Архив Пн В неделю 33-ю по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в храме Рождества Христова в Измайлове 9 января 2011 г. 12:22 9 января 2011 года, в неделю 33-ю по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом, день памяти праведных Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме Рождества Христова в Измайлове . Перед началом Божественной литургии Предстоятель Русской Православной Церкви поклонился чудотворной Иерусалимской иконе Божией Матери, написанной в 1649 г. в Оружейной палате Кремля при царе Алексее Михайловиче Романове для дворцового усадебного храма царевича Иоасафа Индийского. За Божественной литургией Его Святейшеству сослужили: епископ Дмитровский Александр ; председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон ; секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве протоиерей Владимир Диваков ; настоятель храма Рождества Христова в Измайлове, благочинный Преображенского округа г. Москвы протоиерей Леонид Ролдугин ; руководитель личного секретариата Патриарха Московского и всея Руси иеромонах Антоний (Севрюк) , клирики храма и московское духовенство. На богослужении присутствовал префект Восточного административного округа г. Москвы Н.В. Ломакин. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл совершил иерейскую хиротонию диакона Максима Боброва, учащегося Московской духовной семинарии, клирика Покровского храма МДАиС . По окончании Божественной литургии Святейшего Патриарха приветствовал протоиерей Леонид Ролдугин. Отец настоятель, в частности, отметил, что храм Рождества Христова в Измайлове не был закрыт в годы гонений на Церковь и «по его святыням можно изучать историю и культуру России». В память о богослужении отец Леонид преподнес Его Святейшеству список главной святыни храма — Иерусалимской иконы Божией Матери. Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился к богомольцам с Первосвятительским словом . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1382096.ht...

Продолжая работу по созданию полного текста Кормчей книги , начатую в 50-х гг. Епифанием (Славинецким), Е. в 1691-1695 гг. перевел или только исправил перевод Номоканона патриарха Фотия с толкованиями патриарха Феодора IV Вальсамона (Там же. 475, 464); правила Вселенских и нек-рых поместных Соборов с толкованиями патриарха Феодора Вальсамона (Там же. 465), «Апостольские постановления» сщмч. Климента I , еп. Римского (ЯМЗ. 515 (по кат. Лукьянова); ГИМ. 474, 92, 223; БАН. Арханг. 16 (467); РГБ. Ф. 310. Унд. 39; ГИМ. Хлуд. 77); Синтагму Матфея Властаря (перевод Епифания (Славинецкого) - ЯМЗ. 515 (по кат. Лукьянова); ГИМ. Син. 228). Исправление переводов с греч. языка, сделанных в XVII в., и др. церковнослав. текстов, дошедших в рукописях XV - нач. XVII в., являлось важной частью деятельности Е. Среди отредактированных им сочинений можно назвать Творения свт. Афанасия Александрийского (перевод Епифания (Славинецкого) - Там же. 361. Л. 1-41; Син. VI. Л. 264-273 об.; Син. III. Л. 265-278 об.; Син. 360); Беседы на Шестоднев свт. Василия Великого (перевод Епифания (Славинецкого) - Там же. 366); «О святых таинствах» Филадельфийского митр. Гавриила Севира (перевод Арсения Грека ? - Там же. Син. III. Л. 341-421 об.); Беседы свт. Григория Богослова (перевод Епифания (Славинецкого) - Там же. Л. 436-459 об.; Син. 594. Л. 24-407, 409-417); Поучения прп. Исаака Сирина (Там же. 109, ркп. 1525 г.); «Беседы к антиохийскому народу» свт. Иоанна Златоуста (Там же. 104, ркп. XVI в.); «Духовные беседы» прп. Макария Великого (Там же. Чуд. 215 (13), ркп. 1-й пол. XVII в.); Пандекты Никона Черногорца (Там же. Син. 195, ркп. XV-XVI вв.); «Воскресные поучения» Петра Скарги (Там же. Син. VIII. Л. 154-293, 117-145, 1-я пол. XVII в.). Е. исправил и отредактировал переводы полемических произведений, сделанные учениками братьев Лихудов : «ΑΚΟΣ, или Врачевание» и «Диалоги» Лихудов (Там же. Син. 440; РГБ. Ф. 310. Унд. 482. Л. 21-124; ГИМ. Син. 438, 581, 391, 476. Л. 104-263), «Сечивце против латинян» Максима Пелопоннесского (Там же. Син. 490), «Опровержение кальвинских глав» Мелетия Сирига , «Сечивце против кальвинистских заблуждений» Иерусалимского патриарха Досифея II Нотары (Там же. 158; БАН. 34.3.34), «О папской власти» Иерусалимского патриарха Нектария (ГИМ. Син. 528).

http://pravenc.ru/text/187698.html

е. из основного текста комментария), а др. авторов - κ τν σχολων, т. е. из коллекции схолий. В большинстве случаев схолии анонимны, имя автора схолии (в род. падеже) встречается редко: σχλιον Κλμεντος (схолия Климента). Катенарные схолии следует отличать от ранних экзегетических схолий как отдельной формы толкования Свящ. Писания, к-рая использовалась самими оригинальными экзегетами. Так, по свидетельству блж. Иеронима ( Hieron. Praef. in Ezech.//PG. 13. Col. 665), экзегетические сочинения Оригена еще при его жизни распространялись в 3 формах: комментариев, или трактатов (τμοι), гомилий и схолий (σχλια). Схолии, которые блж. Иероним ( Idem. In Is. Prol.//CCLS. 73. P. 3) также называл извлечениями (excerpta), обозначениями или указаниями (σημεισεις), изначально имели форму кратких ремарок на текст Свящ. Писания, записанных, возможно, учениками Оригена во время его лекций. В этом же жанре схолий написаны толкования свт. Афанасия Александрийского на псалмы (авторство спорно) и прп. Исихия Иерусалимского на малых пророков. Согласно общепринятому мнению, К. впервые появляются в греч. традиции в нач. VI в. благодаря деятельности Прокопия Газского. Основной целью первых составителей К. было представить в сокращенном виде различные авторитетные толкования на весь текст той или иной библейской книги. Самые ранние сохранившиеся греч. рукописи, содержащие полноценные К., относятся к VIII-IX вв. Компиляции, похожие на К.,- коллекции схолий одного автора, фрагментарные К. на нек-рые стихи библейских книг - представлены более древними сир. рукописями Lond. Brit. Lib. Add. 12134 и Add. 14442, VII в., содержащими т. н. Сиро-гекзаплы - перевод греч. Гекзапл на сир. язык, осуществленный в 616-617 гг. еп. Павлом Телльским. Перевод псалмов несистематически сопровождается здесь выдержками из толкований прп. Исихия Иерусалимского, свт. Афанасия Александрийского, сщмч. Ипполита Римского, свт. Василия Великого, свт. Кирилла Александрийского и др. Примерно к этому же периоду (VI-VII вв.) относятся схолии на полях древнейшей греч.

http://pravenc.ru/text/1681377.html

Кирилл Иерусалимский Огласительные слова: Catecheses [illuminandorum]//PG.33. Col.331–1060. Русский перевод: Кирипл Иерусалимский, свт. Поучения огласительные//Творения. M.,1855. С.7–352. Климент Александрийский Увещание к язычникам; Cohortatio ad gentes//GCS. 12. Строматы: Stromata. GCS 15; 17. Русский перевод: Климент Александрийский. Строматы. Т.1–3. СПб., 2003. Климент Римский Первое послание к Коринфянам: Epistula I ad Corinthios//Die Apostolischen Väter/Hrsg. F.X. Funk. Tübingen; Leipzig, 1901. (Kirchenund dogmengeschichtliche Quellenschriften; Reihe 2. Heft 1). S.33–68. Лев Великий Слово 4; Sermo 4//PL.54. Col.148–152. Поликарп Смирнский Послание к Филиппийцам: Epistula ad Philippenses//SC.10. P.202–222. Русский перевод: Поликарп Смирнский , сщмч. Послание к филиппийцам/Пер. прот. П.Преображенского //Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С.359–365. Пруденций О венцах мучеников; Liber Peristephanon//PL.60. Col.275–596. Тертуллиан Апологетик: Apologemicum//CCSL.1. P.85 171. Русский перевод: Тертуллиан . Апологетик. К Скапуле. СПб., 2005. С.111–211, О поощрении целомудрия: De exhortatione castitatis//CCSL.2. P.1015–1035. Русский перевод: Тертуллиан . Избранные сочинения/Сост. А.Столяров. M., 1994. С.358–368. О стыдливости: De pudicitia//CCSL.2. P.1279–1330. O прескрипции против еретиков: De praescriptione haereticorum//CCSL.1. P.187–224. Русский перевод: Тертуллиан , Избранные сочинения. M., 1994. С.106–129. III. Другие источники Апулей. Метаморфозы, или Золотой осел. M., 2004. Вегеций. Краткое изложение военного дела//Вестник древней истории. 1940. С.231–293. Гораций. Оды//Гораций. Полное собрание сочинений. M.; Л., 1936. С.7–170. Деметрий. О стиле//Античные риторики. M., 1978. С.237–285. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Второе изд. M., 1986. Дион Кассий Коккейан. Римская история. СПб., 2011. Книги LXIV-LXXX; 2014. Книги LI-LXIII. Дион Хрисостом. Олимпийская речь, или Об изначальном сознавании божества//Ораторы Греции. M., 1985. С.283–303.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Александр Свирский, прп. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. 1582.] Преп. Александр Свирский. Мастерская Ирины Годуновой. Шитый покров. Москва. 1582 г. 229 х 108. Из Александро - Свирского монастыря. ГРМ. Спб. Файл 3618.jpg:   Размер: 849x1146, 0.97 MPix, 246 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (415) , 1 (33) . Описание: [Русь. XVI.] Прпп. Зосима, Савватий Соловецкие и Александр Свирский. Икона (таблетка). Оборот таблетки Преполовение. Русь. 2-я половина XVI века. 25 х 20.2. Из Рождественского собора Суздаля. С 1920-х из Покровского монастыря поступила в ГВСИАХМЗ. Суздаль. Файл 3621.jpg:   Размер: 957x1200, 1.15 MPix, 259 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (333) , (39) . Описание: [Москва. 1547-55.] Прп. Александр Свирский с житием. Икона. Москва. 1547-1555 гг. 195 х 151. Успенский собор Московского Кремля. Файл 3622.jpg:   Размер: 1313x1768, 2.32 MPix, 383 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (586) , 1 (58) . Описание: [Москва. 1655.] Прп. Александр Свирский с житием. Икона. Москва. 1655 г. 235 х 122. Из Александро - Свирского монастыря. ГРМ. Спб. Файл 3623.jpg:   Размер: 617x1168, 0.72 MPix, 203 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (500) , 1 (37) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 30 августа (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 3626.jpg:   Размер: 352x1200, 0.42 MPix, 56 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (256) , (13) . Описание: Прп.Александр Свирский. Мастерские Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря,иконы академического афонского письма в технике шелкографии. Файл 13179.jpg:   Размер: 886x2024, 1.79 MPix, 115 Kb. Дата: 2011-08-03, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (727) , (56) . Описание: Собор Александров:св.благоверный князь Александр Невский в схими Алексий,сщмч.Александр епископ Иерусалимский,св.прп.Александр Свирский. Файл 24170.jpg:   Размер: 1000x1172, 1.17 MPix, 603 Kb. Дата: 2014-09-12, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (106) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1107-photo

Дата: 2012-08-09, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 1 (171) , (4) . Описание: [Москва XXI] Семейная икона. Великий князь Александр Невский;София Римская, мученица; Ирина Македонская, великомученица; Галина Коринфская, мученица. (30Х40 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота, басменный оклад.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинкой. http://www.icon-art.ru Файл 18805.jpg:   Размер: 800x1055, 0.84 MPix, 255 Kb. Дата: 2012-08-09, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 2 (162) , (4) . Описание: Мозаичный образ Александра Невского на северном фасаде церкви Александра Невского Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря в селе Дивеево Нижегородской области. Файл 19526.jpg:   Размер: 532x800, 0.43 MPix, 232 Kb. Дата: 2012-09-08, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (126) , (3) . Описание: Собор Александров:св.благоверный князь Александр Невский в схими Алексий,сщмч.Александр епископ Иерусалимский,св.прп.Александр Свирский. Файл 24169.jpg:   Размер: 1000x1172, 1.17 MPix, 603 Kb. Дата: 2014-09-12, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (105) , (4) . Описание: икона св.блгв.кн.Александра Невского с кафедрального собора Свято-Николаевского г.Днепродзержинска Днепродзержинско-Царичанской епархии Киевской митрополии МП. Файл 25523.jpg:   Размер: 853x1280, 1.09 MPix, 135 Kb. Дата: 2015-09-17, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (87) , (3) . Описание: Вседержитель с припадающими свв. князьями Александром Невским и Георгием Владимирским. Икона. Русь. Середина XVII века (около 1649 - 1654 гг.). Из Успенской (Богородицкой) церкви во Bлaдuмupe..jpg Файл 28891.jpg:   Размер: 828x1200, 0.99 MPix, 202 Kb. Дата: 2017-02-19, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (78) , (2) . Описание: Св. блгв. кн. Александр Невский. Васильев В. (икона); фирма П. Овчинникова (оклад). В серебряном окладе, Москва, 1879 г. 128х85 см. Дерево, смешанная техника; серебро, золото, бриллианты, жемчуг, эмаль, чеканка, гравировка, скань. Государственный Эрмитаж Файл 29738.jpg:   Размер: 1285x1919, 2.47 MPix, 1789 Kb.

http://pravicon.com/icon-1099-photo

A 19, X в.), Кларджетском (НЦРГ. A 144, Хв.) и Афонском (по каталогу А. Цагарели - Ath. 80, по каталогу Р. Блейка - Ath. 11, X в.). В 1-ю, обширную часть (Л. 1-271 об.) входит 97 чтений (в Синайском - 50, в Удабнойском - 46, в Тбетском - 74, в Кларджетском - 63, в Афонском - 42). Авторами гомилий являются свт. Григорий Чудотворец (3-я на Благовещение; в греч. традиции известна под авторством свт. Григория Нисского - Garitte. 1956. Р. 73. N 3), свт. Прокл , архиеп. К-польский (о Пресв. Богородице - BHG, N 1129), прп. Епифаний Кипрский (о св. Деве Марии), свт. Иоанн Златоуст (на Благовещение, на Рождество Христово, о мучениках, 2 гомилии на Крещение Господне - PG. 59. Col. 535-542), свт. Мелетий I , архиеп. Антиохийский (на Благовещение, на Рождество Христово, после Рождества Христова, на рождество св. Иоанна Предтечи), свт. Афанасий I Великий , еп. Александрийский (против несториан о Боговоплощении Иисуса Христа - PG. 28. Col. 25-30), сщмч. Климент , еп. Римский («Послание по повелению св. апостолов всем истинным апостольским Церквам о праздниках» - фактически 13-я гл. 5-й кн. Апостольских постановлений), свт. Григорий Богослов (на Рождество Христово и на Крещение Господне), свт. Григорий Нисский (на Благовещение), свт. Амфилохий , еп. Иконийский (2 гомилии на память св. Василия Великого - BHG, N 247-248), св. Иулиан , еп. г. Толет (на Крещение) ( Кекелидзе. 1918. Т. 1. Ч. 1. С. 10-15; Он же. 1980. С. 492; Абуладзе. 1944. С. 255-293, 289-290; Шанидзе. 1959. С. 16-55, 70-82), а также Евсевий , еп. Александрийский, свт. Григорий I , патриарх Антиохийский, Евстохий , патриарх Иерусалимский, пресв. Тимофей Иерусалимский и свт. Василий Великий . Помимо гомилетических текстов в 1-й части также помещены апокрифические произведения: Мученичество ап. Иакова ( Кекелидзе. 1946. Т. 1. Ч. 2. С. 98-100; Шанидзе. 1959. С. 55-57; возможно, греч. аналог - BHG, N 736z.- Esbroeck. 1975. P. 123), «Явление святых Захарии, Симеона и Иакова, первого епископа» ( Кекелидзе. 1946. Т. 1. Ч. 2. С.

http://pravenc.ru/text/2579124.html

Макарий прекрасно осведомлен об источниках канонического права Православной Церкви. Помимо правил Вселенских соборов, он упоминает правила святых апостолов , правила Анкирского, Неокесарийского, Гангрского, Антиохийского, Лаодикийского, Сердикского и Карфагенского поместных соборов, а также правила Трулльского собора, которые «приписываются Шестому великому собору». Известны Макарию и каноны Константинопольских соборов 394, 861 и 879/80 гг. (fol. 157v–158v) Не в меньшей степени осведомлен он и о правилах свв. отцов: свт. Дионисия Александрийского, сщмч. Киприана Карфагенского, свт. Григория Неокесарийского, свт. Петра Александрийского, свт. Афанасия Александрийского, свт. Василия Великого, свт. Григория Богослова, свт. Григория Нисского, свт. Феофила Александрийского и свт. Никифора Константинопольского (fol. 158r–158v). 3. Кроме отцов, имена которых приводятся в связи с их каноническими правилами, Макарий цитирует и упоминает еще целый ряд свв. отцов и православных авторов первого тысячелетия. В частности, он приводит цитаты из послания Иоанна, архиепископа Никийского (IX в.), католикосу Великой Армении Закарии Дзагеци (fol. 162r) , из «Пандект» Никона Ромея (Черногорца) (XI в.) (fol. 162r–162v), из «Пандект» прп. Антиоха Монаха (VI–VII вв.) (fol. 166v), отсылает к «Соборному посланию» свт. Софрония Иерусалимского (fol. 170v–171r). Кроме того, Макарий трижды цитирует свт. Григория Богослова (fol. 168v–169r) и приводит неидентифицируемую цитату, приписываемую им свтт. Афанасию Александрийскому и Епифанию Кипрскому (fol. 171r–171v). В трактате упоминаются также послания свт. Кирилла Александрийского, томос папы Льва (fol. 157v), «Изложение веры (Откровение)» свт. Григория Чудотворца (fol. 158r). Не удивительно, что при такой эрудиции Макарий хорошо знал и историю своей мелькитской общины. Он перечисляет таких выдающихся ее представителей, как прп. Иоанн Дамаскин и прп. Андрей Дамаскин (Критский) (VIII в.), прпп. Феофан и Феодор Начертанные исповедники (VIII–IX вв.), прп. Иосиф Философ (Песнописец) (IX в.) (fol. 167r).

http://bogoslov.ru/article/6176017

Преп. Ефрем Сирин (306–373) – христианский богослов и церковный писатель, живший в Сирии. Сщмч. Игнатий Богоносец (ум. 107) – второй после апостола Петра епископ Антиохии; претерпел мученичество на арене Колизея – был растерзан зверями; автор семи посланий. Свт. Иоанн Златоуст (347–407) – великий церковный учитель христианской нравственности, автор множества сочинений гомилетического и экзегетического характера; умер в ссылке. Преп. Иоанн Лествичник (ум. 640) – знаменитый монах и аскет, подвизавшийся в монастыре горы Синай; автор знаменитого аскетического сочинения «Райская лествица». Св. Ириней Лионский (ум. 202) – знаменитый полемист, борец с ересями, и прежде всего с гностицизмом. Преп. Исаия Отшельник (IV в.) – аскет, автор аскетических и монашеских сочинений. Преп. Исидор Пелусиот (ум. 415 г.) – аскет, автор аскетических и монашеских сочинений. Свт. Кирилл Александрийский (385–444) – великий учитель Церкви, борец против ереси Нестория, автор множества полемических и экзегетических сочинений. Свт. Кирилл Иерусалимский (313–386) – автор «Огласительных и тайноводственных поучений», борец против арианства. Климент Александрийский (150–215) – глава александрийского огласительного училища, автор ряда сочинений, в которых стремился примирить христианство и греческую языческую образованность, науку и культуру. Св. Климент Римский (ум. 101) – ученик апостола Петра, римский епископ, автор 1-го Послания св. Климента к Коринфянам; по преданию, во время ссылки мученически пострадал в Крыму. Преп. Нил Синайский (ум. 430) – автор ряда сочинений монашеско-аскетического характера, в том числе в жанре флорилегия; ему был приписан также ряд творений Евагрия Понтийского . Прокопий (Газский) (475–528) – софист, экзегет, руководитель школы риторики в Газе, в Палестине. Севериан (Габальский) (ум. 408) – христианский епископ, экзегет; вначале был другом свт. Иоанна Златоуста , а затем оказался в числе его гонителей. Хорикий (Газский) (VI в.) – ритор, ученик Прокопия Газского. Нехристианские античные авторы и исторические лица

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pchela...

Arhiva Пн Reprezentanii Misiunii duhovniceti ruse au luat parte la recepia cu prilejul aniversrii a 15 ani de la intronizarea Preafericitului Patriarh al Ierusalimului Teofil 23 noiembrie 2020 14:14 22 ноября 2020 года, в день, когда Иерусалимская Православная Церковь празднует 15-ю годовщину возведения на престол своего Предстоятеля — Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофила III , в Большом тронном зале Иерусалимской Патриархии состоялся праздничный прием. На приеме присутствовали генеральный консул Греции в Иерусалиме Евангелос Велиорас, иерархи Иерусалимского Патриархата, главы церковных представительств Православных Поместных Церквей в Иерусалиме и общественные деятели. От Русской духовной миссии в Иерусалиме в приеме принял участие начальник Миссии архимандрит Александр (Елисов) в сопровождении сотрудников РДМ. Официальный адрес в честь юбиляра от лица Священного Синода и Святогробского братства Иерусалимской Православной Церкви зачитал генеральный секретарь Иерусалимской Патриархии архиепископ Константинский Аристарх. Затем слово было предоставлено генеральному консулу Греции в Иерусалиме Евангелосу Велиорасу. Представители Русской духовной миссии огласили поздравительный адрес Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Далее архимандрит Александр передал Его Блаженству поздравительный адрес председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона , после чего прозвучали выступления других гостей приема. Пресс-служба РДМ /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 6 martie 2022 19 aprilie 2020 Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/md/db/text/5724173...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010