Священник Помяни, Господи, православных епископов, в каком бы месте они ни были, священников, диаконов, иподиаконов, чтецов, певцов, заклинателей (exorcista), монахов, девственниц, вдовиц, сирот, преданных воздержанию и мирян, тех, которые соединены супружеством, и тех, которые воспитывают детей, тех, которые сказали нам: помяните нас, и которые не сказали, которых мы знаем и которых не знаем, врагов и друзей наших; Господи, помилуй их. Господи, помилуй. Помяни, Господи, прочих православных, которые находятся на всей земле. Диакон Молитесь о прочих православных, которые находятся на всей земле, чтобы Христос Бог наш был благостен к ним и по­миловал их, и пощадил нас. Священник Господи, помилуй. Помяни, Господи, сие место, святилище Твое и все жилища православных отцов наших. Диакон Молитесь о безопасности этого места и всех мест православных отцов наших, пустынников и отшельников (Eromita et Anachoreta) и тех, которые живут в них, и о безопасности всего мира, чтобы Христос Бог наш сохранил их от всякого зла и пощадил нас. Священник Все города, страны, и области, и все домы верных, и всех нас сохрани в православной вере до последнего дыхания; ибо это – единственная надежда наша. Господи, помилуй. Помяни, Господи, предстоящих, которые участвуют с нами в молитвах. Диакон Молитесь о предстоящих, которые здесь участвуют с нами в молитвах, чтобы Христос Бог наш сохранил их и помиловал их, и пощадил нас. Священник Отцов и братьев наших и прочих, в каких бы странах они ни были, сохрани с нами защитой воинства святых сил; и избавь нас от огненных стрел диавола, и от всех козней диавольских, и от всяких сетей тщеславия. Господи, помилуй. Священник Помяни, Господи, всех тех, которые поручили нам поминать их в молитвах и прошениях наших к Тебе. Диакон Молитесь о всех, которые поручили нам поминать их в молитвах и прошениях наших, чтобы Христос Бог наш избавил их от всякого зла. Священник Которые мы приносим Тебе, Христе Боже наш, особенно в это время этого святого приношения: о ком мы всегда совершаем поминовение и кого каждый из нас имеет в уме, о тех поминовение, которое совершается сегодня, да будем им как бы крепкой стеной, превышающею все нападения демонов и козни злых людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Закрыть itemscope itemtype="" > В погоне за лайками он утратил чувство реальности Священник Артемий Сильвестров о деятельности заштатного диакона Олега Рыжкова, распространяющего в Интернете антипрививочные фейки 22.02.2022 2085 Время на чтение 7 минут Фото: ansobor.ru «Уже много раз приходилось с печалью констатировать, что активная деятельность видеоблогеров из числа священнослужителей в некотором смысле " лишает их сана " , из священников они буквально превращаются в разбитных журналистов, репортёров, собирателей лайков и т. д. Нередко медийная деятельность подобных священнослужителей-блогеров практически " выбивает "  их из богослужебной жизни, становится для них основной и даже единственно важной деятельностью. Бывает, что эти священники попросту отказываются от священства – просят правящего архиерея отправить их " за штат " или же священноначалие применяет в отношение вышедших из подчинения клириков, утративших адекватное восприятие реальности, соответствующие канонические меры», - пишет на сайте Александро-Невского храма в Новосибирске священник Артемий Сильвестров, сотрудник миссионерского отдела Новосибирской митрополии.  «В этот раз хотелось бы обратить внимание на сомнительную и даже опасную медийную деятельность заштатного клирика Новосибирской митрополии диакона Олега Рыжкова. Олег Рыжков, представляющийся на сегодняшний день чудным титулом " диакон РПЦ на покое " , получил известность в Новосибирской епархии, как главный редактор дайджест-журнала " Душа " . Но разразившаяся пандемия коронавируса явила нам диакона Олега Рыжкова как неукротимого борца с " принудительной " вакцина цией. На своей странице Vkontakte диакон Олег Рыжков с завидной регулярностью публикует различные материалы матёрых антивакцинаторов. Можно сказать, за всё время эпидемии контент личной страницы диакона Олега процентов на 95 состоит исключительно из антивакцинаторской информации», - отметил отец Артемий. «Помимо данных публикаций диакон Олег регулярно размещает авторские видеоролики с собственными рассуждениями касательно вопросов вакцинации. Данные видеорассуждения, длительностью около или более часа выходят на его странице Vkontakte почти ежедневно и имеют достаточное количество просмотров. Примечательно, что диакон Русской Православной Церкви Олег Рыжков предстает перед своими слушателями в обычной светской одежде, а не рясе и подряснике. Но вызывает особое беспокойство, конечно же, не светский стиль одежды диакона Олега Рыжкова, а тот прискорбный факт, что в сферу чисто медицинскую и даже узко специализированную, сферу вирусологии, иммунологии, иммунопрофилактики, подразумевающую должную компетенцию, надлежащий опыт, адекватность и профессиональную ответственность вторгается человек, который не то что медицинского, а вообще никакого специального образования не имеет. Но слова этого человека, в сане священнодиакона вполне могут показаться кому-то авторитетными и заслуживающими пристального внимания», – говорится в публикации.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/22/v_...

Диакон возбуждает общее внимание словами: «Вонмем! премудрость!» (т.е. будем внимательны: читаемое будет исполнено премудрости), а священник преподает мир всем, как необходимое условие к надлежащему слушанию Слова Божия. Чтец, ответствуя на это благое желание словами: «И духови твоему» (т.е. желаем и тебе того же мира), произносит прокимен или стих из псалмов Давидовых, предшествующий апостольской проповеди подобно вещаниям пророков и указующий на содержание последующего чтения или на сущность празднества. Возглашенный чтецом прокимен трижды поется на клиросе. После прокимна диакон еще раз возглашает: «Премудрость», а чтец объявляет, из какой священной книги будет чтение. Наконец, по возгласе: «Вонмем!» следует самое чтение Апостола. Во время сего чтения священник садится возле горнего места, как имеющий с апостолами одинаковую власть проповеди, а диакон совершает каждение в знаменование благодати, распространенной по всему миру евангельским учением. Чтение заключается пением хвалебного аллилуйя. Вслед за сим, после обычных возгласов служащих к возбуждению внимания и преподания от священника всем мира читается св. Евангелие. Чтение его предваряется и сопровождается радостным восклицанием: «Слава тебе, Господи, слава Тебе!» Во время сего чтения не только народ, но и пастыри стоят с преклоненными главами, в знак своего глубокого благоговения и покорности Господу, Главе Церкви. § 59. Ектеньи и окончание литургии оглашенных . По прочтении Евангелия следуют ектеньи: 1) сугубая, 2) об упокоении и оставлении грехов усопших, за которых сделаны были приношения, и, наконец, 3) об оглашенных, чтобы Господь их помиловал, огласил словом истины, открыл им Евангелие правды, присоединил к Своей Церкви, спас бы их Своею благодатью. После сих трех ектений диакон возглашает: «Оглашении изыдите, елицы оглашении изыдите!» и сим возгласом заканчивается вторая часть литургии. В древности по этому возгласу оглашенные принимали благословение от предстоятеля церкви и удалялись из храма. 3. Литургия верных § 60.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

Диакон Александр Волков также заявил, что публичные оценки экспертов, привлекаемых по делу панк-группы, в том числе и оценки со стороны исторической перспективы, носят дискуссионный характер. Эти заявления не являются экспертизой и заявлениями Русской Православной Церкви. 29 июня. ПРАВМИР. Патриарх Кирилл оставляет за собой право не комментировать дело панк-феминисток до решения суда. Об этом глава пресс-службы Патриарха диакон Александр Волков заявил в четверг на брифинге в Москве. Он также сказал, что Святейший Патриарх ознакомился и с письмом, призывающим его ходатайствовать о панк-феминистках, и со всем тем, что его окружает в информационной среде. Однако, до того, как суд вынесет свое решение по этому делу, «никаких официальных заявлений, оценивающих поступки этих девушек, быть не может». «Личная оценка Патриарха будет озвучена сразу же после того, как суд примет соответствующее решение», — заявил диакон. Он также отметил, что позиция Церкви состоит в том, что «это было несомненным кощунством». «Кощунство не является частью Уголовного кодекса, за кощунство государство не наказывает, но если бы был церковный суд, о них бы шла речь как о кощунницах», — сказал глава пресс-службы Патриарха Кирилла. Диакон Александр Волков также заявил, что публичные оценки экспертов, привлекаемых по делу панк-группы, в том числе и оценки со стороны исторической перспективы, носят дискуссионный характер. Эти заявления не являются экспертизой и заявлениями Русской Православной Церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-prokom...

Диакон Александр Волков: Органы опеки обязаны предоставлять всю исчерпывающую информацию. Елена Писарева: Очень часто люди опасаются дурной наследственности. Вы не боитесь, что у Марка может быть какая-то не очень хорошая наследственность? Диакон Александр Волков: Это немножко лукавый вопрос, потому что наследственность есть у всех. Кто из нас сможет сказать, что его дедушки, прадедушки, прапрадедушки, дяди и тети были абсолютно здоровыми, психически нормальными, духовно уравновешенными людьми? Понятно, что большинство детей, от которых отказываются родители — это дети из социально неблагополучных семей. Но это не означает того, что все эти дети через пятнадцать лет обязательно станут убийцами, наркоманами, преступниками. Это абсолютно ни из чего не следует.   Елена Писарева: У вас не было опасений, что когда-нибудь появится мать Марка и скажет, что это её ребенок? Диакон Александр Волков: Этого не произойдет. Суд принял такое решение. Дмитрий Дюжев: Скажите, а насколько сложно собрать документы, необходимые для усыновления? Варвара Волкова: Это просто было долго. Мы собирали документы два месяца. Самое долгое — это справка о несудимости, которая делается месяц, ее нельзя сделать быстрей. А медицинские справки сделать просто. Тебе перечисляют необходимые диспансеры, в которых надо взять справки, и всё. Некоторые делают эти свидетельства за три дня. У нас просто не было возможности так быстро все сделать: работа, маленький ребенок… Дмитрий Дюжев: Значит, это не так сложно? Варвара Волкова: Это вообще несложно. Елена Писарева: А судимый человек не может усыновить ребенка? Диакон Александр Волков: Нет. Судимые и находящиеся под следствием не могут усыновить ребенка. Реплика в сторону: странно видеть, что государство не идет навстречу тем людям, которые хотят усыновить ребенка. Я уверен, процедуру получения бумаг можно упростить. Просто у нас так работает чиновничья система, которую, как известно, нужно менять. Дмитрий Дюжев: Почему, на ваш взгляд, дети могут лежать годами в больнице?

http://pravmir.ru/usynovlenie-pro-et-con...

Израильтяне укрываются под мостом на въезде в Тель-Авив 11 мая 2021 года после того, как в направлении Израиля из сектора Газа были запущены ракеты. Фото: Gil COHEN-MAGEN/AFP via Getty Images «Люди прячутся в бомбоубежищах». Диакон Александр Занемонец — об обстановке в Израиле Ситуация впервые переросла в противостояние на улицах 14 мая, 2021 Ситуация впервые переросла в противостояние на улицах Израильтяне укрываются под мостом на въезде в Тель-Авив 11 мая 2021 года после того, как в направлении Израиля из сектора Газа были запущены ракеты. Фото: Gil COHEN-MAGEN/AFP via Getty Images С территории Газы по Израилю в течение минувшей недели было выпущено около 2 тысяч ракет, погибли семь человек. Несколько международных авиакомпаний, в том числе «Аэрофлот», сообщили о приостановке полетов в Тель-Авив. О том, что сейчас происходит в Израиле, «Правмиру» рассказал диакон Александр Занемонец. Диакон Александр Занемонец — С начала обострения конфликта погибли уже более 100 человек, из них 7 — на территории Израиля, остальные — в Газе. В Израиле военные действия наиболее заметны вблизи сектора Газа и в районе Тель-Авива. В городе Лоди со смешанным арабо-еврейским населением, который был эпицентром погромов в последние дни, введен комендантский час и фактически военное положение. Мои знакомые, которые живут в Тель-Авиве, уже неоднократно видели летящие на них ракеты. Им приходится постоянно спускаться в бомбоубежища. Мы с семьей живем в западном Иерусалиме, здесь относительно спокойно. Но стало значительно меньше людей на улицах, и меньше детей ходит в школу, родители предпочитают на всякий случай оставлять их дома, так безопаснее. Несколько дней назад в Иерусалиме была воздушная тревога, моя семья была вынуждена отправиться в бомбоубежище. Как правило, ничего существенного до Иерусалима не долетает. Но когда в сторону города летит ракета, жителей оповещает сигнал тревоги. В последние дни я наблюдаю очень большое количество мусульманских молодых людей, которые стягиваются к Храмовой горе, к восточному Иерусалиму. Их собирается значительно больше, чем это бывает обычно вне праздников. Так что масштаб собраний, связанных со всей конфликтной ситуацией, действительно очень значительный.

http://pravmir.ru/lyudi-pryachutsya-v-bo...

Особое возмущение у моего оппонента вызвало мое напоминание о словах святителя Игнатия (Брянчанинова): «Не покусись немощною рукою твоею остановить всеобщее отступление». Диакон Александр Лисиков полагает почему-то, что к этим словам святителя Игнатия нужно будет прислушиваться лишь в последние 42 месяца земной истории – во времена открытого царствования антихриста: «Или диакон Андрей Кураев опять не понял смысла сказанных святителем слов, или он лукавит? Ведь приведенную цитату святителя Игнатия Кураев взял из контекста, где говорится уже о воцарении антихриста на всемирный престол, а не о его преддверии» . Что ж, напомню контекст: «От зрелища, представляемого древностию, обратимся к зрелищу, предоставляемому современностью. Что должны сказать мы о себе? По причине иссякновения благодатных руководителей, по причине умножения лжеучителей, обманутых бесовскою прелестию, необходимо жительство, растворенное смирением, необходима осторожность от всякого увлечения разгорячением, думающим совершать дело Божие одними силами человеческими, без Бога. Себя спасай! Блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это – великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно. Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его. Убойся лицемерства, во-первых, в себе самом, потом в других. Не осуждай ближних – и очистится сердце твое от лицемерства» . Ну какие ж тут массовые «православные партии», если и одного-то единоверца найти – «редкий в наше время дар Божий»! И если так было во времена святителя Игнатия, полтора века тому назад, то что же говорить о веке нынешнем? Отстранив от себя совет святителя Игнатия (мол, это не для меня, я живу еще не в последние 42 месяца), диакон Александр и впал в то смущение, от которого и предостерегал подвижник прошлого века. Возомнив себя спасителем Православия, епархиальным и даже всероссийским цензором, он оказался лишен главного в жизни священнослужителя –возможности мирно предстоять у престола. В феврале 1999 г. за постоянные нападки на рукоположившего его архиерея диакон был запрещен в священнослужении. Что ж, если проповеди своего владыки – а лучшего храмового проповедника, чем архиепископ Алексий (Кутепов), я в своей жизни не слышал – он перетолковывал с той же мерой некомпетентности, страстности и предвзятости, что и мои книги, – то запрет несомненно справедлив. РЕРИХОВСКОЕ ПРОЧТЕНИЕ «О НАШЕМ ПОРАЖЕНИИ»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Таким образом приходский священник сравнен был с крепостными. 63 Впоследствии, кажется около 1793 года, это уравнение стало производиться не из жалованья соборного причта, а из доходов: приходский священник, получая из братской кружки полуторную часть, из нее выделял своему диакону часть, равную жалованью соборного диакона. 64 Раздел доходов был следующий: из 5 рублей 90 коп. соборные протоиерей и священник брали по 1 рублю. Приходский священник – 1 р. 50 к., два диакона по 60 коп. и 4 церковника по 30 коп. 65 С 1802 года, указом консистория предписала: «делить доход сообразно положенному в штатах 1764 года на священно и церковнослужителей ружных соборов и церквей жалованью». По этому указу протоиерей стал получать 3 части, священники по 2, диакон – 1½, а дьячки и пономари по одной. 66 С 1807 года до ныне доходы делились так, что причетники получают по одной доле, диакон – две, священник – три доли с одною третьего частью, протоиерей – в полтора раза более священника. Так из 4 р. 30 коп., протоиерею – 1 р. 50 к., священнику – 1 р., диакону 60 коп., причетнику – 30 коп. Шлиссельбургское духовенство, при Петре Великом, помещалось в самой крепости. 67 Впоследствии причт помещался уже на посаде, частью в наемных домах, частью в домах родственников. 68 В 1813 году повелено было выдавать причту обеих шлиссельбургских церквей квартирные деньги, соответственно их штатному жалованью. Деньги эти выдавались из процентов капитала, вносимого обеими церквами в опекунский совет. 69 В 1832 г. капитал этот возрос на столько, что диакон, как видно из сохранившейся расписки диакона Афиногенова, получал уже 150 р. на квартиру. В это время протопоп получал уже 300 р. на квартиру, священники по 200, а причетники по 100 р. Наконец в 1840–41 годах, на берегу нового Александровского канала, в городе, в полуверсте от крепости, были построены деревянные, на каменном фундаменте, дом и флигель. В доме поместился протоиерей, священник и диакон, во флигеле – причетники. Дома построены на церковные суммы, под наблюдением инженерного капитана Лямшина 1-го; они содержатся на суммы инженерного ведомства.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Здесь мы и остановимся на рассмотрении канонических определений прав и иерархического положения диаконства: они вполне достаточны для того, чтобы образовать ясное представление о том, что есть диакон по каноническим воззрениям православной церкви. Во всех этих определениях неуклонно выдерживается та основная мысль, что диакон есть лицо служебное, исполнительное, действующее при другом, высшем лице, как сотрудник его, исполнитель приказаний и никогда – как инициатор, предстоятель. В лестнице иерархической диакон составляет низшую, первую ступень и как удостоенный благодати и чести священства и сим возвеличенный в обществе христианском он по преимуществу должен олицетворять служением своим ту заповедь Господа, что «аще хощет в вас быти старей, да будет всем раб» ( Мк. 10:44 ). Это есть первая ступень восхождения на высоту священства и служения Слову. Пребывание на ней знаменуется подвигом послушания и служения бедным и старейшим, это есть и лучшее под­готовление к дальнейшим ступеням священства и иерар­хии по слову Господа: «иже сотворит и научит (а не обратно), сей велий наречется в царствии небеснем», и по изведанному правилу житейской мудрости, что искус­ства управлять другими не может приобрести тот, кто не навык подчиняться сам. Если для уяснения дела потребна параллель, то ее лег­ко указать в православном монашестве. По древней­шим монастырским уставам каждый поступающий в число братии первоначально определяется на служение в трапезе, больнице, странноприимном доме или просфорне, и только уже пройдя здесь испытание служения братии делом, возводится к высшим послушаниям и степеням монашества. Так точно и вступающий в среду священ­ства сперва должен показать себя способным учить дру­гих своим примером, чтобы потом его служение слову и предстоятельская власть были убедительны и действенны. И надобно сказать, что в православной церкви эта идея всегда жива и действенна: ею проникнуты ее пра­вила и богослужебные уставы и чины; в самом деле, обратим внимание на то, что по уставу церковному и до­ныне действующему, диакон, сослужа священнику, без благословения последнего не может сделать ничего и из того даже, на что уполномочен он рукоположением в степень диаконства: без благословения священника не мо­жет он облачиться в стихарь с орарем, не может совершить каждения и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

  Л. 56 об.   сказал из толпы один из слушателей. Но особенный интерес возбудил рассказ Чуркина, ребячливого по характеру и обладавшего несомненным юмором. Его рассказы и анекдоты всегда привлекали к нему много слушателей. Замечательно умело он копировал разных преподавателей, подражая их голосу, манерам и проч. А когда он рассказывал о фельдшере семинарской то слушавшие смеялись до слез. Жил он на квартире и учился в V классе. Во всех классах были у него приятели. Явившись сегодня за конспектом, он вздумал повидаться с некоторыми 6-классниками. «А я сегодня провел “папашу”, да как еще, просто умрете», – поздоровавшись с VI-kлacchukaмu, сказал Чуркин. Все, даже те, которые, по-видимому, занимались, вышли из-за парт и окружили Чуркина, ставшего около кафедры, кольцом. «Ведомо вам, – начал Чуркин, – что я имею обитание на квартире у диакона церкви Власия   Воскресенского.   Л. 57   Севастийского. Вкупе со мной обитает еще юнец-второклассник. Парень этот, надо сказать правду, услужлив, скромен, как красная девица, но зело не искушен в борзописательстве. Жалость о нем стала снедать меня, и вот я возымел благую мысль помочь ему. “Хочешь ли, Миша, – сказал я ему вчера, – чтобы я написал тебе экспромт?” От неожиданности он так и заморгал глазами. “Как, – говорит, – это сделать?” “А вот сейчас я тебе скажу”. Узнав, что наш хозяин, диакон, дома и пьет чай, я направился к нему. Диакон действительно распаривал свое нутро и понеже было зело жарко, сидел без препоясания своих чресл в ночной амуниции, т. е. в белой рубашке. О. диакона я наметил объектом своих действий и приступил прямо к делу. “Я к вам, – говорю, – о. диакон, с просьбой, мне хочется завтра помочь Мише в написании ему экспромта, а для этого необходимо ваше содействие”. Мой хозяин встал даже со стула – и, кажется,   Л. 57 об.   думал рассердиться, предполагая вероятно, что я над ним смеюсь. “Выслушайте меня и вы поймете, в чем дело”, – не дав диакону что-ниб[удь] возразить на мое предложение, сказал я. Диакон сел на стул, не вымолвив ни слова. “Вы знаете, что во время писания экспромта бывает особенно бдительный надзор инспекции во главе с “папашей”. От внимательного взора последнего ничто не ускользает. Как я ни думал, но передать Мише сочинение после того, как я напишу ему, будет не только трудно, но почти невозможно. Вот я и придумал план, но, чтобы беспроигрышно осуществить его, необходимо, еще раз повторяю, ваше содействие”.

http://bogoslov.ru/article/6192438

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010