Ситуация стала меняться с избранием в 1965 году главой Митрополичьего округа митрополита Иринея (Бекиш). С первых дней 1969 года начались официальные переговоры по восстановлению канонических отношений Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке с Матерью — Русской Православной Церковью. 31 марта 1970 года в США митрополит Никодим, действуя от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и Священного Синода Русской Православной Церкви, и архиепископ Нью-Йоркский, митрополит всея Америки и Канады Ириней подписали итоговое соглашение. Тогда же митрополит Ириней, по решению Большого Собора и епископов Американской Митрополии, вручил митрополиту Никодиму прошение на имя Святейшего Патриарха Алексия о том, чтобы Мать — Русская Православная Церковь даровала автокефалию Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке. 10 апреля 1970 года Священный Синод Русской Православной Церкви на расширенном заседании вынес решение о предоставлении автокефалии Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке. В тот же день был подписан Патриарший и Синодальный Томос об автокефалии Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке. Согласно Томосу, в Московском Патриархате остался Свято-Николаевский собор в Нью-Йорке (в качестве официального представительства), а также приходы и клир в США и Канаде, пожелавшие сохранить пребывание в юрисдикционном ведении Святейшего Патриарха Московского. В 1971 году в состав Православной Церкви в Америке была принята Албанская епархия в США. В том же году Православная Церковь в Америке организовала миссию в Австралии. Весной 1972 года к Православной Церкви в Америке присоединилось свыше 20 священников и около 20 тысяч мирян Мексиканской Национальной Старокатолической Церкви. В связи с этим был образован Мексиканский Экзархат. Еще до объявления автокефалии Православной Церкви в Америке, в 1960 году, к Русской Православной Греко- Кафолической Церкви в Северной Америке присоединилась часть православных румын вместе со священниками — около 40 приходов в США и Канаде, отделившихся в 1951 году от Румынского Патриархата. Румынские приходы были выделены в автономную епархию ПЦА.

http://patriarchia.ru/db/text/632237.htm...

До 1971 г. существовала епархия Албанской Православной Церкви в США. В указанном году согласно прошению она была принята в состав Православной Церкви в Америке под названием «Албанская архиепископия». В 1886 г. в США прибыли первые албанские переселенцы; к началу ХХ в. преимущественно в Бостоне и его окрестностях образовалась значительная колония православных албанцев-эмигрантов. Их духовное окормление совершалось священниками-греками, входившими в клир Алеутской и Аляскинской епархии Русской Православной Церкви. Становление Албанской архиепископии было связано с плодотворной церковной деятельностью албанского выходца из Турции Фана Ноли, прибывшего в США в 1906 г. В 1908 г. он был рукоположен в пресвитера архиепископом Алеутским и Североамериканским Платоном (Рождественским). Отец Феофан перевел с греческого на албанский язык Божественную литургию св. Иоанна Златоуста и впервые отслужил эту литургию в своем приходе. Он организовал несколько новых албанских приходов, составивших Албанскую православную миссию, администратором которой он был назначен в 1918 г. епископом Канадским Александром (Немоловским). В этом же году иерей Феофан принял монашество и владыкой Александром был возведен в сан архимандрита. В феврале 1919 г. на Втором Всеамериканском церковном соборе в Кливленде была создана албанская православная епархия, в которую вошли приходы штатов Новой Англии, Среднеатлантических и Великих озер. Архимандрит Феофан Ноли был избран ее епископом. Однако благословения на эту хиротонию Святейшего Патриарха Тихона получить не удалось из-за невозможности установления с ним связи в тяжелые послереволюционные годы. В сентябре 1922 г. архимандрит Феофан Ноли представлял американскую албанскую епархию на Великом Албанском Церковно-народном соборе в Берате (Албания). Вскоре архимандрит Феофан Ноли покинул Америку, уехав в Албанию, где был хиротонисан во епископа. Вернувшись в США в 1932 г., он вступил в управление Албанской православной архиепископией в юрисдикции Албанской Православной Церкви. Начавшееся в 1967 г. в Албании жесточайшее гонение на верующих заставили Албанскую архиепископию в Америке перейти на автономное управление. После урегулирования Митрополичьим округом (Алеутской и Североамериканской епархией РПЦ) канонических отношений с Русской Православной Церковью и дарования в 1970 г. Томоса об автокефалии Православной Церкви в Америке, Албанская православная архиепископия в 1971 г. вошла в ее состав. Сейчас Албанская архиепископия управляется непосредственно предстоятелем Православной Церкви в Америке. На 12 приходах служат 10 священников.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

Сирийская (Антиохийская) Православная епархия была формально создана в 1930 году. При поддержке архиепископа Антония Башира Сирийская Церковь в Америке стремится достойно сочетать старые традиции с требованиями новой ситуации. Арабский язык остается языком богослужения, но широко используется и английский для привлечения в Церковь нового поколения, более приспособленного к условиям жизни в Америке, чем на «прежней родине». Английские переводы богослужебных книг организуются Сирийской архиепископатом, который под руководством архиепископа Антония развивает широкую издательскую деятельность. Сербская епархия в Америке была формально создана в 1926 году. Административным центром епархии является монастырь Святого Саввы в Либертивилле, штат Иллинойс. Румынский епископат был организован примерно в то же время, а Болгарский немного позже. К этому перечню национальных церквей следует добавить албанские общины и несколько украинских. Таким образом, в настоящее время Православная Церковь в Америке существует в виде группы национальных организаций, каждая из которых идет своим путем. Трудно точно оценить реальные масштабы Православной Церкви в Северной Америке и всех ее национальных отделений. Приводятся различные цифры, и в целом общее число верующих превышает два миллиона. Греческий архиепископат ведет 348 постоянных приходов, Митрополичий округ Русской Православной Церкви насчитывает более 300 приходов в Соединенных Штатах и Канаде, к которым следует прибавить 12 приходов в Латинской Америке. В других отделениях меньше, но наблюдаются признаки роста и расширения. Самый значительный новый фактор в ситуации составляет растущая доля членов разных церквей, рожденных в Америке и неизбежно принимающих более деятельное участие в жизни страны, к которой принадлежат по рождению и в которой получают образование и собираются работать и служить. Сохраняя свои отличительные черты и этос, Православная Церковь в Америке все больше интегрируется в общее русло и структуру американской жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Состоялась интронизация Блаженнейшего Митрополита Американского и Канадского Ионы 29.12.2008 В воскресенье, 28 декабря, в Свято-Никольском соборе Вашингтона состоялась интронизация Блаженнейшего Митрополита Американского и Канадского Ионы . В богослужении приняли участие члены Архиерейского Синода Православной Церкви в Америке , а также иерархи и священнослужители, прибывшие на торжества из-за границы, сообщает сайт Православной Церкви в Америке. Среди прибывших на торжества были представители Поместных Православных Церквей: от Русской Православной Церкви — епископ Зарайский Меркурий, управляющий Патриаршими приходами в США, и епископ Манхэттенский Иероним (РПЦЗ); епископ Филоменона Илия, представитель Албанской Православной Церкви; архиепископ Люблинский и Холмский Авель, представитель Польской Православной Церкви. В интронизации также приняли участие иерархи, представляющие епархии Поместных Православных Церквей в Америке — митрополит Христофор (Средне-Западная епархия Сербской Православной Церкви), архиепископ Николай (Архиепископия Румынской Православной Церкви в Америке и Канаде), епископ Фома (Архиепископия Антиохийской Православной Церкви в Северной Америке). Константинопольский Патриархат представлял священник Марк Эри, Православную Церковь Чешских земель и Словакии — протоиерей Ян Полянский. В своем слове после интронизации митрополит Иона отметил, что Церковь может осуществлять свою миссию только тогда, когда ее чада будут иметь в своей жизни только один ориентир — Христа Спасителя. Он подчеркнул, что в прошлом деятельность Церкви, ограниченная по разным причинам, сейчас должна расширяться и приводить людей к общению с Создателем. Он отметил, что это возможно, когда члены Церкви станут жить с ощущением живого присутствия в мире Христа. Митрополит Иона также подчеркнул, что единство Православия в Северной Америке — это цель, к которой должны стремиться все верующие. В любом случае, сказал Предстоятель Православной Церкви в Америке, задача достижения единства должна осуществляться в условиях взаимного уважения и любви между Православными Церквами, осуществляющими свое служение в Северной Америке. ИТАР-ТАСС/Патриархия.Ru/Седмица.Ru Редакция текста от: 29.12.2008 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/6000.html

Митрополит Ириней возглавлял Православную Церковь в Америке с 1970 по 1974 гг. С 1974 по 1977 гг. ввиду болезни митрополита Иринея во главе Церкви стоял временно управляющий архиепископ Монреальский и Канадский Сильвестр. С 1977 по 2002 гг. Православную Церковь в Америке возглавлял Блаженнейший митрополит всей Америки и Канады Феодосий (Лазор). В 2002 г. митрополит Феодосий подал прошение на покой в связи с 25-летием его Предстоятельского служения. С 21 по 27 июля 2002 г. в г. Орландо (США) проходил XIII Всеамериканский Православный Собор, на котором был избран новый Первоиерарх Американской Православной Церкви – Высокопреосвященнейший Герман, архиепископ Филадельфийский и Восточнопенсильванский (в миру – Джозеф Свайко). Он родился в 1932 г. в Пенсильвании. Окончил Свято-Тихоновскую семинарию в Южном Канаане (Пенсильвания). 4 декабря 1970 г. принял монашеский постриг с именем Германа в честь преподобного Германа Аляскинского. Интронизация Митрополита Германа состоялась в Свято-Никольском Соборе в Вашингтоне 8 сентября 2002 г. В настоящее время юрисдикция Православной Церкви в Америке распространяется на православную паству США, православные приходы в Канаде, Мексике, Аргентине, Бразилии, Перу, Венесуэле и Австралии. Епископат Православной Церкви в Америке насчитывает 14 архиереев (2000 г.). Численность верующих – ок. 1 млн. человек. В число клира Аляскинской епархии входят несколько эскимосов, алеутов и индейцев. На Аляске в настоящее время имеется более 80 приходов из алеутов и эскимосов. В большинстве эскимосских приходов богослужение совершается на эскимосском языке. В 1971 г. в состав Православной Церкви в Америке была принята Албанская епархия в США (см. главу 13 «Албанская Православная Церковь »). В 1971 г. Американская Церковь организовала миссию в Австралии. Весной 1972 г. к Православной Церкви в Америке присоединились свыше 20 священников и ок. 20 тыс. мирян Мексиканской Национальной Старокатолической Церкви. Главой Православной Церкви в Америке является Митрополит. Он является Предстоятелем и одновременно епархиальным архиереем Вашингтонской епархии. Полный титул предстоятеля – «Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тирана. Кафедральный собор Воскресения Христова. Собор. Действует.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:не позже 2014. Адрес: Албания, г. Тирана, в районе центральной площади столицы Координаты: 41.326466, 19.817137 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В воскресенье, 1 июня 2014 года, состоялось важное событие в жизни Албанской Православной Церкви - в Тиране был освящен новый кафедральный собор Воскресения Христова. Чин освящения храма совершил Константинопольский Патриарх Варфоломей, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на греческие агентства «Амен» и «Ромфея». Информация с сайта http://www.pravoslavie.ru/news/71085.htm 24 июня 2012 года прошло торжественное открытие нового кафедрального собора Воскресения Христова в Тиране. Открытие самого большого православного храма в Албании приурочено к 20-летию возрождения автокефальной Албанской православной церкви и выбора главы Албанской православной церкви - архиепископа Анастасия. На открытии собора присутствовал президент страны Бамир Топи. 1 июня 2014 года, в неделю 7-ю по Пасхе состоялось торжественное освящение Воскресенского собора в Тиране. Чин великого освящения и Божественную литургию при большом стечении молящихся совершили Патриарх Константинопольский Варфоломей, Патриарх Иерусалимский Феофил III, Патриарх Сербский Ириней, Патриарх Румынский Даниил, Архиепископ Кипрский Хризостом II, Архиепископ Афинский Иероним II, Митрополит Варшавский Савва, представители Александрийской, Антиохийской, Русской, Грузинской, Болгарской Церквей и глава Албанской епархии Православной Церкви в Америке. За богослужением звучали возгласы на греческом, арабском, церковнославянском, румынском, албанском и английском языках. В пресс-релизе Албанской Православной Церкви сказано: «Архитектурная концепция собора основана на цикле, который содержит бесконечное чувство времени (вечности), конечной оси (тот, который соединяет землю с небесами) является центром всего ансамбля. Эта ось является центром огромного креста, что является основой православной поддержки церкви».

http://sobory.ru/article/?object=34890

Архив Пн В Свято-Никольском соборе Вашингтона состоялась интронизация Митрополита Американского и Канадского Ионы 29 декабря 2008 г. 10:39 В богослужении приняли участие члены Архиерейского Синода Православной Церкви в Америке , а также иерархи и священнослужители, прибывшие на торжества из-за границы, сообщает сайт Православной Церкви в Америке . Среди прибывших на торжества были представители Поместных Православных Церквей: от Русской Православной Церкви — епископ Зарайский Меркурий , управляющий Патриаршими приходами в США, епископ Филоменона Илия, представитель Албанской Православной Церкви , архиепископ Люблинский и Холмский Авель, представитель Польской Православной Церкви . В интронизации также приняли участие иерархи, представляющие епархии Поместных Православных Церквей в Америке — митрополит Христофор (Средне-Западная епархия Сербской Православной Церкви ), архиепископ Николай (Архиепископия Румынской Православной Церкви в Америке и Канаде), епископ Фома (Архиепископия Антиохийской Православной Церкви в Северной Америке). Константинопольский Патриархат представлял священник Марк Эри, Православную Церковь Чешских земель и Словакии — протоиерей Ян Полянский. От Украинской Православной Церкви в торжествах принял участие архимандрит Кирилл (Говорун). На церемонии также присутствовал Чрезвычайный и Полномочный Посол России в США Сергей Кисляк. В своем слове после интронизации митрополит Иона отметил, что Церковь может осуществлять свою миссию только тогда, когда ее чада будут иметь в своей жизни только один ориентир —  Христа Спасителя. Он подчеркнул, что в прошлом деятельность Церкви, ограниченная по разным причинам, сейчас должна расширяться и приводить людей к общению с Создателем. Он отметил, что это возможно, когда члены Церкви станут жить с ощущением живого присутствия в мире Христа. Митрополит Иона также подчеркнул, что единство Православия в Северной Америке — это цель, к которой должны стремиться все верующие. В любом случае, сказал Предстоятель Православной Церкви в Америке, задача достижения единства должна осуществляться в условиях взаимного уважения и любви между Православными Церквами, осуществляющими свое служение в Северной Америке.

http://patriarchia.ru/db/text/516780.htm...

Глава VII. Албанская Православная Церковь Содержание Исторический очерк Албанской Православной Церкви 1. Время утверждения христианства на берегу Адриатического моря 2. Отношение к православным албанцам фанариотов и турок 3. Движение против духовного и политического гнета в XIX и начале XX вв 4. Стремление к провозглашению автокефалии 5. Конфликт между Синодом Албанской Православной Церкви и Константинополем в связи с провозглашением автокефалии 6. Позиция Русской Православной Церкви в отношении конфликта между Синодом Албанской Православной Церкви и Константинополем 7. Первый Устав Албанской Православной Церкви 8. Декрет «О религиозных общинах»; трудности Церкви 9. Выступление Архиепископа Виссариона; уход его на покой 10. Признание автокефалии законной 11. Церковь во время Второй мировой войны и после нее 12. Предстоятели Албанской Православной Церкви 13. Албанская Православная Церковь в последнее время; статистические данные; тяжелое положение Церкви; возрождение церковной жизни; особенности церковного устройства; епархии; зарубежная паства; богослужение; печать; отношение к борьбе за мир и экуменическому движению 14. Связи между Албанской и Русской Православными Церквами Архиепископы Албанской Православной Церкви Библиография к главе VII «Албанская Православная Церковь» Примечания Юрисдикция Албанской Православной Церкви распространяется на территорию Албании и на православных албанцев Северной Америки (США). Албания — государство на юго-западе Балканского полуострова. На севере граничит с Югославией, на востоке — с Македонией и на юге — с Грецией, на западе омывается Адриатическим морем. Площадь — 28,7 тыс. кв. км. Население (на 1989г.) — ок. 3.200.000 (97% — албанцы, 3% греки и др.). Столица — г. Тирана (216.000 человек). Немало албанцев проживает вне Албании, главным образом в Югославии, Греции, Южной Италии (в основном в Калабрии и Сицилии). Кроме того, албанцы есть в Северной Америке (несколько десятков тысяч), Южной Америке и Румынии. Исторический очерк Албанской Православной Церкви 1. Время утверждения христианства на берегу Адриатического моря

http://sedmitza.ru/lib/text/441219/

Православная Церковь в Америке (англ. Orthodox Church in America, сокращённо ПЦА, англ. OCA; неофициально также Американская православная церковь) — автокефальная поместная православная Церковь. Канонический статус Православной Церкви в Америке. Православная Церковь в Америке (англ. Orthodox Church in America, сокращённо ПЦА, англ. OCA; неофициально также Американская православная церковь) — автокефальная поместная православная Церковь. Автокефалия Православной Церкви в Америке, предоставленная ей в 1970 году Русской Православной Церковью, признается: Русской Православной Церковью; Болгарской, Грузинской, Польской Православной Церковью и Православной Церковью Чешских земель и Словакии Не признается в качестве Автокефальной Церкви: Константинопольским Патриархатом; Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Румынской, Кипрской, Элладской и Албанской Церквями Однако вышеупомянутые Церквями признают ее как самоуправляемую часть Русской Православной Церкви, чей канонический статус и апостольское преемство они не оспаривают. Отсутствие официального признания автокефального статуса со стороны других Поместных Православных Церквей не мешает им находиться в евхаристическом общении с ПЦА. Все они допускают своих архиереев и клириков к сослужению с архиереями и клириками ПЦА, а некоторые из них также приветствуют избрание предстоятелей последней. Епархии и епископат Каноническая территория — США; юрисдикция Православной Церкви в Америке распространяется также на некоторые приходы в Канаде, Мексике и Южной Америке. Состоит из следующих епархий: Митрополичья (Вашингтонская) епархия (предстоятель — Блаженнейший Иона, Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады) Епархия Аляски (местоблюститель — епископ Сан-Францисский и Западный Вениамин (Питерсон)) Епархия Восточной Пенсильвании (предстоятель — епископ Филадельфийский и Восточно-пенсильванский Тихон (Моллард)) Епархия Запада (предстоятель — епископ Сан-Францисский и Западный Вениамин (Питерсон)) Епархия Западной Пенсильвании (Предстоятель — епископ Питсбургский и Западно-пенсильванский Мелхиседек (Плеска))

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-cerkov-v...

14.2. Современное положение Православной Церкви в Америке 14.2.1. Каноническое устройство Ныне Церковь состоит из 16 епархий и более 500 приходов в США, Канаде, Аргентине, Бразилии, Перу, Венесуэле, и насчитывает около миллиона человек паствы. С 1971 г. в ее составе находится Албанская епархия. В том же году Православная Церковь в Америке организовала миссию в Австралии, во главе которой был поставлен администратор в сане архимандрита. С 1972 г. существует Мексиканский Экзархат, объединивший перешедших в Православие мексиканских старокатоликов. С 1960 г. в юрисдикции Американской Церкви существует Румынская епархия — около 40 приходов США и Канады. Существует 4 мужских монастыря: Свято-Тихоновский, св. мученика Евгения, Воскресенский, Вознесенский. Православная Церковь в Америке существует наравне с другими православными юрисдикциями: греческой, болгарской, сербской и другими. Епархии Православной Церкви в Америке: Вашингтонская, Албанская, Аляскинская, Болгарская, Западная, Канадская, епархия Нью-Йорка и Нью-Джерси, Мексиканский Экзархат, епархия Новой Англии, Пенсильванская епархия, Румынская епископия, Южная епархия, Южно-Американская епархия. 14.2.2. Предстоятель и Синод Православной Церкви в Америке Предстоятель Церкви носит титул: Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всея Америки и Канады. Резиденцией является город Вашингтон. Ныне предстоятелем является митрополит Герман, избранный 22 июля 2002 г. Накануне дня избрания митрополит Феодосии официально ушел с поста предстоятеля по состоянию здоровья. Митрополит Герман, в миру Иосиф Свайко, родился в Брайфорде 1 февраля 1932 г. В епископский сан посвящен в 1973 г. В 1981 г. он был избран епископом Филадельфийским и ректором Свято-Тихоновской семинарии. Помимо служения в епархии, нес послушания председателя отдела миссий, члена комитета по богословскому образованию, председателя пенсионного комитета, вице-председателя отдела межцерковных отношений и экуменических контактов, члена Малого Синода епископов и др. Интронизация митрополита Германа состоялась 7–8 сентября 2002 г. в Вашингтонском Свято-Николаевском соборе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010