Александр Иванович Успенский, брат П. И. Успенского, скончался 14 февраля 1886 г. от чахотки на третьем курсе СПбДА. См.: Вышеславцев Г. И. А. И. Успенский. Некролог//Тверские ЕВ. 1886. 5. С. 135–138. Успенский П., свящ. Из родных воспоминаний//Русский паломник. 1892. 36. С. 574. Формулярный список П. А. Успенского//ГАВО. Ф. 466. Оп. 2. Д. 20. Л. 1 об. Впоследствии епископ Таврический Михаил. Тамбовские ЕВ. 1904. 36. С. 789–790; 1899. 42. С. 618; Формулярный список П. А. Успенского//ГАВО. Ф. 466. Оп. 2. Д. 20. Л. 1 об. – 8; Формулярный список… 1908 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 438. Д. 4315. Л. 49–51. Архим. Климент (Ксенофонт Иванович Стояновский, ок. 1847–18.01.1906) выпускник Киевской духовной академии (1869), с 1873 г. смотритель Каменец-Подольского духовного училища. В 1884 г. принял монашеский постриг. С 08.11.1885 инспектор Вологодской семинарии, с августа 1887 г. преподаватель Воронежской семинарии, с 1893 г. ректор Витебской семинарии, с 1896 г. старший цензор Санкт-Петербургского Духовно-цензурного комитета, с декабря 1898 г. настоятель московского Новоспасского монастыря. Автор нескольких духовно-музыкальных произведений. См.: Биографический словарь выпускников Киевской духовной академии. Т. 3. С. 262; а также некрологи: Вологодские ЕВ. 1906. 4. С. 104–105; Московские церковные ведомости. 1906. 5. С. 61. Епископ Петр (Петр Леонтьевич Лосев; 1833–30.03.1902) окончил Рязанскую семинарию (1854). Священник с 1857 г. После смерти жены в 1862 г. поступил в МДА, которую окончил в 1866 г. Преподаватель Рязанской семинарии, а с 1868 г. инспектор. С 1875 г. ректор Вологодской семинарии. В октябре 1887 г. принял монашество. 1 ноября 1887 г. хиротонисан во епископа Сумского, викария Харьковской епархии. В 1889 г. перемещен на Владикавказскую кафедру. Епископ Велико-Устюжский, викарий Вологодской епархии (1891), епископ Пермский (1892) (см.: Церковные ведомости (далее — ЦВ). 1902. 14. С. 507–509; Вологодские ЕВ. 1887. 21. С. 264; 1903. 11. С. 318–326; Ильинский Н. А. Из далекого прошлого//Государственный архив Вологодской области (ГАВО). Ф. Р-5250. Оп. 1. Д. 1–2 (далее — Ильинский. Д. 1 и Ильинский Д. 2); см. также: Ферапонт (Широков), иером. Вклад епископа Петра (Лосева) в развитие духовного образования в Вологодской епархии (по материалам воспоминаний современников)//Церковь. Богословие. История. 2020. 1. С. 418–423).

http://bogoslov.ru/article/6174946

Определили: 1) Принимая во внимание сравнительное достоинство сочинений, устных ответов и поведения студентов I, II и III курсов Академии, – перевести их в следующие курсы в таком порядке: а) во II-й курс – студентов I курса: 1) Андреева Федора, Никольского Николая , Архангельского Алексея, Ремезова Александра, 5) Кочанова Николая, Кряжимского Александра, свящ. Чернова Иоанна, Иванова Петра, Олесевича Сергея, 10) Романова Александра, Мальгина Павла, Гражданского Тихона, свящ. Сокольского Павла, Зыкова Ивана, 15) Виноградова Павла, Тихомирова Александра, Соколова Николая, Курсина Анатолия, Скворцова Сергея, 20) Троицкого Анатолия, свящ. Прозорова Николая, свящ. Полякова Иоанна, Бойкова Николая, Сидоренкова Алексея, 25) Аболенского Александра, Канделаки Мелхиседека, Виноградова Сергея, Шмелева Василия, свящ. Соколова Иоанна, 30) Часоводова Ивана, Лебедева Николая, Полунина Михаила, свящ. Вышеславова Михаила, Шишковского Алексея, 35) Веселова Ивана, Благовещенского Викторина, Пылаева Владимира, Сперанского Василия, Левкоева Владимира, 40) Введенского Александра , Бондарева Феодота, Лисняка Дионисия, Миртова Владимира, Кореневского Анатолия, 45) Годеновского Василия, свящ. Черникова Николая, Веселовского Александра, Августова Дмит- —78— рия, Миловидова Ивана, 50) Яснева Петра, Ионина Александра, Рождественского Сергея, Глинского Ивана, Зедгенизева Василия, Богдановича Ивана, 56) Фортинского Владимира. б) в III-й курс – студентов II курса: 1) Ремова Николая, Голованенко Сергея, Мигулина Александра, Муратова Василия, 5) свящ. Бессонова Николая, Курганского Михаила, Брянцева Леонида, свящ. Иванова Александра , Епифановича Григория, 10) Рязановского Федора, Успенского Александра , свящ. Коновалова Иосифа, свящ. Смирнова Порфирия, свящ. Лукьянова Михаила, 15) Чайкина Георгия, Яхонтова Дмитрия, Соболева Владимира, свящ. Ефремова Михаила, Грацинского Ивана, 20) свящ. Добровольского Василия, Писова Стефана, Ильинского Николая, Маркова Владимира , Изюмова Ивана, 25) Троицкого Виктора, Тихомирова Павла , Даниловского Александра, Никольского Василия, свящ. Лебедева Константина, 30) Орлова Василия, Реутова Валентина, Степанова Андрея, свящ. Архангельского Леонида, Носова Константина, 35) Богоявленского Сергея, свящ. Ильинского Михаила, свящ. Люстрицкого Михаила, свящ. Соколова Алексия, Уметского Петра, 40) Руднева Николая, свящ. Надеждина Александра, Успенского Ивана, Петропавловского Василия, Виноградова Михаила, 45) Прокоповича Бориса, Перехвальского Валентина, Чернышева Ивана, свящ. Овсянникова Григория, Иванова Константина, 50) Титова Алексея, Соловьева Ивана, Сперанского Михаила, свящ. Андреевского Александра, Левкоева Николая, 55) Сахарова Сергея, Прилуцкого Сергея, Введенского Ивана, Любимова Федора, Ивановского Семена, 60) свящ. Михальчука Евстафия, Алексеева Павла, Мацкевича Иосифа, Вершинского Николая, Новгородского Павла, 65) свящ. Владимирского Алексия, Рязановского Сергея, Максимова Александра, 68) свящ. Авдашкевича Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

IV Ильинские чтения прошли в Санкт-Петербурге апреля 2017 IV Ильинские чтения прошли 19 апреля в Государственном университете морского и речного флота. Мероприятие было организовано совместно с СПбДА и православным юридическим фондом имени Ивана Ильина. Во встрече приняли участие члены попечительского совета фонда, ученые, священнослужители, представители власти и бизнеса, студенты. Ректор университета, член попечительского совета фонда профессор Сергей Барышников поздравил участников конференции, отметив значение работ Ивана Ильина, посвященных живой связи образования и духовного воспитания, формированию у студентов русского национального характера. Поздравление от Вячеслава Макарова зачитал депутат Заксобрания, председатель попечительского совета Игорь Высоцкий. Поздравление губернатора зачитал его помощник Александр Старцев, он упомянул о том, как Георгий Полтавченко вел переговоры с правительством Швейцарии по поручению президента РФ по поводу перезахоронения в России останков Ивана Ильина и его супруги. Профессор Олег Каратаев показал роль и значение теории правосознания Ивана Ильина в формировании современного гражданского общества в России, рассказал подготовке к 135-летию со дня рождения ученого в 2018 году. Также выступили также преподаватели СПбДА протоиерей Константин Костромин с докладом " Иван Ильин о первых русских святых " , иерей Игорь Иванов - " Византизм и византийская монархия в понимании Ивана Ильина " . Особое место было уделено взглядам ученого о " симфонии властей " . Докладчики обращались к истории положений в части богословия, философии, права, культурологии и экономики в работах философа, к необходимости их живого использования в науке и практике государственного строительства. Иван Ильин (1883-1954) - мыслитель, писатель и публицист, сторонник Белого движения и критик коммунистической власти в России, идеолог Русского общевоинского союза (РОВС). Тяготел к интеллектуальной традиции славянофилов. Его взгляды повлияли на мировоззрение русских интеллектуалов консервативного направления XX века, в числе которых был Александр Солженицын. ИА " Вода живая " , 19.04.17 Поделиться 28 марта 2024 9 февраля 2024 16 декабря 2023 29 сентября 2023 16 июня 2023 21 апреля 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 18 апреля 2024 14 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Слободка эта находилась на юго-восточной окраине Астрахани, за пределами Земляного города на бугре, который с трёх сторон окружала речка Криуша, а с востока - Кутум, отчего бугор этот больше походил на остров. Покрыт он был почти весь садами, которые здесь стали разводить астраханские жители с начала XVII века. Имелось на бугре и старое армянское кладбище, при котором позже была построена церковь Великомученицы Екатерины. Основным населением слободки было астраханское купечество, которое и пожелало иметь у себя приходской храм. Но так как разрешение на построение новой церкви в таком малонаселённом месте было невозможно, то и решено было выкупить бесприходный Ильинский храм и перенести его на бугор. Время переноса храма точно неизвестно, но случилось это после 1747 года, когда Ильинская церковь по делу о распланировке города предназначалась к перенесению на другое место. В 1754 году она уже являлась на новом месте возле армянского кладбища. Выкупил его и перенёс на новое место самый зажиточный житель слободки - купец Бирюков, которому помогали и другие её жители. Поставлен был храм на самом высоком месте бугра, у берега реки Кутума, отчего виден он был издалека, и особенно с противоположной стороны. С тех пор бугор этот стал прозываться по имени храма - Ильинским. 29 апреля 1776 года церковный староста мещанин Василий Дмитриев обратился в Духовную Консисторию с просьбой выдать ему сборную книгу для исправления ветхостей в церкви и замены подгнившего фундамента. После значительной перестройки Ильинская церковь была заново освящена архиепископом Антонием (Румовским) 16 июня 1785 года. К концу первой четверти XIX века старая деревянная Ильинская церковь сильно обветшала и требовала капитального ремонта. Это побудило прихожанина храма коллежского асессора Дмитрия Ивановича Холмогорова, скончавшегося в 1831 году, в своём завещании оставить значительную сумму на строительство новой каменной Ильинской церкви. Душеприказчиком покойного были оставлены астраханский купец Иван Костромкин и господин Александров. Их старанием в 1834 году и был выстроен новый тёплый храм с колокольней в одной связи. У протоиерея Михаила Благонравова в книге “Архиереи Астраханской епархии” приводятся такие интересные сведения о строительстве Ильинского храма: “По завещанию чиновника Холмогорова, душеприказчик его, купец Костромкин, вместо ветхой деревянной церкви в честь Пророка Ильи построил каменную, не давши никому никакого отчёта в расходовании сумм. Кто-то донёс преосвященному архиепископу Павлу (Субботовскому), что Костромкин при постройке церкви утаил немалую сумму денег. Он поехал осмотреть церковь, которая показалась ему построенной непрочно. Костромкин горячо возражал, что церковь построена прочно. Преосвященный взволновался до такой степени, что тут же почувствовал, будто у его сердца что-то оборвалось. С этого момента он постепенно стал ослабевать и 7 февраля 1832 года скончался”.

http://sobory.ru/article/?object=41950

12 (25) февраля в Богородице-Феодоровский монастырь, находившийся в двух верстах от Солигалича в селе Ратьково, отчего он и прозван был в народе Ратьковским, явились представители большевистского Совета, которые заявили, что на следующий день приедут и заберут хлеб, оставив по 15 фунтов на каждого здорового человека, при этом они посоветовали всех больных и стариков отправить в богадельню. «До нас дошли слухи, – заявили они, – что у вас собраны буржуазией склады с хлебом». И они стали осматривать монастырь. Во время осмотра склада явился посыльный от Совета, который сообщил, что их ждут в Солигаличе, и, взяв ключи от склада, они поспешно удалились, заявив, что прибудут на следующий день. Настоятель монастырского храма священник Василий Ильинский в тот же день отправился в город на заседание Городской думы и просил членов Думы защитить обитель от предполагавшегося разграбления. Дума приняла решение поддержать просьбу священника и отправить делегацию в Совет. Впоследствии представители советской власти, желая оправдаться в кровавом подавлении восстания жителей города, говорили, что это были только слухи, будто «советская власть намерена уничтожить христианскую религию, реквизировать все церковное имущество, снять с могил железные кресты, а с оград железные решетки и обратить на земледельческие орудия» . На следующий день несколько сот верующих из Солигалича и окрестных селений собрались к монастырю для его защиты. Некоторые учреждения сами отправляли своих служащих для защиты обители. Так отправил в монастырь своих подчиненных начальник телеграфно-почтовой конторы Дмитрий Кременецкий, и среди других Анну Капустину. Ей было тогда девятнадцать лет, с детства она была глубоко верующим человеком, и когда вскоре после подавления восстания была арестована, то во все время нахождения в тюрьме горячо молилась Господу, сподобившему ее пострадать при защите церковного достояния. После литургии в монастыре священник солигаличского храма великомученицы Параскевы Пятницы Димитрий Потехин произнес проповедь, в которой коснулся происходящих событий; проповедь настолько задела сердца верующих, что многие, слушая ее, плакали. По окончании богослужения священник Василий Ильинский предложил всем, кто пожелает, собраться в трапезной храма, чтобы обсудить вопрос об угрозе реквизиции монастырского хлеба. Председателем собрания был избран Николай Алексеевич Астраханский, землемер, секретарем – Александр Иванович Румянцев. Собранием было решено отправить делегацию в солигаличский гарнизон, чтобы просить солдат о поддержке. В делегацию вошли Астраханский, Румянцев, Петр Алексеевич Ереминский, бывший становой пристав Николай Николаевич Ильинский, Валентин Вениаминович Решеткин и почтовый чиновник Михаил Григорьевич Евстафьев.

http://fond.ru/kalendar/254/iosif/

Там же. Анатолий Александрович Едский (1844–31.07.1910) — священник Воскресенской церкви г. Вологды (Вологодские ЕВ. 1910. 17. С. 332). Ильинский. Д. 1. Л. 204. Елпидифор Андреевич Богословский (24.10.1827–07.06.1906) — священник Сретенской церкви г. Вологды с 1860 г. (см.: Клировая ведомость Сретенской церкви г. Вологды за 1904 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 33. Д. 60. Л. 2 об. – 3 об.; Вологодские ЕВ. 1906. 13. С. 278). Ильинский. Д. 1. Л. 204 об. Николай Вячеславович Богоявленский (19.02.1867–20.06.1945). «В 1888 г. была открыта вторая должность надзирателя, на каковую был назначен студент семинарии выпуска 1886 г. — Богоявленский Николай Вячеславович. Но он пробыл в этой должности только один год, поступил в Петербургский университет, по окончании которого служил в Китае сначала в должности секретаря консульства, а затем — консула. В настоящее время состоит на службе американского правительства» (Ильинский. Д. 1. Л. 403). Окончил восточный факультет Санкт-Петербургского университета (1892). Секретарь в Российском генеральном консульстве в Кульдже (1900–1901); консул в Турфине; чиновник приамурского генерал-губернатора (с 1908); последний Российский генеральный консул в Сиэтле; автор работ о Китае (Хасимутдинов А. А. Русские в Сиэтле. Владивосток, 2016. С. 58.). Преподаватель семинарии К. П. Заболотский — брат матери Н. В. Богоявленского Варвары Павловны. Сорок чудес по молитвам святителя Питирима, епископа Тамбовского. Тамбов, 1913. С. 3–7. Афанасий (Самбикин Иван Дмитриевич, 1867 — после 1918) окончил Тамбовское духовное училище (1888), Воронежскую семинарию (1892), КДА (1892), учитель, а затем смотритель Приворотского духовного училища (с 1893 г.), иеромонах (1893), смотритель Донского духовного училища (1897), ректор Тамбовской семинарии (30.06.1899), настоятель Успенского Жировицкого монастыря (1902), настоятель Московского Знаменского монастыря (1904), настоятель Московского Сретенского монастыря (1908), сверхштатный член Московской духовной консистории (1910), в августе 1918 г. уехал в отпуск и к управлению монастыря не вернулся. См.: Тамбовские ЕВ. 1899. 42. С. 615; Биографический словарь выпускников Киевской духовной академии: 1819–1920-е гг. Т. 3. С. 104; ЦВ. 1902. 9. С. 52; ЦВ. 1904. 18–19. С. 236; ЦВ. 1908. 9. С. 46; Иоанн (Лудищев), иером. История Московского Сретенского монастыря 1919–1923 годы//Сретенский сборник. 2012. Вып. 3. С. 245–324).

http://bogoslov.ru/article/6174946

Знаменский Гавриил, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Василий Иванов, дьячок; Московская губерния, Верейский уезд, село Пушкино, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 16 об.). Знаменский Григорийродился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Василий Михайлов смотритель; Коломенские богоугодные заведения (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 28 об.) . Зубов Сергей, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Павел Феодоров († до 1866 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Покровская, что на Голиках, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 25 об.). Иванов Василий, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Андрей Феодоров, священник; Московская губерния, Можайский уезд, Можайск, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 28 об.). Иванов Николай, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Иван Феодоров, священник; Московская губерния, Можайский уезд, село Архангельское, Михаило-архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 21 об.) . Ивановский Николай, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Александр Иванов, диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Луцино, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 25 об.). Ивановский Семен, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Александр Иоаннов, диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Луцыно, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 15 об.). Ильинский Алексей, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Иван Евфимиев, пономарь; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Воскресенская, что в Посаде, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 17 об.). Ильинский Василий, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Иван Евфимиев, пономарь; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Воскресенская, что в Посаде, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 17 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Необходимо привести несколько цитат из писем верующих Патриарху, чтобы проиллюстрировать это утверждение. «На наш взгляд не внушает доверия весь це5рковный совет. В самом деле Гайдук это ярый антихрист и хитрый лицемер. Назначает Кротова невера сребролюбивая и к тому же легкого поведения. Покровский Н. С. серебролюбивый, кощунник и невера. Вот лица этих так называемых исполнителей органа собора». 281 Другое, более позднее письмо, написано еще ярче: «Староста церкви Вереникин А. А. шофер по профессии, человек неверующий, очень грубый с прихожанами и духовенством, имеет жену и шесть человек детей. Регент храма Левчук Б. П. окончил духовную семинарию и академию, со своей супругой не живет, а как Вереникин А. прелюбодействует с певчими из своего хора и с женой отца Николая Чернявского, у которого тоже двое детей. Продавец Ильинская К. С. это такая личность, что страшно представить. Ильинская, некогда имея на руках троих детей, сдала их в детдом и сама нанялась в домработницы к отцу Александру Ильинскому (ныне покойный). Она разбила семью отца Александра (жена и дети ушли от него) и прижила с ним сына. На смертном одре она принудила отца Александра зарегистрировать с ней брак, не расторгнув брака с первой женой. Как ей удалось это сделать неизвестно. И теперь эта Ильинская, величая себя «матушкой», командует в храме» 282 . Впрочем, некоторые заслуживающие доверия очевидцы событий того времени считают, что авторы кляуз были людьми намного более порочными и беспринципными, чем те, о ком они писали. Один уважаемый священнослужитель в личной беседе выразил мнение, что работники исполкомов и уполномоченные были гораздо порядочнее, чем многие, так называемые «верующие», приходившие в храм из любви к кляузам и пакостям ближним. Вот, например, свидетельства о некоторых эпизодах служения преподобного архимандрита Леонтия (Стасевича), которому шел девятый десяток в селе Михайловское Фурмановского района Ивановской области: «Ему делали подножки во время каждения храма, а несколько раз, как бы ненароком роняли на него тяжелые хоругви. Некоторые только что молились в храме, вышли на улицу и стали поджидать отца Леонтия, чтобы избить его. Но помощники батюшки догадались об этом, успели вывести его боковым выходом» 283 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Воспоминания Никифора Александровича Ильинского. Главы 6 и 7 Воспоминания Никифора Александровича Ильинского. Глава 7 (продолжение)   Л. 201 Гл[ава] VIII С вступлением в должность протоиерея И. А. Лебедева начался новый период в нашей семинарской жизни. Наш новый начальник и по своей фигуре, и по своему обращению как с преподавателями, так и с учениками производил внушительное впечатление. Говорить он много не любил, распоряжения и указания давал точные и определенные. Все невольно относились к нему с большим уважением и чем более к нему присматривались, тем более его ценили. Вскоре он приобрел искреннюю любовь со стороны воспитанников, и эта любовь не только не угасала, но заметно возрастала. О разных   Л. 201 об. случаях проявления любви будет сказано впереди, а теперь я остановлюсь на личности нового инспектора, игравшего весьма заметную роль во все время ректорства протоиерея И. А. Лебедева. Вновь назначенный инспектор священник Петр Иванович Успенский на службу поступил прямо с академической скамьи в 1883 году, когда я кончал курс и учился в VI классе семинарии. После смерти В. Н. Рейпольского он до конца занимался у нас по Св[ященному] писанию. Небольшого роста, в то же время тощий — своей фигурой он не производил выгодного впечатления. Преподавание он вел до[вольно] вяло, говорил гнусаво. Уже и в то время у Петра Ив[анови]ча замечалась склонность делать ученикам, иногда по пустому случаю, нотации и читать морали, что учеников, особенно старших классов, всегда раздражало. Как инспектор, он применил свою манеру к нравоучительным беседам   Л. 202 в самом широком масштабе. Ученики терпеливые и по характеру добродушные к таким воспитательным приемам Петра Ив[анови]ча относились или добродушно, или безразлично, но на юнцов невыдержанных, с характером неуравновешенным они действовали раздражающе и вызывали ропот и неудовольствие. С первых же шагов его деятельности можно было видеть, что о. Петр был замечательно трудоспособный человек. Постоянно он был за делом, усердно следил за учениками как в корпусе семинарии, так и на квартирах. На все он старался обращать внимание и делать изменения или дополнения в распорядках жизни учеников. Прежде всего о. Петр обратил внимание на беспорядочность чтения в церкви. До него чтецами в церкви являлись большей частью одни и те же лица, зарекомендовавшие себя хорошей дикцией и хорошими голосовыми средствами. Петр Ив[анови]ч захотел это дело поставить иначе. Он завел особую книгу «чтецов и певцов» и назначал учеников для чтения в церкви, вносил их в эту книгу с подробной о каждом

http://bogoslov.ru/article/6175449

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Михайлович Курмышский (23. 01.1879, Симбирск - 20.11.1937, Горьковская обл.), сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Родился в семье священника. После окончания Симбирской ДС преподавал в школах Симбирской епархии. В 1917 г. рукоположен во иерея, служил с Симбирской епархии, впоследствии переведен в церковь с. Танайкова Княгининского у. (ныне Перевозского р-на Нижегородской обл.). В 1935 г. арестован по обвинению в неуплате налогов, приговорен к 5-ти годам ИТЛ, но, по ходатайству прихожан , оправдан. 21 окт. 1937 г. арестован и обвинен в «участии в контрреволюционной группе» (см. Александр Иванович Ильинский , сщмч.). Виновным себя не признал и на допросах никого не оговорил. 11 нояб. Тройкой при УНКВД СССР по Горьковской обл. приговорен к расстрелу. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ по Нижегородской обл. Арх. П-6820. Т. 1. Л. 158-159. Лит.: Дамаскин. Кн. 1. С. 191. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Иванович Ильинский (1899–1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе святых Нижегородской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Иванович Крылов (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАЛЕНТИН Иванович Никольский (1885 -1937), свящ., сщмч. (пам. 21 сент. , в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Никанорович Яковлев (1856-1937), свящ., сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ Иванович Гусев (1887-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 дек., в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Александрович Быстров (1888-1938), священник, священномученик (пам. 21 сент., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/64112.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010