Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви МИХАИЛ Николаевич Виноградов (1873-1932), свящ., священноисп. (пам. 18 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Федорович Марков (1868 - нач. 30-х гг. XX в.), свящ., священноисп. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Константинович Новицкий (1889-1935), прот., священноисп. (пам. 17 апр., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Петрович Розов (1889-1941), свящ., священноисп. (пам. 8 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ († 1421/22 (?) или 2-я пол. XVI в.), прав., Вязниковский, Верижник (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МИХАИЛ († 5.05.1642), Христа ради юродивый, Сольвычегодский, блж. (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МИХАИЛА (Иванова Марфа Ивановна; 1867-1937), схим., прмц. (пам. 28 сент., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1333-399), вел. кн. Тверской (1365-1399, с перерывами), блгв. кн. (пам. 26 авг.; в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) МИХАИЛ ВСЕВОЛОДОВИЧ (не ранее 1180 - 124), мч. (пам. 14 февр., 20 сент.- отдельная память и в Соборе святых Брянской митрополии, 22 сент.- в Соборе Тульских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), кн. Черниговский (1223-1235, 1245-1246) МИХАИЛ (МИХАЛКО) ЮРЬЕВИЧ (сер. XII в.- 1176), блгв. кн. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), вел. кн. Киевский (1171), Владимиро-Суздальский (1175-1176) МИХАИЛ ЯРОСЛАВИЧ (1271/72 - 1318), св. блгв. кн. Тверской, вел. кн. Владимирский (пам. 22 нояб., в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) МИХЕЙ († кон. XIV - нач. XV в. (?), Троице-Сергиев мон-рь), Радонежский, мон. Троице-Сергиева мон-ря, ученик, келейник и собеседник прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_36.html

АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ (Мацеевич Александр Иванович; 1697-1772), митр. Ростовский и Ярославский, в 1763 г. лишен сана, сщмч. (пам. 28 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АРСЕНИЙ Сергеевич Троицкий (1880-1937), прот., сщмч. (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АРСЕНИЙ († 1609), архим. угличского во имя святителя Алексия монастыря, прмч. (пам. в Соборе Ростово-Ярославских святых) АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ (кон. XIII-XV в.?), преподобный Киево-Печерский (пам. 8 мая, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) АРСЕНИЯ (Добронравова Анна Гавриловна, в схиме Фома; 1879-1939), игум., прмц. (пам. 10 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) АРТЕМИЙ ВЕРКОЛЬСКИЙ (1532-1545), прав. (пам. 23 июня., 20 окт., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_10.html

   Продолжительность богослужений, совершаемых о. Валентином, уже в те времена стала редкой и непривычной для приходских храмов, где в отличие от святых обителей богослужение сокращалось. Все праведные пастыри и подвижники благочестия того времени были поборниками продолжительного, благоговейного богослужения, считая молитву важнейшей основой духовной жизни. Святой праведный Алексей (Мечев), Московский чудотворец, чье пастырское служение началось на три десятилетия позже, прежде всего позаботился об устройстве в своем храме уставных служб. Продолжительно и с глубоким вниманием служил св. прав. Иоанн Кронштадтский. Другой современник прот. Валентина замечательный вологодский блаженный — диакон Александр Воскресенский печально замечал священникам его города, немного сокращавшим богослужение: «Давида-то забываете».    В церкви «Нечаянной Радости» о. Валентину никто не препятствовал служить так, как он считал нужным. Дьячок очень чтил его и не тяготился тем, чтобы побыть подольше в храме. Никто не мешал пастырю и заниматься духовным окормлением огромного множества самых разных людей. Храм был возрожден и жил необыкновенно насыщенной и благодатной жизнью. Многочисленные прихожане получали назидание и большую духовную радость от общения с пастырем.    Старостой Константино-Еленинского храма был человек глубоко благочестивый — Лаврентий Иванович Швецов, дедушка преподобномученика Никона (Беляева), оптинского старца. Лаврентий Иванович всегда был желанным гостем в доме о. Валентина. Его внук, будущий прмч. Никон, советуясь с духовными лицами о вступлении в монастырь, побывал и у протоиерея Валентина, когда тот был уже очень болен. Приведем полностью воспоминания прмч. Никона об этом посещении:    «Когда мы (с братом) сказали маме о нашем желании, то мама, хотя и предполагала, но все же была поражена и решила съездить посоветоваться с о. Валентином. Я с ней поехал. Когда мама объяснила о. Валентину цель нашего приезда, он ответил, что теперь никому советов не дает, а в особенности в таком деле, “о котором он и не может советовать”. “Я никогда не был монахом, — сказал он, — как я буду советовать?” Затем, кажется, начал молитвенно желать нам всего хорошего и прощаться.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4033...

ИАКОВ И ИОАНН († ок. 1569 (?), прав. младенцы (пам. 24 июня, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИАКОВ ИЗ МАРКИ [мирское имя Доменико Гангала] (1394 - 1476), св. католич. Церкви (пам. 28 нояб.), монах-францисканец, проповедник, политический деятель, дипломат ИАКОВОВ СВЯТЫХ АРМЯНСКИЙ МОНАСТЫРЬ В ИЕРУСАЛИМЕ [апостолов Иакова, брата Господня, и Иакова Зеведеева], памятник арм. архитектуры и искусства эпохи крестоносцев ИВАНОВ Александр Никанорович (1823-1916), прот., настоятель тульского кафедрального собора, церковный и общественный деятель, автор работ по церковному пению ИВАНОВ Максим († после 1716), иконописец Оружейной палаты Московского Кремля посл. четв. XVII - нач. XVIII в. ИВАНОВ Федор Алексеевич (сер. 50-х гг. XIX в. - 1920), регент, хоровой дирижер, содержатель духовно-певч. капеллы, композитор, преподаватель пения ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 12 февр., во вторник Светлой седмицы - обретение, 13 окт.- перенесение в Москву в 1648, в нек-рых календарях дополнительно 31 марта и 27 апр.) ИВЕРСКАЯ ЧАСОВНЯ (Иверской иконы Божией Матери), в Москве у Воскресенских ворот Китай-города; одна из особо почитаемых святынь православной Москвы ИВЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬ в честь Успения Пресв. Богородицы на Афоне, муж. Грузинский культурно-просветительный центр, в наст. время один из крупнейших греч. мон-рей Афона ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИГНАТИЙ († ранее 1434), Киево-Печерский, архим., прп. (пам. 20 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИГНАТИЙ Ломский, Сарский, Ярославский, Вологодский († кон. XVI в.), прп. (пам. 28 дек. и 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИГНАТИЙ (Иван Андреевич; ок. 1480 - 1522 (или 1523, или 1525), прп. (пам. 19 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123062_33.html

Видимо, жители этих дворов и составляли приход церкви. Дворов было немного - всего 17, причем почти половина из них - бобыльские, поэтому приход можно считать небогатым. Поскольку в последующее время город в данном направлении практически не развивался, можно утверждать, что приход продолжал оставаться малочисленным и, судя по окладной книге 1691 года, не располагал большими средствами. Из 13 храмов Успенской трети Верхнедольская Богородицкая церковь по размерам десятины стояла в середине списка, при этом большинство церквей этой трети уступало в финансовом плане церквям иных районов Вологды. Начавшееся в половине XVII столетия развитие каменно-строительного церковного дела в Вологде шло сначала довольно медленно, но эта медленность была с избытком вознаграждена в последних годах XVII и в XVIII столетии быстрым умножением в ней числа каменных церквей. С 1691 по 1782 год, в продолжение девяноста лет прибыло в Вологде к десяти каменным церквям сорок одно новое каменное церковное здание. Согласно Стефану Иоаннову, каменная церковь Рождества Пресвятой Богородицы с приделом в трапезе в честь Собора Пресвятой Богородицы была построена в 1742-1745 годах. Каменная церковь на Верхнем долу построена на средства купца Колесова. А «Вологодский Сборник», изданный В.С. Ковалевой в Вологде в 1901 году указывает другое время постройки храма: «Богородицкая - Верхнедольская (1780-1817) - св. о. Александр Подставицкий. 2 ок. II. Тер.: на прав. бер. р. Вологды, Воскресенская набереж. – 3 д. и Старая Введенская – 2 д.; всего 5 д. и 26 душ (м. 9, ж. 17)». Исходя из этих сведений можно точно говорить о времени постройки каменного храма в промежутке 1742(45) - 1780. «Вологодская Энциклопедия» за 2006 год про Лазаревскую кладбищенскую церковь сообщает: «Построена по указу об отведении земли на Горбатом поле под новое кладбище с церковью в 1775 г. на средства купца Ф.М. Колесова». Федор Матвеевич (1721-1789) был не настолько богат, чтобы строить 2 церкви одновременно, а дети его еще были под его властью, самостоятельным строительством заниматься не могли.

http://sobory.ru/article/?object=35522

– Я тоже там была и видела, какая масса народа пришла посмотреть, – вспоминает Елена Гдальевна. – Мне даже показалась, что финны наши северные церкви подспудно считают «своими», такое у них отношение. На той же выставке был стенд с рисунками одного финского учёного. Накануне аннексии Советским Союзом у Финляндии части «внутренней Карелии» он проник на эту территорию и зарисовал деревянные церкви. Думал, что их уничтожат. И отчасти был прав, поскольку многие церквушки потом разрушились. Так что Ричард нашёл в Хельсинки людей весьма заинтересованных в сохранении храмов. Нашёл он поддержку и у консула Великобритании в Петербурге, который на днях открывал его выставку в музее Иосифа Бродского, что на площади Искусств. Консул с большим интересом посмотрел фото северных церквей и обещал Ричарду поддержку. Нынче в декабре будет презентация книги Дейвиса, которую печатают в Германии. В неё вошли не только фотоснимки храмов, но и разные истории, записанные при встречах с русскими северянами. Попал в книгу и удивительный случай, связанный с семьёй Поповых. Однажды Ричард Дейвис побывал в селе Верхняя Уфтюга, что в Красноборском районе Архангельской области, и сфотографировал там церковь св. Димитрия Солунского – самую древнюю в тех местах. Снимок получился очень красивым, и Александр Гаврилович попросил Ричарда подарить его. – Из всех снимков за все годы мой муж попросил только одну фотографию – вот этого красивого шатрового храма, – рассказывает Елена Гдальевна. – И Ричард прислал ему из Лондона. Муж заказал рамку, и фотокартина стояла у нас на видном месте. Почему она была так дорога мужу, он и сам объяснить не мог. И вдруг мы получаем выписку из Вологодского архива о том, что в этой церкви в 1840-е годы служил его прапрадед – священник Иван Иванович Попов. Вот так генетическая память проявилась! На самом деле русские не забыли о своём наследии, считает сотрудница «Ленспецреставрации»: – Восстановление некоторых храмов потихоньку ведётся. Появляются спонсоры, какие-то московские люди берутся «шефствовать» над отдельными церквушками, каждое лето приезжают, вкладывают свои деньги. И местные православные многое делают. Но этого недостаточно, другие-то церквушки гибнут.

http://pravoslavie.ru/39238.html

Но вместо этого он сошелся с Пимином и бежал к туркам. Пимин посвятил Феодора епископом Ростовским, а он, с попущения митрополита, присвоил себе титул архиепископа. Оба низложены Константинопольским собором 1387 – 8 г. Р. И. Б. VI, вт. сч., 216–20. Из путешествия он воротился в 1388 г. Помер 28 ноября 1395 г. Голубинский, История, II, 1, 251 – 260. А. А. Титов , Ростовская иерархия, 37–40. О Житии Феодора см. Ключевского, Жития святых, 353 920 ) XV – XVI века Духовники удельных князей. Преп. Савва Сторожевский или Звенигородский. † 1406 г. – Юрия Димитриевича, кн. Звенигородского. Житие преп. Саввы, ркп. Водок. Б-ки 381, л. 126 и об. Преп. Кирилл Белозерский †1427. – Андрея Димитриевича, кн. Можайского, его супруги Аграфены Александровны, детей их Ивана и Анастасии. А. И. I. 32. См. выше, стр. 142, 148–149. Преп. Григорий Пельшемский. †1441 (1442 или 1449 г.). – Юрия Дмитриевича Галицкого Житие преп. Григория. Вел. Ч.-Минеи, 30 сент., стб. 2290. Феодосий, игумен Клопский (1412–1421),впоследствии архиеп. Новгородский (1421–1425). – Константина Димитриевича, кн. Углицкого. Житие Михаила Клопского в редакции Василия Тучкова. Пам. Стар. рус Лит. IV, 39. Преп. Паисий Галицкий. f ок. 1460 г. Житие преп. Паисия. Прав. Соб. 1898, июль–авг., 25–26. Паисий получает от него вотчину. – Димитрия Юрьевича Красного, кн. Галицкого. Осия священноинок. 1441 г. П. С. Р. Л. VIII, 110, XII, 38. Приоб- щает князя пред смертью, читает канон на исход души, закрывает глаза умершего. Феофан архимандрит. Около 1452г. – княг. инокини Евпраксии (в мире Елены), супруги Владимира Андреевича Серпуховского. С. Г. Гр, и Д. I, 82, стр. 191. Спиридоний, игумен Троицкого Сергиева монастыря. 1472 г. С. Г. Гр. и Д. I, 96, стр. 233. – Юрия Васильевича, кн. Дмитровского. Преп. Пафнутий Боровский. † 1477. Житие по изд. проф. Кадлубовского. Сборник Ист.-Филолог. Общества при Инстит. кн. Безбородко в Нежине. II, 136. См. выше, стр. 142–143. Иван поп, 1477 г. – Бориса Васильевича, кн. Волоцкого. С. Г. Гр. и Д. I, 105, стр. 253. Микита поп. Ранее 1477–1481 г. – Андрея Васильевича Меньшого, кн. Вологодского. С. Г. Гр. и Д. I, 212, стр. 272. Присутствовал при погребении преп. Пафнутия Боровского (май 1477 г.) и назван духовником кн. Андрея Васильевича Меньшого. Житие преп. Пафнутия, изд. проф. Кадлубовским, 148. Иван поп. 1486 г. – Михаила Андреевича, кн. Верейского. С. Г. Гр. и Д., I, 121–122, стр. 302, 303–305. Тот же духовник упоминается в Записке Иннокентия о посдедних днях преп. Пафнутия Боровского († 1477). Ключевский, Жития святых, 443–444. Досланный князем к Пафнутию настойчиво добивается получить от него благословение для князя.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

С ноября 1924 г. – архиеп. Полтавский. С 1926 г. на покос. С января 1929 г. уволен за штат. С 26/11–1936 г. назначен управляющим Борисоглебской епархией. С 15/IV-1938 г. освобожден от управления Борисоглебской епархией и уволен за штат. Дальнейших сведений не имеется. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 2. Кат-АМ 14. Кат-ЯВ 10. С. 6. [Кат-ГУБ. С. 959.] В 1908 г. окончил Харьковскую духовную семинарию, в 1912 г. – Московскую духовную академию. АЛЕКСАНДР (Монастырев) Архиепископ Орловский Родился в 1873 году. Окончил Орловскую духовную семинарию. Вдов. Был благочинным в Орловской епархии. В 1922 году уклонился в обновленческий раскол. 27/Ш-1923 г. хиротонисан во еп. Орловского. 1923 г. – прав. Орловской епархией. Был участником II обновленческого т. н. «Всероссийского Поместного Священного Собора», на котором подписал постановление Собора о лишении сана и монашества Св. Патриарха Тихона (см. « Дeяhuя II Всероссийского Поместного Собора Православной Церкви». М., 2-го мая 1923 г. С. 6–7). ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. С. 9. ФАОС дело 39. Кат-АМ 15. Кат-ЯВ 11. С. 6. Кат-ЕС 2. С. 6, п/п 29. [Кат-ГУБ. С. 959.] АЛЕКСАНДР (Надеждин [Александр!) Митрополит Карельский и Петрозаводский Родился 16 ноября 1857 года. Окончил С.-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия, а впоследствии удостоен звания магистра богословия. Был ректором в разных семинариях. Был протоиереем Кафедрального собора в г. Петрозаводске, членом Государственного совета от белого духовенства по выборам. В 1917 году овдовел. Был пострижен в рясофор. Хиротонисан в 1919 году во еп. Кашинского в г. Твери. С 1919 г. до марта 1921 г. – еп. Кашинский, вик. Тверской епархии. До ноября 1921 года – правящий Вологодской епархией. В 1922 году уклонился в обновленческий раскол. До марта 1923 г. – правящий Тверской епархией. С марта 1923 г. – правящий Олонецкой епархией. На уездном съезде паства от него отказалась. Был участником II обновленческого т. н. «Всероссийского Поместного Священного собора» 1923 года, на котором позорно подписал постановление Собора о лишении сана и монашества ныне почивающего Свят. Патриарха Тихона (см. « Дeяhuя II Всероссийского Поместного Собора Православной Российской Церкви». М., 2-го мая 1923 года. С. 6–7).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН (Булычёв Кирилл Иоакимович; 23.12.1858, г. Орлов Вятской губ.- сер. 30-х гг. XX в.), бывш. архиеп. Могилёвский, один из основоположников григорианского раскола . Из купеческой семьи. В 1877 г. окончил Вологодскую гимназию, в 1881 г.- физико-математический фак-т С.-Петербургского ун-та. С 1884 по 1890 г. работал в Волжско-Камском банке, в 1890 г. поступил в СПбДА. 29 янв. 1892 г. во время учебы принял монашеский постриг с именем Константин. 21 февр. того же года рукоположен во диакона, 7 нояб. 1893 г.- во иерея. В 1894 г. окончил академию со степенью кандидата богословия, в июле того же года определен смотрителем Александро-Невского ДУ в С.-Петербурге. В авг. 1896 г. по возведении в сан архимандрита назначен ректором Витебской ДС. Состоял председателем епархиального училищного совета, витебского Свято-Владимирского братства; был цензором «Полоцких ЕВ» (выходили в Витебске) и проповедей, произносимых витебским духовенством в кафедральном соборе. 13 янв. 1900 г. переведен на должность ректора Киевской ДС. Еп. Константин (Булычёв). Фотография. 10-е гг. ХХ в. (РГИА) Еп. Константин (Булычёв). Фотография. 10-е гг. ХХ в. (РГИА) 25 июля 1901 г. был наречен во епископа Гдовского, 3-го викария С.-Петербургской епархии. 29 июля того же года в Троицком соборе Александро-Невской лавры архиерейскую хиротонию К. возглавил митр. С.-Петербургский и Ладожский Антоний (Вадковский) . С 22 февр. 1903 г.- 2-й викарий. Был председателем Совета Исидоровского православного эстонского братства в С.-Петербурге. 21 дек. того же года освятил в сослужении прот. св. прав. Иоанна Кронштадтского временную русско-эст. ц. во имя сщмч. Исидора Юрьевского. 23 апр. 1904 г. назначен епископом Самарским и Ставропольским. Прибыл в Самару 1 июня и вскоре предпринял продолжительную поездку по инородческим приходам епархии и местам проживания старообрядцев. Ради расширения миссионерской деятельности рукоположил в священный сан более 10 представителей народов Поволжья, способствовал открытию новых приходов в их селениях, изданию и распространению духовной лит-ры на местных языках, открытию учительских курсов для инородцев.

http://pravenc.ru/text/2056998.html

святитель Московский) (1860-1869), воспоминания и путевые заметки прот. Михаила Путинцева (1884. 2. С. 210-235; 3. С. 257-297)). Ряд публикаций был посвящен старообрядчеству: многочисленные сочинения архим. Павла Прусского , в т. ч. «Замечания на беспоповские сочинения» (1870) и описания путешествий к старообрядцам (1870-1878), соч. Н. И. Субботина «Из истории раскола в первые годы царствования имп. Александра II» (1900. Ч. 1. С. 587-602; Ч. 2. С. 3-20, 205-215, 325-336; Ч. 3. С. 31-41; 1901. Ч. 1. С. 77-86). В каждом номере печатались проповеди, поучения и беседы, среди их авторов были Черниговский архиеп. Филарет (Гумилевский) , протоиереи Василий Владиславлев, Родион Путятин , Александр Никольский, Ипполит Богословский-Платонов , Александр Невоструев , Алексий Белоцветов, свящ. Димитрий Кастальский, прот. Михаил Некрасов, свящ. Сергий Садковский («Катехизические беседы» (1890-1902)), прот. Николай Елеонский (в т. ч. «Советы учащемуся юношеству» (1891-1906)), архим. Никон (Рождественский ; впосл. архиепископ Вологодский), Петроградский митр. сщмч. Владимир (Богоявленский) , прот. прав. Иоанн Кронштадтский , свт. Макарий, еп. Арсений (Жадановский) («Духовные беседы» (1915)). В 1903-1916 гг. в каждом номере печатался духовный дневник «В объятиях Отчих» архим. Иосифа (Петровых ; впосл. митрополит Ленинградский). Выходили апологетические работы, напр. «Современное богоборство и целительная сила христианства» прот. С. Четверикова (1912. Ч. 3). Христ. осмыслению рус. и зарубежной художественной лит-ры посвящено множество статей свящ. Н. Колосова (в частности, о романах Э. Золя (1898. 6. С. 294-308; 12. С. 818-828; 1899. 5. С. 149-176; 7. С. 455-459; 8. С. 619-629; 1900. Ч. 3. С. 624-631; 1901. Ч. 1. С. 133-138; Ч. 2. С. 109-118), «Миросозерцание и герои Максима Горького пред судом православного читателя» (1903. Ч. 3. С. 273-281)). В нач. XX в. в «Д. ч.» издавались назидательные рассказы и очерки И. П. Ювачёва («Монастырские очерки» (1901. Ч. 3. С. 258-261; 1902. Ч. 1. С.

http://pravenc.ru/text/180721.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010