В сентябре 1922 года архимандрит Феофан Ноли представлял американскую албанскую епархию на Великом Албанском Церковно-народном Соборе в Берате (Албания). Вскоре архимандрит Феофан Ноли покинул Америку, уехав в Албанию. По решению Временного верховного церковного совета Албанской Православной Церкви епископ Бератский Христофор (Киси) и епископ Мелитопольский Иерофей 21 ноября 1923 года в кафедральном соборе во имя вмч. Георгия в Корче хиротонисали Феофана Ноли во епископа Корчинского. Новопоставленный иерарх был одновременно назначен Примасом всей Албании и исполнял это высокое послушание до декабря 1924 года, когда по политическим причинам был вынужден покинуть Албанию. Вернувшись в США в 1932 году, он вступил в управление Албанской православной архиепископией в юрисдикции Албанской Православной Церкви (АПЦ). Начавшаяся в 1967 году в Албании кампания по закрытию церквей и религиозных объединений и развязанное в связи с этим жесточайшее гонение на верующих заставили Албанскую православную архиепископию в Америке перейти на автономное управление. После урегулирования Митрополичьим округом (так называлась в 60-х гг. Алеутская и Североамериканская епархия РПЦ) канонических отношений с РПЦ, Матерью-Церковью, нарушенных в 1924 году 4-м Всеамериканским Собором в Детройте, и провозглашения Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием I (Симанским) 10 августа 1970 года томоса об автокефалии Албанской Православной Церкви, Албанская православная архиепископия вошла в ее состав (1971). Со времени основания Албанской православной архиепископии ее возглавляли митрополит Феофан Ноли (1932–1965), епископ Стефан Ласко (1965–1975) и епископ Марк Форсберг (1975–1984). С 1984 года Албанской православной архиепископией управляет Блаженнейший митрополит всея Америки и Канады Феодосий (Лазор) с помощью секретаря протопресвитера Артура Лайолина. Кафедра, Свято-Георгиевский собор, находится в Бостоне (штат Массачусетс). Албанская православная архиепископия состоит из 3 благочиний: Массачусетского (5 приходов), Великих озер (3 прихода в шт.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОЛГАРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ АРХИЕПИСКОПИЯ В АМЕРИКЕ [англ. Bulgarian Diocese], т. н. «этническая» епархия, к-рая объединяет болг. приходы в США и Канаде в юрисдикции Православной Церкви в Америке (ПЦА) . Практика создания этнически ориентированной церковно-адм. структуры (в наст. время наряду с Болгарской архиепископией существуют также Румынская и Албанская епархии) возникла в нач. XX в. Она была официально подтверждена еп. Алеутским и Североамериканским Тихоном (Белавиным, впосл. Патриарх Московский и всея России) в резолюции на Указе Святейшего Правительствующего Синода от 4 февр. 1904 г. об определении архим. Рафаила (Хававини) на викарную Бруклинскую кафедру для духовного окормления всех правосл. сиро-арабов в приходах Североамериканской епархии РПЦ. Разрушение канонического порядка в Сев. Америке началось с приезда в США в окт. 1918 г. по благословению Патриарха К-польского Германа V митр. Афинского Мелетия Метаксакиса (с 8 дек. 1921 Патриарх К-польский), положившего начало неканоническому процессу выделения греч. приходов из единой Североамериканской епархии (образована 15 дек. 1840) в юрисдикцию Элладской Православной Церкви, к-рый завершился созданием на базе этих приходов архиепископии К-польского Патриархата. Истоки болг. Православия в Сев. Америке берут свое начало в приходских общинах, основанных в городах Мадисон (1907) и Гранит-Сити (шт. Иллинойс). В последующие годы формировались др. болг. приходы в различных местностях Сев. Америки, что привело к созданию в 1909 г. Болгарской миссии. В 1938 г. была учреждена епархия, вошедшая в юрисдикцию Болгарской Православной Церкви (БПЦ). В 1948 г. вслед. конфликта верующих и священства амер. епархии с церковным священноначалием в Болгарии епархия временно перестала подчиняться Церкви на родине. В 1963 г. конфликт был улажен и было принято решение возобновить общение епархии с Болгарской Патриархией. Архим. Кирилл (Йончев) с группой приходских священнослужителей и мирян, к-рые не приняли этого решения, отделился от БПЦ. 25 марта 1963 г. состоялось собрание, на к-ром эти приходы формально образовали Болгарскую правосл. епархию. 24 апр. 1963 г. вновь образованная епархия была принята в Русскую Православную Церковь за границей (РПЦЗ), и 3 июня 1964 г. Синод РПЦЗ утвердил прошение епархии о возведении архим. Кирилла в епископский сан. 9 авг. 1964 г. в Свято-Троицком мон-ре в Джорданвилле (шт. Нью-Йорк) состоялась хиротония архим. Кирилла как правящего архиерея Болгарской епархии.

http://pravenc.ru/text/149673.html

В этих условиях архиепископия АПЦ в Америке в 1967 г. провозгласила свою автономию. А в 1971 г. согласно прошению архиепископия была принята в состав Православной Церкви в Америке как Албанская православная архиепископия. Управлявший ею еп. Стефан (Ласко) стал членом Свящ. Синода Православной Церкви в Америке. Во 2-й пол. 80-х гг., после смерти Э. Ходжи (1985) и под влиянием международных событий во внутренней жизни страны стали происходить политические перемены. В 1991 г., впервые после 1967 г., ок. 3 тыс. верующих собрались на пасхальное богослужение в единственном восстановленном в Тиране правосл. храме. В янв. 1991 г. К-польский Патриарх Димитрий I и Свящ. Синод избрали еп. Андрусского Анастасия (Яннулатоса) Патриаршим экзархом Албании. В июле того же года еп. Анастасий с группой греч. священников прибыл в Тирану. 1-2 авг. 1991 г. в столице состоялось общее собрание священнослужителей и мирян, на к-ром были избраны 4 архиерейских эпитропа (благочинных) и Главный церковный совет: председатель - Патриарший экзарх и члены - 4 архиерейских эпитропа и 4 мирянина от восстановленных епархий АПЦ. 5-8 июня 1991 г. делегация Албанской Церкви впервые после гонений посетила К-польскую Патриархию. 24 июля 1992 г. по предложению Патриарха Варфоломея I Свящ. Синод К-польской Патриархии единогласно избрал Архиепископом всей Албании митр. Андрусского Анастасия. Епископом Корчинским был избран архим. Христодул, Бератским - Игнатий, епископом Гирокастринским - Александр. Но хиротония их состоялась лишь в июле 1996 г. в связи с нежеланием албан. правительства принимать иерархов-греков. Лишь 18 июля 1998 г. был возведен Игнатий на Бератскую кафедру. Архиеп. Анастасий и еп. Игнатий возглавили в Тиране учредительное заседание Свящ. Синода, на к-ром были приняты прошения об отставке не признанных властями Албании 2 епископов - Корчинского Христодула и Гирокастринского Александра, избраны два новых иерарха - еп. Корчинский Иоанн и еп. Аполлонийский Косма, викарий архиеп. Анастасия, утвержден состав Свящ. Синода АПЦ, в к-рый вошли 3 архиерея с председателем Архиеп. Анастасием. Осталась не замещенной Гирокастринская кафедра.

http://pravenc.ru/text/64036.html

В православных храмах США пройдет акция в поддержку тюремного служения 14 мая 2009 г. 12:40 Решением иерархов  Постоянной конференции канонических Православных Церквей в Америке (Standing Conference of the Canonical Orthodox Bishops in the Americas, SCOBA) в Неделю шестую по Пасхе — в этом году 24 мая — во всех православных приходах Северной Америки проводится акция в поддержку тюремного служения (Prison Ministry Awareness Sunday). «Организация православного служения в тюрьмах» (Orthodox Christian Prison Ministry, OCPM) — самое молодое из официальных агентств SCOBA — призвана исполнить Евангельскую заповедь Господа: в темнице был, и вы пришли ко Мне (Мф 25, 36), — отмечается в послании иерархов всем клирикам и мирянам Святых Православных Церквей в Америке. «Даже если не каждый из нас может посещать заключенных, все мы можем участвовать в этом целительном служении через наше участие в Божественной литургии, — напоминают архипастыри. — Когда, за каждой Божественной литургией нашей Церкви, мы молимся о плененных и о спасении их , мы имеем возможность вспомнить о заключенных, которые отбывают наказание в тюрьмах и исправительных учреждениях по всей стране… Тюрьмы нашей страны переполнены. Действительно, сейчас в заключении в США находится больше людей, чем в любой другой стране мира в какой бы то ни было момент истории. Многие заключенные искренне ищут избавления от хаоса своей жизни и стремятся исцелиться от своих пристрастий». Тюремное служение «проникает в темные углы пенитенциарной системы Америки, чтобы найти плененных, которые жаждут своего спасения». Члены Постоянной конференции канонических епископов обращаются с просьбой ко всем приходам оказать активную поддержку «Организации православного служения в тюрьмах». «Услышим голос Господа, говорящего:  в темнице был, и Вы пришли ко мне, и вознесем совместные молитвы о плененных и о спасении их », — призывают иерархи различных православных юрисдикций, представленных в США. Свои подписи под посланием поставили председатель SCOBA архиепископ Димитрий (Греческая православная архиепископия Америки), заместитель председателя SCOBA митрополит Филипп (Антиохийская православная архиепископия Северной Америки), секретарь SCOBA митрополит Христофор (Сербская Православная Церковь в Северной и Южной Америке), казначей SCOBA митрополит Николай (Американская Карпато-Русская православная епархия в США), архиепископ Николай (Румынская православная архиепископия в Америке), митрополит Иосиф (Болгарская Восточная Православная Церковь), Митрополит Иона ( Православная Церковь в Америке ), митрополит Константин (Украинская Православная Церковь США), протоиерей Александр Абрамов, и.о. Представителя Московского Патриархата в США, епископ Илия (Албанская православная епархия Америки). Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/644026.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛБАНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ АРХИЕПИСКОПИЯ В АМЕРИКЕ в юрисдикции Православной Церкви в Америке (ПЦА) окормляет албан. приходы Сев. Америки. В 1886 г. в США прибыли первые албан. переселенцы; к нач. XX в. преимущественно в Бостоне и его окрестностях образовалась значительная колония правосл. албанцев-эмигрантов. Их духовное окормление совершалось священниками-греками, входившими в клир Алеутской и Аляскинской епархии РПЦ. Становление Албанской архиепископии было связано с плодотворной церковной деятельностью албан. выходца из Турции Фана Ноли (Феофан Стилиан Ноли), прибывшего в США в 1906 г. Глубоко религ. и музыкально одаренный, он становится певчим в албан. общине в Бостоне и алтарником в храме. 9 февр. 1908 г. Феофан Ноли был рукоположен во пресвитера архиеп. Алеутским и Североамериканским Платоном (Рождественским) . Свящ. Феофан перевел с греч. на албан. язык Божественную литургию св. Иоанна Златоуста и впервые отслужил эту литургию в своем приходе. Усердным пастырским трудом иерей Феофан организовал неск. новых албан. приходов, составивших Албанскую правосл. миссию, администратором к-рой он был назначен в 1918 г. еп. Канадским Александром (Немоловским) . В этом же году иерей Феофан принял монашество и еп. Александром был возведен в сан архимандрита. В февр. 1919 г. на 2-м Всеамериканском церковном Соборе в Кливленде была создана албан. правосл. епархия, в к-рую вошли приходы штатов Нов. Англии, Среднеатлантических и Великих озер. Архим. Феофан Ноли был избран ее епископом. Однако благословения на эту хиротонию Святейшего Патриарха Тихона получить не удалось из-за невозможности установления с ним связи в послереволюционные годы. В сент. 1922 г. архим. Феофан Ноли представлял американскую албан. епархию на Соборе в Берате (Албания). Вскоре архим. Феофан Ноли покинул Америку, уехав в Албанию. По решению Временного верховного церковного совета Албанской Православной Церкви еп. Бератский Христофор (Киси) и еп. Мелитопольский Иерофей 21 нояб. 1923 г. в кафедральном соборе во имя вмч. Георгия в Корче хиротонисали Феофана Ноли во епископа Корчинского. Новопоставленный иерарх был одновременно назначен Примасом всей Албании и исполнял это высокое послушание до дек. 1924 г., когда по политическим причинам был вынужден покинуть Албанию.

http://pravenc.ru/text/64034.html

После Второй мировой войны в. 1946 г. все православные приходы в стране – чешские, русские и карпато-русские (в Словакии) – были объединены в особый Экзархат Московского Патриархата, которому в 1951 г. была дарована автокефалия как Православной Церкви в Чехословакии. В настоящее время имеется две православные епархии в Чехии и две в Словакии, которые духовно окормляют около ста пятидесяти тысяч верующих. Православная Церковь в Америке Титул предстоятеля: Его Блаженство, Блаженнейший Архиепископ Вашингтонгский, Митрополит всей Америки и Канады. Эта Церковь первоначально была Алеутской и Североамериканской епархией Православной Российской Церкви, выросшей из скромных миссий на Алеутских островах и Аляске в российских владениях в Америке. Впервые русские православные миссионеры появились на Американском континенте в 1794 году. Епархия была образована в 1870 г. с центром в Сан-Франциско, штат Калифорния. В начале XX в. ее центр был перенесен в Нью-Йорк, через который в США прибывал основной контингент эмигрантов из Европы и Ближнего Востока. С 1906 г. епархия также стала носить название Русская Православная ГрекоКафолическая Церковь в Америке, объединяя несколько десятков приходов в США и Канаде. В 1924 г. из-за обстоятельств политического характера у нее прервались связи с высшим церковным управлением в Москве, и она перешла на самоуправление. В 1970 г. Московским Патриархатом ей была предоставлена каноническая автокефалия, впрочем, не признанная Константинопольским Патриархатом и некоторыми другими Поместными Православными Церквами. Православная Церковь в Америке духовно окормляет порядка одного миллиона верующих – как потомков православных эмигрантов, так и коренных американцев, принявших православие. Среди тринадцати епархий в США и Канаде – три окормляют часть национальных диаспор: албанской, болгарской и румынской. Также имеются экзархат в Мексике, новооткрытая епархия в Южной Америке и приходы в Австралии. Кроме того, имеются еще три Автономные Поместные Православные Церкви , которые обладают внутренней самостоятельностью, однако в силу своей малочисленности не могут пользоваться ею в полной мере, вынося такие вопросы, как, например, обвинение против своего предстоятеля, на суд соответствующей Поместной Церкви-Матери. К Автономным Церквам относятся: Синайская Архиепископия

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

прот. Дмитрий Григорьев Скачать epub pdf Предисловие Одной из интересных и важных страниц в тысячелетней истории Русской Церкви является распространение православной веры в Северной Америке. Это апостольское дело было и продолжает быть сопряженным с большими трудностями, обусловленными культурными, психологическими, социальными и политическими причинами. Но, несмотря на все препятствия, «плод красный спасительного сеяния» Русской Православной Миссии на этом континенте растёт уже более 200 лет. То, что началось как удовлетворение духовных нужд служащих Российско-Американской компании и миссионерская деятельность среди алеутов и индейцев Аляски, продолжалось проникновением православия в США, Канаду и затем в Мексику. Вселенская Православная Церковь , насчитывающая теперь около 125 миллионов верующих, состоит из 15 Поместных Автокефальных (самоуправляющихся) церквей: Константинопольского, Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского, Московского, Грузинского, Сербского, Румынского и Болгарского Патриархатов; Кипрской, Элладской и Албанской архиепископий; Польской, Чехословацкой и Американской митрополий. Их объединяют евхаристическое общение, единство веры и канонов, принятых семью вселенскими соборами. Константинопольскому Патриарху присвоен титул Вселенского, обозначающий первенство чести, а не высшую власть. В настоящее время в Северной Америке проживает около двух миллионов православных (хотя иногда даются более высокие, но менее реалистичные цифры). Они разделяются по этническому происхождению и находятся в юрисдикциях (административном подчинении) соответствующих поместных церквей. Бывшая русская миссионерская епархия, старейшая в Америке (с конца XVIII века) до Октябрьской революции в России, во всяком случае символически объединяла здесь всех православных. В 1970 году Московский Патриархат даровал ей автокефалию (независимость). Она находится в евхаристическом общении со всеми поместными церквами, хотя и не все из них признают её автокефальный статус. Этот очерк лишь намечает вехи развития Православия в Америке. В нём выделяются особенно важные события и напоминаются некоторые уже забываемые.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1870 году была учреждена Алеутская и Аляскинская епархия, а в 1872 году епархиальный центр был перенесен в Сан-Франциско — в связи с увеличением количества православных приходов в западных штатах США. С 1905 года епархиальный центр Алеутской и Северо-Американской епархии (такое название получила епархия в 1900 году) находился в Нью-Йорке. В 1907 году под председательством архиепископа Тихона, будущего Патриарха Всероссийского, состоялся первый церковный Собор епархии, определивший именовать эту епархию в Америке «Русской Православной Греко-Кафолической Церковью в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской». В конце XIX столетия началась массовая эмиграция украинских крестьян из России в Канаду. Православные украинцы становились одними из первых носителей православной веры Христовой в этой стране. Они объединялись в приходские общины, воздвигали свои храмы и приглашали священнослужителей. Первая Божественная литургия в Канаде была совершена в 1897 году в селении Восток (провинция Альберта), в доме одного из украинских поселенцев. Покидали родные края и карпатороссы бывшей Австро-Венгрии. В 1891 году присоединились к Православию греко-католический священник Алексий Тот (канонизирован Православной Церковью в Америке) и прихожане униатского прихода в Миннеаполисе. Это положило начало возвращению карпаторосских униатов в Православную Церковь. В период с 1891 года до Первой мировой войны с Русской Православной Церковью в Америке воссоединилось около 120 униатских карпаторосских приходов. К 1918 году Американская епархия, объединявшая к тому времени до 300 тысяч верующих. располагала четырьмя викариатствами — Аляскинским, Бруклинским, Питтсбургским и Канадским; насчитывала три миссии (Албанскую, Сирийскую, Сербскую), 271 храм, 51 часовню, 31 благочиние, 257 священнослужителей, около 60 братств; имела Свято-Тихоновский монастырь в Саут-Канаане, штат Пенсильвания, сиротский приют при монастыре, духовную семинарию, церковные школы; располагала собственными печатными изданиями.

http://patriarchia.ru/db/text/632237.htm...

Источники Коммюнике о пребывании Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Кипре//ЖМП. 1992. 8. Литература Комаров Е. С молитвой о православном единстве//ЖМП. 1992. 8. Отношения любви и братства между Кипрской и Русской Православными Церквами//ЖМП. 1991. 12. Православие на Кипре//ЖМП. 1991. 4. К главе 12 Элладская Православная Церковь Источники Коммюнике о посещении Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II Элладской Православной Церкви//ЖМП. 1992. 9. Хроника Православных Церквей. Элладская Церковь //ЖМП. 1991. 2. Литература Анисимов Л. Из истории Элладской Православной Церкви//ЖМП. 1991. 8. Жилкина М. Визит Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Христодула в Русскую Православную Церковь //ЖМП. 2001. 6. Кокухин Н. Невеста Христова. Путешествие в монастырь великомученицы Марины//ЖМП. 1998. 7. Монастырь Гонья (Критская Православная Церковь )//ЖМП. 1998. 9. К главе 13 Албанская Православная Церковь Источники Визит Предстоятеля Православной Церкви Албании//ЖМП. 1998. 11. Литература Родс Деннис, свящ. Албанская Православная Архиепископия в Америке//Православная Энциклопедия. М., 2000. Т. I. Скурат К. Е. Албанская Православная Церковь //Православная Энциклопедия. М., 2000. T.I. К главе 14 Польская Православная Церковь Источники Визит нового Предстоятеля Польской Православной Церкви//ЖМП. 1998. 10. Избрание и интронизация нового Предстоятеля Польской Православной Церкви//ЖМП. 1998. 7. Литература Вострышев М. Холмская Русь//ЖМП. 1994. 3. Иером. Никон, Куракин Ю. Патриарший Экзарх Никифор – борец за православную веру//ЖМП. 1991. 8. Кривонос Ф. П. Судьбы Православия Белоруссии//ЖМП. 1993. 2. К главе 15 Православная Церковь Чешских Земель и Словакии Источники Визит в Словакию//ЖМП. 1996. 7. Литература Дорофей, митр. Епископ Горазд – архипастырь-патриот//ЖМП. 1967. 9. Иосиф (Пустоутов), игумен. К 70-летию патриарха Чехословацкой Церкви д-ра Мирослава Новака//ЖМП. 1977. 7. Иосиф (Пустоутов), игумен. Чехословацкая Гуситская Церковь //ЖМП. 1977. 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 1907 по 1914 г. Северо-Американскую епархию возглавлял архиепископ Платон (Рождественский), а с 1914 по 1917 гг. – архиепископ Евдоким (Мещерский). 16.2. Православная Церковь в Америке в 1917–1970 гг. Первая Мировая война затруднила общение между Петербургом и Нью-Йорком. Лишенная постоянной поддержки со стороны России, Северо-Американская епархия оказалась в тяжелом положении. Архиепископ Евдоким в августе 1917 г. уехал на Поместный Собор Русской Православной Церкви, поручив временное управление всей американской паствой епископу Канадскому Александру (Немоловский). После Поместного Собора архиепископ Евдоким уже не вернулся в Америку, так как ушел в обновленческий раскол. Для решения вопроса об управлении в 1919 г. в Кливленде был созван Всеамериканский Собор, на котором епископ Александр был избран правящим архиереем Северо-Американской епархии (до 1922 г.). В этот период в церковной жизни Америки произошли немаловажные события. После Первой Мировой войны сюда хлынула волна эмиграции. Вместе с представителями диаспор (сербской, греческой, болгарской, сирийской, украинской, румынской, албанской и др.) были посланы епископы различных национальных Православных Церквей с целью создать здесь свои юрисдикции. Первенствующее положение заняла Константинопольская Патриархия, лишившись своих приходов на территории бывшей Османской империи. В 1921 г. в Америку был направлен архиепископ Мелетий (будущий Патриарх Мелетий IV), которому удалось сплотить все греческие приходы и образовать Греческую православную Архиепископию в Северной Америке. Став в 1921 г. Вселенским Патриархом, он поставил задачу подчинить своей юрисдикции не только греческие, но и вообще все православные приходы в Северной Америке. В связи с революционными событиями и начавшимися арестами священнослужителей в России, появлением в недрах Русской Православной Церкви обновленческого раскола, создание в Америке несколько различных юрисдикций поставили Северо-Американскую епархию в условия тяжелейшего кризиса. В 1922 г. архиепископ Александр сложил с себя управление епархией и уехал в Западную Европу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010