Каким именно образом исследовалась степень воздействия карикатур на чувства вологодских мусульман, в прокуратуре не уточнили, но российское медиасообщество, а также подавляющее большинство вологодских чиновников, похоже, не видит в публикации состава преступления и считает, что доводить дело до суда не следовало. В поддержку газет, закрытых за публикацию религиозных карикатур, уже выступили «Медиа-Союз» и комиссия Общественной палаты по средствам массовой информации. «Медиа-Союз» направил в Вологду нашего адвоката, он консультирует Анну Смирнову. Кроме того, мы разговаривали с губернатором Вологодской области, с представителями региона в Совете Федерации и с депутатами областного законодательного собрания. Все они согласны, что для судебного процесса тут нет никаких оснований, -- заявила «Времени новостей» член Общественной палаты и вице-президент «Медиа-Союза» Елена Зелинская. -- На днях комиссия Общественной палаты по СМИ обратилась с письмом к Генпрокурору РФ Владимиру Устинову, в котором также обратила внимание на отсутствие в действиях редактора вологодской газеты состава преступления». Г-жа Зелинская сообщила, что все письма и обращения приобщены к делу. И выразила надежду, что они будут учтены судом при вынесении решения. При этом Елена Зелинская подчеркнула, что «Медиа-Союз» не одобряет публикацию карикатур, однако считает, что прокуратура предпринимает «неадекватные» меры в отношении издания. «Ситуация действительно тревожная, и не надо ее провоцировать», -- признала г-жа Зелинская. По мнению Елены Зелинской, с решением учредителя о закрытии газеты и признанием самой г-жи Смирновой, что публикация карикатур была «необдуманным поступком», инцидент следовало бы считать исчерпанным. Александр Гудков 5 апреля 2006 Источник: " Время новостей " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Высочайшими указами, данными Капитулу Российских Императорских и Царских орденов в 12 день июня, всемилостивейше пожалованы орденами: св. Станислава 2-й степени: помощник инспектора Вологодской семинарии, коллежский советник Аркадий Брянцев» (ВЕВ. 1887. 17. С. 216). Архимандрит Сергий (Соколов) был ректором Могилевской семинарии с 02.02.1884 по 16.11.1887, когда он был переведен ректором в Пензенскую семинарию. Ректором Могилевской семинарии был назначен иеромонах Николай (Зиоров). В Вене с 1885 г. служил протоиерей Александр Николаевский. Ныне: набережная 6-ой Армии, д. 113. «Сентября 15 дня сего года происходило в Вологде торжество освящения нового здания для помещения общежития воспитанников местной духовной семинарии. Здание это, начатое в 1882 году и в нынешнем году оконченное, построено на средства церквей и духовенства епархии и первоначально предназначалось для женского епархиального училища». – Спор о принадлежности здания епархиальному училищу будет продолжаться еще долгие годы (см. далее). – «Настоятельная нужда общежития при здешней семинарии вызывается теми особенными и крайне неблагоприятными условиями, в каких издавна находилась и доселе находится жизнь большей части своекоштных воспитанников, живущих на квартирах. Квартиры эти, число которых от 125 возрастает нередко до 130 и более, рассеянные по всем улицам города, особенно по окраинам его, большей частью не представляют в себе никаких удобств как для учебных занятий воспитанников, так и для надзора за ними семинарской инспекции; в санитарном отношении имеют в себе более худого, чем хорошего: они грязны и душны. Но что всего хуже, они часто дают много соблазнов и искушений для молодых людей, которые, по самому возрасту и неопытности своей, не могут еще твердо держаться в правилах доброй нравственности. Кроме того, в Вологде почти всегда кочуют ссыльные государственные преступники и внушают собою также не малую опасность заразы модными губительными идеями» (Торжество освящения нового здания для общежития воспитанников Вологодской духовной семинарии//ВЕВ. 1887. 19. С. 323-324).

http://bogoslov.ru/article/6175170

Малиновский, Николай (Платонович), Вологодской губернии, сын умершего священника, 19 лет, волонтёр, по приёмному экзамену занял семьдесят девятое место. В течение первого года Малиновский получил одежды на 17 р. 65 к. и, кроме того, получал по пяти рублей ежемесячного пособия. Заняв по окончании первого года двенадцатое место в списке студентов своего отделения (31 человек), он назначен 6 сентября 1882 года в башню, то есть на лаврскую стипендию. Перейдя в совершенно обеспеченное положение, Малиновский ещё увеличил усердие к занятиям и потому по окончании второго года занял седьмое место, по окончании третьего – шестое, по окончании же последнего года занял тринадцатое место в общем списке всех товарищей (98 человек) и по определению совета признан был магистрантом. Спасибо Николаю Платоновичу! поддержал он своекоштных студентов против нападений вражеских. Доброгаев, Михаил (Адрианович), Черниговской губернии, Стародубского уезда, села Новомлынка, сын священника, волонтёр, по приёмному экзамену занял 59 место, на первом году занял одиннадцатое место в своём отделении (44 человека), a на последнем году двадцать девятое место в общем списке, оставив за флагом человек двадцать казённокоштных. Получил он: в течение первого года ежемесячное пособие от братства (по три рубля в месяц) и суконную пару, a 6-го сентября 1882 года поступил на лаврскую стипендию. П-ий, Н. за подобные же учебные успехи 6-го сентября 1882 г. поступил в башню; окончил же курс тридцать седьмым, опередив человек четырнадцать казённокоштных студентов. На него, впрочем, я сетую за то, что мне пришлось о нём упомянуть прежде (см. выше); для башенного студента, стоявшего под двойным надзором, моим и монастырским, получение четвёрки по поведению – дело редкостное! Рукин, Павел (Александрович), Вологодской губернии, Грязовецкого уезда, Ластепской церкви, сын священника, по окончании семинарского курса поступил на учительскую в духовном училище, должность, 24 лет, волонтёр, принят в академию под 62-м окончил курс под 24-м на первом году получил одежды на 34 р. 5 к. и письмоводительскую должность с жалованьем по шести рублей в месяц, затем (18-го марта 1883 г.) стипендию в 110 рублей, a затем с января 1884 года поступил на полную казённую стипендию, освободившуюся за смертью Григ. Соколова.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Рамс – карточная игра, разновидность игры мушка. Дмитрий Дмитриевич Вилинский (22.03.1865-03.09.1909) – сын священника села Борисо-Глебского, что на реке Соге Пошехоского уезда Ярославской губернии. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1888) по 2-му разряду. Несколько месяцев преподавал в Димитриевской земской школе Пошехонского уезда Ярославской губернии. С декабря 1888 г. преподаватель пения в Вологодской духовной семинарии. Преподавал пение также в Вологодской духовном училище, Мариинской женской гимназии и приходских городских училищах г. Вологды, управлял архиерейским хором. С 1889 по 1895 г. состоял псаломщиком вологодской Гавриило-Архангельской церкви (ВЕВ. 1899. 16. С. 340; ВЕВ. 1909. 18. С. 332; Клировая ведомость Вологодской градской Гавриило-Архангельской церкви, что в Троицкой улице за 1893 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 12. Д. 30. Л. 258 об.) О Д.Д. Вилинском и его родственниках см. также: Е.С. Петровых. Мои воспоминания//Моя родина – Норский посад. Ярославль, 2005. Василий Константинович Лебедев (23.04.1859-17.11.1940) – окончил Вологодскую духовную семинарию (1881), Санкт-Петербургскую духовную академию (1885), в 1890 г. защитил магистерскую диссертацию «Славянский перевод книги Иисуса Навина по сохранившимся рукописям и Острожской Библии. Исследование текста и языка». С сентября 1885 г. преподаватель латинского языка в Тотемском духовном училище, с 21 мая 1886 г. преподаватель Священного Писания Вологодской семинарии. С 7 декабря 1905 г. смотритель Вологодского духовного училища. Участвовал в Соборе 1917-1918 гг. После революции заведовал хозяйственной частью лазарета, затем библиотекой воинов Красной армии, размещавшейся в здании Вологодского духовного училища. В начале 1919 г. был назначен губернским архивариусом. См. далее в воспоминаниях Н. А. Ильинского, а также: ВЕВ. 1899. 15. С. 318; ВЕВ. 1908. 12. С. 215; Памятники письменности в музеях Вологодской области. Каталог-путеводитель. Ч. 4. Вып. 3. Документы XVI-haчaлa XX веков ВГИАХМЗ. Вологда, 1998. С. 200.

http://bogoslov.ru/article/6175449

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКАЯ 20.10(02.11)1923 12(25)04.1928 ДМИТРОВСКАЯ 12(25)04.1928 15(28)11.1928 ВОЛОГОДСКАЯ 15(28)11.1928 13(26)04.1934 ПУГАЧЕВСКАЯ 13(26)04.1934 01(14)05.1934 МУРОМСКАЯ 01(14)05.1934 27.05(09.06)1935 Амвросий Сосновцев МСТЕРСКАЯ Амвросий Щуров в/у ИВАНОВСКАЯ 23.09(06.10)1977 05(18)10.1977 ИВАНОВСКАЯ 05(18)10.1977 06(19)07.2006 Амвросий Юшкевич (Юскевич) ВОЛОГОДСКАЯ 02.02.1736 29.05.1740 НОВГОРОДСКАЯ 29.05.1740 17.05.1745 Амвросий Яковлев-Орлин ВЯТСКАЯ 01.06.1796 29.01.1804 РЯЗАНСКАЯ 29.01.1804 26.01.1809 Св. Амфилохий ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 27.08.1105 10.10.1122 Амфилохий МУКАЧЕВСКАЯ (1569–1596) (Амфилохий ПЕРМСКАЯ Амфилохий Леонтович ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 24.06.1795 01.07.1799 Амфилохий Сергиевский-Казанский УГЛИЧСКАЯ 01.05.1888 29.07.1893 Амфилохий Скворцов КРАСНОЯРСКАЯ 23.02(08.03)1925 01(14)07.1926 ДОНСКАЯ 04.1928 МЕЛЕКЕССКАЯ Анастасий Александров ЧИСТОПОЛЬСКАЯ 04.03.1912 30.05.1913 КИНГИСЕППСКАЯ 30.05.1913 10(23)06.1918 Анастасий Братановский-Романенко МОГИЛЕВСКАЯ 20.12.1797 20.12.1805 АСТРАХАНСКАЯ 20.12.1805 09.12.1806 Анастасий Грибановский СЕРПУХОВСКАЯ 29.06.1906 14.05.1914 ХОЛМСКАЯ 14.05.1914 10.12.1915 КИШИНЕВСКАЯ 10.12.1915 Анастасий Добрадин ВЫБОРГСКАЯ 06.06.1882 28.09.1882 СТАРОРУССКАЯ 28.09.1882 21.05.1888 КАЛУЖСКАЯ 21.05.1888 03.06.1890 ВОРОНЕЖСКАЯ 03.06.1890 01.05.1913 Анастасий Ключарев СТАРОРУССКАЯ 13.05.1834 22.05.1837 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 22.05.1837 16.04.1838 Анастасий Меткин в/у КАЗАНСКАЯ 17(30)11.1988 28.11(11.12)1988 КАЗАНСКАЯ 28.11(11.12)1988 Анастасий Опоцкий БРЕСТСКАЯ 05.05.1885 17.11.1891 САРАПУЛЬСКАЯ 17.11.1891 15.05.1893 ЧЕБОКСАРСКАЯ 15.05.1893 28.06.1897 АСТАНАЙСКАЯ 28.06.1897 09.11.1897 БАЛАХНИНСКАЯ 11.07.1898 20.01.1901 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 20.01.1901 07.12.1905 Анатолий АЛМА-АТИНСКАЯ, григ. Анатолий ИБРЕСИНСКАЯ, обн. (1927) Анатолий ИРБИТСКАЯ, григ. Анатолий Аксенов в/у ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 12(25)12.1997 02(15)02.1998 ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 02(15)02.1998 15(28)12.1998 МАГАДАНСКАЯ 15(28)12.1998 24.09(07.10)2000 Анатолий Ботнарь в/у КАГУЛЬСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Так как в Августе месяце текущего года срок —109— моего стипендиатства оканчивается, то почтительнейше прошу Совет Академии ходатайствовать о назначении меня на должность преподавателя по наукам богословским, или церковно-историческим, или же по древним языкам в одну из центральных и ближайших к Московской Академии семинарий, а из северных – в Вологодскую. При сем прилагаю отчет о моих годичных занятиях». Справка: 1) § 56 устава духовных академий: «Если приготовлявшийся к преподавательской должности в Академии по каким-либо обстоятельствам не займет оную, то установленным порядком назначается на соответствующую предмету его занятий преподавательскую должность в одной из духовных семинарий». 2) § 56 устава духовных семинарий: «Преподаватели семинарий определяются на должности, в течение всего учебного года, Обер-Прокурором Святейшего Синода, по докладам Учебного Комитета, из них лица, имеющие священный сан, определяются на сии должности, перемещаются из одного духовно-учебного заведения в другое и увольняются от службы Святейшим Синодом». 3) Профессорский стипендиат Леонид Соколов в течение 1894–95 учебного года занимался по пастырскому богословию. Определили: 1) Благопочтительнейше просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред г. Обер-Прокурором Святейшего Синода о назначении профессорского стипендиата Леонида Соколова на преподавательскую должность в одну из центральных и ближайших к Московской Академии духовных семинарий, а из северных в Вологодскую – по богословским или церковно-историческим наукам, или же по древним языкам. 2) Представленный Л. Соколовым отчет о годичных его занятиях передать на рассмотрение о. Ректору Академии с тем, чтобы он представил в Совет Академии письменный отзыв об отчете. —110— XIII. Отношение Преосвященного Митрофана, епископа Астраханского от 17 Апреля за 229: «Во вверенной мне Астраханской епархии состоят вакантными две должности епархиального миссионера, – в I-м и II-м участке, из коих местожительство первому назначено в Астрахани, а второму – в г. Черном-Яру, или с. Солодниках Черноярского уезда; первый должен основательно быть знакомым с расколом, а второй – с расколом и сектантством, с жалованием каждому вместе с разъездными по 1500 рублей, с обязательством принять священный сан. Сообщая о сем, покорнейше прошу Совет Московской Академии объявить оканчивающим курс студентам, знакомым с расколом и сектантством, не пожелает ли кто из них занять означенные должности на изложенных условиях. Заявления о своем желании должны быть поданы ими по окончании курса на мое имя».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Московскую академию – 20, по одному воспитаннику из семинарий: Вифанской, Вологодской, Иркутской, Калужской, Костромской, Олонецкой, Орловской, Полтавской, Рязанской, Тверской, Тобольской, Тульской, Харьковской, Холмской, Черниговской и Ярославской и по два из Владимирской и Волынской, и г) в Казанскую академию – 17, по одному воспитаннику из семинарий: Александровской-миссионерской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Иркутской, Казанской, Курской, Оренбургской, Пермской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Симбирской, Тамбовской, Тобольской, Томской и Уфимской; 2) остальные затем казеннокоштные вакансии в академиях С.-Петербургской – 5, Киевской – 10, Московской – 10 и Казанской – 12 предоставить лучшим из имеющих явиться к приемным испытаниям в качестве волонтеров; 3) в виду обнаружившегося неодобрительного настроения среди учащихся в Вятской духовной семинарии и в частности среди воспитанников VI класса сей семинарии, лишить кончающих в названной семинарии курс учения в текущем году воспитанников права поступления в духовные академии; 4) поручить Советам духовных академий, по окончании приемных испытаний в академиях, представить Святейшему Синоду сведения, требующиеся Синодальным определением от 12 января 1849 г., с указанием и тех лиц, которые явятся на экзамен не по вызову и будут приняты в число воспитанников академий, и 5) предписать семинарским начальствам, чтобы при избрании воспитанников в академии: а) обращали, согласно особым постановлениям высшего духовного начальства, самое строгое внимание на благонадежность избираемых как по способностям, успехам в учении и благо- —217— нравию, так и по состоянию здоровья и склонности их к продолжению духовного образования, б) на основании указа Святейшего Синода от 19 марта 1871 г. 14, обязали избранных при самом отправлении подписками по прибытии на место не отказываться от поступления в академию, а по окончании академического курса учения от вступления в духовно-учебную службу, в) выслали по предписанному в приведенном указе Святейшего Синода порядку таковые подписки вместе с другими требуемыми документами избранных воспитанников непосредственно в академические Советы, не допуская ни в каком случае передачи таковых документов в Советы академий чрез самих воспитанников, и г) снабдили отправляемых воспитанников прогонными и суточными для проезда деньгами, а также необходимым на экипировку пособием на основаниях, изъясненных в определении Святейшего Синода, от 5 мая 1905 г. за 228 (Церк. Вед. 21). Для должных распоряжений и исполнения со стороны Советов духовных академий, послать Преосвященным Митрополитам С.-Петербургскому, Московскому, Киевскому и Архиепископу Казанскому печатные циркулярные указы, уведомив таковыми же прочих Преосвященных тех епархий, из которых предназначается вызов семинарских воспитанников в академии, а также Преосвященного Вятского».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  Л. 391 об.   ностью и предупредительностью. По разным случаям мне нередко приходилось бывать в семье В[иктора] П[етрови]ча. Всегда я был принимаем с чисто родственным чувством и гостеприимством. При этих посещениях мне приходилось бывать свидетелем весьма симпатичных обычаев, установившихся в семье В[иктора] П[етрови]ча. В одно из моих посещений случилось, что было получено письмо от одного из его детей. В[иктор] П[етрови]ч тотчас же сделал распоряжение, чтобы все собрались в зал. В зале появились все наличные члены семьи. «Садитесь, получено письмо от Миши» (старший сын В[иктора] П[етров] ча), – сказал хозяин и медленно, методично, вскрыв письмо, он начал читать его, по временам делая паузы, останавливаясь на тех местах, которые почему-либо казались более интересными и заслуживающими внимания. А вот другая картина. На столе поставлены вина и закуски. Хозяин приглашением к столу «Все ли здесь?» – спрашивает он. Если кто из детей находился в другой комнате, то его вызывали. Наполняли рюмки по числу присутствующих. Пил ли кто или не пил, все одинаково должны   Л. 392   должны были чокнуться и «пригубить». В дальнейшем В[икто]р П[етрови]ч потчевал уже только своих гостей. Вина, даже самого легкого, он почти не употреблял. Как преподаватель В[иктор] П[етрови]ч пользовался уважением со стороны учеников. На педагогических собраниях правления семинарии, когда вопрос касался увольнения учеников, на вопрос председателя, заслуживает ли увольнения ученик, В[иктор] П[етрови]ч неизменно отвечал «нет». Снисходителен В[иктор] П[етрови]ч был и к ученическим ответам, особенно на экзаменах. Всегда он старался «вытянуть» ученика, получившего сомнительный балл. Несомненно, память об этом скромном и редкой души человеке останется между всеми его питомцами и с «похвалами». Умер В[икто]р П[етров]ч 18 ноября 1921 г[о]да от воспаления легких.   Федор Иванович Сретенский (02.02.1857 г.р.) – сын пономаря села Рождества Калязинского уезда Тверской губернии. Окончил Тверскую духовную семинарию (1879), Московскую духовную академию (1883). С 14.01.1884 преподаватель Священного Писания Вологодской семинарии. Не позднее августа 1886 г. назначен помощником смотрителя Кашинского духовного училища, служил в этой должности до 1895 г., затем учителем греческого языка Дмитровского духовного училища до 26.04.1897, когда был уволен по болезни См. ЦВ. 1895. 45. С. 397; ЦВ. 1897. 42. С. 390; Сретенский Федор Иванович. Личное дело студента//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 4153.

http://bogoslov.ru/article/6177319

А кто и в которых Киевской епархии монастырях, а притом и о дву, а именно: Вологодской епархии славяно-латинских школ и обретающейся в Троицком Александро-Невском монастыре семинарии учителях, кои монашество восприять желают, со упомяненного прежде подаванного в Кабинет Её Императорского Величества именно реестра при сем прилагается копия. Копия с реестра, подаванного в Кабинет Её Императорского Величества о желающих восприятия монашества Киевской епархии в монастырях школ и славяно-латинских Вологодской епархии школ и обретающейся в Троицком-Невском монастыре семинарии учителях Киевской епархии в монастырях: В Киево-Софийском Польской нации города Луцка мещанский сын 35 лет, из богословия, в искустве-де пребывает уже 5 год. Малороссиян 2, в том числе один священнический сын 33 лет, из богословия, в искустве обретается 5 год; второй купеческий сын 29 лет, из богословия ж, в искустве пребывает 2 года. Да города Харькова Слободских полков один учения богословского, от рождения 35 лет. В Пустынно-Николаевском Киевском Польской нации священнические дети повета Перемышльского 2, одному 30, второму 34 года, оба из богословия. Один из Литвы повета Пенского священнический же сын 29 лет, школы риторики. А в том-де Николаевском монастыре на убылые места монахов потребно на нужные послушания без умножения сверх прежнего числа 20 человек. В Золотоверхомихайловском Польской нации мещанских детей 2, в том числе один местечка Соколя, из риторики, 30 лет; второй города Любачева, из риторики ж, 29 лет. Да Литовской нации один города Городища мещанский же сын, из философии, 30 лет. Малороссиян 4; в том числе купеческий сын из богословия, 32 лет; второй мещанский сын из богословия ж, 34 лет; третий мещанский же сын из философии, 29 лет; четвёртый священнический сын из философии ж, 40 лет. В том-де монастыре Михайловском на убылые места необходимо потребно монахов (не умножая сверх прежнего числа монахов) 28 человек. В Братско-училищном Киевском Польской нации 2, в том числе первый с посполитых людей, 32 лет, студент школы поэтики, по обещанию к монашеству служит 6 лет; второй из посадских, 55 лет, школы поэтики ж студент, по обещанию служит на иночество 15 лет. Да один малороссиянин полку Нежинского казачий сын 28 лет, студент школы богословия, по обещанию к монашеству служит 7 лет. В том-де монастыре на убылые места необходимо монахов потребно без умножения сверх прежнего числа 15 монахов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Михаил (Краснодемянский) с 3.07.1911 еп. Александровский, Ставропольской епархии; с 1920 г. в эмиграции; † 1925. Михаил (Кудрявцев) в 1920 г. хирот. во еп. Арзамасского, вик. Нижегородской епархии; с 1928 г. в заключении. Михаил (Мельник) 25.02.1946 хирот. во еп. Дрогобычского и Самборского; † 9.10.1955. Михаил (Мудьюгин) 6.11.1966 хирот. во еп. Тихвинского, вик. Ленинградской епархии; с 30.07.1968 еп. Астраханский и Енотаевский; с 9.09.1977 в сане архиепископа; с 27.12.1979 архиеп. Вологодский и Великоустюжский; с 10.04.1993 на покое. Михаил (Постников) с 13.10.1922 обновленческий епископ; 5.11.1943 принес покаяние; с 12.02.1944 еп. Архангельский; с 27.01.1947 еп. Ивановский и Шуйский; с 19.07.1947 на покое; дата † неизвестна. Михаил (Расковалов) 3.04.1993 хирот. во еп. Курганского и Шадринского. Михаил (Рубинский) 29.04.1945 хирот. во еп. Херсонского и Николаевского; с 1947 г. еп. Кировоградский и Чигиринский; с 12.05.1947 на покое; с 28.02.1948 еп. Великолуцкий и Торопецкий; с 31.10.1950 на покое; † 29.12.1962. Михаил (Чуб) 13.12.1953 хирот. во еп. Лужского, вик. Ленинградской епархией, управ. патр. приходами в Финляндии; с 11.11.1954 еп. Старорусский, вик. Ленинградской епархии; с 1.02.1955 еп. Вяземский; затем еп. Смоленский и Дорогобужский; с 1.08.1957 еп. Берлинский и Германский; с 5.03.1959 еп. Ижевский и Удмуртский; с 8.08.1961 еп. Тамбовский и Мичуринский; с 16.11.1962 еп. Ставропольский и Бакинский; с 25.02.1965 в сане архиепископа; с 27.02.1968 архиеп. Воронежский и Липецкий; с 11.10.1972 архиеп. Вологодский и Великоустюжский; с 3.09.1974 архиеп. Тамбовский и Мичуринский; † 25.04.1985. Михей (Алексеев) с 1913 г. на покое (б. еп. Уфимский); † 3.02.1931. Михей (Хархаров) 17.12.1993 хирот. во еп. Ярославского и Ростовского; с 25.02.1995 в сане архиепископа. Модест (Никитин) с 9.10.1917 еп. Севастопольский; с 11.12.197 на покое; с 1922 г. в обновленческом расколе; 3.06.1931 принес покаяние; с 5.10.1931 еп. Уральский; с 27.12.1932 на покое; с 11.08.1933 еп. Вяземский; с 17.03.1936 в сане архиепископа; с 29.10.1937 епархией не управлял.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4120...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010