См.: Фрискэвтики кэ ифики энкиклопэдиа. Т. 5. С. 632.    Пресс-бюллетень Средне-Европейского Экзархата Московского Патриархата. С. 6.    См. Устав Элладской Православной Церкви. Ст. 38.     Пресс-бюллетень Средне-Европейского Экзархата Московского Патриархата. С. 2.     Там же. С. 2.     Τπος, Афины. 1970.    ЖМП. 1992. С. 11.    ЖМП. 1973. С. 13. Глава VII. Албанская Православная Церковь...    Юрисдикция Албанской Православной Церкви распространяется на территорию Албании и на православных албанцев Северной Америки (США).    Албания — государство на юго-западе Балканского полуострова. На севере граничит с Югославией, на востоке — с Македонией и на юге — с Грецией, на западе омывается Адриатическим морем.    Площадь — 28,7 тыс. кв. км. Население (на 1989г.) — ок. 3.200.000 (97% — албанцы, 3% греки и др.). Столица — г. Тирана (216.000 человек).    Немало албанцев проживает вне Албании, главным образом в Югославии, Греции, Южной Италии (в основном в Калабрии и Сицилии). Кроме того, албанцы есть в Северной Америке (несколько десятков тысяч), Южной Америке и Румынии. Исторический очерк Албанской Православной Церкви 1. Время утверждения христианства на берегу Адриатического моря    Нет определенных исторических данных, когда впервые проникло христианство к албанцам. Известно лишь, что оно было утверждено на берегу Адриатического моря двумя учениками святых братьев Кирилла и Мефодия свв. Климентом и Наумом. В конце IX — начале X вв. города Девол (вблизи теперешнего г. Корча) и Главеница (возле нынешнего г. Авлона) были уже известными христианскими просветительными центрами. В X в. ученик св. Климента Марк был епископом в Деволе. В начале XI в. упоминаются Драчская митрополия и несколько епархий на территории, входящей в нынешнюю Албанию. 2. Отношение к православным албанцам фанариотов и турок    С 870 г. по 1867 г. православные албанцы находились в юрисдикции Православной Болгарской Церкви — Охридской Архиепископии. В 1767 г. вместе с Охридской Архиепископией они были подчинены Константинопольской Патриархии, стремившейся эллинизировать народы Балканского полуострова. Оправдывая свои устремления, греки-фанариоты утверждали, что албанцы — это в сущности греки, лишь говорящие на албанском языке. В годы духовной зависимости православных албанцев от Константинополя в их школы и богослужение настойчиво вводился греческий язык.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Совершена хиротония нового архиерея Албанской епархии ПЦА 19.09.2023 Хиротония архимандрита Никодима (Престона) во епископа Бостонского, Ново-Английского и главу Албанской архиепископии Православной Церкви в Америке (ПЦА) состоялась 16 сентября в Бостоне, сообщает официальный сайт ПЦА. Литургию в бостонском соборе св. Георгия возглавил предстоятель ПЦА Архиепископ Вашингтонский митрополит Тихон (Моллард) , вместе с которым хиротонию епископа Никодима совершили архиепископы: Сан-Францисский Вениамин (Питерсон), Филадельфийский и Восточно-Пенсильванский Марк (Мэймон), Питтсбургский и Западно-Пенсильванский Мельхиседек (Плеска), Оттавский и Канадский Ириней (Рошон), Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский Михаил (Дахулич), Чикагский и Среднего Запада Даниил (Брум). По окончании литургии митрополит Тихон обратился к новопоставленному епископу Никодиму со словами напутствия и вручил ему епископский жезл. Албанская православная архиепископия в Америке была принята в состав ПЦА в 1971 году. Епархия имеет центр в Бостоне и объединяет 13 приходов на северо-востоке США и в Калифорнии. С 2005 и до своей смерти в 2019 году главой Албанской епархии был архиепископ Бостонский Никон (Лайолин, р. 1945). Епископ Никодим (в миру - Натан Престон) родился на севере штата Айдахо в 1979 г., изучал религиоведение в Чикагском университете, в 2007 окончил Свято-Владимирскую духовную семинарию со степенью магистра богословия. Служил певчим в албанском приходе св. Николая в Ямайка-Эстейтс, шт. Нью-Йорк, параллельно был социальным работником в Нью-Джерси. В 2009 рукоположен во диакона. В 2010 - хиротонисан архиепископом Никоном во священника, назначен настоятелем церкви в Ямайка-Эстейтс. В 2017 архиепископ Никон постриг клирика в рясофор. В 2020 возведен в сан игумена, в 2021 - назначен канцлером Албанской архиепископии. Осенью 2022 духовенством и мирянами архиепископии избран на кафедру правящего архиерея, позже - назначен администратором епархии и возведен в сан архимандрита. В апреле 2023 состоялось его каноническое избрание на епископскую кафедру Священным Синодом ПЦА. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 19.09.2023 17:58:24

http://drevo-info.ru/news/29341.html

104 См.: Metropolitan James of Melita (впоследствии Архиепископ Иаков, Экзарх Константинопольского Патриарха в Америке). The Orthodox Concept of Mission and Missions//Basileia I Ed. Jan Hermelink and Hans Jochen Margull (Stuttgart: Evang. Missionsverlag GmbH, 1959), p. 76–80. 105 См.: Anastasios Yannoulatos (ныне Предстоятель Албанской Церкви, Архиепископ Тираны). The Forgotten Commandment//Porefthendes 1 (1959), p. 1–5. 106 Святые Кирилл и Мефодий, благовествовавшие славянам, называются «равноапостольными». Так они и поминаются в чине Божественной литургии. См.: Hapgood I. F. Service Book of the Holy Orthodox-Catholic Apostolic Church, p. 73. 107 George Florovsky. The Church: Her Nature and Task//The Universal Church in God’s Design (New York: Harper & Brothers, 1948), p. 43. 108 Это признают католические историки. См.: David Knowles and Dimitri Obolensky. The Christian Centuries, vol. 2: The Middle Ages (London: Darton, Longman & Todd, 1979), p. 16. 109 Стефан Нил отмечает: «Найти сколько-нибудь удовлетворительную информацию о миссиях Православных Церквей всегда было очень трудно» (A History of Christian Missions [Baltimore, Md.: Penguin Books, 1977], p. 581). 110 См., например, отрицательный комментарий Джорджа Смита в Short History of Christian Missions (Edinburgh: T. & T. Clark, n. d. [post-1910]), p. 99, 220. Glover R. H. The Progress of World-Wide Missions, revised by J. Herbert Kane (New York: Harper & Row, 1960). Автор, давая множество сведений о католических миссиях, полностью игнорирует миссии православные. 111 См.: Walbert Bühlmann. The Coming of the Third Church (Maryknoll, N. Y.: Orbis Books, 1977), p. 9f. 114 Athens: Zoe, 1964. Некоторые сведения по истории разных национальных Церквей можно почерпнуть в Ion Bria, ed. Martyria/Mission, The Witness of the Orthodox Churches Today (Geneva: WCC, 1980). 115 Православная миссионерская работа ведется в Восточной Африке; оказывается материальная поддержка Православным Церквам Кореи и Японии. См. статьи Александра Верониса в The Orthodox Observer, официальном органе Греческой Православной Архиепископии в Северной и Южной Америке, где описывается реализация православными этих проектов. Несколько лет назад Веронис опубликовал колонку о миссии в The Orthodox Observer.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/pravos...

Вернувшись в США в 1932 г., он вступил в управление А. п. а., находящейся в юрисдикции Албанской Православной Церкви (АПЦ). А. п. а. насчитывала 13 приходов с 16 тыс. чел. паствы. Начавшаяся в 1967 г. в Албании кампания по закрытию церквей и религ. объединений и развязанное в связи с этим жесточайшее гонение на верующих заставили А. п. а. в Америке перейти на автономное управление. После урегулирования Митрополичьим округом (наименование в 30-60-х гг. бывш. Алеутской и Североамериканской епархии РПЦ) канонических отношений с РПЦ, Матерью-Церковью, нарушенных в 1924 г. 4-м Всеамериканским Собором в Детройте, и провозглашения Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием I (Симанским) 10 апр. 1970 г. томоса об автокефалии ПЦА, А. п. а. вошла в ее состав (1971). Со времени основания А. п. а. ее возглавляли митр. Феофан Ноли (1932-1965), еп. Стефан Ласко (1965-1975) и еп. Марк Форсберг (1975-1984). С 1984 г. А. п. а. управляет Блаженнейший митр. всей Америки и Канады Феодосий (Лазор) с помощью секретаря протопр. Артура Лайолина. Кафедра, Свято-Георгиевский собор, находится в Бостоне (шт. Массачусетс). А. п. а. состоит из 3 благочиний: Массачусетского (5 приходов), Великих озер (3 прихода в шт. Мичиган, Нью-Йорк и Огайо), Средне-Атлантического (4 прихода в шт. Коннектикут, Нью-Йорк и Пенсильвания). На 12 приходах служат 10 священников. Высшим представительным органом является Собрание под председательством правящего епископа и при участии духовенства и 2 представителей от каждого прихода (староста и мирянин). Созывается Собрание ежегодно в окт. для избрания заместителя председателя из мирян, генерального секретаря, 4 попечителей Фонда помощи студентам духовных заведений (Theological Student Fund), а также представителей от духовенства и мирян в Митрополичий совет ПЦА. Совет архиепископии, к-рый заседает в перерывах между Собраниями, состоит из правящего епископа, настоятелей и старост от каждого прихода. Текущие дела рассматривают епископ, секретарь, заместитель председателя из мирян и попечители, избираемые на Собрании. Учрежден Фонд Ноли (Noli Fund), оказывающий помощь приходам и др. орг-циям в утверждении и распространении правосл. веры. Духовных учебных учреждений в архиепископии нет.

http://pravenc.ru/text/64034.html

Святая матушка Ольга, моли Бога о нас! Свято-Троицкий кафедральный собор, 8 ноября 2023 года. Священный Синод Православной Церкви в Америке † Тихон, Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады † Нафанаил, архиепископ Детройтский и Румынской епархии † Вениамин, архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский † Марк, архиепископ Филадельфийский и Восточно-Пенсильванский † Алексий, архиепископ Мехико и Мексиканского Экзархата † Мелхиседек, Архиепископ Питтсбургский и Западной Пенсильвании † Ириней, архиепископ Оттавский и Канадский † Михаил, архиепископ Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский † Александр, архиепископ Далласский, Юга и Болгарской епархии † Даниил, архиепископ Чикагский и Среднего Запада † Алексий, епископ Ситкинский и Аляскинский † Никодим, епископ Бостонский и Албанской Архиепископии Рейтинг: 10 Голосов: 480 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александра 17 ноября 2023, 22:50 Святая матушка Ольга, моли Бога о нас! Алексей 17 ноября 2023, 12:19 Все клирики епархии носили перчатки и шерстяные носки, которые им вязала Ольга. " На этом месте вспоминается о праведной Тавифе, воскрешенной ап. Петром. Святая праведная мати Ольго, моли Бога о нас. раба Божия тамара 15 ноября 2023, 23:50 Святая матушка Ольга, моли Бога о нас! Всеволод Токарев 15 ноября 2023, 17:35 Матушка Ольга ещё знаменита тем, что была при жизни повитухой (или даже акушеркой, по-английски пишут midwife), и по смерти являлась и давала советы беременным женщинам, а также утешала женщин, потерерявших младенцев. Все эти годы присутствовало народное почитание. Очень рад, что дожил до прославления матушки. Святая праведная Ольго, моли Христа Бога спастися душам нашим! Татьяна 15 ноября 2023, 14:43 Спасибо за рассказ о праведной Ольге! Антон, в 30 годы прошлого столетия у нас тоже была очень высокая младенческа смертность. Сейчас, я думаю, на Аляске всё изменилось. Хочу тоже помолиться праведной Ольге. Святая праведная Ольга моли Бога о нас! Галина 15 ноября 2023, 11:10

http://pravoslavie.ru/157345.html

В 1872 г. епископская кафедра была переведена из Новоархангельска в Сан-Франциско ; тогда же в церковное богослужение был введен английский язык. В конце XIX столетия масса украинских и белорусских эмигрантов прибыла из России в Америку в поисках лучшей жизни. Они объединялись в приходские общины, воздвигали храмы и приглашали священнослужителей. Покидали родные края и карпатороссы бывшей Австро-Венгрии. Испытывая социальную нужду, они уезжали из родных Карпат в Америку. Многие из них принадлежали униатскому расколу, но Господь вскоре воздвиг из их же среды добрых пастырей, приведших многих в лоно Православия. Среди сих добрых делателей на ниве Христовой особенно потрудился святой Алексий (Товт). Всего в период с 1891 г. до Первой мировой войны в Америке с Русской Церковью воссоединилось около 120 униатских карпаторосских приходов. В 1905 г. при архиепископе Тихоне (будущий патриарх Московский) епархиальный центр Алеутской и Североамериканской епархии был перенесен в Нью-Йорк в связи с увеличением количества приходов на востоке США. По просьбе увеличившейся православной общины в Нью-Йорке Святейший Синод Русской Православной Церкви ассигновал 20 тысяч долларов, и в 1904 г. был воздвигнут величественный храм во имя Святителя Николая. Заботами владыки Тихона существовавшая в Миннеаполисе миссионерская школа была преобразована в семинарию, в Кливленде основано Духовное училище, в Пенсильвании открыт мужской общежительный монастырь, был также сделан перевод богослужебных книг на английский язык. К 1918 г. Американская епархия располагала четырьмя викариатствами – Аляскинским, Бруклинским, Питтсбургским и Канадским; насчитывала три миссии (Албанскую, Сирийскую, Сербскую), 271 храм, 51 часовню, 31 благочиние, 257 священнослужителей, около 60 братств; имела Свято-Тихоновский монастырь в Саут-Канаане, сиротский приют при монастыре, Духовную семинарию, церковные школы; насчитывала до 300 тысяч верующих, издавала «Американский Православный Вестник.» Полнота православной церковной жизни в Америке уже в начале века приводила к мысли русских церковных деятелей в США о самостоятельности Церкви. В 1906 г. архиепископ Тихон в своем докладе Предсоборной Комиссии в России рекомендовал предоставить Американской епархии широкую автономию. Однако мечте архиепископа Тихона и его преемников тогда не суждено было сбыться.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Итак, православная экклезиология не оставляет места не только римско-католической доктрине о наместничестве Христа и непогрешимости римского епископа, но и притязаниям Константинопольских патриархов на особые права во Вселенской Церкви. Вместе с тем в списках Церквей – диптихах, – а значит, и при распределении мест на Соборах в рамках межцерковного этикета каждой Церкви отведено свое место в общем ряду, и это место ее закрепляется твердо; в течение столетий оно может оставаться неизменным, хотя это место в диптихе, называемое иначе рангом чести, лишено догматического значения, а обусловлено исторически. В основе диптиха лежат разные принципы: древность Церквей, хронологическая последовательность провозглашения автокефалии, политическое значение городов с кафедрами первых епископов. 28.2.Современный диптих автокефальных Православных Церквей Ныне Вселенская Православная Церковь включает девять Патриархатов. В порядке диптиха это: Константинопольский, Александрийский, Антиохийский, Иерусалимский, Московский, Грузинский, Сербский, Румынский и Болгарский Патриархаты; шесть автокефальных Церквей возглавляются архиепископами (Кипрская, Элладская и Албанская) и митрополитами (Польская, Чешских земель и Словакии и Американская). В Константинопольской Церкви признается несколько иной диптих: в нем нет места для Православной Церкви в Америке, автокефальный статус которой там не признается, а также Грузинской Церкви отведено место после Болгарской – девятое. Константинопольский диптих употребляется и другими грекоязычными Православными Церквами. Автокефальный статус Православной Церкви в Америке не признается и Сербской Церковью. 29. Высшее управление в поместных церквах 29.1.Канонические принципы устройства высшего управления в Поместных Церквах В ходе истории Поместные Церкви в 1 тысячелетии становились все более крупными образованиями, но основные принципы их внутреннего устройства, будь то митрополии 4 в. или позднейшие Патриархаты, оставались неизменными и незыблемыми. Каноническая основа структуры управления во всякой Автокефальной Поместной Церкви определена в 34-м апостольском правиле: «Епископам всякаго народа, – гласит оно, – подобает знати перваго в них, и признавати его яко главу, и ничего превышающего их власть не творити без его рассуждения: творити же каждому только то, что касается до его епархии и до мест к ней принадлежащих. Но и первый ничего да не творит без разсуждения всех. Ибо тако будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец и Сын и Святый Дух».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Архив Пн Московский Патриархат принят в число членов Постоянной конференции канонических православных епископов Америки 15 июня 2008 г. 12:08 12 июня в Нью-Йорке в Греческой архиепископии в Америке ( Константинопольский Патриархат ) состоялась летняя сессия Постоянной конференции канонических православных епископов Северной и Южной Америк (SCOBA). В заседании приняли участие: председатель архиепископ Американский Димитрий (Константинопольский Патриархат), заместитель председателя митрополит Филипп (Антиохийская архиепископия Северной Америки), секретарь митрополит Христофор ( Сербская Православная Церковь ), а также Блаженнейший Митрополит всея Америки и Канады Герман ( Православная Церковь в Америке ), митрополит Николай (Карпато-Русская епархия Константинопольского Патриархата), митрополит Иосиф ( Болгарская Православная Церковь ), архиепископ Николай (Украинская епархия Константинопольского Патриархата) и епископ Илия (Албанская епископия Константинопольского Патриархата). В заседании также приняли участие митрополиты Питтсбургский Максим и Бостонский Мефодий (Греческая архиепископия), епископ Майами и Юго-востока США Антоний (Антиохийская архиепископия), Генеральный секретарь SCOBA протоиерей Марк Эри и члены комиссии SCOBA по планированию. В ходе заседания было рассмотрено письмо, ранее направленное в адрес SCOBA управляющим Патриаршими приходами в США епископом Зарайским Меркурием и делегатами X съезда Патриарших приходов в США, с предложением восстановить полное членство епископа Русской Православной Церкви в деятельности общеправославной канонической Конференции. Данное обращение было представлено и поддержано архиепископом Американским Димитрием, который в своем выступлении подчеркнул, что Московский Патриархат был одним из соучредителей СКОБА в 1960 г., и в этом качестве епископ Русской Православной Церкви входил в число иерархов, подписавших устав Постоянной конференции. Архиепископ Димитрий также рассказал присутствовавшим архипастырям об итогах своего состоявшегося в мае визита в Русскую Православную Церковь и прошедших в Москве встречах и беседах со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием и председателем ОВЦС МП митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом .

http://patriarchia.ru/db/text/421905.htm...

Сразу после окончания Второй Мировой войны и освобождения Албании, в 1946 г., здесь установился коммунистический режим во главе с Э. Ходжа и была провозглашена Народная Республика Албания. Правительство взяло курс на провозглашение абсолютного атеизма. Жизнь Православной Церкви в Албании оказалась на грани катастрофы. Особенно эта тенденция проявилось в годы, когда предстоятелем Албанской Церкви был Архиепископ Дамиан (1966 – 1973). В 1967 г. по инициативе Э. Ходжи началась кампания по уничтожению «всех религиозных обычаев и учреждений» – был издан документ «Против мифов и религиозных учреждений», согласно которому официально запрещалась всякая религия, развернулись репрессии по отношению к верующим. Действиям правительства был присущ необычайный фанатизм: за прилюдное совершение крестного знамения человек мог попасть на 10 лет тюремного заключения, а за хранение дома икон – на 25 лет. Со второй половины 1960-х гг. перестали поступать какие бы то ни было известия о судьбе Албанской Православной Церкви. Лишь в октябре 1971 г. в Послании Второго Всеамериканского Поместного Собора Православной Церкви в Америке упоминалось о том, что в Албании закрыты все храмы и упразднены все церковные общины. В 1971 г. епархия Албанской Православной Церкви в США, насчитывающая 13 приходов, по ее же прошению была принята в состав Православной Автокефальной Церкви в Америке (из-за тяжелого положения в самой Албании). В 1973 г. скончался Архиепископ Дамиан, хотя, скорее всего, он погиб в тюремных застенках. С начала 1970-х гг. о Православии вообще ничего не стало слышно. В 1970 – 1980-е гг. в стране не осталось ни одного православного епископа. Правительство официально заявляло, что Албания – первая страна в мире, где полностью ликвидированы все религиозные обряды. Православная Церковь вынуждена была уйти в катакомбы. Религиозные обряды (католические и православные) проводились тайком на квартирах, в узком кругу семьи. Чтобы придать законность преследованиям верующих в Албании, в 1974 г. была принята Конституция, где в отношении религии говорилось о том, что «государство не признает никакой религии и ведет атеистическую пропаганду, чтобы убедить людей в научно-материальном понимании мира» (ст. 36), «запрещается создавать какую-либо организацию религиозного характера» (ст. 54).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Свои национальные диаспоры в Европе, Америке и Австралии духовно окормляют и некоторые другие Поместные Православные Церкви, о чем сказано ниже в кратких сведениях о них. В настоящее время Поместных Православных Церквей , являющихся Автокефальными (то есть полностью самостоятельными), согласно официальному диптиху (перечню), принятому в Московском Патриархате, насчитывается шестнадцать. К ним относятся: Константинопольский Патриархат Титул предстоятеля: Его Всесвятейшество, Всесвятейший Архиепископ Константинополя – Нового Рима и Вселенский Патриарх. В настоящее время Константинопольский Патриархат духовно окормляет (руководит) небольшую православную общину в Турции , проживающую главным образом в Стамбуле (Константинополе) и его окрестностях и состоящую как из греков, так и из русских и болгар. Здесь же находится и резиденция Патриарха, при котором имеется Священный Синод из двенадцати митрополитов, являющихся турецкими гражданами. Основная же паства Константинопольского Патриархата находится вне Турции. Так, в Константинопольский Патриархат входят находящиеся на территории Греческой Республики : Архиепископия Крита, включающая в Себя семь епархий (митрополий), четыре епархии на Додеканесских островах (Родос, Кос, Лерое и др.), а также Святая Гора Афон с ее монастырями и монастырь св. Иоанна Богослова на острове Патмос. Однако большую часть паствы Константинопольского Патриархата составляет греческая диаспора , которую окормляют Архиепископия Америки (восемь епархий в США, духовно окормляющих около двух миллионов человек), Архиепископия Австралии и Архиепископия Великобритании (именуемая Фиатирской), а также епархии (митрополии) во Франции, Германии, Австрии, Швеции, Бельгии, Швейцарии, Италии, Канаде, Центральной и Южной Америке, Новой Зеландии, Гонконге. Кроме того, в Константинопольский Патриархат входят Русская православная архиепископия в Западной Европе (с 1931 г.), Украинская Православная Церковь в США, Украинская Православная Церковь в Канаде и Албанская, Белорусская и Карпато-Русская епархии в США. В ведении Константинопольского Патриархата находится Православная миссия в Корее (Сеул). Александрийский Патриархат

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010