2001. P. 180-218). Было исследовано влияние риторического образования И. З. на технику композиции этих гомилий ( Mitchell. 2000; Idem. 2001). И. З. анализирует структуру Послания к Галатам, применяет приемы контрпозиции (возражения вымышленного оппонента) и разрешения. Проповедник сочетал топосы разных жанров: апологии, протрептика, панегирика ( Heath. 2004). И. В. Пролыгина Рубрики: Ключевые слова: ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня) КИРИЛЛ (ок. 315 - 387), еп. Иерусалимский (348-387, с перерывами), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 марта) ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ (ок. 315 - 403), еп. г. Констанции, отец и учитель Церкви, богослов-полемист, ересеолог, свт. (пам. 12 мая) ГРИГОРИЙ ПАЛАМА архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви (ок. 1296 - 1357), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2-ю Неделю Великого поста) КИПРИАН (ок. 200-210 - 14.09.258), еп. Карфагенский, выдающийся деятель и учитель древней Церкви, сщмч. (пам. 31 авг.; пам. католич. 14 и 16 сент.; пам. лютеран. 14 и 16 сент.; пам. англикан. 15 сент.) КИРИЛЛ (375-380 - 444), архиепископ Александрийский, отец и учитель Церкви, святитель (пам. 18 янв. (совместно со свт. Афанасием I Великим), 9 июня)

http://pravenc.ru/text/540881.html

Храм Воскресения Словущего на Арбате в Москве (подворье Иерусалимской Православной Церкви) Дата создания: 1688 г. Описание: Центральное благочиние Московской епархии История Известно, что на том месте, где сейчас находится храм Воскресения Словущего на Арбате, во второй половине XVI в. стояла деревянная церковь святого апостола Филиппа. Нынешний каменный храм был освящен Патриархом Московским Иоакимом в 1688 г. Церковь сильно пострадала во время Отечественной войны 1812 года, сильно обветшавший храм предполагалось упразднить, однако в 1817 г. принимается решение об открытии при церкви св. ап. Филиппа представительства Иерусалимской Православной Церкви . Это событие было связано с обращением Патриарха Иерусалимского Поликарпа к императору Александру I с просьбой о даровании Иерусалимскому Патриархату московского подворья, где могли бы останавливаться монахи братства Святого Гроба Господня для сбора пожертвований на восстановление сгоревшего в 1808 г. храма Воскресения Господня. После открытия подворья главный престол церкви был переосвящен в честь Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения в Иерусалиме), также устроены два придела — в честь св. ап. Филиппа и в честь иконы Божией Матери «Иерусалимская». Капитальный ремонт, реставрация и восстановление иконостаса были закончены к 1851 г. В 1852 г. храм был торжественно освящен святителем Филаретом, митрополитом Московским. В 1918 г. подворье было упразднено; сам храм в советское время не закрывался. Деятельность подворья была возобновлена в 1989 г. Престолы Главный престол освящен в честь Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения в Иерусалиме), приделы — в честь св. ап. Филиппа и иконы Божией Матери «Иерусалимская», приставной престол в честь свт. Николая Чудотворца. Святыни Часть Древа Животворящего Креста, десница вмч. Евстафия Плакиды, ковчег с мощами свв. Вселенской Церкви: св. ап. Иакова, сщмч. Харалампия, вмч. Пантелеимона, вмц. Варвары, вмч. Галактиона, мч. Трифона, вмч. Никиты, вмц. Параскевы Пятницы, св. бессребреника Космы, прп. Алипия Столпника, свт. Иоанна Милостивого. Чтимые иконы Божией Матери «Иерусалимская», «Скоропослушница», «Ахтырская». Богослужение Божественная литургия совершается ежедневно в 9.00, в дни великих праздников накануне совершается всенощное бдение в 18.00. По будням Литургию предваряет утреня в 8.00. Настоятель храма —  архимандрит Стефан (Диспиракис) , представитель Патриарха Иерусалимского при Патриархе Московском и всея Руси. Страна: Россия Город: Москва Адрес: 121019, Москва, Филипповский пер., д. 20 Телефон: +7 (495) 690-57-01 Web-caйm: www.podvorie.orthodoxy.ru Родительская организация: Иерусалимская Православная Церковь Настоятель: Стефан, архимандрит (Диспиракис) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4719102...

А., и предпринял попытку обоснования гипотезы, что К. А. вообще не был священником ( Koch. 1921). Оспорившие его мнение Ф. Кватембер и Меа, признавая, что контекстуально эмендация Штелина выглядит более предпочтительной, чем иные чтения, указывали, что, хотя в исправленном виде место из «Педагога» не может служить подтверждением священства К. А., оно не может использоваться и для опровержения мнения о его священстве, поскольку в контексте К. А. говорит «мы», отождествляя себя с проходящими катехизацию; кроме того, под «предводителями церквей» он мог понимать епископов ( Quatember. 1946. P. 14-17; M é hat. 1966. P. 55). Т. о., вопрос о священстве К. А. должен решаться без учета цитаты из «Педагога». Основным аргументом в пользу того, что К. А. был священником, являются упоминания о нем как о пресвитере в письме сщмч. Александра, еп. Иерусалимского, Антиохийской Церкви (μακριος πρεσβτερος; блаженный пресвитер; см.: Euseb. Hist. eccl. VI 11. 6), у блж. Иеронима (Alexandrinae ecclesiae presbyter; пресвитер Александрийской Церкви; Hieron. De vir. illustr. 38; Idem. Ep. 70. 4), в «Библиотеке» свт. Фотия, патриарха К-польского (πρεσβτερος Αλεξανδρεας/Αλεξανδρες; пресвитер Александрийский; 2 раза, в т. ч. при цитировании заглавия «Стромат», что указывает на более раннюю традицию; Phot. Bibl. 109), и в сочинениях др. церковных писателей. Отвергающие священство К. А. исследователи полагают, что во всех этих случаях слово «пресвитер» употребляется в общем значении «уважаемый старец», а не в специальном церковном значении «рукоположенный священник». Как в «Церковной истории» еп. Евсевия Кесарийского, так и в сочинениях самого К. А. имеется достаточно случаев употребления слова «пресвитер» в обоих значениях (обзор см.: Neymeyr. 1997); вместе с тем, учитывая офиц. характер письма сщмч. Александра, представляющего К. А. как своего посланника, значение «священник» является в данном случае более вероятным и логичным ( M é hat. 1966. P. 55; ср.: Nautin. 1961. P. 117-118). Рассуждения отвергающих священство К.

http://pravenc.ru/text/Климента ...

22 февр. 1921 г. арестован по обвинению в «незаконном использовании советских дров» (квартира П. в Златоустовском мон-ре отапливалась из монастырского дровяного запаса, считавшегося официально национализированным). Содержался в Таганской тюрьме. 12 апр. 1921 г. приговорен к лишению свободы на 2 месяца и с учетом предварительного заключения освобожден. 12 авг. 1921 г. вновь арестован, выслан в г. Вел. Устюг. Патриарх свт. Тихон и сщмч. Петр (Полянский), митр. Крутицкий. Фотография. 1924 Патриарх свт. Тихон и сщмч. Петр (Полянский), митр. Крутицкий. Фотография. 1924 В авг. 1923 г. П. был досрочно освобожден и вернулся в Москву. 28 сент. того же года возведен в сан архиепископа Подонского и Подольского и назначен членом Синода при патриархе Тихоне. В нояб. 1923 г. получил предписание ОГПУ о высылке из Москвы, но по ходатайству патриарха оставлен в столице. В связи с арестом 15 нояб. архиеп. Илариона (Троицкого) П. начал исполнять обязанности управляющего Московской епархией. 30 нояб. 1923 г. назначен управляющим московского в честь Богоявления муж. мон-ря. После публикации циркуляра Наркомюста от 8 дек. 1923 г. о запрещении «публичного чествования лиц, осужденных или находящихся под судом за совершение тяжких государственных преступлений… в частности… гр. Белавина (Тихона)» П. 31 дек. 1923 г. выпустил разъяснение о том, что поминовение Святейшего Патриарха обязательно для верующих, находящихся с ним в молитвенном каноническом общении. В связи с этим П. вступил в конфликт с руководителем Отдела по проведению в жизнь декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» Наркомюста П. А. Красиковым , к-рый грозил ему судом, до чего, однако, дело не дошло. 25 янв. 1924 г. назначен архиепископом Крутицким, управляющим Московской епархией. Патриаршим распоряжением от 9 февр. 1924 г. в церквах Москвы и Московской губ. была введена формула поминовения: «Еще молимся о Святейших Патриарсех Православных Константинопольском, Александрийском, Антиохийском, Иерусалимском и Московском и о господине нашем Высокопреосвященнейшем Петре, архиепископе Крутицком» ( Сафонов Д.

http://pravenc.ru/text/2580122.html

Среди несистематических дополнений выделяются следующие. В Деян 15. 1 говорится, что пришедшие были «от ереси фарисейской», в Деян 15. 2 приводится позиция ап. Павла относительно обратившихся язычников: «Они должны остаться, как они были, когда уверовали». В Деян 8. 24 раскаявшийся Симон Волхв плачет. В Деян 12. 10 ап. Петр, изведенный ангелом из темницы, спускается «по 7 ступеням». В Деян 10. 25 один из слуг сотника Корнилия объявляет о приходе ап. Петра. В Деян 16. 30 стражник, выпустив апостолов, запирает остальных узников. В Деян 19. 5 говорится, что крещение совершается «во отпущение грехов». В Деян 19. 9 и 28 указываются часы, в к-рые ап. Павел проповедовал у Тиранна. Наиболее заметным отличием «александрийской» версии от «византийской» и «западной» является отсутствие в Деян 8. 37 исповедания евнуха о том, что «Иисус Христос есть Сын Божий». Этого стиха нет в папирусах ¸ 45 (III в.) и ¸ 74 (VII в.), в Синайском, Александрийском, Ватиканском кодексах, в большинстве копт. рукописей и т. д. Впервые он встречается у сщмч. Иринея ( Iren. Adv. haer. 3. 12. 8), потом у сщмч. Киприана, блж. Августина, в Кодексе Лауда, Итале, клементинском издании Вульгаты, сир., груз., эфиоп. переводах. В совр. греч. издании НЗ стих отсутствует. В синодальном переводе он заимствован из издания Эразма Роттердамского. Датировка Повествование в Д. с. а. завершается 62 г., который можно считать нижней границей для датировки. В наст. время существует 3 основные гипотезы относительно даты написания Д. с. а.: до кончины ап. Павла (до 64) и нач. 1-й Иудейской войны (до 66); после разрушения иерусалимского храма (в 70), но еще до кон. I в.; в 1-й пол. II в. Хотя точная дата кончины евангелиста Луки также остается предметом споров, сторонники последнего варианта автоматически исключают его авторство. Апостолы Петр и Павел в житии. Икона. 40-е гг. XVI в. (НГОМЗ) Апостолы Петр и Павел в житии. Икона. 40-е гг. XVI в. (НГОМЗ) 1-й вариант принимается в святоотеческой традиции и мн. исследователями в XX в.

http://pravenc.ru/text/171799.html

В монастырских виноградниках расположена кафизма св. Георгия «в винограднике» с маленьким храмом во имя вмч. Георгия Победоносца, устроенном в 1979 г. Реликвии и мощи святых Икона Божией Матери «Млекопитательница». XV в. Фрагмент Икона Божией Матери «Млекопитательница». XV в. Фрагмент В Г. м. хранятся 2 чтимые иконы Божией Матери - «Млекопитательница» (XV в.) и Григориатская икона Божией Матери (греки называют ее «Всецарица» или «Палеологина»), подаренная Марией Асениной Палеологиной, супругой Александра, сына молдав. господаря Стефана Великого. В каталоге 1775 г. (Cod. 154. Fol. 182b) числится ок. 30 крупных частиц мощей святых, впосл. были приобретены и другие, так что в наст. время в Г. м. находится более 100 реликвий и мощей разных святых. Из них следует особо выделить часть Животворящего Креста Господня, частицу мощей свт. Николая Чудотворца, часть главы и палец прп. Григория Нового (остальные его мощи находятся в мон-ре Горняк в Сербии) и значительную часть мощей (обе голени, левая ступня, правая рука с кожным покровом) прмц. Анастасии Римляныни. Имеются части глав сщмч. Дионисия Ареопагита, вмч. Иакова Персиянина, свт. Григория Богослова, мц. Фотинии Самаряныни, свт. Григория, Просветителя Армении, мч. Кирика, свт. Модеста, патриарха Иерусалимского, прп. Силуана Афонского и преподобномучеников, убиенных турками на горе Пендели. В мон-ре также хранятся правая рука свт. Григория Богослова, правая рука св. бессребреника Дамиана, левая рука новомч. Николая Пантопольского, крупные частицы мощей прп. Макрины, святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого, первомч. Стефана, ап. Андрея Первозванного, свт. Игнатия Богоносца, патриарха Иоанна Милостивого, великомучеников Георгия Победоносца, Феодора Стратилата, Феодора Тирона, Пантелеимона, сщмч. Харалампия, свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, вмц. Варвары, мучениц Кириакии и Иулитты. Лит.: Три древних сказания о Св. Горе Афонской. М., 1882; Григорович-Барский В. Странствования по святым местам Востока с 1723 по 1747 г.

http://pravenc.ru/text/168091.html

В Новое время Ж. и. как с традиционным, так и со свободным размещением сюжетов стали писать гораздо больше. Преобладали небольшие образы, являвшиеся предметами личного благочестия. Наметилась тенденция к сокращению житийных клейм до минимума, напр. до 4, как на иконе «Св. Александр Невский, с житием» (XIX в., частное собрание; см.: Саенкова Е. М., Герасименко Н. В. Иконы святых воинов. М., 2008. С. 233), иногда до 2, представлявших главные деяния святого. Особенностью Ж. и. этого периода стало расширение их тематики - иллюстрирование Житий святых, почитание которых не было широко распространено, как правило, такие иконы создавали для частных заказчиков. Особенно много патрональных икон писали в селах Владимирской губ., снабжавших иконописной продукцией всю Россию: «Свт. Сильвестр, папа Римский, с житием», «Прав. Елисавета, с житием», «Прав. Симеон Богоприимец, с житием» (частное собрание). В XVIII в. в Ж. и. свт. Николая Чудотворца встречается сюжет «Чудо о трех отроках, иссеченных на части», лит. основа к-рого была заимствована из западноевроп. традиций ( Комашко. 2006. С. 138-139). Прп. Нил Столобенский, с житием. Икона. 1771 г. (ВОКМ) Прп. Нил Столобенский, с житием. Икона. 1771 г. (ВОКМ) Новый круг святых появляется в XVIII в. чаще всего в народной Ж. и., напр. свт. Модест Иерусалимский как покровитель скотоводства; в среде старообрядцев - сщмч. Харалампий. Иногда повествовательный аспект был настолько важен, что средник с образом святого отсутствовал (икона «Житие сщмч. Харалампия» с Ветки, кон. XVIII в., старообрядческий Покровский собор на Рогожском кладбище, Москва). В массовом иконописании XIX в. житийное повествование концентрировалось на рассказе-напоминании Жития святого. Традиц. принципы Ж. и. отчасти сохраняла в XIX в. старообрядческая икона с ее обычно пространными повествовательными циклами. Однако для этих икон характерны однообразие в композиционном построении клейм и отступления от лит. основы, приводящие иногда к ошибкам и противоречащие тексту Жития святого.

http://pravenc.ru/text/182315.html

18 июня 1693 г. епископом Рымникским стал настоятель мон-ря Бистрица Иларион. При нем была завершена перестройка скита Добруша, перестроен скит Езер , господарь мч. Константин Брынковяну построил скит Маму, придел и больничную церковь монастыря Хурези, иером. Паисий начал перестройку монастыря Говора. По инициативе и на средства еп. Илариона учитель Александр осуществил 1-й перевод на румынский язык Постной и Цветной Триодей и Толковой Псалтири. В марте 1705 г. по обвинению в схизме (еп. Иларион разрешил католикам построить церковь в Рымнике и хоронить усопших на кладбище епископии), выдвинутому патриархом Иерусалимским Досифеем II Нотарой , и с одобрения мч. Константина Брынковяну Собор Унгро-Влахийской митрополии сместил еп. Илариона с кафедры и лишил сана. Очевидно, это решение было результатом интриг местных греч. клириков. Решения Собора в отношении еп. Илариона не были полностью исполнены: в более поздних документах он в сане епископа упоминается как настоятель монастыря Снагов, 29 июня 1707 г. принял участие в освящении ц. св. Георгия Нового в Бухаресте как «проин [бывший] епископ Рымника». 16 марта 1705 г. на Рымникскую кафедру был избран настоятель мон-ря Снагов сщмч. Антим Ивиряну (через 3 года переведен на Унгро-Влахийскую кафедру). Он успешно занимался хозяйственными делами епископии, покупая или получая в дар поместья, виноградники, леса, мельницы и др. Следует отметить его заботу о реставрации многих церквей и обителей, особое значение имели реставрация и росписи церквей монастырей Козия и Говора, в которых сохранились его ктиторские портреты. Сщмч. Антим также известен книгопечатной деятельностью: при нем вышли в свет билингвальные (на слав. и румын. языках: Анфологион, 1705; Малый Октоих, 1705; Служба на Успение Пресв. Богородицы с параклисом, 1706), а также румыноязычные (Евхологий в 2 т.: Служебник и Молитвослов) тексты богослужебных книг. Рымникская епископия в составе сербской Карловацкой митрополии (1719 -30-е гг. XVIII в.) «Не рыдай Мене, Мати». Роспись алтаря Троицкой ц. мон-ря Сурпателе. 1706–1707 гг. Фото: свящ. Силвиу Клуч

http://pravenc.ru/text/2578355.html

В 1860 г. в К-поле была нанята квартира для паломников, следующих на Афон, где было устроено первое подворье скита с ежедневными богослужениями по афонскому уставу; в 1871 г. для размещения подворья был приобретен дом, сгоревший в дек. 1887 г. В 1888 г. начата постройка нового подворья с ц. во имя Казанской иконы Божией Матери вместо сгоревшего. 25 нояб. 1874 г. Г. Г. Адмиральский отказал в пользу А. а. с. участок земли в Ростове-на-Дону с недвижимым имуществом (утвержден за скитом 21 апр. 1881), на к-ром было создано подворье скита. 2 июля 1879 г. А. а. с. получил в дар от купчихи г. Павловска А. У. Джамусовой участок земли с постройками в С.-Петербурге, на Песках, на углу 5-й и Дегтярной ул. (утвержден за скитом 18-27 окт. 1878, участок увеличен в 1890 за счет дара А. А. Джамусова). 11 мая 1889 г. на территории С.-Петербургского подворья было начато сооружение ц. во имя Благовещения Пресв. Богородицы в память чудесного спасения имп. семьи при крушении поезда на ст. Борки 17 окт. 1888 г.; 19 февр. 1890 г. из А. а. с. в этот храм была отправлена чудотворная икона Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение» и части святых мощей. 6 февр. 1882 г. липецкий купец И. П. Летунов пожертвовал обители участок земли с постройками в Одессе, на углу Рыбной ул. и Тюремного пер., где с 1874 г. размещалось подворье А. а. с. (участок утвержден за скитом 28 апр. 1882). В 1883 г. на подворье построен дом для паломников, следующих в Иерусалим, на Синай и Афон, в 1886-1887 гг.- дом с ц. во имя прп. Сергия Радонежского, покровителя вел. кн. Сергия Александровича, председателя имп. Палестинского правосл. об-ва , 12 окт. 1893 г. освящена вторая, нижняя, ц. во имя ап. Андрея Первозванного. А. а. с. владел также участком земли в Македонии, приобретенным в 1869 г. Святыни и б-ка В А. а. с. хранились многочисленные святыни: неск. частиц Животворящего Древа Креста Господня, 2 частицы от главы и частица от локтя правой руки ап. Андрея Первозванного, частицы мощей св. архидиак. Стефана, апостолов Филиппа и Варнавы, свт. Иоанна Златоуста, вмч. Пантелеимона, сщмч. Харлампия, сщмч. Власия и свт. Модеста, Патриарха Иерусалимского, святых 40 мучеников Севастийских, прп. Григория Синаита, прп. Нила Мироточивого, мч. Трифона, мч. Димитрия Нового, прмч. Михаила, иже в обители Саввы Освященного, преподобномучеников Афонских Евфимия, Игнатия и Акакия, прмц. Марины, капля крови и часть мира вмч. Димитрия Солунского, 3 части от даров, принесенных волхвами в Вифлеем при Рождестве Христове, частицы от мощей рус. святых: Александра Невского, Сергия Радонежского, Митрофана Воронежского, Серафима Саровского, а также чудотворная икона Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение», от к-рой совершилось много чудес во время пребывания ее в России в 1863, 1879 и 1882 гг. (с 1890 в А. а. с. находился список с иконы, а сама она - на подворье скита в С.-Петербурге).

http://pravenc.ru/text/115350.html

Архив Пн Предстоятели Поместных Православных Церквей совершили Литургию в храме святого апостола Павла в Шамбези 24 января 2016 г. 17:43 24 января 2016 года Предстоятели Поместных Православных Церквей совершили Божественную литургию в храме святого апостола Павла в Шамбези (Швейцария). Богослужение совершали:  Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей ;  Блаженнейший Патриарх Александрийский Феодор II ;  Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III ;  Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ;  Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II ;  Святейший Патриарх Сербский Ириней ;  Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил ;  Святейший Патриарх Болгарский Неофит ;  Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом II ;  Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий ;  Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав ; а также митрополит Илийский Герман ( Элладская Православная Церковь ) и епископ Семятычский Георгий ( Польская Православная Церковь ). В храме молились члены делегаций Поместных Православных Церквей. После чтения Евангелия к участникам богослужения обратился со словом Святейший Патриарх Варфоломей. «Особой радостью для нас является возможность запечатлеть наше единство и взаимную любовь через общую Чашу Жизни, когда мы приносим Бескровную Жертву Тела и Крови Господа для совершения ответственнейшей и наисложнейшей работы сего Собрания и для исполнения нашего церковного служения в целом», — сказал, в частности, Предстоятель Константинопольской Церкви. По словам Патриарха Варфоломея, проходящее в эти дни Собрание Предстоятелей Святейших Православных Церквей «как единое Тело, являет собой еще одно свидетельство единства Православной Церкви и подтверждает слова святого Павла, апостола язычников, который говорит: " Одно тело и один дух, … один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас " (Еф. 4:4-6)». Богослужебные возгласы Предстоятели произносили на греческом, арабском и церковнославянском языках. Песнопения Литургии исполнялись на греческом и французском языках. Сегодня вечером состоится очередное заседание Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4355234.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010