Ходил о. Владимир всегда с зонтом в руках, даже в самые ясные дни, имея под мышкой калоши. Брюки, невозможно грязные и дырявые, носил навыпуск. В последнее время о. Владимиру очень хотелось поступить в монахи с непременным желанием быть ректором в какой-ниб[удь] семинарии. Просил он о своем пострижении в монашество и местного епископа, обращался и в Синод,   Л. 411   но просьбы его отклоняли. В настоящее время, по заслуживающим доверия сведениям, о. Владимир перешел в католичество и жил в Петрограде. По временам, за недостатком наличных преподавателей, в семинарию приглашались преподаватели из других учебных заведений. Так, напр[имер], за невозможностью распределить уроки математики, занимались по этому предмету учителя гимназии Знаменский и Бурсиков. В последнее время на таких же условиях несколько уроков латин[ского] яз[ыка] было предоставлены учителю епарх[иального] училища Павлу Мих[айловичу] Быстрову . Не упомянуты в моем списке еще учителя музыки. В ректорство прот[оиерея] П. Л. Лосева, любителя пения и музыки, не было организованного оркестра, хотя скрипок при нем было приобретено много и любителей играть на этом инструменте было немало. Насколько помнится, учителями на скрипичной игре за это время были Иван Иванович Костров и свящ[енник] Дмитрий Неклюдов Находилось немало любителей играть и на гитаре. На этом инструменте учил играть В. С. Карпов. Сам В[асилий] С[тепанови]ч играл на этом инструменте Ныне протоиерей Дмитриевской ц[еркви] г[орода] Вологды. Умер 6 янв[аря] 1928 г[ода]. Подробнее воспоминания об о. Неклюдове находятся в «Воспоминаниях» «причетнического сына».   Л. 411 об.   удивительно хорошо. В Вологде в то время не было игроков на гитаре, равных Карпову. Пред игрой последнего пасовал даже такой игрок, как Пушкин, известный в свое время куплетист, в течение одного зимнего сезона живший в Вологде. К сожалению, игру В[асилия] С[тепанови]ча можно было слышать весьма редко, только в тесном кругу сослуживцев. Не было организованного оркестра и в ректорство прот[оиерея] И. А. Лебедева. В этот период времени по инициативе Д. Д. Вилинского была приобретена фисгармония, которая имела применение главным образом при спевках.

http://bogoslov.ru/article/6191927

Разумник Константинович Попов (ок. 1863 - 01.12.1890) – сын псаломщика Усть-Сысольского Троицкого собора. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1884). С 04.04.1885 псаломщик Усть-Сысольского собора, с 25.01.1886 псаломщик Николаевской Никулинской церкви Вологодского уезда, с 22.08.1887 переведен к Вологодской градской Воскресенской церкви. Женился на дочери священника Оларевской Николаевской церкви Валентине Венедиктовне Костровой. С 26.02.1888 диакон с оставлением на псаломщической вакансии. С 03.06.1889 священник Николаевской Оларевской церкви Вологодского уезда. Ямвлих Константинович Попов был, вероятно, братом Разумника Константиновича и был его поручителем на венчании. См. Клировая ведомость Вологодской градской Воскресенской церкви за 1888 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 11. Д. 15. Л. 284 об; Попов Разумник//Православные приходы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=6911 ; Метрическая книга Николаевской Оларевской церкви за 1887 г.//ГАВО. Ф. 496. Оп. 38. Д. 18. Л. 37 об. – сведения Г.В. Смирновой. Дмитрий Анемподистович Барков (ок. 1863 – 05.10.1915) – окончил Вологодскую духовную семинарию (1884). С 20.08.1884 псаломщик Тотемской градской Сретенской церкви, с 15.09.1885 священник Явенгской Покровской церкви Кадниковского уезда, с 17.11.1897 перемещен к Димитриевской Георгиевской церкви Устюжского уезда, с 16.05.1904 перемещен к Троицкой Пушемской церкви Никольского уезда. 08.08.1914 уволен за штат. С 09.11.1914 определен к Иоанновской Остроконской церкви. Барков Димитрий//Православные приходы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=6758 Алексей Сергеевич Беляев (09.03.1864–24.03.1926) – сын диакона Введенской Ракулевской церкви Вологодского уезда. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1884), с 24.02.1885 псаломщик Царе-Константиновской церкви г. Вологды, с 21.11.1885 диакон Успенского Верховажского собора Вельского уезда, с 20.11.1888 священник того же собора. Законоучитель мужского и женского приходских училищ. С 08.09.1898 по 01.05.1904 благочинный 2 округа церквей Вельского уезда. С января 1898 г. заведующий Епархиальной свечной лавки при соборе. С 06.10.1898 член-сотрудник Церковно-Археологической комиссии при Вологодском епархиальном древлехранилище. С 22.12.1900 член-сотрудник Императорского Палестинского общества. Автор сочинения: А.С. Беляев. История Верховажского посада. Вельск, 2010. См. Клировая ведомость Верховажского Успенского собора за 1909 г.//ГАВО. Ф. 496. Оп. 4. Д. 260. Л. 339-339 об. – по сведениям О.Н. Ивановой.

http://bogoslov.ru/article/6191927

232 Село Посягва – под именем села Посехова и Посехвы – упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминаются городни: «Спосеховских с Посеховы и Звера Львовича и Масковой Хомейковичевой с Посехвы» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 88 и 102). Ещё оно – под именем села Посеговец – упоминается в акте от 1569 года 23 мая в универсале короля Сигизмунда Августа о присоединении земли Волынской к короне Польской. Король, под угрозою конфискации имений, повелевает дворянам согласиться на соединение и подтвердить согласие присягою. Список обывателей Луцкого повета, как присягавших, так и не явившихся к присяге, при сем прилагается. В списке присягавших упоминается «Оксаковая Посяговецкая Овдотя с Посяговец (Архив, ч. 2, т. 1, стр. 12). Ещё оно упоминается в акте от 1566 года 2 сентября в жалобе земянина Федора Хомяка-Смордовского об ограблении его самого, его приятеля и слуги последнего и нанесении им побоев близь села Посягвы земянином Иваном Хребтовичем-Богуринским. Ещё оно упоминается в акте от 1566 года 24 октября в жалобе жены Остерского старосты Агренки Посяговецкой о недопущении её крестьян паном Фёдором Хомяком взять, по уплате ему обычного дохода, сваренное пиво в его броварне, о нанесении им тяжких побоев и ран крестьянам жалобщицы и грабеже у них одежды в селе Посягве (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,040, стр. 39, 38, пп. 3:33). Ещё оно упоминается в акте от 1563 года 12 ноября в отказе по завещанию паней Марией Посяговецкой сёл: Посяговы (Луцкого повета), Коптевичей и Ковцка, а также всего движимого имущества своим сыновьям (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,037, стр. 28, п. 27). 233 Село Мятин расположено на равнине; с запада – лес, а с севера – возвышенность. Крестьяне местные садят свёклу и продают на Мизочский свеклосахарный завод. Некогда село это принадлежало Кирдеям, владевшим окрестными сёлами – Тайкурами, Посягвой, Старым и Новым Мильском, Копытковым, Зборищевым и др.; потом оно перешло к Пепловским, Велепольским – маркграфам Мытковским, Турнам; ныне им владеет граф Александр Ильинский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

  Л. 361   звания, так и светского, в «Союз русского народа». Оставив Вологодскую кафедру, Пр[еосвяще]нный Никон, состоя членом Синода, жил в Петрограде и, как известно, долгое время пользовался большим влиянием. При Саблере, когда возник вопрос о назначении в епископы известного Каргопольского огородника-мужика Варнавы, архиеп[ископ] Никон был одним из немногих архиереев, имевших мужество противится этому назначению, вследствие чего и, несомненно, не без влияния тобольского мужика, он перестал пользоваться в «сферах» тем расположением, которое ему оказывалось раньше. Умер архиеп[ископ] Никон, состоя на покое, в Сергиевской Лавре, которую он любил безгранично и где, по пострижении в монашество, провел большую часть своей жизни. После перехода инспектора нашей семинарии иеромонаха Поммера в Литовскую семинарию возник вопрос о новом инспекторе. Ректору не желательно было иметь на этом месте кого-либо из «пришлых», особенно монаха. Прямым и достойнейшим кандидатом на эту должность из числа наличных преподавателей считался Ив[ан] Ал[ександрович] Тюрнин как по своим исключи-   Л. 361 об.   тельным нравственным качествам, так и по продолжительности службы в семинарии. Ему, кажется, со стороны ректора и сделано было предложение занять должность инспектора. Но Ив[ан] Ал[ександрови]ч, по своей обычной скромности, категорически отказался. Ректор, как мне известно, останавливался еще на одном из пожилых преподавателей, но после совета с некоторыми лицами отказался от этой мысли и остановил свой выбор на молодом преподавателе Николае Ивановиче Хильтове, сослуживце своем по Подольской семинарии. Он был представлен, он был и утвержден в должности инспектора. Назначение Хильтова на должность инспектора встречено было сочувственно как со стороны семинарской корпорации, так и воспитанников. Н[иколай] Ив[анови]ч, несмотря на свое кратковременное пребывание в нашей семинарии, успел как преподаватель зарекомендовать себя с самой лучшей стороны. Популярностью   Л. 362   он пользовался и в женской гимназии, где недолгое время состоял преподавателем педагогики. Первые шаги Хильтова как инспектора произвели несомненно благоприятное впечатление. После пожара, вспыхивавшего по временам в инспекторство о. Поммера, оставались еще искры, готовые при неумном обращении загореться. Нужно было тушить их осторожно. С этого и начал свою деятельность Н[иколай] Ив[анови]ч Хильтов. Не страхом наказания и угроз, а силою слова и убеждения новый инспектор старался действовать и влиять на питомцев семинарии. И нужно отдать справедливость, что он достигал хороших результатов. Ученики, встретившие сочувственно его назначение, с полным доверием относились к тем воспитательным приемам воздействия на них, какие он как руководитель воспитания поставил себе за правило проводить в жизнь.

http://bogoslov.ru/article/6176964

Назад по жаркой Ильинской шли с С.И. Рогожкиным. Продолжали обсуждать мысль о том, что город не очень-то дорожит памятью важных для его истории людей в разных сферах: от спорта до культуры. Многочисленные памятники В.И. Ленину или как под копирку созданные в России монументы Петру I, в том числе и у нач, не способствуют возвышению Нижнего Новгорода. 15 мая. р.п. Воскресенское Не так часто я бывал в рабочем посёлке Воскресенское, но всё же бывал. Об одной поездке сюда даже рассказал в своём раннем очерке «Река Ветлуга». На этот раз случай привёл на берег Ветлуги в связи с открытием персональной художественной выставки А.Ф. Важнёва. Жарким и сонным полднем встретил нас посёлок. Пока Александр Фёдорович с дочерью Светланой на другой машине ездил на кладбище навестить родные могилы, мы остановились у набережной. Она построена на высоком откосе, с неё хорошо смотреть на широкую в половодье реку. Цветёт сирень, черёмуха. Смешанный запах несёт вольный ветерок — не сильный, ласковый, освежающий. Прошли с Ириной к возрождающейся церкви. Видно, что восстановление идёт трудно. На месте некогда высокой каменной колокольни лишь несколько возвышается над крышей трапезной скромная деревянная звонница с несколькими небольшими колоколами. Значительная часть некогда величественного строения с чередой колонн по бокам до сих пор не отреставрирована. Вернулись к машине, созвонились с Важнёвым. Александр Фёдорович уже в Доме Левашёва — филиале местного краеведческого музея. Отправились туда. Это оказался добротный каменный двухэтажный особняк, постройки начала ХХ века. Внутри винтовая каменная лестница, с кованой металлической решёткой перил. Архитектурный «аромат» прошлого дореволюционного времени. Нас встретила директор музея Ольга Геннадьевна Бусловская. Тут на втором этаже выставочные залы и комната Музея земского доктора Ивана Дмитриевича Щукина, созданного стараниями С.И. Рогожкина: старый письменный стол, шкаф с немногочисленными книгами, на нём старая картина — по стилю похожему на ту, что осталась Николаю Офитову от деда. Видимо, такая изобразительная манера была модной и востребованной в те далёкие годы. Глядя на картину, не сразу и поймёшь: то ли это русский пейзаж, то ли европейский прошлых веков. Но написана со знанием дела, не дилетантски. В углу бюст врача, изготовленный благодарным пациентом. На столе множество копий фотографий, некоторые медицинские инструменты, настольная лампа прошлого времени — тяжёлая, массивная, камень с бронзой; металлическая чернильница в виде головы собаки (откидывающаяся крышка)… Позже ещё раз сюда зайду с Сергеем Ивановичем перед открытием выставки, и он подробно расскажет об истории каждого представленного здесь предмета.

http://ruskline.ru/analitika/2023/04/11/...

1 марта 1879 года митрополит Иннокентий приветливо и ласково принял её. «Долго не решалась я высказать владыке, – пишет она, – как и что привело меня к нему. Между тем он начал простую и ласковую беседу со мной, интересовался подробностями моего образа жизни». «Что же вы так поздно вздумали побывать ко мне? – спросил он, – ведь я давно уже нахожусь в Москве». Этот вопрос вынудил меня передать ему в подробностях о причине моего приезда к нему. Молча выслушав меня, он сказал: – по вере вашей да будет вам. Возвратившись домой, больная начала быстро поправляться. Спустя 28 дней после 1 марта, на седьмой неделе великого поста, за три дня до праздника Пасхи, вышеозначенная г. Куриленкова, упав на каменный пол, так сильно разбилась, что долгое время не могла поднять руки, чтобы перекреститься, о чём она особенно скорбела во время утрени великой субботы. Засыпая с такими мыслями, она трижды видела у своей постели митрополита Иннокентия, который говорил ей: – «я помогу тебе перекреститься», и она вставала и крестилась. Наутро она встала совершенно здоровой, чем немало удивила окружающих её, но ещё более была поражена сама, когда узнала, что во время утрени владыка Иннокентий скончался. (Из «Церковных Ведомостей» 1895 г., В записках известного врача, доктора Александра Ивановича Ильинского – «За полстолетия (1841–1892), воспоминания о пережитом», – печатаемых в «Русской Старине», встречается следующий рассказ о немедленно сбывшемся после пробуждения сне (август 1894 г., стр. 12–13). А. И. Ильинск ий, занимавший в 1864 году должность главного лекаря келецкого военно-временного госпиталя, получил приглашение от генерал-штаб-доктора И. П. Агафонова (в Варшаве) занять место помощника главного доктора в госпитале Александровской цитадели в Варшаве. Это же место было обещано ему и директором департамента Ф. С. Цыцуриным, во время поездки его в Петербург. Но, по возвращении Ильинского в Кельце «прошло две, три недели и месяц, а назначения нет и нет. Я, – говорит Ильинский, – посылаю телеграмму и жду ответа; наступившую ночь провожу тревожно и перед утром вижу во сне, что получил ответ на телеграмму, которая гласит, что я не буду назначен в Александровский госпиталь, а что туда назначен доктор Деньковский. Сновидение не успело ещё окончиться, как меня будят и вручают телеграмму. Она гласила слово в слово то, что я прочёл в телеграмме во время сновидения». («Русская Старина» 1894 г., август).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Арестован в 1879 г. после убийства Рейнштейна. 19 июня 1879 г. выслан под гласный надзор в Вологодскую губернию. С 26 июня 1879 г. водворен в Вельск. На 1898 г. управляющий Государственными Имуществами Вологодской губернии и член Вологодского епархиального училищного совета. (А.А. Шилов, М.Г. Карнаухова. Деятели революционного движения в России. Био-библиографический словарь. Т.2. Вып. 2. М., 1930. С. 831; Памятная книжка и адрес-календарь Вологодской губернии на 1899-1900. Вологда, 1899; Парахуда В.А., Панов В.А. Ораниенбаумский некрополь: Опыт исторической реконструкции//Невский архив. Вып. VII. СПб., 2006. С. 349–392). Аполлинария Яковлевна Юшина (ок. 1856 г. - по мужу Елоховская), дочь вологодского купца, сестра Анны и Марии Юшиных. Родилась в Вологде, окончила Вологодскую гимназию, поступила на Высшие женские курсы в Петербурге. Арестована 15 декабря 1876 г. при приезде из Петербурга в Москву. У нее обнаружены фотографии земляков М. Глубоковского и В. Дьякова, а также переписка с М. Глубоковским, показывавшая, что оба они близки к революционной пропаганде. Летом 1878 г. выехала в Вологду, где вела переписку с состоявшим под надзором А. Люцерновым. С сентября 1878 г. жила в Петербурге, занимаясь на Высших женских курсах. В апреле 1879 г. выслана под гласный надзор полиции в Олонецкую губернию. В апреле 1880 г. по ходатайству отца переведена в Вологду. Временно жила с А. Люцерновым в Никольске (А.А. Шилов, М.Г. Карнаухова. Деятели революционного движения в России. Био-библиографический словарь. Т.2. Вып. 4. М., 1932. С. 2126-2128). Времена меняются и меняются люди (лат.) Бурсой называли епархиальное общежитие для учащихся духовного училища или семинарии. Таким образом настоящий бурсак – учащийся духовного учебного заведения, находящийся на казенном содержании и проживающий в епархиальном общежитии. Вальский Николай окончил ВДС в 1881 г. Василий Иванович Покровский (умер в 1917 г.) окончил Тверскую духовную семинарию, Санкт-Петербургскую духовную академию (1878), с октября 1878 г.

http://bogoslov.ru/article/6174500

Вообразите " , писал он, " что я достал из Ярославля не более как 12-хорную (48-голосную) обедню и к ней 2 концерта конца XVII или начала XVIII века. Вот каковы были русские-то! " Много преуспел С.В. Смоленский в деле привлечения к духовно-музыкальному творчеству не только своих ближайших помощников (А.Д. Кастальский, П.Г. Чесноков), но и других видных музыкантов, как например, А.Н. Корещенко, М.М. Ипполитова-Иванова, Ильинского, А.Т. Гречанинова. Смоленскому же принадлежит мысль об устройстве превосходных по замыслу и исполнению исторических концертов Синодального хора в 1895 году " . Василий Сергеевич Орлов, сын дьячка, мальчиком был принят в синодальный хор, окончил духовное училище для малолетних певчих и московскую консерваторию, будучи в ней учеником П.И. Чайковского. По рекомендации директора консерватории Н.Г. Рубинштейна, он был в Москве регентом хора из рабочих типографии А.И. Мамонтова, с каковым с успехом исполнил в 1880 г. впервые только что написанную литургию Чайковского. По рекомендательному письму последнего К.П. Победоносцеву и прокурору Синодальной Конторы А.Н. Шишкову, Орлов был назначен в 1886 г. регентом синодального хора. " Последний " , пишет Александров, " до Орлова страдал особенным сантиментально-драматическим стилем исполнения церковных композиций. Этот стиль держался во всех хорах до конца XIX века и поддерживался таким авторитетным учреждением, как Придворная Певческая Капелла. Орлов был достаточно подготовлен к тому, чтобы обновить и, главное, облагородить стиль исполнения. Ломку Орлов проводил осторожно и при поддержке таких сведущих лиц, как П.И. Чайковский и С.И. Танеев. При настойчивой, неутомимой работе Орлова Синодальный хор достиг высокой степени совершенства исполнения в смысле безупречной интонации и выдержанности стиля... Его ученик, теперь профессор Московской консерватории В.П. Степанов, так говорит о В.С. Орлове: " Мягкий в жизни, он делался стальным на эстраде. В момент творческого вдохновения он положительно преображался и стоял перед хором весь — власть, сила, огонь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2188...

Священник Фёдор Божков, настоятель Ильинского храма села Ивановское: «Все это, поверьте, не от нашего великого богатства, а от нашей великой нужды. Чтобы донести до тех, кто принимал участие в управлении, в решении этих вопросов, и теперь решает вопросы, чтобы донести до них, что мы без роддома здесь существовать не можем». На фотографиях видны этапы изменения во внешнем и внутреннем облике здания. Не каждый ярославский роддом похвастается душевой кабинкой и, можно сказать, индивидуальным подходом. Как сказано в приказе, «акушерские койки» на деле оказываются таким пусть небольшим, но уютным роддомом. Так женщинам придётся добираться до родильных отделений, если закроют Борисоглебский роддом. Он относится к третьей категории лечебных учреждений. То есть медперсонал может принимать только роды без патологий. Но именно такие, естественные роды здесь принимают в большинстве случаев. Многие семьи в районе многодетные. Ольга Аниканова, жена отца Александра, активного защитника роддома, здесь лежит на сохранении. Она ждёт уже четвёртого ребёнка. Трое старших родились на свет здесь же. Дата следующих родов определена на апрель. Ольга Аниканова: «Просто были замечательные роды, есть о чем вспомнить хорошем. Когда сказали, что теперь наши акушерки не являются вдруг специалистами, по приказу, то я не понимаю почему. За последние десять лет они приняли … Я лично знаю, что я рожала у трех разных акушерок, все было хорошо». Медперсоналу роддома, это 7 человек, были обещаны вакансии в других больницах. На деле оказалось, что идти им придётся на минимальную медсестринскую ставку. Но даже не это беспокоит их больше. Роддом пережил и более тяжёлые времена, но теперь находится в подвешенном состоянии. Вместе с медперсоналом и беременными женщинами Борисоглебского района. Эльхан Мардалиев, депутат Ярославской областной Думы, фракция КПРФ: «Оперируя тем, что закрытие происходит в связи с неэффективностью данных родильных отделений, это вообще не выдерживает никакой критики, потому что как мы можем оценить чисто рыночными критериями эффективность-неэффективность таких вещей, как здравоохранение или образование?».

http://pravoslavie.ru/58204.html

Наконец рисунок портрета был закончен. На следующий день Серов обещал принести ящик с красками и начать работу. Он всегда был очень точен. Поэтому П.И. Щербатова ровно к десяти часам надела платье, в котором позировала. Художник, против обыкновения, опаздывал. Вдруг раздался телефонный звонок сына Серова, который сообщил, что отец умер. С. Щербатову было слишком тяжело сохранять у себя рисунок для портрета жены. Немедленно заказав раму со стеклом и медной дощечкой, С. Щербатов написал на ней «Последняя работа Серова» и отправил эскиз в подарок Третьяковской галерее. Так остался в России образ женщины, друга и сподвижницы Великой княгини, тайно творившей добро. Этот образ тем более дорог нам, что, как утверждали многие, П.И. Щербатова удивительно напоминала внешне образ Великой княгини Елисаветы Феодоровны, разделяя стиль ее общения. «Не подобает мужу описывать красоту и прелесть своей жены, — писал С.А. Щербатов, — но, как художнику, да будет мне дозволено все же сказать, что она была видением большой красоты и поэзии. С матовым, жемчужно-белым цветом лица, с нежно-розовым румянцем, с тончайшими чертами лица, с белокурыми волосами, отливающими червонным золотом, с редко красивыми поющими линиями ее высокой стройной фигуры, поражавшей своими античными пропорциями» . Как и Великая княгиня, Полина Ивановна Щербатова отличалась не только красотой и эстетической одаренностью, но и высоким «образованием сердца», в котором с каждым годом все более глубоко воспитывался вкус к вещам святым. Говоря об отношении к ближним Великой княгини, нельзя обойти молчанием то внимание, которое она оказывала их детям. Не имея своих детей, она, казалось, стремилась объять и согреть участием всю детскую семью. Подарки детям, забота о них, игра с детьми, помощь больному ребенку — все это стало неотъемлемым атрибутом жизни Великой княгини. Есть много свидетельств о материнском отношении Елисаветы Феодоровны к Марии и Дмитрию Романовым, племяннику — цесаревичу Алексию, к другим детям царской семьи, к Наташе Нестеровой, которая провела с Елисаветой Феодоровной целых два месяца во время эпидемии скарлатины, к детям интерната сирот на территории Обители. Вспоминала об этом и Анна Вырубова, которая писала: «С раннего детства мы, дети, обожали Великую княгиню Елисавету Феодоровну (старшую сестру Еосударыни Императрица Александры Федоровны), которая нас баловала и ласкала, даря платья и игрушки. Часто мы ездили в Ильинское, и они приезжали к нам — на длинных линейках, со свитой — пить чай на балконе и гулять в старинном парке» .

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010