1Пет. 1, 12 ), выведший нас из бездны на свет, даровавший нам из смерти жизнь, подавший нам из рабства свободу, рассеявший находящийся в нас мрак греха явлением Единородного Твоего Сына, Сам и ныне, Владыка Господи, наитием Всесвятого Твоего Духа, просвети очи ума нашего, чтобы (нам) неосужденно причаститься 922 бессмертной и небесной этой пищи, и освяти нас всецело по душе, телу и духу, чтобы нам со святыми Твоими учениками и апостолами изречь Тебе эту молитву: Отче наш, сущий на небесах, и проч. Гласно: И сподоби нас, Владыка человеколюбивый Господи, с дерзновением, неосужденно, с чистым сердцем, просвещенной душою, с непостыдным лицом, освященными устами иметь смелость призывать Тебя, сущего на небесах, святого Бога Отца, и говорить: Народ Отче наш, сущий на небесах. Священник молится: Так, Господи, Господи, не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо великое Твое милосердие знает, что мы не можем переносить по великой своей немощи, но дай при искушении и облегчение, чтобы мы могли перенести (см. 1Кор. 10, 13 ). Ибо Ты дал нам власть наступать на змей и скорпионов и на всякую силу врага. Гласно: Ибо Твое царство и сила. Народ Аминь. Священник Мир всем. Диакон Головы ваши 923 Иисусу 924 приклоните. Народ Тебе 925 , Господи. Священник молится: Владыка Господи Боже, Вседержитель, сидящий на Херувимах и прославляемый Серафимами, устроивший из вод небо и украсивший (его) сонмами звезд, поставивший в высотах бестелесные воинства Ангелов для вечных славословий, Тебе приклоним мы выю душ и тел наших, являя знак рабства, и просим Тебя, отгони мрачные нашествия греха от ума нашего и просвети божественными лучами Святого Твоего (Духа) 926 ум наш, чтобы, исполнившись вéдения Твоего, мы достойно причастились предложенных нам благ, пречистого Тела и драгоценной Крови Единородного Твоего Сына, Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, простив нам всякого вида грехи, по великой и неисследимой Твоей благости, благодатью и щедротами и человеколюбием Единородного Твоего Сына, – гласно, – через Которого и с Которым Тебе слава и держава со Всесвятым и Благим и Животворящим Духом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

А потом оказалось, что он в течение тринадцати лет был тайным священником. И вот он вышел на открытое служение и стал служить у нас в Илии Обыденном. Мы стали больше общаться, обсуждать разные темы: Туринская плащаница , сотворение мира, и у нас оказались очень близкие взгляды. А потом мы узнали, что батюшка стал ходить в тюрьму. Реакция у всех была очень неоднозначной — вспомните, какой в то время была обстановка, какой был наплыв людей. Крестили за один раз по двадцать-тридцать человек, священников не хватало здесь, на воле. И среди собратьев бытовало такое мнение, что дело, которым занимается отец Глеб — лишнее. А я бы пошел с ним тогда в Бутырку, если бы он пригласил. Но ему нужен был священник, а не диакон, поэтому не приглашал. Я думал: как же мы будем исполнять заповедь, притчу о Страшном Суде, когда Господь отделит овец от козлищ и скажет «Я был в темнице, а вы Меня не посетили». Очень я боялся этих слов. Поэтому мне хотелось тоже участвовать в тюремном служении. Но я сомневался: может быть, это у меня всего лишь праздное любопытство, — и мне было неловко напрямую попросить отца Глеба. Интересовался, расспрашивал, он мне рассказывал. А потом отца Глеба не стало. Я продолжил общение с его матушкой, Лидией Владимировной. Я стал священником и местом моего служения был определён храм святителя Николая в Бирюлёве. Потом мне дали храм преподобного Серафима Саровского при психоневрологическом  интернате 16. А после этого меня вызывает владыка Александр, епископ Дмитровский, и предлагает пойти в тюрьму. Я стал отказываться, потому что три храма – это много для одного человека. Но все-таки владыка меня уговорил. А я ему рассказал про отца Глеба. Так и должно было быть. Я служил в Краснопресненской тюрьме, помогал там сыну отца Глеба — священнику Иоанну Каледе. А в 2005 году меня перевели в Бутырку. Когда первый раз я посетил Бутырку, батюшка, который там служил, отец Иоанн Власов, стал рассказывать о новомучениках , пребывавших в Бутырке. Я узнал, что там находился священномученик отец Сергий Мечев. А его духовным чадом была моя крестная, так что у меня уже никаких сомнений не осталось в том, что мне нужно служить именно здесь. По следам новомучеников

http://pravmir.ru/svyashhennik-konstanti...

Александр 13 августа 2012, 09:56 " В ответ на упорное нежелание фараона слушать повеления Господни... " " Господь ожесточил сердце фараона " (Исх. 11: 10) " ...Аарон, брат твой, будет говорить фараону, чтобы он отпустил сынов Израилевых из земли своей. Но Я ожесточу сердце фараоново... " (Исх. 7:2-3) Василий Правдолюбов 12 августа 2012, 23:06 Дорогой отец диакон Павел, к твоему толковому пересказу Книг Бытия и Исхода следует добавить, что Ветхий Завет для нас полезен, как прообраз Нового Завета, на что указывал и Моисей перед смертью: " Пророка такого как я пошлет Вам Бог, его послушайте " Так что Моисей - прообраз Христа Египетское рабство прообраз ада, Освобождение из египетского рабства - Пасха=Воскресение Христово и освобождение от ада. А без этого Ветхий Завет будет нам в лучшем случае непонятен, а то и соблазнителен, особенно те места. где сам Моисей приказывает изрубить часть народа мечами, а другие народы уничтожить полностью. Без осознание того, что Ветхий Завет есть подготовка к пришествию в мир Господа нашего Иисуса Христа и спасения человечества от вечной погибели, он (Ветхий Завет) превращается в историю маленького народа, который боролся за свою независимость, но был порабощаем другими народами, наконец рассеян по лицу всей земли. Роман 10 августа 2012, 12:55 В ответ на упорное нежелание фараона слушать повеления Господни на землю приходят казни египетские. Вода делается кровью, люди и скот страдают от нашествия полчищ насекомых и разной живности, от разбушевавшейся стихии, не видят света солнечного. ----------------------------------------------- Что значит нежелание слушать повеления? Сам же Господь сделал так, чтобы он (фараон) не слушал. «И сказал Господь Моисею: когда пойдешь и возвратишься в Египет, смотри, все чудеса, которые Я поручил тебе, сделай перед лицем фараона. А Я ожесточу сердце его, и он не отпустит народа». (Исх. 4. 21) " И сказал Господь Моисею: войди к фараону, ибо Я отягчил сердце его, чтобы явить между ними сии знамения Мои. И чтобы ты рассказывал сыну твоему и сыну сына твоего о том, что Я сделал в Египте, и о знамениях Моих, которые Я показал в нем, и чтобы вы знали о том, что Я Господь ”. (Исх. 10. 1— 2)

http://pravoslavie.ru/55387.html

Александр П. 28 февраля 2012, 10:58 А вот мне не совсем понятно, почему в этой статье занимаются уравниловкой? Когда три святителя были признаны равными, так тогда это Церковь решала, а не кто-нибудь. Что может быть плохого в том, что один святитель оказывается выше другого? Как говорит Писание: иная слава солнца и иная луны. Конечно, творения святителя Игнатия несравненно выше, святее и душеполезнее чем труды святителя Феофана, и ничего оскорбительного для последнего в этом нет. Об этом говорили очень многие духовные люди, оптинские старцы, к примеру и пр. Уж не проявляется ли у автора статьи чисто советский рефлекс - всех уравнять? Максим 30 января 2012, 17:37 Православному. //его крестил Господь Иисус Христос, водою истекшей из ребра.читайте объяснение святых Иоанна Златоуста и Ефрема Сирина. Ефрем Сирин. Слово на Великий Пяток. О Кресте и о разбойнике И в этом слове нет не чего, о крещении разбойника водой истекшей из ребра. Не хочу ни кого обидеть,просто возникает не вольный вопрос. А Вы хоть сами читали эти объяснения? И откуда вы это вообще взяли? максим 30 января 2012, 14:53 Православному ///его крестил Господь Иисус Христос, водою истекшей из ребра.читайте объяснение святых Иоанна Златоуста и Ефрема Сирина. 1)Прочитал поучения Иоанна Златоуста: Избранные творения том 1, Беседы во дни страстной и светлой седмиц " О кресте и разбойнике " . О крещении разбойника водою истекшей из ребра, там нет и в помине. 2) Ефрема Сирина не читал, а творений у него много. Если не трудно дайте ссылку именно по этой теме. Что касается статьи, я с автором согласен, считаю сравнивать двух святителей просто не уместно. диакон Павел Сержантов 30 января 2012, 00:31 К Православному (продолжение). В Гал 2 легко отметить те слова, которые указывают на «противостояние и расхождение», Ап. Павел пишет: «Когда же Петр пришел в Антиохию, то Я ЛИЧНО ПРОТИВОСТАЛ ЕМУ, потому что он подвергался НАРЕКАНИЮ. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе С НИМ ЛИЦЕМЕРИЛИ и прочие Иудеи... когда Я УВИДЕЛ, ЧТО ОНИ НЕ ПРЯМО ПОСТУПАЮТ ПО ИСТИНЕ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ, ТО СКАЗАЛ ПЕТРУ ПРИ ВСЕХ: ЕСЛИ ТЫ, БУДУЧИ ИУДЕЕМ, ЖИВЕШЬ ПО-ЯЗЫЧЕСКИ, А НЕ ПО-ИУДЕЙСКИ, ТО ДЛЯ ЧЕГО ЯЗЫЧНИКОВ ПРИНУЖДАЕШЬ ЖИТЬ ПО-ИУДЕЙСКИ? …человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали… Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. Ибо если я СНОВА СОЗИДАЮ, ЧТО РАЗРУШИЛ, то сам себя делаю преступником». Ап. Петр принял эти слова кротко и в утверждал авторитет Ап. Павла, ставя его послания наряду с книгами Священного Писания. Итак, спорный вопрос о законе получил мирное завершение к пользе Церкви, что бы ни писали либеральные протестанты про «партии Павла и Петра». Надеюсь, что и споры вокруг творений свят. Игнатия и Феофана утихнут к нашей общей пользе, а любовь к святителям и Апостолам разгорится сильнее.

http://pravoslavie.ru/51123.html

Аминь. Священник И благословил его. Народ Аминь. Священник И освятил его. Народ Аминь. Священник И преломил его, и подал его Своим святым ученикам и чистым Апостолам, сказав: примите, ядите от него все вы, сие есть Тело Мое, за вас ломимое и за многих предаваемое в оставление грехов; сие творите в Мое воспоминание. Народ Аминь. Священник Подобным образом и чашу после вечери (взял и в ней) растворил вино и воду, и благодарил, Народ Аминь. Священник И благословил ее, Народ Аминь. Священник И освятил ее, Народ Аминь. Священник И вкусил, и подал ее Своим преславным святым ученикам и Апостолам, сказав: примите, пейте из нее все вы, сие есть Кровь Моя Нового Завета, за вас проливаемая и за многих предаваемая в оставление грехов; сие творите в мое воспоминание. Народ Аминь. Священник Ибо всякий раз, как вы ядите от этого хлеба и пьете из этой чаши, вы возвещаете смерть Мою, и исповедуете воскресение Мое, и совершаете память о Мне, доколе Я приду. Народ Смерть Твою возвещаем, Господи. Священник Ныне, Боже Отче всемогущий, мы возвещаем смерть Единородного Сына Твоего, Господа, Бога, Спасителя и Царя всех нас, Иисуса Христа, и исповедуем святое Воскресение Его и восшествие Его на небеса, и седение Его одесную Тебя, Отче, и ожидаем Второго пришествия Его, когда Он придет с небес, страшного и исполненного славы, при конце этого века, когда Он придет судить мир в правде и воздаст каждому по делам его или хорошее или худое 971 . Народ По милосердию Твоему, Господи, а не по грехам нашим. Священник Ты – Тот, перед Которым мы предлагаем эти Святые Дары из того, что Твое, Отче Святой. Диакон Поклонитесь Богу со страхом. Священник Просим и умоляем благость Твою, Человеколюбец: не посрами нас вечным посрамлением, не отвергни нас, рабов Твоих, не отгони нас от лица Твоего и не скажи нам: не знаю вас; но дай воды главам нашим и источник слез очам нашим, чтобы нам день и ночь оплакивать перед Тобою грехи наши; ибо мы – народ Твой и овцы стада Твоего. Истреби неправды наши и отпусти грехи наши, которые мы совершили волею или неволею, с ведением или без ведения, тайно или явно, которые мы знаем или которые мы забыли, и которые знает святое имя Твое. Услышь, Господи, моление народа Твоего, воззри на воздыхания рабов Твоих; и за мои грехи или за нечистоты моего сердца не лиши народ Твой наития Святого Духа Твоего.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Апостолы Павел и Варнава после молитвы и поста оставили христиан Антиохии, Листры и Иконии ( Деян.14: 21–23 ). Корнилий сотник пред своим крещением постился около четырех дней ( Деян.10:30 ). 9. Как говорит о своем посте ап. Павел? «Был часто в посте» ( 2Кор.11:27 ). «Являем себя в постах»... ( 2Кор.6:5 ). «Усмиряю и порабощаю тело мое, дабы проповедуя другим, самому не остаться недостойным» ( 1Кор.9:27 ). 10. Какой совет дает ап. Павел о посте мужу и жене? «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве» ( 1Кор.7:5 ). 11. Откуда видно, что у первых христиан было особое время для поста? « ...Плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошел... » ( Деян.27:9 ). 12. С какою целью Церковью установлены общие для христиан посты? 1. Для единодушия: «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» ( Рим.12:15 ). 2. Для устранения соблазна: «Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек» ( 1Кор.8:13 ). История Церкви и свидетельства св. отцов с несомненностью доказывают апостольское происхождение св. постов. 69-е апостольское правило о Великом посте говорит так: «Аще кто епископ, или пресвитер или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится во святую Четыредесятницу пред св. Пасхою или в среду или в пяток, кроме препятствия от немощи телесные: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен». Св. Игнатий Богоносец , поставленный в 66 году по Рождестве Христовом в епископа Антиохийского, в послании к Филиппийцам дает такое наставление о посте: «Четыредесятницы не пренебрегайте: она служит подражанием жительству Христову». О Петровом посте в постановлениях апостольских говорится так: «Отпраздновав Пятидесятницу, празднуйте одну седмицу, а после нее одну седмицу поститесь: ибо справедливо, чтобы вы и веселились о даре Божием и постились после послабления» (5 кн. 20 гл.). Седмица эта – первая неделя Петрова поста. История древней христианской Церкви представляет многочисленные примеры великого постничества и высокого подвижничества, благодаря чему постники удостаивались божественных откровений, даров прозрения, исцеления и высочайшей святости. Евангелист Матфей, по свидетельству св. Климента Александрийского , питался одними только хлебными семенами 48 . Ап. Иаков воздерживался от мяса и вина 49 . Первенствующие христиане Александрийские, по постановлению Евангелиста Марка, вкушали пищу только к вечеру, а мяса и вина вовсе не употребляли 50 . 2. Монашество

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Во-вторых, слова: миром Господу помолимся, означают то, что мы должны молиться также в мире со своими ближними. Мир с ближними есть одно из необходимых условий, чтобы молитва наша была приятна Богу. Господь сказал нам: «когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого» ( Мк. 11:25 ). И в другом месте сказал Господь: «если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой перед жертвенником и пойди прежде помирись с братом твоим и тогда приди и принеси дар твой». Значит, братия, если кто идет в храм на молитву и делает какое-либо приношение с гневом и злобою на своего ближнего, то он напрасно надеется получить какую-нибудь пользу от своей молитвы и своего приношения. Этот человек только себя обманывает и Бога прогневляет. Итак слова: миром Господу помолимся, означают то, что мы должны молиться Богу в мире с самими с собою внимательно, не рассеянно, в мире с ближними. «О свышнем мире и о спасении душ наших Господу помолимся» – говорит далее диакон. «Свышний мир», то есть мир свыше снисходящий, мир с Богом. Это, по словам св. Исидора Пелусиота , «неразлучное соединение с Богом, чтобы мы, будучи умиротворены Духом Святым, вечно и нераздельно могли пребыть в любви Божией». Этот свышний мир имеет тот, кто постоянно памятует о Боге, постоянно старается жить по Боге. Это – такое благодатное состояние души, когда человек ко всему окружающему относится с детской простотой, кротостью, незлобием и всепрощающей и всеобъемлющей любовью. Кто будет причастен этого свышнего мира, тот, по словам св. Кирилла Александрийского , «несть требуяй никоегождо блага», т.е. ему ничего не нужно, он все имеет, братия мои! Не от того ли наша молитва и в храме и дома бывает для нас и скучна и безуспешна, что нет в нас самих, не говорю свышнего мира, – это удел только святых Божиих избранных, к которому каждому из нас надобно бы стремиться, а даже нет мира и в душе и мира с ближними, т.е. нет еще и начатков мира? «О спасении душ наших Господу помолимся». Спасение нашей души поставлено в числе самых первых наших нужд. Оно так и следует. На то мы и рождены на этот свет, на то и в святой купели крещены, на то и Богу молимся, постимся, каемся, причащаемся, одним словом – освящаем себя всеми благодатными средствами, чтобы достигнуть спасения души. Спасение души нашей так важно, что без него если бы мы и всем миром владели, мы не имели бы ничего. «Какая польза человеку», сказал Господь, «если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мк.8:36). Все в мире временно, – одна душа вечна. (См. Костромские Епархиальные Ведомости 1888 г. 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Встреча с Православием Василий Писаревский Полина Тимакова Диакон Георгий Малков Почитание святого Георгия-Егория Русью отличалось удивительной разносторонностью. И если для князей он оставался преимущественно воином-патроном, то для простых крестьян праздники в честь великомученика являлись своеобразными вехами в сельском труде. Так, на «весеннего Георгия» в первый раз выгоняли в поле скот; во многих деревнях такой обычай не забывается и поныне: и сейчас нередко хозяева приглашают в этот день священника отслужить молебен с водосвятием, а затем окропить всю домашнюю живность перед ее выгоном на пастбище святою водой Архимандрит Тихон (Шевкунов) Неразрывно связано с отцом Иоанном все, что касается возрождения и становления монашеской жизни в нашем московском Сретенском монастыре. В дни радостей и испытаний нас поддерживала молитва, благословение, горячая поддержка, а иногда и строгое взыскание отца Иоанна. Он передал для Сретенского множество своих икон, в том числе и любимую его икону «Владимирскую», и иконы, которые достались ему от великих валаамских старцев. Отец Иоанн благословил создание монастырского издательства, семинарии, подсобного хозяйства. Вообще, особенно в первые, самые сложные годы, батюшка буквально следил за каждым шагом в возрождающейся обители. Иеромонах Арсений (Писарев) Сегодня мы слушали с вами очередное воскресное евангельское зачало. Это была притча о том, что у одного богатого человека на полях случился необыкновенно хороший урожай. Видя это, он стал рассуждать: «Что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих». И наконец сказал сам себе: «Вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет». Святитель Игнатий (Брянчанинов) Иеромонах Иов (Гумеров) Георгий Битбунов Александра Никифорова Сергей Барицкий Протоиерей Артемий Владимиров Мать-Церковь, дорогой читатель, имеет обыкновение загодя, то есть задолго до наступления самого празднества, готовить своих детей к событиям чрезвычайным, составляющим центральную ось земного и вечного бытия. К таковым, без сомнения, принадлежит Христово Рождество, или явление Бога во плоти. Вся история человеческого рода, начатая грехопадением праотцев, Адама и Евы, продолженная историей их потомков, историей народов и царств (а преимущественно историей древнего Израиля), — вела и привела к Вифлеему, к таинственному вертепу, где впервые явил нам Свой дивный младенческий лик Спаситель мipa, Христос! Валерий Духанин Бранко Радун В других разделах Наверх

http://pravoslavie.ru/put/page97_1078.ht...

Господи, даровавший вечный свет жизни и крепость рабам Твоим и сохранивший их во многие прошедшие дни и ночи в мире, благослови их и в этот день и после, через Господа на­его Иисуса Христа, через Которого Тебе, и с Ним и Святым Духом, слава и держава, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Диакон Будем благодарить Господа, Которого святыню мы приняли; чтобы принятое нами было нам в жизнь души и во исцеление, будем молиться и просить, прославляя Господа Бога нашего. Священник Буду превозносить Тебя, Царь мой и Боже мой, и благословлять имя Твое во веки и веки (см. Пс. 144, 1 ). Народ Отче наш, сущий на небесах, не введи нас во искушение, когда мы сделались причастниками святого Тела и драгоценной Крови; и благодарим, что Ты сподобил нас причаститься славного и святого Таинства, превосходящего всякое разумение; буду благословлять и прославлять имя Твое во веки и веки. Народ Отче наш... Священник Уста мои изрекут хвалу Господню, и да благословляет всякая плот святое имя Его во веки и веки ( Пс. 144, 21 ). Народ Отче наш... Священник Правитель душ, руководитель святых, слава праведных, даруй нам, Господи, очи разумения, которые постоянно созерцали бы Тебя, и уши, которые слушали бы только Тебя, когда насытилась душа наша благодати Твоей. Сердце чистое сотвори в нас, Господи (см. Пс. 50, 12 ), чтобы нам постоянно разуметь благость и человеколюбие Бога нашего; будь милостив к душе нашей, и ум чистый и правый даруй нам, принявшим Тело и Кровь Твою, смиренным рабам Твоим; ибо Твое Царство, Господи, хвала и благословение, Отец, Сын и Святой Дух, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Молитва благословения Священник Господи Боже наш, свет непомрачаемый, призри на рабов Твоих и рабынь Твоих, и насади в сердцах их страх имени Твоего, и назнаменуй их, чтобы в благословении плодотворны были они, которым дано Тело Твое и Кровь Твоя, и чтобы оно почивало на приклонивших головы свои перед Тобой, мужами, женами и младенцами, народом Твоим, и нас к ним сопричти, огради, направь и спаси силой Архангелов Твоих. От всякого злого дела отклони нас, ко всякому доброму делу направь нас, через Христа, Единородного Сына Твоего, через Которого и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Диакон Отвечайте. Народ Свят, свят, свят Господь Бог Саваоф. Полны небеса и земля святой славы Его. Священник Поистине полны небеса и земля святой славы Твоей, через Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, со Святым Духом, во веки веков. Аминь. Свят Сын Твой, Который пришел и родился от Девы, чтобы исполнить волю Твою и составить Тебе народ святой. Здесь священник возложит руки свои на кадильницу и тотчас прострет их над Дарами 1014 . Народ По милосердию Твоему, Боже, а не по беззакониям нашим. И говорится трижды. Священник Он простер руки свои на страдание, пострадал, чтобы избавить от страданий тех, которые надеются на Тебя; предал Себя Самого собственной волей на страдания, чтобы разрушить смерть и расторгнуть узы сатаны, попрать ад, установить завет Свой и явить Воскресение Свое. В ту самую ночь, в которую Он был предан, Он взял хлеб в святые, блаженные и непорочные руки Свои, воззрел на небо к Тебе, Отцу Своему, благодарил, благословил, освятил и подал ученикам Своим, говоря: примите, ядите от него все вы; этот хлеб есть Тело Мое, за вас ломимое в оставление грехов. Аминь. Народ Аминь, аминь, аминь. Веруем и исповедуем, славим Тебя, Господи Боже наш, и так веруем, что это есть поистине Тело Твое. Священник Также и чашу благодарения благословил и освятил и сказал им: примите, пейте из нее все вы; сие есть чаша Крови Моей, за вас проливаемой во искупление многих. Аминь. Народ (на слова) о Чаше скажет: Аминь. Поистине это есть Кровь Твоя; веруем. Священник И всякий раз, как будете делать сие, будете творить воспоминание обо Мне. Народ Смерть Твою возвещаем, Господи, и веруем святому Воскресению Твоему, Вознесению Твоему и Второму Пришествию Твоему; молимся Тебе, Господи Боже наш; веруем, что это воистину так. Священник И ныне, Господи, воспоминая Смерть и Воскресение Твое, приносим Тебе этот хлеб и эту чашу, благодаря Тебя, что Ты через них сделал нас достойными предстоять перед Тобой и совершать священническое служение Тебе. Просим Тебя, Господи, и умоляем Тебя, ниспошли Святого Духа и силу (Его) на этот хлеб и на эту чашу, и да сотворит Он то и другое Телом и Кровью Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010