" Идите в Галилею... " сентября 2017 Митрополит Варсонофий возглавил Всенощное бдение в храме святого Сергия Радонежского в Царском Селе В канун Недели 13-й по Пятидесятнице, 2 сентября,  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Всенощное бдение в храме преподобного Сергия Радонежского в Царском Селе . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Геннадий Зверев с клиром, благочинный Пушкинского округа протоиерей Никита Зверев и другие священнослужители. За усердное служение Святой Церкви были награждены: иерей Сергий Калинин - саном протоиерея, иереи Александр Антонов , Димитрий Андрух - наперсным крестом. По окончании богослужения митрополит Варсонофий обратился к молящимся с архипастырским словом. " Сегодня мы слушали повествование евангелиста Марка о Воскресении Христовом (Мк. 16:1-8), - сказал владыка. - В этом отрывке ясно говорится, когда Христос воскрес: в первый день по субботе. В иудейском календаре суббота была последним, седьмым днем недели, днем покоя. А следующий после субботы день мы теперь называем воскресеньем. Как происходило Воскресение Христово, никто не видел, а последствия описывают все евангелисты. Рано утром жены-мироносицы, лишь только забрезжил рассвет, пошли ко гробу, чтобы помазать тело Спасителя. По дороге они говорили: " Кто же нам отвалит камень от гроба? " Камень был очень большой. Но, подойдя, увидели, что камень отвален - чудо! Зашли внутрь, а там сидит юноша, который сказал им: " Иисуса ищете распятого? Он воскрес, идите и скажите ученикам Его " . " Это повествование мы слышим из года в год, и часто не осознаем, что в нем есть много поучительного, - продолжил митрополит Варсонофий. - Спаситель прошел погребение, нас ждет такая же участь. Но гроб Спасителя открыл ангел Господень, а кто откроет наш гроб? Вот тут надо подумать - ангел Господень это будет или бес? Ангелы сопровождали Господа от Вифлеема, где Он родился. Пока Господь телом лежал во гробе, а душою был во аде, ангелы стерегли гроб, и никто не мог бы туда войти. А когда пришло время, они с радостью отворили дверь Победителю, Который воскрес из мертвых. Так что нам надлежит задуматься, кто откроет дверь нашего гроба " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

" Лекарство для души " декабря 2017 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Екатерининском соборе Царского Села В день памяти святой великомученицы Екатерины , 7 декабря, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в соборе святой Екатерины Царского Села . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, протоиерей Геннадий Зверев, настоятель, благочинный Пушкинского округа протоиерей Никита Зверев и другие священнослужители. Клирик храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала диакон Алексий Магазенков был рукоположен во пресвитера. По окончании богослужения владыка обратился к верующим с архипастырским словом. " Приходя в храм на престольный праздник, мы должны стремиться укрепить себя в вере и благочестии, - сказал владыка. - Лучший пример тому можно найти в житии святого, чью память мы отмечаем. Вчера мы чтили память святого Александра Невского, который показал, куда стремилась его душа. Великий князь укреплял веру православную и дал направление нашей Церкви,  Отечеству - держаться правой веры. А сегодня мы вспоминаем великомученицу Екатерину, которая, изучив языческие книги, всю премудрость прошлого, нашла себя только в христианской вере. Ее сердце искало Господа Иисуса Христа. Все мы, приходя в храм, на самом деле идем к Господу Богу. Святая Екатерина ради Него отказалась от брака. И сейчас некоторые девушки, отказываясь от земных женихов, уходят в монастырь, чтобы душу посвятить Жениху Небесному. Но какой бы жизнью и где бы мы ни жили, должны понимать: главное, что у нас есть, - это Господь. Все земные цели и задачи рано или поздно заканчиваются. Все отпадает, и только стремление к Богу должно остаться с нами навсегда " . " Часто люди приходят к священнику и жалуются: " Хожу в храм, читаю душеполезную литературу, но в моем духовном состоянии ничего не меняется: по-прежнему остаются злоба, раздражительность, зависть, обидчивость. Отчего это происходит? " Что такое ходить в храм, молиться? Церковь дает нам лекарство для больной души - в молитве перед причащением есть слова " во исцеление души и тела " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Прошел молодежный кинофестиваль " Пленка " февраля 2021 Второй молодежный кинофестиваль непрофессиональных короткометражных фильмов " Пленка " завершился 28 февраля в Доме культуры " Царскосельский " . Он был организован Царскосельским благочинием при поддержке администрации Пушкинского района и епархиального отдела по делам молодежи . Творческие работы представили команды от епархиальных и студенческих объединений города и области, а также Москвы, Великого Новгорода, Самары и Ульяновска. Возраст участников - от 18 до 35 лет. Тема фестиваля - " Черное и белое " - побудила их выразить отношение ко многим областям жизни с противоположных сторон. Благочинный протоиерей Никита Зверев приветствовал гостей и участников, поблагодарил организаторов вечера, пожелал радости, хорошо провести время за просмотром фильмов-финалистов. Показ длился более трех часов. В жюри вошли протоиерей Никита Зверев, иерей Александр Покрамович , актеры Анастасия Мельникова и Андрей Носков, преподаватель Института сценических искусств Татьяна Соловьева, кинорежиссер и сценарист Карен Геворкян, доцент Иинститута кино и телевидения Наталья Адаменко. Лучшим анимационным фильмом стала работа студентов Областного университета " Черная планета " . Телерадиостудия этого же вуза победила в номинации " Художественный фильм " , представив картину " Немой " . В номинации " Документальное кино " жюри назвало лучшей ленту " Тайными тропами " студии клуба " Дорога " , в номинации " Социальный ролик " - фильм " Мне не все равно " объединения " Перспектива " , в номинации " Реклама " - фильм " Оглашение " Князь-Владимирского собора . Были отмечены лучшие режиссерская, сценарная, операторская, звукорежиссерская, монтажная работы, а также лучший фильм, снятый на смартфон. Кинофестиваль " Пленка " проходит с 2020 года. Его цели - раскрыть творческий потенциал молодых, привлечь внимание к их проблемам, объединить молодежные группы. Темы фестиваля будут обновляться, задавая вектор для съемочных команд, предлагая пространство для фантазий. ИА " Вода живая " , 28.02.21 Поделиться Упоминания в новостях 21 апреля 2024 28 января 2024 27 января 2024 17 января 2024 14 января 2024 21 апреля 2024 17 апреля 2024 9 апреля 2024 9 апреля 2024 1 апреля 2024 10 марта 2024 27 февраля 2024 25 февраля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 22 апреля 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 20 апреля 2024 19 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

А как та рож сжата, и в те поры покупали рожь четверть Московскую в полтину. И после того по государеву указу присыланы в Воскресенской монастырь от царя и великого князя думной дворянин Иван Баклановской, да дьяк Василей Зверев со многими людьми, с подьячими и с стрелцы. И Патриарху Никону говорили, чтоб Патриарх с Романом сделался; и Патриарх Никон говорил, что он Романовою землею не владеет, а владеет своею купленою, а Роман напрасно вклепывается. И они, думной дворянин Иван Баклановский и дьяк Василей Зверев, сказали: нам де та спорная земля велено отвести Роману, по ево сказке, да и поехали на землю отводить. И Никон патриарх пошел в святую Божию церковь с братьею, и пел молебен Святому и Животворящему Кресту Христову, и молитвы святыя говорил псаломския, пристойныя в напастех бываемым по уставу Афанасия Великого , архиепископа Александрийского. И во вторый день Патриарх с братьею пели молебен, по тому же чину. И в те поры был Роман в монастыре у молебна, и ничего не говорил. И после того, многое время спустя, Роман доводил на Никона патриарха: будто Никон патриарх проклинал государя царя с царицею и с царевичи и с царевны и со всем домом. И для того в 171 (1663) июля в 18 день присыланы в Воскресенской монастырь боярин князь Никита Одоевской, да околничей Родион Стрешнев, да думной диак Алмаз Иванов, да голова стрелецкой Василей Философов с стрелцами и с иными! многими людми. Да с ними Газской митрополит сказывался Паисеос Лигаридиус… Да с ними же были: Астраханской архиепископ Иосиф, Богоявленской архимандрит Феодосий. А приехали в вечерню, и после вечерни присылали к Патриарху Никону, что он боярин князь Никита Одоевской с товарищи и власти присланы от великого государя царя ко мне, Никону патриарху, для великого государева дела. И Никон патриарх говорил: коли они, боярин с товарищи, присланы от великого государя, и они бы шли. А с ними де есть сказывается Газский митрополит Паисей, и тот бы, буде у него есть вселенских патриарх грамоты отпустные, якоже правила святых отец показуют, да и к нам от братей наших вселенских патриарх.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/sv...

Здесь располагалось специально изготовленное парное кресло, обитое тёмно-пунцовым бархатом, однако Великокняжеская чета пользовалась им редко, обычно выстаивая всю службу. Иногда Великий князь становился перед аналоем и внимательно следил по книгам за ходом священнодействия. Великой княгине такое было ещё не по силам, и, молясь, она обращала свой взор к древним образам. Настоятелем храма ещё со времён прежнего генерал-губернатора, князя В. А. Долгорукова, был протоиерей Константин Николаевич Зверев. Елизавете Фёдоровне он сразу очень понравился. И неудивительно — батюшка, по словам Джунковского, «был прекрасной жизни человек, поразительной скромности, все знавшие его глубоко его уважали и почитали». Тепло отзывался об отце Константине и знакомый с ним Юрий Бахрушин (сын знаменитого мецената и коллекционера), отмечавший, что К. Н. Зверев «был одним из наиболее уважаемых священников Москвы… и состоял исповедником московского двора. Это был человек исключительной доброты. Вечно он о ком-то хлопотал, кого-то защищал, за кого-то предстательствовал. Причём делал он всё это так, словно не он благодетельствовал, а ему благодетельствовали… Святой был человек!». Отец Константин прослужит в домовой церкви до самой гибели Сергея Александровича, а затем, всецело преданный его памяти, станет настоятелем храма преподобного Сергия в Чудовом монастыре — усыпальнице Великого князя. Ему же, как верному спутнику духовной жизни Великокняжеской семьи, достанется честь вместе с протоиереем Митрофаном Серебрянским сослужить митрополиту Владимиру на Божественной литургии 10 апреля 1910 года в новосозданной Марфо-Мариинской обители, когда на Великую княгиню Елизавету Фёдоровну возложат крест настоятельницы. Спустя два года в больнице той же обители он скончается после перенесённого инсульта, и Великая княгиня, несколько дней почти не отходившая от его кровати, отдаст батюшке последний долг, проводив до самой могилы. Нет сомнения в том, что Елизавета Фёдоровна хорошо знала сына Константина Зверева, Василия (в иночестве — Петра), пошедшего по стопам отца.

http://azbyka.ru/fiction/elizaveta-fyodo...

Протоиерей Александр Сорокин - настоятель храма Феодоровской иконы Божией Матери г. Санкт-Петербурга, председатель Издательского отдела СПб Епархии. Протоиерей Сергий Бельков - настоятель храма Коневской иконы Божией Матери поселка Саперное Приозерского р-на Ленинградской обл., благочинный Приозерского округа, председатель Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму СПб Епархии. Протоиерей Александр Ганьжин - настоятель Свято-Троицкого гарнизонного храма Красного Села г. Санкт-Петербурга, благочинный Военного округа, председатель Отдела СПб Епархии по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. Протоиерей Артемий Скрипкин - настоятель Петропавловского храма при Гос. Педагогическом университете г. Санкт-Петербурга, председатель Молодежного отдела СПб Епархии. Протоиерей Геннадий Зверев - благочинный Царскосельского округа, председатель Ревизионной комиссии СПб Епархии. Игумен Александр (Федоров) - настоятель храма св. вмц. Екатерины в Академии художеств г. Санкт-Петербурга, председатель Архитектурной комиссии СПб Епархии. После перерыва состоялось избрание нового состава Епархиального совета. Согласно процедуре избрания, которую огласил секретарь собрания протоиерей Владимир Сорокин, присутствовавшими в зале членами собрания были выдвинуты 10 кандидатов из числа священнослужителей. Затем состоялось голосование, в котором мог принять каждый член епархиального собрания. Возможно голосование за нескольких кандидатов. Голоса распределились следующим образом: 1. Протоиерей Павел Красноцветов - 188 2. Протоиерей Александр Ганьжин - 146 3. Протоиерей Владимир Феер - 126 4. Протоиерей Ипполит Ковальский - 119 5. Иерей Георгий Сычев - 107 6. Протоиерей Александр Сорокин - 172 7. Протоиерей Виктор Московский - 156 8. Протоиерей Геннадий Зверев - 171 9. Протоиерей Владимир Сорокин - 170 10. Протоиерей Вадим Буренин - 37 Таким образом, епархиальное собрание избрало следующих членов Епархиального совета: 1. Протоиерей Павел Красноцветов 2. Протоиерей Александр Сорокин

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=197...

Его матушка немного жила в Фаустове у родных батюшки, а потом переехала в стоверстную зону в Егорьевск. Летом 1933 г. власти разрешили жене и дочери побывать в Каргополе, осенью 1933 г. к нему приезжал сын, художник. В ссылке батюшка плотничал, чинил забор дома, где жил еще один ссыльный батюшка с женой. У него было несколько своих гряд, он в свободное время читал книги по огородничеству и пчеловодству. Осенью ходил собирать грибы и сам солил их на зиму. В Каргополе о. Александр работал при больнице, пилил и раскатывал дрова, кроме того молотил ячмень и горох, набивал силосную яму, работал и на других тяжелых работах. Срок батюшка отбыл летом 1936 г., в это время вернуться из ссылки можно было только на 101 км. от Москвы, и то при условии, что батюшку возьмут «на поруки». С августа 1936 г. по сентябрь 1937 г. о. Александр Зверев вместе с женой Марией Алексеевной проживал в с. Возмище Волоколамского района Московской области и служил священником в церкви Рождества Богородцы на Возмище. Кое-кто из московских духовных детей смог побывать у о. Александра, исповедаться, получить наставления. Без всякой горечи, с глубокой верой, сосредоточенно и молитвенно наставлял он своих пасомых, «с крайним благоговением и той мерой преданности в волю Божию, какие трудно передать словами». Свое благоговейное служение перед престолом Господним он закончил осенью 1937 г. С группой ссыльных монахинь из соседнего села и со священниками Павлом Андреевым и Димитрием Розановым о. Александр 3верев был по доносу арестован 22 сентября 1937 г. Сначала он содержался в тюрьме г. Волоколамска, а затем был переведен в Москву. Судила его тройка при УНКВД СССР по Московской области, он был обвинен в антисоветской агитации против проводимых кампаний на селе, контрреволюционной гнусной клевете против Сов. власти, церковной агитации. Виновным себя не признал. О. Александр Зверев был приговорен к расстрелу. Священномученик Сергий родился 10 августа 1880 г. в семье священника Павла Кедрова. По окончании Московской Духовной семинарии в 1901 г., Сергей Павлович был направлен работать учителем в Старниковскую церковно-приходскую школу Бронницкого уезда.

http://azbyka.ru/palomnik/Ново-Соловецка...

Доброхотов Ксенофонт, родился около 1853 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец : Михаил Егоров Доброхотов, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Иоакиманское, церковь во имя святых Иоакима и Анны (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2109, л. 4; д. 2067, л. 16 об.). Доброхотов Николай, родился около 1859 г.; Переславское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец : Николай Доброхотов, протоиерей; Владимирская губерния, Переславский уезд, Переславль, Преображенский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 23). Друганов Сергей, родился около 1853 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1878 гг.). Отец : Петр Алексеев, диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Ильинское на реке Москве, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 10). Журавлев Алексей, родился около 1855 г.; Переславское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец : Александр Иванов , священник; Владимирская губерния, Александровский уезд, село Дерюзино, церковь по имя свт. Николая Чудотворца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 12; д. 2007, л. 43). Загорский Иван, родился около 1859 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1873–1880 гг.). Отец : Алексей Иванов Загорский, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Михайловское, Михаило-Архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 29; д. 2067, л. 2). Зверев Александр, родился около 1852 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец : Петр Алексеев († до 1873 г.), священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Сабурово, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2030а, л. 12). Зверев Валериан, родился около 1854 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец : Василий Петров († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Онуфриево, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2109, л. 27; д. 2067, л. 18).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прпмч. архим. Вениамин (Кононов) Схииеромонах Алексий (Соловьев , †1928) Кальнев Михаил Александрович (†1942) Куляшев Андрей Гаврилович († не ранее 1922) Богданович Вячеслав Васильевич (†1939), автор рисунков Громогласов Илья Михайлович (†1937) Сщмч. прот. Илья Громогласов Зеленцов Василий Иванович (†1930) Сщмч. епископ Василий (Зеленцов) Зверев Алексей Данилович (†1918) Новомученик Алексей Зверев Митр. Кирилл (Смирнов, †1937) Сщмч. митр. Кирилл (Смирнов) Архиеп. Сергий (Тихомиров , †1945) Епископ Нестор (Анисимов , †1962) Патриарх Сергий (Страгородский , †1944) РГИА. Ф. 833. On. 1. Д. 72. Л. 120–121. Машинопись. Копия. Подписи отсутствуют. Определение Священного Собора Православной Российской Церкви «О внутренней и внешней миссии» [Альтернативный источник: Священный Собор Православной Российской Церкви. Собрание Определений и Постановлений. Выпуск третий. Приложение к «Деяниям» второе.– М.: Издание Соборнаго Совета, 1918. С. 45–51] О внутренней и внешней миссии 6 (19) апреля 1918 г. А. Внутренняя миссия 1 . Миссия, основанная и заповеданная Законоположником нашей веры Господом Иисусом Христом, есть то великое служение в Церкви, существование которого обусловливается назначением Церкви и требует к себе со стороны ее особливой заботы и попечений. 2 . Ввиду крайне усиливающейся пропаганды латинства, протестантства, расколосектантства и безбожия, необходимо своевременно укрепить и усилить внутреннюю миссию и придать ей соответствующее ее значению и задачам в условиях настоящего времени устройство. 3 . Соответственно с преобразованием приходского, епархиального и высшего церковного управления миссия Православной Русской Церкви устрояется в виде: а) приходской, б) уездной, в) епархиальной, г) монашеской, д) областной и е) всероссийской. 4 . Приходская миссия совершается совокупными силами клира и мирян прихода при содействии руководимых местным архиереем миссионеров. 5 . Уездная миссия действует в пределах уезда согласно уставу, утверждаемому высшею церковною властью. 6 . Руководство уездною миссиею принадлежит уездному собранию духовенства и мирян, которое имеет постоянным своим органом уездный миссионерский совет.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Епископ Холмский и Люблинский (1914), епископ Кишиневский (1915), архиепископ Кишиневский и Хотинский (1916). Участник Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. Синодом Румынской Православной Церкви устранен с кафедры после захвата Бессарабии Румынией (апрель 1918). Выехал в Константинополь для управления русскими православными общинами (1919). Избран председателем Русского комитета в Турции (24.4.1922). Наблюдатель за деятельностью Русской Духовной миссии в Палестине (1924). Возведен в сан митрополита (1935). Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей (1938–1964). С 1951 г. в США. 14 Митрофорный протоиерей Константин Петрович Зверев (†28.10.1912 на 67м году жизни) – с 1890 г. был настоятелем Александро-Сергиевской церкви при доме генерал-губернатора Москвы. Духовник Великого Князя Сергия Александровича. При оставлении Великим Князем должности генерал-губернатора и переезде его в Николаевский дворец вместе со всем причтом церкви переведен в дворцовую Петропавловскую церковь . Принимал участие в работе кружка «Детская лепта» Марфо-Мариинской обители. «Отец Константин Зверев, – писал один из его духовных сыновей, – был прекрасной жизни человек, поразительной скромности, все, знавшие его, глубоко его уважали и почитали. Великая Княгиня Елизавета Феодоровна в течение последних 10 дней его тяжелой болезни (у него сделалось кровоизлияние в спинном мозгу, последствием чего у него отнялись руки и ноги) почти не отходила от его кровати. Он лежал в лазарете Марфо-Мариинской обители. 31 октября его хоронили на Даниловском кладбище. Мне лично глубоко было жаль потерять такого духовного отца с такой светлой чистой душой» В. Ф. Воспоминания. Т. II. М. Издательство имени Сабашниковых. 1997. С. 82). 15 Великий герцог Гессен Дармштадтский Эрнст-Людвиг (1868–1937) – брат Вел. Кн. Елизаветы Феодоровны. Великая герцогиня Гессенская Элеонора (1871–1837), урожденная Сольмс-Гогенсольмс-Лих – вторая его супруга. 16 Великий Князь Димитрий Павлович (1891 †1942) – сын Великого Князя Павла Александровича (1860 †1919) и Великой Княгини Александры Георгиевны (1870 †1891), урожденной Королевы Греческой.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010