Соч.: Речь… по приведении к присяге сердобольных сестер, в Екатерининской ц., при вдовьем доме (12 марта 1867). СПб., 1867; Речь… по приведении к присяге сердобольных вдов, в с.-петербургской Екатерининской ц., при вдовьем доме (12 марта 1868). СПб., 1868; Речь… по приведении к присяге сестер милосердия в Екатерининской ц. при вдовьем доме в С.-Петербурге, 12 марта 1869 г. СПб., 1869; Слово, произнесенное в Софийском кафедр. соборе, при первом служении, по вступлении на паству, 5 окт. 1869 г.//Вологодские ЕВ. 1869. 20. Приб. С. 757-763; Слово, сказанное в Спасо-Обыденном всеградском храме в 18 окт. 1869 г., в день торжеств. воспоминания освобождения г. Вологды от смертоносныя язвы//Там же. 21. С. 779-784; Признаки истинности правосл. христианства и лживости мухамеданства//Миссионерский противомусульманский сб. Каз., 1875; Слова и речи. СПб., 1881; Речь при вступлении на паству С.-Петербургской епархии, произнесенная в Св.-Троицкой Александро-Невской лавре 19 нояб. 1892 г.//ЦВед. 1892. Приб. 48. С. 1693-1696; Слово при вступлении на С.-Петербургскую паству, произнесенное в Исаакиевском кафедр. соборе, 21 нояб. 1892 г.//Там же. 49. С. 1733-1739; Речь к преосв. Арсению [Иващенко], новорукоположенному еп. Каширскому//Там же. 1893. Приб. 23. С. 355-356; Речь… к преосв. Алексию [Соболеву], еп. Сарапульскому, при вручении пастырского жезла//Там же. 24. С. 891-893; Из поучений. СПб., 1895; Речь… по совершении Священного Коронования ИИВ//ЦВед. 1896. Приб. 21. С. 721-722; Речь… по случаю торжественного въезда в СПб. ИИВ после Свящ. Коронования//Там же. 25. С. 875-876; Ответное письмо архиеп. Кентерберийскому//СПбДВ. 1896. 34/35. С. 671-672. Лит.: Суворов Н. К истории Вологодской епархии: Биогр. сведения о преосв. Палладии, еп. Вологодском и Устюжском//Вологодские ЕВ. 1873. 14. Приб. С. 505-511; Преосв. Палладий, еп. Тамбовский и Шацкий, еп. Рязанский и Зарайский//Рязанские ЕВ. 1876. Приб. 5. С. 125; 7. С. 185; 1878. Приб. С. 47; 9. С. 139; 1879. 3. С. 93; День открытия Братства св.

http://pravenc.ru/text/2578737.html

— Подозреваемая является жительницей областного центра. Она встретила ребенка на улице города 16 октября 2021 года. Войдя в доверие, она привела девочку в свою квартиру, расположенную в переулке Долгом, где совершила ее убийство, после которого скрылась с места происшествия, выехав за пределы региона,  — заявили в СУ СК России по Вологодской области. Полицейские нашли Ульяну Л. в республике Карелия в одной из больниц Беломорска — медработники сняли ее с поезда Вологда – Мурманск после отравления неизвестными препаратами. Она не смогла дать показания, поскольку находится в невменяемом состоянии, передает телеграм-канал 112. Следственный комитет возбудил дело об убийстве, председатель СК Александр Бастрыкин взял расследование под личный контроль. Что известно о подозреваемой У Ульяны Л. ранее диагностировали психическое расстройство. Она состояла на учете в психоневрологическом диспансере. «Подозреваемая женщина не совсем здоровая, состояла на учете в ПНД. Ранее она была лишена родительских прав в отношении двух детей. Полагаю, что она не осознавала, что делала, раз у нее расстройство», — рассказала  уполномоченный по правам ребенка в Вологодской области Ольга Смирнова. Ульяна Л. до трагедии уже пыталась увести с собой чужих детей. «Наши старшие дети учились в одном классе. Она хотела на прошлой неделе увести моих детей из садика, заявление в полицию уже написано… Мне в отделе полиции сказали, что ее не могут закрыть, пока она ничего не сделает с детьми, так как она находится на лечении на дневном стационаре», — написала в группе «Подскажите Вологда» Елена Пивоварова.  Другая жительница Вологды рассказала телеканалу РЕН ТВ, что подозреваемая следила и за ее дочерью.  — Моя дочь увидела фотографии в интернете и сказала мне, что эта женщина подходила к ней. То есть она у нас тут ходила, по всем районам, — заявила она. — Она спросила мою дочь, в каком классе та учится. Дочь не ответила и пошла дальше. Мужчина из соседнего дома рядом стоял, и моя дочь с ним дошла до дома. Это и сберегло ее. Брата Сони изъяли из семьи, а мать будут судить

http://pravmir.ru/v-vologde-ubili-9-letn...

Литовской, Волынской, Екатеринославской, Одесской, Ставропольской, Таврической, Владимирской, Вологодской, Нижегородской, Ярославской, Вятской, Самарской и Симбирской, в Киевскую академию 20, – по одному воспитаннику из семинарий: Могилевской, Новгородской, Тверской, Воронежской, Кишиневской, Курской, Подольской, Черниговской, Донской, Владимирской, Калужской, Орловской, Смоленской, Тамбовской, Ярославской, Рязанской, Вятской, Блоговещенской и двух воспитанников из Киевской семинарии, в Московскую академию 20, – по одному воспитаннику из семинарий: Архангельской, Минской, Тверской, Волынской, Киевской, Курской, Полтавской, Подольской, Тифлисской, Вифанской, Владимирской, Вологодской, Орловской, Тамбовской, Ярославской, Рязанской, Пермской и трех воспитанников из Московской семинарии, и в Казанскую академию 18 – по одному воспитаннику из семинарий: Ставропольской, Черниговской, Костромской, Нижегородской, Тамбовской, Рязанской, Астраханской, Иркутской, Казанской, Пермской, Самарской, Тобольской, Томской, Уфимской, Александровской, Красноярской, Оренбургской и Саратовской; 2) Поручить Советам Императорских духовных академий, по окончании приемных испытаний, представить Святейшему Синоду сведения о составе новообразованных курсов, с указанием принятых в число студентов этих курсов как по вызову из духовных семинарий, так и волонтеров, и 3) поручить епархиальным Преосвященным предписать семинарским начальствам, чтобы они – а) неуклонно исполняли, при представлении воспитанников для вызова в духовные академии, все требования, изложенные в указах Святейшего Синода на сей предмет, как в смысле своевременного представления относящихся к сему сведений, так и полноты последних, касательно общего числа учащихся в семинариях и в VI классе, а также и успехов рекомендуемых воспитанников, в среднем выводе по наукам за первые 5 классов и в годовом балле за VI класс, б) обращали, согласно особым постановлениям высшего духовного начальства, самое строгое внимание на благонадежность избираемых для поступления в академии как по способностям, успехам и благонравию, так и по состоянию здоровья и склонности их к продолжению

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

знанных благонадёжными для отправления в академии. Святейший Синод, согласно заключению Учебного Комитета, определяет: 1) из числа рекомендованных местными епархиальными и семинарскими начальствами воспитанников духовных семинарий вызвать к поверочным испытаниям для поступления в академии 78 воспитанников, а именно: в С.-Петербургскую академию 20, по одному воспитаннику из семинарий: С.-Петербургской, Новгородской. Псковской, Рижской, Олонецкой, Литовской, Холмской, Минской, Тверской, Подольской, Черниговской, Таврической, Владимирской, Вологодской, Ярославской, Тамбовской, Тульской, Калужской, Самарской и Пермской; в Московскую академию 20, по одному воспитаннику из семинарий: Новгородской, Тверской, Кишинёвской, Полтавской, Курской, Воронежской, Вифанской, Владимирской, Костромской, Вологодской, Ярославской, Рязанской, Орловской, Калужской, Смоленской, Симбирской и Самарской и трёх воспитанников из Московской семинарии: в Киевскую академию 20, по одному воспитаннику из семинарий: Могилевской, Тверской, Подольской, Одесской, Кишинёвской, Екатеринославской, Черниговской, Курской, Воронежской, Харьковской, Донской, Ставропольской, Тифлисской, Владимирской, Рязанской и Александровской-Ардонской, и по два воспитанника из семинарий Киевской и Волынской и в Казанскую академию 18 – по одному воспитаннику из семинарий: Архангельской, Тверской, Курской, Нижегородской, Костромской, Пензенской, Тамбовской, Рязанской, Казанской, Симбирской, Саратовской, Астраханской, Пермской, Уфимской, Тобольской, Томской, Иркутской и Красноярской, 2) поручить Советам духовных академий, по окончании приёмных испытаний в академиях, представить Святейшему Синоду сведения о составе новообразованных курсов, с указанием принятых в число студентов этих курсов как по вызову из духовных семинарий, так и волонтёров, и 3) поручить Епархиальным Преосвященным предписать семинарским начальствам, чтобы они: а) неуклонно исполняли, при представлении воспитанников для вызова в духовные академии, все требования, изложенные в указах Святейшего Синода на сей предмет, как в смысле своевременного представления относящихся к сему, сведений, так и полноты послед-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Михаил (Ермаков) с 1915 г. архиеп. Гродненский и Брестский; с 1921 г. управ. Киевской епархией; с 1924 г. митр. Киевский и экзарх Украины; 1925–1927 в заключении; † 30.03.1929. Михаил (Краснодемянский) с 3.07.1911 еп. Александровский, Ставропольской епархии; с 1920 г. в эмиграции; † 1925. Михаил (Кудрявцев) в 1920 г. хирот. во еп. Арзамасского, вик. Нижегородской епархии; с 1928 г. в заключении. Михаил (Мельник) 25.02.1946 хирот. во еп. Дрогобычского и Самборского; † 9.10.1955. Михаил (Мудьюгин) 6.11.1966 хирот. во еп. Тихвинского, вик. Ленинградской епархии; с 30.07.1968 еп. Астраханский и Енотаевский; с 9.09.1977 в сане архиепископа; с 27.12.1979 архиеп. Вологодский и Великоустюжский; с 10.04.1993 на покое. Михаил (Постников) с 13.10.1922 обновленческий епископ; 5.11.1943 принес покаяние; с 12.02.1944 еп. Архангельский; с 27.01.1947 еп. Ивановский и Шуйский; с 19.07.1947 на покое; дата † неизвестна. Михаил (Расковалов) 3.04.1993 хирот. во еп. Курганского и Шадринского. Михаил (Рубинский) 29.04.1945 хирот. во еп. Херсонского и Николаевского; с 1947 г. еп. Кировоградский и Чигиринский; с 12.05.1947 на покое; с 28.02.1948 еп. Великолуцкий и Торопецкий; с 31.10.1950 на покое; † 29.12.1962. Михаил (Чуб) 13.12.1953 хирот. во еп. Лужского, вик. Ленинградской епархией, управ. патр. приходами в Финляндии; с 11.11.1954 еп. Старорусский, вик. Ленинградской епархии; с 1.02.1955 еп. Вяземский; затем еп. Смоленский и Дорогобужский; с 1.08.1957 еп. Берлинский и Германский; с 5.03.1959 еп. Ижевский и Удмуртский; с 8.08.1961 еп. Тамбовский и Мичуринский; с 16.11.1962 еп. Ставропольский и Бакинский; с 25.02.1965 в сане архиепископа; с 27.02.1968 архиеп. Воронежский и Липецкий; с 11.10.1972 архиеп. Вологодский и Великоустюжский; с 3.09.1974 архиеп. Тамбовский и Мичуринский; † 25.04.1985. Михей (Алексеев) с 1913 г. на покое (б. еп. Уфимский); † 3.02.1931. Михей (Хархаров) 17.12.1993 хирот. во еп. Ярославского и Ростовского; с 25.02.1995 в сане архиепископа. Модест (Никитин) с 9.10.1917 еп. Севастопольский; с 11.12.197 на покое; с 1922 г. в обновленческом расколе; 3.06.1931 принес покаяние; с 5.10.1931 еп. Уральский; с 27.12.1932 на покое; с 11.08.1933 еп. Вяземский; с 17.03.1936 в сане архиепископа; с 29.10.1937 епархией не управлял.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

ных и семинарских начальств о числе воспитанников, признанных благонадежными для прохождения академического курса, Святейший Синод, согласно заключению Учебного Комитета, определяет: 1) из числа рекомендованных местными епархиальными и семинарскими начальствами воспитанников духовных семинарий вызвать на казенный счет к поверочным испытаниям для поступления в академии в 1915 г. 78 воспитанников, а именно: в Петроградскую академию 20, – по одному воспитаннику из семинарий: Архангельской, Новгородской, Олонецкой, Петроградской, Рижской, Тверской, Псковской, Волынской, Екатеринославской, Кишиневской, Одесской, Полтавской, Ставропольской, Черниговской, Владимирской, Вологодской, Костромской, Нижегородской, Тамбовской и Вятской; в Киевскую академию 20, – по одному воспитаннику из семинарий: Могилевской, Тверской, Литовской, Воронежской, Кишиневской, Курской, Одесской, Подольской, Таврической, Владимирской, Калужской, Костромской, Орловской, Пензенской, Смоленской, Тульской, Ярославской, Рязанской и двух воспитанников из Киевской семинарии; в Московскую академию 20, – по одному воспитаннику из семинарий: Новгородской, Тверской, Холмской, Волынской, Воронежской, Курской, Подольской, Полтавской, Вифанской, Владимирской, Вологодской, Орловской, Тамбовской, Ярославской, Рязанской, Вятской, Саратовской и трех воспитанников из Московской семинарии и в Казанскую академию 18, – по одному воспитаннику из семинарий: Новгородской, Тверской, Тифлисской, Донской, Смоленской, Тамбовской, Ярославской, Астраханской, Иркутской, Казанской, Пермской, Симбирской, Тобольской, Томской, Александровской, Красноярской, Оренбургской и Саратовской; 2) поручить Советам Императорских духовных академий, по окончании приемных испытаний, представить Святейшему Синоду сведения о составе новообразованных курсов, с указанием принятых в число студентов этих курсов как по вызову из духовных семинарий, так и волонтеров и 3) поручить епархиальным Преосвященным предписать семинарским начальствам, чтобы они а) неуклонно исполняли, при представлении воспитанников для вызова в духовные академии, все требования, изложенные в указах Святейшего Синода на сей предмет, как в смысле своевременного представления относящихся к сему сведений, так и полноты последних, касательно общего числа учащихся в семинариях и в VI классе, а также и успехов рекомендуемых воспитанников, в среднем выводе

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть Подвиг во имя Родины О новой книге вологодского прозаика Натальи Мелёхиной Геннадий Сазонов   14:16 07.12.2023 57 Время на чтение 3 минуты Фото: предоставлено автором Всем необходимая книга! Так в трёх словах можно охарактеризовать документальную повесть известного вологодского прозаика Натальи Мелёхиной. На днях повесть вышла из печати. Произведение посвящено Герою Советского Союза, вологжанину Сергею Николаевичу Орешкову. Он совершил незабываемый подвиг самопожертвования во время Великой Отечественной войны на территории тогда советской республики Украины. Повесть яркая, увлекательная, написана живо, интересно, и даёт возможность читателю приблизиться к далёким грозным событиям и лучше понять их. Почему книга нужна всем? И отошедшим в мир иной, и ныне здравствующим, и тем, кто придёт в мир после нас. Ответ простой: чтобы оставаться Человеком! К сожалению, в современной реальности возникла ситуация, заслоняющая собой многие беды и нестроения. Это – потеря памяти, забвение прошлого, пренебрежение опытом и предостережениями предков, игнорирование преемственности Истории. Именно такие тенденции породили то, что мы видим в нынешней Украине, на землях, исконно принадлежащих исторической России. Здесь укрепился и набрал силу самый махровый фашизм, возведённый в ранг государственной идеологии. Да ещё какой политики! Всё русское искореняют: рушат памятники великому поэту Александру Пушкину и великому полководцу Георгию Жукову, запрещают разговаривать и писать на русском языке и делают много всякого непотребства. С ещё большим размахом подобное происходит в объёдиненной федеративной Германии, во Франции, в США, Голландии и прочих «европах», где откровенно следуют заветам мирового преступника и ненавистника славян А.Гитлера. Что сказали бы на это тысячи советских солдат и офицеров, сложивших головы в 1943 году на полях и в городах Украины, освобождая её от гитлеровского фашизма? Нетрудно представить. В том числе – чтобы сказал и Сергей Орешков, когда вёл свою роту в августе 1943 года в бой за высоту в окрестностях села Васищево под городом Харьковом? Прозаик Наталья Мелёхина прекрасно описала эту страницу биографии Героя. Раненый в обе ноги, Сергей Николаевич продолжал вести бой, собрал последние силы и закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота. Тем самым он обеспечил успех наступления бойцов роты.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/07/po...

12. Разживин Олег Владимирович, председатель колхоза «Новленское» Вологодской области. «О взаимодействии производственного коллектива “Новленское” с педагогическим коллективом МОУ “Новленская средняя образовательная школа” в контексте проекта “Сельская школа как социальный институт”» . Наверх 1.17 б. Секции по направлениям. Время проведения: 2 февраля, 14.00. I. «Развитие стержневой основы Истоковедения» 1.1. Воспитание на социокультурном опыте. Дошкольное образование. Руководители: Лугвина Галина Ивановна, заведующая дошкольным образовательным учреждением 91 г. Вологды; Горшкова Любовь Ивановна, заведующая дошкольным образовательным учреждением 99 г. Вологды; Микляева Юлия Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования Московского гуманитарного педагогического института. 1.2. Начальная школа. Предмет «Истоки». Система духовно-нравственных категорий. Система активных форм обучения, 1-4 классы. Азбука Истоков «Золотое сердечко». Руководители: Смирнова Татьяна Николаевна, преподаватель кафедры Истоковедения и культурологии Вологодского института развития образования; Шелахина Наталья Григорьевна, главный специалист Управления дошкольного и общего образования Департамента образования города Москвы, Заслуженный учитель РФ; Морозов Антон Владимирович, декан факультета педагогики и методики начального образования Московского гуманитарного педагогического института, член общественного консультативного совета «Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества» при Департаменте образования города Москвы, к. пед. н. 1.3. Основная школа. Предмет «Истоки» (5–8 кл.). Система духовно-нравственных категорий. Система активных форм обучения, 5–6 классы. Руководители: Камкин Александр Васильевич, автор учебного курса «Истоки»; Твардовская Наталья Юрьевна, доцент кафедры Истоковедения и культурологии Вологодского института развития образования; Курбатова Людмила Анатольевна, директор центра образования «Кожухово» Юго-Восточного округа г. Москвы, к. пед. н., Заслуженный учитель РФ.

http://pravoslavie.ru/423.html

I. В сооружённых с надлежащего разрешения храмах или молитвенных домах, а равно в надлежаще заявленных постоянных молитвенных помещениях, богослужебные и молитвенные собрания происходят без особого каждый раз разрешения или заявления местной власти беспрепятственно. Примечание . О часах собраний должна быть уведомлена полицейская власть. II. Устройство молитвенных и богослужебных собраний вне означенных (п. 1) зданий или помещений допускается в пределах района действия данной общины и в районе жительства данных сектантов при соблюдении следующих условий: 1) Регистрированная религиозная община (приход) или отдельные – в количестве не менее 25 состоящие в русском подданстве совершеннолетние лица, исповедующие известное правительству и уголовно ненаказуемое вероучение, желающие устроить богослужебное или молитвенное собрание единоверцев: религиозная община – в пределах своего района, группа отдельных лиц – в районе своего жительства, должны об этом заявить административно-полицейской власти (полицеймейстеру, исправнику или заменяющим их лицам). Заявление это должно быть подано: в губерниях Европейской России, за исключением Архангельской, Олонецкой. Вологодской. Пермской, Уфимской. Вятской и Оренбургской, а равно области Войска Донского – за две недели, в губерниях же и областях Сибири, Кавказа, Степного и Туркестанского края, и равно в губерниях Архангельской, Олонецкой. Вологодской. Пермской, Уфимской, Вятской и Оренбургской, а также в области Войска Донского – за три недели до предположенного дня собрания. 2) В заявлении должны быть указаны: наименование вероучения, по обрядам или обычаям коего будет происходить собрание, местонахождение избранного помещения (город, улица, номер дома и квартиры – в городских поселениях: уезд, волость, село или деревня, или иное населённое место и фамилия домовладельца – во внегородских местностях), день и часы собрания, наименование общины, если от её имени подаётся заявление, с обозначением имени, отчества и фамилии лица, уполномоченного на подачу заявления, или же имена, отчества, фамилии и места жительства устроителей собрания, если заявление исходит от отдельных лиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Беспрерывная служба, походы и сражения отрывали дворян от дома. Многие из них обзавестись семьей могли только при выходе в отставку или приближаясь к ней. Так и Андрей Михайлович женился около своего 50-летия и имел только одного сына Семена. Родился Семен Андреевич Брянчанинов около 1745 г. О его службе можно узнать из Указа Ekamepuhы II об его отставке: «Объявитель сего армии порутчик Семен Брянчанинов служил сначала артиллерии во 2 фузелерном полку с тысяча семьсот шестьдесят пятого, в полку лейб-гвардии Преображенском — с семьсот семьдесят перваго, а сего семьсот семьдесят втораго года генваря в первый день по силе Высочайше Ея Императорского Величества (Указа) на поднесенном от полку докладе конфирмации по прошению ево за болезьми от воинской и статской служб и от всех дел из фурзеров отставлен с награждением за добропорядочную службу показанным от армии порутчичьим чином. Того ради жить ему в России свободно». Таким образом, срок военной службы отца Семена Андреевича составил 40 лет, а он сам прослужил всего семь лет. Он был первым в этой линии Брянчаниновых, чье время службы проходило после Указа о даровании вольности Российскому дворянству. Как и многие его сверстники, он предпочел оставить тяготы военной жизни и, вернувшись в свое поместье, заняться хозяйством. Дальнейшая его деятельность на общественном поприще выражалась в участии во вновь созданных органах местного управления: в 1780–1790 гг. он был заседателем в Верхнем земском суде в Вологодской губернии. Женат Семен Андреевич Брянчанинов был на дочери коллежского асессора (впоследствии действительного статского советника) Дмитрия Ивановича Волоцкого, Павле Дмитриевне. У них было два сына — старший Александр, проживший долгую жизнь, и младший — Николай, родившийся 17 июля 1788 г. и не доживший до зрелого возраста. Семен Андреевич был человеком широкообразованным. Об этом свидетельствует собранная им библиотека, часть книг из которой (с владельческими записями и оттисками печати СБ) находится в Вологодской областной библиотеке. В их числе: «Кандид, или Оптимисм» Вольтера, список трактата Фонтенеля «Разговоры о множестве миров» в переводе Кантемира, ряд драматических сочинений: «Комедии из театра» Мольера, трагедия «Синав и Трувор» Сумарокова и др., а также комическая опера Гретри по пьесе Фенцило де Фальбера «Двое скупых». Наличие именно этих книг в библиотеке Семена Андреевича не случайно: сохранились сведения об его серьезном увлечении театром и о том, что именно он являлся содержателем «вольного театра» в Вологде, спектакли в котором смотрели и городские обыватели и приезжающие на них помещики. При этом, Семен Андреевич, по-видимому, был не только «содержателем» театра, но и постановщиком спектаклей. Об этом можно судить по надписи, сделанной им на трагедии Сумарокова: «В роли Гостомысловой — 304 строки, в роли Ильмениной — 431 строка».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010