В 1929 г. после проведения первых собраний по сбору подписей для закрытия храма около 600 прихожан, в основном женщины, собрались для его защиты и согласились разойтись только после того, как им обещали храм не закрывать. Священников тогда же сослали на Соловки, и в 1930 г был снова поставлен вопрос о закрытии церкви. Разорить её не удалось, но большой колокол сняли. В 1935 г. храм передали обновленцам. В начале войны, в 1941 г., снесли колокольню из опасения, что она может служить ориентиром при бомбардировках военного завода в Подлипках. В начале 1942 г. храм был закрыт. В нём разместились мастерские по ремонту пожарных машин, потом база снабжения областного УВД. Храм был перестроен, только выступ апсиды и верхняя часть восьмерика над главным храмом и церковная ограда со старинными чугунными решетками напоминали о том, что бесформенное здание у Ярославского шоссе когда-то было церковью. В 1991 г. храм возвращён верующим. Первое богослужение состоялось 23 мая 1991 г. Настоятелем был назначен игумен Александр (Агриков, 21 июля 2001 г. возведён в сан архимандрита, 2 сентября 2001 г. была совершена хиротония архимандрита Александра в епископа Дмитровского). В 1995 г. основные работы по восстановлению храма были закончены. В 1999 г. возведена колокольня, 5 ноября 2000 г. на неё поднят и установлен купол со шпилем и крестом. Каждый год 1-го августа (по старому стилю) от храма Владимирской коны Божиеи Матери направлялся крестный ход к Святому ключу (от которого начинался Московский водопровод) и у часовни совершался водосвятный молебен. Начало водопроводу из Мытищ в Москву положила императрица Екатерина II: в 1779 г., по рассказам современников, она сама попробовала воды из родника, появившегося после удара молнии, почему он получил название " Громовый колодец " . В 1804 г. сооружение водопровода по проекту инженера Ф.Б. Бауера, было закончено, к Москве протянулась каменная галерея с акведуком в районе с. Ростокино. Но воды Москве не хватало, в 1826-1835 гг. часть кирпичных галерей была заменена чугунными трубами. В 1853-1856 гг. началась радикальная перестройка по проекту директора Московского водопровода барона Андрея Ивановича Дельвига (1813-1887). В советское время часовня разрушена. Жизнь прихода [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Владимирский_х...

Нет! Силой Божией, действительным воскресением, чрез молитву великой и ещё, может быть, нераскаянной блудницы. Что же было дальше? ...Тогда, в смущеньи и невольно Объята трепетом святым, Блудница к небу богомольно Свой взор смиренно подняла И так, залившися слезами, Молиться Богу начала... Какими словами она молится? Что за сила была этих слов? Как Господь услышал молитву великой блудницы? Но у её ног валялась несчастная мать. Мать хотела видеть своего милого малютку только живым. Лучше бы она сама вместе с ним умерла, чем видеть его оледеневшим и застывшим, милого, неповинного крошку. ...Открыв глаза, пошевелил Своею крошечной ручонкой, И снова жизнью задышал, И, перехваченный пелёнкой, Ожившей ножкой заиграл... Как! Значит и мою умершую бедную душу можно воскресить? Значит, и её, холодную и закоченевшую в грехах, можно вернуть к жизни?... Да. Сила любви Божией к нам неизмерима. «Долготерпелив и многомилостив, не до конца прогневается, ниже во век враждует...» Значит, кого-то надо просить, чтобы помолились о нас. Хотя бы и грешника какого попросить. А самим валяться у ног его... И «безумно» верить, что Господь услышит и даст нам то, в чем мы особенно имеем нужду. Слезы! Покаянные слезы! Дай нам их, Господи! Да не погибнем в пасти Зверя-гордыни!.. И если уж, как говорится в молитве ко Святому Причащению, пред Господом имеет значение «капли часть некая...», то какую силу возымеют те слезы, которые льются обильно? Конечно, для читателя интересно знать исход, что же было дальше с вышеуказанной блудницей и воскрешённым ею младенцем.... И тот младенец, оживлённый Молитвой дивной веры их, По днех младенческих своих, Отрекшись мира, удалился, В Пустыни Саввы поселился... А потом он был избран Патриархом Александрийским. А блудница, потрясённая до глубины души этим чудом милости Божией, ушла в монастырь и стала великой подвижницей. (Из жития святого Феодора Едесского, 9 июля). О, глубина богатства, Премудрости и Разума Божия, яко не испытаны суды Его и не исследованы пути Его (св. апостол Павел).

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Кроме того, появлялись другие светящиеся существа до явления, в самый момент или после явления Девы. Это были яркие звезды и белые голуби, прилетавшие и исчезавшие внезапно. В числе свидетелей-мусульман, приславших официальные подтверждения, доказывающие несомненность факта явления Благословенной Девы, были: 1 . Господин Махмуд Абд Эль-Рахман – журналист газеты «Эльмасса». 2 . Господин Хамди Хираз – депутат от Зейтуна в Национальном Собрании, который даже заявляет, что его дочь получила исцеление от Девы. 3 . Махмуд Нагиб – корреспондент газеты «Аль-Гумхурия». 4 . Мохомед Гассан – служащий в компании по производству очков «Нади», площадь Рамзеса, Каир. 5 . Мустафа Мохаммед Эль-Кабани – бухгалтер из Института нефти. 6 . Мохаммед Раафат Махмуд – главный бухгалтер. Другие подали свои подтверждения в местные газеты и периодические издания. Большинство из них – высшие офицеры армии и высокопоставленные мусульмане. Христиане всех исповеданий славят Пресвятую Деву Марию и ее явление Христиане всех исповеданий: католики, протестанты и православные, чествуют достоверно засвидетельствованное явление Царицы Небесной. Достопочтенный доктор Ибрагим Саид, глава Евангелической Церкви и спикер по делам всех Протестантских Церквей Египта официально провозгласил явление Благословенной Девы Марии несомненным фактом. Большое число влиятельных католических священников, монахинь и мирян прославили истинные явления Царицы Небесной Девы Марии. Патриарх Кирилл направляет делегацию представителей высшего духовенства 23 апреля, заслушав доклад о частых явлениях видения Пресвятой Девы в Зейтунской церкви, Его Святейшество анба Кирилл VI, папа Александрии и патриарх престола Святого Марка всея Африки и Ближнего Востока, образовал временную делегацию для официального удостоверения подлинности этого события. Делегацию возглавлял достопочтенный Гуиргиис Матта, генеральный директор Патриаршей канцелярии. Его помощниками были достопочтенный отец Ганна Абдель-Мессих, член комитета по церковным делам, и достопочтенный отец Вениамин Камель, личный секретарь Его Святейшества. Вскоре они начали расследования на месте. После строгого и тщательного исследования они представили на рассмотрение следующий официальный доклад.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Если первые христиане жили правдой Божией, не боялись мук и смерти за Христа, и Церковь росла и процветала, а теперь все боятся страданий, все прячутся, особенно высшее начальство, то и Церковь терпит поражение, вера гибнет, а неверие торжествует. – Но не все же продались миру и суете, – говорили отцу Александру, – есть же искренние пастыри?.. – Простые священники, – говорил он, – которые ближе к народу, которые скорбят со скорбящими и плачут с плачущими, которые идут на требу пешком, может быть, по колено в грязи или в пургу и снег, которые не знают никакой мирской дипломатики, не хотят никакой дешевой протекции, а знают и любят только одного Бога и Его страждущий народ, – эти пастыри теперь являются настоящими мучениками, и, может быть, ради их подвига, ради их святой веры и жертвенности стоит еще наша святая Церковь , хотя и в безмерном поругании и рубище... – Ну, скажите мне, пожалуйста, – кротко задавал вопрос собеседнику отец Александр, – разве когда Церковь Христова стояла на лжи, разве ложь, хотя и завуалированная, спасала когда-либо святую Церковь Божию? – Наша Церковь сейчас не имеет открытых исповедников, нет и явных мучеников за правду. Все приспособились, соприжились, сроднились с ложью и человекоугодничеством. Высшая иерархия выскочила вверх. Она сравнялась со светским начальством и всю пастырскую тяжесть свалила на низшие слои духовенства. Смотрите, что получилось: архиерей несется на прекрасной собственной автомашине, священник плетется пешком на требу; архиерей живет на удобной собственной даче, священник ютится в сельском полусгнившем дому; архиерей носит шелк и бриллиантовые панагии, священник – в худой ряске с беленьким крестом... Вот она несправедливость, абсолютное небратство, нравственное неравенство. Когда Сам Христос Бог сделался последним бедняком, а его служители стремятся к обратному – как можно выше стать и дальше оторваться от простого бедного народа и подчинить его себе не по любви, а по страху своим авторитетом. Но, в конце концов, духовенство современное – все мученики.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Духовному облику целого ряда насельников первых десятилетий посвящен труд архимандрита Тихона (Агрикова) «У Троицы окрыленные», к которому мы и переходим. Памяти насельников Лавры последнего времени «У Троицы окрыленные» О. Тихон Агриков Письменным свидетельством обновления духовной жизни в Лавре после ее открытия в 1946 году в сравнении с дореволюционным периодом являются воспоминания о почивших насельниках их собрата по монастырю – архим. Тихона (Агрикова) , составившего машинописный труд под названием «У Троицы окрыленные». Сам о.Тихон, преследуемый разными одержимыми и кликушами, а с другой стороны, органами советской власти за активную пастырскую деятельность, вынужден был покинуть Лавру в конце 60-х годов. Первая часть книги посвящена восьми лицам, скончавшимся в период 1950–55 годов, которых лично знал о. Тихон, и которые запомнились ему своей святой жизнью. Это – архимандрит Вениамин (Милов) – инспектор Академии, впоследствии епископ Саратовский, послушник Константин, скончавшийся от внезапной вести о посвящении его в епископы в конце 1946 или начале 1947 г.; кроткий батюшка – архим. Маврикий (Томин Мих. Яковл., 1891–1953), светлый старец– архим. Доримедонт (1871–1950), схиигумен Алексий († 1954), иеромонах Антиох († 1955), иеромонах Киприан (Стороженко К.Ем. 1872–1952) и послушник Александр († 1955). Ниже, в основном, с сохранением стиля, помещаем фрагменты 171 из этой книги, воссоздающие образы некоторых из них. Послушник Константин Ему было, как говорят очевидцы, не менее 45 лет 172 от роду. Чем занимался, тем более, где родился, как воспитывался, какое получил образование? – Неизвестно. 173 Известно только то, что он пришел в Обитель Сергия Преподобного одним из первых по ее открытии. Тогда был период тяжелый во всех отношениях. Монастырь требовал восстановления. Церковь собирала свои рассеянные кадры. Люди, в большинстве, искали себе места жительства, и устройства своей жизни после военной разрухи. Константина потянуло сюда, к Св. обители. Видимо, он нелегко пережил эту страшную войну...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К 1959 году в СССР было пятьдесят восемь монастырей и семь скитов. Но в конце года заместитель председателя Совета по делам религии при Совете Министров СССР В. Г. Фуров начал переговоры с Патриархом. Сохранились его докладные записки о достигнутом соглашении к 1961 году сократить количество монастырей на двадцать два, то есть практически почти наполовину, и уничтожить все скиты. Так, в 1958–1964 годах закрыли больше четырех тысяч православных храмов. Кульминацией нападок Хрущева на Церковь стал взрыв Преображенского храма в Москве в начале июля 1964 года под предлогом строительства метро. Очевидцы вспоминают, что церковь будто поднялась над землей и рассыпалась. Люди со слезами брали кирпичики на память. Некоторые верующие считают, что отставка Хрущева не случайно пришлась именно 14 октября 1964 года — в день Покрова Пресвятой Богородицы. Возможно, так Бог воздал первому секретарю за кощунственные и циничные действия против Церкви. Больше всего антирелигиозная кампания отразилась на духовных учебных заведениях. Не только монастыри, скиты и святые места подверглись закрытию — находили поводы закрывать и духовные учебные заведения. Задача была ясна: лишить Церковь кадров. На тот момент в стране было восемь семинарий и две академии. В результате хрущевских административных мер осталось только три семинарии и две академии. Именно на академическое, на ученое монашество, на молодых проповедников Православия, на истинных подвижников, ведущих к вере не только словом, но и примером, воздвигла гонения власть через своих агентов. В первую очередь агентам было велено обнаружить себя. Так появиль «новые» атеисты-отступники, сеющие смуту в душах людских. Одним из самых известных стал профессор Ленинградской духовной академии Александр Осипов. Но им по-прежнему противостояли подлинные пастыри — бывшие военные, вызывавшие глубокие симпатии в народе. В Троицкой Лавре прошла чреда скандальных инцидентов, затронувшая известных пастырей, якобы уличенных в аморальных действиях. После проведения операции по дискредитации НКВД требовали от лавских властей удалить оклеветанного из обители. Так, Сергиеву Лавру навсегда покинул со слезами на глазах архимандрит Тихон (Агриков).

http://azbyka.ru/fiction/pomoshhnik-prep...

О какой-то особой традиции не могу говорить: я руководствуюсь церковным уставом и общецерковными традициями. В академии я знал только отца схиархимандрита Иоанна (Маслова), который славился как старец: у него было много духовных чад. Он преподавал литургику в третьем классе и нес послушание ризничего, но официально духовником академии не числился. Перед ним был ещё схиархимандрит Пантелеимон (Агриков), который пользовался авторитетом. Когда я поступил, многие его духовные чада были живы, приходили, рассказывали о нём. Для меня тоже очень остро стоял вопрос о духовнике. Один старшеклассник обратил на меня внимание, направил меня в Лавру и дал наставление, как искать духовника. И я нашел — нынешнего наместника Данилова монастыря епископа Алексия (Поликарпова). Практически всю учебу к нему обращался, вплоть до принятия монашества. Отец Алексий много потрудился, чтобы утвердить меня в вере. Во время пострига моим восприемником был отец Кирилл (Павлов), и я стал ходить к нему. Как-то ректор владыка Александр сказал: «Почаще ходи к отцу Кириллу, впитывай его опыт, его дух». Я себя никогда не заставлял идти к батюшке — потребность была… Общение с ним было искренним. Я приходил, исповедовался, если при этом были вопросы, а вопросы были всегда, я их ему излагал. Батюшка несколько раз говорил: «А ты как сам думаешь?» Говорю: так и так. «Хорошо». И пока я исповедовался, вопросы переставали быть такими острыми. Его молитвами все разрешалось! Иногда говорят, что отец Кирилл был мягким, хотя я бы так не сказал. Он был очень требовательным, но свою строгость мог выразить так, что человеку не было больно. Между строгостью и милостью Вы уже упомянули, что необходимое условие для рукоположения в священный сан — ставленническая исповедь. Насколько строго сейчас соблюдаются канонические требования, или епископское благословение допускает снисхождение? Важна и строгость, и милость. Духовник, который дает справку о прохождении ставленнической исповеди, — это последняя инстанция. Наши учащиеся прошли большую проверку предшествующими духовниками, которые им давали рекомендации, благословляли их на поступление. Не учитывать эти вещи будет неправильно. Мы же одно целое: начальник — Господь, а мы — Его служители.

http://bogoslov.ru/article/6193948

За неделю до преставления, в первый день Пасхи, 19 апреля 1831 года, отец Василий приобщился Святых Таин, его лицо заметно просияло. Скончался 27 апреля 1831 года, 86 лет от рождения. Погребен в Площанской пустыни , против алтаря Казанской церкви. В конце 1870-х годов его ученица монахиня Ангелина составила его жизнеописание. В 1882 году в Белобережской пустыни рукопись монахини Ангелины была исправлена и дополнена жизнеописанием ученика старца монаха Арсения (Кириллова) . После 1917 года почитание старца не прекратилось, ежедневно к его могиле приходили многочисленные паломники. 16 ноября 1924 года губернская комиссия по вскрытию мощей сделала попытку уничтожить захоронение отца Василия. На монастырском кладбище были вскрыты могилы, из земли извлекли часть останков и увезли в Брянск. Паломничество к могиле преподобного возобновилось в конце 1940-х годов. По сообщениям властей, в 1950-х годах " на месте бывшего Площанского монастыря… верующие… берут песок с могилы «святого» монаха и воду из источника " ). В апреле 2002 года при раскопках фундамента собора в Площанской пустыни были обнаружены останки иеромонаха Василия. Глава и часть других останков были направлены в марте 2003 года в Бюро судебно-медицинской экспертизы Комитета по здравоохранению Ленинградской области. На основании проведенного комплексного антропологического и медикокриминалистического исследования останков, с учётом анализа имеющихся архивных документов и иконописных изображений, экспертная комиссия пришла к заключению, что мощи принадлежат отцу Василию (Кишкину). 8 мая 2008 года Священный Синод Украинской Православной Церкви принял решение о канонизации иеромонаха Василия (Кишкина) в Соборе преподобных Глинских . 30 ноября 2017 года определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви благословлено общецерковное почитание преподобного Василия (Кишкина) в Соборе Глинских святых. 25 мая 2018 года имя преподобного Василия (Кишкина) внесено в Собор Брянских святых . 17 июня 2018 года в Богородицкой Площанской мужской пустыни митрополит Брянский и Севский Александр (Агриков) возглавил торжества по случаю общецерковного прославления преподобного Василия.

http://drevo-info.ru/articles/13681011.h...

Патриарх Алексий II возглавил богослужение в Казанском соборе Москва, 5 ноября 2003 г. 4 ноября, в день празднования Казанской иконе Божией Матери, Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию в Казанском соборе на Красной площади в Москве. Предстоятелю Русской Православной Церкви сослужили епископы Орехово-Зуевский Алексий (Фролов) и Дмитровский Александр (Агриков). В этом году праздник Казанской иконы Пресвятой Богородицы совпал с 10-летием со дня освящения Казанского собора на Красной площади, разрушенного в 1930-е годы и заново воссозданного при активном содействии властей столицы, сообщает «Благовест-инфо». Перед началом праздничного богослужения Патриарх Алексий II обратился со словами приветствия к мэру Москвы Юрию Лужкову, который присутствовал за литургией, и ко всем православным верующим, собравшимся в Казанском храме для участия в его престольном празднике. Глава Русской Православной Церкви с удовлетворением отметил, что празднования юбилея храма «разделил с нами» мэр Москвы. «10 лет прошли быстро, - сказал Патриарх. - Сегодня, когда мы шли от Иверской часовни к Казанскому собору, мы обменивались с Юрием Михайловичем мнениями о том, сколь скоротечно время и как быстро минуло это десятилетие. Но поистине велико значение этого события, которое произошло 10 лет тому назад, когда только начинала возрождаться Россия. Соборный храм в честь Казанской иконы Божией Матери стал первой разрушенной в годы безбожия святыней Москвы, воссозданной из небытия. Его не только разрушили в 30-е годы, но и осквернили то место, на котором он стоял. И все же святыня была возрождена». Патриарх Алексий II преподнес Юрию Лужкову список Казанской иконы Божией Матери «в благословение на жизненный путь и на трудный предвыборный период». Предстоятель Русской Православной Церкви пожелал мэру Москвы, чтобы Божия Матерь укрепляла его и давала силы «преображать Москву и делать ее одним из красивейших городов мира». 5 ноября 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/8099.html

И третий автор, о котором я всегда говорю, рассказываю с восхищением и любовью, – это Олеся Николаева . Книг у нее много (и слава Богу!), но почему-то о романе под названием «Меценат», где в стиле философского-психологического детектива показан весь срез православной жизни 1990-х годов и начала века, знают очень немногие. Да и прочие произведения Олеси Александровны, поэтессы и писательницы, достойны и уважения, и прочтения. Если же для кого-то мои рекомендации неприемлемы, то остается лишь одно – русская классика. Не ошибетесь! От литературной стихии, как от морской, захватывает дух Священник Валерий Духанин – Лето – это как раз очень подходящее время для чтения, и, прежде всего, на свежем воздухе. Зимой на улице читать тяжеловато. А летом, в тени деревьев на даче, под зонтиком или навесом на курортном пляже, где угодно, можно читать сколько хочешь. Прежде всего, нам нужна, конечно, духовная литература. И здесь одно из первых мест – Слова преподобного Паисия Святогорца . В них – ключик к решению многих наших проблем – духовных, бытовых, семейных. Преподобный Паисий – уникальное свидетельство для нас. У него вроде бы простые беседы, кстати, очень увлекательные, но с потрясающей глубиной, он вскрывает самую суть наших современных проблем. Когда мы читаем творения святых людей, то святые становятся нашими собеседниками Когда мы читаем творения святых людей, то святые становятся нашими собеседниками. Мы воспринимаем их мысли, их дух. Кто не читал, пусть прочтет книгу «Старец Силуан», пусть воспримет дух доброты и любви во Христе, которую явил в себе преподобный Силуан Афонский. Эта книга была одной из первых на моем духовном пути, и, как ни удивительно, до сих пор я черпаю у старца Силуана наставления. Еще мне нравятся простые, подчас безыскусные описания жизни недавно живших святых или подвижников благочестия. Например, прекрасные истории из жизни оставил преподобномученик Кронид (Любимов). А еще митрополит Вениамин (Федченков). А также архимандрит Тихон (Агриков) в своей удивительной книге «У Троицы окрыленные».

http://pravoslavie.ru/114538.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010