Когда я познакомился с Петром Ивановичем, ему было шестьдесят с небольшим лет. Выглядел он намного моложе, был хорошо сложен, мускулист - настоящий спортсмен. В те годы он преподавал физкультуру в педагогическом институте и тренировал гимнастов в спортивной школе 5, хорошо известной в городе. В своей профессии он добился успеха, вырастил первого чемпиона России по спортивной гимнастике, многих мастеров спорта, был судьей международной категории. Характер у него был особенный: если он говорил «да» - это было «да», если - «нет», то это было «нет». Любил порядок и здоровый образ жизни, с трудом переносил тех, кто выпивал и курил. Но при этом был человеком общительным и открытым. Каждое утро он начинал с зарядки и пробежки. Когда ему перевалило за девяносто и он уже не мог бегать, то часто с улыбкой говорил, что ноги ему мешают ходить. У него были золотые руки: мог все починить и смастерить необходимое. Отличался трудолюбием и с радостью в свободное время работал на земле в своем дачном хозяйстве. В этом проявлялись его крестьянские корни. Когда был помоложе, любил природу, рыбалку, собирал грибы и всюду брал свою любимицу-дочку. Было видно, что моя невеста - папина дочка и от него все переняла. Прожив с матушкой много лет, убедился, что она, как и ее отец, все испытания, тяжелейшие болезни переносила, не показывая вида, и никогда не жаловалась на свою жизнь. Мама матушки Валентина Георгиевна Афанасьева (в девичестве Кожура), а впоследствии - монахиня Елисавета была почти на двадцать лет моложе своего мужа. Во время нашего знакомства ей было немногим за сорок. Мою маму тоже звали Валентиной, поэтому имя будущей тещи мне сразу пришлось по душе. Заметил, что люди с одинаковыми именами схожи между собой, наверное, они все похожи на своего святого, в честь которого им нарекли имена. Валентина Георгиевна выросла в том доме 80 по улице Фрунзе, в этом доме родилась ее мама Евгения Александровна (бабушка матушки-игумении), там же родился ее дедушка Александр Степанович Жирнов, а строили этот дом ее прадед вместе со своим братом, когда переехали в Самару из Бугуруслана и перевезли свои семьи.

http://ruskline.ru/analitika/2015/12/14/...

  Л. 331   Между прочим, со времени моего экономства на столе воспитанников появилось новое блюдо — квасной кисель. Ученики сначала с недоверием отнеслись к моему намерению угостить их квасным киселем, и мне, прежде чем внести это кушанье в расписание ученического стола, во избежание могущего возникнуть недовольства, хотя бы даже и единичных лиц, пришлось сделать кисель у себя на кухне и дать представителю от каждого класса возможность попробовать его и убедиться, насколько новое кушанье будет по вкусу ученикам. Кисель понравился, и с того времени дов[ольно] часто вносился в постные дни в последнее блюдо. Новый эконом явился только к Пасхе. Сдав ему должность, я вздохнул свободно. Прот[оиерей] Н. П. Малиновский почему-то старался возлагать на меня разные поручения. Так, в декабре месяце мне пришлось выступить в окружном суде представителем по делу мещанки Вороновой, урожденной Ивановой, о взыскании, согласно духов[ного] завещания архитектора Федорова, следующих ему, Федорову, 730 руб[лей] за техническое наблюдение при постройке корпуса в г[ороде] Вологда, ныне называемого больничным, при духовной семинарии. Консистория сначала уполномочила вести это дело б[ывшего] инспектора, свящ[енника] А. К. Лебедева, но затем,   Л. 331 об.   за выездом о. Лебедева к месту новой его службы, полномочие это передано было ректору, передоверившему это дело мне. Воронова выступала в суде сама, без защитника, и с делом была совершенно незнакома. Суд, выслушав мои объяснения, после короткого совещания, постановил в иске Вороновой отказать. Дело было решено окончательно и больше уже не возбуждалось. Прежде чем переходить к обзору деятельности о. прот[оиерея] Малиновского как начальника заведения, скажу о нем несколько слов как о священнослужителе. Не обладая хорошими голосовыми средствами, о. Малиновский производил при служении в храме, особенно на первых порах, очень невыгодное впечатление. Первые его службы являлись некоторым соблазном как для сторонних богомольцев, так и семинаристов. Но затем, постепенно, все более или менее привыкли к этим недостаткам. В интересах справедливости должен сказать, что несмотря на указанный недостаток, о. Малиновский произносил возгласы отчетливо, Евангелие и молитвы читал внятно, четко,

http://bogoslov.ru/article/6176541

  Л. 248 об. в Вологду для ревизии епархиальных дел прибыл архиепископ Ярославский Ионафан и вместе с ним для ревизии семинарии — Петр Иванович Нечаев . В жизни епархии и, в частности, семинарии наступил важный момент. С утра 19-го мы стали ждать Нечаева в семинарии. Он приехал к нам после большой перемены, в тот момент, когда преподаватели стали расходиться на уроки. Мы, помощники инспекции, стояли в это время в коридоре около учительской. Когда ректор, при представлении нас, назвал мою фамилию, ревизор, посмотрев на меня внимательно, спросил: «Как же вы служите, не получая жалованья?» На это ректор сказал, что жалованье мне пока выдается. «Да, конечно, так и должно быть», — заметил Нечаев и с этими словами вошел в учительскую. Пробыв здесь несколько минут, он взял расписание уроков и в сопровождении ректора пошел по классам. После перемены ректор, посылая меня в общежитие, просил все время быть там на случай приезда в общежитие или архиеп[ископа] Ионафана или Нечаева. Но в этот день ни тот, ни другой туда не явились.   Л. 249 Весь следующий день ревизор пробыл в семинарии, посещал уроки преподавателей. Я опять был командирован в общежитие, куда в этот день обещался прибыть ярославский владыка. Около часу дня архиерейская карета остановилась у подъезда общежития. Я и эконом, свящ[енник] А. М. Доброумов, встретили владыку при входе в общежитие. Архиепископ прошел сначала в столовую и попросил стакан квасу. Когда эконом подносил квас, то руки у него от волнения затряслись, стакан упал на блюдечко и квасные капли попали на рясу архиепископа. «Экий ты чудак, ряса-то ведь у меня новая, пожалуй, пятна будут!» — укорил владыка о. эконома. «Ну, веди меня и показывай свое общежитие». И затем, обратившись ко мне и как будто только что заметив меня, он спросил: «А ты-то кто, что-то не расслышал твою фамилию». Я назвался. «А, так это ты и есть Ильинский- то, так-так, ну, ведите меня наверх». Мы стали поддерживать архиепископа под мышки и повели его в средний этаж. В это время прибыл в общежитие ректор, который и сопровождал высокого посетителя при дальнейшем осмотре им общежития.

http://bogoslov.ru/article/6175449

Заранее благодарны. Храни вас Бог! 2016/11/18, 02:30:58 Здравствуйте. Прошу выслать мне поясок Богородицы. Во время приезда Пояса Богородицы в Россию, я прикладывалась к нему. Ровно через 9 месяцев родился мой младший сыночек. Очень хочется деток еще. Но поставили диагноз - бесплодие. Надеюсь, Вера мне поможет. Заранее Вам очень благодарна. 143922 Россия Московская область г. Балашиха мкр.Заря ул.Молодежная д.1 кв 24. Тарутиной Елене. 2016/11/08, 15:15:51 Здравствуйте,Святые Отцы и Братья Афона.Очень прошу Вас о помощи,мы с мужем состоим в законном браке 11 лет,5 лет назад венчались,у нас проблемы со здоровьем на получается зачать ребёнка.Помогите,вышлите пожалуйста поясок Пресвятой Богородицы.Храни Вас Господь. 155060 Ивановская область,посёлок Ильинское-Хованское улица Красная д. 53-А, кв.4. Наталья. Спасибо Вам огромное. Наталья 2016/11/08, 09:40:12 Доброго здравия. Мы с мужем очень хотим ребёнка, но уже несколько лет у нас не получается забеременеть. Вышлите пожалуй нам пояс. Заранее спасибо и здоровья вам. Горден Омск Улица 24 северная 212, квартира 26 Веймер Светлана Викторовна Светлана 2016/11/04, 16:02:15 Здравствуйте дорогие братья и сестры. Я и мой муж просим выслать нам пожалуйста освещённый поясом Присвятой Богородицы. Мы мечтаем о малышей уже как 7 долгих и для нас не простых лет. И только вера сможет нам помочь. Мы в этом уверены. Пожалуйста помогите нам в этом. Наш адрес: Germany Julia Neuberger Rotschenkelweg 3a 25813 Husum Огромное спасибо 2016/10/31, 23:54:51 добрый день! на протяжении 5 лет не получается выносить ребеночка. врачи не могут выяснить причину. очень прошу вас выслать мне поясок богородицы! ленинградская область город бокситогорск улица металлургов 3-90 индекс 187651 храни вас бог любовь 2016/10/28, 11:26:04 Здравствуйте, Возлюбленные о Господе Святые Отцы! Благословите! Я очень Вас прошу выслать два пояска Пресвятой Богородицы. Я забеременнела, но состояние здоровья у меня не очень хорошее, до этого было два выкидыша подряд :( сейчас я очень боюсь, что может опять случиться то же самое :( очень надеюсь на помощь Царицы Небесной , очень люблю и почитаю Матерь Господа . Благодарю Вас за ваши молитвы , простите нас за грехи наши :( Храни Вас Бог. Амурская область, Благовещенский район село Чигири переулок Софийский дом 10. Индекс 675520. Ивановой Дарье Александровне

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

В 1756 г. Вас. Ив. Стрешнев село Ильинское отдал своему племяннику графу Ивану Андреевичу Остерману. Холмогоров В.И., Холмогоров Г.И. «Исторические материалы для составления церковных летописей Московской епархии». Выпуск 3, Загородская десятина. 1881 г. До 1620 года село Ильинское принадлежало дворцовому ведомству. Затем им более 150 лет владел многочисленный род Стрешневых, один из представителей которого Василий Иванович, крепкий и умелый помещик, не только превратил Ильинское в образцово-показательное имение, но и построил в 1732-1735 гг. на месте обветшавшей деревянной церкви Святого Пророка Илии новый каменный храм. Здание возведено в модном для XVIII века стиле барокко. Основание состоит из клети в виде куба. На нём возвышается восьмерик, увенчанный круглым сводом с главою наверху (также в виде небольшого восьмерика с круглым сводом), над которым водружён крест. Потолки в алтаре и в трапезной возведены полукруглыми сводами. Церковь была богато декорирована, в частности, резной фриз антаблемента украшен растительным орнаментом, изящными сандриками, резьбой оформлены наличники окон. С 1814 года село Ильинское принадлежало уже графу Александру Ивановичу Остерману-Толстому. В 1828 году он строит трёхъярусную колокольню со шпилем над входом в трапезную. В 1818 году он же решил пристроить два придела - во имя святых Федора Пергамского и Иоанна Богослова - в память о братьях его бабки Фёдоре и Иване Остерман, которые завещали ему графский титул, фамилию и усадьбу Ильинское. В 1860 году князь, потерявший руку в одном из сражении Отечественной войны 1812 года, скончался. И вдова Анна Матвеевна продала через двадцать лет Ильинское в дворцовое ведомство за сумму 108 тыс. рублей. Император Александр II приобрёл подмосковное имение для своей жены императрицы Марии Александровны. Царская семья часто бывала в Ильинском и обязательно посещала Ильинскую церковь. После гибели императора Александра II Ильинское перешло в собственность великого князя Сергея Александровича - брата Александра III, назначенного в 1891 году генерал-губернатором. Супругой Сергея Александровича стала внучка английской королевы Виктория, немецкая принцесса Елизавета Гессен-Дармштадтская (ставшая после крещения по православному обряду Елизаветой Фёдоровной). Супруги любили бывать в Ильинском и посещать службы в местном храме. Став женой Сергея Александровича, великая княгиня глубоко заинтересовалась православием. Смерть в 1905 году горячо любимого мужа у неё на глазах от бомбы террориста Каляева сподвигла Елизавету Фёдоровну основать в Москве Марфо-Мариинскую обитель, стать " великой Матушкой " , " ангелом-хранителем Москвы " и посвятить монастырю последние годы своей жизни. В 1918 году её, как и других членов царской семьи, большевики сбросили в шахту, где она и погибла. Её нетленные мощи перенесены в Иерусалим в храм Равноапостольной Марии Магдалины.

http://sobory.ru/article/?object=03295

Зеленецкий – Зеленецкий К. О русском языке в Новороссийском крае. – Одесса, 1855. Зеленин – Зеленин Д.К. Очерки русской мифологии, – Вып. 1. – Пг., 1916. Зеленин, Семинарские слова – Зеленин Д. К. Семинарские слова в русском языке//Русский филологический вестник. – 1905. – 3. Иванов, Метк. слово – Иванов Е. П. Меткое московское слово. – М., 1985. Иванов-РазумникИванов-Разумшк Р. В. М. Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. Ч. 1. – М., 1830. Измайлов – Измайлов А. А. Пестрые знамена. Литературные портреты безвременья, – М., 1913, Измайлов, Помрачение божков – Измайлов А. А. Помрачение божков и новые кумиры: Книга о новых веяниях в литературе. – М., 1910. Ильинский, Звук ch – Ильинский Г. А. Звук ch в славянских языках. – Пг., 1916//Изв. ОРЯС. – Т. 20. – Кн. 4. Ильинский, Праслав. грамм. – Ильинский Г. А. Праславянская грамматика. – Нежин, 1916. Ильинский, Слав. этимол. – Ильинский Г. А. Славянские этимологии//Историко-литературный сборник: Посвящается В. И. Срезневскому . – Л., 1924. Ист. чтения АН – Исторические чтения о языке и словесности в заседаниях 2-го отделения имп. АН. – СПб., 1854–1857. История философских систем – История философских систем, по иностранным руководствам составленная и изданная Александром Галичем. – Кн. 1 – 2. – СПб., 1818–1819. Истрин, Откровение – Истрин В. М. Откровение Мефодия Патарского и апокрифические видения Даниила в византийской и славянорусской литературах: Исследование и тексты. – М., 1897. Истрин, Очерк – Истрин, Хроника Георгия Амарт – Истрин В. М. Книгы временныя и образныя Георгия Мниха: Хроника Георгия Амартола в древнем славянорусском переводе: Текст, исследования и словарь. Т. 1–3. – Пг., 1920–1930. Кайданов – Кайданов Ив. К. Руководство к познанию всеобщей политической истории. Ч. 1–3. – СПб., 1831. Калайдович, Иоанн Ексарх – Калайдович К. Иоанн, Ексарх болгарский. Исследование, объясняющее историю словенского языка и литературы IX и Х столетий. – М., 1824. Кантемир, Книга систима – Кантемир Дм. К. Книга систима или Состояние мухаммеданския религии. – СПб., 1722.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В период 1869-1885 гг. священником Ильинской церкви был Пётр Корнаков, пономарём — Константин Тютиков, дьячком — Чирцев Константин Емельянович (в 1869 г.), который позже становится псаломщиком. 1 февраля 1875 г. село Большеокинское посетил Преосвященный епископ Иркутский Вениамин. В 5 часов вечера началось всенощное бдение. Преосвященный сказал проповедь о смерти, почему нужно помнить ее и что нужно делать, чтобы встретить оную без боязни. После Всенощной Владыка занимался ревизией документов и принятием просьб. Приход Большеокинский состоял из 1500 душ обоего пола. Определением Иркутского Епархиального Начальства на 27 октября 1877 г. утвержден на будущее трехлетие 1878-1880 гг., старостой при Большеокинской Ильинской церкви крестьянин Филарет Иванович Больших-Шапок. В 1877 г. в с. Большая Када построили Иннокентьевскую церковь и приписали её к Большеокинскому храму. Освящал церковь о. Иннокентий Каллистов. 18 июля 1896 г. из Иркутского Кафедрального собора переводят, согласно его прошению, студента Духовной Семинарии Леонида Михайловича Малышева. 29 ноября он был рукоположен в сан диакона, а 1 декабря — во священника. В 1899 г. его назначают заведующим Братско-Острожным благочинием. 20 апреля 1880 г. священник Большеокинской Ильинской церкви Петр Корнаков был награжден скуфьей. 3 января 1881 г. согласно приходскому приговору, утвержден на трехлетие церковным старостой Большеокинской Ильинской церкви крестьянин Долоновского селения Косьма Замаратский. В середине мая 1881 г. была выдана грамота церковному старосте Большеокинской церкви крестьянину Иннокентию Беломестных, за заслугу и пожертвования по духовному ведомству. 17-19 ноября 1883 г. Определением Иркутского епархиального начальства утвержден в должности старосты к Большеокинской Ильинской церкви, согласно представлению благочинного священника Александра Каллистова, крестьянин Михаил Исидорович Потапов. В 1885 г. псаломщик Большеокинской Ильинской церкви Константин Емельянович Чирцев за долговременную службу и примерное его поведение Его Высокопреосвященством архиепископом Вениамином награжден рясою.

http://sobory.ru/article/?object=39237

по 1906 г. Вологжанин . Из Вологды. (От нашего корреспондента. Письмо в редакцию)//Русское слово. 1897. 121. С. 3. Архиепископ Ионафан (Иван Наумович Руднев; 1816–1906) с 1860 по 1864 г. был ректором Вологодской семинарии. Правящий Ярославский архиерей с 1877 по 1903 г. См.: Галкин А. К. , Урядова А. В. Ионафан (Руднев)//ПЭ. 2010. Т. 25. С. 502–507. Николай Иванович Суворов (1816–1896) вологодский историк и краевед. Окончил Вологодскую семинарию (1836), МДА (1840), преподавал в Вологодской семинарии (1841–1883). Редактор Вологодских епархиальных ведомостей с начала их издания. С 1885 г. был членом комитета Ростовского музея церковных древностей. См.: Рыбаков А. А. Суворов Н. И.//Вологда в минувшем тысячелетии/ред. А. А. Аникина. Вологда, 2007. С. 68–69. Письма Н. И. и И. Н. Суворовым//ВГИАХМЗ. Ф. 13. Оп.1. Д. 25. Л. 12. Там же. Л. 12 об. Ильинский Н. А . Из далёкого прошлого//ГАВО. Ф. Р-5250. Оп. 1. Д. 1. Л. 247 об. Василий Максимович Елецкий. См.: Князь Василий Максимович Елецкий (некролог)//Полтавские епархиальные ведомости. 1899. 23. С. 912–914. Ильинский Н. А . Из далёкого прошлого//ГАВО. Ф. Р-5250. Оп. 1. Д. 1. Л. 248. Андроник ( Трубачёв ), игум. Епископ Антоний (Флоренсов), старец московского Донского монастыря. С. 21. Николай Иванович Токмаков — обер-секретарь канцелярии Св. Синода. Лукин день, празднование построения Спасовсеградского собора и избавления от моровой язвы. См.: Суворов Н. И. Описание Спасообыденной Всеградской, что в Вологде, церкви. Вологда, 1879. Член-ревизор Учебного комитета при Св. Синоде. Ильинский Н. А . Из далёкого прошлого//ГАВО. Ф. Р-5250. Оп. 1. Д. 1. Л. 248–248 об. Там же. Л. 249 об. Ильинский Н. А. Из далёкого прошлого//ГАВО. Ф. Р-5250. Оп. 1. Д. 1. Л. 255 — 255 об. Александр Ельчанинов . Епископ-старец//Путь. 1926. 4. С. 158. Ильинский Н. А. Из далёкого прошлого//ГАВО. Ф. Р-5250. Оп. 1. Д. 1. Л. 255 об. — 256. Местный отдел//Вологодские губернские ведомости. 1895. 28. С. 4. Вологодский купец, много занимался благотворительностью.

http://bogoslov.ru/article/6174623

Прот. Иоанн Арсеньевич Лебедев (01.01.1850–02.06.1895). Выпускник Ростовского духовного училища, Ярославской семинарии и Киевской академии (1874 г.) он был назначен в Вологодскую семинарию преподавателем Св. Писания. С 1883 г. ректор Кавказской семинарии, с 1887 г. ректор Вологодской семинарии. См. обширный некролог: Вологодские ЕВ. 1895. 13. С. 199–208, написанный инспектором о. Петром Успенским, и множество речей в том же номере. Представляют интерес воспоминания о нем Н. А. Ильинского и: Шадрин И. Г. Памяти ректора Вологодской духовной семинарии протоиерея Иоанна Арсеньевича Лебедева//Вологодские ЕВ. 1896. 10. С. 181–184. Вологодские ЕВ. 1887. 21. С. 265; Ильинский. Д. 1. Л. 200. Прот. Димитрий Александрович Смирнов — сын священника Олонецкой епархии, окончил СПбДА (1879), с 09.08.1879 — помощник смотрителя, а с 20.08.1880 по 1907 г. — смотритель Устюжского духовного училища (см.: Вологодские ЕВ. 1907. 6. С. 114). Ильинский. Д. 1. Л. 199; Вологодские ЕВ. 1887. 23. С. 294–295. Формулярный список… 1908 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 438. Д. 4315. Л. 51. ЦВ. 1897. С. 51; Тамбовские ЕВ. 1899. 42. С. 618; 1906. 41. С. 816; 1907. 38. С. 871; 1908. 10. С. 501–508; Вологодские ЕВ. 1908. 7. С. 184. Формулярный список П. А. Успенского//ГАВО. Ф. 466. Оп. 2. Д. 20. Л. 1 об. – 8; Формулярный список… 1908 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 438. Д. 4315. Л. 49. Никифор Александрович Ильинский (11.03.1867–1942), сын священника с. Вознесенье на Вохме (совр. с. Вохма) Никольского уезда Вологодской губернии. В 1884 г. окончил Вологодскую семинарию, с 1885 г. надзиратель, а с 1889 г. помощник инспектора в Вологодской семинарии. Несколько раз намеревался принять священный сан, но так и остался мирянином. С 1918 по 1921 г. был секретарем в Рабкрине, затем учителем в «школе 2 ступени и медтехникуме». В 1934 г. переехал в Ленинград, в 1942 г. скончался от голода в блокадном Ленинграде. См. текст воспоминаний: Ильинский. Д. 1, 2; Вологодские ЕВ. 1900. 18. С. 307–308; Блокада, 1941–1944, Ленинград: Книга памяти. Т. 12. СПб., 2004; Ильинский Б. В. Воспоминания//Личный архив О. Б. Ушаковой, внучки брата Н. А. Ильинского прот. Вячеслава Ильинского.

http://bogoslov.ru/article/6174946

Ильинская. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:Между 1904 и 1906. Год утраты:приблизительно 1993 (разобрана на кирпич) Адрес: Чеченская республика, Грозненский район, станица Ильинская Координаты: 43.361, 45.945 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Станица Ильинская (бывшая Джалкинская), расположена на левом берегу реки Сунжи, напротив впадения в нее реки Аргун (река Джалка впадает выше), основана в 1860 г. Истории строительства церкви в станице мы обязаны священнику Григорию Борисову. Первая «церковка» поставлена в 1862 г. во имя Св. Пророка Божия Илии из собственного леса общества на субсидию 500 р. из сумм Терского казачьего войска. В 1886 г. старый ветхий иконостас ее был заменен новым, двухъярусным, купленным за 300 р. в упраздненной военной церкви крепости Шатой. По данным священника Иоанна Попова, церковь была освящена в 1888 г., престольный праздник 20 июля старого стиля или 6 августа нового стиля. Причт состоял из священника и псаломщика. 22 ноября 1896 г. священником церкви определен Серафим Быстров, положивший начало строительству нового каменного храма. Источником средств послужила беспроцентная ссуда Терского казачьего войска 20 тыс. руб. сроком на 10 лет с ежегодным погашением обществом 2 тыс. р. из арендных денег (общество имело дополнительный земельный надел в Ставропольской губернии, который сдавался в аренду). Строительство кирпичного храма вел областной инженер Ф. А. Ковалев. 18 июля 1904 г. заложен фундамент, в котором под алтарной стеной оставлена медная пластина с памятной надписью. В этой надписи упомянуты имена российского императора Николая II, епископа Владикавказского и Моздокского Владимира (Сеньковский), начальника Терской области и наказного атамана Сергея Евлампиевича Толстова, помощника начальника области Степана Ивановича Писарева, областного инженера Филиппа Андреевича Ковалева, приходского священника Серафима Быстрова, станичного атамана Никиты Спиридоновича Авдонкина, архитектора г. Грозного, участвовавшего в постройке, Александра Станиславовича Станевича. Строительство храма продолжилось следующим священником Григорием Борисовым, назначенным в станицу 10 марта 1905 г.

http://sobory.ru/article/?object=60201

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010