Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МУЖИ АПОСТОЛЬСКИЕ [Греч. ποστολικο νδρες; лат. viri apostolici], иногда «апостольские отцы» (лат. patres apostolici), общее название для некоторых раннехрист. авторов кон. I - 1-й пол. II в. Наименование Часто встречающееся утверждение о том, что название «мужи апостольские» появилось только в Новое время, не соответствует действительности. Сщмч. Игнатий Богоносец приветствовал христ. общины в Послании к Траллийцам «по образу апостольскому». Эпитет «апостольский учитель» (διδσκαλος ποστολικς) появляется уже в Мученичестве сщмч. Поликарпа Смирнского (Martyr. Polyc. 16). Климент Александрийский использует выражение «муж апостольский» применительно к ап. Варнаве ( Clem. Alex. Strom. II 118. 5), и это выражение употребляется как вполне привычное в Мученичестве сщмч. Игнатия Богоносца (Martyrium Ignatii Antiocheni: (Martyrium Antiochenum)//Patres apostolici/Hrsg. F. X. Funk, F. Diekamp. Tüb., 19133. Bd. 2. S. 324). Тертуллиан отличает М. а. (apostolici или apostolici viri) от апостолов (apostoli), употребляя 1-е выражение в смысле «ученик апостолов» (напр.: Tertull. De praescript. haer. 32; Idem. Adv. Marcion. 4. 2). Свт. Фотий I К-польский называет мужами апостольскими Папия Иерапольского и сщмч. Иринея Лионского ( Phot. Ep. 291; см.: ПМА. 2008. С. 461. Фрагм. 22; подробнее о цитатах из писаний М. а. у визант. авторов 1-го тысячелетия см.: Grant. 1962). Авторы и произведения Сочинения М. а. как отдельная группа собраны в Святогробской иерусалимской рукописи 1056 г. (Hieros. Patr. 54), обнаруженной лишь в XIX в. (тексты впервые изданы митр. Филофеем Вриеннием в 1875 и 1883 гг.; см.: ПМА. 2008. С. 10). В нее включены Варнавы апостола послание , 1-е и 2-е Послания сщмч. Климента, еп. Римского , «Дидахе» (Учение 12 апостолов) и 12 посланий сщмч. Игнатия Богоносца в пространной (интерполированной) форме (подробнее см.: ПМА. 2008. С. 8). В научный обиход термин «мужи апостольские» и соответствующий перечень авторов и произведений вошли с XVII в. В 1672 г. Ж. Б. Котелье издал в Париже «Творения святых отцов, живших в апостольские времена» (SS. Patrum qui temporibus apostolicis floruerunt opera). Собрание включало творения Варнавы, Ермы , священномучеников Климента Римского, Игнатия Богоносца и Поликарпа Смирнского. Это длинное название подверглось сокращению (см.: Lincicum. 2015) и окончательно устоялось как «апостольские отцы» в изданиях У. Уэйка (The Genuine Epistles of the Apostolical Fathers: St. Barnabas, St. Clement, St. Ignatius, St. Polycarp, the Shepherd of Hermas, and the Martyrdoms of St. Ignatius and St. Polycarp/Ed. W. Wake. L., 1693; см.: Jonge. 1978) и Л. Иттига (Bibliotheca Patrum Apostolicorum graeco-latina. Lpz., 1699). С этого времени выражение «апостольские мужи (отцы)» получило распространение в патрологии.

http://pravenc.ru/text/2564312.html

   От отцов Церкви следует отличать прочих церковных писателей, которые также стремились к сознательному выражению церковного учения, однако не были прославлены Церковью. Некоторые из них в определенные периоды жизни могли впадать в ересь или уклоняться в раскол (Тертуллиан), другие были осуждены посмертно (Ориген), третьи всегда пребывали в общении с Церковью и не подвергались осуждению (Климент Александрийский, Евсевий Кесарийский, Иоанн Грамматик Кесарийский, Леонтий Византийский, Леонтий Иерусалимский и др.). Хотя с точки зрения своего авторитета произведения этих церковных писателей не могут быть поставлены на один уровень с творениями свв. отцов, они также не лишены догматической значимости и в некоторых случаях могут рассматриваться как голос церковного Предания. Произведения этих церковных писателей образуют исторический фон, в отрыве от которого понимание святоотеческого учения оказывается затруднительным, а иногда даже невозможным. 2.4. Другие формы Священного Предания    Помимо рассмотренных выше, существуют и другие формы Священного Предания, в которых исторически воплотилось Божественное Откровение: мученические акты и жития святых; церковное искусство (иконопись, церковная архитектура и т. д.); древние церковные истории (Евсевия Кесарийского, Сократа Схоластика, Евагрия Схоластика, блаж. Феодорита Киррского, Руфина Аквилейского, Кассиодора и др.); древняя церковная практика, различного рода дисциплинарные уставы и правила, касающиеся, например, постов, порядка богослужений и т. п.    Викентий Лиринский. Памятные записки. С. 74—75. [Гл.] 22.    Тертуллиан. О прескрипции против еретиков. 21//Квинт Септимий Флорент Тертуллиан. Избранные сочинения. М.: Прогресс, 1994. С. 115. (Тертуллиан. О прескрипции против еретиков.) Похожие высказывания имеют место и у других авторов II столетия. Сщмч. Поликарп Смирнский (ум. 156 г.) говорит о «преданном изначала слове» (Поликарп Смирнский, сщмч. Послание к Филиппийцам. Гл. VII//Писания мужей апостольских. С. 324 362), а сщмч. Ириней Лионский (ум. 202 г.) о «предании, которое происходит от апостолов и сохраняется в церквах чрез преемства пресвитеров», о «предании апостолов», о «церковном предании от апостолов» (см.: Ириней Лионский, сщмч. Против ересей. С. 221—223. Кн. III. Гл. 1, 3; 2, 2.). Сщмч. Ириней называет Предание также «верой, которую Церковь получила от апостолов и передает своим чадам» (Там же. С. 219. Кн. III. Предисловие).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В славяно-рус. агиографической традиции пространные Жития М. неизвестны, переведены были только краткие Жития в составе нестишного ( Павлова Р., Желязкова В. Станиславов (Лесновски) Пролог от 1330 г. Вел. Търново, 1999. С. 319) и стишного Прологов ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2014. Т. 12. С. 41). В ВМЧ вошло только Житие из стишного Пролога ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 410-411 (2-я паг.)), в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского этот святой не упомянут, в «Житиях святых, на русском языке изложенных по руководству Четьих Миней свт. Димитрия Ростовского» под 14 авг. указана только память М. (ЖСв. Авг. С. 235). Ист.: BHG, N 1026-1027b; ActaSS. Aug. T. 3. P. 151-156; Latyš ev. Menol. T. 2. P. 276-278; он же. (Латышев В. В). Неизданные греч. агиографические тексты. СПб., 1914. С. 119-125. (ЗИАН. ИФО; 12/2); Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 6. Σ. 211. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 55, 245; Латышев В. В. Неизданные греч. агиографические тексты СПб., 1914. С. XLI-XLV; Janin R. Marcello, vescovo di Apamea, santo, martire//BiblSS. Vol. 8. Col. 663-664; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 298-299; Μακρ. Σιμων. Νος Συναξ. 2009. Τ. 12. Σ. 144-145. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова: ИПАТИЙ (сер. IV в.), еп. Гангрский, сщмч. (пам. 31 марта; пам. визант. 14, 15 нояб., 25 февр., 30, 31 марта; пам. греч. 31 марта; пам. зап. 14 нояб.) КЕСАРИЙ И ИУЛИАН (I в.?), священномученики Таррацинские (Терракинские) (пам. 7 окт.; пам. визант. 7 окт., 1 нояб.; пам. греч. 7 окт.; пам. зап. 1 нояб.) КИРИАК (362/3), еп. Иерусалимский, сщмч. (пам. 28 окт.; пам. визант. 28 окт., 31 марта, 14 апр.; пам. зап. 1, 4 мая) КИРИЛЛ († ок. 304), еп. (архиеп.) Гортинский, сщмч. (пам. 9 июля, 6 сент.; пам. визант. 5, 6 сент., 28 марта, 14 июня, 9 июля; пам. греч. 14 июня; пам. зап. 9 июля) ЛИН (I в.), ап. от 70, сщмч. (пам. 5 нояб. и 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 4-5 нояб. и 30 июня - в Соборе всех апостолов; пам. зап. 23 сент.), еп. (папа) Римский АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/2562288.html

Кирилл Иерусалимский ( Суг. Hieros. Catech. 16. 6), свт. Василий Великий ( Basil. Magn. De Spirit. Sanct. 29). Полемика с гностическими Е. отражена в «Строматах» Климента Александрийского ( Clem. Alex. Strom.), знатока древней философии и мифологии. В этом труде содержатся отрывки из сочинений самих еретиков и сведения об апокрифах, которыми они пользовались. С гностицизмом боролся и Ориген , использовавший в этих целях как апологетические, так и экзегетические приемы. Ряд антиеретических трактатов принадлежит Тертуллиану. Он писал против Маркиона, Ермогена, против последователей Валентина, а также касался ересеологической проблематики в сочинениях «О плоти Христа» ( Tertull. De carn. Chr.) и «О воскресении плоти» ( Idem. De resurr.). Важное место в ересеологической лит-ре занимает сочинение сщмч. Ипполита Римского «Опровержение всех ересей» ( Hipp. Refut.). Хотя сщмч. Ипполит был учеником сщмч. Иринея Лионского, это сочинение значительно отличается от описания еретических систем, сделанного его учителем. В отличие от большинства древних ересеологов, находившихся под сильным влиянием труда сщмч. Иринея и неоднократно его цитировавших, сщмч. Ипполит проявил в этом деле полную самостоятельность. Поэтому его свидетельства о Е. являются важным дополнением к др. ересеологическим памятникам. Продолжателем ересеологических трудов священномучеников Иринея и Ипполита был свт. Епифаний Кипрский. Его соч. «Против ересей» ( Epiph. Adv. haer.) - самое большое по объему среди патристических исследований подобного рода. Помимо сведений о совр. ему ересях свт. Епифаний в этом трактате значительно дополняет своих предшественников в описании древних еретических движений. Однако его труд по уровню и качеству исследования уступает сочинениям священномучеников Иринея и Ипполита, встречаются отдельные неточности и сведения сомнительного содержания (см.: Иванцов-Платонов. 1877. С. 271-291). Сочинением, в к-ром наряду с древними Е., в основном гностическими, содержится описание нек-рых Е. периода Вселенских Соборов, является «Краткий обзор еретических басен» ( Theodoret. Haer. fab.) Феодорита Кирского. 1-я часть этого сочинения в основном посвящена описанию различных гностических систем, 2-я - ересям IV-V вв., от арианства до монофизитства, о к-ром Феодорит пишет также в трактате «Эранист» ( Idem. Eranist.).

http://pravenc.ru/text/190129.html

26 февр. 1998 г. председатель Комиссии по канонизации митр. Ювеналий выступил на заседании Свящ. Синода с докладом «К соборному прославлению мучеников и исповедников ХХ в. в Русской Православной Церкви». В докладе предлагалось совершить соборное прославление новомучеников и исповедников Российских, которое подразумевало включение в Собор прославленных не только к общецерковному, но и к местному почитанию, а также безымянных мучеников и исповедников. Свящ. Синод одобрил инициативу Комиссии по канонизации и передал рассмотрение этого вопроса Архиерейскому Собору. Одновременно правящим архиереям было поручено провести тщательное документальное исследование о новомучениках и исповедниках ХХ в., пострадавших в их епархиях, для возможного включения их в Собор новомучеников и исповедников. Митр. Филарет (Дроздов). Портрет. Сер. XIX в. (ГМИР) Митр. Филарет (Дроздов). Портрет. Сер. XIX в. (ГМИР) Архиерейским Собором 29 нояб.- 4 дек. 1994 г. прославлены: свт. Филарет (Дроздов), митр. Московский и Коломенский († 1867); сщмч. протопр. Александр Хотовицкий († 1937); сщмч. прот. Иоанн Кочуров († 1917). Архиерейским Собором 18-23 февр. 1997 г. прославлены: сщмч. Петр (Полянский), митр. Крутицкий († 1937); сщмч. Серафим (Чичагов), митр. Петроградский († 1937); сщмч. Фаддей (Успенский), архиеп. Тверской († 1937). Комиссия по К. святых выработала и приняла ряд документов относительно К. Царской семьи (Материалы, связанные с вопросом о канонизации Царской Семьи/Синодальная комиссия РПЦ по канонизации святых. М., 1996). Определением Архиерейского Собора 1997 г. вопрос о К. имп. Николая II и членов его семьи был передан для решения буд. Поместного Собора, однако этот вопрос был рассмотрен уже Архиерейским Собором 2000 г. Прп. Моисей Оптинский. Портрет. 1855 г. Худож. иером. Гавриил (Спасский) (ЦАК МДА) Прп. Моисей Оптинский. Портрет. 1855 г. Худож. иером. Гавриил (Спасский) (ЦАК МДА) В данный период в месяцеслов РПЦ для общецерковного почитания были внесены имена нек-рых святых, ранее канонизированных др. Поместными Церквами: прп. Силуана Афонского († 1938), канонизированного К-польским Патриархатом в 1987 г. (внесен в месяцеслов по благословению патриарха Алексия II в 1991); св. равноап. блгв. кн. Великоморавского Ростислава († 870), прославленного Православной Церковью Чешских земель и Словакии 29-30 окт. 1994 г.; преподобных Завулона и Сосаны (родители св. равноап. Нины) (нач. IV в.), канонизированных Грузинской Православной Церковью 23 дек. 1996 г. (внесены в месяцеслов определением Свящ. Синода от 17 апр. 1997); сонма преподобных отцов, подвизавшихся на горе Синай (пам. в среду Пасхальной седмицы), канонизированных Иерусалимской Церковью в 1996 г. (внесены в месяцеслов определением Свящ. Синода от 17 апр. 1997). Была также продолжена практика установления соборных памятей. Были установлены празднования Соборов святых: Тамбовских (1988), Крымских (1988), Соловецких (1993), Оптинских старцев (1996), преподобных отцов Псково-Печерских (1996), Валаамских (1999).

http://pravenc.ru/text/1470233.html

Кирик – вестник [греч.] – (Кириак) Соловецкий, больничный старец, прп.: Новг.; Солов. – Тарсийский, мч., младенец: Ил. 15 Кирилл – солнце [перс.] – Александрийский, патриарх: Ян. 18; Ин. 9 – Алфанов, Сокольницкий, Новгородский, прп.: М. 4 Новг. – Бастийский – см. Киприан Бастийский – Белоезерский, игумен: Ин. 9 Волог.; Костр.; Новг.; Радонеж. – Белый, Новоезерский (Новгородский), прп.: Костр.; Новг. – Борисоглебский, схим.: Ростов. – Вологодский, пустынник: Волог. – Гортинский, еп., сщмч.: Ил. 9; С. 6 – Зографский (Афонский), прмч.: Афон. – Иерусалимский, патриарх: Мр. 18 – Илиопольский, диакон, сщмч.: Мр. 29 – Катанский (Сицилийский), еп.: Мр. 21 – Новгородский, игумен: Новг. – Новоезерский (Новгородский), прп.: Ф. 4; Н. 7 Костр.; Новг. – Радонежский, схим., отец прп. Сергия Радонежского: Ян. 18; С. 28 Радонеж.; Ростов. – Ростовский, еп.: Ростов. – Ростовский, еп. (другой): Влад.; Ростов. – Севастийский, мч.: Мр. 9 – (Смирнов), Казанский, митрополит, сщмч.: Н. 7 Новомуч.; Петерб. – Туровский, еп.: Ап. 28 Белорус. – (Константин) Философ, Моравский, равноапостольный: Ф. 14; М. 11 Волын. – Челмогорский, прп., просветитель чуди: Д. 8 Карел.; Новг. Кирин – холм в Риме [лат.] – Бастийский – см. Киприан Бастийский – Римлянин, мч.: Ил. 6 – Римский, мч.: Ин. 7 Кирион Севастийский, мч.: Мр. 9 – жрец, депутат [лат.] Кифа, апостол от 70-ти, еп. Иконийский (Колофонский): Мр. 30; Д. 8 – камень [сир.] Клавдиан – Клавдиев [лат.] – Мелитинский, мч.: Н. 7 – Пергийский (Памфилийский), мч.: Ф. 3 Клавдий – Византийский, мч.: Ин. 3 – Киликийский, мч.: Окт. 29 – Коринфский, мч.: Ян. 31; Мр. 10 – Римский, комментарисий (смотритель темниц), мч.: Д. 18 – Римский, мч.: Ин. 7 – Римский, сановник, мч.: Ав. 11 – Римский, трибун, мч.: Мр. 19 – Севастийский, мч.: Мр. 9 Клеоник Амасийский, мч.: Мр. 3 – славный победитель [греч.] Клеопа, апостол от 70-ти, брат Иосифа Обручника, сщмч.: Ап. 70 — прехождение, обмен [евр.] Климент – милостивый [лат.] – Алфанов, Сокольницкий, Новгородский, прп.: М. 4 Новг.

http://pravmir.ru/muzhskie-pravoslavnye-...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2017-02-23 12:20:18 Владелец: Roman1974 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: [Добавлено 2017-02-23 13:26:40]: Здравствуйте, помогите пожалуйста, опознать икону. Кто на ней изображен? Не старообрядческая ли она? Можно ли перед ней читать православные молитвы? Отец привез в 90-х из Сибири (Кемеровская область) от бабушки. [Добавлено 2017-02-23 14:39:11]: Мое предположение, что это преподобный Александр Свирский, мученик Гурий, мученик Самон, мученик Авив. Попытки опознаний [ 2017-02-24 00:19:09 ] marinakova : Изображены два епископа по одеяниям. Александр Свирский - игумен, одеяние другое. [ 2017-02-24 00:25:24 ] marinakova : Скорее всего мчч.Флор и Лавр,Харалампий Магнезийский,еп.сщмч и Власий Севастийский.еп.сщмч. [ 2017-02-24 09:05:53 ] Roman1974 : Скорее всего Вы правы, поскольку икона из деревни и все приведенные мученики покровительствуют (если можно так выразиться) домашнему скоту. Я еще посмотрю сохранившиеся надписи и буквы над головами святых, если что то вызовет сомнение обращусь повторно, с Вашего разрешения. В любом случае, большое спасибо за отзыв! [ 2017-02-24 11:16:52 ] marinakova : Добав. Слева скорее и по буквам Свт Модест Иерусалимский патриарх. Он чаще, чем сщмч.Харалампий изображается на этих иконах, где они вчетвером. А сщмч.Харалампий бывает на этих иконах, где они изоб - 5 Теперь всё верно! [ 2017-02-24 12:36:18 ] Roman1974 : Спасибо, я еще посмотрю завтра на самой иконе. Пока не могу этого сделать, так как два дня на работе. [ 2017-02-24 17:52:58 ] marinakova : ПРИШЛИТЕ БОЛЕЕ ЧЕТКИЙ СНИМОК, ГДЕ НАДПИСИ. МОЛИТЬСЯ ПРАВОСЛАВНЫМИ МОЛИТВАМИ МОЖНО. СВЯТЫЕ ПОМОГАЮТ НЕ ТОЛЬКО В ПРОСЬБЕ О ЗДОРОВЬЕ ЖИВОТНЫХ, ЛЮДЯМ ПОМОГАЮТ ВО ВСЕХ ТЕЛЕСНЫХ И ДУХОВНЫХ ПРОБЛЕМАХ. [ 2017-02-26 21:15:22 ] Roman1974 : Буквы которые удалось разобрать: верхний ряд святой слева - С.аро. , справа - …веръ. Нижний ряд святой слева - …десъ , справа - Bлacui . [ 2017-02-27 22:10:39 ] marinakova : Всё и подтвердилось. Флор. и Лавр. Внизу Модест и Власий. Только надо писать по полному их чину. Простите.

http://pravicon.com/unknown-2144

Для обсуждения спорного вопроса о времени празднования Пасхи при папе Аникете (154/5-165/6) в Рим прибыл сщмч. Поликарп , еп. Смирнский, самый авторитетный представитель малоазийского христианства. Каждая из сторон, очевидно, осталась при своем мнении, но это не омрачило их отношений ( Euseb. Hist. eccl. IV 14. 1; V 24. 16). Впосл., как сообщает Евсевий Кесарийский, в разных Церквах были созваны «соборы и совещания епископов» по пасхальному вопросу, постановившие «праздновать таинство Христова Воскресения не в иной какой день, а только в день Господень и только в тот день прекращать пост» (Ibid. V 23). Евсевий упоминает также об изданных по этому поводу известных в его время посланиях: палестинских епископов во главе с Феофилом , еп. Кесарийским, и Наркиссом , еп. Иерусалимским; Римского Собора во главе с папой св. Виктором I ; Собора епископов Понта во главе с Пальмой Амастридским; епископов Галлии во главе со сщмч. Иринеем , еп. Лионским; епископов пров. Осроена (с центром в Эдессе); Вакхилла , еп. Коринфского, «и многих других, единомысленно вынесших одно и то же решение». Т. о., во 2-й пол. II в. практика привязки празднования Пасхи к воскресному дню стала общепринятой почти по всей Римской империи - в Палестине и Сирии, Понте и Греции, Италии и Галлии. Отсутствие в перечне Евсевия Египта и Александрии косвенным образом указывает на источник данной традиции (ср.: Ibid. V 25). Однако последователи малоазийской системы не собирались отказываться от нее, и в кон. II в. дискуссия по этому вопросу приобрела общецерковный масштаб. Папа Виктор созвал Римский Собор и направил послание епископам пров. Асия во главе с Поликратом , еп. Эфесским, с призывом присоединиться к практике празднования Пасхи в воскресенье. В ответ еп. Поликрат направил послание Римской Церкви, в к-ром настаивал на древности принятой в его Церкви традиции и указывал на авторитет св. ап. Иоанна Богослова, ап. Филиппа , сщмч. Поликарпа Смирнского и других мучеников и чтимых мужей. В ответ папа Виктор пригрозил объявить об отлучении всех асийских и единомысленных с ними христиан, за что подвергся критике со стороны сщмч. Иринея Лионского (см.: Ibid. V 24). Неизвестно, дошло ли дело до разрыва церковного общения между Римом и Эфесом, но с III в. четыренадесятники рассматриваются в качестве еретиков ( Hipp. Refut. VIII 18; Ps.-Tertull. Adv. omn. haer. 8. 1). В дальнейшем эта традиция маргинализируется и исчезает.

http://pravenc.ru/text/2579726.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛЕКСАНДР Сщмч. Александр, еп. Иерусалимский. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ) Сщмч. Александр, еп. Иерусалимский. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ) († 250/251), сщмч. (пам. 12 дек.; 16 мая), еп. Иерусалимский (на кафедре с 213). Учился в Александрии у Пантена и Климента Александрийского, посвятившего ему свое соч. «Канон церковный, или Против иудействующих» (не сохранилось). Когда в 202 г. гонение имп. Септимия Севера вынудило Климента покинуть Египет, он направился к А., к-рый был в то время епископом одного из городов Каппадокии ( Евсевий. Церк. ист. VI 11; авторы более позднего времени помещают его кафедру во Флавиаде, Киликия). А. претерпел от гонителей мучения, став исповедником Христовым, и провел долгое время в тюрьме. Оттуда он направил послание к Антиохийской Церкви по случаю избрания епископом Антиохийским Асклепиада . Письмо доставил Климент, управлявший кафедрой А. во время его заточения. Через нек-рое время (вероятно, с кончиной Септимия Севера) А. был выпущен из тюрьмы и предпринял паломничество в Иерусалим «для молитвы и ради истории тех мест»; престарелый еп. Иерусалимский Наркисс и жители Св. града были чудесным образом предуведомлены об этом. Наркисс и др. палестинские епископы стали упрашивать А. принять на себя предстоятельство в Иерусалиме. А. согласился и остался в городе в качестве помощника и преемника Наркисса. В одном из писем к жителям г. Антинои А. писал: «Наркисс, который прежде меня занимал епископскую кафедру в этой Церкви и ныне вместе со мною управляет ею своими молитвами, имея от роду почти 116 лет, приветствует вас и вместе со мною умоляет вас, чтобы вы пребывали в единомыслии». Взойдя на Иерусалимскую кафедру, А. много занимался делами просвещения, устроил в Иерусалиме б-ку, где впосл. историк Евсевий Кесарийский находил сочинения, отсутствовавшие в богатой церковной б-ке Кесарии Палестинской. Еще в Александрии А.

http://pravenc.ru/text/64066.html

См., например: Свт. Григорий Богослов. Слово 45. 8 (рус. пер. см.: Григорий Богослов, свт. Собрание творений: В 2 т. СПб., 1912 (репринт: Серп П., 1994). Т. 1. С. 665); Прп. Максим Исповедник. Мистагогия. V: PG. 91. Col. 672D. Свт. Афанасий Александрийский, например, уточняет: “Так как любой человек имеет душу, и душу разумную, необходимо ради простых людей показать это в нескольких словах, тем более что некоторые еретики полностью отрицают это, представляя, что человек — не что иное, как зримая оболочка своего тела”. (Место цитаты автором не указано. — Ред.) Justinus Philosophus et Martyr. De resurrectione//Holl K. Fragmente vornicanischer Kirchevater aus den Sacra Parallela. Leipzig, 1899. (рус. пер.: Иустин Мученик, св. Творения. М., 1892 (репринт: 1995). С. 479). Сщмч. Ириней Лионский. Против ересей. V. 6.1 (рус. пер.: Ириней Лионский, сщмч. Творения/Пер. прот. П. Преображенского. СПб., 1900 (репринт: М., 1996). С. 456). Сщмч. Ириней Лионский. Против ересей. П. 15. 3. Ср.: он же. Доказательство апостольской проповеди. 2. Афинагор Афинянин. О воскресении мертвых. 15. Там же. 25. Свт. Кирилл Иерусалимский. Огласительные поучения. 4. 18 (рус. пер.: Кирилл Иерусалимский, свт. Поучения огласительные и тайноводственные. М, 1991. С. 51). Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия. XIV. 5. (Ср. с рус. пер.: Иоанн Златоуст, свт. Творения: В 12 т./СПб.: Изд. СПбДА, 1895–1906 (репринт: М., 1991–2004). Т. 4. Кн. 1. 1898. С. 116. — Ред.) Свт. Григорий Нисский. Слово 3е на святую Пасху о воскресении Христовом. (Так как автор не указал точного места цитаты, то добавляем: S. Gregorius Nys-senus. In sanctum Pascha et de triduando festo resurrectionis Christi. Ill//PG. 46. Col. 677A. — Ред.) S. Gregorius Palamas. Prosopopoeiae//PG. 151. Col. 1361C. (На самом деле автором этого сочинения, в переводе на русский язык оно называется “Олицетворение”, является Михаил Хопиат, митр. Афинский. — Ред.) Можно было бы еще процитировать прп. Максима Исповедника (Ambigua. 7//PG. 91. Col. 1109CD) и прп. Симеона Нового Богослова (Главы богословские, умозрительные и практические. 2. 23; 3. 62).

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010