Но осталась на месяц. И все это время происходила борьба внутри, она присматривалась к монастырской жизни, укладу. Постепенно пришла к мысли другой жизни уже не представляет. На тот момент Нонне исполнилось 26 лет, за плечами два высших образования, собственный проект на ТВ, одним словом, карьера строилась. Именно тогда тяга к Богу и жажда веры стали столь велики, что перекрыли все остальные желания. Единственное, что хотелось скорее принять монашество. «Отец Ипполит в моей судьбе сыграл ключевую роль. Ну мало ли что я читала о православии, в силу образования, полученного на истфаке, что-то знала об истоках христианства и прочее. Но одно дело знать, как научный работник, и совершенно другое живой опыт общения с Богом, две совершенно разные категории жизни. То есть, когда вы в сердце ощущаете такую благодать, и все, что раньше казалось важным: карьера, материальное благополучие, семейная жизнь, становится несущественным. И когда ты находишь свое место на Земле, ты счастлив, пазл сходится. Ты нашел себя и сейчас можешь всем сердцем служить Господу, идти за Ним, максимально принести пользу своей Родине, своим близким». Матушку Нонну потряс пример старца, духовным светом озарившего ее судьбу. Перед глазами предстал человек с пятидесятилетним опытом жизни нестяжательного монаха, который ходил в одних стоптанных башмаках. Когда он скончался, аланская игуменья просила дать что-нибудь на память из кельи, ну хоть что-нибудь! И услышала: «А что мы тебе дадим, там ничего нет, лишь пара стоптанных башмаков…» Потом, когда зашла в келью старца, сама увидела старый диван, дровяная печь и больше ничего. При этом он обладал бесконечной широты душой, в которую вмещал весь мир. Люди несли ему бесчисленное множество подарков, но все он раздавал нуждающимся в одну руку брал, другой отдавал. Ангелы удивляются «Мама благословила не сразу, пыталась понять и принять. Я убеждала: “Мама, знаешь, как я тебя люблю?”. Она: “Знаю”. “Теперь представь, я осознала, что кого-то можно любить больше, чем тебя”. Вот такая любовь появилась к Богу, для меня самой это стало открытием. Благословляя меня, мама сказала: “Бог тебя мне дал, и Бог вправе призвать на служение к себе”. Отец же категорически был против, все время говорил: “Где я упустил в твоем воспитании?”. Но, в конце концов, и сам покрестился».

http://azbyka.ru/way/krestom-osenennaja-...

Общество Все рубрики Новостная служба Елена Альшанская: потерявшие семью дети не прокаженные, нет повода держать их за забором — Что удалось сделать за год, прошедший с момента вступления в силу постановления о переформатировании работы детских домов? — Я всегда с трудом отвечаю на вопрос «что изменилось?», потому что прошел всего год. Вышло так, что правила работы были серьезно изменены, какого-то федерального финансирования под это выделено не было, а регионы с учетом сложной экономической ситуации […] Новостная служба Владыка Леонид: я заснул епископом Аргентинским, а проснулся Владикавказским и Аланским — Владыка, как Вы оцениваете положение дел во Владикавказской епархии спустя три месяца после Вашего внезапного перевода из Южной Америки на Северный Кавказ? — Действительно, все случилось внезапно. Лег спать епископом Аргентинским и Южноамериканским, а проснулся епископом Владикавказским и Аланским. Диаметральная смена континента, службы — я трудился в самой большой административно-территориальной епархии Русской Православной Церкви, […] Новостная служба Ольга Васильева: мы будем идти по пути ЕГЭ, однако предела совершенству быть не может Несмотря на всю непопулярность реформ экс-главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова, первое назначение на этот пост женщины, автора работ на богословские темы, историка Русской православной церкви очень сильно всколыхнуло общественность. Опасения, связанные с возможной клерикализацией системы образования, только усилились, когда стало известно о закрытой встрече Васильевой с патриархом Кириллом, которая стала одним из первых ее мероприятий в […] Елена Альшанская: потерявшие семью дети не прокаженные, нет повода держать их за забором — Что удалось сделать за год, прошедший с момента вступления в силу постановления о переформатировании работы детских домов? — Я всегда с трудом отвечаю на вопрос «что изменилось?», потому что прошел всего год. Вышло так, что правила работы были серьезно изменены, какого-то федерального финансирования под это выделено не было, а регионы с учетом сложной экономической ситуации […] Новостная служба

http://pravmir.ru/category/obshhestvo/sm...

Архив Пн В Совете Федерации прошел круглый стол «Вторая мировая война в гуманитарном измерении: опыт минувших лет и современность» 28 января 2020 г. 17:27 28 января 2020 года в рамках XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений «Великая Победа: наследие и наследники» в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации состоялся круглый стол «Вторая мировая война в гуманитарном измерении: опыт минувших лет и современность». Организаторами мероприятия выступили Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, Комитет Совета Федерации по международным делам, Международный комитет Красного Креста в России, Белоруссии и Молдавии (МККК). Модераторы круглого стола: заместитель председателя ОВЦС архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид , член Комитета Совета Федерации по международным делам А.В. Кондратьев, заместитель главы региональной делегации Международного комитета Красного Креста в России, Белоруссии и Молдавии по вопросам оперативной деятельности Мари Дюбо. Заседание круглого стола открыл А.В. Кондратьев. От имени председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона  участников круглого стола приветствовал архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид: «Уважаемый Алексей Владимирович, уважаемая госпожа Мари Дюбо, уважаемые участники круглого стола, дорогие друзья! От имени председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона, руководителя направления Международных Рождественских образовательных чтений " Традиция. Диалог. Внешние связи " сердечно приветствую всех вас, собравшихся сегодня в здании верхней палаты Российского парламента на круглый стол, посвященный теме " Вторая мировая война в гуманитарном измерении: опыт минувших лет и современность " . Мероприятия направления " Традиция. Диалог. Внешние связи " ежегодно организовываются при деятельном участии Отдела внешних церковных связей и за прошедшие годы успели охватить довольно широкий спектр обсуждаемых тем. Это и взаимодействие с нашими соотечественниками, проживающими за пределами Отечества, различные аспекты социального служения, вопросы исторического характера и другие. В этом году мероприятие проводится совместно с Комитетом Совета Федерации по международным делам и Региональной делегацией Международного Комитета Красного Креста в России, Беларуси и Молдове. Сегодняшняя встреча для нас является большой радостью и представляется важной для перспектив выстраивания дальнейшего сотрудничества и с Комитетом Совета Федерации по международным делам,

http://patriarchia.ru/db/text/5582923.ht...

На сегодняшней акции протеста у Георгиевского собора, куда собрались люди, узнав о решении архиепископа отправить в Дагестан настоятелей Аланских монастырей, был избран оргкомитет из 12 человек для связи с руководством республики 16 ноября. ПРАВМИР. Группа верующих Осетии просит встречи с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом для того, чтобы донести до него свою тревогу и беспокойство по поводу ситуации, которая сложилась в православной Осетии, сообщает портал « 15-й регион «. На сегодняшней акции протеста у Георгиевского собора, куда собрались люди, узнав о решении архиепископа отправить в Дагестан настоятелей Аланских монастырей, был избран оргкомитет из 12 человек для связи с руководством республики и ведения переговоров с руководством епархии. Глава этого оргкомитета Марат Скаев заявил, что участники акции не собираются отступать и не отпустят из республики любимых народом монахов. Начат сбор подписей под обращением к Патриарху Кириллу с просьбой об отставке архиепископа Зосимы, который «рушит православный мир Осетии-Алании». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-osetii-trebuyut-otst...

Т. н. Архызский лик, изображенный на скале над р. Б. Зеленчук с др. стороны от Нижнеархызского городища и публикуемый как уникальное произведение древнего христ. аланского и визант. искусства, не имеет отношения к средневековью. Изображение не могло сохраняться столь длительный срок на открытом воздухе в горном климате. Спустя 10 лет со времени обнаружения «лика» стали заметны осыпи краски (масляной?) в тех местах, где она была наложена пастозно. Ее фактура не характерна для средневек. техники. Анализ деталей изображения приводит к выводу, что его автор был абсолютно незнаком с правилами церковной живописи: «лик» представляет собой маску без волос и ушей, отсутствуют обязательные атрибуты образа Спасителя, напр. подписи и крещатый нимб. Возраст «лика» не превышает неск. десятилетий. Арх.: ИИМК РАН. Рукописный архив. Р. 1; Архив ин-та «Спецпроектреставрация». Ф. 45; НСНРПМ. Ш-43; РНБ. Ф. 946; Лит.: Фиркович А. Археол. разведки на Кавказе//ЗРАО. 1857. Т. 9. Вып. 2. С. 371-405 (То же//Балкария: Страницы прошлого. Нальчик, 2006. Вып. 3. С. 40-71); Отчет гг. Нарышкиных, совершивших путешествие на Кавказ (Сванетию) с археол. целью в 1867 г.//ИИАО. 1877. Т. 8. Вып. 4. С. 325-368; Священные достопримечательности по рр. Теберде, Кубани и Б. Зеленчука: Из дневника преосв. Владимира, еп. Ставропольского и Екатеринодарского при обозрении епархии в 1886 г.//Ставропольские ЕВ. 1888. Отд. неофиц. 22. С. 903-919; 23 С. 932-944; 24. С. 983-994; Кузнецов В. А. Северный Зеленчукский храм X в.//Сов. Арх. 1964. 4. С. 136-150; он же. Зодчество феодальной Алании. Орджоникидзе, 1977. С. 28-48; он же. Христианство на Сев. Кавказе до XV в. Владикавказ, 2002; Каминская И. В., Каминский В. Н. Исслед. Первомайского городища в долине р. Б. Лабы//XIV Крупновские чт. по археологии Сев. Кавказа. Орджоникидзе, 1986. С. 44-45 (То же//Мат-лы по изучению историко-культурного наследия Сев. Кавказа. М., 2008. Вып. 8. С. 383-384); они же. Новые исслед. христ. храмов малых форм в Зап. Алании//Историко-археол. альманах. Армавир, 1996. Т. 2. С. 172-180; Перфильева Л. А. К вопросу о визант. влиянии на культовую архитектуру Северо-Зап. Кавказа X-XI вв.//Аланы: Зап. Европа и Византия. Владикавказ, 1992. С. 180-201; Белецкий Д. В., Виноградов А. Ю. Фрески Сентинского храма и проблемы истории аланского христианства в X в.//Рос. Арх. 2005. 1. С. 130-142; они же. Н. Архыз и Сенты - древнейшие храмы России: Проблемы христ. искусства Алании и Сев.-Зап. Кавказа. М., 2011; Пищулина В. В. Христ. храмовое зодчество Сев. Кавказа периода средневековья. Ростов-на-Дону, 2006.

http://pravenc.ru/text/1681005.html

Мирно и согласно воцарились эти племена на Скандинавском небе: мирно и дружно жили они несколько времени на земле; но их союз – утомление равных борцов, а не дружба единокровных. Они опять разойдутся, но не вступят уже в прежний гибельный бой. Когда настанут сумерки богов, когда мир сгорит в огне Суртура, и новый лучезарный мир воскреснет из пепла, заложники союза, Генер и Ниордр, возвратятся к своим единокровным; и мудрый Ван, и непобедимый Аз заживут опять блаженно и весело в разных небесах под покровом вечного Отца-Алефатера. Мифология облекла в прозрачную одежду сказки историческую повесть, смешав её с духовными и вещественными символами прежних глубокомысленных религий. В наш век, после стольких разысканий, смешно ещё видеть в Азах и Ванах чистые идеи о божественных силах, что-то вроде Титанидов и Хронидов. Но беглый обзор всей системы представляет нам неожиданно резкий вывод. Скандинавия по справедливости должна называться Азу-Вана-гейм, а на другом конце света, под другим небом, земля Кабульская называется у племени Санскритского Аза-Ванна-двипа, и эти две страны связываются непрерывной цепью одноименных народов. Принимать Азов и Ванов за создание воображения Скандинавского так же разумно, как считать Вавилон, или Ниневия, или Спарту чистыми мифами. Это народы, но какие? Ветви какого корня? Мы уже знаем путь Алан-Азов от Кавказа до Скандинавии возвращаясь по нём, мы находим около верховьев Волги Аланский горы, теперешнюю Алаунскую плоскую возвышенность, и подле них, на берегах Западной Двины (Дуная, Дуны), подручников Сарматских, Аз-Зигов (Кавказцев Адиге, смешанных с Азами, Язами Аланскими); далее, спускаясь по течению царственной Волги, встречаем мы Птолемеевых Азиотов, Азмиян и Еримов (Азы и Эриене) под общим именем Аланов, о которых Китайцы говорят, что они назывались Великими Азами, а при династии Хан приняли название А-лан-на и владели бесконечным пространством земли, ограниченным с Севера, великим морем (Ледовитым), а с Запада большими болотами (вероятно, блатом Азов, болотами за-Днепровскими и Блатом Вендским).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

е. пишущим и помнящим людям. Название Германцев проявляется поздно и при самом появлении признаётся за нововведённое имя. Сходство звуков между Герман и Караман или Карман ничего не значит для добросовестных историков. Отдельное имя не то, что группа имён Вана, Сака и Гета. Между внутренностью Персии и берегами Везера нет целой цепи, связывающей Гималаи с Альпами в именах Карпов, Валов (вала по-Сербски слава, то же, что хвала), Хаонов или Хунов, Булгар, Вудинов и т. д. По всем приметам переселение Германцев не было наплывом плодоносного ила, оседающего на всём пути своём, но налётом скалы, которая отрывается целиком от родной горы, целиком ложится в долине и ждёт, чтобы века разложили её дикую крепость и обратили в новую и богатую почву. Все приметы быта народного и народных имён согласны в том, что колыбель Германской семьи не находилась на Восток от Каспия и Арала. Действительно, вся эта полоса занята Азо-Аланскими и Вано-Славянскими племенами. Языкознание подтверждает показания, выведенные из других признаков, И так путь Германцев при их переселении в Европу должен быть на Запад от моря Каспийского (иначе Хвалисского – от Валов или Хвалов, или Хаонского от Хаонов, Хуннов по Китайцам Уна-о). Движение могло направиться или через хребет Кавказа или через Малую Азию. Первые лучи истории показывают нам междуречье Волги и Дона и Север Кавказа во власти Киммериев (Кимвров), Скифов или племени Гетского. Скифов, по приметам жизни, по описанию их наружности, по следам языка, сохранившимся в словах Тамер-инда, Таргитаос (тенгри-тауш) и по всем вероятностям общего движения народов, мы признали за Финно-Турецкую семью. Киммерии, вытесненные Скифами из при-Волжской степи (от чего произошло их первое переселение на берега Балтики и Северного моря), а потом окончательно выгнанные из южной России силой Сарматов и Славянских народов (от чего набежала Кимврская туча на Римские области), Киммерии или Кимвры принадлежат явно к Кельтским или Кельто-Кумрийским отраслям. Это дело неоспоримое и только кое-как запутанное Немецкими систематиками, Немецкой кропотливостью и Немецкой жаждой славы задним числом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Небо Ванов, Ванагейм, выше земли людской, Манагейма, и ниже неба Аланского, Азагейма. Азы в Скандинавии были племенем царствующим, и влияние Ванов было только достаточно, чтобы охранять своею всечеловеческой любовью побеждённого Фрейра, обезоруженного Готфа. Небо Ванов бедно, но только в Скандинавии. Самая немногочисленность этого племени богов показывает, что у них другая родина, где силы их достаточны для борьбы с Азами. Впрочем, кроме Ниордра есть другое важное лицо, которое здравая критика должна причислить к Ванам. Это царь пиров, друг песен, мудрости и правды (in vino veritas), Браги. Его чаша первая в застольной беседе. Хотя его и называют сыном Одина, но я уже сказал, что отношение Одина к Асгарду и Ванагейму слишком неясно, чтобы из этого вывести какую-нибудь твёрдую родословную. Характер Браги так ясно сходится с описанием Ванов вообще, но так далёк от всякой воинственной деятельности, что мы никак не можем его отнести к Азам. Чаша его, давно забытая в Скандинавии, всё ещё веселит сердце Русского простолюдина, и имя старого Браги (коренное Славянское от брожу брожение) до сих пор означает нашу пьяную радость и наш привилегированный разврат. Фрейр, как я уже сказал, есть действительно не сын, a приёмыш Ванов. Имя его, которое мы находим в смысле любовника у Чехов, вкралось к ним от соседних Германцев и по этимологии своей совершенно чуждо Славянским наречиям. Но это нисколько не относится к его подруге, красе Асгарда, богине вещественной красоты. Она, бесспорно, принадлежит Ванам. Венеты Иллирийские служили ей под названием Фригии, Римляне приняли её под названием Вендской (Vener, иначе Venus),hakoheц ей же поклонялись Скандинавы, называя её Фрея и Ванадис (Венус, богиня Ванов). Фрею можно считать представительницей Вендской мифологии более, чем Ниордра. Она стоит наравне с Одином и берёт на свой долю половину убитых в сражениях, – воспоминание старых битв, когда поровну падало Азов и Ванов: ибо очевидно, что хотя первоначальный царь Азов есть Аза-Фор, но в последствии времени они усвоили себе и приписали к своему племени общего владыку Скандинавии, Водена.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Это еще не все. Императорскому званию прилично заниматься изысканием наивысшего блага государства. Не знаю, всегда ли заботы Юстиниана имели счастливые результаты, как он надеялся; но, конечно, есть некоторое благородство, а также известная искренность, в заявлениях императора, когда он утверждает, «что проводить дни и ночи в заботах и бдениях, дабы придумать для своих подданных что либо полезное и угодное Богу». 212 При добросовестности, любви к порядку и способности к труду, – что мы за ним знаем, – это отнюдь не пустые слова: к тому же и «Новеллы» всей своей массой обильно свидетельствуют о разнообразии его забот. «Из всех императоров, как верно заметил Ранке, которые царствовали в Риме или Константинополе, нет ни одного, административная деятельность которого прилагалась бы к стольким предметам, как у Юстиниана». 213 Справедливость требует добавить, что к этому царствованию относятся несколько величайших реформ, и если Юстиниан находил удовольствие в том, чтобы присоединять свое имя ко многим делам, то иные из них делают честь имени, ставшему с ними неразлучным. Приведем еще одну черту. Этот император в столь высокой степени обладал сознанием исключительности своего императорского достоинства, что желал бы окружить его всевозможной пышностью и украсить всяческим великолепием. Сам он, как мы видели, мало придерживается этикета, но за то Священные Палаты должны сиять неслыханным блеском. Сам по себе, он скромен и прост, но ему хочется, чтобы императорское имя было украшено самыми громкими эпитетами, чтобы звонкие титулы – Аллеманского, Готского, Франкского, Германского, Вандальского, Аланского, лестные прозвища – благочестивого, счастливого, славного, победоносного и торжествующего императора уравнивали его с знаменитейшими из его предшественников. 214 В особенности ему желательно, чтобы монархия блистала пышным великолепием. Он ничего не пожалеет для усиления блеска своей столицы, так как столица эта некоторым образом служит видимым символом империи. Он собирает в нее сокровища античного искусства, умножает в ней образцовые художественные произведения, и вдохновлявшая его к тому мысль, выступает со всей яркостью в том крике гордости, но гордости грандиозной, который вырвался у него в торжественный день освящения св. Софии: «Слава Богу, признавшему меня достойным для совершения такого дела! Я победил тебя, о Соломон!». Тут та же идея императорства воодушевляла Юстиниана. И через св. Софию, а также и за свой Кодекс, этот император, имевший чувство великого и любовь к нему, и сам тоже остается истинно великим.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

617 Имена боспорского царя Левканора, равно как и упомянутые в этом рассказе имена его жены Мастиры, дочерей Мазей и Баркетиды, а также его брата Эвбиота из других источников (в том числе нумизматических и эпиграфических) неизвестны и представляют собой продукт творчества Лукиана, хотя имя Левканора неоднократно сближали с именем боспорского царя Левкона. 618 Это редкое историческое свидетельство об уплате дани Боспорским царством скифам, что представляется возможным, хотя и не подтверждается другими источниками. 619 Лазы – народ, живший на северо-восточном побережье Черного моря в Колхиде. Их упоминание является анахронизмом, так как лазы появляются в Колхиде не раньше I в. до н. э. 620 Махлиев, иначе не известных, следует, возможно, отождествить с махелонами, упомянутыми Аррианом (РРЕ, 15) рядом с лазами. М. И. Ростовцев (1925. С. 108) отождествлял махлиев с меотами. 621 Страна меотов должна была располагаться гораздо севернее и западнее территории махлиев-махелонов. 622 Этот обычай из других источников неизвестен. Возможно, информацию о нем Лукиан извлек из какого-то этнографического описания Скифии. 623 Свидетельств существования в Пантикапее святилища Ареса нет, поэтому данное известие следует считать вымышленным. 624 Упоминание здесь аланов, которые встречаются в античных источниках лишь с I в. н. э. (см.: Алемань 2003. С. 26; 141–145), сразу переносит действие из далекого прошлого в современный Лукиану мир. 625 Боспорский царь Эвбиот, живший до своего воцарения у савроматов, фигурирует также в папирусном «романе о Каллигоне». 626 Многие античные авторы определяют аланов как скифов, сарматов и массагетов (подробнее см.: Алемань 2003. С. 27). 627 По-видимому, речь идет о синдах, живших на востоке Таманского полуострова. Сведения о вражде синдов со скифами и аланской помощи в их подчинении скифам не согласуются с тем, что мы знаем об истории Синдики. 628 По мнению Алеманя (Алемань 2003. С. 144–145), «совпадение костюма и языка аланов и скифов, за исключением более длинных волос последних, дружественные отношения между аланами и Боспорским царством и описанная военная тактика полностью достоверны».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010