А ведь новая автокефалия в Америке могла быть создана не только на основе Североамериканской митрополии РПЦ, но и на основе Греческой Архиепископии. Не случайно просьбу митрополита Иринея к Патриарху Афинагору принять его по данному вопросу поддержал ее глава – архиепископ Иаков. Вполне вероятно, что это и могло стать причиной отказа кира Афинагора от обсуждения данного вопроса. Говоря об Америке Фанар заявлял, что автокефалию дают лишь Вселенские Соборы Еще одним необоснованным обвинением в адрес ПЦА является то, что якобы SCOBA («Постоянная конференция православных епископов в Америке») планировала организацию совместных действий по получению автокефалии, а односторонние действия Североамериканской митрополии сорвали этот процесс. На самом деле Североамериканская митрополия, следуя безапелляционным рекомендациям Константинополя, возобновила переговоры с РПЦ, чему способствовала смена руководства в СССР и прекращение хрущевских гонений. Переговоры эти были восстановлены в 1967 году и были прозрачными для остальных Церквей, епископы которых входили в SCOBA Активный участник событий тех лет протопресвитер Иоанн Мейендорф вспоминал: «Ни Стамбул, ни другие “материнские Церкви” не стремились к православному единству в Америке… Главныи аргумент Константинополя состоит в том, что автокефальные церкви должны быть учреждены Вселенскими Соборами. Этот аргумент довольно удивителен для любого, кто знает историю Православнои Церкви, так как последнии Вселенскии Собор был в 787 году. Но вот оно-предложенное первым престолом Православия ...». И действительно, аргумент про Вселенские Соборы не единожды использовался Патриархом Афинагором и его приемниками, что весьма странно: давая автокефалию Элладской, Сербской, Румынской, Албанской, Болгарской Церквям, Константинополь вовсе не требовал Вселенских Соборов. Признавая веками автокефалию Грузинской Церкви, получившую ее от Антиохийской Патриархии, Константинополь не требовал Вселенских Соборов. Также как и в 1990 году, когда признал ее восстановление. Не требовал он Вселенских Соборов и в 1924 году, отторгая автономную Польскую Церковь от РПЦ и даруя ей автокефалию. Не требовали фанариоты Вселенских Соборов и в последствии: ни в 1998 году, признавая (в интерпретации фанариотов – предоставляя) автокефалию Православной Церкви Чешских земель и Словакии (на самом деле получившей автокефалию еще в 1951 году от РПЦ) или выдавая томос об автокефалии в 2019 году украинским раскольникам.

http://pravoslavie.ru/137048.html

При Постоянной конференции канонических православных епископов Америки (SCOBA) будет действовать агентство по тюремному служению 2 июня 2008 г. 14:13 1 июня Постоянная конференция канонических православных епископов Америки (SCOBA) обратилась с окружным посланием (энцикликой) ко всем священнослужителям и мирянам Святых Православных Церквей в Америке. Решением иерархов SCOBA шестое воскресенье по Пасхе (в этом году — 1 июня) объявлено Днем тюремного служения (Prison Ministry Awareness Sunday) во всех православных приходах Северной Америки. Как сообщается в энциклике, SCOBA взяла на себя финансирование Православного агентства по тюремному служению (OCPM), которое станет еще одним агентством SCOBA подобно Международной православной благотворительной службе (IOCC) и Православному христианскому миссионерскому центру (OCMC). Нести тюремное служение — значит следовать «примеру Господа нашего, Который не избегал грешников, но проповедовал весть о любви и прощении мытарям и грешникам, и Который включил посещение и служение заключенным в число основных проявлений христианской веры и любви (Мф 25:36)», говорится в документе. «Большинство заключенных страдают от угрызений совести, от своей несвободы, от страха оказаться неспособными для жизни в обществе. Направляя их к духовной жизни, обретаемой в Церкви, мы не только помогаем сделать лучше граждан нашего общества, но и способствуем появлению потенциальных граждан Царства Божьего. Рассказывая заключенным о радости и жизни, которая открывается через покаяние, мы указываем для них путь к обращению, ведущему к полноте жизни, даруемой Христом», — пишут в своем послании православные иерархи Америки. SCOBA призывает верующих во всех приходах поддержать тюремное служение и тех, кто несет Благую весть надежды и спасения многочисленным заключенным, «жаждущим Божией милости и сострадания». Свои подписи под энцикликой поставили Председатель SCOBA архиепископ Димитрий (Греческая православная архиепископия Америки), заместитель председателя SCOBA митрополит Филипп (Антиохийская православная архиепископия Северной Америки), секретарь SCOBA митрополит Христофор (Сербская Православная Церковь в США и Канаде), казначей SCOBA митрополит Амисский Николай (Американская карпато-русская православная епархия в США), Митрополит Герман ( Православная Церковь в Америке ), архиепископ Николай (Румынская православная архиепископия в Америке и Канаде), митрополит Иосиф (Болгарская Восточная Православная Церковь), митрополит Константин (Украинская Православная Церковь США), епископ Филомелийский Илия (Албанская православная епархия Америки). Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/415253.htm...

В 1867 г. император Александр II продал Аляску США, однако договор оставлял все храмы и часовни в собственности Русской Церкви. В 1870 г. была создана Алеутская и Аляскинская епархия. Одним из ее выдающихся епископов стал будущий Патриарх Московский Тихон (+1925), причисленный к лику святых, который управлял кафедрой с 1899 по 1907 г.г. В 1872 г. епископская кафедра была переведена из Новоархангельска в Сан-Франциско, тогда же в церковное богослужение был введен английский язык. С деятельностью Русской епархии в Америке связан массовый переход из унии в Православие прибывших в США славян-эмигрантов, в основном украинцев, на рубеже XIX–XX в.в. Одним из делателей на этой ниве явился протоиерей Алексий Товт (1853–1909), канонизированный в 1994 г. В 1905 г. епархиальный центр Алеутской и Северо-Американской епархии переносится из Сан-Франциско в Нью-Йорк, и деятельность православных приходов все больше сосредоточивается в эмигрантской среде. В качестве языка богослужения все больше используется английский, что позволило развернуть миссию и среди потомственных американцев. В 1916 г. была открыта Питтсбургская епархия, прихожанами которой являлись в основном американцы карпаторосского происхождения. Всего в период с 1891 г. до Первой мировой войны с Русской Православной Церковью в Америке воссоединилось около 120 униатских карпаторосских приходов. Заботами архиепископа Тихона был воздвигнут храм во имя Святителя Николая в Нью-Йорке, существовавшая в Миннеаполисе миссионерская школа была преобразована в семинарию, в Кливленде основано Духовное училище, в Пенсильвании открыт мужской монастырь, был также сделан перевод богослужебных книг на английский язык. К 1918 г. Американская епархия располагала четырьмя викариатствами — Аляскинским, Бруклинским, Питтсбургским и Канадским; насчитывала три миссии — Албанскую, Сирийскую, Сербскую, 271 храм, 51 часовню, 31 благочиние, 257 священнослужителей, около 60 братств; имела Свято-Тихоновский монастырь в Саут-Канаане, сиротский приют при монастыре, Духовную семинарию, церковные школы; насчитывала до 300 тыс. верующих. Полнота русской православной церковной жизни в Америке уже в начале века приводила к мысли русских церковных деятелей в США о самостоятельности Церкви. В 1906 г. архиепископ Тихон в своем докладе Предсоборной Комиссии в России рекомендовал предоставить Американской епархии широкую автономию. То же повторил в 1916 г. и архиепископ Евдоким (Мещерский). Однако мечте архиепископа Тихона и его преемников тогда не суждено было сбыться.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

   Архиепископ Иоанн. Утверждение Поместной Церкви. Изд. 2 с приложениями. Нью-Йорк. 1972. С. 3.    См.: послание Святейшего Патриарха Алексия I Святейшему Патриарху Афинагору от марта 1970 Г.//ЖМП. 1970. С. 7 —9; послание Патриаршего Местоблюстителя Митрополита Пимена архиепископу Северной и Южной Америки Иакову от 22 июля 1970 Г.//ЖМП. 1970. С. 15—16.    ЖМП. 1970. С. 12 — 15.    Там же. С. 6 — 11.    ЖМП. 1970. С. 5 — 8.    ЖМП. 1970. С. 19—20.    ЖМП. 1971. С. 2.    Русская автокефалия и Православие в Америке. Оценка проблемы. Нью-Йорк: Изд-во «Ортодокс, обсервер пресс», 1972. Пер. с англ. Машинопись. С. 60 —61.    Там же. С. 63.    Там же. С. 64 — 69.    Там же. С. 86—87.    ЖМП. 1970. С. 28.    В число клира Аляскинской епархии входят несколько эскимосов, алеутов и индейцев. В 1974 г. соответственно было: 4, 4 и 3.. Согласно справочнику «Parishes and Clergy of the Orthodox and other Eastern Churchesin North and South America…» 1970—1971 гг., имеется храмов за пределами США: в Канаде 49, Аргентине 6, Бразилии 3, Перу 1, Венесуэле 3.    Организация Церковной жизни албанцев относится к 1907 г., когда митрополитом Платоном был посвящен во священника Фан (Феофан) Ноли по просьбе большой албанской общины в Бостоне. В последующие годы были созданы новые албанские общины. В период автокефального бытия Албанской Православной Церкви эти общины находились в единении с ней, а затем часть из них подчинилась Константинопольскому Патриарху, а часть — Православной Церкви в Америке. Последние выделены в епархию под названием «Албанская Православная Архиепископия в Америке». Управляется Архиепископия албанцами. Имеет 15 храмов, 15 священнослужителей, 40 тысяч верующих (на 1974 г.) Издает журнал «Vreshta» (Виноградник). (См. Yearbook of American and CanadianChurches. 1977. P. 24).    См. Yearbook of American and Canadian Churches. 1977. P. 93, 136, 92.    Согласно сообщению «Эпискепсиса» на Аляске в настоящее время имеется 81 приход из алеутов и эскимосов. В большинстве эскимосских приходов богослужение совершается на местном языке. Недавно диакон Михаил Олекса перевел на эскимосский язык ряд богослужебных книг, которые еще не были переведены до сих пор. Издан также на эскимосском языке православный молитвослов. Впервые молитвослов был напечатан на этом языке в 1897 г. русским миссионером среди аляскинских эскимосов священником Иаковом Нецветовым.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

В 2009 году Грузинская Православная Церковь формализует свои приходы в Северной Америке, которые в 2014 году организовываются в Северо-Американскую епархию ГПЦ. Как мы видим, не только Русская Церковь, но и Антиохийская, Сербская, Болгарская, Грузинская, (а также определенное время Элладская, Александрийская и Иерусалимская), своими действиями не признали никакого «эксклюзивного права Константинопольского Патриархата на окормление православной диаспоры» ни в мире в целом, ни в Америке в частности. В 1990 году своими практическими шагами отвергала эту претензию Константинополя и Польская Церковь, которая приняла в свой состав бразильские приходы и создала свою епархию в Бразилии в 1991 году. В 1918 году Североамериканская митрополия создает в своем составе Албанскую православную миссию, которая становится епархией в 1919 году и существует до сих пор в качестве Албанской Архиепископии в Православной Церкви Америки. В 1949 году часть ее приходов перешла в Греческую Архиепископию, в силу чего сейчас в Америке существует две албанских епархии в составе КП и в составе ПЦА. Североамериканская митрополия после Русской революции Гражданская война в России, переросшая в большевистские гонения на Церковь, не могла не сказаться на ситуации в Североамериканской митрополии. Первой значимой проблемой стала невозможность принятия кадровых и организационных решений. Связь с Московским Патриархом Тихоном временами была затруднена, а часто просто невозможна из-за арестов Патриарха. Второй сложностью стали отношениях с другими Поместными Церквями, которые, одна за другой, открывали свои приходы и епархии на территории Митрополии. Не упрощало ситуацию и разделение в самой Русской Церкви – из эмигрировавших епископов и священников которой была сформирована Русская Православная Церковь за границей (РПЦЗ), которая вскоре разорвала административные связи с Московской Патриархией. РПЦЗ попробовала взять на себя бразды управления в Североамериканской митрополии, что привело к принципиальным разногласиям. Освобожденный из заключения Патриарх Тихон, под давлением большевиков, вынужден был требовать от руководства Североамериканской митрополии отказа от критики Советской власти, так как это ставило РПЦ под еще больший удар. Находящиеся внутри СССР епископы и священники, которые решили не бросать свою паству, не могли себе позволить той свободы слов и действий, как их зарубежные собратья.  

http://pravoslavie.ru/137048.html

Новый двухэтажный корпус, площадь помещений которого превышает 1000 квадратных метров, расположен на лесистом участке к северу от города Сент-Огастин. В здании предусмотрены рабочие кабинеты, помещения для молитвы, учебных занятий, собраний, столовая, спальные комнаты для гостей. Корпус обеспечен новейшей коммуникационной инфраструктурой, которая обеспечивает связь с миссионерами OCMC, работающими в разных уголках мира. Православный миссионерский центр (Orthodox Christian Mission Center, OCMC) — агентство по зарубежной миссии и евангелизации, действующее при Постоянной конференции канонических православных епископов Америки (Standing Conference of Canonical Orthodox Bishops in the Americas, SCOBA). Миссии OCMC действуют во многих странах мира, в том числе в Албании, Аргентине, Индонезии, Румынии, Танзании, Уганде, Эфиопии и др. История OCMC восходит к миссионерскому кружку, основанному в начале 1960-х годов при греческой Благовещенской церкви в городе Ланкастер, штат Пенсильвания, который был вскоре преобразован в Миссионерскую комиссию Греческой православной архиепископии, а затем в Миссионерский центр в городе Сент-Огастин. В 1994 году центр обрел нынешний статус агентства SCOBA. В настоящее время членами SCOBA являются: архиепископ Димитрий (Греческая православная архиепископия Америки) — председатель; митрополит Филипп (Антиохийская православная архиепископия Северной Америки) — заместитель председателя; митрополит Христофор (Сербская Православная Церковь в Северной и Южной Америке) — секретарь; митрополит Амисский Николай (Американская карпато-русская православная епархия в США) — казначей; архиепископ Николай (Румынская православная архиепископия в Америке); митрополит Иосиф (Болгарская Восточная Православная Церковь); Митрополит Иона, Предстоятель Православной Церкви в Америке ; митрополит Константин (Украинская Православная Церковь США); протоиерей Александр Абрамов, исполняющий обязанности представителя Московского Патриархата в США; епископ Филомелийский Илия (Албанская православная епархия Америки).

http://patriarchia.ru/db/text/668292.htm...

Он продолжал дело обращения в христианство и принятия в лоно правосл. Церкви укр. и карпаторосских униатов, а также оказывал поддержку проч. правосл. иммигрантам. Революционные события в России 1917 г. и окончание первой мировой войны привели к значительным изменениям в жизни православной Церкви на континенте: общины этнических меньшинств стали стремиться к церковно-адм. самоуправлению. Различные национальные Церкви стали учреждать собственные епархии на Североамериканском континенте и присылать туда епископов. Греческая, Сирийская, Сербская, Болгарская, Украинская, Румынская, Албанская и др. диаспоры заявили о своих правах на отдельное существование, и начался процесс образования церковных организаций по этническому признаку. В наст. время в К. осуществляют служение следующие правосл. Церкви. Православная Церковь в Америке, являющаяся правопреемницей рус. правосл. миссии, созданной в Америке в XIX в. и получившей в 1970 г. автокефалию от РПЦ (приходы в составе Канадской архиепископии , Румынской епископии , Болгарской епископии (см. Болгарская православная архиепископия в Америке ). Патриаршие приходы РПЦ представлены в К. патриаршим подворьем РПЦ в Торонто (приход свт. Тихона), приходом Покрова Пресв. Богородицы в Оттаве, кафедральным собором вмц. Варвары в Эдмонтоне и 2 приходскими округами с 22 приходами в провинциях Альберта и Саскачеван. РПЦЗ представлена Канадской епархией РПЦЗ ; К-польскому Патриархату принадлежит Торонтская митрополия , Миссионерский приход в Торонто Албанской православной епархии Америки, Украинская Православная Церковь Канады . Приходы Антиохийского Патриархата в составе Антиохийской православной архиепископии Америки действуют в епархии Игл-Ривер и Северо-запада К. (в Брит. Колумбии - 2 прихода, в Альберте - 3, в Саскачеване - 1) и в епархии Оттавы, Вост. Канады и сев. части шт. Нью-Йорк (в Нов. Шотландии - 1 приход, в Онтарио - 7, на о-ве Принца Эдуарда - 1, в Квебеке - 4). На территории К. также существуют Румынская Православная Архиепископия обеих Америк ; Канадская епархия Сербской Православной Церкви; Епархия США, Канады и Австралии Болгарской Православной Церкви; Американо-Канадская епархия не признанной др. правосл. Церквами Македонской Православной церкви.

http://pravenc.ru/text/1470175.html

В 1899 – 1907 гг. Алеутскую и Северо-Американскую епархию (именно так она стала называться с 1900 г.) возглавил архиепископ Тихон (Белавин) . При нем в 1905 г. епархиальный центр был перенесен из Сан-Франциско на Восток США – в Нью-Йорк. Перенесение резиденции архиерея в Нью-Йорк оказало огромное влияние на административный порядок в управлении епархией и на быстрый рост количества приходов в восточных штатах, около Нью-Йорка, Питтсбурга и Бостона. Еще в 1899 г. архиепископ Тихон исходатайствовал у русского правительства произвести в России сбор пожертвований на строительство православного храма в Нью-Йорке. Святейший Синод ассигновал 20 тыс. долларов, на которые был построен величественный храм во имя святителя Николая. Сегодня – это кафедральный собор Нью-Йорка. Трудами святителя Тихона миссионерская школа в Миннеаполисе была преобразована в Духовную семинарию, в Кливленде основано Духовное училище, а в Пенсильвании создан мужской общежительный монастырь. Был также осуществлен перевод богослужебных книг на английский язык. В 1907 г. под председательством архиепископа Тихона состоялся первый Церковный Собор епархии, определивший именовать эту епархию в Америке так: «Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской». Несмотря на то, что в Америке в начале ХХ в. было множество различных этнических групп, исповедовавших православие и имевших свои приходы (греки, румыны, сербы, албанцы и др.), – все они до 1917 г. входили в состав Северо-Американской русской епархии. К 1917 г. Северо-Американская епархия насчитывала ок. 300 тыс. верующих, ок. 270 храмов. Она имела 4 викариатства (Аляскинское, Бруклинское, Питтсбургское и Канадское), насчитывала 3 миссии (Албанскую, Сирийскую, Сербскую), имела Свято-Тихоновский монастырь в Саут-Канаане, Духовную семинарию, свои печатные органы – официальным из них являлся «Американский Православный Вестник». Уже в начале ХХ в. святитель Тихон предвидел, что на Американской земле со временем будет образована самостоятельная Православная Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Заранее узнав об этой акции, в собор к началу Литургии прибыли в знак солидарности два архипастыря Русской Православной Церкви Заграницей: управляющий Сан-Францисской и Западно-Американской епархией РПЦЗ архиепископ Кирилл и викарий Западно-Американской епархии РПЦЗ Епископ Сиэтлийсий Феодосий. Для утешения и поддержки верующих архиереи принесли для поклонения ковчег с частицей святых мощей святителя Иоанна Шанхайского из кафедрального собора в Сан-Франциско. Архиепископ Кирилл и епископ Феодосий вместе с прихожанами и духовенством храма помолились и причастились Святых Христовых Таин. Ближе или дальше от Москвы? Парадоксальность ситуации заключается в том, что именно Русская Православная Церковь, от которой столь решительно отмежевался отец архимандрит, даровала Американской Церкви автокефалию в 1970 г., которую не признают Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Румынская, Кипрская, Элладская и Албанская Церкви. Для них Orthodox Church of America – как раз самоуправляемая часть Русской Православной Церкви. В Православной Церкви в Америке есть различные течения. Одна часть священнослужителей тяготеет к более тесным отношениям с Москвой, другая напротив дистанцируется от связей с Россией и подчеркивает особость американского Православия. В качестве примера можно вспомнить эпизод октября 2008 года. Тогда епископ Венский Иларион (ныне митрополит Волоколамский, глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата) рассматривался как возможный кандидат на вдовствовавшую кафедру предстоятеля Православной Церкви в Америке. В одном из обращений, например, говорилось: «Епископ Иларион был бы прекрасным кандидатом… Если Москва отпустит его, чтобы руководить нами, что может быть лучшего для укрепления связей между различными русскими церквами и даже различными юрисдикциями в Америке?». Одним из подписывавших петиции в поддержку кандидатуры епископа Илариона был недавно рукоположенный епископ Иона (Паффхаузен) , в итоге сам ставший митрополитом всея Америки и Канады.

http://pravoslavie.ru/63842.html

Вернувшись в США в 1932 году, епископ Феофан отошел от политической жизни и вступил в управление Албанской православной архиепископией в юрисдикции Албанской Православной Церкви. В декабре 1933 г. Ноли серьезно заболел и был не в состоянии платить за лечение, в котором он так отчаянно нуждался, пока он не получил в дар 3000 золотых франков из Албании, - от своего заклятого врага Ахмета Зогу. Этот жест, как и предполагалось, привел к примирению между Ноли и Зогу. 12 апреля 1937 года, после многолетних переговоров Константинопольский патриарх даровал законную автокефалию Албанской Православной Церкви, и она обрела канонический статус, включая и Американскую епархию, возглавляему епископом Феофаном. В эти годы Ноли также уделяет внимание своему образованию - в 1935 году он, в возрасте пятидесяти трех лет, поступил в консерваторию Новой Англии в Бостоне, которую закончил в 1938 году со степенью бакалавра музыки, а затем обратился к учебе в аспирантуре Бостонского университета, закончив ее в 1945 году с докторской диссертацией по Скандербегу. Кроме диссертации он также издал книгу «Бетховен и Французская революция», которую высоко оценил Бернард Шоу сказав, что в ней виден " почерк первокласного критика и биографа " . Епископ Фан Ноли перевел на албанский язык многие церковные тексты, а также и некоторые светские – Шекспира, Сервантеса и др. В первые годы после Второй мировой войны, Ноли поддерживал довольно хорошие отношения с новым коммунистическим режимом в Тиране и использовал свое влияние, чтобы попытаться убедить американское правительство признать его. Его репутация " красного архиерея " вызвала немало вражды и поляризации мнений в эмигрантских кругах в Америке. Скончался епископ Феофан 13 марта 1965 года в возрасте восьмидесяти трех лет. После его смерти в Албании начались беспрецедентные гонения на религию, которые почти уничтожили Албанскую Православную Церковь, заставив уйти в подполье. Преемник епископа Феофана (Ноли) по кафедре – епископ Стефан (Ласко) в 1971 году перевёл Албанскую Православную Архиепископию в Северной Америке в юрисдикцию Православной Церкви в Америке, в составе которой она и продолжает своё бытие по сей день.

http://pravoslavie.ru/41616.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010