Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор всех святых в земле Российской просиявших (2-я Неделя по Пятидесятнице) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АМФИЛОХИЙ († 1122), еп. Владимиро-Волынский, свт. (10 окт., в Соборе Волынских святых, в Соборе Киево-Печерских преподобных в Дальних пещерах почивающих и в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АНТОНИЙ (Стаховский; 60-е гг. XVII в.-1740 г.), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 27 марта, 10 июня) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) БОГОЛЕП ЧЕРНОЯРСКИЙ (Ушаков Борис Яковлевич, 1647 – 1654), чудотворец, св. прав. отрок-схимонах (пам. 24 июля и во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Российской просиявших) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля)

http://pravenc.ru/rubrics/144729.html

Сильвестр (Братановский Александр), архп. Калужский Родился 21 августа 1871 года. Сын протоиерея г. Ярославля. В 1896 году окончил юридический факультет С.-Петербургского университета и поступил в Московскую духовную академию. В 1898 году пострижен в монашество. В 1900 году рукоположен во иеромонаха. В этом же году окончил академию со степенью кандидата богословия и назначен смотрителем Мстиславского духовного училища. В 1901 году инспектор Кутаисской духовной семинарии. С 1902 года – ректор той же семинарии в сане архимандрита. В 1904 году назначен ректором Смоленской семинарии. С 1906 года – настоятель Херсонисского Св. Владимира монастыря. В 1907 году назначен настоятелем Московского Спасо-Андрониева монастыря. 4 апреля 1910 года хиротонисан во епископа Рыбинского, Ярославской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Чин хиротонии совершали: митр. СПБ Антоний, митр. Киевский Флавиан, архп. Литовский Никандр, архп. Ярославский Тихон и др.епископы. С 30 апреля 1915 г. – епископ Севастопольский, вик. Таврической епархии. С 9 окт.1917 г. – епископ Верейский, вик. Московской епархии. С мая 1920 года – епископ Пермский. Год возведения в сан архиепископа неизвестен. С 1925 года – архиепископ Вологодский. С 18 мая 1927 года – постоянный член временного Патриаршего Священного Синода. С 1928–1931 гг. – архиепископ Калужский. Скончался 29 сентября 1932 года в Москве. Погребен на Московском Семеновском кладбище. Труды: Речь при наречении его во епископа Рыбинского, 2-го викария Ярославской епархии. «Приб. к «ЦВ» 1910, 15, стр.693. Литература: «Церк. Ведом”. 1900, 43, стр.347. -«- 1910, 14, стр.77. -”- 1915, 20, стр.245. -»- 1917, 43–45, стр.402. “Приб. к “ЦВ» 1910, 15, стр.693, 706. «Русск.Паломн.» 1915, 22, стр.352. -«- 1915, 26, стр.416. «ЖМП” 1932, 8, стр.8. -»- 1932, II-12, стр.1. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.», стр.156–157. Булгаков, стр.1418. БЭС m.II, стб.2053, 2054. ФПС III, стр.6. ФАМ I, 244, стр.19. Regel " son 414, 416, 434. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Синод: «я и сам убеждаясь совестью и внушением Божественной благодати, признаю мощи сии святыми и что мощи прав. Прокопия Усьянского огласить, за святые не только можно, но и должно». При мощах и до сих пор совершаются чудесные исцеления. (Сказания о Вологодских свв. Верюжск. стр. 547–559). Нижнеломовская Казанская икона Богоматери явилась в 1643 году близ Нижнего Ломова в 26 верстах от г. Пензы. Карповская Казанская икона Богоматери в 1725 г. перенесена из Карповской пустыни в Курский Знаменский монастырь. Казанская икона Богоматери, находящаяся в Каташинском Николаевском монастыре, Черниговской губернии, явилась до 1622 года. Каплуновская Казанская икона Богоматери явилась в 1689 году в Каплуновке, в 20 вер. от Ахтырки. Казанская икона Богоматери в Тобольске явилась в 1661 году. Казанская икона Богоматери, находящаяся в Ярославском женском монастыре, явилась в 1588 году. (Месяц. Вост. А. Сергия. Т. 2 стр. 180). 9-е число Св. священномуч. Панкратия, еп. Тавроменийского. Св. священномуч. Кирилла, еп. Гортинского. Свв. преподрбномуч. Патермуфия и Коприя и св. муч. Александра воина египтян. Препп. Патермуфия и Коприя. Св. Феодора, еп. Едесского и иных с ним. Явление чудотворного образа Пресв. Богородицы на Колоче. (Мучч. Андрея и Прова. Освящение храма Богоматери на источнике. Кипрские иконы Божией Матери). Священномуч. Панкратия, епископа Тавроменийского Св. Панкратий родился в Антиохии и был современником земной жизни Господа нашего Иииуса Христа. Отец его слышал много о чудесах Спасителя и отправился в Иерусалим, чтобы видеть Христа. Он был свидетелем многих чудес, познакомился с некоторыми из апостолов. Панкратий стал известен апостолу Петру. Возвратившись в Антиохию, отец свят. Панкратия, после вознесения Господа, крестился со всем своим домом. По смерти родителей, Панкратий бросил наследство, ушел в Понтийские горы и поселился в пещере, проводя время в посте и молитве. Здесь его нашел апостол Петр и, посоветовавшись с апостолом Павлом, поставил его епископом в Сицилийский город Тавромению. Панкратий отправился в путь и дорогою убедил корабельщиков принять христианство . По прибытии на место служения, он также сделался виновником многих обращений, так как его приезд в город сопровождался чудесами. Рассказывают, что идолы и храм, в котором они заключались, пали и разбились сами собою, когда корабль, везший Панкратия, подошел к гавани и святой вышел на берег. Во время нападения на город врагов, Панкратий отправился им на встречу с клиром, неся в руках крест. Вид епископа так устрашил и поразил врагов, что они стали поражать друг друга, а оставшиеся в живых приняли христианство. Вообще, благодаря усилиям св. Панкратия, христианство распространилось в окрестной стране. Епископ являлся образцом христианской любви, но это не спасло его от злобы язычников; однажды они напали на Панкратия и убили его. Мощи его хранятся в Риме в Загородной церкви муч. Панкратия. (Четьи-Минеи). Священномуч. Кирилла, епископа Гортинского

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Антоний (Быстров) , архп.Архангельский Родился в 1858 году в благочестивом семействе. Родители его были весьма страннолюбивыми людьми. В их доме часто отдыхали странники юдоли земной. Однажды в дом страннолюбцев вошел старец-странник и начал рассказывать о монашеской жизни. Во время рассказа его взор остановился на мальчике, который оказался сыном этих благочестивых людей. Очи старца что-то предзревали. В конце беседы он сказал родителям: «А он у вас будет архиереем». Беседа о монашестве глубоко запала в сердце юноши, и он стал мечтать об иночестве. С такими мыслями он поступил в Вологодскую духовную семинарию, которую окончил в 1879 г. Желание быть монахом в нем укрепилось окончательно и он уже решил осуществить это в жизни, но усердная и плачевная просьба родителей остановила его от этого решения. Он женился и определился псаломщиком в своей епархии. Псаломщиком он прослужил три года. В 1882 г. был рукоположен во священника. Вскоре умерла его жена, и он снова свободен. В 1888 принимает монашество и в 1889 назначается на должность настоятеля Кадниковского-Лопотова монастыря Вологодской епархии. В 1890 был перемещен в Корнилиево-Комельский монастырь той же епархии, где в 1892 возведен в сан игумена. В 1906 возведен в сан архимандрита, а в 1907 переведен настоятелем Вологодского Свято-Духова монастыря. 1908 – штатный член Вологодской Духовной Консистории. 17 янв. 1910 хиротонисан во епископа Вельского, вик. Вологодской епархии. Хиротонию совершали в С.-Петербурге в Свято­Троицком соборе Александро-Невской Лавры: Антоний, митрополит С.-Петербургский; Владимир, митр. Московский; Флавиан, митр. Киевский и др.иерархи. (Ошибочно указана дата хиротонии – 1912 г. в «Русск.Паломн.» 1912 г., 38, стр.583, и – 1909 г., в БЭС m.I, в стб. 198. см.Состав Св.Прав.Веер.Син., стр.223). За время своего почти семилетнего настоятельства епископ Антоний положил немало забот и труда, чтобы привести обитель в благоустроенный вид. Глубокий знаток церковного устава, он истово и благоговейно совершал богослужение и сам отправлял установленные на седмице акафистные моления. Преосвященный Антоний зорко следил за всеми проявлениями иноческой жизни и являлся одним из опытных и просвещенных руководителей – воспитателей нашего монашества.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Священномученик Иоанн (в миру Иван Андреевич Поммер; 1876-1934) - архиепископ Рижский и Латвийский, Предстоятель Латвийской Православной Церкви. Родился в крестьянской семье; его прадед был одним из первых латышей, принявших православную веру. Окончил Рижское духовное училище (1891), Рижскую духовную семинарию (1897), Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия (1904). В 1903 году по совету протоиерея Иоанна Кронштадтского принял монашество. С 1904 года - иеромонах, преподаватель Черниговской духовной семинарии. С 1906 года - инспектор Вологодской духовной семинарии. С 1907 года - ректор Литовской духовной семинарии (в сане архимандрита) и настоятель Виленского Свято-Троицкого монастыря. 24 марта 1912 года в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры хиротонисан во епископа Слуцкого, викария Минской епархии. На тот момент ему был 36 лет, он стал самым молодым епископом в Русской Православной Церкви того времени и единственным на тот момент архиереем - латышом по национальности. Будучи епископом Пензенским и Саранским, успешно вел борьбу с " народной " церковью, организованной в Пензе лишенным сана архиепископом Владимиром (Путятой). В 1921 году архиепископ Иоанн стал первым Предстоятелем Латвийской Православной Церкви. По его ходатайству Латвийская церковь получила автономию в составе Русской Церкви: данное решение было утверждено 21 июня 1921 года патриархом Тихоном, Священным Синодом и Высшим Церковным Советом. Совмещал служение архиерея с должностью депутата Сейма, внес фундаментальный вклад в сохранении и развитии православия, в защиту прав русскоязычных жителей довоенной Латвии. Оставался в каноническом единстве с Московским Патриархатом. 12 октября 1934 года архиепископ Рижский и всей Латвии Иоанн был зверски убит в местечке Озолнкалнс под Ригой (сейчас - в черте города). Преступление не раскрыто до сих пор. В 1981 году причислен к лику святых Сербской Православной Церковью и Русской Православной Церковью Заграницей. В 2001 году канонизирован Русской Православной Церковью в лике священномученика.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Гермоген (Максимов Григорий Иванович), еп. Аксайский, вик. Донской епархии Родился в 1861 году в Донской епархии. В 1886 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 1887 г. определен псаломщиком и рукоположен во священника. 1889 г. – законоучитель Донского епархиального женского училища. 1894 г. – смотритель Усть-Медведицкого духовного училища. 1902 г. – настоятель Владикавказского кафедрального собора и протоиерей. 3 сент.1905 г. – законоучитель Владикавказской женской гимназии. 1906 г. – смотритель Владикавказского духовного училища. В этом же году ректор Саратовской духовной семинарии. 21 авг.1909 г. пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. В Николин день 9 мая 1910 года торжественно хиротонисан во епископа Аксайского в С.-Петербурге в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. В хиротонии принимали участие десять архиереев, а именно: архп. Литовский и Виленский Никандр (Молчанов), епископы: Иоаким (Левицкий) Оренбургский и Тургайский; Иоанн (Смирнов) Полтавский и Переяславский; Николай (Зиоров) Варшавский и Привисленский; Арсений (Стадницкий) Псковский и Порховский; Никон (Рождественский) Вологодский и Тотемский; Павел (Преображенский) Чигиринский; Григорий (Вахнин) Бакинский; Иоанникий (Дьячков) Кирилловский и Митрофан (Афонский) Елецкий. До 1918 года – епископ Аксайский, вик. Донской епархии. В 1919 г. эмигрировал за границу. С 1919 года по 1942 год сведений не имеем. Было известно, что он в 1942 году возглавлял заграничную Хорватскую Православную Церковь . Есть сведения, что соучаствовал в хиротониях зарубежных православных архиереев. В 1945 году был расстрелян партизанами – хорватскими сербами. Литература: «Церк. Вед” 1910, стр. 144. «Приб. к «ЦВ» 1910, стр.867–880. - " - 1918, стр.587. «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год», стр.132–133. Булгаков, стр.1400. ФПС I, 32, стр.2. ФПС III, стр.2. БЭС т.1, стб.768. Geboren als Sohn eines Psalmensängers, nach Abschluß der Geistlichen Schule in Nagavskij, Dongebiet, besuchte er von 1879 bis 1882 das GS in Novoerkassk.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

828 Имеется в виду назначение о. Михаила настоятелем российской посольской церкви в Афинах, куда он отправился во второй половине октября 1890 г. – Ред. 830 Витебцы – то есть выпускники Витебской ДС. В период пребывания отца Михаила в СПбДА витебцы считались в Академии лучшими по успехам в области философских дисциплин. См., напр., отзыв профессора М. И. Карийского (Журналы заседаний Совета СПбДА за 1884/85 уч. г. СПб., 1886. С. 28). – Ред. 832 Автор письма мог иметь в виду одно из готовившихся тогда справочных изданий: Н. Д. [Дурново Н. Н. ] Иерархия Всероссийской Церкви. В 3 т. М., 1892–1896; Списки архиереев иерархии всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Св Прав Синода (1721–1895). СПб., 1896. – Ред. 834 В декабре 1890 г. архимандрит Антоний был назначен ректором МДА (первую службу в академическом Покровском храме совершил на Богоявление, 6 января 1891 г.). – Ред. 835 Имеется в виду книга профессора МДА А. Д. Беляева «Современное состояние вопроса о значении расовых особенностей семитов, хамитов и иафетидов в деле религиозного развития этих групп народов» (М., 1881; отд. отт. из журнала «Прибавления к творениям святых отцов», 1880–1881). – Ред. 836 Антоний (Каржавин Александр Николаевич; 1858–1914) – архимандрит, ректор Московской ДС. Рукоположен 14 сентября 1895 г. во епископа Великоустюжского, викария Вологодской епархии. Впоследствии епископ Тобольский (с 1897 г.), архиепископ Тверской (с 1910 г.). – Ред. 837 Палладий (Добронравов), впоследствии епископ Вольский, викарий Саратовской епархии (с 1903 г.), епископ Пермский и Соликамский (с 1908 г.). – Ред. 838 Михаил (Темнорусов Павел Михайлович; 1854–1912) – архиепископ Минский и Туровский. Выпускник СПбДА (1881), в том же году назначен помощником смотрителя Камышинского ДУ. В 1890 г. пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха и определен инспектором Ставропольской ДС. В 1891 г. возведен в сан архимандрита и назначен ректором той же семинарии. В 1892 г. – ректор Новгородской ДС и настоятель Новгородского Антониева монастыря. В 1895 г. – ректор Могилевской ДС. 6 августа 1897 г. хиротонисан во епископа Ковенского, викария Литовской епархии. С 1899 г. – епископ Минский и Туровский. 14 мая 1911 г. возведен в сан архиепископа. Как член Святейшего Синода подписал послание Синода об открытии 4 сентября 1911 г. мощей свт. Иоасафа. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Московские вести//Русские ведомости. 1903. 29 март. С. 3. Московский синодальный хор//Локшин Д. Выдающиеся русские хоры и их дирижеры. М., 1953. С. 25–40. Мосолов А.А. При дворе последнего императора: Записки нач. канцелярии министра двора. – СПб.: Наука: С.-Петербург, отд-ние, 1992. – 261, с. Мраморнов А.И. Церковная и общественно-политическая деятельность епископа Гермогена (Долганова, 1858–1918)/Предисл. С.Л. Фирсова. – Саратов: Науч. книга, 2006. – 362, с.: л. ил., цв. ил., портр. Муретов М.Д. Новозаветная песнь любви сравнительно с «Пиром» Плато­на и «Песнью Песней»: Актовая речь//БВ. 1903. Т. 3, С. 461–499; С. 559–612. Он же. Протоиерей Сергей Константинович Смирнов//Памяти почивших наставников: Сб. статей/Изд. Имп. Моск. Духовной академии ко дню ее столетнего юбилея (1814–1914). – Сергиев Посад: И. И. Иванов , 1915. С. 139–274. Наджим М. свящ., Фразиер Т.Л. и др.Антиохийская Православная Церковь //ПЭ. М., 2001. Т. 2. С. 501–526. Наместников А.В. Православие и современность: Полемика архимандрита Феодора ( А.М. Бухарева ) и В.И. Аскоченского//Вестник Московского уни­верситета. Сер. 8: История. 1999. С. 41–47. Наречение и хиротония архимандрита Сергия во епископа Угличского//ПрибЦВед. 1901. С. 443–445. Некролог: Тыртов Сергей Петрович//Новое время. 1903. 11 янв. С. 2. Некролог: Архимандрит Климент Стояновский/С.//Вологодские ЕВ. (Прибавл.) 1906. С. 102–104. Нелюбов Б.А. Александр III (Тахан) – патриарх Антиохийский//ПЭ. М., 2000. Т. 1. С. 504–505. Нечаев П.И. Практическое руководство для священнослужителей, или Систематическое изложение полного круга их обязанностей и прав: С прил. алфавит, указателя/Под ред. А.П. Ростовского. – 12-е изд. –Пг.: П.П. Сойкин, 1915. – 918 с., разд. паг., 1 л. портр. Никанор (Каменский) , архиеп. Изображение Мессии в Псалтири: Экзег.-крит. исслед. мессианских псалмов, с кратким очерком учения о Мессии до прор. Давида. – Казань: Унив. тип., 1879. – 260, IVc. Он же. Объяснение правильного богослужения: В 3 вып. – 2-е изд. – Казань: Унив. тип., 1892–1893. – Вып. 1–3.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

199 См.: АСС. Дело об акафисте. 1872. 49/1753; Дело в СПбДЦК за 1872 г. [Издания акафиста св. Иоанну Предтече и Крестителю Господню см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 200 Иеросхимонах Иероним, по сообщению профессора Киевской духовной академии А. А. Дмитриевского , родился в 1803 году в Старом Осколе Курской губернии. Образования он не получил, но свой сильный природный ум развил чтением. 33 года он жил в отечестве и после 50 лет иноческой жизни скончался на Афоне (1887). См. подробности об о. Иерониме в книге Дмитриевского «Русские на Афоне». 201 См.: АСС. Дело об акафисте. 1872. 63/1767; Дело в СПбДЦК за 1872 г. [Издания акафиста при. Павлу Обнорскому, Вологодскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 202 Отец И. И. Сергиев родился 19 октября 1829 года. По окончании курса в Санкт-Петербургской духовной академии поступил в Кронштадтский Андреевский собор. Подвижническая жизнь и великие труды его создали ему широкую известность. Глубокочтимый православным народом, о. Иоанн Ильич Сергиев известен всей России, известен как духовный писатель, благотворитель и молитвенник. [Канонизирован в 1964 году Русской Православной Церковью Заграницей, впоследствии, в 1990 году, – Русской Православной Церковью Московского Патриархата.] 203 См.: АСС. Дело об акафисте. 1875. 48/1022; Дело в СПбДЦК за 1875 г. [Издания акафиста св. прав. Артемию, Веркольскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 204 См.: АСС. Дело об акафисте. 1875. 61/1035; Дела в СПбДЦК за 1875–1876 гг. [Издания акафиста при. Макарию, Калязинскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 205 См.: АСС. Дело об акафисте. 1876. 18/636; Дела в СПбДЦК за 1875–1876 гг. [Издания акафиста св. мч. Авраамию Болгарскому см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 207 См.: АСС. Дело об акафисте. 1875. 62/1036; Дело в СПбДЦК за 1875 г. [Издания акафиста прп. Александру, Свирскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».]

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Русский народ всем сердцем воспринял церковное именование Христа « Солнцем Правды» . Не случайно в Вологодской губернии даже земное солнце называлось в народе « Праведёнышко » . Русская Правда « Не в силе Бог, а в правде», - эти слова святого благоверного Великого князя Александра Невского выразили глубинное миросозерцание русского народа, и не случайно они были пронесены сквозь века и дошли до нас как драгоценное отеческое наследие. В русском языке как ни в каком другом проявилась в сознании народа эта непреложная соотнесенность земных законов с законом Божиим. Ибо в русском языке суд земной уже изначально раз и навсегда назван тем, чем он должен быть, - правдой (ср. «Русская Правда» - свод законов Древней Руси), правом (право гражданское, право уголовное), правосудием. « Судьбы Господни истинны, оправдáнны вкýпе », - говорит псалмопевец (Пс 18.10), - т. е. «суды и определения Господа истинны, как единственно и собственно непогрешительные, чем различаются от судов человеческих, которые часто погрешительны по сравнению с точностью и верностью закона Божия. Суды Господа в то же время и праведны, ибо что в собственном смысле истинно, то вместе и праведно» . Правда человеческой души - это совесть, со-вéдение Правды Божией, т. е. соотнесенность ума, сердца и воли человека с духовно-нравственным законом, установленным Богом. У Бога правда одна. Правдивый человек - не покривит душой. Без правды жить легче, да помирать тяжело. Бог тому дает, кто правдой живет. Всё минется, одна правда останется. Правый человек, праведный, праведник - правдивый на деле, праведно живущий, во всем по закону Божию поступающий. Правого Бог правит. У праведна мужа душа красавица. О бессовестном человеке говорят: В нем правды нет , - значит в нем нет совести. В ком правды нет, в том добра мало! Прав как дуга! В пословицах ясно видно, как всегда замечал и замечает наш народ это несоответствие правды Божией кривде человеческой, которую он постоянно видит вокруг себя, а подчас и внутри себя: По правде тужим, а кривдой живем. Про правду слышали, а кривду видели. И наконец очень современное: Велика святорусская земля, а правде нигде нет места!

http://pravoslavie.ru/38227.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010