2 Мажет крестаобразно, на челе, на браде, на скранию, на персех, на междураме и, глаголя, мажется раса (?) раб Божии, имрк. Маслом, в радость, в имя отца и сына и святаго духа, нане (60 об.). Посем поп погружает его, г-жды, глаголя сице. Крещается раб Божий имрк, в имя Отца и Сына, в имя святаго Духа, аминь. Диакон. Вонмем, и клирицы поют. Блажени имже отпустишася безакониа… сие г-жды. Дъякон над миром. Миром господу помолимся. О свышнем мире. О мире всего мира. О архиепископе (61). И облешися ему силою божественною на противного. О быти емоу съсуду освящену на въсприятие богопдобного мира. Господу помолимся. О сподобитися емоу знаниа, вънеже зван бысть, Господу помолимся. О избавитися емоу и нам от всякие скорби. Заступи спаси и помилуй, пресвятую чистую. Молитва втаи на миром (61 об.). Благословен еси господи боже, вседержителю, источниче благим… и пр. (6 об.). Таже певцы поют (63) Елицы в Христа крестисьеся и в Христа облекостеся, аллилуиа г-жды. потом начинает, 3 Слеп человек крещаемыи, погружает его священник во три погружениа, глаголя, накоеждо погружение именованиа. Якоже прежде сказахом (180). И абие по крещении, полагаем бывает крестивыися куму на рукы. Тако священник умываяся, и рукавы отлагая. Возглашает диакон. Вонмем. Аще ли не будет диакон, то сам священник: Вонмем. И сему возглашену бывшу. поет стихи сего. Блажени имже отпустишася беззакониа… сеже глаголется третицею. По сем же диакон, аще будет творить малаа диаконства, аще ли не будет, то сам священник. И потом взглашение. Таже молится молитвою сею: Благословен еси господи Боже вседержителю источниче благих солнце правд… и пр. (180 об.). и по сем поют Елици во Христа крестистася. Таже помазует крестившегося святым миром и творя креста образ на челе, и на очию и на ноздрию, и на устех и на обе очи (уши?) и на грудех и на руках и на сердца и на чреве и на ногу, и на плечию глаголя на коегождо: печать дара святаго Духа, аминь. И паки поют. Блажени имже отпустишася. (181). И 4 Глашает. Благословен Бог просвещая и освящая… И держим бывает крещаемый восприемником, (20), и вземлет крестяй священник святое масло перстом, и помазуя творить креста знамение на челе, на очию, на ноздрях, на устнах, на краниях. И на обе уши, на пресех, и на руках. На дланиях обе страны, на сердцы, на главе, на тылу и на плечию и между рам, на ногах, на коленях, и на пленицах и на коемждо помазании глаголя. Помазуется раб Божий имр55;к, маслом возрадования, во имя отца и сына и св. духа, аминь, или и инем священником помазуется, прилучившимся ту. Внегда же помазатися крещаемому, возлагает иерей, на руки свои рукавы, сиречь обязует платом. Таже и сипдона связав оба угольная конца, и возлагает на выю куму, синдона именует плат бел нов, потом же оставляется в церкви. Посем иерей приемлет крестящегося руками. Глаголет. Благословен Бог просвящая и пр. Таже крещает приходящего, глаголя крещается раб Божий имр55;к. Во имя (20).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

В другой (восточной) части дома должны восседать миряне мужеского пола. Так именно приличествует, чтобы пресвитеры с епископами восседали на восточной стороне дома и потом миряне мужеского пола, а за ними женщины, дабы, если вы встанете для молитвы, то руководители стояли бы спереди, потом миряне мужеского пола и затем уже женщины. Молиться следует на восток, так как вы знаете, что написано: «Восхвалите Бога, восшедшего на небеса небес, на востоке» 457 . Что же касается диаконов, то один из них должен постоянно стоять у жертвенных даров Евхаристии, а другой должен стоять вне, при дверях, и наблюдать за входящими, а потом, когда вы приносите жертву, они должны служить вместе в церкви. И если случится, что кто-нибудь займет место, не принадлежащее ему, то диакон, присутствующей тут, должен обличить его и заставить встать и сесть на место, подобающее ему. Ибо наш Господь сравнил общину с огороженным местом для скота. Как неразумных животных, – мы разумеем волов, овец/и коз – мы видим лежащими в родственных группах, стоящими, пасущимися и жующими, и ни одно из них не отделяется от S 57/L 29//CA II. 58///родственных ему животных 458 , и (как мы), с другой стороны, наблюдаем у каждого полевого зверя, что он рыскает по горам с подобными себе; так точно и в церкви юноши должны отдельно сидеть, если есть место, а если нет, то стоять прямо, и пожилые. должны сидеть отдельно. А дети должны стоять в стороне или отцы и матери пусть возьмут их к себе, и (при этом) они должны стоять прямо; также девственницы должны сидеть отдельно, а если нет места, стоять прямо позади женщин. Замужние женщины, которые еще молоды и имеют детей 459 , должны стоять отдельно; старицы и вдовицы также должны сидеть отдельно 460 . Диакон пусть наблюдает за тем, чтобы каждый входящий занимал свое место и чтобы случайно кто-либо не сел на чужое место; а равно, диакон должен наблюдать и за тем, чтобы никто не шумел, не спал, не смеялся и не кивал. Ибо в церкви подобает быть//в благопристойном положении и в трезвости бодрственного (чувства), и иметь уши открытыми для слова Господа.///Но если придет кто-либо из другой общины, брат или сестра, то диакон должен спросить и узнать, замужняя ли она или, может быть, верующая вдовица 461 , и принадлежит ли она к церкви или к какой-нибудь ереси, и потом пусть проведет ее и поставит на подобающее ей место.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prokoshe...

Диакон Александр Волков: Антинаркотический союз превратился в нечто такое, что не может быть поддержано Церковью 11 декабря, 2014. Священник Александр Волков Отец Илий сделал это публичное заявление, чтобы ни у кого не возникало ненужных смущений по поводу его членства в составе данной организации. Духовник Оптиной пустыни схиархимандрит Илий (Ноздрин) заявил о выходе из состава Наблюдательного совета Национального антинаркотического союза. В заявлении в частности сказано, что такое решение было принято по причине нахождения этой организации под влиянием религиозных групп, которые используют возможности антинаркотической деятельности для обращения православных в свою веру. Ситуацию прокомментировал руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси диакон Александр Волков. Это общественное объединение, которое изначально заявляло о своих благих целях. Схиархимандрит Илий вошел туда именно исходя из заявленных ими намерений. afon-ru.com Но потом, насколько я понимаю, все превратилось в нечто такое, что никак не может быть поддержано со стороны Церкви. Поэтому отец Илий сделал это публичное заявление, чтобы ни у кого не возникало ненужных смущений по поводу его членства в составе данной организации Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 13 декабря, 2018 2 ноября, 2018 10 декабря, 2014 27 сентября, 2021 28 декабря, 2019 12 сентября, 2019 14 июня, 2019 31 января, 2019 23 декабря, 2018 13 декабря, 2018 2 ноября, 2018 10 декабря, 2014 27 сентября, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/diakon-aleksandr-volko...

У этих детей абсолютно потухшие взгляды. Они месяцами, а кто-то и больше, лежат в обыкновенных металлических кроватях. И все! Конечно, находиться в этой атмосфере очень тяжело, и я понимаю людей, которые не могут ходить в больницы. Объективно говоря, человеку тяжело постоянно видеть эту боль и не иметь возможности как-то кардинально облегчить жизнь этих детей. Это сложно. Так что в больнице, так скажем, не самая комфортная атмосфера. При этом нас встретила замечательная женщина-врач, которая занималась этими детьми. В этой больнице было, по-моему, девятнадцать отказников – при том, что это обычная, регулярная больница. Дмитрий Дюжев: Это безнадежно больные дети? Диакон Александр Волков: Среди них были дети с очень плохими показаниями, были дети смертельно больные. А в одной палате, в одном боксе вместе с ними находились абсолютно здоровые дети. Ведь ребенок, больной СПИДом или болезнью Дауна, не может заразить здорового ребенка. Дмитрий Дюжев: Какие ощущения возникли у вас, как у отца — человека, ответственного за семью? Вам было страшно?   Диакон Александр Волков: В первый раз или вообще при принятии решения? Дмитрий Дюжев: В самой больнице. Диакон Александр Волков: Это довольно сложно описать двумя словами. С одной стороны, я окончательно понял, что мы возьмем этого ребенка. Не могу сказать, что я его увидел — и расцеловал, обнял и т.д. Нет. Всё же в какой-то момент возникает брезгливость, никуда не денешься, потому что дети там немытые и плохо пахнут. По сравнению с нашими холеными, лоснящимися от котлеток детьми, там, конечно, малоприятное зрелище. Когда мы с женой, думали над тем, как всё будет происходить, то старались найти какой-то подход, чтобы наладить контакт с ребёнком. Решили, что его, независимо ни от чего, надо взять на руки, поцеловать, погладить по голове, прижать к себе. И когда мы это сделали, я понял, всё нормально, всё будет хорошо. Елена Писарева: Скажите, вы узнавали, кто настоящие родители Марка? Варвара Волкова: Да, узнавали. Обычно при оформлении усыновления дают информацию. Естественно, известна была только мать.

http://pravmir.ru/usynovlenie-pro-et-con...

Архив Пн Диакон Александр Волков: Патриарх часто говорит, что у нас нет времени на раскачку 26 сентября 2012 г. 20:35 Руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси диакон Александр Волков в публикации на сайте «Татьянин день»  рассказывает, почему поездки Предстоятеля Русской Православной Церкви в Сибирь и на Дальний Восток стали традиционными, что Патриарх делал в Японии, какие жесткие установки он дает архиереям и духовенству и где берет силы на почти круглосуточный труд. Надо отметить, что Святейший Патриарх ежегодно посещает Дальний Восток и Сибирь. Уже третий раз Патриарх приезжает в ту часть страны, которую мы называем дальней. Но он каждый раз подчеркивает, что отдаленность эта исключительно от Москвы, но не от Церкви, в которой эти регионы играют первостепенное значение. Можно сказать, что там не край, а начало, первый рубеж. Взгляд из Москвы Всегда, когда Патриарх посещает отдаленные епархии, из Москвы раздаются голоса: зачем, мол, нужны такие длительные поездки? Многие люди не видят в этом смысла, спрашивают, что можно делать в какой-либо епархии «целых пять дней», но все эти реплики теряют какой-либо смысл, когда приезжаешь в епархию и видишь глаза людей. Достаточно увидеть тех людей, которые ждут Патриарха, и сразу понимаешь, что это совсем не любопытство, а желание быть вместе со своим Предстоятелем. Москвичам, которые регулярно видят Патриарха, имеют возможность бывать на его богослужениях, это может показаться странным. А для людей, которые его видят только по телевизору, это огромное событие в жизни. Самое главное Поэтому отдаленные епархии, в которых у людей — в силу огромных пространств — складывается ощущение брошенности, Патриарх будет посещать и впредь. Люди, живущие там, очень нуждаются в этом, задают себе вопрос, нужны ли они вообще своей стране? Не наше дело размышлять, что с этим может сделать власть, но когда к людям приезжает Патриарх, когда они видят своего Предстоятеля и молятся вместе с ним, слышат его слова, обращенные к пастве с любовью и горением сердца, то, поверьте, многое меняется в людях. И что самое главное — эти встречи дают людям надежду и веру, а это дорогого стоит.

http://patriarchia.ru/db/text/1174082.ht...

Мария Терновская: В начале нашей беседы об этом говорила Варвара. Она говорила, что, когда ты ждёшь ребёнка, то готовишься к тому, что ребёнок придет в семью. Ты всё время помнишь, что это твой собственный ребёнок. Когда он появляется на свет, ты начинаешь узнавать в нём частичку себя. А приемный ребёнок — это всё-таки другой человек, другая личность, и надо полюбить его таким, какой он есть. Елена Писарева: Но ведь и родного ребенка нужно принять и полюбить таким, какой он есть, потому что он рождается совсем не таким, как ожидают родители! Мария Терновская: Конечно, но это всё равно немножко другое. Всё-таки есть некие нюансы… Елена Писарева: Но, может быть, у нас в обществе существует какой-то неправильный стереотип? Своих детей мы любим, а чужих нам принять трудно… С другой стороны, мы очень часто находим взаимопонимание не с родными братьями и сестрами, а с соседом по парте или с университетским другом… Диакон Александр Волков: Представьте: у вас рождается ребёнок — хороший, гладкий, ваш любимый. Но может случиться и так, что рождается ребёнок с раком или ребёнок, который проживет всего год. И очень многие люди избавляются от таких детей! Елена Писарева: Может быть, им тяжело любить такого ребёнка? Диакон Александр Волков: Это зависит от человека. Это уже не социальный вопрос, это вопрос нравственных убеждений. Если у человека рождается ребёнок, которого он не готов принять, он его бросает. Варвара Волкова: Это у нас безответственность такая, понимаете? Ребёнок — твой, он тебя любит, ты для него — всё! А ты его бросаешь. Ты отодвигаешь от себя эту проблему, вся ответственность с тебя снимается. Этот малыш сам по себе где-то там, а ты -сам по себе. Пускай: ведь это больной ребенок, он всё равно через год умрет, чего уж там! Но есть две ситуации: либо ребёнок умирает сам, так и не познав, что такое любовь, либо он умрёт через год, но его мама будет до конца стоять у кровати, гладить его по голове и держать за руку. Это разные ситуации. Диакон Александр Волков: Скорее, это важней для мамы, чем для ребёнка.

http://pravmir.ru/usynovlenie-pro-et-con...

Они готовы также помочь пострадавшим милиционерам, оказавшимся в больницах 15 августа. ПРАВМИР. Православные и католические священники Беларуси помогают задержанным во время протестов продуктами и предметами первой необходимости. Диакон Белорусской Православной Церкви Дмитрий Павлюкевич из Гродно рассказал изданию Daily Storm , что привез продукты для задержанных в гродненский изолятор. «Я бы не называл это акцией. Это делалось не для того, чтобы об этом писали. Ты просто не можешь по-другому поступить. Когда ты видишь знакомых, которые сидели в тюрьме и потом рассказывают, что там происходит, — ты просто собираешься и едешь, чтобы чем-то помочь. Нас в Гродно было семь священников, деньги на продукты давали прихожане», — заявил диакон. Он добавил, что «не всегда передачи принимают». «Нам повезло — офицер пошел на контакт и передал. Но так бывает не всегда», — сказал диакон. Минский священник БПЦ Александр Кухта подтвердил, что с передачами для задержанных возникают проблемы. Фото: Belsat «Я связался с волонтерами, которые дежурят возле изолятора на Окрестина, где содержатся большая часть задержанных, спросил, что нужно купить, и за свои деньги купил вещи первой необходимости. И вместе со мной случайно приехал ксендз, которого зовут Александр. И мы начали действовать вместе. Проблема в том, что тюрьма не принимает никаких передач», — сказал он. Священник отметил, что многие задержанные девушки столкнулись с деликатной проблемой. «У многих женщин от нервов массово начались месячные. Но передать прокладки тоже было невозможно. И мы с ксендзом Александром пошли напролом, чтобы доставить прокладки. Но нам отвечали, что никто ничего принимать не будет. Судя по слухам из тюрьмы, когда женщины попросили правоохранителей помочь с прокладками, им ответили: пользуйтесь своими майками», — рассказал отец Александр. По его словам, люди выходят из СИЗО «совсем без ничего: без телефонов, без денег и даже без шнурков». «Некоторым нужно, чтобы их хотя бы выслушали. Это не совместная акция с католиками, просто мы там оказались вместе», — добавил священник.

http://pravmir.ru/svyashhenniki-belarusi...

Естественно, репрессии были незамедлительные и самые жестокие. Три срока он провел на голодовках и в карцерах, но своего добился. Были очень смешные истории на самом деле. Вот эти вот кружки, — я тоже в них особенно не участвовал, мы жили как-то своей жизнью, — но кружки были, объединялись. Я не буду называть этого диакона, известный тогда диакон, который в 80-ом году объявил, что рухнет советская власть. Вот в 80-ом, знаете, эсхатологические темы, они вообще всегда очень востребованы. И он, который был кумиром очень у многих, молодежи, вдруг что-то ему в голову пришло, что в 80-ом году должна рухнуть советская власть. И ночью собрал своих друзей, — эти друзья мне рассказывали, — как раз и Николай Блохин, и Витя Бурдюг. И он сказал: ну слушайте, ну как же так, рухнет советская власть, — а над Кремлем флаг советский? А рухнет советская власть, как он предупреждал, — что спустится Матерь Божия прямо на Кремль. И ему поверили. Сказали: да, как же это будет? – Ну вот как будет, не знаю, но придем смотреть. Одна проблема – красный флаг, невозможно, надо обязательно повесить над Кремлем триколор. 80-ый год. Какие-то женщины знакомые сшили огромный флаг Российской империи, этот диакон закутался этим флагом, вокруг себя… АЛЕКСАНДР АРХАНГЕЛЬСКИЙ: Это была зима. АРХИМАНДРИТ ТИХОН (ШЕВКУНОВ): 80-ый, 80-ый… АЛЕКС ДУБАС: Олимпийский. АРХИМАНДРИТ ТИХОН (ШЕВКУНОВ): Олимпийский, да. Закутался этим флагом вокруг себя, обернул вокруг себя под пальто. Они встали у Боровицких ворот. И идея была такая. Как он предупредил, что ровно в двенадцать спустится Божия Матерь на Кремль, и этим будет покончено с советской властью. И перед этим за десять минут они решили втроем вбежать в Кремль, добраться где-то там, где-то хотя бы водрузить вот этот флаг. Причем, люди были не сумасшедшие, нормальные, вполне дееспособные. АЛЕКСАНДР АРХАНГЕЛЬСКИЙ: Они фильм «Победа» насмотрелись. АРХИМАНДРИТ ТИХОН (ШЕВКУНОВ): Да, наверное, насмотрелись. И когда они там гуляли поздно ночью, на них уже стали обращать внимание. И тогда вот эти вот двое друзей, Витя Бурдюг и Коля Блохин сказали: слушайте, а может быть, давайте подождем немножко, чего-то страшновато. Может, давайте так: сначала Матерь Божия спустится, а потом мы вбежим и твой флаг поставим. Но этот диакон был категорически против. В конце концов, его уговорили. Они прождали, и слышат, Куранты в ночи бьют двенадцать. И ничего не происходит.

http://pravmir.ru/arximandrit-tixon-shev...

Лик глаголет молитву Господню: Отче наш... Как пред страданиями своими Господь обращался с молитвою к Отцу небесному, – так и пред причащением Святых Таин всего приличнее восслать Отцу небесному молитву возлюбленного Сына Его, ради заслуг Которого мы и можем только назвать Бога Отцем своим и причаститься насущного хлеба для души – Пречистого тела и крови Христовой. После молитвы Господней верные, в знак покорности Отцу небесному, преклоняют главы, а священник тайною молитвою умоляет Бога милостивым оком воззреть на подклонших Ему свои главы и сподобить неосуждённо причаститься Святых Таин. Конец сей молитвы он вслух оканчивает: Благодатию и щедротами и человеколюбием Единороднаго сына Твоего, с Ним же благословен еси, со пресвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Лик: Аминь. Священник тайно читает молитву, в которой молит Господа, да сподобит державною Его рукою преподать (священнослужителям) пречистое Тело и честную кровь. Во время сей молитвы диакон, стоя пред Святыми дверьми, опоясуется орарем крестовидно, как для того, чтобы беспрепятственно служить во время причащения, так и для того, чтобы изъявить своё благоговение к Святым Дарам, в подражание Серафимам, крылами закрывающим лица свои при священнодействии; ибо орарь таинственно знаменует крила, а диаконы – Ангелов. Потом священник и диакон трижды поклоняются, говоря про себя: Боже очисти мя грешнаго, и когда диакон увидит священника, простирающего руки и касающегося Святого Хлеба, чтобы сотворить Святое возношение, то возглашает: Вонмем! то есть будьте внимательны к тому, что будет говориться, – и закрывается завеса. Священник возглашает: Святая Святым, чем возвещается, что достойно могут быть преподаны Святые Дары только святым, то есть имеющим совесть незазорную, очищенную и примирённую покаянием. Лик: Един свят, един Господь, Иисус Христос в славу Бога Отца. Аминь. Лик от лица предстоящих сим возгласом выражает смиренное сознание, что никто из людей не может достигнуть той святости, которой требует святость таинства; но если приступают они, то единственно по неизречённому милосердию Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Индикт - летосчисление по 15-летним циклам. По папирологии, оно сложилось в римском Египте при проверке списков налогового обложения каждые 15 лет. В Византии этот счет введен в 312 г. Константином I. Начинался индикт в Византии и на Руси 1 сентября. Для проверки соответствия индикта году нужно год от сотворения мира разделить на 15; цифра в остатке означает индикт. Лев Диакон (в отличие от арабских авторов) очень редко приводит развернутую хронологию. В его труде только четыре полных даты, из них единственно правильная (верное соотношение индикта и года от сотворения мира) - дата смерти Никифора Фоки. Даты смерти Константина, вступления на престол Никифора и смерти Цимисхия (о нем см. кн. III, примеч. 9) верно вычислены по индиктам, но не по годам от сотворения мира. При определении года от сотворения мира в византийской хронологии использовались различные " системы: кроме основной, Константинопольской, существовали еще александрийская и протовизантийская (Грюмелъ. 1958, 73-84). Видимо, ошибки Льва связаны с пересчетом из одной системы в другую (Там же. 126-127). В данном случае следует читать: 6468, ноябрь, 3 индикта (959 г.). 20. Цитата из Ветхого завета (2 Маккавеев. V, 5). 21. Роман II вступил на престол в 959 г., 21 года от роду. (Прод. Феоф. 469). Его старшему сыну - будущему императору Василию II-был в то время год. Еще через год императрица Феофано родила второго сына - будущего императора Константина VIII. Удивительным образом Лев Диакон не выказывает интереса к детским годам своих повелителей. 22. Аналогичную характеристику Романа II дают и другие историки (Скилица. 248; Прод. Феоф. 471-472). О том же рассказано в " Чудесах св. Евгения " и неопубликованной " Краткой истории " Пселла (см.: Маркопулос. 1981, 95-96). Можно предполагать, что все правительственные -акты исходили от фаворита Иосифа Вринги или от императрицы Феофано. 23. Организатором похода был Вринга, являвшийся друнгарием флота; см. примеч. 6, кн. VI (Арвейлер. 1966, 114). Умалчивая об этом, Лев Диакон уже здесь обнаруживает к нему свою антипатию (ср. примеч. 40, кн. II).

http://sedmitza.ru/lib/text/433413/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010