Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПЕТР (ЗВЕРЕВ) Внимание, эта статья еще не окончена и содержит лишь часть необходимой информации Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиеп. Петр (Зверев), 1926 г. Иером. Петр (Зверев), 1900 г. Цензура ГПУ отказала епископу в публикации воззвания: " Ввиду того, что обращение натравливает одну часть духовенства и верующих на другую, что возбраняется декретом об отделении Церкви от государства, который предоставляет право каждому гражданину и обществу верить, во что он хочет, и молиться кому и как хочет, в печатании данного обращения отказать, а епископа Петра привлечь к ответственности за неподчинение соввласти, за применение во время письма дореволюционной орфографии " . Тучков из секретного отдела ГПУ потребовал доказательств, что епископ Петр это воззвание распространял. У близкого к епископу протоиерея о. Василия Куприянова безуспешно пытались вырвать показания для ареста епископа. Арестовать епископа и вести дело в Твери местное ГПУ побоялось и сообщило Тучкову: " Епископ Петр предварительным следствием уличен в распространении не разрешенного цензурой обращения и на днях будет арестован со всей кучкой тихоновцев. Просим вашего разрешения препроводить епископа Петра с его компанией и со всем материалом сразу же после ареста к вам во избежание возбуждения фанатиков " . Секретный отдел ответил согласием. ГПУ стало искать лжесвидетелей для того, чтобы обвинить владыку в незаконном распространении воззвания. 24 ноября 1922 года епископ Петр был арестован в Твери. Вместе с ним были арестованы протоиереи Василий Куприянов и Алексий Бенеманский , казначей Новоторжского Борисо-Глебского монастыря иеромонах Вениамин (Троицкий) , секретарь епископа Петра Александр Преображенский и Алексей Иванович Соколов. В конце ноября 1922 года они были отправлены в Москву и заключены в Бутырскую тюрьму . Вместе с ними был отправлен епископ Новоторжский Феофил (Богоявленский) .

http://drevo-info.ru/articles/13175.html

В 1929 г. о. Александр Зверев был награжден митрой . В конце 20-х годов (не позже 10 апреля 1929 г.) о. Александр был назначен благочинным Сретенского сорока . В эти же годы он был духовником Заместителя патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) . В 1931 году о. Александр Зверев как бывший ректор Вифанской семинарии, принимал экзамены за курс духовной школы у монаха Пимена (Извекова) , будущего Патриарха, после этого, 16 июля его рукоположили в иеродиаконы . 9 ноября 1931 участвовал в отпевании о. Валентина Свенцицкого . 13 февраля 1933 г. под Трифона мученика батюшку арестовали. Батюшку поместили в Бутырскую тюрьму . Он был обвинен в том, что будто бы совместно с другими лицами «проводил систематическую антисоветскую агитацию, направленную к свержению советской власти» . 2 апреля 1933 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило его к ссылке на три года в Северный край . В ссылку ему было разрешено ехать за свой счет вольным порядком. Из тюрьмы его освободили в Великий Четверг и велели до Пасхи выехать из Москвы. Освободившись, отец Александр сразу же пошел в церковь. Он исповедывал своих духовных чад и днем, и ночью. Прощание и последние советы остались в памяти у большинства его пасомых и принесли свои плоды в дальнейшем. В Великую Субботу он отслужил раннюю литургию и в тот же день уехал. Пасхальную ночь отец Александр провел в поезде, а на второй день пасхальной седмицы прибыл к месту своего поселения – в старинный русский город Архангельской области Каргополь , где до революции было около тридцати церквей и два монастыря, а после революции этот благочестивый город был превращен в один из центров лагерей и ссылок. Протоиерей Александр поселился в маленьком домике, принадлежавшем монахине Августе, которая в нем жила после закрытия монастыря. Дом был разделен пополам русской печкой. Хозяйка жила по одну сторону печки, а священник — по другую. В Каргополе он пробыл три года, зарабатывая на жизнь пилкой дров, был рабочим, набивал силосную яму, молол ячмень.

http://drevo-info.ru/articles/2760.html

Сам отец Александр Зверев с семьей жил в конце 20-х – начале 30-х годов в очень стесненных условиях. Вся семья ютилась в небольшой комнатке, в которой отец Александр принимал многочисленных своих посетителей. В шутку он говорил, что у него пятикомнатная квартира: «Вот кабинет, — указывал на стол и книжные шкафы. — Вот спальня, — показывал на кровати. — Вот детская, — указывал на сундучок, на котором спала его маленькая дочка. — Вот, — обеденный стол. И гостиная», — гостиной было единственное кресло, в котором, как позже говорил сын отца Александра, сиживали три Патриарха — Патриарх Тихон и два будущих — Сергий и Пимен. В 1928 году протоиерей Александр Зверев участвовал в отпевании и погребении своего старца преподобного Алексия Зосимовского. В феврале 1933 года отец Александр был вторично арестован, сидел в Бутырской тюрьме, Затем он был сослан в город Каргополь, где вынужден был заниматься тяжелым физическим трудом. В 1936 году ему разрешили вернуться из ссылки, но без права проживания в Москве и стокилометровой зоне вокруг нее. Поэтому последним местом служения отца Александра стало село Возмище Волоколамского района, где он служил в храме Рождества Пресвятой Богородицы. В 1937 году он был арестован по обвинению в антисоветской агитации и 16 ноября того же года расстрелян на Бутовском полигоне. Причислен к лику святых как священномученик постановлением Священного Синода от 6 октября 2001 года. Память его празднуется 3/16 ноября. В ближайшее духовное окружение священномученика Александра Зверева входил также известный художник Павел Дмитриевич Корин. Интересно, что после второго ареста отца Александра его сын, спасаясь от ареста, скрывался на чердаке в доме Павла Корина. Возможно, что именно протоиерей Александр Зверев познакомил Павла Корина и Пимена (Извекова). По свидетельству вдовы П.Д. Корина Прасковьи Тихоновны рисунок Корина, подписанный «Молодой монах. Регент. Церковь св. блж. Максима чудотворца, на Варварке. Всенощная. 10/23 ноября 1926 года», написан с будущего Патриарха Пимена. Впоследствии, уже в тридцатые годы, Пимен (Извеков) нередко бывал в мастерской Павла Корина на Пироговке.

http://patriarchia.ru/db/text/1339330.ht...

Запольский Иван, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Стефан Петров, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Курово, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 20 об.). Зарин Иван,родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Иван Петров († до 1860 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Черкизово, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 13 об.). Зачатейский Александр, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Николай Михайлов, диакон; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Синьково, Михаило-Архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 28 об.). Зверев Александр, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Михаил Ильин, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, Вознесенская, при лавре, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 29 об.). Зверев Константин, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Петр Алексеев, состоящий в причетнической должности запрещенный священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Мартьяново, Казанская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 9 об.). Зверев Николай, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Василий Петров, священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Онуфриево, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 8 об.). Зернов Василийродился около 1839 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.).Отец:Петр Стефанов († до 1860 г.) сторож; Москва, Московская Синодальная типография (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 17 об.). Зерцалов Александр, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Николай Михайлов, пономарь; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Никольское, Надовражинское тож, Богородице-рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 23 об.). Знаменский Василий, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Василий Иванов, дьячок; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Нахабино, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 28 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Соборная церковь во имя Живоначальной Троицы строилась в 1670-1680-е годы. В ее облике сочетаются композиционные приемы середины XVII века с белокаменным декором стиля московского барокко. Пятиглавый храм с трехчастной апсидой поставлен на высокий подклет. В нижнем ярусе находится трапезная палата с теплой церковью, освященной в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Алтарная часть этой церкви, сильно выступающая, придает восточному фасаду ступенчатые очертания. С южной и западной стороны здание окружают открытые галереи на аркадах с деревянным настилом вместо сводов. У северо-западного угла поднимается трехъярусная шатровая колокольня, перестроенная в 1870 году. Внешний, частично утраченный декор храма, был нарядным и разнообразным: каменные наличники с колонками и фронтонами, роспись на стенах. Парапет гульбища украшали полихромные изразцы, некоторые из них с изображением двуглавых орлов. Тесовые кровли и черепичные главы храма в XVIII–XIX веках заменены металлическими. Иконостасы и вся церковная утварь утрачены. Церковь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких была построена в 1680-х годах в стиле московского барокко. Храм одноглавый, поставлен на открытой террасе над главными вратами. Здание ярусное, ступенчатого силуэта с симметричной композицией. Его украшают муравленые изразцы. Восстановлено утраченное черепичное покрытие главы. Установлен крест XVII века. Научное исследование храмов и частичные реставрационные работы проводились в 1976–1977 годах под руководством С. В. Демидова. ХХ век В эпоху безбожных гонений, фаустовская земля освятилась подвигом верных служителей Русской Церкви: протоиереев Александра Зверева и Сергея Кедрова. Александр Зверев родился 8 (21) августа 1881 г. в день перенесения мощей Соловецких первооснователей в селе Фаустово Бронницкого уезда Михалевской волости Московской губернии в благочестивой семье священника Александра Григорьевича Зверева и его жены Анастасии Ивановны, в девичестве Грековой, происходившей из священнической семьи. В тот же день он был крещен в Троицкой церкви села Фаустово священником Феодором Бажановым, он же и был крестным, а крестной была дочь священника Любовь Петровна Магницкая. Кроме сына Александра, в семье были еще четыре старших дочери: Анна, Любовь, Мария и Людмила. Священник Александр Григорьевич Зверев, настоятель Троицкой церкви с. Фаустова, священствовал 48 лет в этой церкви и был похоронен у её алтаря. Дед – священник Григорий Афанасьевич Зверев был женат на дочери свя­щенника Троицкой церкви Сергея Филиппова Елизавете и служил в этой церкви с 1830 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Ново-Соловецка...

Тридцатилетие пастырского служения отмечает благочинный Царскосельского округа протоиерей Геннадий Зверев февраля 2012 За эти годы под его руководством отстроено и отреставрировано 17 храмов. Тридцатилетие пастырского служения отмечает 15 февраля благочинный Царскосельского округа Санкт-Петербургской епархии, настоятель Софийского (Вознесения Господня) собора протоиерей Геннадий Зверев. Когда в 1998 году отца Геннадия назначили благочинным, в Пушкинском районе Санкт-Петербурга не было ни одного действующего храма. Еще при императрице Екатерине II Софийский собор был центром благочиния - восстановительные работы решено было начать именно с него. В результате усилий прихода святыне был присвоен статус памятника истории и культуры федерального значения. Всего за 30 лет служения отцом Геннадием вместе с духовенством благочиния и приходом отстроено и отреставрировано 17 храмов. Среди них - лицейская церковь иконы Божией Матери " Знамение " , церковь святого великомученика и целителя Пантелеимона при больнице имени Семашко, церкви святых Марии Магдалины и Николая Чудотворца в Павловске, церковь иконы Божией Матери Казанской в Александровском, церковь иконы Божией Матери " Скоропослушница " в Шушарах. Самой большой победой стал храм святой великомученицы Екатерины. Разбрасывать камни легко: что стоит заложить добрую порцию динамита под шедевр архитектурного искусства и взорвать его? Для кого-то это уничтожение культурного наследия, для православных - попрание Дома Божиего, и ничего страшнее этого быть не может. Еще немногим более пяти лет назад на месте собора стоял памятник Ленину. Когда его убрали, первым делом на Соборной площади был отслужен молебен. Местным жителям старой закалки это не понравилось, но на то была Божия воля, чтобы храм вновь стал духовной и градостроительной доминантой Царского Села. Сейчас благочиние насчитывает 50 храмов и часовен. В каждом его районе идет строительство. В самом Царском Селе есть храмы, которые нужно восстанавливать. " Мы обнаружили еще 30 фундаментов бывших церквей - все отстроим. Зачем? - До революции в Царском Селе проживало 30 тысяч человек, а сейчас их 200 тысяч! " , - говорит отец Геннадий. Фото Дмитрия Фуфаева " Вода живая " , 15.02.12 Поделиться 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=244...

Зверев Николай, родился 6 декабря 1858 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Николай Алексеев († до 1878 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Иевлево, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 321 об., 322). Зверев Степан, родился 23 марта 1860 г.; Перервинское духовное училище, Московская духовная семинария (1873–1880 гг.). Отец: Егор Иванов Зверев († до 1880 г.), дьячок; Москва, Сретенский сорок, Спасо-Преображенская, что во Спасском, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 33; д. 1762, л. 323 об., 324). Зернов Сергей,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Стефан Иоаннов, протоиерей; Москва, Пречистенский сорок, Николо-Явленская на Арбате церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 10). Зерцалов Сергей, родился 9 июня 1857 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1878 гг.). Отец: Василий Алексеев, диакон; Москва, Замоскворецкий сорок, Иоанно-Предтечевская под Бором церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 302 об., 303). Зерченинов Сергей, родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Сергей Зерченинов, священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Передельцы, Георгиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 202). Зиновьев Сергей, 29 мая 1854 г.; Московская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец: Михаил Антонов († до 1875 г.), дьячок; Москва, Ивановский сорок, Никитская в Басманной церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 280 об., 281). Знаменский Михаил, родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Петр Федоров († до 1874 г.), диакон; Москва, Архангельский собор (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 190). Иванов Петр Михайлов,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1867–1872 гг.); псаломщик, Александроневская Тверского казенного дома церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 25; д. 1812, л. 54).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

И во время всех дальнейших допросов отец Александр виновным себя не признал. В обвинительном заключении об арестованных священниках и монахинях было написано: «Будучи допрошены в качестве обвиняемых, члены вышеуказанной контрреволюционной группы виновными себя в контрреволюционной деятельности не признали, но сознались, что они регулярно собирались у себя на дому и обсуждали религиозные вопросы, а также с целью религиозной пропаганды ходили по домам и вели агитацию». 10 ноября протоиерей Александр был вызван на последний допрос. Ему был задан всего один вопрос, признает ли он себя виновными в антисоветской агитации. Он ответил, что нет, не признает. 14 ноября 1937 года тройка НКВД СССР по Московской области приговорила священников села Возмище Павла Андреева, Александра Зверева и Димитрия Розанова к расстрелу. По Промыслу Божию, 16 ноября 1937 года отец Александр Зверев был казнен на полигоне Бутово под Москвой вместе с другом его юности, мужем его сестры, отцом Сергием Кедровым . Отец Сергий незадолго до того был арестован в Фаустове и проходил по совсем другому делу. Перед осуществлением приговора, отец Александр и отец Сергий, конечно, нашли друг друга, имели возможность ободриться и прочитать друг другу разрешительные молитвы. Родным было объявлено, что батюшка осужден на 10 лет без права переписки, и матушка Мария Алексеевна до самой смерти была уверена, что батюшка жив и находится в лагере. В 1958 г., о. Александр Зверев был посмертно реабилитирован. Его дети не подавали прошения на пересмотр дела и просьбу о реабилитаций, они считали своего отца мучеником за веру и святым. Отпевали батюшку, много времени спустя, в церкви в Филипповском переулке, вместе с Марией Алексеевной, его женой, скончавшейся 15 апреля 1951 г., но не по священническому чину, а заочным отпеванием “прежде скончавшегося”. Причислен к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода 6 октября 2001 года для общецерковного почитания. Литература Использованные материалы   По www.fond.ru о. Александр: В сентябре 1918 года был назначен помощником начальника Вифанских пастырско-богословских курсов Московской епархии . В 1921 году был назначен преподавателем Московских пастырско-богословских курсов по кафедре пастырского богословия. В 1922 году был назначен помощником начальника Московских пастырско-богословских курсов

http://drevo-info.ru/articles/2760.html

Генерал пакет вскрыл (в чем потом винился перед сибиряком и перед самим императором Александром III) и убедился в том, что Александр I и Феодор Кузьмич– одно лицо. «Отец мой Николай Андреевич, – писал В.Н. Зверев, – мне подтвердил верность моих воспоминаний об этом разговоре, при котором он тоже присутствовал» (Н.А. Зверев был профессором государственного права, ректором Московского университета и членом Государственного совета). Портрет великой княжны Ольги Александровны «С той поры в нашей семье не было сомнений в идентичности Александра I с Федором Кузьмичем». Все это и другие подробности В.Н. Зверев сообщал 2 ноября 1950 г. в письме профессору М.В. Зызыкину – теперь он собирал материалы для своей книги об Александре I 312 . Передача устной информации из поколения в поколение с письменной фиксацией ее на разных этапах и публикацией другими лицами – эти черты присущи эмигрантской группе источников. При этом возникают неясности и противоречия, но существо дела, как правило, подтверждается новыми сведениями. Известия русской эмиграции относятся почти исключительно к проблеме тождества св. Феодора Кузьмича и императора: передаются как фактические данные, так и мнения. В этом отношении особенно ценны свидетельства членов царской семьи. Так, великая княжна Ольга Александровна – дочь императора Александра III и родная сестра святого царя-мученика Николая II на обращенные к ней по этому поводу вопросы отвечала: она не сомневается в том, что Александр I и Феодор Кузьмич одно и то же лицо 313 . Ее сын Тихон Николаевич Куликовский-Романов утверждал со слов матери, что так думал и его дед – Александр III. Причем Тихон Николаевич сообщил это современному российскому автору – Виктору Николаевичу Тростникову, встречавшемуся с ним в Сан-Франциско. «В 1990 г., -пишет В.Н. Тростников, – в Сан-Франциско я познакомился с сыном младшей сестры Николая Второго Ольги Александровны Тихоном Николаевичем Ку-ликовским-Романовым. В течение двух недель мы встречались почти ежедневно и порядком сблизились. Перед отъездом я прямо спросил его о Феодоре Кузьмиче, и он ответил, что это был Александр Первый. Это сказала ему мать, а ей – ее отец, Александр Третий» 314 . Л.Д. Любимов получил непосредственно от внука великого князя Михаила Павловича – герцога Мекленбургского Михаила Георгиевича ответ: «вряд ли можно сомневаться, что «легенда о Федоре Кузьмиче» есть быль». Герцог полагал, что «тайна Феодора Кузьмича была известна Императору Николаю I и крайне ограниченному числу лиц, которые обязались Императору никогда ее не открывать. Император Николай Павлович посвятил в эту тайну Своего Наследника, указав, вероятно, срок (сто лет или больше), в течение коего тайна сия должна была храниться…» 315 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Приблизительно в это время Промысел Божий свел Извекова с протоиереем Александром Александровичем Зверевым. Именно под духовным руководством этого замечательного московского священника, праведника, молитвенника, подвижника, впоследствии принявшего мученическую кончину и прославленного Церковью в лике святых, Извеков готовился к монашескому подвигу. Поэтому на личности протоиерея Александра следует остановиться подробнее. Отец Александр — сын священника Московской епархии, окончил Московскую духовную семинарию и (в 1909 году) Московскую духовную академию. А.А. Зверев был одним из наиболее близких духовных чад преподобного Алексия Зосимовского. Со старцем Алексием он познакомился, когда тот был еще священником Феодором Соловьевым и служил в Успенском соборе Московского Кремля. В 1909-1912 годах Александр Зверев являлся преподавателем Вифанской духовной семинарии, а в 1912-1917 годах — преподавателем Московской духовной семинарии. В 1913 году Александр Александрович принял рукоположение в сан диакона и пресвитера. По некоторым данным он являлся последним ректором Вифанской духовной семинарии. Начиная с 1918 года, отец Александр руководил Пастырско-богословскими «Вифанскими» курсами в Москве и преподавал на них пастырское богословие. История курсов почти не изучена. Можно предположить, что в виде Пастырско-богословских курсов пыталась продолжить свое существование Вифанская духовная семинария. С 1918 года отец Александр служил в московском храме святителя Николая Чудотворца в Звонарях, где ранее настоятельствовал его тесть протоиерей Алексий Лебедев, к тому времени скончавшийся. С 1919 по 1933 год отец Александр Зверев являлся настоятелем этого храма, став одним из наиболее известных и почитаемых московских священников и духовников. В 1922-1923 годах в течение семи месяцев  он находился в заключении по делу об изъятии церковных ценностей. В конце 20-х – начале 30-х годов служил также благочинным храмов Сретенского сорока (благочиния) Москвы. В конце 20-х — начале 30-х годов он являлся и духовником заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) . Таким образом, Господь судил отцу Александру быть духовником двух будущих Патриархов, когда в апреле 1927 года заместитель Патриаршего Местоблюстителя митрополит Сергий был освобожден из заключения и получил возможность поселиться в Москве. Позднее Патриарх Пимен вспоминал, что в 1920-е-начале 1930-х годах, вместе с другими клириками, не имевшими своего угла в Москве, порой находил ночлег в доме митрополита Сергия в Бауманском переулке.

http://patriarchia.ru/db/text/1339330.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010