Полномочный представитель Президента в СКФО передал Бештаугорскому монастырю Пятигорской епархии старинную икону 6 августа 2022 г. 15:33 6 августа 2022 года полномочный представитель Президента России в Северо-Кавказском федеральном округе Юрий Чайка торжественно передал Успенскому Второафонскому Бештаугорскому мужскому монастырю Пятигорской епархии образ одного из святых Афона преподобного Евфимия Нового. Торжественную встречу святыни возглавил священноархимандрит обители архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт . Образ преподобного был написан для одного из храмов России в 1788 году. Икона отреставрирована специалистами Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Накануне при личном содействии Юрия Чайки икону доставили на Ставрополье из Москвы. Преподобный Евфимий Новый родился в 824 году на территории современной Турции. В 18 лет, оставив семью, он принял постриг на горе Олимп. С 858 года монах Евфимий подвизался на Святой Горе Афон. Когда слава о его подвижничестве стала распространяться, святой стал укрываться от людей в разных местах рядом с Афоном. Преподобный основал и 14 лет духовно окормлял два монастыря неподалеку от Салоник. Когда жизнь обителей стала устойчивой, Евфимий вернулся на Афон. Перед смертью в 898 году он отправился в Палестину, где и скончался. Мощи святого хранятся в базилике святого Димитрия в городе Салоники. Успенский Второафонский Бештаугорский мужской монастырь также основан выходцами со Святой Горы Афон. По преданию, еще в средние века на Бештау находился монастырь Аланской митрополии. В 1904 году русские монахи с Афона основали на горе обитель, в которой монашескую жизнь устроили по афонскому уставу. После возрождения Второафонской обители в 1990-е годы братия монастыря продолжает духовную традицию Святой Горы Афон . Пятигорская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Более полутора тысяч человек одновременно приняли крещение в Северной Осетии Ставрополь, 22 июля 2008 г. Рекордное количество человек - свыше полутора тысяч - приняли православие во время массового крещения, которое ежегодно проводится в Северной Осетии. Таинство совершил в минувшую субботу архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан на озере Аланского Богоявленского женского монастыря в Алагирском ущелье, сообщили  " Интерфакс-Религия " в Ставропольской епархии. Крещение младенцев совершалось в купелях на берегу, а детей и взрослых крестили в самом озере, воды которого освятили накануне. Владыка Феофан проводит массовые крещения жителей Северной Осетии с 2005 года. Традиционным местом совершения таинства наряду с Богоявленской обителью является Успенский мужской монастырь в Куртатинском ущелье. В 2007 года православие приняли сразу 600 североосетинцев, а в 2006 году было одновременно крещено около 900 человек. Первое крещение в Осетии относится к IX веку. 22 июля 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27227.html

В Крещенскую ночь состоялась первая служба в новом храме Северной Осетии Владикавказ, 20 января 2011 г. Фото: Maritsanya at Flickr.com В Крещенскую ночь состоялась первая служба в новом храме Северной Осетии. Он построен в Куртатинском ущелье, где расположен самый высокогорный в России Свято-Успенский мужской монастырь. Церковь в честь Иверской Божьей матери строили на средства верующих в течение трех лет. Рассказывают «Новости культуры». Церковь - точная копия древних Аланских храмов. Её стены выложены из камня в традициях древнего осетинского зодчества. На праздник Богоявления сюда приехало около тысячи паломников, чтобы совершить обряд крещения в водах горной реки Фиагдон. Чин Великого освящения воды совершил Епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан. А после службы небо над ущельем расцвело ярким огнем фейерверков. 20 января 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/44186.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Северной Осетии более полутора тысяч человек приняли Православие во время массового крещения 21.07.2008 Рекордное количество человек - свыше полутора тысяч - приняли Православие во время массового крещения, которое ежегодно проводится в Северной Осетии . Таинство совершил 19 июля архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан на озере Аланского Богоявленского женского монастыря в Алагирском ущелье, сообщили в Ставропольской епархии. Крещение младенцев совершалось в купелях на берегу, а детей и взрослых крестили в самом озере, воды которого освятили накануне. Владыка Феофан проводит массовые крещения жителей Северной Осетии с 2005 года. Традиционным местом совершения таинства наряду с Богоявленской обителью является Успенский мужской монастырь в Куртатинском ущелье. В прошлом году Православие приняли сразу 600 северо-осетинцев, а в 2006 году было одновременно крещено около 900 человек. Первое крещение в Осетии было совершено в IX веке. Интерфакс-Религия/Седмица.Ru Редакция текста от: 21.07.2008 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/5265.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИППОЛИТ (ХАЛИН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архим. Ипполит (Халин) Памятник архимандриту Ипполиту работы скульптора В.М. Клыкова Он создал на Рыльской земле несколько скитов, в которых поселились небольшие монашеские общины. Женский скит в Большегнеушево со временем получил статус монастыря в честь Казанской иконы Божией Матери. При его содействии в Северной Осетии открылся Аланский Успенский мужской монастырь . Тяжелые молитвенные труды и заботы о восстановлении обители подорвали здоровье отца Ипполита. В последние годы своей жизни он тяжело болел. Скончался 17 декабря 2002 года. Похороны состоялись 19 декабря. Множество народа провожало батюшку в последний земной путь. Его похоронили возле алтаря им восстановленного Николаевского храма - главного собора обители. На могиле отца Ипполита, где установлен бронзовый крест на гранитном постаменте, горит неугасимая лампада, всегда лежат свежие цветы. На территории дворцово-паркового ансамбля «Марьино» установлен и освящен памятник архимандриту Ипполиту работы народного художника России, скульптора В.М. Клыкова. Использованные материалы   Сам же о. Ипполит называл датой своего рождения и 23 и 27 апреля, хотя в паспорте стояла дата - 18 апреля. См. Савочкин В. Н., " Самый добрый батюшка на земле... " , М.: Издательство " Луг духовный " , 2015, с. 6 Редакция текста от: 01.02.2022 20:57:02 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13673727.h...

У Моздок молитвослова 13 березня 2016 р. 19:26 12 марта 2016 года архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт , временно управляющий Владикавказской и Аланской епархией , совершил Божественную литургию в Успенском соборе г. Моздока (Республика Северная Осетия — Алания). Его Высокопреосвященству сослужили исполняющий обязанности секретаря Владикавказской епархии игумен Стефан (Дзугкоев), благочинные церковных округов Северной Осетии, духовенство епархии, а также благочинный Нальчикского округа Пятигорской епархии протоиерей Валентин Бобылев. Песнопения за богослужением исполнили певчие Успенского собора и хор Симеоновского храма города Нальчика. Мужской состав приглашенного хора исполнил ряд песнопений Литургии на кабардинском языке. По завершении Литургии в духовно-просветительском центре Успенского собора состоялась презентация русско-кабардинского молитвослова. Моздок является местом давнего компактного расселения православных кабардинцев. Именно для них, в первую очередь, было подготовлено данное издание. Перевод текстов на кабардинский язык и окончательная редакция русского текста молитв для адыгоязычного читателя были осуществлены силами священников и прихожанки Пятигорской епархии Людмилы Бора. Данное издание получило высокую оценку и благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Книга была представлена Его Святейшеству в ходе встречи с архиепископом Феофилактом и главой КБР Юрием Коковым.  Архиепископ Феофилакт рассказал собравшимся об издании и его оценке Святейшим Патриархом Кириллом. «Язык — духовный нерв каждого народа, — отметил владыка Феофилакт. — Важно, чтобы этот нерв был правильно настроен на молитву к Богу. Молитвослов на родном языке станет камертоном для такой настройки, зримым знаком духовной свободы в сохранении религиозной традиции предков. Этот труд стал воплощением любви самих кабардинцев к своему языку, своей культуре, своей истории, своей земле и всей великой России». Собравшиеся отметили, что презентация состоялась накануне Дня православной книги и стала особым событием в жизни Пятигорской и Владикавказской епархий. Пятигорская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4397598...

ПОСТАНОВИЛИ: Корсунская епархия: Протоиерея Николая Озолина, клирика Петрозаводской епархии, направить в клир Корсунской епархии в распоряжение епископа Корсунского Нестора. Сурожская епархия: Включить в состав Сурожской епархии новоучрежденный приход святых равноапостольных Константина и Елены в городе Йорк (благочиние Северной Англии).   ЖУРНАЛ 127 СЛУШАЛИ: Прошения Преосвященных митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона, архиепископа Самарского и Сызранского Сергия, архиепископа Курского и Рыльского Германа, архиепископа Костромского и Галичского Алексия, архиепископа Вятского и Слободского Марка, архиепископа Владикавказского и Махачкалинского Зосимы, епископа Смоленского и Вяземского Пантелеимона об утверждении их в должности настоятелей особо значимых обителей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить Преосвященного митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона в должности настоятеля (священноархимандрита) Спасо-Яковлевского Димитриева мужского монастыря города Ростова Великого Ярославской области. 2. Утвердить Преосвященного архиепископа Самарского и Сызранского Сергия в должности настоятеля (священноархимандрита) Богородичного Казанского мужского монастыря села Винновка Ставропольского района Самарской области. 3. Утвердить Преосвященного архиепископа Курского и Рыльского Германа в должности настоятеля (священноархимандрита) Знаменского мужского монастыря города Курска и Курской Коренной Рождества Богородицы мужской пустыни поселка Свобода Золотухинского района Курской области. 4. Утвердить Преосвященного архиепископа Костромского и Галичского Алексия в должности настоятеля (священноархимандрита) Свято-Троицкого Ипатьевского мужского монастыря города Костромы. 5. Утвердить Преосвященного архиепископа Вятского и Слободского Марка в должности настоятеля (священноархимандрита) Успенского Трифонова мужского монастыря города Кирова. 6. Утвердить Преосвященного архиепископа Владикавказского и Махачкалинского Зосиму в должности настоятеля (священноархимандрита) Аланского Успенского мужского монастыря Республики Северной Осетии-Алании Алагирского района селения Хидикус.

http://patriarchia.ru/db/text/1639858.ht...

На территории бесланской школы 1 построят храм в честь Новомучеников и исповедников Российских Беслан, 6 сентября 2011 г. 3 сентября владыка Зосима совершил заупокойную Божественную литургию на месте будущего храма в честь Новомучеников и исповедников Российских, который будет построен на территории бесланской школы 1. За первой в истории храма-на-крови литургией архиерею сослужили благочинные церковных округов и настоятели храмов Северной Осетии, насельники Свято-Успенского Аланского мужского монастыря в священном сане, клирики храмов Владикавказа и Беслана. После литургии духовенство Осетии проследовало к месту трагедии – в спортзал бесланской школы, где была совершена панихида. В 13:05, когда в роковой день 3 сентября 2004 года раздались первые взрывы, после двух ударов колокола была объявлена минута молчания. Затем в небо были выпущены 334 белых воздушных шара — по числу погибших. Вслед за этим собравшиеся в школьном дворе направились к кладбищу, где похоронены жертвы теракта. На кладбище, именуемом «Город Ангелов», под звуки метронома мужской голос в присутствии более 3 тысяч человек перечислил имена погибших. Люди возложили цветы к могилам, а также к монументу «Древо скорби» и памятнику бойцам спецподразделений, отдавшим жизнь ради спасения заложников. Свой венок к «Древу скорби» возложило духовенство Северной Осетии во главе с архиепископом Владикавказским и Махачкалинским Зосимой. Затем архипастырь совершил литию у памятника спецназовцам, после чего обратил слова утешения родственникам жертв теракта, сообщает сайт " Православная Осетия " . 6 сентября 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/48476.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Православные во Владикавказе протестуют против перевода настоятеля монастыря в Дагестан 16.11.2011 Около полутора тысяч православных собрались накануне на площади у собора Георгия Победоносца во Владикавказе в знак протеста против решения о переводе наместника Аланского мужского монастыря Северной Осетии архимандрита Антония (Данилова) в Дагестан. Они заявили, что считают отца Антония своим духовным отцом, с которым поддерживают теплые отношения. " Этот человек поднял из руин мужской монастырь, который сейчас является местом паломничества десятков тысяч верующих не только из Северной Осетии, но и других регионов России " , - сказала одна из участниц акции протеста корреспонденту " Интерфакса " . Некоторые из собравшихся встали на колени, прося поменять решение. Свое мнение по этому поводу высказал и глава республики Таймураз Мамсуров. По словам его помощницы Ксении Гокоевой, он считает, что если мнения православных верующих, которые составляют основную часть региона, не будут учтены, то связь между властями Северной Осетии и епархией " может быть прервана " . В свою очередь спикер парламента республики Лариса Хабицова заявила верующим: " Мы не можем влиять на внутрицерковные дела, но мы сделаем все возможное, чтобы донести до Святейшего все то, что здесь происходит " . Со своей стороны архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима (Остапенко) , выйдя к верующим, подчеркнул, что это решение принято в рамках церковных законов. Он заявил, что назначение наместника Аланского монастыря Северной Осетии архимандрита Антония (Данилова) в Дагестан связано с необходимостью укрепить там Православие. " Архимандрит Антоний известен своим молитвенным трудом на территории Северной Осетии, он имеет огромный опыт созидания духовной жизни. Именно такие люди необходимы в таком сложном районе епархии, как Республика Дагестан " , - сказал владыка во вторник на заседании епархиального совета.

http://drevo-info.ru/news/11795.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРО-АФОНСКИЙ ЗЕЛЕНЧУКСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ расположен на правом берегу р. Б. Зеленчук, в среднем ее течении, близ пос. Н. Архыз, в 22 км к югу от станицы Зеленчукской (Карачаево-Черкесия). В X-XVI вв. эта территория принадлежала Аланской епархии , в 1590 г. вошла в состав Астраханской, затем Донской, Кавказской епархий РПЦ, с 1885 г.- Ставропольской епархии РПЦ. А.-А. З. м. основан на месте бывш. столицы Зап. Алании (X-XIII вв.) - резиденции Аланских митрополитов (X-XI вв.) (см. Нижнеархызское городище ) по инициативе иером. Серафима (Титова), настоятеля Благовещенской кельи афонского Хиландарского мон-ря с 11 иноками, прибывшими с Афона в 1886/87 г. с целью восстановления христианства среди мусульман. Мон-рь учрежден по уставу мон-рей св. горы Афон указом Святейшего Синода от 18 окт. 1889 г. с наименованием Свято-Александро-Афонская Зеленчукская общежительная пустынь. Открытие мон-ря состоялось 12 нояб. 1889 г. освящением еп. Ставропольским Владимиром (Петровым) главного («среднего») храма обители во имя св. кн. Александра Невского, небесного покровителя имп. Александра II Николаевича и царствовавшего в те годы имп. Александра III Александровича . Игум. Серафим стал первым настоятелем и строителем мон-ря (1887-1903). В 1888 г. А.-А. З. м. был выделен участок земли 180 дес. под названием «Церковь». Штат обители в 1889 г. состоял из 4 иеромонахов, 1 иеродиакона, 6 монахов и 25 послушников, а также мастеров и чернорабочих (от 30 до 150 чел.). После перевода игум. Серафима в Борисоглебский на Устье мужской монастырь в А.-А. З. м. начались нестроения, закончившиеся назначением в него указом Святейшего Синода от 26 авг. 1903 г. архим. Ефрема (1903-1905). В 1905-1913 гг. мон-рем управлял иером. Зосима (Колтуков). Последним настоятелем был иером. Феофил (Чередниченко). Из построек древнего христ. города сохранились 3 храма средневизант. архитектуры X-XII вв: «северный», «средний» и «южный» зеленчукские храмы.

http://pravenc.ru/text/64470.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010