И. Бовыкина в московской мастерской Л. К. Ершева (АМИИ), и на ее копии, выполненной для ц. свт. Николая Чудотворца во Владычной слободе Вологды на средства того же вкладчика в 1779 г. вологодскими иконописцами Д. В. и И. Д. Сумароковыми, а также на списке (дополненном 2 патрональными святыми) нач. XIX в. из семинарской ц. прп. Кирилла Белозерского в Вологде (обе во ВГИАХМЗ). На иконе 2-й пол. XVIII в. из ц. Владимирской иконы Божией Матери в Вологде (ВГИАХМЗ) П. показан в правой части композиции в ряду с др. Комельскими преподобными - Сергием Нуромским, Корнилием и Иннокентием. Возле Спасителя справа П. предстоит на 2 иконах XVIII в. (ВУИАХМЗ). Гораздо реже образ П. размещали в левой части композиции, напр., на иконе XVII в. (?) (с поздними записями, ВГИАХМЗ) - в верхнем ряду предстоящих, рядом со свт. Антонием Вологодским, и на иконе 1-й пол. XIX в. с поновлениями из вологодской ц. прав. Лазаря (П. припадает к стопам Иисуса Христа слева - возможно, неточность поновителя иконы). Уникален по иконографии образ кон. XIX в. в академической манере (ц. прав. Лазаря в Вологде): стоящему на облаке Спасителю предстоят 2 Вологодских преподобных - Сергий Нуромский и П. (справа, со скрещенными на груди руками, с длинными четками). Обнорский святой изображен с длинной клинообразной седой бородой и волнистыми волосами до плеч, разделенными на прямой пробор. В совр. иконописи появился «Образ Пресвятой Богородицы Вологодской» (ок. 2002, вологодский иконописец А. М. Зубов), находящийся в приделе прп. Кирилла Новоезерского ц. блгв. кн. Александра Невского в Вологде (П. слева, со свитком в правой руке). Образ П. изредка вводился в иконописные и монументальные ансамбли, посвященные последователям прп. Сергия Радонежского, напр. на иконе «Прп. Сергий Радонежский, с учениками» посл. трети XVII в. из ризницы Троице-Сергиева мон-ря (СПГИАХМЗ); на 2 иконах «Собор св. учеников прп. Сергия Радонежского» в Успенском соборе ТСЛ (1881-1882, московский иконописец М. А. Рогожкин); в росписи ц. прп.

http://pravenc.ru/text/2581815.html

Арефа Печерский , прп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (28 сентября/11 октября [Печер.]; 24 октября/6 ноября) Аристарх , ап. от 70-ти, еп. Апамейский, сщмч. (4/17 января ап.]; 15/28 апреля; 27 сентября/10 октября) Аристовул , ап. от 70-ти, еп. Британский (Британский) (4/17 января ап.]; 16/29 марта; 31 октября/13 ноября) Аркадий Вяземский и Новоторжский , прп. (14/27 августа; 13/26 декабря; 11/24 июля) Аркадий Константинопольский , Палестинский, прп. (26 января/8 февраля) Арсений I Сербский , архиеп. (30 августа/12 сентября [Серб.]; 28 октября/10 ноября) Арсений Великий , прп. (8/21 мая) Арсений Комельский , Вологодский, прп., игумен (24 августа/6 сентября) Арсений Коневский , прп. (12/25 июня) Арсений Латрийский , прп. (13/26 дексбря) Арсений Новгородский , Христа ради юродивый (12/25 июля; 8/21 мая) Арсений Печерский , Трудолюбивый, прп., в Дальних (Феодосиевых) пещерах (8/21 мая; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Арсений Тверской , еп. (2/15 марта; в первое воскресенье после 29 июня; 2/15 июля) Артема Кизический , мч. (29 апреля/12 мая) Артемий Антиохийский , военачальник, вмч. (20 октября/2 ноября) Артемий Веркольский , прав., отрок (23 июня/6 июля; 20 октября/2 ноября) Артемон Лаодикийский , пресвитер, сщмч. (13/26 апреля) Архипп , ап. от 70-ти, еп. Колоссянский, сщмч. (4/17 января ап.]; 19 февраля/4 марта; 22 ноября/5 декабря) Асинкрит , ап. от 70-ти, еп. Гирканский, сщмч. (4/17 января ап.]; 8/21 апреля) Афанасий Афонский , прп., игумен (5/18 июля) Афанасий Брестский , игумен, прп. (20 июля/2 августа; 5/18 сентября; в Неделю 3-ю по Пятидесят. (Белорус)) Афанасий Великий , Александрийский, архиеп. (18/31 января; 2/15 мая) Афанасий Наволоцкий , прав. (18/31 января) Афанасий Печерский , прп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (28 сентября/11 октября [Печер.]; 2/15 декабря) Афанасий Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 2/15 декабря) Афанасий Сидящий , Константинопольский, Лубенский чудотворец, патр. Цареградский (2/15 мая)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Михей (Алексеев), еп. б.Уфимский и Мензелинский Родился 23 января 1851 года в Петербургской епархии. В 1869 года окончил морское училище и служил в Военно-морском ведомстве. В 1890 году поступил послушником в Оптинскую пустынь под богомудрое руководство старца Амвросия. В 1892 году поступил вольнослушателем в Московскую духовную академию. 10 окт. в этом же году пострижен в монашество, а 17 окт. рукоположен во иеродиакона. 16 мая 1893 г. рукоположен во иеромонаха. В 1896 году удостоен степени кандидата богословия и назначен смотрителем Жировицкого духовного училища, а затем перемещен на должность синодального ризничего. В 1897 году возведен в сан игумена и назначен настоятелем Волоколамского Иосифова монастыря. В 1898 году возведен в сан архимандрита. В 1901 г. – настоятель Херсонисского Св.Владимирова монастыря. 19 мая 1902 года хиротонисан во епископа Сарапульского, второго викария Вятской епархии. Хиротония состоялась в Вятском Александро-Невском соборе. Чин хиротонии совершали: епископ Вологодский Алексий, епископ Вятский Иоанн и другие. С 25 авг.1906 г. – епископ Владимиро-Волынский, вик. Волынской епархии. С 31 окт.1908 г. – епископ Архангельский и Холмогорский. С 17 апр.1912 года – епископ Уфимский и Мензелинский. 22 дек.1913 года уволен на покой по слабости здоровья. Скончался 3 февраля 1931 года. Последние годы проживал на покое в Оптинской пустыни. По другим сведениям скончался в 1930 году и погребен на Пятницком городском кладбище. Был чтимый народом за высокую п праведную свою жизнь. Литература: «Церк.Ведом.» 1902, 15–16, стр.66. -«- 1906, 36, стр.393. -»- 1906, 45, стр.336. -«- 1910, 34, стр.314. -»- 1912, 17, стр. 101. -«- 1914, 2, стр.5. -»- 1917, 18–19, стр.117. «Приб. к «ЦВ» 1902, стр.823–826. «Церк.Вестн.» 1908, 46, стб.1443. Булгаков, стр.1394, 1398, 1399. БЭС т.1, стб.239. БЭС m.II, стб.2215. «Мисс.Календарь» 1907, стр.135. «Прав.Собес.» 1909, январь, стр.52. «Изв.Каз.Еп.» 1913, 21, стр.656. 1914, 4, стр.123. «Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1916 год», стр. 344–345. Смирнов В. прот. «Краткое историч.описание Архангельского собора " · Архангельск, 1915. ФПС III, стр.4. ФАМ II, 58, стр.7. A. Krasnov-Levitin, Lichie gody 1925–1941, 219; Böse Jahre 267. I.M. Andreyev, Russia’s Catacomb Saints 363. 1923 hat er В Kirill (im Schima Makarij) Vasili’ev zum В von Luban‘ geweiht. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

ЗИНОВИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. в честь Усекновения честной главы св. Иоанна Крестителя в с. Шевченко Винницкой обл. ЗИНОН (XIV в.?), постник, прп. (пам. 30 янв., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЗОСИМА Ворбозомский (XV в.), прп. (пам. 4 апр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЗОСИМА (Верховский Захария Васильевич (Богданович); 1768-1833), схим., старец, прп. (пам. 24 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе Московских святых) ЗОСИМА И САВВАТИЙ Соловецкие († 17.04.1478) и († 27.09.1434 или 1435), преподобные (пам. 17 апр. (З.), 27 сент. (С.), 8 авг.- 1-е и 2-е перенесения мощей, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИАКОВ Железноборовский († 1442), основатель Железноборовского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мона-ря , прп. (пам. 11 апр., 5 мая, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ИАКОВ Радонежский (XIV в.), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), один из первых насельников Троице-Сергиева мон-ря ИАКОВ (XV в.?), прав. Боровичский, Новгородский (пам. 22 мая, 23 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИАКОВ И ИОАНН († ок. 1569 (?), прав. младенцы (пам. 24 июня, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИАКОВ ИЗ МАРКИ [мирское имя Доменико Гангала] (1394 - 1476), св. католич. Церкви (пам. 28 нояб.), монах-францисканец, проповедник, политический деятель, дипломат ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 12 февр., во вторник Светлой седмицы - обретение, 13 окт.- перенесение в Москву в 1648, в нек-рых календарях дополнительно 31 марта и 27 апр.) ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123208_10.html

На нижнем этаже Знаменской ц. Свято-Духова мон-ря был устроен придел во имя И. В 1876 г. в С.-Петербурге был изготовлен мраморный иконостас для этого придела. В нем находилась храмовая икона, писанная масляными красками на цинковом листе «Прп. Иоасаф Каменский и мч. Александр» (во имя святого был назван покойный А. П. Засецкий, вдова к-рого оплатила сооружение иконостаса). С возобновлением островной обители на Кубенском оз. в кон. XIX в. получили распространение варианты изображения И. с др. святыми, подвизавшимися в Спасо-Каменном мон-ре: икона «Преподобные Василий и Иоасаф Каменские с обителью» (частное собрание; см.: Дом Спаса: Вологодские каменные Кижи. Вологда, 2008. С. 69), хромолитография «Преподобные Иоасаф и Василий Каменские, Александр Куштский», на которой И. представлен в остроконечной схиме (кон. XIX - нач. ХХ в., частное собрание; см.: Там же. С. 189). На раке прп. Феодосия Тотемского находились 8 каменных образков XIX в. с 3-лопастным килевидным завершением с поясными фронтальными изображениями святых. И. в остроконечной схиме, со свернутым свитком в левой руке; в надписи, расположенной на фоне по сторонам фигуры 2 вертикальными колонками ошибочно поименован как «    » . И. изображен в ряду подвижников XV в. в росписи галереи, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.). В росписи нач. ХХ в. на юж. стене ц. прав. Лазаря в Вологде И. представлен в легком повороте влево, правая рука прижата к груди, левая - на уровне пояса. Образ И. помещен на иконах, созданных по благословению свт. Афанасия (Сахарова) , еп. Ковровского, мон. Иулианией (Соколовой) «Все святые, в земле Русской просиявшие» кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. (келейный образ свт. Афанасия) и нач. 50-х гг. XX в. (обе в ризнице ТСЛ), кон. 50-х гг. XX в. (Данилов муж. мон-рь в Москве), а также на ее рисунке в лицевых святцах рус. святых на 10 сент. (после 1959 г., частное собрание; Juliania (Sokolova), nun.

http://pravenc.ru/text/578044.html

Собор Успения Пресв. Богородицы Свияжского мон-ря. 1561 г. Фотография. Нач. ХХ в. (ГПИБ) Большое число икон «новых чудотворцев» - рус. святых, канонизированных на церковных Соборах 1547 и 1549 гг., часто написанных на золоте, поступали, вероятнее всего, из государевой казны. В алтаре свияжской ц. во имя святых Константина и Елены на посаде упомянуты иконы преподобных Пафнутия Боровского, Димитрия Прилуцкого (названного Вологодским), Зосимы и Савватия Соловецких ( Французова. 2002. С. 372; см. также: Яблоков. 1907. С. 25); преподобных Александра Свирского, Димитрия Прилуцкого и Варлаама Хутынского - в приделе во имя свт. Андрея Критского этой же церкви; иконы Соловецких чудотворцев, Макария Калязинского и Варлаама Хутынского,- в свияжском Успенском мон-ре ( Французова. 2002. С. 363, 374; см. также: Яблоков. 1907. С. 25). В казанском Спасо-Преображенском мон-ре в казне хранились иконы «на золоте» «Макария чудотворца… Варламия чудотворца Хутынскаго… три образы на золоте Соловецких чюдотворцов, да Ерославских чюдотворцов, да Димитрия Прилуцкаго» ( Невоструев. 1877. С. 25). Помимо икон рус. преподобных было много икон св. князей: «образ благоверный скимник Олексей» (икона кн. Александра Ярославича Невского), «ярославских чудотворцев» (кн. Феодора Ростиславича Чёрного и его сыновей Давида и Константина), «великого князя Владимера и чад его Бориса и Глеба», а также «князя Петра и княгини Февроньи Муромских» ( Французова. 2002. С. 372). Приделы кафедрального Благовещенского собора в Казани были посвящены св. княжеским «двоицам»: братьям-страстотерпцам Борису и Глебу и супружеской чете Петру и Февронии Муромским; здесь находились храмовые иконы с их образами ( Невоструев. 1877. С. 19); в ризнице свияжского Успенского монастыря была пядничная икона, написанная на золоте, с изображением гибели прав. кн. Глеба («Убьенье Глеба» - Французова. 2002. С. 363). Нек-рые иконы и иконные пелены того времени сохранялись достаточно долго. В нач. XX в. в кафедральном Благовещенском соборе Казани почитались иконы Спасителя, Божией Матери и свт.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Учреждение единоличной епископской кафедры в Санкт-петербургской синодальной епархии Нужда сего учреждении Нужда в местном епископе постоянно давала себя чувствовать в С.-Петербургской синодальной епархии. Св. Синод, сам непосредственно, управлял сею епархией: это было еще удобно, когда он имел присутствие в С.-Петербурге; но, в случае отбытия в Москву, – что, по разным обстоятельствам, нередко бывало с 1721 года, и управление становилось уже не без затруднений, так как временная синодальная контора не могла иметь над епархией всех прав высшей церковной власти. Также, и при бытности Св. Синода в С.-Петербурге, когда требовалось совершить какое-либо отдельное действо епископского сана, напр.: освятить храм, поставить клирика, совершить богослужение в церкви в день храмового праздника, Св. Синоду приходилось о сем, всякий раз рассуждать и писать, а священно-церковно-служителям обращаться к кому-либо из епископов, бывших в С.-Петербурге, – из чего, естественно, возникали затруднения и даже недоразумения. Большей частью, такие действия совершали чередные епископы, на время вызываемые в Св. Синод из разных епархий. Неудобства синодального управления епархией на практике встречались постоянно. Так напр., пред открытием епископской кафедры в С.-Петербурге, архимандритом Александро-Невского монастыря был преос. Стефан, епископ Псковский, следовательно монастырь сей принадлежал, собственно, к Псковской епархии. Частные распоряжения по епархии нередко делали от себя разные другие епископы. Новгородский архиепископ Амвросий в 1740 г. предписал чрез синодальную контору, чтобы вознесенские священники, на страстной неделе, поочередно совершали крестовую службу в доме графа Платона Ивановича Мусина-Пушкина, который с домашними говел на той неделе. Часто одно и то же дело проходило чрез множество инстанций и оставалось не совершенно оконченным. Так, напр. прошение об определении на священническое или диаконское место поступало в Духовное правление. Решение полагал Св. Синод. За тем ставленник букварю и катехизису обучался у иеромонаха Арсения Мациевича, бывшего экзаменатором при Новгородском архиепископе, исповедовался у духовника, Вологодского епископа Пимена, ставленническую присягу давал в Троицком соборе, рукоположение же принимал от воронежского епископа Иоакима; священно служению и требам учился у кого-либо из заказчиков, и все-таки поступал на место без ставленнической грамоты. Многие получали сии грамоты, спустя несколько лет после рукоположения, по особым просьбам и справкам, уже от С.-Петербургских епископов. Конечно, все неудобства сии прямо вели к сознанию необходимости устроить епископскую кафедру для С.-Петербургской синодальной области. Год и число учреждения С.-Петербургской епархии и назначение епископа

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

А еже, пред сим временем, яко человек, мятохся о вышеписанных, паче же о прилагательном имени в святом Символе, еже истинного, якоже возомнилось немощи моей, его же коварству сам в себе не сведех, мнех, яко прав мысля, та вся моя сомнения весьма повергаю, и отреваю, и оплеваю; понеже о всех оных ныне истинно уверихся добрым уверением, паче же о прилагательном имени во святом Символе от древних рукописных книг, и от греческих, яко святая соборная Апостольская Восточная церковь , мати наша, в Символе Веры прилагательного имени никогда же име и не имать. Сего ради и отныне и аз без всякого сомнения так держу и от сердца моего исповедаю. Достоверного же ради свидетельства, и сие исповедание моё рукой моей подписываю. Вятский и Великопермский подписал 97 . Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного. Иже от Отца рожденного прежде всех век, света от света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся Быша. Нас ради человек и нашего ради спасения, сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята, и Марии Девы, и вочеловечившася. Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна, и воскресшаго в третий день по писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славой судити живым и мертвым, егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа животворящаго. Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго Пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь . Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущего века. Аминь. л) † Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аз Иоасаф, Живоначальной Троицы Сергиева монастыря архимандрит, исповедую святейших греческих патриархов быти православных; книги греческие, печатные и древние рукописные, по которым святейшие греческие патриархи славословие Божье и чины церковные исправляют, исповедую православными и без сомнения приемлю; собор, иже бысть в лето 7162-е, при благоверном и благочестивом великом государе нашем царе и великом князе Алексее Михайловиче, всея Великой и Малой и Белой Росии самодержце, и при святейшем патриархе Никоне , в богоспасаемом преименитом царствующем граде Москве, и той собор приемлю яко истинен есть и православен.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/de...

В дек. 1721 г. И. писал в Святейший Синод: «Лютеранский пастор Яган Сикилис близ православной церкви построил свою церковь и чинит сим помешательство». Жалоба И. успеха не имела. Волынский покровительствовал также прибывшему в Астрахань «римской веры патеру Антонию» и строительству в городе 1-го костела. В ответ на доношения епископа Синод указом от 27 апр. 1722 г. предписал ему «упразднить неотложно» костел, построенный «самовольно и дерзостно, без его императорского величества указу и без синодального определения» (ОДДС. Т. 2. Ч. 1. 440. С. 603-604). Губернатор, обладавший «необузданным нравом, не терпящим противоречий», участвовал в нескольких тяжбах об имуществе служителей архиерейского двора, клириков епархии и др. Епископ неоднократно писал в Синод о положении дел в крае, за что, видимо, впал в немилость (см. подробнее: ОДДС. Т. 2. Ч. 1. 11. С. 9-10; Юдин П. Л. Из дел об А. П. Волынском//РА. 1899. Кн. 3. 9. С. 39-48). Возможно, на репутацию И. повлияли и события, связанные с почитанием в крае св. прав. Боголепа Черноярского и посещением в 1722 г. имп. Петром I часовни над могилой этого отрока-схимника. Летом того же года по распоряжению имп. Петра часовню разобрали, гробницу св. Боголепа сровняли с землей. Высочайший указ от 12 янв. 1723 г. повелевал И. «за некоторые его величеству известные причины, из Астрахани вывести и определить в которую пристойно епархию викарием» ( Благонравов. 1902. С. 47). 23 июня того же года И. был назначен епископом Корельским и Ладожским, викарием Новгородской епархии. Был ближайшим помощником архиеп. Феодосия (Яновского) . В сент. 1723 г. участвовал во встрече в Новгороде ковчега с мощами св. блгв. кн. Александра Невского, совершал торжественные богослужения в Софийском соборе по случаю перенесения мощей в С.-Петербург. 16 марта 1726 г. И. возглавил Вологодскую, а 22 апр. того же года - Суздальскую епархию. Построил неск. церквей в Суздале, в т. ч. «обетную» каменную ц. в честь Похвалы Пресв. Богородицы на месте деревянной Варваринской ц., в которой начинал священническое служение.

http://pravenc.ru/text/468885.html

Тема, конечно, старая, но, увы, актуальности не теряющая: «Бог в душе». «Вдушебожие» – что это: страх перед ответственностью? Тщетный, страусиный побег от неминуемо настигающей реальности? Признак действительного присутствия Бога в жизни, когда человек – свят? О природе этого явления мы рассуждаем с вологодским священником Александром Лебедевым , настоятелем храма Рождества Пресвятой Богородицы (на Нижнем Долу). Владимир Киреев. Зеркало      – Отец Александр, прежде всего, предлагаю определить само вот это понятие, которое мы обозначили как «вдушебожие». Что за ним стоит? Лень, пассивность человека, страх покаяния, страх честно взглянуть на собственный кошмарчик? Короче, что это такое – «вдушебожие»? – Прежде всего, «вдушебожие», как вы его назвали, – это самохарактеристика. Человек заявляет окружающим или самому себе, что он религиозен, ощущает свою причастность к Православной Церкви, знаком в общих чертах с нормами, скажем так, благочестия , однако не исполняет их и не стремится к этому. «Я в церковь не хожу, я верю в Бога в душе». Подразумевается, что главное в вере – ее внутренняя сторона, а не внешние проявления. Это, конечно же, правда, но не вся и однобоко поданная. Внешние проявления веры, конечно же, второстепенны по отношению к самой вере, но «второстепенны» – не значит «не нужны». Более того, именно эти внешние признаки веры и позволяют говорить о ее наличии. Так внешние признаки жизни свидетельствуют о том, что человек жив, и, наоборот, отсутствие пульса, дыхания и основных соматических рефлексов свидетельствуют о смерти человека. Так что прав апостол Иаков: «Вера без дел мертва». “Вдушебожие” – это всегда попытка самооправдания, некоего компромисса с совестью, уступка духовной лени По практике моего общения с людьми, «вдушебожие» – это всегда попытка самооправдания, некоего компромисса с совестью, уступка духовной лени. Человек знает (зачастую на уровне даже не формулируемых понятий), что если относиться к вере серьезно, то придется многое менять в себе и в своей жизни, придется идти (и не раз и не два) на исповедь , а это стыдно, придется разочароваться в себе – увидеть, что я далеко не такой белый и пушистый, как привык думать. В воскресенье нужно будет ходить в церковь, а не на шашлыки, нужно будет поститься и т.д. Вера – это всегда жертва, а стало быть, придется чего-то лишиться в жизни, к тому же чего-то существенного, ведь мы говорим о серьезном отношении к вере.

http://pravoslavie.ru/82292.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010