С самого начала объединяющим языком для всех американских православных был английский. Это отметил архиепископ Тихон (Белавин, впоследствии Патриарх Московский и всея Руси, канонизирован в 1989 г.), возглавлявший североамериканскую епархию с 1898 по 1907 г. Под его руководством был совершен перевод богослужебных книг на английский язык. Он также созвал Первый церковный Собор епархии, преобразовавший ее в «Русскую Православную Греко-Кафолическую Церковь в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской». К началу Первой мировой войны Церковь располагала четырьмя викариатами: Аляскинским, Бруклинским, Питтсбургским и Канадским, насчитывала 3 миссии (Албанскую, Сирийскую, Сербскую), монастырь, духовную семинарию, богоугодные заведения, школы. Эта полнота церковной жизни в Америке побудила архиепископа Тихона рекомендовать предоставление Американской Церкви широкой автономии, а затем и автокефалии. После октябрьского переворота в России была нарушена связь американского Православия с матерью-Церковью. Эмигрантская Церковь пока еще не имела достаточно средств для самостоятельного существования. Многие приходы обратились за поддержкой в страны своего происхождения. Именно поэтому началось совершенно неканоническое «расползание» Церкви по этническим юрисдикциям. В 1921 г. без ведома и канонического согласия Русской Церкви была учреждена в Америке греческая архиепископия Вселенского Патриархата. За ней последовали другие. Лишь после окончания Второй мировой войны начался, хотя и медленно, обратный процесс. С Русской Православной Греко-Кафолической Церковью воссоединилась албанская епархия, большое количество болгарских приходов, организованных в отдельную епархию, и румынские приходы, также составившие отдельную епархию. В 1970 г. фактическая самостоятельность РПГКЦ была признана Русской Православной Церковью, даровавшей ей автокефалию. Тогда Церковь приобрела свое нынешнее название: Православная Церковь в Америке. Сегодня ПЦА располагает 14-ю епархиями (в том числе одной Южноамериканской), Мексиканским экзархатом и благочинием в Австралии. В Церкви насчитывается более 550 приходов и около миллиона паствы. Основным богослужебным языком является английский. Кроме того, на приходах используются и другие языки, в зависимости от пожелания прихожан. За исключением Аляскинской епархии, где богослужения совершаются по юлианскому календарю, используется григорианский календарь.

http://pravmir.ru/sovremennye-pravoslavn...

В 1948 г. он был возведен в сан епископа г. Корчи, а в августе 1949 г. — на пост главы Албанской Православной Церкви. В своем обращении к верующим в кафедральном соборе г. Тираны он кратко обрисовал сложный путь, каким шла Албанская Церковь к независимости, а затем остановился на своих важнейших обязанностях как главы Поместной Церкви: повышение культурного и материального уровня духовенства, благоустроение внутренней жизни Церкви по новому Уставу и необходимое укрепление связей с братскими Православными Церквами, в первую очередь с Русской. В качестве преемника скончавшегося в марте 1966 г. Паисия на Архиепископский престол " в апреле 1966 г. Синод Албанской Православной Церкви избрал Аргирокастрского епископа Дамиана. В ноябре 1973 г. Архиепископ Дамиан скончался в тюрьме. Православному миру это стало известно лишь в мае 1974 г. Предстоятель Албанской Православной Церкви имеет титул: Блаженнейший (имя) митрополит Тираны и Дурреса, Архиепископ всея Албании. Резиденцией главы Церкви является г. Тирана. 13. Албанская Православная Церковь в последнее время; статистические данные; тяжелое положение Церкви; возрождение церковной жизни; особенности церковного устройства; епархии; зарубежная паства; богослужение; печать; отношение к борьбе за мир и экуменическому движению По статистическим данным, относящимся к довоенному времени, В Албанской Православной Церкви насчитывалось: 250 тысяч верующих, 354 храма и 300 часовен, 370 приходских священников, 28 монастырей, из которых 18 больших, имелись две духовные семинарии: в Тиране и Корче. По данным на 60-е годы: 350 тысяч православных, 365 храмов, 206 священнослужителей, 12 монастырей. Следует отметить, что со второй половины 60-х годов никаких известий о положении Албанской Православной Церкви не поступало. Лишь в октябре 1971 г. в Послании Второго Всеамериканского Поместного Собора Православной Церкви в Америке было заявлено: «В Албании закрыты все храмы и упразднены все церковные общины»7. В конце 1973 г. одно за другим появились следующие сообщения в Пресс-бюллетенях Средне-Европейского Экзархата Московского Патриархата:

http://sedmitza.ru/lib/text/441219/

В Питтсбурге проходит XV Всеамериканский Собор Православной Церкви в Америке 12 ноября 2008 г. 19:03 10 ноября в Питтсбурге, штат Пенсильвания, открылся XV Всеамериканский Собор Православной Церкви в Америке . Собор начался с молебна, который совершил архиепископ Далласский Димитрий, Местоблюститель Митрополичьего престола. В своем вступительном слове владыка Димитрий отметил, сколь важно для всех верующих — иерархов, клириков и мирян — вновь осмыслить призвание Православной Церкви в Америке. По словам иерарха, оно основано на заповеди Христа — «идите, научите все народы». Также архиепископ Димитрий призвал к укреплению связей между епархиями и административным центром Церкви и подчеркнул, что фундаментом всего должно служить четкое осознание единства всех верующих как членов Тела Христова. От имени архиепископии Западной Пенсильвании участников Собора приветствовал ее местоблюститель Тихон, епископ Филадельфийский и Восточно-Пенсильванский. Приветственное послание , которое направил Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Иларион , зачитал представитель отдела межправославных связей РПЦЗ протоиерей Александр Лебедев. На первом пленарном заседании состоялось избрание председателей Собора и членов комиссий. Сопредседателем от клира Собор избрал протоиерея Пола Яннакоса (церковь святой Марии Магдалины, город Фентон, штат Мичиган); от мирян — Джона Кози, недавно избранного в Митрополичий Совет от епархии Вашингтона и Нью-Йорка. Участники Собора встретили аплодисментами господина Кози, усилия которого по разоблачению финансовых нарушений в работе Канцелярии ПЦА были высоко оценены в докладе Специальной комиссии по расследованию. Затем состоялось обсуждение итогов открытых собраний (Town Hall Meetings), которые прошли в июле-августе в рамках подготовки к Собору. Как отметил епископ Бостонский и Новоанглийский Никон, управляющий Албанской архиепископией, иерархи и члены Предсоборной комиссии, участвовавшие в этих собраниях, получили ясное впечатление о «надеждах и боли» клириков и мирян ПЦА.

http://patriarchia.ru/db/text/488205.htm...

Завершилось осеннее заседание Священного Синода Православной Церкви в Америке 7 октября, 2011. Новостная служба Осеннее заседание Священного Синода епископов Православной Церкви в Америке завершилось в четверг, 6 октября 2011 года Заседание проходило под председательством Блаженнейшего Митрополита Ионы, архиепископа Вашингтонского, Митрополита всея Америки и Канады. В нем приняли участие Его Высокопреосвященство, архиепископ Нафанаил из Детройта и Румынского епископата, Его Преосвященство епископ Филадельфии и Восточной Пенсильвании Тихон, секретарь, Его Преосвященство епископ Сан-Франциско и Запада Вениамин, Его Преосвященство епископ Мехико Алехо, Его Преосвященство епископ Питтсбурга и Западной Пенсильвании Мелхиседек, Временный канцлер Его Преосвященство епископ Нью-Йорка и Нью-Джерси Майкл, Его Преосвященство епископ Чикагский и Среднего Запада Маттиас, Его Преосвященство епископ Балтимора Марк, Преосвященный викарный епископ Квебека Иреней,  Администратор архиепархии Канады. Отсутствовали Его Преосвященство епископ Бостона и Новой Англии архиепископ Албанский Никон и Его Преосвященство епископ Дирборна Ириней, викарный епископ епископата Румынии. Основные итоги работы сессии, составленные с помощью протокола протоиерея Эрика Тоси Г., секретаря, включают следующее. Во вторник, 4 октября иерархи • избрали архимандрита Александра (Голицына) во епископа епархии Толедо. • заслушали обращение Митрополита Ионы к Священному Синоду • заслушали отчет Временного канцлера, епископа Мелхиседека, который говорил о текущей работе канцелярии, сообщил о работе Консультативного комитета сексуальных нарушений, а также рассказал о различных пастырских вопросах. • встретились с членами Консультативного комитета протоиереем Михаилом Мацко, протодиаконом Петром Данильчиком, врачом Никитой Эйке и эсквайром Фаддеем Войчиком, Генеральным консулом Православной Церкви в Америке, который проинформировал Синод о работе комитета. • заслушали обширный доклад протоиерея Леонида Кишковского по внешним связям, в том числе межцерковным отношениям.

http://pravmir.ru/zavershilos-osennee-za...

В 1947 году митрополит Вениамин окончательно покинул Америку, переселившись в Советский Союз, где занимал ряд кафедр, а затем жил на покое в Псково-Печерском монастыре до своей кончины в 1961 году. Экзархом с титулом архиепископа Алеутского и Северо-Американского стал Преосвященный Макарий. В составе Экзархата было ещё три архиерея: архиепископ Филадельфийский и Карпато-Русский Адам, епископ Сан-Францисский Антоний и епископ Аргентинский Феодор (с 1956 г. проживал на покое в Псково-Печерском монастыре). 11–13 Мая 1948 года в Никольском соборе в Нью-Йорке состоялся съезд духовенства и мирян Патриаршего Экзархата. Отныне он управлялся назначаемыми в Москве экзархами, в дальнейшем прибывавшими из Советского Союза. Следует отметить, что к этому времени ни Митрополичий округ, ни другие Русские юрисдикции не были единственными представителями Православия в Америке. Ещё архиепископ Тихон (Беллавин) образовал викариат для Православных выходцев из Сирии и Ливана. На его основе в 20-е годы была образована крупная епархия Антиохийского Патриархата (к концу 1970-х гг. около 350 тысяч верующих, 3 архиерея, более 100 приходов) 922 , во главе которой долгое время стоял видный иерарх, один из зачинателей участия Православных в экуменическом движении митрополит Антоний Башир. Кроме того, в 20-е годы в Америку хлынул поток Греческих эмигрантов. Во время Второй мировой войны и после неё он ещё более возрастал и, таким образом, Греки оказались самой крупной Православной общиной в Америке. В результате Экзархат Вселенского Патриарха в Северной и Южной Америке только в США имел около 2 млн. верующих, 512 приходов и 15 архиерейских кафедр. 923 Также в составе Константинопольского Экзархата находится Украинская Православная и Карпато-Русская Церковь . Другие Поместные Церкви – Сербская, Румынская, Болгарская, Албанская, Македонская и др., чада которых в разное время переселялись в Америку, также имеют там свои более или менее многочисленные епархии. В 1945 году Митрополичий округ вступил в федеральную межконфессиональную христианскую организацию национальный Совет Церквей в США Federal Con с il of the Churches of Christ in America, где до этого было лишь два православных члена – митрополия Антиохийской Церкви и Украинская Церковь . 924 С 1970 года Русская Православная Греко-кафолическая Церковь в Америке является членом Всемирного Совета Церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«К 1970 году православие в Америке существовало в форме: одной греческой юрисдикции, трех русских, двух сербских, двух антиохийских, двух румынских, двух болгарских, двух албанских, трех украинских, одной карпатско-русской и некоторых более мелких групп, которые мы здесь не приводим ради простоты. Внутри каждого национального подразделения каждая группа утверждала, что является единственной «канонической», и отказывала другим в признании… Эта уникальная и совершенно беспрецедентная ситуация просуществовала многие десятилетия». Подобное положение дел тревожило клир всех основных православных юрисдикций, объединённых в «Постоянную конференцию православных епископов Америки» (SCOBA). Особенно же глав Североамериканской митрополии митрополита Леонтия, Греческой Архиепископии архиепископа Иакова и Антиохийской Церкви в Америке митрополита Антония.   На повестке дня SCOBA стояло явное стремление к каноническому единству в Северной Америке, и все три этих иерарха неоднократно высказывались на эту тему. Архиепископ Иаков в своем вступительном слове на январском собрании 1965 года в SCOBA похвалил митрополитов Леонтия и Антония за их видение и подчеркнул, что постоянная конференция должна приобрести регулярный канонический статус, как провинциальный Синод Американской Церкви, согласно канонам и с благословения Матери-Церкви. Под «Матерью-Церковью» архиепископ Иаков имел в виду, конечно же, именно Церковь Константинополя. Во-первых, она была Церковью-Матерью возглавляемой им Архиепископии. Во-вторых, он (как и многие другие сторонники установления канонического в Америке) был сторонником идеи особых привилегий КП. Популярны эти взгляды были в Североамериканской митрополии. В-третьих, другой альтернативы практически и не наблюдалось в том момент, так как Североамериканская митрополия была лишена практических возможностей решать какие-либо вопросы в РПЦ. Именно поэтому путь решения американских проблем начался именно с переговоров в Константинополе. Поиск пути решения проблем американской неканоничности в Константинополе

http://pravoslavie.ru/137048.html

15. Тема диптихов На заседаниях Межправославной подготовительной комиссии февраля 2011 года дошла очередь и до рассмотрения последней темы каталога, касающейся проблемы диптихов — списков, согласно которым осуществляется поминовении за Богослужением Предстоятелей Поместных Церквей и их следования в официальном церковном протоколе. На сегодня существует несколько вариантов таких списков, которые различаются по положению в них Грузинской и Польской Церквей и по наличию или отсутствию в них Православной Церкви в Америке. Общим принципом их составления является то, что в начале списка располагаются Предстоятели четырех древних Патриархатов (Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского) и Русской Православной Церкви, положение которых зафиксировано решениями прежних Соборов. Затем следуют прочие Патриархаты, а после — остальные Церкви, Предстоятели которых носят титулы Митрополитов или Архиепископов в соответствии с хронологическим порядком обретения этими Церквами автокефалии. При этом Константинопольская, Александрийская, Иерусалимская, Сербская, Румынская, Кипрская , Элладская и Албанская Церкви располагают Грузинскую Православную Церковь на 9-м месте, исходя из того факта, что она является последним из признанных Константинополем Патриархатов. Русская, Грузинская, Болгарская, Польская, Чешских Земель и Словакии и Православная Церковь в Америке помещают Грузинскую Православную Церковь на 6-м месте исходя из признания древности ее автокефалии, полученной от Антиохийской Церкви. Что касается положения Польской Православной Церкви, то Константинопольская, Александрийская, Иерусалимская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Польская и Албанская Церкви помещают ее на 12-м месте, то есть перед Албанской, признавая за действительный Томос о ее автокефалии данный Константинопольской Церковью в 1924 году. Антиохийская, Русская, Грузинская, Чешских Земель и Словакии и Американская помещают ее на 13-м месте, то есть после Албанской, исходя из того, что законная автокефалия была дарована Польской Церкви Русской Церковью-Матерью в 1948 году.

http://patriarchia.ru/db/text/1663993.ht...

Владыка Лавр был смиренен и стоял на абсолютно нестяжательной позиции. Он не был профессором, который гремел. Он не был владыкой Антонием Храповицким , который был знаменитый лектор и мог совершенно убить аудиторию своей лекцией. Владыка Лавр своим смирением и молитвой вымолил это объединение. Единая Американская Церковь: мечта или амбиции? Что творится в Американской Автокефальной Церкви сейчас? О 70-х вам может рассказать ваш профессор, замечательный выпускник Владимирской семинарии Александр Дворкин. Зато в 80-х годах он там уже не учился, а я там был. Во-первых, Американская Православная Церковь по русскому образцу — это уже теперь не одна церковь в Америке, просто она самая большая. С Канадой и Южной Америкой, с миссиями — это около 740 приходов от Канады до Мексики. И очень много миссий открывается в южной части США. Сейчас там идет очень большое православное воцерковление. Из Православных Церквей в США Американская Православная Церковь — номер один по количеству, примерно около миллиона прихожан. На втором месте — Антиохийская Церковь, на третьем — греческая Константинопольская архиепископия. Еще есть совсем маленькие церкви: Карпато-Росская митрополия, Украинская Православная церковь — под Константинополем, есть Румынская (епархия в Детройте) и Сербская церкви, есть две Болгарские церкви (архидиоцез в Питтсбурге), Албанская (архидиоцез в Бостоне), очень маленькая Грузинская диаспора. Константинополь сейчас ведет в Америке довольно серьезную работу по подчинению себе всех церквей, которые там находятся, в рамках старой идеи многих архиереев, что в Америке должна быть создана единая Американская Православная Церковь. Но Американская Православная Церковь — не национальная. У меня в приходе шестнадцать национальностей, и основной язык английский. Люди приходят из других деноминаций, в основном, епископальной церкви. Они не знают что такой старый стиль, они знают только новый, они в нем выросли, они в нем родились. В 1973 году Собором было принято решение, что каждый приход сам определяет, на какой стиль он переходит.

http://pravmir.ru/audio-pravoslavie-v-am...

28 ноября 1969 года на уже упомянутой встрече в Токио требующееся соглашение было достигнуто. А состоявшийся 19 декабря 1969 года в Токио Чрезвычайный Собор Японской Православной Церкви (Николай-до) вынес решение обратиться к Матери-Церкви с ходатайством о предоставлении Японской Православной Церкви автономии. Это решение специальным письмом за подписями епископа Владимира, епископа Феодосия и представителя Консистории Японской Православной Церкви было доведено до сведения Святейшего Патриарха Алексия. В силу указанного обращения Мать — Русская Церковь определением Священного Синода от 3 апреля 1970 года сняла запрещение с Преосвященного Владимира и Феодосия, тяготевшее над ними как архиереями юрисдикции Митрополичьего Округа, а 10 апреля 1970 года предоставила Японской Православной Церкви автономию. 15. См. Японская Автономная Православная Церковь//ЖМП. 1970. 11. С. 42 — 47 и 12. С. 43 - 51. 16. Архиепископ Иоанн. Утверждение Поместной Церкви. Изд. 2 с приложениями. Нью-Йорк. 1972. С. 3. 17. См.: послание Святейшего Патриарха Алексия I Святейшему Патриарху Афинагору от марта 1970 Г.//ЖМП. 1970. 4. С. 7 —9; послание Патриаршего Местоблюстителя Митрополита Пимена архиепископу Северной и Южной Америки Иакову от 22 июля1970 Г.//ЖМП. 1970. 9. С. 15-16. 18. ЖМП. 1970. 9. С. 12 - 15. 19. Там же. С. 6 - 11. 20. ЖМП. 1970. 7. С. 5 - 8. 21. ЖМП. 1970. 5. С. 19-20. 22. ЖМП. 1971. 2. С. 2. 23. Русская автокефалия и Православие в Америке. Оценка проблемы. Нью-Йорк: Изд-во «Ортодокс, обсервер пресс», 1972. Пер. с англ. Машинопись. С. 60 —61. 34. Там же. С. 63. 25. Там же. С. 64 - 69. 26. Там же. С. 86-87. 27. ЖМП. 1970. 6. С. 28. 28. В число клира Аляскинской епархии входят несколько эскимосов, алеутов и индейцев. В 1974 г. соответственно было: 4, 4 и 3. . Согласно справочнику «Parishes and Clergy of the Orthodox and other Eastern Churchesin North and South America...» 1970-1971 гг., имеется храмов за пределами США: в Канаде 49, Аргентине 6, Бразилии 3, Перу 1, Венесуэле 3. 29. Организация Церковной жизни албанцев относится к 1907 г., когда митрополитом Платоном был посвящен во священника Фан (Феофан) Ноли по просьбе большой албанской общины в Бостоне. В последующие годы были созданы новые албанские общины. В период автокефального бытия Албанской Православной Церкви эти общины находились в единении с ней, а затем часть из них подчинилась Константинопольскому Патриарху, а часть — Православной Церкви в Америке. Последние выделены в епархию под названием «Албанская Православная Архиепископия в Америке». Управляется Архиепископия албанцами. Имеет 15 храмов, 15 священнослужителей, 40 тысяч верующих (на 1974 г.) Издает журнал «Vreshta» (Виноградник). (См. Yearbook of American and CanadianChurches. 1977. P. 24). 30. См. Yearbook of American and Canadian Churches. 1977. P. 93, 136, 92.

http://sedmitza.ru/lib/text/441228/

Митрополичий округ содействовал и межправославному сотрудничеству в Америке. Его епископы всегда принимали участие в работе Постоянной конференции епископов в Америке ( SCOBA ). Интересно отметить, что несмотря на известное отношение Московской Патриархии к Митрополичьему округу, представители Патриаршего Экзархата принимали участие в работе этой Конференции наряду с епископами – «феофиловцами». Об этом, например, свидетельствуют подписи как митрополита Леонтия, так и заместителя экзарха епископа Досифея под документом Конференции от 8 Августа 1961 г. 925 Всё же в это время какое-либо представительство Округа в Православных кругах воспринималось негативно. Так, в 1967 г. Московский Патриарх Алексий дважды писал Константинопольскому Патриарху Афинагору по поводу Митрополичьего округа в Америке. Первый раз, в письме от 13 Мая (ЖМП. 1967. 8. С.7), в связи с намечавшимся посещением делегации Округа во главе с митрополитом Иринеем Иерусалимского и других восточных Патриархатов, он просил не допускать в храмах этих Патриархатов служения членов делегации как «находящихся в расколе с Церковью-Матерью» и подвергнутых запрещению Ее священноначалием. Во втором письме, датированном 2 Августа, Патриарх Алексий решительно протестовал против участия иерархов Константинопольского Патриархата (епископы Амфилопольский Сила и Левкийский Марк, возглавлявший Албанский округ в Америке) в епископской хиротонии архимандрита Феодосия (Лазора) (впоследствии митрополит всей Америки и Канады), имевшей место 6 Мая 1967 г. в Покровском соборе Митрополичьего округа (ЖМП. 1967. 9. С.3). Эта переписка была одобрена постановлением Священного Синода от 7 Октября 1967 г., в котором также выражался протест против совместного служения митрополита Фиатирского Афинагора (экзарх Константинопольской Патриархии в Западной Европе) с принадлежащим к Митрополичьему округу архиепископом Сан- Францисским Иоанном (Шаховским) в период заседаний Центрального комитета ВСЦ на о. Крит. 926 В 1950 году скончался митрополит Феофил.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010