Епископ Дмитровский Александр призвал приходы позаботиться о многодетных семьях Москва, 10 ноября 2006 г . С целым рядом конкретных предложений по созданию «благоприятных условий приходской жизни» для семей с детьми выступил епископ Дмитровский Александр (Агриков), викарий Московской епархии. Эту программу он обнародовал на круглом столе " Церковь и дети: поиск новых путей церковной работы с подрастающим поколением в современных условиях " , который состоялся 9 ноября по инициативе Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи Московского Свято-Данилова монастыря (ЦДРМ), передает Благовест-инфо. Отмечая, что сегодняшняя Церковь не может опереться на канонические установления прошлого – их просто не существует по данному поводу – епископ призвал искать новые формы приходского уклада «с учетом детей». Избегая общих выражений, он предложил конкретную, детально разработанную программу мер для реализации этой задачи. Каждый приход сегодня сталкивается с этими вопросами: как родителям малышей полноценно участвовать в богослужении, где лучше находиться детям во время литургии, не отвлекая прихожан от молитвы, что может удержать в храме подростков? По словам выступавшего, поддержка Церкви особо необходима молодым многодетным семьям, по отношению к которым в обществе еще не преодолен стереотип негативного отношения. Итак, епископ Александр считает, что приходы и их настоятели не должны пренебрегать устройством элементарных бытовых условий для подготовки младенцев к таинству Крещения, для пребывания в храме матерей с грудничками – надо позаботиться о пеленальных столиках, о месте для кормления. Для семей с маленькими детьми целесообразно устроить детские площадки во дворе храма, а также смежные с помещением храма «семейные комнаты», куда можно было бы вывести трансляцию богослужения. Это особенно актуально для матерей, имеющих нескольких маленьких детей – в течение ряда лет они вынуждены приходить в храм только к концу литургии. Если нет возможности построить такое специальное помещение, для этой цели можно использовать крестильни, переоборудовать технические помещения, где сейчас располагается бухгалтерия, староста и т.д. «В каноническом плане эти комнаты можно будет рассматривать как притвор: еще не храм, но уже не улица», – рассуждал епископ Александр.

http://pravoslavie.ru/19322.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Полиция отрицает, что привлекла митрополита Брянского Александра к административной ответственности 11.04.2020 1082 7 апреля брянской полицией составлен протокол о несанкционированном собрании в период действия режима повышенной готовности по факту богослужения в Благовещенской церкви в областном центре, сообщает «Bryansk.NEWS». «Возглавлял несанкционированное богослужение митрополит Брянский и Севский Александр», - пишут журналисты. «Во вторник полиция пришла на службу в маленький храм Благовещения, которую возглавлял митрополит Александр Агриков. Правда, ограничилась составлением протокола о несанкционированном собрании. Нечасто такое в России происходит с митрополитами», — сообщает телеграм-канал «Религия сегодня». Митрополит Александр совершал вечерню и божественную литургию в Благовещенской церкви в Городище (на улице Бежицкой) в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Пресс-служба УМВД России по Брянской области на официальном сайте опровергла распространенные в СМИ и социальных сетях сведения о привлечении к административной ответственности священнослужителей Русской Православной Церкви, совершавших богослужение в Благовещенском храме города Брянска. Пресс-служба УМВД России по Брянской области обратилась к представителям СМИ с призывом критично относиться к информации из непроверенных источников. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/politnews/2020/04/11/...

И человек этот пуще всего стал бояться гнева. Омовение ног. Икона. XVI в. Псков      Неслучайно в Священном Писании сказано о том, что сдерживающий гнев больше берущего приступом город. А в другом месте: «…гнев человека не творит правды Божией» (Иак. 1:20). «Гневаясь, не согрешайте» (Ефес. 4:26). Это значит, что даже если человек не сдерживается от самого гнева, то должен сдержать себя хотя бы от его проявлений. – А как можно гневаться и не согрешать? – Архимандрит Тихон (Агриков), очень кроткий такой батюшка, любвеобильный, говорил: «Вот здесь (показывая на уста) – в нашей власти, а здесь (показывая на грудь)– не в нашей власти». Это многим известно, когда вспыхивает гнев, он появляется в душе, подступает к горлу, душит иногда – буквально. Но говорить или не говорить, действовать или не действовать в этом состоянии – все-таки во власти человека. Поэтому Александр Васильевич Суворов, который приступом брал не один город, Измаил в частности, сказал: «Себя победишь – будешь воистину непобедим». – «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю»(Мф. 5:5). Из истории известно, что Наполеон был очень гневлив, а Александр I обладал выдающимися дипломатическими способностями, кротостью. – И кротость победила гнев. В борьбе с гневом, с раздражением, заключается один из духовных подвигов земной жизни. Нужно стараться сдерживать себя в гневе. Старец Сергий (Орлов) говорил: «В любой ситуации, когда ты не знаешь, как поступать, что делать, нужно помнить золотое правило: от нас зло не должно исходить». А чтобы оно не исходило, надо, чтобы его в душе не было. Когда у нас начинают возникать раздражение, гнев, то, если их не сдерживать, потом появляется озлобление. А за озлоблением – злопамятство. Человек не может отстать от этого. Есть, правда, отходчивые люди, тут же плохое забывают – но это уже свойство, не заслуга. А заслуга заключается в том, чтобы не думать об этом и не вспоминать. «Кто, – говорят, – старое помянет, тому глаз вон». Ведь это выражение основано на Священном Писании. Оно значит: если будешь вспоминать старое, то Господь тебе вспомнит и твое старое. «Око за око и зуб за зуб». Поэтому мы и просим в «Отче наш»: «…остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим».

http://pravoslavie.ru/136181.html

Вот этот молодой человек уже пресвитер о. Александр. Старец пишет ему в напоминание о правилах предстоящей деятельности его. На месте нового служения он должен оказывать почтение к старшему себя по летам священнику. Храм, куда он был назначен, под влиянием теплой и искренней молитвы его как бы неизмеримо расширялся и украшался для его духовного чувства ощутительным присутствием Самого Бога на престоле алтаря. В переписке о. Александр описывает своему старцу о первых шагах своего проповедничества и приходских столкновениях. Старец успокаивал дух своего питомца, только советовал ему при совершении таинств быть нерассеянным, внятно читать и петь, а в храме поддерживать порядок и тишину. Исповедательная практика о. Александра, по мысли старца, должна приспособляться к разрядам кающихся, среди которых могут встретиться то беспечные лица, то колеблющиеся, то впадшие в отчаяни 5 . Следующие книги Стурдзы излагают пасторологические положения в такой последовательности: четвертая книга содержит указания о проповеди Слова Божия, пятая – о законоучительстве, шестая – о рациональном обращении с людьми, седьмая – о выполнении долга благовестничества. Эпистолярная форма изложения придает труду Стурдзы чрезвычайную увлекательность и жизненность. Здесь каждый оборот речи есть сама жизнь, движение, искреннее чувство и любовь к человечеству. Чтение пастырских писем разливает в душе читателей мягкий, ласкающий свет веры и надежды на Бога. Изящный слог, жизненное содержание текстов, обилие психологических наблюдений делают письма интересными и теперь. Недостаток их: отсутствие логический системы в изложении, повторения, сбивчивость и неосновательность некоторых суждений, ригоризм и малодушие ввиду долга исправления грешников. 8 . Взгляд на пастырство, как на добровольное мученичество, нашел для себя специальное развитие в книге игумена Тихона, озаглавленной «Святое, высокое служение иерея Божия». Подобное воззрение на пастырство есть евангельское воззрение. Господь, умерший за спасение людей на кресте, заповедал и пастырям души свои полагать за овец. Сочинение игумена Тихона состоит из предисловия, девяти глав и заключения. Основные интереснейшие положения, раскрываемые автором, можно представить в следующем порядке: пастырское настроение слагается из двух элементов – сознание высоты священства и личного недостоинства; отсюда его развитие происходит путем только непрерывного подвижничества. В Слове Божием и Творениях святых отцов легко отыскать места о мученичестве пастырей. Самые имена, прилагаемые в Писании к пастырям: «иерей Божий», «служитель Слова», «Ангел земной», – показывают необходимость подвига для носителей таких высоких имен. Свои мысли автор подтверждает соответствующими цитатами из творений святителя Тихона Задонского , блаженных Иеронима и Августина, Иоанна Златоуста , Исаака Сирина и из трудов епископа Феофана Затворника . Главной обязанностью пастырей игумен Тихон считает словесное учительство.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

– Вы пристрастно относитесь к этому делу, – говорили отцу Александру. – Да, нет же, Бог свидетель, – кротко отвечал он. – У меня болеет душа за наших архипастырей и сельских батюшек. Ведь как они все беззащитны, как одиноки в своем пастырском подвиге?! И как их много обижают. – Но ведь в Церкви всегда была иерархия – высшая и низшая. – Да, была, но она была слита воедино общностью любви и церковных интересов. И если страдали, то вместе, как единоцелое духовенство, никакой бюрократии, самовыделения не было, Церковь Христова была единым целым живым организмом, глава которой – Христос. Неизвестно по каким причинам, только отца Александра сняли с прихода и долго он совсем не служил. Жил он с семьей в деревне у знакомых и ежедневно правил домашние службы. Матушка копалась в кухне, а он один читал утреню, часы, изобразительные, вечерню, повечерие и молился со слезами Господу за грехи свои и за судьбу святой Православной Церкви. – Как ты выносишь такую службу? – говорила ему матушка. – Ведь тебя никто не слушает. – Господь меня слышит, – кротко отвечал отец Александр, – хватит, порисовался среди людей. Легко служить, когда полно народа, а вот теперь – един, как бобыль. Надо и так послужить. Я – священник, ты – хор, вот и полнота церкви. И хотя отец Александр говорил так, однако он сильно страдал по народной службе. Он привык славить Бога всем сонмом людей. Ему так и хотелось, чтобы все люди, сколько их есть, славословили Спасителя едиными устами и единым сердцем. А когда он видел теперь себя одиноким, он унывал, и скрытно от матушки плакал. Ему иногда казалось, что весь мир, все люди коварно изменили Христу и перешли на сторону дьявола. Тогда бедный батюшка неутешно рыдал, как ребенок, который плачет за поругание своего папы... Но потом, читая и перечитывая службу, он снова входил чрез это в общение со святой Церковью и утешался ее неистощимой силой и неискоренимостью. «Созижду Церковь Мою, и врата адовы не одолеют Ее» – эти слова Спасителя особенно укрепляли душу отца Александра, и он снова делался веселым и разговорчивым.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

св. Антония (Смирницкого) втайне от В., поскольку старец из смирения запретил себя рисовать. В. изображен с четками и посохом. Позднее копии этого портрета были помещены в игуменских покоях в Площанской и Белобережской пустынях. В кон. 70-х гг. XIX в. ученица В. мон. Ангелина составила жизнеописание старца. В 1882 г. в Белобережской пуст. рукопись мон. Ангелины была исправлена и дополнена жизнеописанием ученика В. мон. Арсения (Кириллова) (Жизнь старца Василия Кишкина и ученика его мон. Арсения Белобережской пустыни. Брянск, 1887. Од., 19042). Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «Об общецерковном прославлении ряда местночтимых святых» от 30 ноября 2017 г. имя старца Василия включено в месяцеслов Русской Православной Церкви для общецерковного почитания. 17 июня 2018 г. в Богородицкой Площанской мужской пустыни митрополит Брянский и Севский Александр (Агриков) возглавил торжества по случаю общецерковного прославления преподобного Василия (Кишкина). Соч.: Письмо к мон. Магдалине и Александре, 1820 г.//РГБ ОР. Ф. 213. К. 103. Ед. хр. 50. Арх.: ГА Брянской обл. ОДФ Ф. 7 [Архив Белобережской пуст.]; Ангелина, мон. Житие старца Площанской пустыни строителя Белобережской пустыни Василия (Кишкина Вл. Тим.). 2-я пол. XIX в.//РГБ ОР. Ф. 214. Опт.-284; Жизнеописание старца Василия (Вл. Тим. Кишкина). 2-я пол. XIX в.//РГБ ОР. Ф. 214. Опт.-285. Лит.: ЖПодв. Апр. С. 249-295; Март. С. 363-369; Окт. С. 380; Нояб. С. 414; Сент. С. 107-108; Февр. С. 300; Четвериков С. , прот. Молдавский старец Паисий Величковский: Его жизнь, учение и влияние на правосл. монашество. П., 19882; Иоанн (Маслов), схиархим. Глинский патерик. М., 1997. С. 121-125; Старцы Площанской пуст. М., 2002. С. 43-58. Иером. Диомид (Кузьмин) Рубрики: Ключевые слова: АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) ВАРНАВА (Меркулов Василий Ильич; 1831 - 1906), иером., прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых) АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/150713.html

В Киеве получил благословение на монашеский и жизненный подвиг преподобный Серафим Саровский . Преподобный Серафим Саровский встал в центре великого исторического события – начала созидания четвертого удела Божией Матери и более всех живших на земле потрудился в этом созидании. Это событие чрезвычайно важное для судеб России и всего мира и стоит вспомнить о нем подробнее. В 1760 году в Киев прибыла бывшая помещица Агафья Семеновна Мельгунова. После кончины мужа она приняла постриг в Киевском Флоровском монастыре с именем Александры. Однажды мать Александра после долгого полуночного бдения увидела явившуюся ей Пресвятую Богородицу, Которая возвестила ей: «Это Я, Госпожа и Владычица твоя, Которой ты всегда молишься. Я пришла возвестить тебе волю Мою. Хочу Я, чтобы не здесь окончила ты жизнь свою, но как раба Моего Антония вывела из Афонского жребия Моего, Святой горы Моей, чтобы он здесь в Киеве основал новый жребий Мой, так тебе глаголю: «Изыди отсюда и иди в землю, которую Я укажу тебе. Я воздвигну там великую Мою обитель, на которую низведу Я все благословения Божии и Мои со всех трех жребиев Моих на земле Афона, Иверии и Киева. Иди же в путь и благодать Божия, и сила Моя, и благодать Моя, и милость Моя, и щедроты Мои, и дарования всех святых жребиев Моих да будет с тобой!» Киево-Печерские старцы уверили мать Александру, что видение было истинное, и мать Александра удостоилась быть провозвестницей и первоначальницей четвертого жребия – удела Божией Матери во вселенной. И вот в Дивееве, неподалеку от Саровской пустыни, мать Александра снова удостоилась видеть Царицу Небесную, Которая сказала ей: «Вот то самое место, которое Я повелела тебе искать, когда явилась тебе в Киеве, и вот здесь предел, в котором Я устрою такую обитель, равной которой не было, нет и не будет нигде на всем свете. Это четвертый жребий Мой во Вселенной. И Я умножу служащих здесь Господу, и благодать Всесвятаго Духа Божьего не оскудеет от этого места Моего». В 1767 г. мать Александра приступила к постройке каменного храма в Дивееве в честь Казанской иконы Божией Матери – так указала ей Царица Небесная. Освятили храм в 1772 г. Мать Александра получила в Казани точный список с явленной Чудотворной Казанской иконы Божией Матери, так что главной святыней начавшегося созидания четвертого удела Божией Матери стала Ее Казанская икона.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

– А как звали его? – вдруг спросил Николай! – Кого? – не совсем поняв вопроса, в свою очередь спросил друг. – Да этого, нашего командира. – Кажется, Александр. – О Боже! – Тихо взмолился Николай. – Не вмени ему это в грех. УЧЕНЫЙ В половине XVIII столетия в Европе жил знаменитый ученый. Он был так одарен, что своими сочинениями приводил в полное восхищение буквально всех. Его друзья и поклонники не находили слов, чтобы достойно восхвалить своего учителя. Но святой Апостол правильно сказал, что знание – кичит! Точно так и этот ученый человек, обладая достаточными знаниями, изучив философию, историю, естествознание, медицину, биологию, химию и целый ряд других наук, пришел к абсурдному самосознанию. Он возомнил себя почти Богом. А уж так, то прочь все авторитеты, и человеческие и Божественные. Исторически известно, что довольно человеку кое-что узнать, кое-что почитать, кое-что в жизни увидеть, как он уже начинает отрицать и Бога, и веру, и начальство, и все, что несозвучно с его настроением. Особенно такие «всезнайки» стали появляться в последние столетия. И нельзя сказать, что они действительно очень умные и даровитые. Ученые средних веков и более ранних куда были умнее и способнее их, но те были люди верующие, например Дионисий, Иероним, Ньютон, Коперник, Ломоносов и другие. Но эти «новые» ученые, или ученые последних столетий, слишком смелы и горды. Они, при своей гордыне, с неуважением и даже презрением относятся ко всем до них бывшим ученым авторитетам, бесцеремонно и с насмешкой критикуют их взгляды на жизнь и их мировоззрение, нагло выдвигают свои гипотезы и домыслы, придавая им неоспоримую достоверность. И если бы все это ограничивалось земной сферой знания, где свойственно одному ученому опровергать и порочить другого. Но когда дело касается вопросов сверхчеловеческих или сверхъестественных, к которым любому смертному следует относиться весьма осторожно, то здесь ученые новых времен также показали себя абсолютно «всезнающими». – Какой там сверхчувственный мир! – говорят они. – Какой там рай на небе! Какой там Бог, откуда Ему взяться? (перекрестись, дорогой мой друг, чтобы и тебе не стать причастником безумия).

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Младший брат Едесий видел все, что делали язычники с Амфианом. Он только молился, чтобы Господь укрепил святого мученика. Не страх борол душу Едесия, а пламенное желание подтвердить своим исповеданием веру во Христа своего старшего брата. «Эх, братец мой и господин мой Амфиан! – говорил себе Едесий. – Как ты счастлив, что принял мученичества венец за Господа! А я вот еще скитаюсь и томлюсь, видя дела беззаконных». Но вот настал час и святого Едесия. Люди, видя страдания святого Амфиана и других мучеников, стали во множестве обращаться к христианской вере. Правитель Гераклий хотел террором и пытками устрашить народ. Он объявил гонение на христиан. Святой Едесий, будучи уже в Александрии, загорелся священной ревностью к святой вере Христовой. Будучи не узнанным, он проник во дворец правителя и, став перед ним, смело сказал: «Как ты не боишься гнева Божия, правитель! Как ты пытками и ложью давишь правду Христову… Убойся Живого Бога небесного, ибо Он будет судить тебя по правде Своей!» – «Кто ты такой? – спросил Гераклий юношу. – И как смеешь обличать меня!» – «Я – брат замученного Амфиана. Перестань обманывать народ, правитель, и познай правду», – ответил Едесий. Гераклий заметил, что юноша не из простых людей и хотел его обратить ласками. «Вижу, что ты ученый, – сказал он Едесию, – но знание сделало тебя гордым и дерзким. Почти наших богов и не будь, как твой брат, неразумным и упорным». «Правитель, – ответил мученик, – я служитель Христа и не хочу быть поклонником лжи и насилия! Христос мой Спаситель пострадал за всех людей. Зачем ты держишь народ в сетях сатаны и его ложных измышлений?» «Довольно, Едесий, ты еще юн препираться со мной!» – сказал Гераклий и велел подвергнуть святого пыткам. Святой Едесий радовался душой, что Господь его ведет к мученическому венцу. Измученного и окровавленного юношу бросили в темницу. Ночью к нему пришел мученик Амфиан и, ободряя брата, сказал: «Не бойся, Едесий, скоро мы будем вместе». На утро Едесия снова принуждали к идолопоклонству, но святой мученик категорически отказался и громко, чтобы слышал народ, сказал: «Люди, кому я буду кланяться? Этим ли бездушным истуканам или Живому Богу, живущему в небесах?» Гераклий поспешил осудить святого мученика на смерть. Его отвезли в лодке далеко от берега и утопили в море, как и его брата Амфиана.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Старец умирал очень спокойно и благодатно. Накануне он причастился Святых Христовых Тайн и потому душой был спокоен и светел. Часа за два до исхода он даже встал со своей постельки и попил горячего чайку, чтобы немного согреться. Что-то тихонечко говорил, будто с кем беседовал. Потом успокоился, вдруг тихонечко запел, тише, тише… и замолк. Глубоко вздохнул, потянулся и – скончался. По келии прошел тихий ветерок, и… все затихло. Отпевали отца Антиоха в любимой им Духовской церкви. Народу, кроме братии, было довольно много. Похоронили его на общем городском кладбище в тихой могилке, где он почивает и теперь вечным сном до гласа Архангела. Когда после всего пришли в его келию, то в ней ничего не нашли. Стол, стул, койка да теплая зимняя ряса. Бессребреник. Трудился целый век в поте лица. И что приобрел, и что оставил? Приобрел сокровище бесстрастия и с ним воспарил к Небу. А оставил по себе добрую и светлую память истинного труженика на ниве Преподобного Сергия. По зову сердца Послушник Александр († 1955) Возлюбил еси смирение; и зельным бдением и молитвами душепагубныя страсти умертвив… (Канон Преподобному Сергию) Молодость… Какая прекрасная пора! Сколько радужных надежд, мечтаний, планов рождается в душе молодого человека! Молодость – весна человеческой жизни, самое цветущее время человеческого бытия. Свежесть, красота, грация, сила – отличительные свойства юности. Но есть не просто обыкновенная юность, но юность святая. Это нечто гораздо больше, выше, ценнее. Обыкновенная юность предполагает внешнюю красоту, физическую бодрость, смелость фантазии, жажду мирских наслаждений и пр. Святая же юность выше этого. Она безмерно ценна внутренней красотой, благоуханием нежности, девственной кристальной чистотой и высоким благодатным настроением. Есть такая прекрасная книга, которая носит название «Святая юность». В ней описана жизнь святых людей, отражено дивное обаяние их детства, показаны прекрасные черты их благодатной юности. Это не книга, а нежный райский цветник, букет дивной красоты, принесенный из небесных селений. Как счастливы люди, у которых юность была святой! Счастливы, кто не падал в эти ранние годы своей жизни грехами плоти, кто не омрачил своей совести тяжким падением духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010