Так же, как органы нашего тела требуют оживления, одухотворения, а не отсечения как изменения внешней формы, если плохо исполняют свое назначение. А Бог есть Дух, и с помощью Божией на дух, а не на форму должны быть направлены усилия. Нужно молиться, нужно и пастырю, и пастве испрашивать помощи Божией. Яркий пример: отец Иоанн Кронштадтский, отец Алексий Мечёв и отец Сергий Мечёв… Еще в 1969 году в частной беседе отец Тихон (Агриков) сказал: «Теперь исповедь должна быть как проповедь, а проповедь – как исповедь». А он как раз исповедью занимался. В то же время отец Сергий Орлов, по поводу размышления двух молодых священников о современной жизни, сказал: «Договорились до того, что про Бога забыли. А Бог есть Дух, а дух животворит!» Думается, что вот на это и должна быть направлены, прежде всего, исповедь и вообще исполнение правил и уставов Церкви: на дух. Когда начинают говорить, что то или иное требует замены, нужно задуматься: что нужно менять? Если вопрос о непонятности церковнославянского, то, как говорил отец Александр Ветелев, можно отдельно объяснить некоторые слова, а если речь идет о Таинствах, то нужно помнить: эти Таинства совершали все те, кого мы прославляем – и прежде всего наши Новомученики и Исповедники Российские! Рейтинг: 9.6 Голосов: 368 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Марина 5 марта 2018, 22:11 Спаси Господи. Эта статья как раз вовремя. Antonina Fomina-Annenkova 17 февраля 2014, 12:25 Моя мама Царство ей Небесное!,говорила мне покупай и читай Святоотеческих старцев книги-это золото твое и твоим детям в наследие,Евангелие,Псалтирь,я покупала мама говорила придут времена когда поклонившиеся врагу рода человеческого под оберткой православия будут много ереси печатать,что не каждый и разберёт...и правда я сталкиваюсь часто с подложной литературой, бдительны будьте говорила,когда мне было 15 лет мама Спасибо ей!Очень важно сохранить все богатства нашей Церкви. А тем более Таинство Исповеди и Святого Причастия без всяких нововведений. Сколь благодатно Причастие после подготовки и исповеди испытала на себе,стараешься подольше сохранить полученную благодать и светлую радость.Спаси и помилуй Господи протоиерея Валериана,освяти его своей святостью,даруй благодать Ему и его духовным чадам.Многая и благая Лета (В крещении Татиана)

http://pravoslavie.ru/65484.html

В Эфессе многие фанатично настроенные из них вместе с Диоскором александрийским и параволанами производили насилия над православными (разбойничий собор 449 г.). Монахи же оказали сильное противодействие монофизитам в столице и попыткам императоров Василиска (475–477), Зенона (477–491) и др., примирить монофизитов с православными. Нередко были случаи, когда монахи вмешивались даже и в политические дела. 3 Таким образом, ввиду своего привилегированного положения и большого влияния на общество, монашество византийское к началу IX в. составляло из себя крупную церковно-политическую силу, которой не один раз вынуждены были уступать в требованиях патриархи и императоры. Однако такое положение монашества не замедлило принести отрицательные плоды. 2. Удаление монастырской жизни от древнего образа-киновни св. Василия великого По мере своего высокого общественного значения и материальной обеспеченности византийское монашество постепенно теряло древние идеалы уставов святоотеческой жизни и, главным образом, уклонялось от киновии, установленной в иночестве еще в IV в. св. Василием Великим . Пренебрегая древним общежительным строем монашеской жизни, иночество пошло по линии келлиотства или идиоритмического образа жизни. Суть построения этой жизни сводилась к следующему: человек постригался в монашество, входил для жительства в монастырь, но, тяготясь общежитием, он не вступал в монашескую общину, а строил себе в монастыре отдельную келью и жил в ней собственным своим хозяйством и собственном уставом. 4 Этот род жизни особенно нравился тем, которые шли в монастырь не ради своего духовного совершенствования и борьбы с грехом, a просто затем, чтобы здесь подержать своз земное существование и прожить более или менее спокойно. «Ум человеческий, говорит по этому поводу Е. Голубинский , весьма изобретателен, и люди, желавшие с одной стороны идти к небу верным путем монашества, а с другой по возможности освободить его для себя от терний, изобрели монашество облегченное, способное удовлетворить их низким нравственным качествам.» 5 Как велико было у людей, желавших спастись, стремление уходить в монашество, так, велика была у людей мирских наклонность благотворить монахам, чтобы этим приобрести себе их молитвы за себя. Используя эту наклонность мирских людей, монахи-келлиоты могли устраивать свою жизнь более или менее удобною и уютною, не лишенную даже и некоторого комфорта. Они не подвергали себя лишениям, трудам и духовным подвигам, а жили свободно при житейских удобствах и достатке. 6

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

76) преобразование Богоявленского мужского скита в Верхней Курье города Перми в Пермский Богоявленский мужской монастырь (25.03.2004), 77) открытие Иоанно-Предтеченского женского монастыря в городе Кунгуре Пермской области (25.03.2004), 78) открытие мужского монастыря Бело-Бережской пустыни в честь Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в предместье Брянска (17.08.2004), 79) возобновление монашеской жизни в Свято-Вознесенском женском монастыре в Смоленске (17.08.2004), 80) открытие Николо-Теребенской пустыни (женского монастыря) в селе Труженик Максатихинского района Тверской области (17.08.2004), 81) преобразование Свято-Покровского прихода в селе Верхнемакеевка Кашарского района Ростовской области в Свято-Покровский мужской монастырь (17.08.2004), 82) открытие Свято-Предтеченского Иаково-Железноборовского мужского монастыря в селе Борок Буйского района Костромской области (17.08.2004), 83) открытие Карачевского Воскресенского мужского монастыря в городе Карачеве Брянской области (17.08.2004), Свято-Троицкому Стефано-Махрищскому женскому монастырю в селе Махра Александровского района Владимирской области усвоен статус ставропигиального. 8. В межсоборный период были рукоположены епископы: Магаданский и Синегорский Феофан (Ашурков), ныне Ставропольский и Владикавказский (26.11.2000); Почаевский Владимир (Мороз) , викарий Киевской митрополии (03.12.2000); Васильковский Пантелеимон (Бащук) , викарий Киевской митрополии (24.12.2000); Брестский и Кобринский Софроний (Ющук), ныне Могилевский и Мстиславский (04.02.2001); Балтийский Серафим (Мелконян) , викарий Смоленской епархии (19.05. 2001); Дмитровский Александр (Агриков) , викарий Московской епархии (02.09.2001); Южно-Сахалинский и Курильский Даниил (Доровских) (11.11.2001); Полтавский и Кременчугский Филипп (Осадченко) (30.12.2001); Керченский Иларион (Алфеев) , викарий Сурожской епархии (позднее епископ Подольский, викарий Московской епархии, ныне епископ Венский и Австрийский) (14.01.2002); Барнаульский и Алтайский Максим (Дмитриев) (20.01.2002); Сергиево-Посадский Феогност , викарий Московской епархии (31.03. 2002); Борисовский Иоанн (Хома) , викарий Минской епархии (31.03.2002); Пермский и Соликамский Иринарх (Грезин) (14.04.2002); Брянский и Севский Феофилакт (Моисеев) (20.04.2002); епископ Ветлужский Феодосий (Васин) , викарий Нижегородской епархии (ныне епископ Тамбовский и Мичуринский) (21.04.2002); Нижегородский и Арзамасский Георгий (Данилов) (02.02.2003); Люберецкий Вениамин (Зарицкий) , викарий Московской епархии (14.08.2003); Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин) (19.08.2003); Егорьевский Марк (Головков) , викарий Московской епархии (14.01.2004); Якутский и Ленский Зосима (Давыдов) (27.09.2004).

http://patriarchia.ru/db/text/420130.htm...

Мне хотелось имя Георгий, но его получил отец Георгий (Тертышников) - он тоже был, как и я, Николай, а мне пророк Илия достался, и я благодарен Господу, что ношу имя великого ревнителя славы Божией - дай, Господи, хоть чуть-чуть подражать ему в его ревности, молитве и посте... Через месяц после пострига наместник Лавры архимандрит Платон (Лобанков) - впоследствии епископ Воронежский и Липецкий - взял меня к себе в келейники. Это была такая школа! И тяжелая, и напряженная, но Господь помог все вытерпеть и вынести. Были в Лавре, конечно, и укрепляющие нас старцы, такие как схиархимандрит Пантелеимон (Агриков) - в то время он преподавал практическое руководство пастырям, я еще немного его застал, а в 1969 году он стал гонимым и дальше уже всю жизнь его гнали... Еще отец Петр (Серкин) был - скончался в возрасте 96 лет, прошел и Китай, и Константинополь, и Сербию, а после войны возвратился в Россию и сразу поступил в монастырь. Настоящий был монах, старой закалки. Отец Кирилл (Павлов), отец Серафим, мой восприемник. Отец Феодорит, благочинный, до сих пор незабвенно в глазах моих стоит, прозорливый был старец. В ссылке обожгли ему язык, поэтому он сильно картавил. Но проповеди такие говорил, что равных ему в этом не было, и по сей день вспоминаются. Его не то чтобы боялись, но при нем никто не разговаривал, по храму не ходил, было как-то стыдно и неудобно перед таким великим и святым человеком. Такая была дисциплина духовная в то время, что даже все девяностолетние старцы стояли на клиросе, не пропуская ни одного богослужения... С тех пор я остался в Троице-Сергиевой Лавре, закончил семинарию в 1970-м, потом Академию в 1974 году. Кандидатскую работу писал по теме «Духовное совершенствование православного христианина по учению Василия Великого» - по всем томам его творений. В 1972 году я стал иеромонахом, сразу на исповедь начали меня посылать, проповедовать приходилось. Это сейчас много монастырей восстановлено и построено по всему бывшему Советскому Союзу, а тогда были обители только в Почаеве, в Печорах, в Ленинг раде - Александро-Невская Лавра - и в Загорске... Поэтому в Троице-Сергиеву Лавру приезжали на исповедь со всей страны, мы встречали огромный поток народа каждый день. Случалось, что приходилось исповедовать с вечера до самого утра, до ранней Литургии.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/1...

Пристанное. Церковь Спаса Преображения (новая). Церковь Преображения Господня Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Престол в честь Преображения Господня освящен 27 сентября 1997 года Архиерейским чином. Каменная церковь с каменной же колокольней была построена в селе Пристанное Саратовского уезда в 1822 году стараниями титулярного советника Григория Игнатьевича Попова. Престолов в ней было два: в честь Преображения Господня и во имя святителя и Чудотворца Николая. В штате храма состояли священник и псаломщик, проживавшие в церковных домах. Храм был разрушен в 1960-е годы. На месте разрушенной при Советской власти церкви в 1997 году был построен новый храм. 27 сентября 1997 года приснопамятный Высокопреосвященнейший Александр (Тимофеев), Архиепископ Саратовский и Вольский, совершил великое освящение новопостроенного храма. По материалам сайта " Православие и современность " Существовавшая ранее Преображенская церковь в селе Пристанном построена была в 1822 г. на средства титулярного советника Григория Игнатьевича Попова; зданием церковь каменная. Престолов в ней два: во имя Преображения Господня и во имя Святителя и Чудотворца Николая. В приходе два земских училища: в селе Пристанном открыто в 1890 г. и в д. Усть-Курдюме – в 1890 г. Дом у священника церковный, а у псаломщиков – свои. Казенного жалованья священник получает 144 руб., псаломщики по 47 руб. в год. Священник Павел Константинович Милов, псаломщики Иоанн Анфимович Лопухин и Симеон Захарович Агриков. Предположено открыть диаконское место. В приходе сей церкви в селе Пристанном, в деревнях: Усть-Курдюме, по реке Гуселке, Долгом Буераке, Мергичевом Буераке всего 410 дворов, 1216 душ муж. пола, 1232 души жен. пола. «Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах»: приложение к «Саратовским епархиальным ведомостям» 8–11, 17–24 за 1895 г. Каменная церковь в селе Пристанном Саратовского уезда была построена в 1822 году стараниями титулярного советника Григория Игнатьевича Попова. В ней было два престола: главный, в честь Преображения Господня, и престол во имя святителя и чудотворца Николая.

http://sobory.ru/article/?object=02696

Мне хотелось имя Георгий, но его получил отец Георгий (Тертышников) — он тоже был, как и я, Николай, а мне пророк Илия достался, и я благодарен Господу, что ношу имя великого ревнителя славы Божией — дай, Господи, хоть чуть-чуть подражать ему в его ревности, молитве и посте… Через месяц после пострига наместник Лавры архимандрит Платон (Лобанков) — впоследствии епископ Воронежский и Липецкий — взял меня к себе в келейники. Это была такая школа! И тяжелая, и напряженная, но Господь помог все вытерпеть и вынести. Были в Лавре, конечно, и укрепляющие нас старцы, такие как схиархимандрит Пантелеимон (Агриков) — в то время он преподавал практическое руководство пастырям, я еще немного его застал, а в 1969 году он стал гонимым и дальше уже всю жизнь его гнали… Еще отец Петр (Серкин) был — скончался в возрасте 96 лет, прошел и Китай, и Константинополь, и Сербию, а после войны возвратился в Россию и сразу поступил в монастырь. Настоящий был монах, старой закалки. Отец Кирилл (Павлов), отец Серафим, мой восприемник. Отец Феодорит, благочинный, до сих пор незабвенно в глазах моих стоит, прозорливый был старец. В ссылке обожгли ему язык, поэтому он сильно картавил. Но проповеди такие говорил, что равных ему в этом не было, и по сей день вспоминаются. Его не то чтобы боялись, но при нем никто не разговаривал, по храму не ходил, было как-то стыдно и неудобно перед таким великим и святым человеком. Такая была дисциплина духовная в то время, что даже все девяностолетние старцы стояли на клиросе, не пропуская ни одного богослужения… С тех пор я остался в Троице-Сергиевой Лавре, закончил семинарию в 1970-м, потом Академию в 1974 году. Кандидатскую работу писал по теме «Духовное совершенствование православного христианина по учению Василия Великого» — по всем томам его творений. В 1972 году я стал иеромонахом, сразу на исповедь начали меня посылать, проповедовать приходилось. Это сейчас много монастырей восстановлено и построено по всему бывшему Советскому Союзу, а тогда были обители только в Почаеве, в Печорах, в Ленинграде — Александро-Невская Лавра — и в Загорске… Поэтому в Троице-Сергиеву Лавру приезжали на исповедь со всей страны, мы встречали огромный поток народа каждый день. Случалось, что приходилось исповедовать с вечера до самого утра, до ранней Литургии.

http://pravoslavie.ru/57425.html

Содержание От издателей ...В древних патериках встречается образ монашествующих в виде трех птиц: монахи ранних веков христианства, средних и последних времен. Первые две птицы имели достаточно сип, чтобы, избегая искушений, достигать Царства Небесного; третья же птица, представляющая образ монаха последних времен, то взмывала к небу, то без сил падала на землю, то снова устремлялась ввысь. В современном мире, где искушения становятся все разнообразнее и изощреннее, для нас очень важен опыт последних по времени подвижников, живших рядом с нами, прошедших сквозь " соблазны мира " и достигших Царства Небесного. В книгу " У Троицы окрыленные " вошли две из трех частей воспоминаний о Троице-Сергиевой Лавре в период ее послевоенного восстановления, с 1950 по 1960 год. Автор воспоминаний — архимандрит Тихон (Агриков) — бывший преподаватель Московской Духовной Академии и насельник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Истинный православный подвижник, человек высокой духовной жизни, он пользовался любовью и уважением студентов Академии и духовных чад. В своей жизни отец Тихон перенес тяжелые испытания и теперь многие годы находится в затворе. Книга имеет большое значение для сегодняшних христиан, поскольку в ней содержится духовный опыт современных нам подвижников благочестия. Книга издана с благословения автора — архимандрита Тихона (Агрикова), которое было передано игумену Александру (Агрикову). Часть I. 1950–1955 гг. ...В древних патериках встречается образ монашествующих в виде трех птиц: монахи ранних веков христианства, средних и последних времен. Первые две птицы имели достаточно сип, чтобы, избегая искушений, достигать Царства Небесного; третья же птица, представляющая образ монаха последних времен, то взмывала к небу, то без сил падала на землю, то снова устремлялась ввысь. В современном мире, где искушения становятся все разнообразнее и изощреннее, для нас очень важен опыт последних по времени подвижников, живших рядом с нами, прошедших сквозь " соблазны мира " и достигших Царства Небесного.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В чем же заключается цель христианского аскетизма? Не является ли это явление ненормальным для человеческой природы? Не есть ли это напрасное и даже вредное самоистязание? Отвечая на эти вопросы, следует сказать, что христианский аскетизм есть не только не бесполезное или вредное явление – но в высшей степени благотворное мероприятие и для человеческого духа, и для его греховной плоти. Цель христианского аскетизма – господство духа над греховной плотью, обнаружение и выявление духовной сущности и преобладание этой сущности над тленным существом человеческим. Отсюда и значение всех аскетических подвигов: суровое воздержание, самоуничижение, бдение, бескорыстие и прочее, – они являются не целью для подвижника, а только средством в достижении любви к Богу, всецелой преданности Ему, чистоты сердечной и постоянной жизни в Боге 1 . «Плоть греховная – седалище страстей; поблажка ей, даже малая и необходимая, приводит в движение страсти, как дождь приводит в движение уже иссохших, заморенных червей... Плоть не хочет слушаться разумных внушений духа, ее надо остепенять бичом воздержания и страха Божия» 2 . Опыт жизни святых отцов свидетельствует, что они чрезвычайно сурово относились к своей греховной плоти и имели в виду убить не ее, а чрез нее ослабить или совсем умертвить порочные страсти. Святые Василий Великий , Григорий Богослов , Иоанн Златоуст , Кирилл Александрийский , Амвросий Медиоланский и другие – от юности до конца жизни были истинными аскетами. Все их подвиги были обращены на уничтожение страстей, живущих в греховной плоти. Они стремились к тому, чтобы дать духу свободу и господство над всем чувственным и плотским. Ведь страстная и во всем удовлетворяемая плоть не созидает, а разрушает здоровье. И поистине «удивительная вещь: сколько человек ни хлопочет о своем здоровье, как ни бережет себя, каких самых питательных, приятных кушаний не употребляет, каких здоровых напитков ни пьет, сколько ни отгуливается на свежем воздухе, а все же в конце концов он подвергается болезням и тлению. Святые же, презиравшие плоть и умерщвлявшие ее непрестанным воздержанием и постом, спанием на голой земле, бдением, трудами, непрестанной молитвою, обессмертили и душу, и плоть свою; наши же тела, многопитаемые и сластопитаемые, издают смрад по смерти, а иногда и при жизни, а их тела благоухают и цветут как при жизни, так и по смерти. Удивительное дело: мы, созидая, разрушаем свое тело, а они, разрушая, созидали; мы, обливая его благоуханиями, не избегаем смрада его, а они, не заботясь о благовонии тела, благоухают и по смерти многие столетия» 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

22 окт. 2015 г. игуменией мон-ря назначена мон. Серафима (Якимчук) (Журнал 85 заседания Свящ. Синода от 22 окт. 2015). 19 дек. 2015 г., в праздник свт. Николая Чудотворца, митр. Брянский и Севский Александр (Агриков) возвел мон. Серафиму в сан игумении. Игум. Мариам (Шагарова) в 2015-2018 гг., вплоть до своей кончины, являлась почетной настоятельницей обители. Среди святынь обители - образ свт. Николая Чудотворца 1814 г., подаренный в 1996 г. архиеп. Мелхиседеком (4 янв. 1998 обновился, что было засвидетельствовано игуменией и сестрами мон-ря; позднее отреставрирован, в него вправлена частица мощей святителя); обретенная на месте сгоревшего дома Казанская икона Божией Матери; мощевик, содержащий частицы мощей более 30 св. угодников Божиих, подаренный обители схиархим. Серафимом (Мирчуком); напрестольное Евангелие в серебряном окладе, в 1943-1993 гг. хранившееся в Германии у пастора П. Штаха, нашедшего его в с. Одрине во время Великой Отечественной войны и переданное им в собор арх. Михаила в Карачев, откуда оно попало в О. Н. м. Арх.: РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Кн. 167. Л. 52; РГИА. Ф. 796. Оп. 60. Д. 20. Л. 2-3, 4, 9, 14, 26; Д. 467. Л. 1-1 об.; Оп. 61. Д. 186. Л. 1, 8-8 об., 11; Оп. 66. Д. 555. Л. 1-1 об., 2-3, 21; Оп. 128. Д. 1861. Л. 1-5 об.; Оп. 159. Д. 2022. Л. 4-4 об.; Ф. 799. Оп. 33. Д. 1237. Л. 42-63; Ф. 835. Оп. 1. Д. 571. Л. 1; Оп. 2. Д. 282. Л. 42; ГАБО. Ф. 84. Оп. 1. Д. 780. Л. 24; Д. 945. Л. 41, 51, 53; Д. 1784. Л. 53, 54; Ф. 85. Оп. 1. Д. 902. Ч. 1. Л. 96, 97; Д. 1839. Ч. 1. Л. 132; Ч. 2. Л. 268; Ф. 89. Оп. 1. Д. 412. Т. 2. Л. 164, 461, 465; Ф. Р-Т 526. Оп. 1. Д. 391, 767; Архив ИИМК РАН. Ф. P-III. 4368 (Метрика для получения верных сведений о древне-правосл. храмах Божиих, зданий и худож. предметов (Николаевский Одрин мон-рь). СПб., 1884). Ист.: Поучение, произнесенное Преосв. Макарием [Миролюбовым], еп. Орловским и Севским, по освящении престола в честь Божия Матери Утоления печали в теплой трапезной ц. Карачевского Николаевского Одрина мон-ря, 11 сент. 1868 г.//Орловские ЕВ. 1868. 20. Отд. неофиц. С. 1559-1564; Поучение, произнесенное Преосв. Макарием, еп. Орловским и Севским, по освящении престола в честь Знамения Божия Матери в теплой трапезной ц. Карачевского Николаевского Одрина мон-ря, 12 сент. 1868 г.//Там же. С. 1564-1567; Слово и Речь, произнесенные Преосв. Макарием, еп. Орловским и Севским, в Карачевском Николаевском Одрине мон-ре, 25 июля 1874 г.//Там же. 1874. 17. Отд. неофиц. С. 1099-1106; Путевые заметки при обозрении Орловской епархии Преосв. Мисаилом [Крыловым], еп. Орловским и Севским, в 1894 г.//Там же. 1895. Отд. неофиц. 4. С. 108-113; 5. С. 139-140; ДДГ; Дозорная книга Карачевского у. 1614 г.//РД. 2004. Вып. 10. С. 223-271; Холмогоров Г. И. Мат-лы для истории церквей Брянского края (1628-1746 гг.). Брянск, 2010.

http://pravenc.ru/text/2578223.html

В публикации в Судебно-медицинском журнале за 1998 год П. Иванов посвящает отдельный пункт «Объекты исследования и процедуры преемства законного обладания» с. 42]. Но, естественно, в этом пункте не говорится о преемственности костей, обнаруженных в июле 1991 года в Поросенковом логу и костей, попавших на исследование в заграничные лаборатории, потому что доказательства такого преемства у современного следствия отсутствуют, на что указывали еще члены правительственной комиссии и зарубежной комиссии 2) Молекулярно-генетические экспертизы независимого эксперта Тацуо Нагаи В 1999 году известный японский генетик Тацуо Нагаи впервые опубликовал свои исследования, а в декабре 2004 года он посетил Россию, где выступил с докладами о проведенных им в последние годы молекулярно-генетических экспертизах, которые установили, что екатеринбургские останки не являются царскими. (Nagai T, Araki N, Yanagisawa Yuko, Popov V. L: DNA identificaition of Georgij Romanov, a direct brother of the Russian Tsar Nicolas II: sequence of mitochondrial DNA. Igaku To Seibutsugaku 1999, 139:247-25.) По благословлению Патриарха Алексия II, его принял викарный епископ Дмитровский Александр (Агриков). Материал для исследования Тацуо Нагаи предоставил судебный медик профессор. В. Попов. Он передал исследователю волосы, ногти и часть челюсти честных останков Великого Князя Георгия Александровича, а также на скотч были переведены следы пота с жилетки Императора Николая II, хранившейся в Екатерининском дворце Царского Села. Исследования японского генетика вызвали широкий резонанс в мipe. В научных журналах развивалась дискуссия об этих исследованиях. Эксперт следствия генетик П. Иванов не согласился с этими результатами, а профессор Копп и исследователи ДНК из Шведской национальной криминалистической лаборатории в 2003 году счел их обоснованными. Главной претензией прокурора-криминалиста В.Н. Соловьева к экспертизам Тоцуо Нагаи было то, что исходный биологический материал он получил не от следствия и незаконно вывез его из России в Японию. Однако, Тацуо Наган в своем письме, направленном Соловьеву в январе 2014 года, уведомил его, что он получил эти материалы от эксперта следствия Вячеслава Попова и обосновано полагал, что тот соблюдал российское законодательство

http://ruskline.ru/analitika/2024/04/12/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010