Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография ДАНИИЛ (ок. 1350? - ок. 1430), прп. (пам. 13 июня святых, в Андрониковом мон-ре подвизавшихся; 6 июля - в Соборе Радонежских святых; воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), древнерус. иконописец ДАНИИЛ († после 576), игум. Скитский, прп. (пам. пам. суббота сырную - в Соборе всех преподобных, пам. греч. 18 марта) ДАНИИЛ (Димитрий Константинович; ок. 1460-1540), прп. (пам. 7 апр., 30 дек., 28 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДАНИИЛ (XIV в.?), Шужгорский, прп. (пам. 21 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ДАНИИЛ II (ок. 1274 - 1337), архиеп. Печский (1324-1337), свт. (пам. 20 дек., в Соборе Афонских святых и в Соборе Сербских святителей) ДАНИИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1261-1303), св. кн. московский (пам. 4 марта, 30 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ДАНИИЛ АЧИНСКИЙ (Делиенко [Дёмин] Даниил Корнилиевич; 1784 - 1843), св. прав. Сибирский (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДВИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 25 нояб.), чудотворный образ, находившийся в дер. Цыгломинской Архангельской губ. (ныне пос. Цигломень в черте Архангельска) ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДИМИТРИЙ II САМОПОЖЕРТВОВАТЕЛЬ [Самоотверженный] (1259 - 1289), блгв. царь единой Грузии (1269/70-1289), мч. Грузинской Православной Церкви (пам. 12 марта) ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧ Донской (1350 - 1389), св. (пам. 19 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), вел. кн. Московский

http://pravenc.ru/rubrics/123180_9.html

В сонме новомучеников и исповедников Российских Собором были прославлены как страстотерпцы имп. Николай II, императрица Александра Феодоровна , царевич Алексий , вел. княжны Ольга , Татиана , Мария и Анастасия , бессудно убиенные в Екатеринбурге 17 июля 1918 г. Собором были также канонизированы еще 57 святых, послуживших Богу и Церкви в разные исторические периоды, среди них - сщмч. митр. Арсений (Мацеевич) , валаамские преподобномученики, убитые швед. протестантами, оптинские старцы, ранее местночтимые, подвижники ХХ в.: преподобные Алексий Зосимовский , Серафим Вырицкий, св. прав. Алексий Мечёв . Вслед за принятием деяния о канонизации святых А. ю. С. заслушал доклад председателя синодальной Богословской комиссии Патриаршего экзарха всея Беларуси митр. Минского и Слуцкого Филарета (Вахромеева) , посвященный деятельности возглавляемой им комиссии и освещению разрабатываемых ею тем, в частности состоянию богословской мысли РПЦ и ее взаимоотношениям с инославием. После краткой дискуссии по докладу Собор одобрил предложенный проект документа «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию», в к-ром, с одной стороны, правосл. Церковь характеризуется как единственная из конфессий, тождественная единой святой соборной и апостольской Церкви Символа веры , а с др.- признается относительная церковность и инославных Церквей, насколько они сохранили наследие древней Церкви. Прославление новых мучеников и исповедников Российских ХХ в. в храме Христа Спасителя. 20 авг. 2000 г. Прославление новых мучеников и исповедников Российских ХХ в. в храме Христа Спасителя. 20 авг. 2000 г. На утреннем заседании 15 авг. Собору был представлен доклад Смоленского митр. Кирилла, председателя синодальной рабочей группы по выработке проекта «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви». После долгой дискуссии по докладу, в к-рой участвовали Челябинский митр. Иов, архиепископы Винницкий Макарий, Львовский Августин, Белгородский Иоанн (Попов) , Таллинский Корнилий, Тверской Виктор (Олейник) , Аргентинский Платон (Удовенко) , епископы Тираспольский Юстиниан, Вологодский Максимилиан (Лазаренко) , отцы Собора постановили одобрить «Основы социальной концепции». Принятый документ стал уникальным явлением в истории правосл. Церкви, поскольку ни одна др. Поместная Церковь не имеет подобного документа, в к-ром бы так полно и систематично была выражена позиция Церкви по общественным проблемам, в т. ч. таким, как собственность , светская культура и наука , мир , война , преступность, светское право, СМИ, труд , вопросы семьи и брака , биоэтики и экологии .

http://pravenc.ru/text/Архиерейским ...

Асенефа (Клементьева) (1802 - 1892) — монахиня Горицкого Воскресенского женского монастыря, Христа ради юродивая, блаженная. В миру Клементьева Раиса Михайловна, родилась 19 июня 1802 года в имении Несвойском в 30 верстах от Вологды, сестра игум. Арсении (Клементьевой). Летом 1816 года поступила в Горицкий Воскресенский монастырь Новгородской губернии. Ревностно исполняла различные послушания: писала иконы, пела и читала в церкви, ежедневно приносила до 40 ушатов воды, поднимаясь в гору по крутому берегу р. Шексны, несла суровый пост, не вкушая пищи иногда в течение 12 дней. После 13 лет послушнического искуса игум. Маврикией (Ходневой) пострижена в мантию с именем Асенефа, после чего приняла подвиг юродства, благословение ей дал задонский затворник Георгий Машурин. Одежду и обувь Асенефа меняла раз в год - в день своего рождения, в остальные дни ходила оборванной, часто босой. Спала на голом полу, большую часть ночи проводила в сыром подвале. Пищу, которую ей приносили с игуменского стола, отдавала старицам и птицам, сама же питалась скудно. Асенефа часто уходила молиться на гору Мауру и подолгу стояла на камне, на котором сохранился след стопы прп. Кирилла Белозерского. В конце жизни Асенефа была парализована, лишилась зрения, после чего приняла на себя подвиг старчества: к ней приезжали за советом монахини и миряне, блаженная получала множество писем с просьбой о молитвенной помощи, в которой она никому не отказывала. Блаженная удостоилась дара прозорливости: предвидела убийство имп. Александра II и смерть своей сестры игум. Арсении, предсказала закрытие монастыря в 1929 году. Воспитанница Асенефы мон. Асенефа (Корчагина) стала игуменией Горицкого монастыря (1910-1920). Блаженная Асенефа скончалась 19 апреля 1892 года в Горицком монастыре. Отпевал её многочисленный сонм священнослужителей при большом стечении народа. Подвижница похоронена с сев. стороны Воскресенского собора. Свидетельства о её блаженной жизни записал архим. вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря Неофит (Следников), присутствовавший при встрече прав. Иоанна Кронштадтского с блаженной старицей в 1891 году. Известные монахини [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенский_...

МИХАИЛ Петрович Ерегодский (1878-937), псаломщик, мч. (пам. 18 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Дмитриевич Марков (1884-1938), псаломщик, мч. (пам. 27 февр., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ (Новосёлов Михаил Александрович; 1864-1938), мч. (пам. 8 янв.), духовный писатель, публицист, издатель МИХАИЛ Степанович Строев (1876-1938), мч. (пам. 3 марта, в Соборе Московских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Доримедонтович Трубников (1855-1918), мч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Иванович Якунькин (1878-1937), мч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ нмч. Самофракийский (пам. греч. 6 апр., 2 июля) - см. в ст. Мануил, Феодор, Георгий, Георгий, Михаил и Лампрос, новомученики Самофракийские МИХАИЛ Иванович Викторов (1871-1933), прот., священноисп. (пам. 29 марта, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Николаевич Виноградов (1873-1932), свящ., священноисп. (пам. 18 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Федорович Марков (1868 - нач. 30-х гг. XX в.), свящ., священноисп. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Константинович Новицкий (1889-1935), прот., священноисп. (пам. 17 апр., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Петрович Розов (1889-1941), свящ., священноисп. (пам. 8 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ († 1421/22 (?) или 2-я пол. XVI в.), прав., Вязниковский, Верижник (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МИХАИЛ († 5.05.1642), Христа ради юродивый, Сольвычегодский, блж. (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МИХАИЛА (Иванова Марфа Ивановна; 1867-1937), схим., прмц. (пам. 28 сент., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122324_86.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСИДОР († 10.04.1619, Москва), митр. Новгородский и Великолуцкий. Наиболее ранние сведения об И. относятся ко времени его пребывания в Соловецком в честь Преображения Господня мон-ре , где буд. иерарх, по всей видимости, принял постриг. В 1578/79 г. И. впервые упоминается как клирошанин, «послушаник» старца Исаака клирошанина (Исаак и И. были отправлены в вол. Вирму в помощь детям боярским, по-видимому, для набора стрельцов из местных крестьян). В 1579-1582 гг. монастырские власти неоднократно посылали старца И. в Новгород «за монастырскими делы». В 1582 г. он впервые назван соборным старцем, участвовал в описи имущества Соловецкого монастыря при вступлении в должность нового игумена - св. Иакова ; известна заверительная подпись И. 1582 г. (СПбИИ РАН. Колл. 2. 124. Л. 21, 22, 23, 24). В 1584-1585 гг. И. вместе с 2 иноками оказался на московском подворье Соловецкого мон-ря, в 1585 г. служил в приказе в Умбе, в 1586 г. снова был на «новгородской службе», в 1587 г. отправился на московское подворье. В 1590/91 г. И. был послан в Холмогоры, где, видимо, возглавил холмогорскую службу: в его обязанности входили раздача денег по промыслам, закупка ржи, наем судов. В последний раз в соловецкой учетной документации соборный старец И. фигурирует 18 янв. 1591 г.: в записи о «счете» возглавлявшего вологодскую службу старца Кириака И. назван на 4-м месте, вслед за игуменом, келарем и казначеем. По предположению Е. Б. Французовой, в 1591-1592 гг. И. непродолжительное время был игуменом Александрова Свирского в честь Св. Троицы мон-ря ( Французова. 2010. С. 260-261). В 1593 г. в числе 10 соловецких монахов И. был переведен в Троице-Сергиев мон-рь и назначен келарем. По гипотезе О. В. Панченко, перемещение соловчан было связано с валовой переписью троицких вотчин и проверкой владельческих прав, предпринятой боярином Борисом Феодоровичем Годуновым (впосл. царь) в 1592-1594 гг.; целью перевода было усиление контроля над вотчинами крупнейшего землевладельца страны при помощи управленцев, не связанных с Троицкой обителью. Соловецкие монахи были выбраны неслучайно. Во время русско-швед. войны в 1590-1593 гг. Соловецкому мон-рю - важнейшему форпосту на северо-западе страны - отводилась первостепенная роль на беломорском театре военных действий, правительство и воеводы постоянно находились в контакте с соловецкими властями. Возможно, тогда И. познакомился с Годуновым и по распоряжению боярина стал келарем Троице-Сергиева монастыря. По сообщению Авраамия (Палицына) , И. первым из соловецких монахов был назначен на должность келаря в Троице-Сергиевом монастыре. И. занимал эту должность в 1593-1596 гг. В качестве келаря И. назван, в частности, в документах о вкладе А. П. Крёкшиным имения в Троице-Сергиев монастырь (РГБ. Ф. 303. 539. Л. 77; Шумаков С. А. Тверские акты. Тверь, 1896. Вып. 1. С. 111).

http://pravenc.ru/text/2001546.html

Как-то теперь она поживает? Проезжаем по центру села, крестимся на новенький пятиглавый храм. По благословению вологодского епископа освятили его не во имя Леушинской иконы, как предполагалось ранее, а в честь Преображения Господня. Многое здесь поменялось... На этот раз к поездке в Мяксу мы лучше подготовились, созвонившись с давней читательницей и другом нашей газеты Идой Александровной Климиной. Она нас и встретила, на ночёвку у себя устроила и в школу проводила - к Галине Борисовне Тиховой. - Галина уже на пенсии, но без детей жить не может, занимается с ними по программе «Истоки», - поясняет по дороге мяксинская старожилка. - Она позже в школу подойдёт, за пирожками к чаю забежала, а мы пока школьный музей посмотрим. В Мяксе два музея - в воскресной и общеобразовательной средней школе. Причём первый не уступает второму. Начало ему положила удивительная находка - сундучок, принадлежавший неизвестной монахине Иоанно-Предтеченского Леушинского монастыря. В нём хранилась книга святого праведного Иоанна Кронштадтского «Моя жизнь во Христе», которую батюшка сам подписал в дар основательнице обители - игумении Таисии. Лежали в нём и несколько книг со штампом Леушинской женской учительской школы, а ещё фотография последней настоятельницы игумении Агнии, расстрелянной в 1937-м. Затем к этим реликвиям добавился камень, лежавший в основании одного из храмов затопленной обители, портрет св. прав. Иоанна Кронштадтского с дарственной надписью жителям села Ильинское, различные предметы леушинских сестёр, живших после закрытия монастыря в деревне Романово. Но поначалу мы пошли в музей средней школы. Один из залов его также посвящён Леушинской обители и рукотворному «великому потопу». На стене нарисованы храмы, словно всплывшие из глубин Рыбинского водохранилища, а на полу - камни и земля. - Если сесть на пол, то потрясающий эффект, словно на берегу водохранилища находишься, - поясняет Ида Александровна. - Детишкам нравится вот так на полу экскурсоводов слушать. - А камни настоящие?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Участники заседания отметили, что для контроля за состоянием здоровья работающих россиян с 2015 года будет увеличена административная ответственность за нарушение требований охраны труда. Однако главным препятствием к контролю качества за здоровьем остается малое количество инспекторов Роструда: единицы на десятки тысяч предприятий, сообщает официальный сайт Правительства РФ. Заседание прошло на площадке Серпуховского лифтостроительного завода — современного предприятия, построенного с учетом повышенных требований к обеспечению санитарно-гигиенических норм на рабочих местах и на заводе в целом. Правительственная Комиссия по вопросам охраны здоровья граждан была образована в 2012 года и является координационным органом, который призван обеспечивать согласованные действия по разработке и реализации единой государственной политики в сфере охраны здоровья граждан. Среди постоянных членов Комиссии — заместитель председателя Правительства Ольга Голодец, министр здравоохранения Вероника Скворцова, министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской, министр юстиции Александр Коновалов, министр образования и науки Дмитрий Ливанов, министр культуры Владимир Мединский, министр спорта Виталий Мутко, министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров, министр финансов Антон Силуанов, министр труда и социальной защиты Максим Топилин, министр сельского хозяйства Николай Федоров, губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, президент РАМН Иван Дедов, глава ФСКН Виктор Иванов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Геннадий Онищенко, президент некоммерческого партнерства «Национальная медицинская палата» Леонид Рошаль, главный раввин России Берл Лазар, председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла от Русской Православной Церкви в состав Комиссии входит председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. Председатель Комиссии — председатель Правительства России Дмитрий Медведев.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3672581...

Император Александр III и его брат великий князь Владимир Александрович В тот же день вечером у Государя состоялось совещание, в котором принял участие Его Высочество: было решено и послано Высочайшее повеление мобилизовать и выслать на театр войны Гвардию и 24-ю и 26-ю пехотные дивизии и Гренадерский корпус. Вот когда окончательно выяснилось, что Главнокомандующий был прав в Своих неоднократных требованиях усилить состав Действующей армии. Теперь согласился с ним и Военный Министр, сознавшийся, что имел о силах турок слишком ошибочные сведения... На третью атаку Плевны Государь не согласился и потому, в ожидании подкреплений из России, решено было действовать выжидательно, стараясь выманить турок из укрепленных позиций в открытое поле, а самим укрепиться в занятых пунктах. 21 июля Великий Князь поехал в Булгарени навестить раненых под Плевной и поблагодарить участвовавшие в этом сражении войска. Раненые имели вид бодрый и спокойный; много их утешили внимание и ласка Главнокомандующего. Затем Он прошел на бивак 1-й бригады 5-й пехотной дивизии и ее артиллерии, дважды пострадавших. Бивак был расположен против госпиталя. Подойдя сюда, Великий Князь подозвал всех людей Вологодского полка. Их было очень мало, и еще того меньше - офицеров... Когда люди сбежались на зов Его Высочества, Он поздоровался с ними и затем сказал: - Спасибо вам за молодецкую службу. С Драчи я вас не видал, и за это время во всех боях вы свято сдержали ваше слово. За то вы - которые остались - все герои. - Постараемся, Ваше Императорское Высочество, - раздался дружный ответ. - А вот дня через два к вам придут укомплектования, так вы их подбодрите и научите быть такими же молодцами, как вы. - Постараемся, Ваше Императорское Высочество. Великий Князь обратился к офицерам. - А что, господа, сколько вас осталось? - Немного, Ваше Императорское Высочество: 2 штаб-офицера и 13 обер-офицеров. - Благодарю вас, господа, вы славно исполнили ваш долг и слова, обещанные мне в Драче, что видно по тому, как вас мало осталось.

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/11/...

Амвросий (Смирнов Алексей Степанович), архп.Муромский Родился 4 апр.1874 года в семье протоиерея г.Костромы. По окончании местной духовной семинарии поступил в Московскую духовную академию, курс которой окончил в 1899 году со степенью кандидата богословия и назначен помощником инспектора Благовещенской на Амуре духовной семинарии. 7 апр.1900 г. преосвящ.Иннокентием Благовещенским и Приамурским пострижен в монашество, а 3о апреля того же года рукоположен во иеромонаха. С 14 ав.1901 г. – помощник смотрителя Рязанского училища и затем инспектор Благовещенской духовной семинарии. В 1904 возведен в сан архимандрита и назначен ректором Благовещенской семинарии. С 1906 – настоятель Псковского Спасо-Мирожского монастыря. 31.VII.1911 хиротонисан во епископа Михайловского в С.Петербурге в Александро-Невской Лавре. В конце 1917 года назначен епископом Елецким Орловской епархии. 1917–1918 гг. был участником Священного Собора Архипастырей Православной Церкви. С 1921 – епископ Брянский. С 1923 – епископ Рязанский. 15.ΧΙ·1923 уволен на покой. 1925 – епископ Сергиевский, вик.Московской епархии. С 25·IV.1928 – епископ Дмитровский, вик.Московской епархии. 28.XI.1928 возведен в сан архиепископа и назначен Вологодским. 1931–1933 гг. епархией не управлял. С 26.IV.1934 – архиепископ Пугачевский Саратовской епархии. С 14.V.1934 – архиепископ Муромский. С 12.XI.1935 епархией не управлял. Скончался в 1942 году· Место погребения неизвестно. Труды: Речь при наречении его во епископа. «Приб. к «ЦВ» 1911, 32, стр.1369· Литература: «Церк.Вед.» 1914, 32, стр.379· 1918, 19–20, стр.114. «Приб. к «ЦВ» 1911, 32, стр.1386. «Рус.Паломн.» 1911, 40, стр.638. Булгаков, стр.1411· ФПС I, 37, стр.2. ФПС II, cmp.I. ФПС IV, cmp.I. ФПС V, 18. ФАМ I, 17, стр.2. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 г.» стр.198–199· Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История богословия. Персоналии богословов (см. также " Патрология " ) НИКАНОР (Бровкович Александр Иванович; 1827 - 1890), архиеп. Херсонский и Одесский; религ. философ, богослов, публицист и мемуарист НИКИТА ВИЗАНТИЙСКИЙ [Никита Византиец] (IX в.), богослов, автор полемических сочинений, направленных против зап. христиан, армян-антихалкидонитов и мусульман НИКИТА МАРОНИЙСКИЙ (60-70-е гг. XII в.), визант. богослов, участник греко-лат. полемики, вероятный автор ряда канонических и агиографических сочинений НИКИТА МИРСИНИОТ Никита Мирсиниот, мирское имя митр. Нила Родосского (рубеж XIV и XV вв.), визант. богослова и полемиста - см. Нил, митр. Родосский НИКИТА СЕИД (2-я пол. XI - нач. XII в.), визант. богослов, автор 2 сочинений против латинян и др. богословских и научных трудов НИКИТА СТИФАТ (нач. XI в.- после 1081 и до 1092), иером. и игум. Студийского монастыря в К-поле, автор Жития св. Симеона Нового Богослова, аскетических, богословских и полемических сочинений и писем НИКИФОР I (757/8 - 5.04. или 2.06.828), свт. (пам. 13 марта, 2 июня), патриарх К-польский (12 апр. 806 - 13/20 марта 815); богослов, историк НИКИФОР ГРИГОРА (между 1290 и 1295 (вероятно, июнь 1293) - между осенью 1358 и кон. 1361), визант. богослов, историк, ученый, агиограф, представитель поздневизант. гуманизма, противник учения свт. Григория Паламы НИКОДИМ СВЯТОГОРЕЦ (1749-1809), прп. (пам. 14 июля, в Соборе Афонских святых), греч. церковный писатель, богослов, издатель, гимнограф НИКОЛАЙ (Велимирович Никола; 1880-1956), еп. Жичский Сербской Православной Церкви (СПЦ); богослов, духовный писатель НИКОЛАЙ ДЕ ЛИРА (Никола Лирский) (ок. 1270 - 1349), франц. богослов, выдающийся средневек. экзегет, член ордена францисканцев НИКОЛАЙ КАВАСИЛА Хамаэт (между 1319 и 1323 - после 1397), визант. богослов, литургист, церковный и общественный деятель, св. прав. (пам. греч. 20 июня) НИЛ (1433-1508), Сорский, прп. (пам. 7 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), Сорский, основатель Ниловой Сорской в честь Сретения Господня мужской пустыни,духовный писатель, богослов

http://pravenc.ru/rubrics/122394_6.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010