«Темп большого города – темп фастфуда» Беседа с дауншифтерами Ильиными Юрий и Александра Ильины – коренные жители Санкт-Петербурга. Здесь родились их папы и мамы, бабушки и дедушки. Летом 2013 года Ильины приняли спонтанное решение уехать в село Липин Бор, что в 160 километрах от Вологды. Почему было принято это решение и как развивались дальнейшие события, рассказывают сами герои этой истории. Семья Ильиных Действующие лица: Дети: Юрий Владиславович: В 2013 году я окончил аспирантуру по специальности «врач-хирург». Мне нужно было нарабатывать практику, а в большом городе это сделать сложно: на ставку хирурга не берут без опыта или связей. Но мне предложили поехать в Вологодскую область по программе «Земский доктор», заключить контракт на пять лет. Я съездил в Липин Бор на собеседование. Мне показали отделение, показали две операционных; есть анестезиолог – можно оперировать. Мне было важно только это. Там было две ставки – «заведующий отделением» и «хирург». Поскольку я один там оперирую, меня сразу оформили как заведующего отделением. Эта должность накладывает дополнительную ответственность, в том числе юридическую, но за пять лет работы никаких сложностей не было. В провинции для молодого врача отличная возможность приобрести практику и опыт Жизнь в провинции меня не пугала: у нас под Петербургом есть участок в деревне Коваши, куда мы приезжали отдохнуть, и я не вижу никакой разницы между деревенской жизнью в 30 км от Петербурга и деревенской жизнью здесь. Вопрос о переезде нами с женой был решен по обоюдному согласию. Никаких проблем или споров не возникло. Александра Вячеславовна: Летом 2013 года я закончила работу над крупным международным выставочным проектом – мы работали с коллекционерами из Франции. Один проект закончился, другой еще не начался, и как раз в этот промежуток Юра рассказал мне, что ему сделали такое предложение. Мы всё решили за один разговор. Я не колебалась и не сомневалась: мужа надо поддержать. Он должен получить опыт, чтобы чувствовать себя уверенно в профессии. Если Сам Бог дает необходимую возможность, отказываться неправильно. Мы быстро собрали вещи, посадили в машину 3-летнего Антона и уехали. Это был август, нам предстояло провести в Липином Бору две недели испытательного срока.

http://pravoslavie.ru/118039.html

С 1960 года, в связи с упразднением промкооперации и передачей артели в систему местной промышленности, Пучковская артель входит в Кубенскую кружевную артель как отделение, а с 1964 года как производственный участок Вологодского кружевного объединения «Снежинка». Участок был закрыт в середине 80-х годов и надомницы-кружевницы сами уже сдавали свои кружева в Кубенское отделение, руководила которым Борисова Валентина Николаевна...» Искусство кружевоплетения передавалось из поколения в поколение. Яркий пример - династия Гладковых-Кирьяновых-Бобылевых-Николаевых. Материал об этой династии также предоставила В. Н. Маракова. «... Гладков Степан Васильевич, примерно 1870 года рождения и его жена Лариса Васильевна с детства плели кружева под руководством своих родителей. И своих семерых детей они также научили кружевоплетению. Степан Васильевич, к тому же, скупал во всей округе кружева и возил их на продажу «за озеро», покупая там соль и глиняную посуду, - этот товар пользовался неизменным спросом в «борисовских» деревнях... А сам он, по рассказам его дочери Лидии Степановны своей правнучке Кирьяновой Ольге Христофоровне, любил плести черные шелковые кружевные шарфы и шали. Один из этих шарфов бережно хранится в семье вот уже более 100 лет. Также выплетал он кружева на отделку мужских и женских рубах. Гладковы Лидия Степановна (1896-1997) и Таисия Степановна - дочери Степана Васильевича и Ларисы Васильевны с 8 лет плели кружева. Когда в их деревне была образована Пучковская кружевная артель, Лидия Степановна долгое время работали в ней и начальницей, и приемщицей. Надо было рассчитать задание, произвести нужные расчеты за работу и даже приготовить для кружевниц сколки, то есть наколоть их... Римма Александровна Кирьянова и Ангелина Александровна Бобылева - внучки Степана Васильевича и Ларисы Васильевны. Ангелина после учебы в школе 3 года училась в Долговом (около с. Кубенское) в школе кружевоплетения и около восьми лет там работала. Но затем обстоятельства сложились так, что пришлось перейти на работу в колхоз, где работала и ее сестра. Но кружева плели все равно, работая надомницами долгие годы в кружевном объединении «Снежинка».

http://ruskline.ru/analitika/2016/05/27/...

Опять вопрос: насколько точно мы исполняем социальный заказ ребенка, думаем о его дальнейшей интеграции в общество? Был я в одном учреждении. Чего только дети не делают: табуретки, скамейки, лавочки, причем очень высокого качества, которые можно продать. Они выходят оттуда с документом, что у них есть какие-то профессиональные навыки. Битую машину привезли, они битую машину восстановили. Дорожку из плиток уложили. Это и занятость, и обучение навыкам. То есть дети не из бисера плетут, а получают навыки, которые могут им пригодиться, прокормить. Надо создавать детям трудности, чтобы дети их преодолевали, выявляли свой потенциал что-то менять и трудиться. – Можете назвать регионы, где больше выпускников детских домов все-таки нормально выходят в «большую жизнь»? – Все зависит от человеческого фактора. Раз от него, а не от государственной политики, то не везде будут такие люди. В одном вологодском детском доме 98% детей поступают в высшие учебные заведения. Но это именно личное стремление директора. Уйдет директор, поставят другого, он скажет: «А чего мне напрягаться? Моя задача – дотянуть всех до выпуска и выпихнуть их». В Белгородской области есть директор негосударственного учреждения Андрей Негомодзянов. У них очень высокий процент жизнестойких детей. Почему? Да потому, что это именно негосударственный детский дом. У них не танцы и концерты, а продуманная система работы с сиротами, внимательное их сопровождение. Но таких людей – единицы. А в целом… В Екатеринбурге один чиновник сказал: «массив сирот». Ну, разве много шансов выбраться из «массива»? Александр Самедович Гезалов родился 3 декабря 1968 года в поселке Тума Рязанской области. С момента рождения – в системе детских сиротских учреждений. В 1984 году учился в ПТУ, а в 1987г был призван на флот; с 1987 года по 1990 год служил на атомной подводной лодке торпедистом; с 1990 по 1994 годы учился в Петрозаводском училище культуры по специальности актер и режиссер народных театров; в 2007 году окончил Петрозаводский государственный университет по специальности «социальная работа».

http://pravmir.ru/aleksandr-gezalov-myi-...

Преосвященным Александровским и Юрьев-Польским (Владимирская митрополия) назначен архиепископ Читинский и Краснокаменский Евстафий. 30 мая. ПРАВМИР. Священный Синод в Санкт-Петербурге принял решение о назначении управляющих ряда епархий. Преосвященным Челябинским и Златоустовским, главой Челябинской митрополии был назначен епископ Енисейский и Норильский Никодим, — сообщает Патриархия.Ru Преосвященным Александровским и Юрьев-Польским (Владимирская митрополия) назначен архиепископ Читинский и Краснокаменский Евстафий. Временное управление Скопинской епархией поручили Преосвященному Рязанскому и Михайловскому Вениамину. Преосвященным Песоченским и Юхновским (Калужская митрополия) стал архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан. Преосвященным Вологодским и Великоустюжским назначен епископ Шахтинский и Миллеровский Игнатий. Епископом Шахтинским и Миллеровским избрали иеромонаха Симона (Морозова), клирика Шахтинской епархии.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 декабря, 2023 17 июня, 2021 13 апреля, 2021 13 апреля, 2021 30 декабря, 2020 29 декабря, 2020 8 декабря, 2020 25 августа, 2020 25 августа, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/svyashhennyiy-sinod-na...

Каждодневно же Магдебурги посещали близкий к дому Преображенский храм. Зеленый купол и кирпичные стены, увитые хмелем, служили Женечке главным ориентиром: не доходя до Собора, надо было повернуть направо, на Преображенскую улицу. Дом белел сквозь сбегающий к реке сад. Бахча, огород с огурчиками, смородиновые кусты и, конечно, травы, которые мама выращивала в изобилии, а потом варила в медной кастрюльке от всех хворей, и которыми выстилала днища дубовых бочонков под соленья. Резное крыльцо, пестрые тени на ступеньках, скамейка под зелеными ставнями. Накинув на полные плечи пестрый платок, Мария Александровна стояла у калитки и терпеливо глядела на дорогу. Дочке пора бы появиться из гимназии. А вот и она! Щурясь на нежное нежинское солнце, Мария Александровна смотрела, как заворачивает из-за угла и несется ей навстречу румяная девочка в коричневом платье и черном фартучке. Подбежала и запнулась в нерешительности. Рядом с мамой стоял незнакомый подросток с серыми внимательными глазами. – Посмотри, Женечка, кто к нам приехал. Это Миша Савич, сын папиного старого друга из Бобруйска. Мальчик залился краской и пробормотал: – Очень рад. 4 Над столом в кабинете у Трофима Васильевича Магдебурга висел портрет его отца, есаула Черниговского полка Василия Магдебурга, изображенного самодеятельным художником с саблей в руках, в малиновых шароварах с лампасами и в черной курчавой шапке. Фамилию, столь необычную для черниговского казака, унаследовал Василий от своего прадеда, прибывшего в Запорожскую Сечь из немецкого города Магдебурга, название которого и закрепилось, как это велось у сечевиков, в его прозвище. Дед Василий, которого старшие сыновья Трофима помнили крепким седым стариком, участвовал в походах против шведов, брал далекую северную крепость Свеаборг, а в достопамятном 1812 году гнал француза по белорусской дороге, от Малоярославца до Березины. Армейская служба была традиционной для Магдебургов. Как и братья, Трофим начал военную карьеру рядовым Карабинерского полка. До унтер-офицера дослужился в Вологодском пехотном. В Крымскую кампанию 4-ый резервный батальон, где Трофим служил фельдфебелем, отправили на Северный океан воевать против соединенных флотов Англии и Франции. Летом 1855 стояли при Сестрорецком оружейном заводе под начальством генерал-лейтенанта Мирошевича, командующего войсками, расположенными от Петербурга до Выборга. Несколько часов французские корабли Сестрорецк обстреливали, но куда им против казаков! – так и не решились высадить десант.

http://azbyka.ru/fiction/na-reka-vavilon...

  Шляпин Аифал Петрович , питомец нашей семинарии. По окончании IV кл[асса] семинарии Шляпин отправился в Америку, где был простым чернорабочим. Возвратившись в Россию, он поступил в Университет. В семинарию назначен был в 1899 г[оду]. Пробыл в нашей семинарии не более двух лет и затем перешел в Архангельскую гимназию. Умер летом 1922 года в г[ороде] Вологде.   Л. 392 об.   Руднев Александр Квинтилианович служил в нашей семинарии с 1907-1909 г., а затем был переведен в Нолинское дух[овное] училище. Это был один из неудачников-преподавателей. Невзрачный по фигуре, Руднев небрежен был в исполнении своих, как преподавателя, обязанностей, выразившихся в частом опущении уроков. Отсутствие на его уроках дисциплины было поразительное. Басов Петр Алексеевич , родом из Тверской губ[ернии]. В семинарию поступил в 1909 г[оду]. В настоящее время состоит преподавателем в     Макарьин Александр Никанорович – из питомцев нашей семинарии и Петерб[ургской] академии. Служил по окончании академии в Иркутской семинарии, а затем в 1883 г[оду]   Умер 3 марта 1930 года в г. Бежецке Тверск[ой] губ[ернии], где с осени 1929 г[ода] он состоял преподавателем в ш[коле] 2 ст[упени].   Л. 393   перешел в нашу семинарию, в которой пробыл до 1892 года, когда административ[ным] порядком переведен был в Пермское дух[овное] училище. Последним местом его службы было Устьсысольск[ое] дух[овное] училище. А[лександр] Н[иканорови]ч был добряк по душе и хороший товарищ-сослуживец. К несчастью, излишняя склонность и неумеренность в употреблении хмельного сгубила его. Оставив службу в Устьсысольске, А[лександр] Н[иканорови]ч возвратился в Пермь, где опустился окончательно и, как рассказывают, влачил свое жалкое существование в компании «босяков» и в одно время был найден мертвым под баржей. Заболотский Константин Петрович, питомец нашей семинарии (вып[уска] 1879 г[ода]) и Московской академии. Поступил на службу в семинарию в 1883 г[оду] и служил в ней до 1910 г[ода], когда был назначен инспектором народных училищ Волог[одского] у[езда]. Первые годы службы К[онстантин]а П[етрови]ча не прошли для него гладко. Ученики, вследствие строгих требований, предъявлявшихся им со стороны К[онстантина] П[етрови]ча и небывалого до него множества неудовлетворительных баллов по греческому яз[ыку], устраивали против него

http://bogoslov.ru/article/6177625

Добровольческое молодежное объединение «РеставросЪ» можно считать ветераном волонтерского движения по восстановлению архитектурных памятников. Его путь начинался с Русского Севера, когда в 1990 году группа москвичей из Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИК) численностью около сорока человек отправилась спасать разрушенные церкви на Вологодчину, в город Белозерск. Чтобы помочь профессиональным архитекторам-реставраторам и подготовить объекты к фундаментальной реконструкции, они не пожалели ни собственных средств, ни своих отпусков и каникул. Фото dom-restavros.ru В настоящее время «РеставросЪ» каждое лето организует более десяти трудовых смен. Группы добровольцев во главе с руководителями отправляются на две-три недели реставрировать храмы в города и села Ярославской, Вологодской, Архангельской, Липецкой, Белгородской, Орловской и Воронежской, Нижегородской областей, а также на Кубань и в пермское Предуралье. Кроме того, в течение всего года «РеставросЪ» ежемесячно устраивает рабочие и экскурсионно-паломнические поездки на два-три дня в различные уголки России. С сентября по май при организации работают курсы росписи по дереву для взрослых. На счету «Реставроса» помощь в возрождении сотен церквей, а также таких монастырей, как Александро-Ошевенский в Архангельском крае, Ферапонтов Лужецкий в подмосковном Можайске, Покровский в Лукино под Нижним Новгородом, Никитский и Никольский в Переславле-Залесском, Александро-Невский в подмосковном Маклаково, Рождество-Богородицкий на острове Коневец в Ладожском озере, Спас-Каменный на Каменном острове в Кубенском озере и другие обители. Фото dom-restavros.ru Хотя «РеставросЪ» считается молодежной организацией, ограничения по возрасту добровольцев отсутствуют. Главное, чтобы все строго соблюдали ряд нехитрых правил, самые строгие из которых — сухой закон и запрет на разговоры о политике. Также важно учитывать, что «РеставросЪ» открыто позиционирует себя как православная организация. Вся информация о Добровольческом объединении молодежи «РеставросЪ», включая вопросы о зачислении в ряды добровольцев, опубликована на сайте организации http://www.dom-restavros.ru/  и ее страницах в соцсетях. «Крохино»

http://sever.foma.ru/hochu-stat-chastju-...

Ковтун Александр Приморский край Приморский край Кормильцев Илья Свердловская область Великобритания Косолапов Павел Волгоградская область Северный Кавказ Кривицкий Мойша Республика Дагестан Республика Дагестан Котлызаманов Абдульгалим Республика Башкортостан Республика Башкортостан Кротов Антон Москва Москва Кузнецов Хамза Хабаровский край Хабаровский край Леон Анна Москва Москва Лимонов Константин Свердловская область Чеченская Республика Литвиненко Александр Воронежская область Великобритания Макаров Ахмад Чукотский АО Москва Манукян Артур Республика Дагестан Ярославская область Маркус Сергей Москва Москва Меновщиков Юрий Вологодская область Северный Кавказ Милушкин Роман Чеченская Республика Карельская Республика Мурашев Давид Республика Северная Осетия-Алания Республика Северная Осетия-Алания Мухетдинов Дамир Нижегородская область Нижегородская область Ниязов Абдул-Вахед (Медведев Вадим) Омская область Москва Новиченко Алексей Томская область Новосибирская область Пашенцев Алексей Белгородская область Республика Дагестан Петриченко Дмитрий Республика Башкортостан Тюменская область Печенкин Павел Республика Марий Эл Республика Дагестан Плотников Уильям Ханты-Мансийский АО Канада Погорелова Мария Санкт-Петербург Санкт-Петербург Подгуренко Алексей Москва Москва Полосин Вячеслав Москва Москва Понарьин Максим Венгрия Северный Кавказ Порохова Валерия Москва Москва Преснякова Кристина Воронежская область Воронежская область Пруссаков Валентин Москва Москва Романович Сергей Томская область Москва Раздобудько Виталий Ставропольский край Ставропольский край Рыбаков Юрий Кабардино-Балкарская Республика Чеченская Республика Рябинин Егор Казахстан Санкт-Петербург Савельев Евгений Ульяновская область Ульяновская область Сапрыкина Алла Республика Дагестан Республика Дагестан Сидоров Вадим Азербайджанская Республика Москва Смирнов Виталий Чеченская Республика Чеченская Республика Соколов Дмитрий Красноярский край Республика Дагестан Сохин Владислав Курская область Москва Стародубцев Олег

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

«В России я наслаждаюсь жизнью» Беседа с Татьяной Александровной Ватсон – родственницей святителя Игнатия (Брянчанинова) Петр Давыдов Татьяна Александровна Ватсон. Фото: Алексей Колосов      С Татьяной Александровной Ватсон мы встречаемся каждый год: вот уже в течение 20 лет она приезжает в северное село Покровское Вологодской области. Приезжает аж из самой Австралии, из Перта. Говорит, надо пользоваться выгодным географическим положением: пока в Австралии зима, лучше провести ее в летних условиях, в родном Покровском. Русское лето, правда, не сильно балует, но она ничуть не в обиде: когда на дворе ненастье, больше времени появляется для чтения, особенно трудов святителя Игнатия (Брянчанинова) . Святитель Игнатий (Брянчанинов) Здесь к святителю Игнатию отношение особое, трепетное. Во-первых, Покровское – родовое имение Брянчаниновых; во-вторых, сама Татьяна Александровна – потомок этого знатного рода. А родство со святителем Игнатием обязывает, считает она, ко многому, и прежде всего – к правильной духовной жизни. Проще говоря, к жизни в Православии. Строгий русский пейзаж, скромный деревенский домик рядом с усадьбой Брянчаниновых, усадебный парк и восстановленный во многом благодаря трудам семьи Ватсон храм располагают к размышлениям именно на духовные темы. Впрочем, отменное чувство юмора, ирония и неизменная тактичность гостеприимной собеседницы удерживают от неосторожного воспарения в заоблачные дали. Сидите вы за столом, пьете чай с баранками, и вдруг Татьяна Александровна выдает не без гордости: «Русскую печь я освоила в течение нескольких лет. Сначала была, конечно, самая настоящая катастрофа, а сейчас, через 20 почти лет, я могу истопить ее по всем правилам, вот!» Потомок дворян Брянчаниновых, живущий на другом конце земли, где и снега-то почти не видят, рассуждает о правилах пользования русской печкой в доме, расположенном в родовом поместье, – это, знаете, дорогого стоит. Разговоры наши, конечно, не только об отоплении. Татьяна Александровна вспоминает: Фото: Алексей Колосов – В первый раз я приехала в Покровское – родовое имение Брянчаниновых – в 1994 году. Мы приехали тогда вместе с Доном, моим мужем, но жили в гостинице, не в селе.

http://pravoslavie.ru/81087.html

Вдоль северной стены собора (с востока на запад): Киприан, епископ Пермский и Вологодский (1547–1558, перезахоронен здесь в 1587 году); святитель Антоний, епископ Вологодский и Великопермский (правил в 1585–1587 годах, скончался 26 октября 1587 года); Иоасаф II, архиепископ Вологодский и Великопермский (правил в 1603–1609 годах, скончался 3 июня 1609 года); Корнилий, архиепископ Вологодский и Великопермский (правил в 1620–1625 годах, скончался 17 марта 1625 года); Нектарий, архиепископ Вологодский и Великопермский (правил в 1613–1617, 1625–1626 годах, скончался 3 июня 1626 года), похоронен на северной стороне последним. Вдоль южной стены собора (с востока на запад): Гавриил (Кичигин), архиепископ Вологодский и Белозерский (правил в 1685–1707 годах, скончался 30 марта 1707 года); Павел, епископ Вологодский и Белозерский (правил в 1716–1725 годах); Пимен II (Савелов), епископ Вологодский и Белозерский (правил в 1740–1753 годах, скончался 26 мая 1753 года); Серапион (Лятушевич), епископ Вологодский и Белозерский (правил в 1753–1761 годах, скончался 22 апреля 1762 года); Иосиф II (Золотой), епископ Вологодский и Белозерский (правил в 1761–1774 годах, скончался 25 декабря 1774 года); Ириней (Братанович), епископ Вологодский и Белозерский, с 1788 года – епископ Вологодский и Устюжский (правил в 1775–1796 годах, скончался 23 апреля 1796 года); Арсений (Тодорский), епископ Вологодский и Устюжский (правил в 1796–1802 годах, скончался 15 июня 1802 года). 22 сентября 1612 года на Вологду напали «польские и литовские люди, и черкасы, и козаки, и русские воры». В ходе Вологодского разорения город был разграблен и сожжён, сильно пострадал в огне и Софийский собор. Он восстанавливался на собранные с храмов епархии деньги в 1613–1616 годах. Главный престол собора был вновь освящён в декабре 1613 года, а Предтеченский придел – в июне 1614 года. В 1621–1622 годах был построен новый иконостас. В соборе бывали приезжавшие в Вологду императоры Пётр I, Александр I и Александр II. Советская власть, ставя задачу снижения роли Церкви в жизни общества, использовала любые поводы для закрытия храмов и поддержания противостояния внутри Церкви. 14 августа 1923 года постановлением губернского отдела управления договор на использование Софийского собора с общиной верующих патриаршего толка был расторгнут, и Софийский собор перешёл к общине обновленцев.

http://sobory.ru/article/?object=00233

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010