873 ...архиепископъ Ростовский Феодосей... – Об опале Феодосия в 1458 г. другие летописи ничего не сообщают. 875 бысть Благовещение на Пасху... и того же лта не бысть ничтоже. – Речь идет ο конце света, который ожидался в греко-православном мире неоднократно, но чаще всего приурочивался к 7000 (1492) г. Та же запись содержится в Пасхалии, помещенной в одном из сборников Кирилла Белозерского (ср. статьи Г. М. Прохорова и Н. Н. Розова в ТОДРЛ, М.–Л., 1981, т. 36, с. 58–60 и 363–368). Нет оснований сомневаться в том, что Кирилл, как и все церковные деятели того времени, ожидал конца мира – вопрос этот сохранял свою остроту вплоть до 1492 г. (ср. Послание Геннадия Иоасафу в наст. томе). Благословень грядый во имя Господне. – Пс. 117, 26 ; Мт. 11, 9 ; Лк. 19, 38 . Измаилы – восточные народы, по Библии – потомки Измаила, побочного сына Авраама, здесь, очевидно, татары. «Господъ ... ожидая покаяния». – Иез. 33, 11 . Не всте... приидеть. – Лк. 12, 40 . 877 ...церкъви... святый Иоанъ Предтеча... – По преданию, деревянная церковь Иоанна Предтечи была первым храмом Москвы (XII в.). Каменный княжеский храм простоял до 1508 г., когда был заменен новым постройки Алевиза Фрязина. 878 ...еже сътвори надъ Тумгенем... – перед этим известием в Льв. и С II помещено большое сказание Родиона Кожуха ο смерти и воскресении Григория Тумгеня, постельничего великого князя Василия во время поездки в Новгород в 1460 г. Об этом сказании см.: Дмитриев Л. А. Житийные повести русского Севера. Л., 1973, с. 25–28. Признание культа новгородского святого Варлаама Хутынского в Москве параллельно с признанием культа Сергия Радонежского в Новгороде знаменовало собой временное сближение московской и новгородской церквей после Яжелбицкого мира в 1456 г. 879 ...о проявлении мощемъ чюдотворцовъ Ярославскыхъ... и людей ла. – Ο явлении ярославских чудотворцев в 1463 г. см. в Севернорусском своде 1472 г. (наст. том). Рассказ об этом в своде 80-х гг. резко отличается от рассказа Севернорусского свода, описывавшего явление мощей иронически. Известие Севернорусского свода соответствовало воззрениям ростовского архиепископа (бывшего игумена Кирилло-Белозерского монастыря) Трифона; свод 80-х гг. осуждал Трифона, а под 6975 (1467) г. повествовал ο наказании его за неверие. ...внукъ его Давыдъ... – все остальные источники называют его сыном Федора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1. С. 530. 290; Житие преп. Иосифа Волоколамского, составленное неизвестным//ЧОИДР. 1903. Кн. 3. Раздел II: Материалы историко-литературные. С. 41–42. 873 ПСРЛ. Т. 8. С. 259. Таким же образом летопись сообщает о поставлении «всем освященным Собором» 10 февраля 1517 г. Суздальского епископа Геннадия (Там же. С. 260). Ему писал послание митрополит Даниил (Дружинин 1909. С. 67–71). О епископе Геннадии см.: Маясова Н.А. Памятники шитья с именем Геннадия//Государственные музеи Московского Кремля. Материалы и исследования. Вып. 5: Новые атрибуции. М., 1987. С. 24–34. 875 Борисенков Е.П., Пасецкий В.М. Тысячелетняя летопись необычайных явлений природы. М., 1988. С. 308. 877 Щенникова Л.А. Почитание чудотворной Владимирской иконы Богоматери в эпоху Дионисия и его последователей//Ферапонтовский сборник. М.; Ферапонтово, 2002. С. 152. См. также: Щенникова Л.А. Икона-список «Богоматерь Владимирская» из Успенского собора города Владимира//Искусство христианского мира. Сб. статей. М., 2001. Вып. 5. С. 67–68. 878 Маханько М.А. 1998. С. 75. В 1563 г. во время совершения этого крестного хода митрополит Макарий простудился, и это явилось началом его предсмертной болезни (Макарий, Игумен. Повесть о кончине Митрополита Макария//Wissenschaftliche Zeitschrift. Martin-Luther-Universitat, Halle-Wittenberg. Gesellschafts- und sprachwissenschaftliche Reihe. Halle, 1985. Bd. 34. G. H. 3. S. 77). 882 ПСРЛ. Т. 30. С. 142–143; Выгодов В. П. К вопросу о постройках и личности Алевиза Фрязина//Древнерусское искусство. Исследования и атрибуции. СПб., 1997. С. 237. 884 См. о нём: Баталов А.Л. Собор Вознесенского монастыря в Московском Кремле//ПК НО. Ежегодник 1983. Л., 1985. С. 468–482; Он же. Московское каменное зодчество конца XVI века. Проблемы художественного мышления эпохи. М., 1996. С. 32–35. 886 Саввин Сторожевский монастырь в документах XVI века (Из собрания ЦГАДА). М., 1992. С. 10–11. 4. См. также: Антонов А. В. Вотчинный архив Саввина Сторожевского монастыря конца XIV – начала XVII веков//Русский дипломатарий.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Исторически это место оказалось связанным с именем благоверного князя Димитрия Донского, при котором началось возвышение Москвы. Князь Димитрий известен своей победой в Куликовской битве, на которую его благословил преподобный Сергий Радонежский. Перед битвой в знак ободрения благоверному князю Димитрию Донскому явилась икона святителя Николая Чудотворца. В XV веке Софья Витовтовна, жена Василия I, сына князя Димитрия Донского, оценив по достоинству местонахождение Ваганькова, купила себе участок и построила загородный дворец. Впоследствии внук князя Димитрия Донского подарил небольшой участок этой земли монастырю святителя Николая, который находился на месте нынешнего храма. Царское пребывание служило основанием для украшения Ваганькова. В Ваганькове был сооружён Государев двор, на месте которого впоследствии был поставлен новый Государев Двор. В 1531 году князь Василий III построил в Ваганькове каменный храм святителя Николая Чудотворца с приделом преподобного Сергия Радонежского. Для чего пригласил в Москву итальянского мастера Алевиза Фрязина. Сначала этот храм именовался храмом святителя Николая у Государева двора, потом святителя Николая у нового Государева двора, а в более позднее время храмом святителя Николая на Старом Ваганькове. В конце XVII века храм святителя Николая Чудотворца на Старом Ваганькове был трёхпрестольный и имел два придела. C правой стороны во имя преподобного Сергия, с левой - во имя Сорока Севастийских мучеников, воинов-христиан, которые пострадали за христианскую веру в 320 году. В XVIII веке Николаевский храм на Старом Ваганькове, простояв более двух столетий, обветшал. В 1745 году прихожане просили разрешения разобрать обветшалое церковное здание и соорудить его вновь во имя тех же святых: святителя Николая Чудотворца и преподобного Сергия Радонежского. Разрешение последовало, и в 1755 году был выстроен и освящён придел преподобного Сергия, а в 1759 году закончен и главный храм. Здание храма сооружено было каменное, стоящее на белокаменном подклете XVI века, с деревянной крышей, чешуйчатой на куполе. Белокаменный подклет сохранился, и храм стоит на нём в настоящее время. В 1782 году была сооружена каменная колокольня близ западных дверей главного храма.

http://sobory.ru/article/?object=02249

До конца XV в. сведения об ансамбле или об отдельных постройках обители, в документах отсутствуют. Первый каменный храм святителя и чудотворца Петра Митрополита появился в ансамбле в начале XVI в. Он был построен на месте одноименного деревянного храма по проекту итальянского зодчего Алевиза Фрязина (Нового). Храм помещен в центре четырехугольного монастырского двора, окруженного по периметру стенами ограды и монастырскими постройками. В 1611 г. монастырь послужил форпостом обороны Кремля первому народному ополчению. Основная часть современного архитектурного комплекса Высоко-Петровского монастыря была сооружена в XVII-XVIII вв. С 1684 по 1704 гг. вокруг церкви Петра Митрополита, на центральном («церковном») дворе, сложился выразительный ансамбль стилистически однородных, монументальных каменных построек, включающий Боголюбский собор с родовой усыпальницей Нарышкиных, трапезную церковь прп. Сергия Радонежского, Святые ворота с надвратной церковью Покрова Богородицы и высокой ярусной звонницей. В соседстве с ними на территории центрального двора сохранялись древний некрополь и несколько старых каменных и деревянных построек. Капитальная перестройка монастыря осуществлялась по инициативе царицы Натальи Кирилловны, урожденной Нарышкиной, при личном участии Петра I и по его указам. Работы производились планомерно, здания возводились опытными мастерами. Интерьеры храмов украшались иконостасами, выполняемыми лучшими резчиками, позолотчиками и иконописцами Государевой Оружейной палаты. Стены изнутри расписывались. В 1680-1690-е гг. на западной границе южного двора, по линии Петровской улицы, возвели протяженное и нарядно декорированное 2-этажное здание Нарышкинских палат. Середина XVIII столетия является вторым по своей важности этапом строительной истории монастыря, связанным с ликвидацией последствий пожаров 1703 и 1712 гг. и дополнением ансамбля новыми элементами. Успех реконструкции обеспечивался активной деятельностью настоятеля монастыря архимандрита Пахомия (1730-1750-е гг.), совпавшей с расцветом московской школы зодчества эпохи барокко и творчеством привлекаемых к восстановлению монастыря архитекторов И.Ф. Мичурина и Д.В. Ухтомского.

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Икона Божиеи Матери «Милостивая»      Икона Божиеи Матери «Милостивая» в окладе      Икона Божиеи Матери «Милостивая». Образ без оклада      Атмосфера умиления и благодарения всегда сопутствовала жизни этого монастыря, в этом году отметившего 25-летие возрождения. Зримым символом восстановления обители стало строительство разрушенного в 1930-е годы собора в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Величественный, светлый, устремленный ввысь, он призван отражать девственную чистоту Пресвятой. За всю историю на территории обители было четыре собора разной архитектуры. Первым был уже упоминаемый деревянный храм, построенный при святителе Алексии. Потом первый каменный храм Зачатия святой Анны был построен в 1514 году усердием великого князя Василия III по проекту известного итальянского архитектора Алевиза Фрязина, который возводил Архангельский собор в Кремле. Этот монастырский храм сгорел во время большого московского пожара в 1547 году, в царствование Иоанна Грозного, а в конце XVI века царем Федором Иоанновичем был выстроен третий собор, который просуществовал до конца XVIII – начала XIX веков. К тому времени он обветшал, его разобрали и 205 лет назад, в 1807 году, построили новый – собор Рождества Богородицы. Авторство этого в неоготике возведенного храма приписывают известному архитектору М.Ф. Казакову. В 1934-м, в годы разорения обители при советской власти, этот храм был взорван. Разрушение Зачатьевской обители при советской власти      А уже в наше время по благословению Святейшего Патриарха Алексия II был построен новый собор в древнерусском стиле. Зачатьевскии монастырь. Собор Рождества Пресвятои Богородицы      Несмотря на все трудности, что приходилось преодолевать настоятельнице и насельницам возрождающейся обители, конец XX – начало XXI веков – Второе Крещение Руси, как называют уже этот период, – стали ярким временем радостного возвращения страны ко Христу, под животворящую благодать Святаго Духа и материнскую заботу Пресвятой Богородицы, Которая, впрочем, Своей молитвой и не оставляла даже заблудших чад Божиих…

http://pravoslavie.ru/134098.html

При Петре I в подворье селились иностранные послы и даже шведские пленники. Сам первый российский император навещал в Софийском доме своего сподвижника архиепископа Феодосия Яновского. В XVIII веке большую часть прихожан составляли синодальные певчие из соседней Певческой слободы – единственной в Китай-городе. В 1730-х годах церковь Илии Пророка получает новое завершение с изящной барочной главкой на барабане. В 1771 году в Москве свирепствовала чума, унесшая жизни многих прихожан Ильинской церкви, в том числе и священника с семьей. Служить стало некому, и храм закрыли до окончания морового поветрия. После пожара 1812 года восстановительными работами в Новгородском подворье занимался архитектор О.И. Бове. Немалый вклад в возрождение церкви Илии Пророка внес купец Илья Якимов. В 1864 году церковь и колокольня были встроены в комплекс Теплых торговых рядов, возведенных архитектором А.С. Никитиным. При этом, кроме храма Илии Пророка, на бывшем Новгородском подворье не осталось ни одного каменного строения. Церковь подверглась реконструкции: фасады получили обработку середины XIX века, окна апсид были расширены, а в западной стене пробили два оконных проема. Подклет храма стали использовать для торговых нужд. После Октябрьской революции храм Илии Пророка закрыли. В 1923 году были сняты кресты и разобран верхний ярус четырехъярусной колокольни. С 1930-х годов здание церкви занимал транспортный отдел Метростроя, а потом – Государственный комитет по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. Многие москвичи еще помнят, что в 1980-х годах в нижнем этаже храма размещались фотоателье и лавка фотосувениров. В Теплых торговых рядах в советское время были коммунальные квартиры. В 1995 году богослужения в церкви возобновились. Через два года храм едва не снесли из-за реконструкции Теплых торговых рядов. В 1999 году начались реставрационные работы. Только в наше время этот памятник архитектуры был исследован экспертами. Вот какие выводы сделал архитектор-реставратор Л.Б. Арутюнян, долгое время занимавшийся изучением храма Илии Пророка в Теплых рядах: «Ильинский храм 1519–1520 годов являлся характернейшим представителем группы бесстолпных храмов с ярко выраженными ренессансными чертами. Временем своего строительства он замыкает одну важную группу памятников. Храм Илии Пророка можно было бы условно назвать «двенадцатой постройкой Алевиза Фрязина». Но в широком понимании он замыкает эпоху 1510-х годов».

http://sobory.ru/article/?object=04374

С 1991 г. монастырские строения постепенно начали передаваться Церкви. Высоко-Петровский монастырь патриаршим указом возрожден в 2009 г., а наместником стал епископ Зарайский Меркурий (ныне митрополит Ростовский и Новочеркасский). С 2013 г. этот пост занимает ректор Российского православного университета игумен Петр (Еремеев). Храмы Высоко-Петровского монастыря Собор святителя Петра, митрополита Московского Единственная в России церковь, посвященная первому московскому митрополиту и чудотворцу. Первый в обители каменный храм возведен по повелению великого князя Московского Ивана Калиты в 1514 г. по проекту Алевиза Фрязина (Нового). Во второй Софийской и в Воскресенской летописях под 1514 г. говорится: «Тоя же весны благоверный и христолюбивый князь великий Василий Иванович всеа Руси с многы желанием и верою повеле заложити и делати церкви каменныа и кирпичныа на Москве: (...) да за Неглимною церковь святый Петр Чудотворец митрополит всеа Руси (...) а всем тем церквам был мастер Алевиз Фрязин...» 1 Петровский собор — редкий по форме и объемно-планировочному решению архитектурный памятник. Он представляет собой сложенный из красного кирпича 23-метровый столпообразный центричный храм. Первый ярус — в плане октаконх 2 , четыре больших полукружия которого ориентированы по разным сторонам света. Над ним — крытый черепичной шлемовидной кровлей восьмерик. Нижний ярус также покрыт черепицей. Здание было окружено круглой в плане галереей на бессводчатых арках, к дверям вели белокаменные ступени невысоких лестниц. В 1689–1690 гг. собор был перестроен и заново освящен в присутствии Петра I. Одновременно выстроили окружавшую храм белокаменную галерею-паперть. В мае 1690 г. «цари государи и великие князья Иоанн Алексеевич и Петр Алексеевич были в Высоко-Петровском монастыре на торжестве по поводу освящения церкви Петра Митрополита, слушали в ней Литургию, а затем Петр жаловал ближних людей и угощался в кельях архимандрита» 3 . Это событие имело глубокий политический подтекст. Петровский собор с того момента стал памятным символом утверждения Петра на российском престоле: после второго стрелецкого мятежа 1689 г., бегства Петра в Троицкий монастырь, последующей за тем победы над Софьей и заключения ее в Новодевичий монастырь царь считал своим долгом «отблагодарить своего святого покровителя Петра митрополита и тем самым указать подданным на свои законные права на трон. Так что ремонт и торжественное освящение Собора Петра митрополита были более чем многозначительны» 4 .

http://e-vestnik.ru/interviews/vysoko-pe...

Если пользоваться афонской традицией определения богоугодной жизни по цвету костей, то у нас здесь было очень много праведниц и святых. Я читала раньше про это, но никогда не видела и даже не очень представляла, как это может быть: медового цвета косточки. А у нас, когда открыли останки одной из монахинь, кто-то из сестер произнес: «Золотенькая монахиня». Действительно, золотого цвета косточки, янтарные, медовые. Множество праведниц здесь подвизалось, молитвами, слезами, потом которых стоял монастырь многие века, и сейчас восстанавливается. В настоящее время, по благословению почившего Патриарха Алексия и ныне здравствующего Патриарха Кирилла, в подклете собора устраивается храм во имя Всех преподобных отцев и матерей, в подвиге поста и молитвы просиявших. Ведь так хочется почтить память всех, кто здесь когда-то подвизался, а имен их мы в основном не знаем. — Заканчивается строительство собора Рождества Пресвятой Богородицы. И это новый, очень интересный проект. Кто здесь автор идеи и как долго вы работали над этим проектом? — Я всегда верила, что собор будет восстановлен. У меня ни на минуту не было сомнений. Несмотря на то, что кто-то нас, видимо, по старой памяти «врагами народа» называл, окурки бросали в окна, камнями угрожали побить... За всю историю монастыря на территории обители было четыре собора разной архитектуры. Первым был деревянный храм, построенный при святителе Алексии. Первый каменный храм Зачатия св. Анны был построен в 1514 году усердием великого князя Василия III по проекту известного итальянского архитектора Алевиза Фрязина, который возводил Архангельский собор в Кремле. Этот монастырский храм сгорел во время большого московского пожара в 1547 году, в царствование царя Иоанна Грозного. В конце XVI века царем Федором Иоанновичем был выстроен третий собор, который просуществовал до конца XVIII — начала XIX века. К тому времени он пришел в обветшалое состояние, был разобран и вместо него воздвигли новый, уже в другом стиле — собор Рождества Богородицы.

http://patriarchia.ru/db/text/1326754.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОСКОВСКИЙ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО АЛЕКСИЯ, ЧЕЛОВЕКА БОЖИЯ, СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание МОСКОВСКИЙ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО АЛЕКСИЯ, ЧЕЛОВЕКА БОЖИЯ, СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Находится в Москве. М. А. м. на Остоженке Алексиевский мон-рь у Пречистенских во-рот. Литография. До 1837 г. Алексиевский мон-рь у Пречистенских во-рот. Литография. До 1837 г. М. А. м. на Остоженке первоначально был основан как общежительная обитель митр. всея Руси свт. Алексием в районе совр. Зачатьевского пер. и подчинялся кремлевскому Чудову в честь Чуда архангела Михаила монастырю . Весной 1514 г. в М. А. м. была заложена одна из 11 каменных церквей Алевиза Фрязина (Старого): «...церковь Алексей Человек Божей в девичи монастыри за Черторьею» (ПСРЛ. Т. 8. С. 254-255). Сопоставление каменного храма с трапезной, открытого во время раскопок 2002-2008 гг. под рук. Л. А. Беляева и Н. А. Кренке, исследователями не проводилось, найденный храм датирован 1-й третью - 2 пол. XVI в. По мнению Беляева, в период между 1551 и 1571 гг. М. А. м. мог располагать 2 участками: на Остоженке, с правой стороны от Черторыя, и в Чертолье, на левом берегу того же ручья и его оврага. Вероятно, после пожара, связанного с нашествием Девлет-Гирея в 1571 г., сестры оставили обитель на Остоженке и перешли на 2-й участок, в Чертолье. В 1584-1585 гг. царь Феодор Иоаннович и царица Ирина основали на старом месте Алексеевской обители Зачатия праведной Анной Пресвятой Богородицы женский монастырь . В писцовых книгах Тверского у. 1539-1540 гг. упоминаются деревни и село, принадлежащие М. А. м. в Чертолье ( Калачов, ред. 1877. Ч. 1 Отд. 2. С. 273, 278). Следующее по времени упоминание мон-ря в Чертолье имеется в списке поповских старост 1551 г. ( Боголюбский. 1894. 9. С. 474). М. А. м. в Чертолье История переноса М. А. м. в Чертолье изложена в жалованной грамоте 1623 г. царя Михаила Феодоровича . В Чертолье мон-рь уже располагал земельными владениями и городской слободой поблизости от его стен. Грамота 1623 г. упоминает вотчину, пожалованную вел. кн. Иоанном IV Васильевичем Грозным ( Смирнов. 1884. С. 14). Первое упоминание о монастырской слободе в Чертолье имеется в росписи опричных и земских земель 1565 г. (РИБ. Т. 2. С. 257: «...опричь Новинского монастыря и Савинского монастыря и Алексеевского монастыря слободы»). Местоположение слободы определяется по описанию, сделанному после пожара 1629 г.: она занимала вытянутый поперек Москвы-реки участок к северо-востоку от монастыря (Красный архив. 1940. 4(101). С. 205; Баталов, Беляев. 2010. С. 121). М. А. м. владел слободой до 1649 г., когда все слободы были отобраны в ведение казны (ЧОИДР. 1860. Ч. 3. Отд. 1. С. 128-129).

http://pravenc.ru/text/2564218.html

Строителем сего огромного в XVI веке здания, предание почитает Фрязина Алевиза, который, в начале XVI столетия, построил на Москве многие каменные церкви, исчисленныя в Софйском временнике; но ни история, ни летопись монастырская, ни предания не удостоверяют нас, сохранился ли в целости этот памятник Алевизова зодчества. История показывает нам, что он существовал в 1598 году; потому что 20 Февраля того же года, в этом храме совершено было благодарственное молебствие, когда Царица Александра, сестра Годунова, Патриарх Иов с освященным собором, бояре, дворяне и гости убедили Бориса принять скипетр Московского царства 38 ; там он и наречен был Государем Царем и Великим Князем всея России. Спустя 73 года после сооружения, этот храм легко мог обветшать и требовать возобновления. Посему Годунова на церковное строение пожаловала в монастырь, при игуменье Домникии Близнецовой, большую милостыню – тысячу рублей серебряных 39 . В самом храме представляются нам достоверные свидетельства, что его храмоздателем, или возобновителем был Царь Борис; между прочим следующая настенная узловатая надпись, в некоторых местах полуистертая: «Лета 7106 (1598), по великой вере и по сердечному желанию и по душевному усердию Великие Государыни, Царицы и Великие Княгини иноки Александры всея Руси и брата ее благоверного и великого Государя и Великого Князя Бориса Феодоровича всея Руси Самодержца и многих Государств Государя и обладателя и его благоверные Царицы и великие Княгини Марии и его Царских чад благоверного Царевича Феодора и великие Царевны Ксении... шися (совершися?) бы сия... ( церковь ?)... на похвалу чюдному и чюдотворному образу... оленския (Смоленския)... в а лето Государства его, при Святейшем Иеве Птр... » Самыя иконы в алтарном иконостасе относятся ко времени Годунова: в числе местных находим образ тезоименитого ему Благоверного Князя, Страстотерпца Бориса с сомучеником его, братом Св. Глебом; в Апостольском поясе, как увидим далее, лики трех Святителей Московских, в честь которых, 1596 года, установлено Иовом Патриархом ежегодное празднование 5 Октября; наконец и самый храмовый образ, на коем золотые дробницы изображают лики Святых, тезоименитых Борису Годунову и членам его семейства. Если, по-видимому, противоречат времени сооружения собора Годуновым надгробия 1537, 1546, 1555 и 1570 годов, в склепах под собором: то разве над ними не могло быть возведено позднейшее здание в конце XVI столетия? И так этот обетный храм, от времени обветшавши, мог быть совершен, т. е. или вновь построен, или возобновлен в течение шестилетнего царствования Бориса, с 1598 по 1604 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010