Б. последним написал «Евангелие духовное», в отличие от синоптических, возвещающих «земные дела Христа» (Ibid. VI 14. 7). Сщмч. Ириней Лионский сообщает, что Евангелие было написано И. Б. в Эфесе ( Iren. Adv. haer. III 1. 1). В Муратори Каноне (9-16) приводится предание о его создании, согласно которому И. Б. написал Евангелие по настоянию учеников и епископов, причем «открылось Андрею, [одному] из апостолов, что Иоанн должен написать обо всем от своего имени, а другие - все это проверить». Визант. агиограф Епифаний Монах (1-я пол.- сер. IX в.) в «Житии апостола Андрея» (17), опираясь на несохранившееся греч. предание, упоминает совместную проповедь ап. Андрея и И. Б. в Эфесе (Греческие предания о св. апостоле Андрее/Изд. подгот.: А. Ю. Виноградов. СПб., 2005. Т. 1. С. 125). Эта традиция, судя по всему, также имеет эфесское происхождение. Т. о., в церковной лит-ре II-III вв. проявляются 2 традиции относительно дальнейшей судьбы И. Б.: одна краткая, иерусалимская, и другая, пространная, эфесская, восходящая с большой долей вероятности к Папию Иерапольскому, к-рый слушал учеников И. Б. (ср.: Euseb. Hist. eccl. III 39. 1-3) или, что менее вероятно, даже самого И. Б. (ср.: Iren. Adv. haer. V 33. 4; Papias. Fragmenta. 7. 1; 11. 1/Ed. K. Bihlmeyer, W. Schneemelcher (post F. X. Funk)//Die apostolischen Väter. Tüb., 19703. S. 134-139). Этому может противоречить информация о том, что Папий во 2-й книге своих «Толкований на слова Господни» ( Papias. Fragmenta. 11. 2) говорил о том, что И. Б. и ап. Иаков были убиты иудеями. Работой Папия, очевидно, пользовался сщмч. Ириней Лионский. Сведения Климента Александрийского восходят, по-видимому, к др. источнику. На сочинения этих ранних авторов опирался Евсевий Кесарийский. Др. преданию следуют Канон Муратори и Епифаний Монах. Гностические предания И. Б. был популярной фигурой у гностиков (см. Гностицизм ) (ср.: Iren. Adv. haer. I 8. 5 - 9. 3). Под именем И. Б. был составлен гностический «Апокриф Иоанна», известный в разных версиях (NHC.

http://pravenc.ru/text/469832.html

Архив Пн Представители Русской духовной миссии в Иерусалиме приняли участие в богослужении в монастыре святого Симеона Богоприимца 16 февраля 2023 г. 15:23 16 февраля 2023 года, в день памяти праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы, Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III совершил Божественную литургию в монастыре святого Симеона Богоприимца на вершине холма Катамон (Западный Иерусалим), где находится гробница этого ветхозаветного праведника. Предстоятелю Иерусалимской Православной Церкви сослужили митрополит Капитолиадский Исихий, генеральный секретарь Иерусалимской Патриархии архиепископ Константинский Аристарх, архиепископ Фаворский Мефодий, архиепископ Мадабский Аристовул, духовенство Святогробского братства и русские паломники в священном сане. От Русской духовной миссии в Иерусалиме в богослужении приняли участие ее начальник архимандрит Александр (Елисов) , секретарь игумен Никон (Головко) и клирик РДМ диакон Макарий Петухов. За богослужением молились настоятель монастыря праведного Симеона архимандрит Феодорит, настоятельница Горненского женского монастыря в Эйн-Кареме игумения Екатерина (Чернышева) с сестрами, многочисленные представители местных христианских общин и паломники. В храме присутствовали Чрезвычайный и Полномочный посол Грузии в Государстве Израиль Л. Жвания, генеральный консул Греческой Республики в Иерусалиме Е. Велиорас. Богослужение было совершено на греческом, арабском и церковнославянском языках. На великом входе из алтаря для всеобщего поклонения была изнесена серебряная шкатулка с частицей мощей святого Симеона Богоприимца. После запричастного стиха Блаженнейший Патриарх Феофил обратился к пастве со словом. Православный мужской монастырь и храм на месте дома праведного Симеона Богоприимца расположены на вершине холма в северной части Катамона, одного из районов Иерусалима. Название района происходит от греческого «κατ τι μνη», что означает «под монастырем». Обитель принадлежит Иерусалимской Православной Церкви. Современным монастырский комплекс был построен в 1859 году. Русская духовная миссия в Иерусалиме / Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6004401.ht...

Написано оно – как и сам он часто писал стихи и статьи, тогда ещё каждый день ехав в метро на встречу с Хоругвеносцами, – прямо в вагоне, на перегоне между станциями, по ходу движения поезда… Леонид наш умер, вот уж год тому… Но никуда он не «ушёл от нас», Ведь умер это – мера – море – грань! – Вот, что означает слово это: переход. Но Духом он по-прежнему средь нас, Он жив, он Живый во Христе. Мы вместе, как сказал поэт, Мы рядом – снова все в строю Идем с Хоругвями по граду (на холме) И впереди – Голгофа, – Господа Христа… Что заповедано – дай, Боже, совершить, Отечество спасти и душу не сгубить. Вечная память великому Русскому Православному человеку и Вечная слава Русско-Сербскому воину, поэту, писателю и трибуну, литератору и публицисту. Главе Союза православных Хоругвеносцев, председателю Союза Православных Братств, предводителю Савеза Православних Бapjakmapa, Представителю в России Србского Друштва Старих Требишан-Оногоштов и Ордена побежденного дракона во имя Святого Георгия Победоносца – Воину Христову, душу свою положившего за други своя – Леониду Донатовичу Симоновичу-Никшичу! Упокой, Господи, душу усопшего воина Твоего Леонида, и прости ему вся согрешения вольная и невольная, и его молитвами спаси и помилуй нас, грешных, яко Благ и Человеколюбец Бог Еси и Тебе Славу возсылаем, во Святей Троице единому, славимому и поклоняемому Отцу и Сыну и Святому Духу всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Пресвятая Богородице, спаси нас! Святии Царственнии Мученицы, молите Бога о нас! Святии Новомученицы и Исповедницы Росийстии, молите Бога о нас! Вси Святии в Земле Русской просиявшия и Вси Святии от века Богу угодившия, молите Бога о нас, да спасемся вашими молитвами! Православ i е или Смерть! 17/30 марта 2023. Четверок Великого канона – 18/31 марта 2023. Свт. Кирилла архиеп. Иерусалимского, Алексия человека Божия (411), Макария игум. Калязинского (1483), свт. Патрикия Ирландского (451), прп. Парфения Киевского (1855), сщмч. Александра (1919), сщмч. Виктора (1941).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/11/go...

Систематизация христианского вероучения в древней Церкви Попытки систематического изложения и истолкования богооткровенных догматов предпринимались уже в первые века церковной истории. Элементы систематизации присутствуют в трудах ранних христианских учителей - сщмч. Иустина Философа , Афинагора , сщмч. Иринея Лионского , свт. Феофила Антиохийского , Климента Александрийского , Тертуллиана и др. Первым систематическим изложением христианского вероучения явилось сочинение Оригена (кон. II-III в.) " De principiis " (О началах), в котором указывается на источники вероучения Церкви - Свящ. Писание и Свящ. Предание, а затем последовательно рассматриваются основные догматы - о Пресвятой Троице, о разумных тварных сущностях, их первобытном состоянии и падении, о воплощении Бога Слова, о действиях Св. Духа, о воскресении мертвых и конечном Суде. В изложении христианского вероучения Ориген не избежал ряда существенных ошибок: признания предсуществования душ и неизбежного конечного восстановления всех разумных существ, включая диавола, в первоначальное безгрешное состояние. Следующим по времени (IV в.) систематическим изложением вероучения Церкви являются " Catecheses " (Поучения огласительные) и " Catecheses mystagogicae quinque " (Поучения тайноводственные) свт. Кирилла Иерусалимского . " Поучения огласительные " представляют собой обращенное к оглашаемым догматическое истолкование символа веры Иерусалимской Церкви , " Поучения тайноводственные " вводят новопросвещенных в православное учение об основных церковных таинствах - Крещении, Миропомазании и Евхаристии. Однако этот труд носит более катехизический, нежели догматико-богословский, характер. " Oratio catechetica magna " (Большое огласительное слово) свт. Григория Нисского представляет в этом отношении большую ценность. Этому изложению основных христианских догматов присущи богословская глубина и философская убедительность. " Expositio rectae confessionis " (Изложение божественных догматов) блж. Феодорита Кирского (IV-V вв.) ясно и лаконично передает церковное учение о Пресвятой Троице и Божественных именах, затем последовательно рассматривает всю историю домостроительства Божия - от Сотворения мира до Второго пришествия Иисуса Христа.

http://drevo-info.ru/articles/13678048.h...

Докт. дис. «О безбожии и антихристе» - энциклопедический труд, в котором собрано и прокомментировано все, что писалось или говорилось об антихристе, признаках и времени его пришествия, начиная со времен апостольских и кончая мнениями и толкованиями православных, католических и протестантских богословов. Точка зрения православной Церкви научно обоснована Беляевым, который сделал попытку рассмотреть и проанализировать понятие и явление «безбожия» в мире, его виды и признаки. Беляев уделил внимание историческим причинам, масштабам и особому характеру безбожия XIX в., делая вывод о его тенденции к упадку, несмотря на широкое распространение. Поставив вопрос о проявлении безбожия в грядущие времена, Беляев предлагал искать «указаний для решения поставленного вопроса в Св. Писании» (С. 131) и далее рассматривал наиболее явные из эсхатологических мест и разделов Свящ. Писания и основанные на них учения св. отцов и учителей Церкви о последних временах и сопутствующих им событиях (отступление от веры в Бога, явление антихриста, мерзость запустения на св. месте и т. д.). Особое внимание Беляев уделил изложению различных точек зрения на время явления и срок царствования антихриста, характер его личности и деятельности. По этому вопросу Беляев приводил мнения и толкования богословов II-XIX вв. в исторической последовательности, а с XI в. разделяя и по вероисповедному признаку. Беляев рассмотрел труды и учения об антихристе свт. Иринея, еп. Лионского, сщмч. Ипполита Римского, Кирилла I, Патриарха Иерусалимского, прп. Ефрема Сирина, свт. Иоанна Златоуста, блж. Феодорита, еп. Кирского, прп. Иоанна Дамаскина, Тертуллиана, сщмч. Викторина, еп. Патавского, блж. Иеронима Стридонского, блж. Августина, Сульпиция Севера, Лактанция, свт. Амвросия, еп. Медиоланского, Икумения, архиеп. Феофилакта Болгарского, мон. Евфимия Зигабена, свт. Феофана (Говорова) и др. Разбор в диссертации учения об антихристе католич. и протестант. богословия носит полемический характер. Посвятив главу анализу мнений богословов Римской Церкви Беляев особенно подробно рассмотрел различные аспекты учения протестант. богословов о папе-антихристе, проследил тенденции в формировании этого учения, начиная с М. Лютера, Ж. Кальвина, У. Цвингли. Он систематизировал направления протестант. богословия, выделяя авторов полемического, исторического и критического направления и давая им оценку. Беляев указал на крайний субъективизм и произвол в толковании соответствующих мест Свящ. Писания протестант. богословами и видел в этом общий принцип протестантизма. По его мнению, благоприятствует произволу в толковании протестантами Свящ. Писания то, что неканонические книги ВЗ признаются имеющими меньший авторитет, чем канонические. Беляев подчеркивал особое значение разбора протестант. учения о папе-антихристе для русского полемического богословия, т. к. это учение было распространено в России, на Украине и в Белоруссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Покров. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Покров — одно из древнейших поселений вятичей на по­дольской земле. В 1559 г. царь Иван Грозный отдал погост с церковью Данилову монастырю на поминовение своей грешной души более чем на сто лет. В 1730-х гг. по указу Синодального казенного приказа протопоп Иоанн Максимов построил в селе храм из белого камня в честь Покрова Богородицы с приделом во имя сщмч. Власия. В 1845-1856 гг. стараниями священника Александра Успенского на средства прихожан построили новый каменный храм по проекту арх. Дмитрия Гущина. Церковь имела приделы: правый — в честь свт. Модеста, архиепископа Иерусалимского, и сщмч. Власия, епископа Севастийского; левый — в честь праведного Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. В 1894 г. при церкви имелись библиотека, богадельня, позже — Покровское общество трезвости, церковноприходская школа. С 1937 г. богослужения в храме прекратились, здание использовали под мастерские и склад. В 1992 г. храм вернули верующим. 9 сентября 2001 г. его удостоил великого освящения Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. История храма Покровский храм в селе Покровском (расположен на границе села Покровского и деревни Юдановка), что в окрестностях поселка Вороново Новой Москвы (до 01.07.2012 Подольского района Московской области) построен в 1722-1726 гг. В то время здесь располагалась усадьба видного деятеля петровского времени Василия Ивановича Стрешнева. Боярин занимал при дворе чин стольника. Род Стрешневых известен тем, что из него происходила царица Евдокия, жена Михаила Феодоровича Романова. Петр Великий в 1703 г. приступил к возведению своей северной столицы и в силу этого, с целью привлечения всех резервов, по стране было запрещено каменное строительство. Нарушителей царского указа подвергали ссылке и конфискации имущества. Однако Стрешневу, как достаточно влиятельному и приближенному к императору человеку, удалось получить особое разрешение, в виде исключения, на строительство каменного храма в своей усадьбе. Тут следует упомянуть, о документальном свидетельстве, относящемся к истории Покровского храма. В Архиве древних актов хранится подрядная запись о том, что в 1703 г. стольник Иван Родионович Стрешнев заказал иконописные работы для иконостаса села Покровское Московского уезда . Освящение церкви состоялось в 1728 г. 

http://sobory.ru/article/?object=03716

Монахи Н. И. м. тоже просили дикастерию позволить им переехать в новопостроенную часть Измаила, но получили отказ. В 1819 г. через суд благодаря поддержке митр. Кишинёвского и Хотинского Гавриила (Банулеску-Бодони) Н. И. м. добился возвращения земельных угодий, захваченных светскими лицами. В том же году Успенский монастырь, пришедший в окончательный упадок, стал приписным к Н. И. м. В 1841 г. на пожертвование (8 тыс. р.) патриарха Иерусалимского Афанасия V в Успенском мон-ре была построена новая каменная Успенская ц. В 1852 г. в Н. И. м. рядом со старым был построен новый кирпичный Никольский храм; вскоре старую церковь снесли и на ее месте поставили небольшую часовню (не сохр.). В 1834 г. близ колонии Сатунов (ныне с. Новосельское Ренийского р-на) был построен приходский храм сщмч. Ферапонта, еп. Кипрского (в честь спасения имп. Николая I Павловича во время перехода рус. войск через Дунай, происшедшего, по преданию, в день памяти сщмч. Ферапонта, 27 мая 1828). В 1857 г. при храме был открыт монастырский скит. В 1859 г. в рамках проводимой политики секуляризации церковных имений господарь Соединённых княжеств Молдовы и Валахии Александру Йоан Куза закрыл Никольский и Успенский мон-ри. С присоединением в 1878 г. Бессарабии к России Н. И. м. был восстановлен как Крепостной Успенский мон-рь, построены 2 каменных келейных корпуса, трапезная. Фактически территории Н. И. м. и существовавшего до 1859 г. Успенского мон-ря, к-рые ранее были разграничены высокой каменной стеной, объединили. В состав Н. И. м. вошел также новый участок - т. н. Крестовоздвиженское отд-ние Крепостного мон-ря, включавшее бывш. приходский храм - Крестовоздвиженский собор у Киликийских ворот Измаильской крепости, перестроенный из тур. мечети и освященный в 1810 г. Главной достопримечательностью этого храма стали установленные на звоннице в его дворе 8 колоколов (дар имп. Николая I Павловича), крупнейший из них весил 140 пудов. В 1909 г. Крестовоздвиженский храм был капитально отремонтирован и реконструирован.

http://pravenc.ru/text/2566172.html

Архив Пн В пятницу первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил богослужение в Богородице-Рождественском ставропигиальном монастыре 3 марта 2017 г. 21:46 Вечером 3 марта 2017 года, в пятницу первой седмицы Великого поста, в храме Казанской иконы Божией Матери Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил полиелейную утреню (на этот день с четверга, 17 февраля с.с./2 марта н.с., перенесена полиелейная служба в честь сщмч. Ермогена, Патриарха Московского и всея России, чудотворца). Его Святейшеству сослужили: архимандрит Феофилакт (Безукладников), наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального монастыря ; игумен Петр (Еремеев) , наместник Высоко-Петровского ставропигиального монастыря ; духовенство г. Москвы. В храме молились глава управы Мещанского района г. Москвы Д.Н. Башаров, настоятельница Богородице-Рождественского монастыря игумения Викторина (Перминова), заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству , настоятельница Зачатьевского ставропигиального монастыря игумения Иулиания (Каледа) , сестры Богородице-Рождественской обители. Богослужебные песнопения исполнил хор Богородице-Рождественского монастыря, регент монахиня Сергия (Инютина). По окончании богослужения игумения Викторина приветствовала Святейшего Владыку и преподнесла Его Святейшеству икону Спасителя (Вседержитель на Престоле) и вышитые покровцы. Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью . В дар обители Святейший Патриарх Кирилл передал скульптурное изображение священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея России, а насельницам монастыря сборники своих проповедей. Завтра, в субботу 1-й седмицы Великого поста, день памяти великомученика Феодора Тирона, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Божественную литургию в московском храме святителей Афанасия и Кирилла Александрийских на Сицевом Вражке. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4824781.ht...

14. Сщмч. Сергий Мечёв. Слово на Воздвижение Креста Господня 15. Сщмч. Сергий Мечёв. Слово в Неделю по Воздвижении Креста 16. Свт. Лука (Войно-Ясенецкий), архиепископ Симферопольский. Слово в день Воздвижения Креста Христова Приобрести книгу можно по адресу: http://www.litres.ru/pu-malkov/ Примечания  То есть по Септуагинте, осуществленному в III веке до Рождества Христова в Александрии переводу Ветхого Завета с еврейского на греческий язык так называемых Семидесяти толковников. Именно этим библейским текстом пользовались греческие святые отцы, его они цитировали в своих творениях и проповедях. Текст Септуагинты по своему содержанию заметно отличается от привычного нам библейского Синодального перевода XIX столетия, который был сделан не с греческого, а с еврейского – так называемого масоретского – библейского текста. По этой причине ряд ветхозаветных текстов, цитируемых греческими святыми отцами в их проповедях, приводится в этой книге не по Синодальному переводу, а по Септуагинте.  Во времена святителя Иоанна Златоуста (на рубеже IV–V столетий) существовала традиция совершать крестное знамение, полагая его на одном лишь лбу – иногда всей ладонью, иногда же (такая практика являлась основной) большим или указательным пальцем. Впрочем, крестным знамением могли осеняться грудь, уши, глаза, уста; также, по более древнему свидетельству Тертуллиана (II–III века), им осенялось и целиком все тело. Вместе с тем известно, что в Иерусалиме в IV столетии уже существовал обычай креститься не только одним, но и сразу несколькими сложенными вместе пальцами; об этом говорится в «Огласительных словах» святителя Кирилла Иерусалимского. Другие проповеди Самое популярное Сейчас в разделе 46  чел. Всего просмотров 5.8 млн. Всего записей 375 Подписка на рассылку ©2024 Православные проповеди к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/propovedi/vozdvizhenie-...

В Никосии действует семинария «Ап. Варнава». Офиц. печатный орган КПЦ - ж. «Ап. Варнава» (Απστολος Βαρνβας), выходящий один раз в 2 месяца. Представители КПЦ участвуют в богословских диалогах с дохалкидонскими Церквами, римо-католиками, англиканами, лютеранами, протестантами, мусульманами, иудеями и в межконфессиональных диалогах, являются членами Всемирного Совета Церквей, Совета Ближневосточных Церквей, Конференции Европейских Церквей, Межправославной комиссии по вопросам биоэтики и литургики. Постриженики кипрских мон-рей пополняют духовенство Александрийского Патриархата (патриарх Петр VII , митрополиты Макарий Кенийский, Сергий мыса Доброй Надежды, Серафим Зимбабвийский, Афанасий Киринский, Георгий Аккрский и др.) и Иерусалимского Патриархата (сщмч. Филумен (Хасапис) († 1979), пострадавший в Св. земле от фанатиков иудеев, и его брат архим. Елпидий († 1983), архиепископы Тивериадские Анатолий († 1986) и Григорий († 1996), митр. Скифопольский Аркадий († 2002) и др.). На Афоне киприоты подвизаются в Ватопеде и Дионисиате. Ист.: Εκκλησα τς Κπρου: Διοκητικ συγκρτησις τς Εκκλησας Κπρου κα τν λοιπν Ορθοδξων Εκκλησιν: Ετος 2013. Λευκωσα, 2012; [Электр. ресурс: www.churchofcyprus.org.cy (офиц. сайт КПЦ)]. Распространение христианства на Кипре Сведения о появлении христианства на Кипре в I в. по Р. Х. содержатся в Деяниях святых апостолов , в апокрифических «Деяниях ап. Варнавы» (или «Хождение и мучение ап. Варнавы»; BHG, N 225, V в., до 488 г.), в греч. и арм. Житиях сщмч. Ираклидия (BHG, N 743, 2-я пол. V в.; арм. перевод утраченного греч. текста выполнен не ранее VIII в.), в Житии свт. Авксивия, еп. Солийского (BHG, N 204, по мнению К. П. Кирриса, VI в., согласно Ж. Норе - 1-я пол. VII в.), а также в более поздних источниках, напр. в сборнике афонских преданий Patria (XV в. или не позднее нач. XVI в.). Христианство стало известно на Кипре вскоре после крестной смерти Спасителя. В 36-37 гг. по Р. Х. мн. христиане покинули Иерусалим во время гонений, начавшихся после убиения первомч. Стефана, и «…прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев. Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса» (Деян 11. 19-20). Видную роль в жизни иерусалимской христ. общины играл ап. Варнава , «левит, родом Кипрянин» (Деян 4. 36-37). В Деяниях апостолов также упоминается живший в Иерусалиме христианин Мнасон Кипрянин, называемый «давним учеником» Спасителя (Деян 21. 16), к-рый впосл. стал помощником и преемником кипрского еп. Ираклидия . Когда в Иерусалиме стало известно о распространении христианства в Антиохии, апостолы послали туда Варнаву (Деян 11. 22). Согласно «Деяниям ап. Варнавы», в Антиохии апостолы Варнава и Павел исцелили от проказы и крестили киприота Аристоклиана, а затем отправили его епископом в Амафунт на Кипр (Acta Barnab. § 20).

http://pravenc.ru/text/1840111.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010