Алексий (Соболев Александр), еп.Вологодский и Тотемский Родился 23.VIII.1836 года в семье священника Нижегородской епархии. В 1858 году окончил Нижегородскую Духовную Семинарию. В 1859 – преподаватель той же семинарии. 2.II.1861 рукоположен во священника. I.II.1892 пострижен в монашество, возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Арзамасского Спасо-Преображенского монастыря. 6.VI.1893 хиротонисан во епископа Сарапульского, вик.Вятской епархии. 12.XII.1895 – епископ Вологодский и Тотемский. В 1904 г. награжден панагией с украшениями. 21.IV.1906, согласно прошению, уволен на покой, с правом быть настоятелем в Арзамасском Спасо-Преображенском монастыре. Скончался 2.II.1911 года. Литература: «Приб.к «ЦВ» 1895, стр.831. -«- 1895, 18, стр.148. -»- 1899, 19, стр.132. - " - 1906, 20, стр.295. БЭЛ m.III, стб.719, 1187. БЭС m.I, стб.542. Булгаков, стр.1397, 1399. «Мисс.Календарь», 1907, стр.128. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1894 г., стр.60. 1903 г., стр.142. 1905 г., стр.122. 1906 г., стр.114. 1910 г., стр.282. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Николай Вологодский, прав. Описания иконы Николай Вологодский, прав. - житие Николай Матвеевич Рынин родился 9 мая 1777 года в городе Вологде в купеческой семье. В детстве он научился читать и писать. Еще в молодых годах Николай Матвеевич возжелал жить для Бога и Ему Одному послужить. Богатство, прелести мира, все услады, которыми он мог воспользоваться благодаря имеющимся средствам, он отверг. «Иди, продай имение твое и отдай нищим»,—эти слова Спасителя, смутившие юношу, ушедшего с печалью от Христа, запали в сердце Рынина. Он увидел, что ему невозможно двум господам работать, что богатство для него трудное иго: если он останется прежним человеком, пред ним открывается опасный путь, полный соблазнов и искушений. Он роздал имение нищим и сам сделался нищим. Теперь Николай Матвеевич не стал иметь своего крова, не имел где главу преклонить. Мир счел его за безумца; действительно, с мирской точки зрения, его поступок был странным, ненормальным, безумным. Утром можно было его видеть постоянно за богослужением в храмах города: ночью, когда все спали, он отдавался[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Вологда. Ок. 2002.] " Вологодская " икона Богородицы с избранными Вологодскими святыми на полях (фрагмент). Зубов Анатолий. Икона. Вологда. Около 2002 года. Придел прп. Кирилла Новоезерского ц. Александра Невского. Вологда. Файл 8750.jpg:   Размер: 851x1200, 1.02 MPix, 132 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (162) , (2) . Описание: [Вологда. XIX.] Св. Николай Вологодский. Портрет. Вологда. XIX век (нимб дописан после прославления). Кафедральный собор Рождества Богородицы. Вологда. Файл 8751.jpg:   Размер: 974x1200, 1.17 MPix, 186 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (153) , (7) .

http://pravicon.com/icon-2546

8. Павлов, назв. Статья в Правосл. Собес., 1863 г., т. 1, стр. 310, 341 – 342. 9. Эта мысль, как справедливо замечено в литературе, имеет большое сходство с убеждением раскольников во «всемирном падении церкви», завершившимся в 1666 годом. См. предисловие к изданию «Послания старца Псковскому Елиазарова монастыря Филофея к великому князю Василию Ивановичу», Прав. Собес., 1863 г., т. 1, стр. 342. 10. Беляев, Русская Беседа, 1858 г., т. IV, стр. 4 – 5. 11. Жданов, н. с., в Ж. М. Н. П., 1876 г., 186, стр. 195. 12. Лебедев, н. с., в Чтен. общ. люб. дух. пр., 1882 г., ч. 1, о. 1, стр. 53. 13. Там же, стр. 53, пр. 1. 14. Карамзин, т. VIII, СПб, 1817 г., примеч., стр. 394. 15. Макарий, История русск. церкви, т. VI, СПб, 1870 г., стр. 261. 16. Лебедев, н. с., в Чтен. общ. люб. дух. пр., 1882 г., ч. 1, отд. 1, стр. 57. 17. См. выше, примечание 70. В упомянутой рукописи против еретиков XVI века об этом событии рассказывается так: «Шедши же ему (т. е. Кассиану) некогда виною яко молитися, паче же ругатися к Преподобному Дмитрию, Вологодскому Чюдотворцу, начя сваритись на тамо стол Епископства держащего, гордостью некако и яро глаголя: Чего ради, рече, ен стречяеши мене и не чествуеши? Аз, рече, старей есмо тебе Епископ, и тако со гневом пойде к Преподобному, и тамо от него приемлет милостивно наказание, дабы обратился на покаяние. Одному же отшедшу во свояси бездельно, и пожа плоды своея гордести, и тамо зле разврати живот свой, обратившися главе его назад, и тако умре». Чтения в Импер. общ. истор. и древн. Российск. при МОск. Унив., 1847 г., 3, отд. 2, стр. 2. 18. Лебедев, н. с., ч. 1, отд. 1, стр. 56 – 57. 19. Там же и Макарий, т. VI, стр. 286. 20. Филарет, История русск. церкви, период III, М., 1847 г., стр. 152. 21. О епископе Савве известно еще, что им было составлено житие преп. Иосифа Волоцкого (Жмакин, н. с., стр. 121, прим. 1). – От имени епископа Саввы был послан в Вязьму и Хлепен наказный епископ по Стоглаву, найденный и напечатанный проф. Павловым (записки Новросс. Унив., т. IX, Одесса, 1873 г.). – По оставлении епископии в 1554 году Савва поселился в Волоколамском монастыре – месте своего пострижения – где и умер и погребен. (Жмакин, н. с., стр. 457).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Алексий (Бельковский Петр), архп.Велико-Устюжский и Усть-Вымский, вик. Вологодской епархии Родился в 1842 году. В 1864 году окончил Тульскую Духовную семинарию. 4.III.1867 возведен в сап иерея и священствовал в Туле. 5·III.1897 пострижен в монашество. 1898 – назначен настоятелем Старорусского Спасо-Преображенского монастыря с возведением в сан архимандрита. 5·IX.1904 хиротонисан во епископа Велико-Устюжского, вик. Вологодской епархии. (В «Русск.Паломн.» за 1915 г., 9, стр.144, ошибочно указана дата хиротонии 1914 г., см. «Церк. Вед.» 1904., 37, стр.1430). Хиротонию совершали в Александро-Невской лавре: Гурий архиепископ Новгородский и Старорусский, Николай архп. Финляндский и Выборгский и епископы: Владимир Кишиневский, Алексий Вологодский, Сергий Ямбургский и Кирилл Гдовский. 25.IV.1906, согласно прошению, по преклонности лет и болезненному состоянию уволен на покой. 1909 – епископ Велико-Устюжский и Усть-Вымский, вик.Вологодской епархии. В 1924 уволен на покой. Скончался в 1938 году. Был необычайно энергичным благотворителем в г.Туле, бескорыстным пастырем, бедных отпевал на свой счет, а при посещении их домов всегда оделял их деньгами. Ежедневно литургисал. Везде приобретал всеобщую любовь и расположение своею приветливостью, близостью и доступностью, а также благоговейным и честным служением. До последних дней жизни своей с апостольской ревностью посещал приходы. Литература: «Церк.Вед.» 1904, 35, стр.385. -«- 1906, 20, стр.295. «Приб. «ЦВ» 1904, 37, стр.1430,1431. «Русск.Паломн.» 1905, 50, стр.793 (портрет). -»- 1915, 9, стр.145, 144. «Мисс.Календарь» 1907, стр.128. Булгаков, стр.1397· «Состав Св.Прав.Веер.Сип. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 г·», стр.220–221. ФПС I, 14, cmp.I. ФПС III, 3, cmp.I. ФАМ I, 16, стр.2. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Вологда. Ок. 2002.] " Вологодская " икона Богородицы с избранными Вологодскими святыми на полях (фрагмент). Зубов Анатолий. Икона. Вологда. Около 2002 года. Придел прп. Кирилла Новоезерского ц. Александра Невского. Вологда. Файл 8750.jpg:   Размер: 851x1200, 1.02 MPix, 132 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (162) , (2) . Описание: [Вологда. XIX.] Св. Николай Вологодский. Портрет. Вологда. XIX век (нимб дописан после прославления). Кафедральный собор Рождества Богородицы. Вологда. Файл 8751.jpg:   Размер: 974x1200, 1.17 MPix, 186 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (153) , (7) .

http://pravicon.com/icon-2546-photo

Романа Влад. Угличского – 3 – го февраля (1595), пр. Корнилия Комельского – 19 – го мая (1600), царевича Димитрия – 15 – го мая в день кончины, 3 – го июня в день перенесения мощей и еще в день рождения (1606), пр. Макария Уиженского – 25 – го июля (1620), Авраамия Галицкого – 20 – го июля (1621), Даниила Переяславского – 7 – го апреля (1652), Никодима Кожеезерского–3 – го июля (до 1662 г.), Нила Столбенского – 27 – го мая и 7 – го декабря (1667), Никандра Псковского – 24 – го сентября (1687) и др. Кроме того народным обычаем или с разрешения церковной власти установлялись дни для местного чествования святых: напр. святителей Моск. Филиппа и казанск. Германа, преподобных Галактиона Вологодского († 1613), Антония Леохновского († 1612 или 1613), Евфросина Синоезерского († 1612), Елеазара Анзерского († 1656), Иринарха Ростовского († 1616), Мартирия Зеленецкого († 603), Симона Воломского († 1641), Трифона Печенского († 1583), Трифона Вятского († 1613), Ферапонта († 1591) и Адриана († 1619) Монзенских, Адриана Пошехонского († 1550), блаженных Иоанна Ростовского († 1581), Симона Юрьевецкого († 1584), Андрея Тотемского († 1673), князей Георгия Всеволодовича Владимирского († 1238) и Даниила Московского († 1303), прав. Юлиании Муромской († 1604) и многих других. В честь святынь и в память явленных от них чудесных благодеяний установились следующие местные и общерусские праздники: 19 – го августа – в честь Донской иконы Богоматери в память победы над крымцами (1591 и 1646 г.); 22 – го октября – в честь Казанской иконы Богоматери и в память освобождения Москвы от поляков ее заступлением (1613 г. 527 ); сначала, до 1649 года, 22 – го октября было лишь местным московским праздником, а с 1649 г. – по случаю рождения в этот день у Алексея Михайловича сына Димитрия – сделано общерусским; 14 – го марта – в честь Феодоровския иконы Божией Матери (в Костроме) в память избрания на царство Михаила Феодоровича, который дал на это свое согласие пред Феодоровской иконой (1613 г.); 26 – го июня – в честь Тихвинской иконы Божией Матери в память чудесного ее явления (1383) и помощи от нее Тихвинской обители и Новгороду при нападении шведов (1613) – общерусский праздник; 27 – го марта – в честь Ризы Господней по случаю принесения ее в Москву (1625 г.) – общерусский праздник, впоследствии перенесенный на 10 – е июля 528 ; 13 – го октября и 26 – го июня – в честь Семиезерской иконы Божией Матери в память принесения ее в Семиезерскую пустынь (XVII в.) и освобождения Казани от моровой язвы (1654 – 1656 г.); праздник (местный) установлен в 1658 г.; 22 – го августа – в честь Грузинской иконы Божией Матери (1658 г.) – общее празднество и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

Протоиерей Алексий Сорокин «Ты знаешь, это даже хорошо, что священник был тогда пьян». – «???!!!» – «Если за ним водится этот грех, то он никогда не будет считать себя лучше всех. Никогда. Он не посмеет просто. Значит, будет знать, что он – не ангел, не пророк, не старец, не истина в последней инстанции, и претендовать на это постыдится. Думаю, это поможет его смирению. Священники тоже люди, и не стоит им приделывать ангельские крылышки. А смирения нам всем недостает, не так ли? Так что давай оставим в покое священников и будем беспокоиться о собственной греховности, которая, похоже, зашкаливает», – крестный не желал больше разговаривать на эту тему и отвернулся. И время показало, что он, как обычно, был прав: чужие грехи – не столь интересная тема. Грехи грехами, но часто, увы, мы сталкиваемся с неким восторженным, экзальтированным отношением к духовенству: мол, если батюшка, то – всё, как минимум ангел с небес и, конечно, безгрешный. О вреде такого отношения к людям в священном сане говорилось и говорится много: от него страдают как миряне (чаще мирянки), так и сами священники. Горько, если для мирянина место Христа занимает кто-то другой – пусть этот кто-то и в священном сане. Вспомним, как отреагировали на это апостолы Павел и Варнава в Листре: «“Что вы это делаете? И мы – подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и всё, что в них…” И, говоря сие, они едва убедили народ не приносить им жертвы и идти каждому домой» (Деян. 14: 15–18). Горько, если и сам священник способствует такому о себе мнению. Исповедь – путь к освобождению от грехов. Исповедуются все христиане: и миряне, и священники – все мы грешные. Исповедь у священников епархии принимают духовники. Наша беседа с духовником Вологодской епархии протоиереем Алексием Сорокиным. Исповедь. Фото: Алексий Колосов – Скажите, пожалуйста, батюшка: духовник епархии – это должность такая? – Лучше назвать по-церковному – послушанием. У каждого послушания есть границы, рамки…

http://pravoslavie.ru/67619.html

«Мы осознаем, что устроить в семью подростка 15-17 лет очень трудно, но надеемся на то, что на видеоанкеты откликнутся если не потенциальные родители, то наставники, которые могли бы регулярно общаться с ребенком и поддерживать его, в том числе и после выпуска из детского дома, — подчеркнул протоиерей Алексий Рожнов. — Эти дети часто не приспособлены к самостоятельной жизни, могут попасть в неприятности, и им нужен человек, которому они могли бы хотя бы позвонить и посоветоваться». Видео и истории детей публикуются на сайте проекта,  сайте   Вологодской митрополии , епархиальном  интернет-телеканале «София» , на странице Департамента социальной защиты населения Вологодской области в социальной сети ВКонтакте . На сайте проекта размещен банк данных о детях-подростках, нуждающихся в семейном устройстве, рубрики с советами психологов, педагогов, священнослужителей и раздел с юридической информацией. Проект реализуется при поддержке Департамента социальной защиты населения Вологодской области на средства Международного грантового конкурса «Православная инициатива» (2017 год) и Фонда Президентских грантов (2018 год). Диакония.ru /Патриархия.ru за темою В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам. Информационная сводка о помощи беженцам (от 5 апреля 2024 года) [Стаття] Волонтеры Ейской и Московской епархий собрали помощь для жителей зоны конфликта и переселенцев. Информационная сводка о помощи беженцам (от 4 апреля 2024 года) [Стаття] Служба «Милосердие-на-Дону» передала помощь в Каховку. Информационная сводка о помощи беженцам (от 3 апреля 2024 года) [Стаття] В Луганську передали з зведення про допомогу 2 2024 року) [Стаття] Митрополит взяв участь у у захисту прав — Африка екзарх для з особливостями розвитку У перший притулок для Служба «Милосердя» п " яти роботи проекту особливого дитинства Розпочався прийом заявок на конкурс «Православна — 2024» У для мами» Видано молитвослов мовами нечисленних Синодальний та «Я – наставник» з ключовими словами – будинки та притулки – Православна   новини За Синодального й пройшов конкурс минулого — в сьогодення» У рамках конкурсу «Разом ми сила» сотень Донбасу та розвитку НКО у нових та з церковними обговорять учасники Форуму Донбасу У рамках читань «Православна програм наставництва конкурсу «Православна з за розповсюдження книг у Оголошено другий конкурс малих «Православна — 2022» Вперше в звершено в евенському оленярському   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5185943...

Через несколько дней план, однако, был изменён. Вновь Авксентьев и Зензинов захотели побеседовать со своими партийными товарищами. Приходится опять обращаться к тексту Святицкого. Последний рассказывает: «Предупредив присутствовавших, что предмет и содержание предстоявшей беседы должны остаться в полной и безусловной тайне, Н.Д. Авксентьев перешёл к обрисовке создавшегося положения 479 . На пути к тому, чтобы Директория встала на свои собственные ноги, лежат крупные препятствия, из которых главнейшие: поведение союзников и существование областных правительств, главным образом Сибирского… Союзники выжидают и медлят с признанием Вс. прав., демократизм его заставляет их, очевидно, сомневаться в его прочности, и предпочитают иметь дело с твёрдо вставшим уже на ноги Сибирским правительством, представляющим собой вполне реальную величину. Чувствуя за собой поддержку союзников, Сибирское правительство признает Всероссийское только на словах»… Касаясь дальше миссии Вологодского на Дальнем Востоке и подчёркивая холодность отношения Вологодского к избранию его в состав Директории, Авксентьев якобы говорил: «Цель Вологодского – привлечь симпатии союзников к Сибирскому правительству и заключить у них довольно крупный денежный заём. Получается… незавидная картина: член Вс. пр… предпочитает действовать в интересах областного Сибирского правительства… Отсюда Авксентьев делал следующие выводы. Военная помощь союзников и их деньги необходимы Директории, без них она не может существовать. Необходимо поэтому заставить союзников признать Вс. пр., а для этого необходимо уничтожить средостение, существующее между союзниками и Директорией, – Сибирское правительство. Директория должна встать на место Сибирского правительства. Уничтожив Сибирское правительство, Директория в то же время покажет союзникам свою реальную силу и значение». Но как это сделать? «В конституции, родившейся на Уфимском Гос. Совещании, санкционировано существование всех областных правительств… Следовательно, и мероприятие, выдвигаемое в отношении Сибирского правительства, надо поставить на более общую и принципиальную почву, применяя её вообще ко всем областным правительствам… Прибегая к этому опасному плану, он (Авксентьев), во избежание будущих нареканий и недоразумений, желает посвятить в него представителей демократии, узнать их мнение и действовать в тесном контакте с ними» [с.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Здесь достаточно будет указать лишь на виды такого землевладения. Нельзя умолчать об этих видах в описании наших вотчинных прав: нельзя исключить их из сферы гражданского права, хотя в них и преобладает характер государственный. Думаем, что в этой сфере вотчинных прав должны найти себе место не только непрерывное владение людей, сидящих на земле казенной, но даже некоторые виды владения землей, состоящей в частной собственности, когда характер сего владения определяется положительным законом не на основании только договорного начала, но в видах предоставления людям прочного поземельного обеспечения хотя бы и за повинности в пользу собственника. Если нет повода исключить из круга гражданских прав юридические отношения временнообязанных крестьян к дворянам-землевладельцам, определяемые уставной грамотой, то в этом же круге и по той же причине должны получить место и права всякого рода обязанных крестьян, сидящих на владельческой земле, когда закон придает их пользованию свойство непрерывного и потомственного владения. Следуя этому воззрению, можно отнести к разряду прав вотчинных следующие права, о коих упоминается в законе особыми статьями: владение бессарабских однодворцев и иностранных выходцев Рупта де-Вистерия и Рупта де-Камара, Зак. Сост., 794; Особ. Прил., XVII. Вологодских половников, Зак. Сост., 792; бессарабских царан, водворенных на землях казенных, Зак. Сост., 794; великорусских однодворцев, Зак. Сост., 774 и след.; малороссийских казаков; татар – поселян таврической губернии, Зак. Сост., 793 и след.; обязанных крестьян, Зак. Сост., 790; евреев-земледельцев, Зак. Сост., 970 и след.; хизан в Тифлисской и Кутаисской губерниях (т. IX, Особ. Прил. XX по Прод. 1891 г.); бывших вольных людей в губерниях Виленской, Волынской, Гродненской, Киевской, Ковенской и Польской (там же, XXIV, по Прод. 1893 г.); арендаторов православного исповедания, водворяемых на владельческих землях в белорусских и северо-западных губерниях (там же, XXVI, по Прод. 1893 г.). По общему закону каждому казенному селению отводимо было в надел в многоземельных уездах по 15, а в малоземельных по 8 десятин на душу последних ревизий, если для сего достаточно казенных земель, а где не имеется, там надел менее (Сельск.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010