевдо-Гаймы (PL. 116. Col. 695-714) и Герхоха (PL. 194. Col. 997-1066); на песнь Пресв. Богородицы - Бруно Вюрцбургского (PL. 142. Col. 529-558), Петра Дамиани (PL. 145. Col. 214-216), Гуго Сен-Викторского (PL. 175. Col. 413-432) и псевдо-Бернарда Клервоского (PL. 184. Col. 1121-1128); на молитву Езекии - Бернарда Клервоского (PL. 183. Col. 546-551); на песнь Аввакума - Ришара Сен-Викторского (PL. 196. Col. 401-404) и др. На правосл. Востоке широкое распространение получили глоссы к Псалтири Исихия Иерусалимского (ок. 450), включавшие в себя аллегорическое истолкование Б. п. В VIII-IX вв. к-польский автор Георгий Свинопас написал небольшой филологический комментарий к 9 Б. п. ( Georgii Choerobosci Dictata in Theodosii canones, necno Epimerismi in Psalmos/Ed. T. Gaisford. Oxf., 1842. Vol. 3. P. 1-192). В XII в. др. к-польский автор - знаменитый толкователь Псалтири Евфимий Зигабен (1080-1122) - составил катены на Б. п. (ркп. Vat. gr. 669, XIII-XIV вв.), до сих пор не изданные (в Вероне в 1530 г. был напечатан лат. пер.). Сохранился комментарий к псалмам и Б. п., надписанный именем Никифора Влеммида (1197-1272), но в действительности ему не принадлежащий (содержится в ркп. Sinait. gr. 42; в PG. 142 опубликована лишь 1-я часть комментария). По поздним рукописям (Escorial. Real. Bibl. Phi 3. 13, 1571 г.) известно аналогичное сочинение Феодора Продрома (1095-1152). Существуют и др. анонимные толкования и катены (см., напр., ркп. из собр. ГИМ. Син. греч.: 213, 1-я пол. X в.; 358, рубеж XI-XII вв.; 194, XI в.; 193, 2-я пол. XII в., и др.), до сих пор не изданные ( Schneider. P. 494).

http://pravenc.ru/text/149135.html

У Евсевия Кесарийского приводятся канонические списки сщмч. Иринея Лионского ( Euseb. Hist. eccl. V 8. 2-8), Климента Александрийского (Ibid. VI 14. 1-7) и Оригена (Ibid. VI 25. 3-14). Однако скорее всего эти списки составлены самим Евсевием на основе их сочинений. Собственный список Евсевия близок к списку Оригена (Ibid. III 25. 1-7). Самым значимым вкладом Евсевия в историю новозаветного канона было введение терминологии, позволявшей разделить все тексты, претендовавшие на канонический статус, на 3 группы: 1) общепризнанные (μολογομενα), или входящие в [Новый] Завет (νδιθηκον); в списке Евсевия - это 22 книги: 4 Евангелия, Деяния св. Апостолов, Послания ап. Павла (включая Пастырские и к Евреям), Послания: 1-е Петра и 1-е Иоанна и с оговорками Откровение Иоанна Богослова; 2) спорные (ντιλεγμενα или νθα, в списке Оригена они названы μφιβαλλμενα), к ним относятся, с одной стороны, Послания Иакова, Иуды, 2-е Петра, 2-е и 3-е Иоанна, с другой - «Деяния Павла», «Пастырь» Ермы, «Апокалипсис Петра», «Послание Варнавы», «Дидахе», возможно, «Откровение Иоанна» и «Евангелие евреев»; 3) подложные и еретические (τοπα πντ κα δυσσεβ). Критерии, использованные Евсевием, были, видимо, заимствованы им из античной традиции лит. критики и определения подлинности авторства ( Baum. 1997; Kalin. 2002). К числу стихометрических списков относится Клермонский каталог (1-я пол. IV в.), происходящий, вероятно, из Египта. В нем перечислено 23 книги (Евангелия от Матфея, от Иоанна, от Марка и от Луки, Послания к Римлянам, 1-2-е к Коринфянам, к Галатам, к Ефесянам, 1-2-е к Тимофею, к Титу, к Колоссянам, к Филимону, 1-2-е Петра, Иакова, 1-3-е Иоанна, Иуды, «Послание Варнавы», Откровение Иоанна Богослова, Деяния св. Апостолов, «Пастырь» Ермы, «Деяния Павла», «Апокалипсис Петра»). Не упоминаются Послания к Филиппийцам, 1-е и 2-е к Фессалоникийцам, к Евреям. 26 книг, принимаемых Иерусалимской Церковью, ок. 350 г. перечисляет свт. Кирилл Иерусалимский ( Cyr. Hieros. Catech. 4. 33). Поворотным моментом в истории новозаветного канона является канонический список из 39-го пасхального Послания свт. Афанасия Александрийского 367 г. Это первый новозаветный канон, состоящий из 27 книг. В этом же тексте впервые употреблено выражение κανονιζμενα (входящее в канон, канонизированное). Был ли этот канон унаследован свт. Афанасием от традиции Александрийской Церкви или создан самостоятельно, не ясно. С учетом списка книг ВЗ заметна близость этого канона к Ватиканскому кодексу. По мнению Д. Бракке, целью публикации этого списка было противостояние, с одной стороны, «академическому христианству», основанному на авторитете отдельных учителей, с другой - «восторженному христианству» тех, кто черпали вдохновение из апокрифических книг ( Brakke. 1994).

http://pravenc.ru/text/1470227.html

Arhiva Пн Clericii Misiunii duhovniceti ruse din Ierusalim de srbtoarea Schimbrii la Fa a Domnului i-au coslujit Patriarhului Ierusalimului Teofil în timpul Dumnezeietii Liturghii svârit la mânstirea de pe muntele Tabor 20 august 2020 10:25 19 августа 2020 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III возглавил Божественную литургию в монастыре Иерусалимской Православной Церкви на горе Фавор. Его Блаженству сослужили архиепископ Константинский Аристарх, митрополит Еленопольский Иоаким, начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Александр (Елисов), представители Миссии иеромонах Афанасий (Букин) и диакон Илия Драчук, духовенство Иерусалимского Патриархата. В условиях карантинных ограничений, предпринятых правительством Израиля в связи с пандемией коронавируса, богослужения прошли при минимальном количестве участников. Богослужение сопровождалось пением хора на греческом и арабском языках, многие молитвы и чтение Священного Писания совершались также на церковнославянском языке. По окончании Литургии Блаженнейший Патриарх Феофил III по традиции освятил виноград нового урожая. Затем Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви обратился к верующим с приветственным словом. 18 августа, в канун праздника Преображения Господня, архимандрит Александр (Елисов) в сослужении духовенства Русской духовной миссии в Иерусалиме совершил всенощное бдение в храме мученицы царицы Александры на территории Миссии. 19 августа праздничную Божественную литургию в храме возглавил заместитель начальника Русской духовной миссии иеромонах Дометиан (Маркарян). После Литургии было совершено славление празднику и освящение плодов нового урожая. Божественную литургию в праздник Преображения Господня в храме равноапостольной Марии Магдалины на подворье Русской духовной миссии в Магдале возглавил секретарь РДМ игумен Никон (Головко). Русская духовная миссия в Иерусалиме /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 6 martie 2022 19 aprilie 2020 Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/md/db/text/5679739...

О. Н. Афиногенова Гимнография Мц. Гликерия, мученики Лаодикий и Александр Римский. Минея на май. Хромолитография. Нач. ХХ в. (ГЛМ). Фрагмент Мц. Гликерия, мученики Лаодикий и Александр Римский. Минея на май. Хромолитография. Нач. ХХ в. (ГЛМ). Фрагмент Как в памятниках Студийского устава , так и в совр. Иерусалимском уставе служба Г. совершается по будничному чину. В Минеях студийского типа последование Г. 13 мая выписано далеко не всегда (пример ранней слав. рукописи Минеи, содержащей службу Г.- РНБ. Соф. 203, XII в.; служба Г. соединена здесь с последованием мч. Александра). Евергетидский Типикон кон. XI в. указывает петь последование Г. вместе с последованием прп. Георгия ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 454-455). В Мессинском Типиконе 1311 г. содержатся указания соединять службу Г. с последованием сщмч. Мефодия Патарского ( Arranz. Typicon. P. 151). Согласно Иерусалимскому уставу, последование Г. не соединяется с последованиями др. святых. В ранних его редакциях (напр., по ркп. Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв.) 13 мая назначается служба с «Аллилуия» ; это указание сохранялось до XVI в. в слав. рукописях и содержится и в печатном московском Типиконе 1633 г. В позднейших редакциях устава назначается пение общего тропаря святой, причем в греч. печатных Типиконах XVI в. (Венеция, 1545; Венеция, 1577) предоставляется выбор между пением «Аллилуия» и пением тропаря, а в московском первопечатном Типиконе 1610 г. пение тропаря предписывается безоговорочно. Гимнографическое последование Г., помещенное в совр. печатных Минеях, включает: общий тропарь 4-го гласа (в слав. Минее, нач.:        ) или тропарь 1-го плагального (т. е. 5-го) гласа (в греч. Минее, нач.: Δετε πντες φιλορτοι - Придите все, кто любит праздники); кондак 3-го гласа (выписан только в слав. Минее, нач.:                  ; в дониконовских слав. Минеях кондак 4-го гласа, нач.:      ); канон 8-го гласа (в слав. Минее; ирмос:         (Υγρν διοδεσας σε θηρν), нач.:                  (Πικρας με σαι τς τν παθν τας σας, Γλυκερα, πρς τν κριον προσευχετας) - греч. текст канона см. в кн.: AHG. T. 9. P. 139-150; авторство канона, возможно, принадлежит Феофану - об этом свидетельствует Евергетидский Типикон, содержащий указание на пение этого канона) или канон 2-го гласа (в греч. Минее; ирмос: Δετε λαο (    ), нач.: Τν ρετν σμερον κα τν θαυμτων ατς (Добродетелей днесь и чудес ее)) с именем «Георгия» в богородичнах; цикл стихир 8-го гласа на подобен «Мученицы Твои» (в слав. Минее) или 4-го гласа на подобен «Яко добля» (в греч. Минее); седален.

http://pravenc.ru/text/165129.html

Так, силою Духа, обновившего и оживившего их, обретут они свое совершенство. Таким образом, тело осуществит свое главное назначение, состоящее в обожении совокупно с душой в человеческой ипостаси. Человек, как пишет преподобный Максим Исповедник , «всецело оставаясь человеком по природе своей, душой и телом, обратится в бога, также душой и телом, Божественной благодатью и сиянием блаженной славы, всемерно ему подобающей» 544 . 317 Ср.: Leclercq H. Médecins//Dictionnaire d’ archéologie et de liturgie. Т. XI. Cah. 1. Paris, 1933. Col. 158. 322 См.: Harnack A. Medicinisches aus der ältesten Kirchengeschichte//Texte und Untersuchungen. T. 8. Cah. 4. Leipzig, 1892. P. 128. 325 См. на данную тему: Larchet J.-Cl. Therapeutique des maladies spirituelles. 5e éd. Paris, 2007. Cah. 3. Chap. I: «Le Christ medecin» (p. 287–309), где приводятся многочисленные ссылки на труды святых отцов. 326 См. также: Игнатий Богоносец , сщмч. Послание к Ефесянам. VII, 1–2; Климент Александрийский . Педагог. I, 6, 2 («Наилучший же Педагог – Мудрость, Слово Отчее (Логос), Творец человека, заботится о создании Своих рук во всей его полноте и целости; состоя главным врачом человечества, Спасителем, Он исцеляет и тело людей, и душу»); Изречения отцов-пустынников. Am. 180, 12 (Авва Макарий: «Он, истинный врач, исцеляющий душу и тело»); Ориген. Гомилии на Книгу Лebum. VII, 1 ; Кирилл Иерусалимский , свт. Поучения огласительные. X, 13 («Иисус... означает... на языке греческом врача. Поскольку Он есть врач душ и телес»); Иоанн Златоуст , свт. О диаволе. I, 5 («Он-то один и есть истинный врач душ и телес»); Он же. Беседы на Книгу Бытия. XXVII, 1; Он же. Беседы на Евангелие от Mamфeя. XXIX, 2 ; Феодорит Кирский , блж. История сирийского монашества. XIV, 3; Варсануфий Великий, прп. Письма. 107 («Господь с тобою, великий Врач душ и телес наших»); Там же. 199 («Иисус есть Врач душ и телес»); Симеон Новый Богослов , прп. Богословские и этические трактаты. VII, 267–268 («Мы взываем к Тому, Кто есть врач душ и телес»); и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Езикови свидетелства за происхода на «Службата за Пренасяние на мощите на папа Климент Римски»//Старобългарска лит-ра. София, 2005. Т. 33/34. С. 64-77; Сорочан С. Б. Византийский Херсон (2-я пол. VI - 1-я пол. X в.): Очерки истории и культуры. Х., 2005. С. 922-929; Творогов О. В. Переводные жития в рус. книжности XI-XV вв. СПб., 2008. С. 73; Назаренко А. В. «Слово на обновление Десятинной церкви»: Одно или два «Слова»?//Вост. Европа в древности и средневековье. М., 2009. Вып. 21: Автор и его источник. С. 231-236; он же. «Слово на обновление Десятинной церкви»: К текстологии памятника//ΘΕΟΔΟΥΛΟΣ: Сб. ст. памяти проф. И. С. Чичурова. М., 2012. С. 229-252; он же. «Слово на обновление Десятинной церкви», или К истории почитания свт. Климента Римского в Древней Руси. М.; Брюссель, 2013; Могаричев Ю. М. «Крымские» святые на Руси//Древняя Русь и средневековая Европа: Возникновение государств: Мат-лы конф. М., 2012. С. 164-166; Христова-Шомова И. Служебният Апостол в слав. ръкописна традиция. София, 2012. Т. 2. С. 313-317, 487-489; Виноградов А. Ю., Каштанов Д. В. «Чудо св. Климента» в контексте херсонской традиции: Лит. оформление локальных торжеств//Климентовский сб.: Мат-лы VI Междунар. конф. «Церковная археология: Херсонес - город св. Климента», 12-17 сент. 2011 г. Севастополь, 2013. С. 90-117. А. Ю. Виноградов, А. А. Турилов Гимнография Память К. отмечается в иерусалимском Лекционарии V-VIII вв., сохранившемся в груз. переводе, 24 янв.; назначается общее последование «учителям» ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 1. P. 32). Согласно Типикону Великой церкви , отражающему особенности кафедрального к-польского богослужения IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 112-114), память К. отмечается 25 нояб. совместно с памятью сщмч. Петра Александрийского: на Пс 50 назначается тропарь 4-го гласа Ο Θες τν πατρων μν (      ), на литургии - прокимен Пс 115. 6, Апостол (Флп 3. 20 - 4. 3), аллилуиарий Пс 43. 2, Евангелие (Ин 15. 17 - 16. 2), причастен Пс 32. 1. В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г.

http://pravenc.ru/text/1841337.html

20 сент. 1855 г. И. был определен настоятелем старорусского на Острову в честь Преображения Господня монастыря . В период его управления, в 1856 г., ген.-лейтенант Жернов подарил обители Боголюбскую икону Божией Матери. На средства благотворителей мон-рь приобрел серебряно-вызолоченые ковчег на престол (1857) и ризу на храмовую икону Преображения Господня (не сохр.). В подклете теплой Сретенской ц. в 1857 г. при И. были отремонтированы, а затем освящены главный престол в честь Старорусской иконы Божией Матери и придел во имя сщмч. Антипы Пергамского, проводились др. ремонтно-строительные работы. В 1858 г. усердием И. построена новая колокольня и осуществлен ремонт ц. во имя прп. Сергия Радонежского (1802) в приписном Кречевом Никольском мон-ре. 5 июля 1858 г. И. освятил этот храм (не сохр.). 25 янв. 1856 г. определен первенствующим членом Старорусского духовного правления. 15 апр. 1858 г. назначен цензором проповедей по Ст. Руссе и Старорусскому у. 28 мая 1859 г. по прошению в связи с ухудшением здоровья И. был уволен на покой в Зеленецкий мон-рь, где к тому времени проживал его отец мон. Мелхиседек († 2 авг. 1859; погребен в обители). 20 сент. 1862 г. назначен настоятелем ярославского во имя святителей Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских, монастыря . 25 апр. 1863 г. стал председателем Временного совещательного комитета, учрежденного по делу об улучшении быта духовенства, 16 марта того же года - благочинным над нек-рыми мон-рями и смотрителем над соборами Ярославской епархии, 10 марта 1864 г. определен членом Ярославской духовной консистории. Со 2 янв. 1862 г. временно управлял Югской Дорофеевой во имя Св. Троицы пуст. , а с 20 мая 1864 г.- Толгским ярославским в честь Введения во храм Пресвятогй Богородицы монастырем . Ок. 1865 г., после увольнения от прежних должностей, был назначен смотрителем Александро-Невского уездного ДУ в С.-Петербурге, с 1867 г.- членом 2-й экспедиции С.-Петербургской духовной консистории, а с 1876 г.- епархиальным миссионером. Вел переписку с Ярославским архиеп. Нилом (Исаковичем) . С 14 мая по 8 июля 1872 г. совершил путешествие во Св. землю, где был принят Иерусалимским патриархом Кириллом II и начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме архим. Антонином (Капустиным) , оставил воспоминание об этой поездке в 18 письмах. Затем, с 22 июля по 30 авг. того же года, вместе с С. И. Пономарёвым совершил паломничество в К-поль и на Афон, вел подробные путевые очерки. При этом И. признавался, что его «неодолимо влекла к себе заветная Зеленецкая пустынь» (Путевые впечатления. С. 192). 4 июля 1876 г. сослужил Выборгскому еп. Ермогену (Добронравину) при освящении ц. св. Параскевы Пятницы (к 2009 разрушается) с. Ср. Верховина Новоладожского у. С.-Петербургской губ., куда впосл. получил назначение на настоятельскую должность, сопряженную с активной миссионерской деятельностью среди старообрядцев.

http://pravenc.ru/text/468737.html

Arhiva Пн Întâistttorii Bisericilor Ortodoxe a Alexandriei, a Antiohiei, a Ierusalimului i a Ciprului au menionat necesitatea aprrii credincioilor, sfintelor lcae i mnpstirilor din Ucraina de la atacuri i violen 19 aprilie 2019 17:24 18 апреля 2019 года по приглашению Блаженнейшего Архиепископа Новой Юстинаны и всего Кипра Хризостома II Блаженнейшие Патриархи Александрийский и всея Африки Феодор , Антиохийский и всего Востока Иоанн Х и Иерусалимский Феофил III посетили остров Кипр. Главной темой встречи стали проблемы межправославных отношений, а также положение христиан на Ближнем Востоке. По итогам встречи было опубликовано совместное коммюнике, в котором отмечается, что Блаженнейшие Предстоятели Православных Церквей обсудили проблемы, возникшие «после дарования автокефалии Православной Церкви на Украине. После того, как Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом сообщил о посреднической инициативе, которую он лично предпринял, три Предстоятеля согласились с ней, чтобы Его Блаженство продолжил заниматься ей на пользу единства во Христе Православной Церкви. … Блаженнейшие и Святейшие Предстоятели в духе этой встречи призвали все стороны сотрудничать для достижения, с одной стороны, евхаристического единства, которое составляет полноту Церкви во Христе Иисусе, а с другой, с целью защиты верующих, храмов и монастырей от нападений и всякого рода насилия, какими бы ни были причины и мотивы, их вызывающие». Также Предстоятели четырех Православных Церквей выразили сожаление по поводу «абсолютного равнодушия государств и сильных мира сего в отношении судьбы» похищенных в Сирии православного митрополита Алеппо и Александретты Павла (Язиджи) и сиро-яковитского митрополита Алеппского Иоанна (Ибрагима). Шестая годовщина этого похищения отмечается 22 апреля 2019 года. На встрече Патриархов Антиохийского и всего Востока Иоанна Х и Иерусалимского Феофила III стороны «с искренностью и братской любовью обменялись мнениями по проблеме, которая занимает две Поместные Церкви, и выразили намерение и благое произволение немедленно преодолеть эти трудности, дабы достигнуть желаемого евхаристического общения». Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 6 martie 2022 19 aprilie 2020 Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/md/db/text/5416047...

Во время пребывания на кафедре Д. принимал активное участие в судьбе огласительного александрийского уч-ща (см. в ст. Богословские школы древней Церкви ). Согласно блж. Иерониму, он направил первого из знаменитых александрийских дидаскалов, Пантена , проповедовать индийцам, поставив во главе уч-ща Климента , а когда тот вынужден был удалиться из-за гонения при имп. Септимии Севере (после 202), нашел ему замену в лице 18-летнего Оригена. Узнав о том, что последний оскопил себя, Д. «изумился отваге Оригена, похвалил за усердие к вере и ее искренность, посоветовал не падать духом и отныне еще более прилежать к делу оглашения» ( Euseb. Hist. eccl. VI 8. 3). Ок. 215 г. Д. наряду с префектом Египта получил послание от правителя Аравии с просьбой прислать к нему Оригена для беседы, что и было исполнено. Вернувшись, Ориген застал в Александрии мятеж, вызванный недовольством репрессиями имп. Каракаллы (211-217), и бежал в Палестину. Местные епископы сщмч. Александр Иерусалимский и Феоктист Кесарийский поручили ему говорить перед народом проповеди, что вызвало протест со стороны Д. Евсевий Кесарийский сохранил фрагмент послания Александра и Феоктиста к Д., где они упрекают его за утверждение, будто мирянам не положено произносить поучения в храме в присутствии епископов, и опровергают его мнение, ссылаясь на известные им прецеденты ( Euseb. Hist. eccl. VI 19. 17-18). Когда волнения в Александрии прекратились, по просьбе Д. Ориген вернулся. Впосл. Д. направил его в Афины. На обратном пути, проходившем через Кесарию Палестинскую, Ориген был рукоположен местными епископами во пресвитера. Д. счел этот поступок неканоничным и собрал один за другим 2 Собора (230-231). На 1-м, состоявшем в основном из александрийских пресвитеров, Д., по словам патриарха Фотия, не удалось добиться полного осуждения Оригена, однако 2-й Собор, где присутствовали егип. епископы, поддержал Д. Согласно сообщению Евтихия, Д. был первым Александрийским епископом, создавшим епископские кафедры в 3 городах Египта. Возможно, причиной единодушия на 2-м Соборе и послужило то, что его участники были недавно рукоположены Д. В результате по церквам были отправлены послания об осуждении Оригена, а он уехал в Палестину, где постановления Александрийских Соборов были проигнорированы и ему вновь доверили просветительскую деятельность. Убежденный почитатель Оригена Евсевий Кесарийский представляет историю с его осуждением как следствие зависти Д. Вслед за Евсевием похожую позицию занимает лат. историк Руфин Аквилейский (кон. IV - нач. V в.), в полемике с к-рым блж. Иероним, напротив, выступает с апологией Д. Полное развитие тенденция к осуждению Оригена в споре с Д. нашла у позднейших арабоязычных историков.

http://pravenc.ru/text/178127.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010