Адрес: Россия, Московская обл., Дмитровский р-н, с. Пустынь, д. 30 Телефон : +7 (925) 744-78-75 Электронная почта: mpustyn@mail.ru Сайт: http://медведева-пустынь.рус Подробнее... Елисаветинская церковь (Дмитров) [ править править код ] Храм расположен на северной границе административного комплекса Дмитровского кремля. С 1810 по 1830 годы в Дмитровском кремле осуществлялась постройка комплекса зданий уездной тюрьмы, конфигурация которых являла собой почти замкнутый квадрат. Внутри этого квадрата в 1898 году построен храм по проекту московского архитектора С.К. Родионова на средства Е.С. Ляминой. 26 сентября 1898 года храм был освящен митрополитом Московским Владимиром (Богоявленским) в честь небесной покровительницы Елизаветы Семеновны святой праведной Елисаветы. Адрес: Московская обл., г. Дмитров, Историческая пл., д. 19. Елисаветинский храм. Телефон: +7 (496) 227 43 78 Подробнее... Успенский кафедральный собор (Дмитров) [ править править код ] Дмитров, основанный в 1152 г., в конце XIV в. был уделом князя Петра Дмитриевича, сына святого благоверного князя Димитрия Донского. Существующий сегодня в Дмитрове Успенский собор относится к началу XVI в., когда Дмитровом правил князь Юрий Иванович, брат московского князя Василия III. Со времен князя Петра остались белокаменные подвалы в подклете. Двухэтажный Успенский собор строился с 1509—1533 гг. на средства князя Юрия Ивановича по проекту итальянского архитектора Алевиза Нового, строившего Архангельский собор Московского кремля. В Успенском соборе находится резной пятиярусный иконостас конца XVII в., покрытый ажурной растительной резьбой, с иконами XV-XIX вв. Украшением собора является резное епископское место, перевезенное в Дмитровский собор в 1792 г. из Крутицкого архиерейского дома. На стенах находятся изразцовые рельефы, один из них, «Георгий Победоносец», высотой около трех метров, размещен на южной стороне собора над порталом, а два других — с изображением Распятия — украшают южный и северный фасады. Адрес: Московская обл., г. Дмитров, Историческая пл., д. 11

http://azbyka.ru/palomnik/Дмитровский_ок...

У кого чего болит, тот о том и говорит. У паразитов тоже есть свои внутренние болезни, и тело-донор считается ими также " своим " . Поэтому читатель тематического приложения " Город " к газете " Известия " N140, прочитав интервью с Кузьминым, может принять проблемы, волнующие его, за проблемы столицы. Со знанием дела и с большим чувством говорит Главный о " втором жилье для обеспеченных людей " в небоскребах " Нового кольца Москвы " , о целесообразности строительства высотного жилья, потому что его покупают. Но не говорит ни слова о тотальном уничтожении старой Москвы. За время его нахождения на посту главы Москомархитектуры Москва потеряла сотни и сотни памятников. Потери безвозвратны. Это останки богатейшей мировой и одновременно глубоко самобытной культуры, падшей под ударами варваров-космополитов. Только что уничтожен Автобусный парк Мельникова и Шухова. Снесена Труба, снесен Первый троллейбусный парк на Малой Пироговской. Снесены кварталы русского конструктивизма в Рабочей слободе за Рогожской заставой. " Демонтирован " памятник архитектуры XVII - XIX в.в. в Большом Гнездниковском, остатки будут включены в новое четырех-семиэтажное здание ресторана Деллоса. Убита усадьба Римского-Корсакова на Тверском бульваре. На Страстном, 10 снесены палаты XVII века. Как и 70 лет назад, " изменяющие до неузнаваемости облик столицы " этой красоты не знают. Москва в их глазах не Венеция и не Париж. И даже не город Бразилиа. Москва для них, как и для предыдущих революционеров - опытное поле и территория самоутверждения. Маяковский преклонялся перед Парижем, но радовался взрывам в Кремле. Ленин был законопослушен и лоялен в Цюрихе, но с бешенством набросился на беззащитный перед ним русский народ и русскую культуру. Во время сноса в Кремле Спаса на Бору постройки 1328 года, Вознесенского и Чудова монастырей с собором Чуда Архангела Михаила постройки Алевиза 1501 года, церкви Успения на Покровке и церкви Никола Большой Крест на Ильинке, Красных Ворот Ухтомского и Малого Николаевского Дворца Казакова, - в это самое время предшественник Кузьмина, будущий Главный архитектор Москвы, автор проекта " Комвуза на Ленинских горах " Александр Васильевич Власов, находясь с группой аспирантов Академии Архитектуры СССР " в научной командировке для изучения памятников архитектуры Италии, Франции и Греции " , писал жене: " Venezia. 25.Х.1935 г. Состояние такое, в котором я еще никогда не находился. Все это так прекрасно. Безусловно знал, что это очень хорошо, но никогда не думал, что все-таки это так безумно хорошо.... Из окна видна вся piazza, Дворец дожей, Прокурации, море. Такого ансамбля в архитектуре не мог себе представить....3.Х1.35. Я занят только одним: впитывать, как губка, все культурные ценности, созданные человеком, без которых вообще нельзя идти вперед. Для нашей культуры это знание особенно необходимо " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

Как сообщил ИА REGNUM настоятель отец Вячеслав Шестаков, в ходе раскопок в грунте, вынутом из-под храма, были обнаружены останки москвичей, захороненных еще близ старой церкви Варвары Великомученицы. Очевидно, засыпая подклет XVI века при сооружении нового храма, строители сложили туда обнаруженные ими кости. После окончания всех работ останки будут подобающим образом захоронены, скорее всего, на территории храма, сообщил о. Вячеслав. Так церковь Варвары могла выглядеть в древности. Современный вид церкви Петра Митрополита Высокопетровского монастыря. Фото сайта " Храмы России " . Справка : Белокаменная церковь Варвары Великомученицы, давшая название улице Варварке, была построена в 1514 году итальянским зодчим Алевизом Новым по заказу богатых купцов- " сурожан " (возможно, братьев) - Василия Бобра, Федора Вепря и Юшки Урвихвостова. Св. Варвара традиционно почиталась как покровительница торговли, поэтому посвященный ей храм появился на территории московского торгового посада, где размещались также купеческие и боярские дворы. В этой церкви находилась чудотворная икона св. Варвары великомученицы, почитаемая жителями города. Средства на строительство нового храма по проекту Родиона Казакова дали артиллерии майор Иван Барышников и московский первой гильдии купец Николай Самгин, жены которых получили исцеление от чудотворного образа. В 1980-х гг. в Варваринской церкви размещался совет московского областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК). В 1991 году церковь Св. Варвары возвращена верующим. Богослужения в ней проходят по пятницам и субботам. В настоящее время храм нуждается в средствах для проведения реставрации. Необходимо восстановить первоначальный объем, искаженный в советское время, внутренним перекрытием. Кроме того, вновь открытый уникальный памятник зодчества начала XVI в. требует полного раскрытия и реставрации, возможно, с последующей музеефикацией. 17 марта 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/21342.html

Виктория 13 ноября 2016, 23:02 Владимиру 11 ноября 2016, 22:00 Уважаемый Владимир! Эта статья отвечает не " украинцам, или всему миру " , а самозванцам, которые сели в Киеве. Овчинников Сергей 13 ноября 2016, 17:43 Можно вопрос? Где именно старец Лаврентий Черниговский сказал: «Россия, Украина, Беларусь — то есть Святая Русь»? Он ко Господу отошёл за сорок лет до возникновения самого слова «Беларусь». Соня 13 ноября 2016, 01:25 В самом центре Москвы есть старинный, даже древний, памятник князю Владимиру - храм св. князя Владимира в Старых Садах. Его построение в самом начале 16 века связывают с именем архитектора Алевиза Нового, строителя некоторых кремлёвских соборов. Летописи же говорят о том, что князь-Владимирский храм, первоначально деревянный, находился на этом месте с 14 века. Александр 13 ноября 2016, 01:10 Большая ошибка говорить, что Украина имеет какое-либо отношение к Руси князя Владимира. Это просто смешно для любого более менее знающего историю. Грамотнее говорить, что Украина имеет отношение к Руси князя Владимира только в той мере, в какой является частью России и русского мира. 12 ноября 2016, 18:38 Место для памятника Крестителю Владимиру однозначно на землях Христианской Веры! И нет ничего удивительного когда памятник одному достойному человеку стоит в нескольких городах, странах! В недалеком прошлом вопрос о памятниках одному и тому же человеку в разных местах не дискутировался вообще. Однако в данном случае меня смущают головной убор и меч в руках Князя Владимира!? Женя Шлыков 12 ноября 2016, 00:39 Почитайте об Аскольде и Дире они 1 принести христианство, а не Владимир. Крещение Руси было гораздо раньше на самом деле.ПЕРВОЕ (АСКОЛЬДОВО) КРЕЩЕНИЕ РУСИ Первая христианизация Руси во времена Аскольда и патриарха Фотия оказалась завуалированной, отодвинутой на задний план исторического процесс спрашивается зачем? Владимир 11 ноября 2016, 22:04 Читаю как автора, так и комментарии, и грустно становится!.. Откуда у людей столько сарказма, иронии и желания кому-то ( а именно украинцам, или всему миру) что-то доказать? Ну построили мы памятник и что? Вы не задумывались почему в царской России ещё в 1853 году открыли памятник равноапостольному князю Владимиру не в Москве а именно в Киеве ? Почему на его гербе - тризуб? Памятник Владимиру и в Лондоне также есть! Зачем ссорить народы? Зачем спорить? У нас всех одна Родина - на Небесах! И разве не нам дана одна из важнейших заповедей - " Поступай с другими так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой! "

http://pravoslavie.ru/98488.html

В колокольных концертах Пасхального фестиваля принимают участие более 50 московских церквей Москва, 1 мая 2006 г . Звоны старинных московских церквей огласят сегодня центр столицы. В пасхальной перекличке, которая начнется в два часа дня, примут участие семь храмов Замоскворечья. Колокольный концерт, включенный в программу Пятого Московского Пасхального фестиваля, пройдет до пяти часов вечера, передает ИТАР-ТАСС. Задать тон поручено звоннице красивейшего " красного храма " на Полянке – церкви Георгия Неокесарийского, построенной в 18 веке. Праздничный благовест подхватят Никольский храм при Третьяковской галерее, Скорбященский на Ордынке, Иверской иконы на Всполье, церковь Иоанна Предтечи на Пятницкой улице. Предтеченский храм (один из шедевров итальянского зодчего 16 века Алевиза Нового) интересен именно своей колокольней. Составленная из трех уменьшающихся кверху четвериков она венчается фигурной главкой со шпилем; нижний ярус, напоминающий стиль барокко, прорезан арочным проемом и украшен парными колоннами и вазами. Примечательно, что почти все храмы, участвующие в нынешней перекличке, после революции были перестроены и лишены звонниц. Интересна судьба главного колокола Никольского храма в Пыжах. В 1934 году при закрытии церкви, колокол забрали в Большой театр, а затем он был передан в кафедральный Богоявленский собор в Елохове, где " служит " и поныне. Лучшая участь у Никольского храма в Кузнецкой слободе. Основанный в XVI веке, он никогда не закрывался и сохранил часть древних колоколов. Ансамбль этой звонницы считается одним из лучших в Москве. В последующие дни " прозвучат голоса " Таганских, Якиманских, Китайгородских храмов. Всего в программе " звонильной недели " Пасхального фестиваля участвуют более 50 московских церквей. В этом году из-за реставрации колокольни Ивана Великого услышать самый большой колокол России не удастся. Завершится перекличка Большим Пасхальным звоном храмов исторического центра Москвы 9 мая, в день Победы. 1 мая 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/17192.html

Освящение соборной церкви Иоанн праздновал великолепно: велел раздать милостыню на весь город, угостил обедом митрополита, епископов, архимандритов и всех бояр; на следующий день митрополит и все соборы (белое духовенство) обедали у государя в средней горнице, а сам великий князь стоял перед ними и с сыном своим. Все соборы ели и пили на дворе великокняжеском семь дней. Но построением Успенского собора не ограничилась деятельность Аристотеля, ибо он был не только искусный муроль (архитектор), но умел также лить пушки и стрелять из них, лить колокола, чеканить монету. Во время осады Новгорода Аристотель построил под Городищем мост на судах; во время похода под Тверь Аристотель шел с пушками; на монетах Иоаннова времени видна надпись: Aristoteles. Но деятельности одного Аристотеля было недостаточно для удовлетворения всем потребностям, которые начинало чувствовать новорожденное государство Московское; посылая к двору императорскому Юрия Траханиота, Иоанн дал ему наказ: " Добывать великому князю мастеров: рудника, который руду знает золотую и серебряную, да другого мастера, который умеет от земли отделять золото и серебро; если Юрий сыщет таких мастеров, то ему их выпросить, а рядить их, чтоб ехали к великому князю на наем, по скольку им в месяц давать за все про все; добывать также мастера хитрого, который бы умел к городам приступать, да другого мастера, который бы умел из пушек стрелять, да каменщика добывать хитрого, который бы умел палаты ставить, да серебряного мастера хитрого, который бы умел большие сосуды делать и кубки да чеканить бы умел и писать на сосудах " . Короля Максимилиана Юрий должен был просить, чтоб послал к великому князю лекаря доброго, который бы умел лечить внутренние болезни и раны. У венгерского короля Матвея Иоанн также просил рудознатцев, архитекторов, серебряных мастеров, пушечных литейщиков. В 1490 году великокняжеские послы привезли в Москву лекаря, мастеров стенных, палатных, пушечных, серебряных и даже арганного игреца, в 1494 году послы, ездившие в Венецию и Медиолан, привезли в Москву Алевиза, стенного мастера и палатного, и Петра, пушечника; наконец, под 1504 годом встречаем еще известие о привозе послами новых многих мастеров из Италии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Хороль. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 2007 и 2012. Ссылки:   Адрес: Приморский край, Хорольский р-н, с. Хороль, ул. Первомайская, 2. Координаты: 44.427029, 132.078104 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Возведение данного храма Рождества Пресвятой Богородицы в поселке Хороль состоялось на историческом месте, где когда-то начинала свое существование небольшая сельская церковь. Церковное здание является не сильно высоким и достигает в высоту всего 13 кв. метров. Возвели его с пятью куполами, один из которых располагается в самом центре, а четыре других по разным углам. Вблизи церкви была сооружена небольшая колокольня, в ней создали часовню. В высоту колокольня достигает не более десяти метров. Основные объемы храма Рождества Пресвятой Богородицы п.Хороль являются бесстолпными. Храм создан одноглавым. От старинного строения, которое было возведено под руководством Алевиза Нового, сохранилась лишь нижняя часть, которая придерживалась основного объема. С южной стороны четверика сохранилась изящные порталы, которые украшены «дыньками». На сегодняшний день внутреннее церковное убранство практически достигло совершенства. Здесь установили новое резное надгробие Осляби и Пересвета. Находясь внутри храма Рождества Пресвятой Богородицы п.Хороль, трудно представить, что когда-то он находился в плачевном и полуразрушенном состоянии. Свое второе рождение здание получило шестнадцать лет назад. http://www.vladivostokgid.ru/architecture/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Храм существует с 1989 года. До 2012 года он находился на Первомайской 2, где в советское время был кинотеатр, а ещё раньше дом священника. В 2007 году для него начали строить новое здание, и в 2012 году закончили. На 21 октября 2012 года намечено освящение храма. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=22380

Как уже говорилось выше, поводом к разрыву с греческой традицией явился Флорентийский собор и затем разгром православного Востока турками. С этого момента быстро падает авторитет Византии, угасает самый интерес к ней, укрепляется национальное самоутверждение и одновременно развиваются и укрепляются новые связи уже с Западом. Запад представляется более реальным и привлекает большее внимание, чем разоренная и завоеванная Византия. Брак Uoahha III с Софией (Зоей) Палеолог не возобновление старых отношений с Византией, наоборот, это было началом русского западничества. Царевна была воспитана в унии по началам Флорентийского собора. Ее опекуном был кардинал Виссарион. Брак был венчан в Ватикане. Паисий – папский легат сопровождал ее в Москву. Это создало сближение Москвы с итальянской современностью: «Разодрал завесу между Европой и нами» (Карамзин). Из Италии вызываются мастера. Они перестраивают и обстраивают Кремль, дворец и соборы. С этим связаны имена Фиоравенти, Алевиза, Пьетро Солари... Еще большим западником был Василий III, сын Uoahha III и «чародеицы греческой» (Курбский). Он был женат вторым браком на Глинской, воспитанной уже вполне по-западному. «Старые обычаи переменил... ино земля наша замешалась». Любимый лекарь Василия III ведет беседы и даже переписку о соединении Церквей, у него были, по-видимому, и единомышленники в Москве. «В жестоком и властолюбивом единодержавстве Василия III чувствуется скорее подражание современным итальянским князьям, нежели давним василевсам. Следующий царь, Иоанн Грозный, не только политически, но и культурно обращен был к Западу, а не к Византии. Исторической зависимости от греков он не признавал и не хотел признавать. «Наша вера христианская, а не греческая», ответил он Поссевину. Новгород Великий, сохранившийся в нетронутом виде при татарском нашествии, служил звеном между эпохой домонгольского периода и последующими столетиями. Разгромив его, Иоанн Грозный нанес смертельный удар 600-летней самобытной русской национальной культуре, а впоследствии Петр 1-й беспощадно смел ее следы...

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

В храме имеется еще одна деталь, внятно указывающая на возраст здания: над порогом проема, ведущего с чердака на крышу, — отполированная сотнями лбов деревянная балка. Полагаю, первым приложился разместивший ее здесь зодчий Быковский. С тех пор отмечались все охочие до любования городскими красотами посетители, сначала ивановские сестры и послушницы, потом — сотрудники НКВД, а теперь часы отбиваются головами трудящихся в храме реставраторов. Подкопаем Алевиза От Ивановского монастыря мы поворачиваем на Малый Ивановский переулок. Справа от нас стена монастыря, слева убегающие вниз домики, ниже раньше была видна колокольня, а за ней высотка на Котельнической. Тысячи картин нарисованы с этой точки, в кино это место снималось тоже множество раз: например, в финале «Покровских ворот» именно здесь улетал на мотоцикле неутомимый друг Костика Савранский. В 1990-е годы, когда на строительство не нужно было получать вообще никаких разрешений, здесь выстроили армянский ресторан «Ковчег», который полностью «съел» эту церковь, остался только крестик. А это и есть церковь во имя святого Николая Чудотворца в Подкопаях. Стоит она на берегу маленькой речки Рачки, где когда-то ловили раков. Там же, видимо, добывали глину, подкапывая склон холма. Отсюда и название села Подкопаево, известного, между прочим, с XIV века. Это древнейший храм Ивановской горки, он тоже был построен Алевизом. До сих пор считалось, что от старого храма остался фундамент, а нынешний храм построен в XVII веке, на абсиде виден поребрик этого времени, на четверике со стороны переулка видны очень изящные наличники. Верхняя часть перестроена во времена барокко, тогда появилась колокольня и тогда же наверху был выстроен шестерик — это, кстати говоря, совершенно уникальный случай. В Москве шестериков больше нет. Все это закрыто штукатуркой XIX века. В результате получилось интереснейшее наслоение времен, и если бы реставрацию проводить по правилам, то можно было бы получить абсолютно уникальный памятник. Однако не так давно в прессу просочился несогласованный проект облицовки самого храма керамической плиткой под XVII век. Разумеется, к научной реставрации эта инициатива ни малейшего отношения не имеет. Серьезные исследования на памятнике не проводились, его первоначальные формы до сих пор неизвестны. Но работы там начались. Неквалифицированные рабочие стали сбивать штукатурку с фасадов храма прямо ломами. И вдруг на освободившихся поверхностях стен четверика и апсиды открылась маломерная кладка неизученного храма XVI века, местами сохранившаяся на высоту до трех метров. То есть оказалось, что тот самый алевизовский храм, считавшийся утраченным, существует до сих пор! На северном и южном фасадах заметны фрагменты древних окон и пилястр, с южной стороны виден след примыкания арки несохранившегося придела или паперти. Эта кладка предположительно датируется 1560-ми годами. Со стороны переулка сейчас очень хорошо видно — внизу алевизовский маломерный кирпич, а сверху обычный кирпич XVII века.

http://pravmir.ru/uvidet-xitrovku/

Великая Александровская слобода, стоявшая на половине пути между Переславлем-Залесским и Троице-Сергиевым монастырём, известна с XIII столетия. Во второй половине XIV века в пяти верстах от неё появилась Новая Александровская слобода (за прежней после этого закрепилось название Старая Слобода), впервые упомянутая в завещании Дмитрия Донского от 1389 года. В 1504 году великий князь Московский Иоанн III завещал её своему сыну Василию, двумя годами позже занявшему великокняжеский стол. Богомольный Василий часто бывал " у Троицы " , а по дороге заезжал и в Александровскую слободу, где он, заядлый охотник, любил развлечься охотничьими забавами. Но не только охотой увлекался этот князь - он, подобно своему отцу, при котором на Русь приехали несколько выдающихся итальянских зодчих и буквально преобразился Московский Кремль, был великим строителем; поэтому не вызывает удивления тот факт, что именно при нём в Александровской слободе вырос величественный Покровский храм, возведённый в камне. Логично предположить, что в 1508 году Василий III " перебросил " одного из освободившихся итальянских зодчих, работавших тогда в Москве, в Александровскую слободу, где требовалось построить загородный терем и новый каменный храм. Но кто же это был - Алевиз Фрязин (Старый) или Алевиз Новый? Так, историк С.В. Заграевский делает выбор в пользу последнего. Прежде всего потому, что Алевиз Фрязин, судя по всему, " специализировался " на фортификации и гражданском строительстве и до 1519 года занимался исключительно Московским Кремлём. Алевиз же Новый искусно проектировал и храмы (Архангельский собор, храм Петра Митрополита в Высоко-Петровском монастыре), и гражданские постройки (дворец в Бахчисарае). Более того, ансамблевость его архитектурного мышления очевидна, это вообще одна из особенностей дарования Алевиза Нового. А в Александровской слободе речь как раз шла об архитекурном ансамбле. На протяжении 175 лет Троицкий собор имел посвящение в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Когда состоялось переосвящение храма, в точности неизвестно; это событие могло призойти на временном промежутке с 1687 по 1727 год.

http://sobory.ru/article/?object=02082

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010