Вернувшись в США в 1932 году, он вступил в управление Албанской православной архиепископией в юрисдикции Албанской Православной Церкви (АПЦ). Начавшаяся в 1967 году в Албании кампания по закрытию церквей и религиозных объединений и развязанное в связи с этим жесточайшее гонение на верующих заставили Албанскую православную архиепископию в Америке перейти на автономное управление. После урегулирования Митрополичьим округом (так называлась в 60-х гг. Алеутская и Североамериканская епархия РПЦ) канонических отношений с РПЦ, Матерью-Церковью, нарушенных в 1924 году 4-м Всеамериканским Собором в Детройте, и провозглашения Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием I (Симанским) 10 августа 1970 года томоса об автокефалии Албанской Православной Церкви, Албанская православная архиепископия вошла в ее состав (1971). Со времени основания Албанской православной архиепископии ее возглавляли митрополит Феофан Ноли (1932–1965), епископ Стефан Ласко (1965–1975) и епископ Марк Форсберг (1975–1984). С 1984 года Албанской православной архиепископией управляет Блаженнейший митрополит всея Америки и Канады Феодосий (Лазор) с помощью секретаря протопресвитера Артура Лайолина. Кафедра, Свято-Георгиевский собор, находится в Бостоне (штат Массачусетс). Албанская православная архиепископия состоит из 3 благочиний: Массачусетского (5 приходов), Великих озер (3 прихода в шт. Мичиган, Нью-Йорк и Огайо), Средне-Атлантического (4 прихода в шт. Коннектикут, Нью-Йорк и Пенсильвания). На 12 приходах служат 10 священников. Высшим представительным органом является Собрание под председательством правящего епископа и при участии духовенства и 2 представителей от каждого прихода (староста и мирянин). Созывается Собрание ежегодно в октябре для избрания заместителя председателя из мирян, генерального секретаря, 4 попечителей Фонда помощи студентам духовных заведений (Theological Student Fund), а также представителей от духовенства и мирян в Митрополичий совет ПЦА. Совет архиепископии, который заседает в перерывах между Собраниями, состоит из правящего епископа, настоятелей и старост от каждого прихода. Текущие дела рассматривают епископ, секретарь, заместитель председателя из мирян и попечители, избираемые на Собрании. Учрежден Фонд Ноли (Noli Fund), оказывающий помощь приходам и другим организациям в утверждении и распространении православной веры. Духовных учебных учреждений в архиепископии нет.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Перед началом отпевания в соборный храм прибыли представители Поместных Православных Церквей. В делегацию Константинопольского Патриархата, возглавляемую Святейшим Патриархом Варфоломеем, входят митрополит Транупольский Герман, архиепископ Американский Димитрий. От Александрийского Патриархата на отпевании почившего Предстоятеля Русской Православной Церкви прибыли митрополит Аксумский Петр, представитель Александрийского Патриарха при Московском Патриаршем Престоле епископ Киринский Афанасий; от Антиохийской Церкви — представитель Патриарха Великой Антиохии и всего Востока в Москве епископ Филиппопольский Нифон, архимандрит Исаак (Баракат); от Иерусалимского Патриархата — митрополит Капитолиадский Исихий и архимандрит Стефан (Диспиракис). В делегацию Грузинской Церкви вошли Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия, митрополит Ахалцихский и Тао-Кларджетский Феодор, митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим, архимандрит Давид (Чингараули), протоиерей Георгий Харазишвили. От Сербской Православной Церкви на отпевание Святейшего Патриарха Алексия прибыли председательствующий в Священном Синоде митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий, архиепископ Охридский Иоанн, епископ Тузланский Василий, епископ Среднеевропейский Константин, епископ Бачский Ириней, епископ Валевский Милутин, епископ Моравичский Антоний, секретарь Кабинета Патриарха Сербского священник Небойша Тополич. Членами делегации Румынской Церкви, которую возглавляет Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил, также являются митрополит Молдовы и Буковины Феофан, диакон Евгений Роготи. От Болгарской Православной Церкви в Храме Христа Спасителя присутствуют митрополит Видинский Дометиан, митрополит Варненский Кирилл, митрополит Ловчанский Гавриил, епископ Проватский Игнатий, от Кипрской Церкви — митрополит Пафосский Георгий, протоиерей Кириак Хрисанфу; от Элладской Церкви — Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним, митрополит Закинфский Хризостом, митрополит Мантинийский Александр, архимандрит Прокопий (Петридис); от Албанской Церкви — Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, митрополит Аполонийский Николай, от Польской Церкви — архиепископ Лодзинский и Познаньский Симон, протоиерей Александр Шеломов, от Православной Церкви Чешских земель и Словакии — Блаженнейший Митрополит Чешских Земель и Словакии Христофор, викарий Прешовской епархии епископ Комарнинский Тихон, представитель Православной Церкви в Чешских землях и Словакии при Московском Патриаршем Престоле протоиерей Алексий Ющенко; от Православной Церкви в Америкеархиепископ Оттавский и Канадский Серафим, Представитель Православной Церкви в Америке при Московском Патриаршем Престоле архимандрит Закхей (Вуд), протоиерей Леонид Кишковский.

http://patriarchia.ru/db/text/506798.htm...

12 апреля 1937 года после многолетних переговоров Константинопольский патриарх даровал законную автокефалию Албанской Православной Церкви, и она обрела канонический статус, включив и Американскую епархию, возглавляемую епископом Феофаном. В эти годы Ноли также уделяет внимание своему образованию: в 1935 году он, будучи уже в возрасте – ему было 53 года, поступил в консерваторию Новой Англии в Бостоне, которую закончил в 1938 году со степенью бакалавра музыки, затем поступил в аспирантуру Бостонского университета, закончив ее в 1945 году с докторской диссертацией, посвященной личности и деятельности Скандербега (1405–1468), вождя антиосманского албанского восстания. Кроме диссертации он также издал книгу «Бетховен и Французская революция», которую высоко оценил Бернард Шоу, сказавший, что в ней виден «почерк первоклассного критика и биографа». Епископ Феофан Ноли перевел на албанский язык многие церковные тексты, также и некоторые светские: сочинения В. Шекспира, М. Сервантеса и других авторов. В первые годы после Второй мировой войны Ноли поддерживал довольно хорошие отношения с новым коммунистическим режимом в Тиране и использовал свое влияние, чтобы попытаться убедить американское правительство признать этот режим. Его репутация «красного архиерея» вызывала немалую вражду к нему и полярные мнения в албанских эмигрантских кругах в Америке. Скончался епископ Феофан 13 марта 1965 года в возрасте 83 лет. После его смерти в Албании начались беспрецедентные гонения на религию, которые почти уничтожили Албанскую Православную Церковь, заставив уйти ее в подполье. Преемник епископа Феофана (Ноли) по кафедре епископ Стефан (Ласко) в 1971 году перевел Албанскую православную архиепископию в Северной Америке в юрисдикцию Православной Церкви в Америке, в составе которой она и продолжает свое бытие по сей день. Составил Юрий Максимов По материалам сайта http://www.albanianlanguage.net/, переведенным Еленой Запеваловой 28 января 2010 г. Рейтинг: 7 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/33753.html

В январе 1967 г. митрополит Ириней обратился к Вселенскому Патриарху Афинагору и к главам других Поместных Церквей. Митрополит говорил о стремлении Североамериканской митрополии к единству с мировым православием через участие в «Постоянной Конференции Православных канонических епископов». Глава Североамериканской митрополии выражал надежду, что вся Православная Церковь поддержит и благословит молодое американское православие . Вселенский Престол не считал Североамериканскую митрополию расколом, но вел себя неопределенно. В мае 1966 г. Патриарха Афинагора посетил протоиерей Александр Шмеман. Патриарх Афинагор посоветовал Североамериканской митрополии обратиться в Московский Патриархат . При этом сослужения представителей Североамериканской митрополии с клириками Константинопольской Церкви не были редкостью. Так, 6 мая 1967 г. был рукоположен во епископа клирик Североамериканской митрополии архимандрит Феодосий (Лазор). С благословения главы Североамериканской архиепископии Вселенского Патриархата архиепископа Иакова (Кукузиса) в хиротонии приняли участие два константинопольских архиерея – епископ Амфипольский Сила (Коккинакис) и епископ Левкийский Марк (Липа) из Албанской епархии . Участие этих иерархов в хиротонии вызвало протест Московской Патриархии и Патриарх Афинагор был вынужден заявить, что проблему Североамериканской митрополии должен решать Московский Патриархат. В том же 1967 г. Константинополь предписал архиепископу Иакову воздержаться от евхаристического общения с Североамериканской митрополией. Последняя расценила эти действия, как подталкивание в сторону Москвы . Однако действия Патриарха Афинагора не означали, что он отказался от своих планов подчинить себе всю православную Америку. С конца 1960-х гг. Вселенская Патриархия стала восстанавливать свои позиции. В 1968 г. греки приняли официальную резолюцию за объединение православия в Америке под единым автономным Синодом, который будет подчинен Константинополю. В сентябре 1968 г. об этом сообщил представителю Московской Патриархии протоиерей Иоанн Мейендорф. «Конвенция греческой архиепископии (в Афинах), – писал он, – приняла официальную резолюцию в пользу объединения Американского Православия под автономным Синодом, находящимся в К[онстантино]П[ольск]ой юрисдикции. Они с нами заигрывают, и нам невозможно им давать отпор, пока, кроме них, у нас нет друзей» . Подобная информация была и у митрополита Никодима, который констатировал, что Константинополь планирует объединить все структуры, находящиеся в Америке, в единую Всеамериканскую Церковь .

http://bogoslov.ru/article/5067273

9. Болгарская Православная Церковь.  Предстоятель: Святейший Максим, Патриарх Болгарский и Митрополит Софийский. Резиденция — София. В пределах республики Болгария Патриархат разделен на 11 митрополий (епархий). Имеются две епархии за пределами Болгарии: в Америке и в Австралии, отдельные приходы в Венгрии, Румынии, Австрии. Богослужения неподвижного круга совершаются по григорианскому календарю. Богослужебные языки: церковно-славянский и болгарский. 10. Кипрская Православная Церковь.  Предстоятель: Блаженнейший Хризостом, Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра. Резиденция — Никозия. Пределы Кипрской Церкви ограничиваются о. Кипром. Вместо прежних 15 епархий Кипрская Церковь сегодня состоит из 5 митрополий и 1 Архиепископии. Богослужения неподвижного круга совершаются по григорианскому календарю. Богослужебный язык: византийский греческий. 11. Элладская Православная Церковь.  Предстоятель:   Блаженнейший Серафим, Архиепископ Афинский и всея Эллады. Резиденция — Афины. Административно Церковь разделяется на 77 епархий. Иерархи подразделяются на иерархов Элладской Церкви (митрополии в «Старой Греции») и иерархов Вселенского престола (на так называемых «новых территориях», вошедших в состав Греции в начале века). Большая часть островов Эгейского и Критского морей находится в юрисдикции Вселенского Патриархата. Богослужения неподвижного круга совершаются по григорианскому календарю. Богослужебный язык: византийский греческий. 12. Албанская Православная Церковь.  Границы ее совпадают с границами албанского государства. В 60-е годы нашего века Албанская Церковь состояла из 5 епархий (4 в Албании и одна в США). В конце 70-х годов в Албании было объявлено об окончательном искоренении всех религиозных предрассудков. Конституция 1976 г. запрещала любые религиозные организации, религиозную деятельность и пропаганду. Лишь после падения коммунистического режима началось восстановление Церкви. Ее нынешний предстоятель: Блаженнейший Анастасий, Митрополит Тираны и Дурреса, Архиепископ всея Албании. Резиденция — Тирана. Богослужения неподвижного круга совершаются по григорианскому календарю. Богослужебные языки: албанский и византийский греческий.

http://pravmir.ru/sovremennye-pravoslavn...

епархии были переданы в подчинение Патриарху К-польскому. И только в 1879 г., после восстановления серб. государственности, Сербская Церковь возвратила себе автокефальный статус. Но еще в 1710 г. Печская Патриархия даровала автокефалию митрополиту Карловацкому (см. Карловацкая митрополия ), главе правосл. Церкви на территории, входившей в состав Австрийского гос-ва. С 1848 г. митрополиты Сремски-Карловцев стали носить титул Патриархов. В 1920 г. вслед за гос. объединением сербов, хорватов, словенцев и македонцев в единое гос-во в единый Сербский Патриархат объединены были и ранее самостоятельные Церкви народов Югославии. Русская Православная Церковь - дочь К-польского Патриархата - стала автокефальной в 1448 г. С 1589 г. Предстоятели Русской Церкви носят Патриарший титул, утраченный в 1721 г. и восстановленный в 1917 г. (см. Высшее управление Русской Церкви в синодальную и новейшую эпоху в т. РПЦ). Вслед за освобождением части греков от тур. ига и образованием суверенного греч. гос-ва в XIX в. учреждается автокефальная Афинская архиепископия, вначале самочинно, но потом она получает признание в К-поле. Когда в нач. ХХ в. в состав Греции вошла часть Македонии и Фракии, а также Крит, К-польский Патриархат сохранил в своей юрисдикции эти территории. Румынская Церковь стала автокефальной в 1865 г., после обретения румын. народом гос. независимости. В 1925 г. Предстоятель Румынской Церкви Мирон был возведен в сан Патриарха. В XX в. образованы 4 новые автокефальные Церкви: Албанская , Польская , Чешских земель и Словакии и Американская. Автокефальный статус Православной Церкви в Америке не признается в К-поле. Ныне Вселенская Православная Церковь включает 9 Патриархатов. В порядке диптиха это: К-польский, Александрийский, Антиохийский, Иерусалимский, Московский, Грузинский, Сербский, Румынский и Болгарский Патриархаты (в диптихе, принятом в К-польском Патриархате, Грузинская Церковь занимает 9-е место, после Болгарской Церкви); 6 автокефальных Церквей возглавляются архиепископами (Кипрская, Элладская и Албанская) и митрополитами (Польская, Чешских земель и Словакии и Американская).

http://pravenc.ru/text/63554.html

Представитель Русской Церкви принят в число членов Постоянной конференции канонических православных епископов Америки Вашингтон, 16 июня 2008 г. 12 июня 2008 года в Нью-Йорке в Греческой архиепископии в Америке (Константинопольский Патриархат) состоялась летняя сессия Постоянной конференции канонических православных епископов Северной и Южной Америк (СКОБА). В заседании приняли участие: председатель СКОБА архиепископ Американский Димитрий (Константинопольский Патриархат), заместитель председателя СКОБА митрополит Филипп (Антиохийская архиепископия Северной Америки), секретарь СКОБА митрополит Христофор (Сербская Православная Церковь), а также Блаженнейший Митрополит всея Америки и Канады Герман (Православная Церковь в Америке), митрополит Николай (Карпато-Русская епархия Константинопольского Патриархата), митрополит Иосиф (Болгарская Православная Церковь), архиепископ Николай (Украинская епархия Константинопольского Патриархата) и епископ Илия (Албанская епископия Константинопольского Патриархата). В заседании также приняли участие митрополит Питтсбургский Максим и Бостонский Мефодий (Греческая архиепископия), епископ Майами и Юго-востока США Антоний (Антиохийская архиепископия), Генеральный секретарь СКОБА протоиерей Марк Эри и члены комиссии СКОБА по планированию, сообщает сайт Патриарших Приходов Русской Православной Церкви в США . В ходе заседания было рассмотрено письмо, ранее направленное в адрес СКОБА управляющим Патриаршими приходами в США епископом Зарайским Меркурием и делегатами X съезда Патриарших приходов в США, с предложением восстановить полное членство епископа Русской Православной Церкви в деятельности общеправославной канонической Конференции. Данное обращение было представлено и поддержано архиепископом Американским Димитрием, который в своем выступлении подчеркнул, что Московский Патриархат был одним из соучредителей СКОБА в 1960 г., и в этом качестве епископ Русской Православной Церкви входил  в число иерархов, подписавших устав Постоянной конференции.

http://pravoslavie.ru/26884.html

В 1998 году он был возведён в игуменское, а в 2000 году — в архимандричье достоинство. Принял участие в издании составленной игуменом Александром (Голицыным) книги «The Living Witness of the Holy Mountain» («Живое свидетельство Святой Горы»), подобрав иллюстрации для издания. В декабре 2002 года митрополитом Германом он был назначен наместником Свято-Тихоновского монастыря. В октябре 2003 года решением Священного Синода Православной Церкви в Америке архимандрит Тихон был избран на должность митрополичьего викария. 14 февраля 2004 года в храме св. Тихона Задонского Свято-Тихоновского монастыря хиротонисали его во епископа Саут-Кэйнанского (Южно-Ханаанского), митрополичьего викария. Хиротонию совершили митрополит Герман (Свайко), митрополит Феодосий (Лазор), архиепископ Питтсбургский и Западной Пенсильвании Кирилл (Йончев), епископ Оттавский и Канады Серафим (Сторхейм), епископ Бостонский и Албанской епархии Никон (Лайолин), епископ Ксанфский Димитрий (Кучелл) (Константинопольская православная церковь) . Оставаясь настоятелем Свято-Тихоновского монастыря, а затем и ректором Свято-Тихоновской семинарии, епископ Тихон вступил также во временное управление Филадельфийской епархией. В мае 2005 года на собрании епархии был избран следующим правящим епархиальным архиереем. Его настолование состоялось 29 октября 2005 года в Стефановском соборе Филадельфии. 24 февраля 2011 года был назначен временно управляющим Чикагской епархии, но в том же году был освобождён от этого служения. 9 мая 2012 года решением Священного Синода ПЦА был возведён в сан архиепископа. 13 ноября 2012 года на 17-м Всеамериканском Соборе в Парме (Огайо) избран предстоятелем Православной Церкви в Америке. В тот же день был наречён в Архиепископа Вашингтонского, Митрополита всей Америки и Канады (с июля того же года местоблюстителем ПЦА был Нафанаил (Попп)). 27 января 2013 года в Николаевском соборе в Вашингтоне состоялась его интронизация как предстоятеля. За литургией ему сослужили иерархи ПЦА, а также епископ Бруклинский Николай (Озон) (Антиохийский Патриархат), управляющий Патриаршими приходами в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан (Овчинников), епископ Мэйфильдский Георгий (Шейфер) (Русская Зарубежная Церковь) и митрополит Батумский и Лазский Димитрий (Шиолашвили) (Грузинская Православная Церковь).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/6...

В то время все православные в Северной Америке находились в юрисдикции Русской Православной Церкви, греческие священники которой служили и для православных албанцев, которые не имели священников из своего народа. Между православными албанцами и греческим духовенством существовало напряжение, которое достигло кульминации в 1907 году, когда греческий православный священник отказался служить на похоронах албанца в городе Гудзоне, штат Массачусетс, на том основании, что, якобы умерший был автоматически отлучен от Церкви, поскольку был националистом. Ноли созвал заседание православных албанцев из всей Новой Англии, на котором делегаты решили ходатайствовать перед священноначалием о создании албаноязычного прихода и о рукоположении для него первого священника. 9 февраля 1908 года в возрасте двадцати шести лет, Феофан Ноли становится диаконом в Бруклине, а 8 марта 1908, архиепископ Алеутский и Североамериканский Платон (Рождественский) рукоположил его в сан иерея. Отец Феофан перевел с греческого на албанский язык Божественную литургию святого Иоанна Златоуста и впервые отслужил эту литургию в своем приходе в Бостоне уже через две недели после своей хиротонии - 22 марта 1908 года. Православные албанцы рассматривают это событие как первый шаг на пути к устроению Албанской Православной Церкви. Отец Феофан наряду с церковным служением вёл активную общественную деятельность среди албанцев Америки. С февраля 1909 по июль 1911 он редактировал газету Dielli («Солнце»), рупор албанской общины в Бостоне. 10 августа 1911 г. он отправился в четырехмесячное путешествие поо Европе, где проводил богослужения на албанском языке для поселений в Кишиневе, Одессе, Бухаресте и Софии. Вместе с Фаик бек Коница, прибывшем в Соединенные Штаты в 1909 году, он основал 28 апреля 1912 года пан-албанскую федерацию Америки «Ватра», которой вскоре суждено было стать самой влиятельной и значительной албанской организацией в Америке. Феофан Ноли становится признанным лидером албанской православной общины, а также авторитетным писателем и журналистом национального движения. В ноябре 1912 года Албания была провозглашена независимым государством, и тридцатилетний Ноли, имея диплом бакалавра Гарвардского университета, поспешил обратно в Европу. В марте 1913 года наряду с другими мероприятиями, он присутствовал на Албанском Конгрессе в Триесте, который был организован его другом и соперником Фаиком бек Коница.

http://pravoslavie.ru/41616.html

Архив Пн Патриаршие приходы в США. Современное состояние 23 марта 2011 г. 13:00 Статья игумена Иосифа (Крюкова) опубликована в «Церковном вестнике» от 22 марта 2011 г. 10 апреля 2010 года исполнилось 40 лет со дня подписания Святейшим Патриархом Алексием I Томоса об автокефалии Православной Церкви в Америке . Одним из этапов подготовки этого решения стало упразднение Экзархата Русской Православной Церкви Северной и Южной Америки и создание на его основе Патриарших приходов в Соединенных Штатах и Канаде. В 1987 году эти административно-церковные изменения завершились разделением управления в этих двух странах и назначением в каждую из них викарных архиереев Московской епархии . К началу XX века Русская Православная Церковь была единственной из Поместных Церквей, обладавшей в Соединенных Штатах организованной и разветвленной системой епархиальной жизни. Накануне 1917 года здесь служили пять епископов и 309 священников и диаконов. В состав 27-ми церковных округов входили 461 церковь и часовня. Зарегистрировано было 100 тысяч прихожан, но фактическое их число превышало 300 тысяч, а вместе с верующими Сирийско-Арабской, Сербской и Албанской миссий — 600 тысяч. После трагических событий 1917 года финансовое обеспечение жизнедеятельности епархиальных структур и приходов, ранее в значительной мере обеспечивавшееся путем ассигнований из государственного бюджета Российской империи, полностью легло на плечи православного духовенства и мирян США. В письме из Одессы епископу Алеутскому и Северо-Американскому Александру (Немоловскому) митрополит Платон (Рождественский), занимавший эту кафедру до него, писал, что в России на русское духовенство в США «смотрят как на рать людей, обреченных на голодную смерть». (Позднее митрополит Платон снова вернется в Америку, чтобы возглавить церковное движение, на основе которого впоследствии сформируется Православная Церковь в Америке). Острая нехватка средств и общеполитические процессы, повлекшие за собой ослабление административного контроля, стали причиной обособления приходов. К 1933 году, когда в Америку — с титулом архиепископа Алеутского и Североамериканского и в звании экзарха — был назначен Вениамин (Федченков), лишь считанные единицы храмов сохранили верность Московскому Патриархату. В экзархат входило 50 храмов — максимум, достигнутый за все время его существования.

http://patriarchia.ru/db/text/1435567.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010