Епархия Новой Англии (предстоятель — епископ Бостонский, Новой Англии и Албанской архиепископии Никон (Лиолин)) Епархия Нью-Йорка и Нью-Джерси (предстоятель — епископ Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский Михаил (Дахулич)) Епархия Среднего Запада (местоблюститель — Блаженнейший Иона, Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады, управляющийархимандрит Матфий (Мориак), нареченный епископ Чикагский и Среднего Запада) Епархия Юга (местоблюститель — Блаженнейший Иона, Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады, управляющий (с 1 января 2011 г.) — викарный епископ Балтиморский Марк (Маймон)) Румынская епархия (предстоятель — архиепископ Детройтский и Румынской епархии Нафанаил (Попп)) Болгарская епархия (местоблюститель — епископ Питсбургский и Западно-пенсильванский Мелхиседек (Плеска)) Албанская Архиепископия (предстоятель — епископ Бостонский, Новой Англии и Албанской архиепископии Никон (Лиолин)) Канадская Архиепископия (предстоятель — архиепископ Оттавский и Канадский Серафим (Сторхейм) (в отпуске), управляющий — епископ Квебекский Ириней (Рошон)) Мексиканский экзархат (предстоятель — епископ Мехико и Мексиканского экзархата Алехо (Пачеко-и-Вера)) В Церкви насчитывается более 500 приходов, имеются 8 монастырей, 3 семинарии (Свято-Владимирская, Свято-Тихоновская, Свято-Германовская), Академия и т.п. Богослужение совершается преимущественно на английском языке. Храм св. вмц. Екатерины на Всполье. Подворье Православной Церкви в Америке в Москве С начала 1990-х имеет подворье в Москве, при храме вмц. Екатерины на Ордынке. С 1 июля 2009 года Предстоятель Церкви носит титул «Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады». До этого, с 2005 года, Предстоятель Православной Церкви в Америке носил титул «Архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всей Америки и Канады». История Православной Церкви в Америке Православная Церковь в Америке ведет свое начало с 1794 года, когда валаамские иноки-миссионеры прибыли на остров Кадьяк по определению Святейшего Синода Русской Церкви о назначении в Аляску православной миссии. Один из иноков — иеромонах Ювеналий в 1795 году запечатлел свое свидетельство о Христе мученической кончиной. Другой — ныне прославленный Американской и Русской Церквами старец Герман (+1837) более сорока лет успешно продолжал миссионерское делание в Америке.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-cerkov-v...

В 1870 году была учреждена Алеутская и Аляскинская епархия, а в 1872 году епархиальный центр был перенесен в Сан-Франциско — в связи с увеличением количества православных приходов в западных штатах США. С 1905 года епархиальный центр Алеутской и Северо-Американской епархии (такое название получила епархия в 1900 году) находился в Нью-Йорке. В 1907 году под председательством архиепископа Тихона, будущего Патриарха Всероссийского, состоялся первый церковный Собор епархии, определивший именовать эту епархию в Америке «Русской Православной Греко-Кафолической Церковью в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской». В конце XIX столетия началась массовая эмиграция украинских крестьян из России в Канаду. Православные украинцы становились одними из первых носителей православной веры Христовой в этой стране. Они объединялись в приходские общины, воздвигали свои храмы и приглашали священнослужителей. Первая Божественная литургия в Канаде была совершена в 1897 году в селении Восток (провинция Альберта), в доме одного из украинских поселенцев. Покидали родные края и карпатороссы бывшей Австро-Венгрии. В 1891 году присоединились к Православию греко-католический священник Алексий Тот (канонизирован Православной Церковью в Америке) и прихожане униатского прихода в Миннеаполисе. Это положило начало возвращению карпаторосских униатов в Православную Церковь. В период с 1891 года до Первой мировой войны с Русской Православной Церковью в Америке воссоединилось около 120 униатских карпаторосских приходов. К 1918 году Американская епархия, объединявшая к тому времени до 300 тысяч верующих. располагала четырьмя викариатствами — Аляскинским, Бруклинским, Питтсбургским и Канадским; насчитывала три миссии (Албанскую, Сирийскую, Сербскую), 271 храм, 51 часовню, 31 благочиние, 257 священнослужителей, около 60 братств; имела Свято-Тихоновский монастырь в Саут-Канаане, штат Пенсильвания, сиротский приют при монастыре, духовную семинарию, церковные школы; располагала собственными печатными изданиями.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209056...

С деятельностью Русской епархии в Америке связан массовый переход из унии в Православие прибывших в США славян-эмигрантов, в основном украинцев, на рубеже XIX–XX в.в. Одним из делателей на этой ниве явился протоиерей Алексий Товт (1853–1909), канонизированный в 1994 г. В 1905 г. епархиальный центр Алеутской и Северо-Американской епархии переносится из Сан-Франциско в Нью-Йорк, и деятельность православных приходов все больше сосредоточивается в эмигрантской среде. В качестве языка богослужения все больше используется английский, что позволило развернуть миссию и среди потомственных американцев. В 1916 г. была открыта Питтсбургская епархия, прихожанами которой являлись в основном американцы карпаторосского происхождения. Всего в период с 1891 г. до Первой мировой войны с Русской Православной Церковью в Америке воссоединилось около 120 униатских карпаторосских приходов. Заботами архиепископа Тихона был воздвигнут храм во имя Святителя Николая в Нью-Йорке, существовавшая в Миннеаполисе миссионерская школа была преобразована в семинарию, в Кливленде основано Духовное училище, в Пенсильвании открыт мужской монастырь, был также сделан перевод богослужебных книг на английский язык. К 1918 г. Американская епархия располагала четырьмя викариатствами – Аляскинским, Бруклинским, Питтсбургским и Канадским; насчитывала три миссии – Албанскую, Сирийскую, Сербскую, 271 храм, 51 часовню, 31 благочиние, 257 священнослужителей, около 60 братств; имела Свято-Тихоновский монастырь в Саут-Канаане, сиротский приют при монастыре, Духовную семинарию, церковные школы; насчитывала до 300 тыс. верующих. Полнота русской православной церковной жизни в Америке уже в начале века приводила к мысли русских церковных деятелей в США о самостоятельности Церкви. В 1906 г. архиепископ Тихон в своем докладе Предсоборной Комиссии в России рекомендовал предоставить Американской епархии широкую автономию. То же повторил в 1916 г. и архиепископ Евдоким (Мещерский). Однако мечте архиепископа Тихона и его преемников тогда не суждено было сбыться.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Заранее узнав об этой акции, в собор к началу Литургии прибыли в знак солидарности два архипастыря Русской Православной Церкви Заграницей: управляющий Сан-Францисской и Западно-Американской епархией РПЦЗ архиепископ Кирилл и викарий Западно-Американской епархии РПЦЗ Епископ Сиэтлийсий Феодосий. Для утешения и поддержки верующих архиереи принесли для поклонения ковчег с частицей святых мощей святителя Иоанна Шанхайского из кафедрального собора в Сан-Франциско. Архиепископ Кирилл и епископ Феодосий вместе с прихожанами и духовенством храма помолились и причастились Святых Христовых Таин. Ближе или дальше от Москвы? Парадоксальность ситуации заключается в том, что именно Русская Православная Церковь, от которой столь решительно отмежевался отец архимандрит, даровала Американской Церкви автокефалию в 1970 г., которую не признают Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Румынская, Кипрская, Элладская и Албанская Церкви. Для них Orthodox Church of America – как раз самоуправляемая часть Русской Православной Церкви. В Православной Церкви в Америке есть различные течения. Одна часть священнослужителей тяготеет к более тесным отношениям с Москвой, другая напротив дистанцируется от связей с Россией и подчеркивает особость американского Православия. В качестве примера можно вспомнить эпизод октября 2008 года. Тогда епископ Венский Иларион (ныне митрополит Волоколамский, глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата) рассматривался как возможный кандидат на вдовствовавшую кафедру предстоятеля Православной Церкви в Америке. В одном из обращений, например, говорилось: «Епископ Иларион был бы прекрасным кандидатом… Если Москва отпустит его, чтобы руководить нами, что может быть лучшего для укрепления связей между различными русскими церквами и даже различными юрисдикциями в Америке?». Одним из подписывавших петиции в поддержку кандидатуры епископа Илариона был недавно рукоположенный епископ Иона (Паффхаузен) , в итоге сам ставший митрополитом всея Америки и Канады.

http://pravoslavie.ru/63842.html

27 и 28 июля 2018 года в Русской Православной Церкви состоялись торжества по случаю 1030-летия Крещения Руси. В праздновании в Москве приняли участие официальные делегации Поместных Православных Церквей: Александрийской во главе с Блаженнейшим Патриархом Александрийским и всей Африки Феодором, Антиохийской — во главе с митрополитом Филиппопольским Нифоном, Иерусалимской — во главе с митрополитом Назаретским Кириаком, Грузинской — во главе с епископом Никорцминдским Вахтангом, Сербской — во главе с епископом Бачским Иринеем, Болгарской — во главе с митрополитом Ловчанским Гавриилом, Кипрской — во главе с митрополитом Пафосским Георгием, Албанской — во главе с митрополитом Фиерским и Аполлонийским Николаем, Польской — во главе с архиепископом Вроцлавским и Щецинским Георгием, Чешских земель и Словакии — во главе с архимандритом Серафимом (Шемятовским). 27 июля в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре г. Москвы состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с делегациями Поместных Православных Церквей. Предстоятель Русской Православной Церкви также имел отдельную встречу с Блаженнейшим Патриархом Александрийским и всей Африки Феодором. 28 июля, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира, члены делегаций Поместных Православных Церквей вместе с сонмом архиереев и духовенством Русской Православной Церкви совершили на Соборной площади Московского Кремля Литургию, которую возглавили Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, а по окончании богослужения — крестный ход к памятнику святому равноапостольному князю Владимиру на Боровицкой площади, где состоялся молебен. В крестном ходе к памятнику святому равноапостольному князю Владимиру и в молебне Крестителю Руси принял участие Президент России В.В. Путин. В тот же день в трапезных палатах Храма Христа Спасителя состоялся торжественный прием в честь дня Крещения Руси. Праздничные мероприятия по случаю 1030-летия Крещения Руси прошли в Киеве. В торжествах приняли участие делегации Поместных Православных Церквей: Александрийской — во главе с митрополитом Иринупольским Димитрием, Иерусалимской — во главе с архиепископом Иорданским Феофилактом, Грузинской — во главе с митрополитом Зугдидским и Цаишским Герасимом, Сербской — во главе с епископом Моравичским Антонием, Румынской — во главе с протоиереем Иоанном Пицурой, Болгарской — во главе с митрополитом Старозагорским Киприаном, Кипрской — во главе с епископом Арсинойским Нектарием, Албанской — во главе с митрополитом Эльбасанским Антонием, Польской — во главе с епископом Гайновским Павлом, Чешских земель и Словакии — во главе с архиепископом Михаловско-Кошицким Георгием, Православной Церкви в Америке — во главе с протоиереем Даниилом Андреюком.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5283691...

В 1908 г. он был рукоположен в Бостоне во иерея русским архиепископом Алеутским и Североамериканским Платоном (Рождественским), а в 1918 г. после монашеского пострига возведен в сан архимандрита и назначен епископом Канадским Александром (Немоловским) администратором Албанской православной миссии в Америке, входившей в состав Русской Православной Церкви. На II Всеамериканском Соборе 25-28 февраля 1919 г. в Кливленде была учреждена Албанская православная епархия в США (в которую вошли приходы штатов Новой Англии и Великих озер), а архим. Фан (Феофан Ноли) избран ее епископом. Однако благословения на эту хиротонию Патриарха Московского и всея России Тихона получить не удалось из-за невозможности установить с ним связь в послереволюционные годы. При активном участии архимандрита Фана 10-12 сентября 1922 г. в Берате состоялся так называемый «Великий Албанский православный церковно-народный Собор» с участием священнослужителей и мирян, на котором Албанскую Православную Церковь впервые провозгласили автокефальной и приняли ее устав. 18 сентября албанское правительство признало решение Собора, однако Константинопольский Патриарх Мелетий отверг предоставление автокефалии под предлогом того, что православное население составляет в Албании меньшинство, и через два месяца прислал в страну для разрешения вопроса своего экзарха по делам Албанской Церкви епископа Мелитопольского Иерофея.  Помимо православных албанцев и греков на территории Албании проживали около 10 тыс. сербов, духовное попечение о которых несла Сербская Православная Церковь; 18 июня 1922 г. даже состоялась хиротония секретаря черногорского монастыря Дечанская Лавра о. Виктора (Михайловича) во викарного епископа Скадарского с последующим поручением ему от имени Сербского Патриарха Димитрия окормлять албанских сербов. Так была образована Скадарская епархия Сербской Православной Церкви на территории Албании. В этой связи Константинопольская Патриархия вела многолетний спор с Сербской Церковью по вопросу юрисдикции в Албании (позднее епископ Скадарский Виктор претерпел жестокие гонения со стороны албанских, итальянских властей и Ватикана, от которых 8 сентября 1939 г. его избавила смерть; по желанию Владыки он был похоронен в монастыре Дечаны).

http://bogoslov.ru/article/452250

В то время все православные в Северной Америке находились в юрисдикции Русской Православной Церкви, греческие священники которой служили и для православных албанцев, которые не имели священников из своего народа. Между православными албанцами и греческим духовенством существовало напряжение, которое достигло кульминации в 1907 году, когда греческий православный священник отказался служить на похоронах албанца в городе Гудзоне, штат Массачусетс, на том основании, что якобы умерший был автоматически отлучен от Церкви, поскольку был националистом. Ноли созвал заседание представителей православных албанцев со всей Новой Англии, на котором делегаты решили ходатайствовать перед священноначалием о создании албаноязычного прихода и о рукоположении для него священника. 9 февраля 1908 года в возрасте 26 лет Феофан Ноли становится диаконом в Бруклине, а 8 марта 1908 года архиепископ Алеутский и Североамериканский Платон (Рождественский) рукоположил его в сан иерея. Отец Феофан перевел с греческого на албанский язык Божественную литургию святого Иоанна Златоуста и впервые отслужил эту литургию в своем приходе в Бостоне уже через две недели после своей хиротонии – 22 марта 1908 года. Православные албанцы рассматривают это событие как первый шаг на пути к устроению Албанской Православной Церкви. Отец Феофан наряду с церковным служением вел активную общественную деятельность среди албанцев Америки. С февраля 1909 по июль 1911 года он редактировал газету «Dielli» («Солнце») – рупор албанской общины в Бостоне. 10 августа 1911 года он отправился в четырехмесячное путешествие по Европе, где проводил богослужения на албанском языке для поселений в Кишиневе, Одессе, Бухаресте и Софии. Вместе с Фаиком Коница, прибывшем в Соединенные Штаты в 1909 году, Феофан Ноли основал 28 апреля 1912 года пан-албанскую федерацию Америки «Ватра», которой вскоре суждено было стать самой влиятельной и значительной албанской организацией в Америке. Феофан Ноли становится признанным лидером албанской православной общины, а также авторитетным писателем и журналистом национального движения. В ноябре 1912 года Албания была провозглашена независимым государством, и 30-летний Ноли, имея диплом бакалавра Гарвардского университета, поспешил обратно в Европу. В марте 1913 года он присутствовал на Албанском конгрессе в Триесте, который был организован его другом и соперником Фаиком Коница.

http://pravoslavie.ru/33753.html

В апреле 1906 года на пароходе с билетом второго класса, который оплатил Спиро Дайн, Фан Ноли отправился через Неаполь в Новый Свет и 10 мая прибыл в Нью-Йорк. Проведя три месяца в Буффало, где он работал на лесопилке, Ноли переехал в Бостон. Там издатель Сотир Пеци (1873-1932) дал ему работу с минимальной зарплатой в качестве заместителя редактора бостонской газеты «Kombi», где он работал до мая 1907 года и в которой опубликовал статьи и передовицы под псевдонимом Али-Баба Китеза. Это были финансово и психологически трудные месяцы для Ноли, он совершенно не чувствовал себя в Америке как дома и всерьез рассматривал вариант эмиграции в Бухарест, но вера и поддержка в Церкви помогла ему пережить этот период, - он становится певчим в албанской общине в Бостоне и алтарником в своем храме. В то время все православные в Северной Америке находились в юрисдикции Русской Православной Церкви, греческие священники которой служили и для православных албанцев, которые не имели священников из своего народа. Между православными албанцами и греческим духовенством существовало напряжение, которое достигло кульминации в 1907 году, когда греческий православный священник отказался служить на похоронах албанца в городе Гудзоне, штат Массачусетс, на том основании, что, якобы умерший был автоматически отлучен от Церкви, поскольку был националистом. Ноли созвал заседание православных албанцев из всей Новой Англии, на котором делегаты решили ходатайствовать перед священноначалием о создании албаноязычного прихода и о рукоположении для него первого священника. 9 февраля 1908 года в возрасте двадцати шести лет, Феофан Ноли становится диаконом в Бруклине, а 8 марта 1908, архиепископ Алеутский и Североамериканский Платон (Рождественский) рукоположил его в сан иерея. Отец Феофан перевел с греческого на албанский язык Божественную литургию святого Иоанна Златоуста и впервые отслужил эту литургию в своем приходе в Бостоне уже через две недели после своей хиротонии - 22 марта 1908 года. Православные албанцы рассматривают это событие как первый шаг на пути к устроению Албанской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

В отпевании участвовали делегации поместных Православных Церквей. Шесть из них возглавляли Предстоятели Церквей. От Константинопольского Патриархата на отпевание почившего Предстоятеля Русской Православной Церкви молилась делегация во главе со Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем; от Александрийского Патриархата — делегация во главе с митрополитом Аксумским Петром. Делегацию Антиохийской Церкви возглавлял епископ Филиппопольский Нифон; Иерусалимской Церкви — митрополит Капитолиадский Исихий. Делегацию Грузинской Церкви возглавил Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II, Сербской Православной Церкви — председательствующий в Священном Синоде митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий. Делегацию Румынской Церкви возглавил Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил, Болгарской Православной Церкви — митрополит Видинский Дометиан. От Кипрской Церкви на отпевание Московского Первосвятителя прибыла делегация во главе с митрополитом Пафосским Георгием. От Элладской Церкви в заупокойном богослужении участвовали Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним, от Албанской Церкви — Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, от Польской Церкви — архиепископ Лодзинский и Познаньский. От Православной Церкви Чешских земель и Словакии — Блаженнейший Митрополит Чешских Земель и Словакии Христофор. Делегацию Православной Церкви в Америке возглавил архиепископ Оттавский и Канадский Серафим. Участие в отпевании почившего Первосвятителя приняли представители Автономных Православных Церквей: Архиепископ Карельский и всей Финляндии Лев от Финляндской Церкви, епископ Сендайский Серафим от Японской Церкви. Делегацию Русской Зарубежной Церкви возглавил ее Первоиерарх Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Илларион. Отдать долг уважения и памяти почившему Предстоятелю Русской Православной Церкви прибыли представители инославных Церквей. В частности, в храме молилась делегация Римско-Католической Церкви во главе с кардиналами Вальтером Каспером и Роже Эчегераем, делегации Армянской Апостольской Церкви во главе с Католикосом всех армян Гарегином II и Церкви Англии во главе с епископом Лондонским Ричардом Чартрзом.

http://e-vestnik.ru/reports/pohorony_svy...

28 мая согласно решению Синода Украинской Православной Церкви и по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия в Украинском доме в Киеве проведена научная конференция «Наследие святого Владимира. Церковь, государство, общество», организатором которой выступила Киевская духовная академия и семинария. С 20 по 22 июня Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжества в Республике Беларусь. В рамках праздничной программы состоялось открытие Духовно-образовательного центра Белорусского Экзархата в Минске. Также Предстоятель Русской Православной Церкви встретился с Президентом Республики Беларусь А.Г. Лукашенко. Кроме того, Святейший Патриарх Кирилл принял участие в церемонии гашения памятной марки, выпущенной «Белпочтой» по случаю 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира. В связи с годовщиной начала Великой Отечественной войны Его Святейшество возглавил 22 июня Божественную литургию в Воскресенском соборе города Бреста в сослужении сонма белорусских архиереев, членов Патриаршей делегации в священном сане и делегации Польской Православной Церкви, прибывшей на празднования. Перед началом богослужения Святейший Патриарх Кирилл возглавил встречу ковчега с частицей мощей святого равноапостольного князя Владимира. В Москве празднование памятной даты с 26 по 28 июля объединило десятки иерархов Русской Православной Церкви, а также прибывших делегаций Поместных Православных Церквей: Константинопольской во главе с митрополитом Милетским Апостолом; Александрийской во главе с митрополитом Мемфисским Никодимом; Антиохийской во главе с митрополитом Филиппопольским Нифоном, Иерусалимской во главе с митрополитом Вострским Тимофеем; Грузинской во главе с епископом Никорцминдским Вахтангом; Сербской во главе с митрополитом Черногорско-Приморским Амфилохием; Румынской во главе с митрополитом Тырговиштским Нифоном; Болгарской во главе с митрополитом Видинским Дометианом; Кипрской во главе с епископом Арсинойским Нектарием; Элладской во главе с митрополитом Калавритским Амвросием; Албанской во главе с епископом Амантийским Нафанаилом; Польской во главе с епископом Семятычским Георгием; Чешских земель и Словакии во главе с архиепископом Михаловско-Кошицким Георгием; Православной Церкви в Америке во главе с архиепископом Оттавским и Канадским Иринеем.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4304775...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010