Архив Пн Предстоятель Русской Церкви привел статистические данные о Патриаршем служении в межсоборный период 2 февраля 2016 г. 11:11 Выступая с докладом на Архиерейском Соборе , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл рассказал о деятельности Патриарха и органов высшего церковного управления, а также привел общецерковные статистические данные за межсоборный период 2013-2016 гг. По словам Его Святейшества, за минувшие три года были совершены 65 Первосвятительских визитов в 47 епархий. Всего за 7 лет, прошедших со дня интронизации, состоялось 168 поездок Святейшего Патриарха Кирилла в 87 епархий. В период с прошлого Архиерейского Собора также состоялись следующие визиты Его Святейшества в братские Поместные Православные Церкви: С 22 по 27 января 2016 года Патриарх Кирилл находился в Шамбези (Швейцария) — вновь для участия в Собрании Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей. С 10 по 15 мая 2013 года продолжался визит Его Святейшества в Китайскую Народную Республику. В межсоборный период Русскую Православную Церковь посетили 9 Предстоятелей автокефальных Церквей, некоторые из них — дважды. Особым знамением церковного единства, по словам Патриарха Кирилла, стало празднование 1025-летия Крещения Руси, сопровождавшееся соборными служениями в Москве, Киеве и Минске. На торжества прибыли Предстоятели Александрийской , Иерусалимской , Грузинской , Сербской, Болгарской , Кипрской , Польской Православных Церквей и Православной Церкви в Америке , а также представители всех других Поместных Церквей. В богослужениях приняли участие множество архиереев и клириков из всех стран канонической ответственности Русской Православной Церкви. Кроме того, Святейший Патриарх Кирилл встречался с руководителями стран канонической ответственности Московского Патриархата, других государств, принимал участие в общецерковных и международных форумах. Информационная служба Архиерейского Собора Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4365293.ht...

0  p уб. Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том LIV — Магазин 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. 54-й том «Православной энциклопедии». Том продолжает серию статей на букву " П " . Том предваряет статья о епископе Коломенском и Каширском Павле, единственном архиерее, открыто выступившем против богослужебной реформы Патриарха Никона, и завершает статья о Пасхальной хронике, византийской всемирной хронике, написанной в Константинополе при императоре Ираклии в 30-х годах 7 в. Том во многом можно назвать биографическим, в него вошли статьи о епископах с именем Павел, в том числе о четырех Патриархах Константинопольских, двух Патриархах Антиохийских, шести Папах Римских. Для любителей истории России важной вехой станет статья об императоре Российской империи Павле Петровиче. Следует также упомянуть статьи о церковном писателе Павле Алеппском, древнерусском книжнике Павле Высоком, авторе «Истории лангобардов» Павле Диаконе, просветителе Галлии Павле Нарбоннском, прав. Павле Таганрогском, прп. пустыннике Павле Фивейском. В 54-м томе содержатся статьи о сщмч. Павлине (Крошечкине), расстрелянном по приговору Особой тройки УНКВД по Западно-Сибирскому краю и сщмч. Павлине (Старополеве), расстрелянном по приговору Особой тройки УНКВД по Горьковской области, а также многих святых Древней Церкви с этим именем. Среди биографических и агиографических статей тома можно отметить тексты о святых с именем Паисий, в частности, о прп. Паисии Галичском, прп. Паисии (Величковском), известном писателе и переводчике, прп. Паисии Угличском, юродивом прп. Паисии (Яроцком), Патриархах Александрийских, Иерусалимских и Константинопольских с этим именем, египетском подвижнике прп. Паисии Великом, церковном писателе Паисии Лигариде, выдающемся болгарском просветителе прп. Паисии Хилендарском. Статьи о деятелях Церкви с именем Палладий включают тексты о священномучениках, ирландском епископе-миссионере, Патриархе Антиохийском, митрополите Санкт-Петербургском и Ладожском Палладии (Писареве-Раеве) и многих других. Одна из больших статей тома посвящена памяти вмч. Никомидийского Пантелеймона.

http://pravenc.ru/shop/2472208/

В 3-й кн., состоящей из 14 глав, Л. И. обличает несториан в признании ими двух особых сынов во Христе. Путем аналогий, примеров и свидетельств Свящ. Писания он доказывает нелепость такого учения и говорит о необходимости признавать Христа одним Лицом и одним Единородным Сыном Божиим. В 4-й кн., состоящей из 49 глав, опровергаются (на основании рациональных и библейских аргументов) возражения несториан против признания Девы Марии Богородицей. Здесь же Л. И. защищает свт. Кирилла Александрийского от несправедливых нападок несториан и представляет его как поборника истины и выразителя истинного церковного учения об Иисусе Христе и о Его Пречистой Матери. В 5-й кн., состоящей из 33 глав, Л. И. обличает заблуждение тех, кто считают, что Христос не был по природе Богом, а был только богоносным человеком. В 6-й кн., включающей 10 глав, Л. И. направляет полемику против основного заблуждения несториан, согласно к-рому Христос есть человек-Богоносец, а не Бог-плотоносец. Автор настаивает на признании общецерковной истины, что Слово истинно стало плотью, а не только обитало во плоти, как в Своем храме, что воплощение было не только внешним актом, но и действительным и истинным соединением Бога и человека в едином Лице, именуемом Христом. В 7-й кн., состоящей из 11 глав, обличаются те, кто осуждают принимающих выражение: «Один из Троицы пострадал плотью». По Л. И., этот тезис нисколько не еретичен, если он православно истолковывается, т. е. если под словами «Один из Троицы» разумеют Иисуса Христа, Сына Божия, Вторую Ипостась Св. Троицы, во плоти ставшую Сыном Пресвятой Девы Марии (см.: Соколов. 2006. С. 122-123). По мнению сщмч. Василия Соколова (Там же. С. 126), 8-й, недостающей книгой трактата «Против несториан» является трактат «Против монофизитов». В качестве аргумента в пользу этой гипотезы сщмч. Василий ссылается на собственную характеристику Л. И. темы этой книги ( Leont. Hieros. Contr. Nestor. Prooem.//PG. 86a. Col. 1401). Однако в этом случае все сочинения Л. И. представляли бы собой единый труд, большую часть которого составляла полемика с несторианами, меньшую - полемика с монофизитами.

http://pravenc.ru/text/2463547.html

Сомино. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь Карта и ближайшие объекты Построен храм был в 1839-1844 гг. на судоходной (тогда) реке Соминке, которая входила в Тихвинскую водную систему. Он был воздвигнут на сборы с судов, проплывавших по водной системе, а также на пожертвования устюжанских купцов. В память трудов по созданию Тихвинской системы императоров Петра I и Павла I храм был посвящён апостолам Петру и Павлу. Храм был расписан в 1840-е гг. в академическом стиле. Большая часть живописного ансамбля сохранилась, несмотря на то, что в тридцатые годы прошлого столетия храм был поруган. В 1937 году с колокольни был сброшен колокол, шпиль с ангелом и крест. Церковь называют также Иеросоминской, поскольку находится она за 3 тысячи километров на одном меридиане с Иерусалимской святыней. 7 июня 2007 года на колокольне храма установлен шпиль с летящим ангелом. В селе издревле стояла деревянная часовня во имя сщмч. Власия Севастийского. В 1823 г., пользуясь визитом Императора Александра I, жители Сомино обратились к нему за позволением устроить каменный храм. Работы по строительству храма начались в 1837 г. под руководством ктитроа капитана А.Ф. Соколовского. Храм в Сомино построен на насыпном холме, освящён в 1841 г. Главный престол храма освящен в честь свв. Апп. Петра и Павла (в честь посещения этих мест Петром I), а боковые приделы - левый в честь сщмч. Власия Севастийского и правый до 1930-х г.г. Воздвиженский, после 1947 г. - святителя Николая Чудотворца, после пожара 1998 г. освящен в честь " Скорбящей Богоматери " . После переворота 1917 г. храм из-за удаленности оставался открытым достаточно долго - до 1936 г. После храм закрыли, сбросив колокол вниз на ступени паперти (расколотая ударом ступень сохранилась до сих пор). В 1947 г. подвижническими трудами Прасковии Ивановны Некатановой власти вернули храм верующим Сомина. Возможно, свою роль сыграла близость начинавшейся неподалеку Дороги Жизни (военно-автомобильной дороги 102 от железнодорожной станции в Подборовье). В течение 50 лет Соминский храм оставался единственным действующим во всем Бокситогорском районе.

http://sobory.ru/article/?object=01305

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Бог не проигрывает сражений 25.12.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: св. Спиридон Тримифунтский , сщмч. Александр еп. Иерусалимский Святые сегодняшнего дня священномученик Александр, епископ Иерусалимский, и святитель Спиридон, епископ Тримифунтский, являют нам тайну силы Церкви. И смысл миссионерства — просвещение не знающих Бога или отпавших от веры людей, о котором столько сегодня все говорят. Священномученик Александр был избран на патриаршество в Иерусалимской Церкви в III веке. Произошло это после того, как он мужественно перенес заточение в темнице за веру Христову, и в благодарность Господу отправился на Святую Землю, чтобы поклониться Гробу Господню. Так, по откровению свыше, Духом Святым он был избран на Иерусалимскую кафедру. Священномученик Александр известен нам как просветитель. Он собрал большую христианскую библиотеку поучений святых отцов, хотя по существу это было только начало христианства, третий век от Рождества Христова. Когда начались новые гонения, он своими страданиями запечатлел веру в Господа. Он засвидетельствовал, что все слова святых, которые он так бережно хранил, — его собственные слова. И мы знаем это прекрасное изречение: «Кровь мучеников — семя Церкви». Жизнь святого Спиридона, епископа Тримифунтского, была исполнена необыкновенной красоты. Многие из нас знают, наверное, все подробности его жития, которое мы вспоминаем из года в год. Описание его жизни можно сравнить с разноцветными клеймами на иконе — от юности, когда он был простым пастухом и вступил в христианский брак, до святительского служения, когда его избрали за особую любовь ко Христу и к людям архипастырем — пастухом стада Христова. Обратим внимание сейчас на то, в чем заключалась сила благовестия святителя Спиридона. Велика была его любовь, как и у священномученика Александра, к храму, к святыне. Вспомним его участие на Первом Вселенском Соборе в 325 году. когда он взял в руки кирпич и, сжав его, сказал: «Посмотрите на то, что невозможно постигнуть никаким умом». Из камня вырвался вверх огонь, вниз — полилась вода, а в руках святителя осталась глина. Это был образ, который символизировал единство Божества во Святой Троице.

http://moral.ru/st_alexandr_jerusalem/

Церкви Сев. Италии, сильно пострадавшие от вторжения гуннов, столкнулись с каноническими затруднениями, к-рые пытались разрешить с помощью Римского престола. Многие христиане были уведены в плен за пределы Империи, некоторые из них, впосл. вернувшись домой, обнаружили, что их жены вступили в повторный брак. В 458 г. еп. Аквилеи Никита обратился к Л. В., стремясь получить разъяснение по вопросу о том, как нужно поступать в такой ситуации. Папа указал на то, что жена должна вернуться к своему первому мужу, но не может быть обвинена в прелюбодеянии, если же она отказывается поступить таким образом, то должна быть отлучена от Церкви. В том же письме Л. В. разъяснил свою позицию и по другим сложным с канонической т. зр. ситуациям. Пленники, которых заставили участвовать в языческом культе, в случае раскаяния и при принесении покаяния (в течение 6 месяцев) допускаются к таинствам. Те же из римлян, кто были крещены арианскими священниками, находясь в рабстве у гуннов, могли быть приняты в Церковь, однако совершенное еретиками таинство должно было быть восполнено наложением рук ( Leo Magn. Ep. 159). Несмотря на столь бедственную ситуацию на Западе, Л. В. не прерывал контактов с восточными Церквами. В Палестине промонофизитски настроенные монахи изгнали с Иерусалимской кафедры свт. Иувеналия. Папа обратился к ним с посланием, в котором призывал примириться с Кафолической Церковью (Ep. 124. 1). Когда имп. Маркиан водворил порядок, используя военную силу, Л. В. выразил ему за это благодарность (Ep. 126). Поддержав свт. Иувеналия как законного предстоятеля Иерусалимской Церкви, Л. В. в то же время отказался признать обоснованным решение Халкидонского Собора о разграничении юрисдикций Антиохийской и Иерусалимской кафедр, указывая на его противоречие никейским канонам и настаивая на незыблемости прерогатив Антиохийской кафедры (Ep. 119). Ситуация в Египте, где были сильны промонофизитские настроения, также вызывала беспокойство Л. В. Он не был уверен в православии нового Александрийского предстоятеля сщмч.

http://pravenc.ru/text/2463253.html

Иустин Философ Диалог с Трифоном: Dialogus cum Triphone//PG 6, 481–800. Русский перевод: Иустин Мученик , св. Разговор с Трифоном иудеем// Иустин Мученик , св. Творения/пер. прот. П. Преображенского . М., 1892, 1995 р . С. 132–362. Кирилл Александрийский Толкование на Евангелие от Иоанна: Sancti patris nostri Cyrilli archiepiscopi Alexandrini//Divini Ioannis Evangelium. Vol. I–III/ed. Ph. E. Pusey. Oxford, 1872. Толкование на Евангелие от Луки: Explanatio in Lucae Evangelium//PG 72, 476–943. Фрагменты=Толкование на Евангелие от Матфея: Commentarii in Matthaeum: [Fragmenta]//PG 72, 365–474; Matthäus-Kommentare aus der griechischen Kirche: Aus Katenenhandschriften gesammelt/hrsg. J. Reuss. TU 61. Berlin, 1957. S. 153–269. Кирилл Иерусалимский Поучения огласительные и тайноводственные: Catecheses//PG 33, 331–1128. Русский перевод: Кирилл Иерусалимский , свт. Поучения огласительные и тайноводственные. М., 1991. Беседа о расслабленном при купели: Homilia in paralyticum juxta piscinam jacentem. PG 33, 1131–1154. Русский перевод: Кирилл Иерусалимский , свт. Беседа о расслабленном при купели ( Ин. 5:2–16 //Поучения огласительные и тайноводственные. М., 1991. С. 341–352. Марк Подвижник О духовном законе: De lege spirituali//PG 65, 906–950. Русский перевод: Марк Подвижник , прп. Нравственно-подвижнические слова. Сергиев Посад, 19112 . М., 1995 p . С. 9–28. Мефодий Патарский Пир десяти дев: Convivium decem virginum//SC 95. Русский перевод: Мефодий Патарский , сщмч. Пир десяти дев, или о девстве//Творения. М., 1996. С. 25–140. Ориген Толкование на Евангелие от Матфея: Commentaria in evangelium secundum Matthaeum//PG 13, 829–1600; SC 162. Симеон Новый Богослов Гимны: Hymnes//SC 156 (Hymn 1–15); SC 174 (Hymn 16–40); SC 196 (Hymn 41–58). Русский перевод: Божественные гимны преподобного Симеона Нового Богослова . Сергиев Посад, 1917; Преподобный Симеон Новый Богослов . «Прииди, Свет истинный»: Избранные гимны в стихотворном переводе игум. Илариона (Алфеева) . СПб., 2000. Слова нравственные//SC 122 (Theol. 1–3; Eth. 1–3); 129 (Eth. 4–15). Русский перевод: Слова преподобного Симеона Нового Богослова в переводе на русский язык с новогреческого еп. Феофана. Вып. I–II. М., 1890–1892.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Иоанн Синайский Лествица: Scala Paradisi. PG 88,631–1164. Русский перевод: Иоанн, игум. Синайский. Лествица. M., 2002. Ириней Лионский Против ересей: Adversus haereses. Libri SC 263–264; 293–294; 210–211; 100; 152–153. Русский перевод: Ириней Лионский , сщмч. Творения. Пер. прот. П. Преображенского . СПб., 1900. М„ 1996 р . Исаак Сирин Слова подвижнические: Mar Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa. Ed. P.Bedjan. Paris, 1909. Русский перевод: Аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. Пер. под ред. С.И.Соболевского. Сергиев Посад, 1911. Кирилл Иерусалимский Поучения огласительные: Catecheses. PG 33,331–1060. Русский перевод: Кирилл Иерусалимский , свт. Поучения огласительные и тайноводственные. М„ 1991. С.13–292. Климент Александрийский Строматы: Stromata. Clemens Alexandrinus: [Werke]. Hrsg. O. Stählin, L. Früchtel. Bde. 2–3. Leipzig, 1985 4 . Русский перевод: Климент Александрийский . Строматы. Т.1–3. СПб., 2003. Мученичество Поликарпа Смирнского Martyrium Polycarpi. SC 10, 242–274. Русский перевод: Мученичество святого Поликарпа, епископа Смирнского. В кн.: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С.379–392. Ориген Комментарии на Послание к Римлянам: Commentarii in epistulam ad Romanos/Ed. Th.Heither. Vol.1–5. Freiburg, 1990–1994. Симеон Новый Богослов Слова нравственные. SC 122 (Theol. 1–3; Eth. 1–3); 129 (Eth. 4–15). Слова огласительные. SC 96 (Cath. 1–5); 104 (Cath. 6–22); 113 (Cath. 23–34). Русский перевод: Слова преподобного Симеона Нового Богослова в переводе на русский язык с новогреческого еп. Феофана. Вып. I-II. M., 1890–1892. Феодорит Кирский Толкования на Послания святого Павла: Interpretatio Epistolae ad Romanos. PG 82, 43–226. Феофан Затворник Толкование Послания к Римлянам. Цит. по: Толкование Послания св. ап. Павла к Римлянам (главы 1–8). М„ 2006. III. Другие источники Аристотель. Политика. M., 2010. Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Новый Завет . Т.6. Послание к Римлянам. Ред. Дж.Брэй, Гаврилкин К.К., Козин С.С. Тверь, 2003.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

раннехрист. текстам (прежде всего к посланиям сщмч. Игнатия Богоносца), датируют их появление кон. I в. по Р. Х. Имеющиеся в наст. время сведения не дают оснований для более точных датировок (напр., 80-ми или 90-ми гг. I в.; хотя подобные даты встречаются в лит-ре, они основаны на допущениях и гипотетических реконструкциях). Однозначно можно сказать лишь то, что Послания написаны после разрушения Иерусалимского храма и в период активного становления местной церковной иерархии, но до исчезновения из церковной жизни чинов апостолов и пророков (ср. ст. «Дидахе» ). Послания ап. Иоанна в составе соборных Посланий Наименование «соборное» скорее всего отражает главную цель собирания этих Посланий - утверждение христ. канона Писания. Хотя уже у Леонтия Византийского встречается мнение, согласно которому такое название было дано этим Посланиям потому, что они адресованы не конкретной общине (как Послания ап. Павла), а всем христианам ( Leont. Byz. De sect. 2. 4//PG. 86a. Col. 1203); изначально определение «соборные» (кафолические) указывало на их каноничность и православность. По мнению Д. Тробиша, соборные Послания появились в качестве канонического сборника в сер. II в. в Риме для противодействия распространению ереси Маркиона, отрицавшего богодухновенность ВЗ и перетолковывавшего Послания ап. Павла на свой лад ( Trobisch D. The First Edition of the New Testament. Oxf., 2000). Целью собирания Посланий была гармонизация «Павлова» и «не-Павлова» богословий. Р. Уолл предположил, что Деяния св. апостолов, помещаемые в списках канонических книг и в рукописях обычно между Евангелиями и Посланиями, служат ориентиром для правильного прочтения соборных Посланий и оценки их значимости для всей Церкви ( Wall. 2004). В восточных (кроме сир. традиции) списках канонических книг и в библейских рукописях Послания ап. Иоанна среди соборных Посланий обычно занимают 3-е место после Посланий ап. Иакова и Посланий ап. Петра (возможно, в соответствии с Гал 2. 9) (так у святителей Кирилла Иерусалимского, Афанасия I Великого , Епифания Кипрского, Григория Богослова и др.; в Ватиканском, Синайском и Александрийском кодексах ).

http://pravenc.ru/text/469832.html

   Православная антропология, помимо гномической, выделяет в человеке также физическую (природную) волю как способность желать соответственно своей природе и действовать ради удовлетворения желания.    Например, см.: Немесий Эмесский. О природе человека. С. 59—61.    Gregorii Palamae. Capita centum physica, theologica, moralia et practica. Cap. 31//PG. T. 150. Col. 1141A.    См.: Григорий Нисский, свят. Об устроении человека. С. 50. Гл. XVI.    Там же.    Обзор святоотеческих мнений по данному вопросу см.: Киприан (Керн), архим. Антропология св. Григория Паламы. С. 73—271, 353—356.    Например, см.: Иоанн Дамаскин. ТИПВ. С. 209. Кн. 2. Гл. 12; Кирилл Александрийский, свят. Толкование на Евангелие от Иоанна. 1, 9//Творения святителя Кирилла, архиепископа Александрийского. Кн. 2. М., 2001. С. 511; Августин, блаж. О Книге Бытия. Кн. 1. Гл. 22//Августин, блаж. Творения. Т. II. С. 382—383.    Например, см.: Origenis. De principiis. IV. 37//PG. Т. 11. Col. 412ВС. Рус. пер. см.: Ориген. О началах. Против Цельса. С. 398—399; Augustini Hipponensis. De Trinitate. XII. 7//PL. Т. 42. Col. 1003. Рус. пер. см.: Августин, блаж. О Троице. С. 263—264. Кн. 12. Гл. 7.    См.: Tertulliani. De baptismo. 5//PL. Т. 1. Col. 1206A. Рус. пер. см.: Тертуллиан. О крещении. С. 96; Кирилл Иерусалимский, свят. Поучения огласительные. IV, 18//Кирилл Иерусалимский, свят. Поучения огласительные и тайноводственные. С. 51; Augustini Hipponensis. De Trinitate. XIV. 4. 6//PL. Т. 42. Col. 1040. Рус. пер. см.: Августин, блаж. О Троице. С. 318—319. Кн. 14. Гл. 4, 6.    Gregorii Palamae. Capita centum physica, theologica, moralia et practica. Cap. 63//PG. T. 150. Col. 1165C.    См.: Irenaei. Contra haereses. 5. 6//PG. T. 7. Col. 1136D-1138C. Рус. пер. см.: Ириней Лионский, сщмч. Против ересей. С. 455—457. Кн. V. Гл. 6; Григорий Нисский, свят. Об устроении человека. С. 14—16. Гл. IIIIV; Иоанн Дамаскин, преп. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. С. 102. Слово 3, 20.    См.: Анастасий Синаит, преп. Три слова об устроении человека по образу и по подобию Божиему. Слово первое//Анастасий Синаит, преп. Избранные творения. С. 36—37; Иоанн Дамаскин, преп. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. С. 102. Слово 3, 20.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4139...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010