Засвидетельствовали греки и арабы истинность (сказанного) и признали, что они говорят правду. Но произошел также спор между ними. И сказали князья казарские: «Вот есть пещера в долине Тизул 736 . Достаньте нам книги, которые там находятся, и истолкуйте их перед нами». И они так сделали и вошли внутрь пещеры, и вот там (оказались) книги закона Моисеева, и истолковали их мудрецы израильские согласно первым речам, которые они высказали. И покаялись израильтяне вместе с людьми казарскими полным раскаянием 737 . И стали приходить иудеи из Багдада и Хорасана 738 и земли греческой и поддержали людей страны, и те укрепились в завете отца множества. И поставили люди страны одного из мудрецов судьей над собою. И называют они его на казарском языке каганом 739 ; поэтому называются судьи, которые были после него, до настоящего времени каганами. А главного князя казарского они переименовали в Савриила и воцарили царем над собою 740 . В нашей стране говорят, что предки наши происходили из колена Симеонова, но мы не знаем, верно ли это 741 . И заключил царь союз с нашим соседом, царем алан, так как царство алан (было) сильнее и крепче всех народов, которые (жили) вокруг нас, (и) так как сказали (себе) мудрецы: «Как бы не поднялись народы войною против нас и не присоединился также и он к нашим врагам». Поэтому [он заключил с ним союз, чтобы оказать помощь] в беде друг другу. И был ужас [божий на народах, которые] кругом нас 742 , так что они не приходили (войною) на казарское царство. [Но во дни царя Вениамина] 743 поднялись все народы на [казар] и стеснили их [по совету] 744 царя македонского. И пришли воевать царь Асии 745 и тур[ок] 746 ... и Пайнила 747 и Македона; только царь алан был подмогою [для казар, так как] часть их (тоже) соблюдала иудейский закон 748 . Эти цари [все] воевали против страны казар, а аланский царь пошел на их землю и нанес им [поражение], от которого нет поправления, и ниспроверг их господь пред царем Вениамином. Также и во дни царя Аарона воевал царь аланский против казар, потому что подстрекнул его греческий царь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Александро-Невском храме архиепископ Герасим совершил заупокойную литию по архимандриту Матфею. Богослужебные песнопения исполнил объединенный хор Троице-Сергиевой лавры и Московской духовной академии, многие из участников которого были учениками отца Матфея. По окончании литии владыка Герасим обратился к присутствующим: «Отца Матфея хор звал просто " Батя " , потому что он действительно был великим отцом, наставником и учителем. Дело, на которое он положил всю свою жизнь, живет и радует сердца многих поколений людей. Так будет и впредь, потому что то дело, которое делается не во славу себя, а во славу Божию, во славу Церкви Христовой, никогда пресечься не может. Дело, которое совершается во имя Христово, уподобляется дому, который зиждется на твердом камне. И когда, как говорится в Евангелии, «пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне» (Мф.7:25), то есть, основан был на Христе. Так и все дело отца Матфея строилось на Христе. Все, чему он учил и хор свой, и семинаристов, и академистов, и братию Лавры, осталось в наших сердцах навсегда». Затем в Доме культуры станицы Архонской состоялся концерт объединенного хора Троице-Сергиевой лавры и Московской духовной академии под управлением иеромонаха Нестора (Волкова). Перед началом выступления архиепископ Герасим сказал: «Учась 30 лет назад в Московских духовных школах, я знал о родине отца Матфея, о станице Архонской, что она находится на Кавказе. И вот ныне я стою здесь, перед земляками отца Матфея, и вспоминаю нашего дорогого Батю, отца Матфея, с которым мы вместе жили много лет в одном монастыре, в одном корпусе. Часто мы встречались с ним не только в семинарских аудиториях, но и на службе. Память отца Матфея, его слава, пронеслась по всему миру. Может, и не стал бы он таким гениальным творцом церковных песнопений, если бы не впитал в себя дух родной земли. Ученые мужи рассуждают о том, что такое есть гений места. Человек часто очень тесно связан с тем местом, где он родился, питался его живительными соками. Действительно, отец Матфей — плоть от плоти и кровь от крови Архонского казачества, нашей аланской, осетинской земли. Те напевы, которые он слышал здесь, в храме, в котором он с детства молился, во многом вдохновляли его на творение тех песнопений, что сейчас славятся во всем мире.

http://patriarchia.ru/db/text/6070937.ht...

Но сейчас мы возвращались в Москву с тяжелым сердцем. Наш друг Тамаз, с которым мы объездили все окрестности Тбилиси, отвез нас в аэропорт, а вечером, в составе резервистов, уже был в Цхинвали. Телефонная связь с ним прервалась. Началась война, и у меня было странное чувство, которое не давало мне покоя. Я видел наших прихожан, которые стреляют друг в друга. Приехав в Москву, я включил компьютер и увидел море ненависти. В первый день войны в Москве были расстреляны из автомата пять кавказцев. Грузины или нет — неважно, тем более для тех, кто стрелял.Православные люди по Интернету призывали молиться «о победе русского и аланского оружия». Вспомнилось Святое Евангелие: «Ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа» (Лк. 9, 54–55). Луч надежды я увидел лишь в послании Святейшего Патриарха Алексия, где говорилось о том, что все стороны, участвовавшие в конфликте, должны прекратить огонь. Более того, Патриарх призвал к тому, что должен быть найден компромиссный вариант, который принимал бы во внимание «традиции, взгляды и чаяния грузинского и осетинского народов». Я написал о своих впечатлениях о поездке в своем «Живом журнале». Избегая политических оценок, я говорил о том, как я себя чувствовал в Грузии и как тяжело было в Москве соприкоснуться со стихией злобы и агрессии, разлитой в воздухе. Пришло немало отзывов, многие благодарили меня за сказанное. Но были и гневные отзывы, в том числе и от православных людей, которые сводились к следующему: «Мы не любим грузин, они нам надоели. Потому что они — воры. Потому, что они — на рынке. Потому что они — Церетели. Нам нравится ненавидеть, потому что нам кажется, что только ненавидя кого-то, мы умеем любить свою страну. И если русский священник не играет свою партию в симфонии злобы под управлением телевизора, то он — предатель. И если он не скажет нам, что мы — свет Святой Руси, а обличит нас в том, что наша душа искажена злобой, то мы, дабы уличить его в неправоте, за словом в карман не полезем».

http://e-vestnik.ru/world/ne_znaete_kako...

У заплановано комплекс щодо розширення Церкви у збереження розвитку культури 9 грудня 2016 р. 16:15 7 декабря 2016 года во Владикавказе состоялось заседание Епархиального совета Владикавказской епархии под председательством епископа Владикавказского и Аланского Леонида . Заслушав сообщение правящего архиерея о проведении в ноябре с.г. V Свято-Георгиевских епархиальных чтений «Православие. Этнос. Культура», Епархиальный совет одобрил итоги форума и утвердил пленарный доклад и резолюцию Чтений в качестве концептуальных документов, определяющих принципы дальнейшего развития Владикавказской епархии, а также стратегию взаимодействия Церкви с обществом и государством. В резолюции, принятой по итогам широкого обсуждения на площадке Чтений, отмечается, что присутствие Русской Православной Церкви в Алании переходит «на качественно новый этап, связанный с долгожданным восстановлением Владикавказской епархии, возрождением традиций аланского Православия, активным включением Церкви в дело сохранения и развития аланской культуры и культур всех народов», проживающих в республике. В документах Чтений подчеркивается особая роль Православия в жизни «аланского народа, впервые услышавшего Благую весть еще в апостольский век, а с начала X века ставшего неотъемлемой частью восточнохристианского мира, что имело далеко идущие последствия, включая геополитический выбор в пользу России — полноправной преемницы Византийской империи». В епархии «отмечают важность сохранения и творческого развития богатейшей культуры аланского народа, вобравшей в себя и древние традиции скифского и индоиранского мира, и свет православной веры», а также указывают «на особую роль Русской Православной Церкви в возрождении аланской (осетинской) национальной школы». Участники Чтений выразили убеждение в том, что «введение осетинского языка в повседневную богослужебную практику станет одним из действенных факторов сохранения и развития осетинского языка и музыкальной культуры, в связи с чем отмечается необходимость активизации работы по переводу основных богослужебных текстов, их музыкальной интерпретации, подготовке соответствующих кадров». Также в резолюции форума говорится «об общенациональном значении работы по завершению и изданию первого полного перевода Священного Писания Ветхого и Нового Завета на осетинский язык». Решением Епархиального совета от 7 декабря создана постоянная комиссия по переводу богослужебных текстов и Священного Писания на осетинский язык.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4710597...

" Мы порой не знаем своей истории, - отметил глава Республики Северная Осетия - Алания Сергей Меняйло. - Здесь представлены экспонаты, которые говорят о древнейшей культуре нашей маленькой республики. Это многовековая культура, многовековая история и многовековые традиции. Важно обращаться к своим корням, истории и традициям. Это то, что нас объединяет " . Губернатор Александр Беглов отметил, что ему часто приходилось бывать в Северной Осетии, где он видел храмы XIX века, воздвигнутые с большим искусством и мастерством. " Память народа хранит эти сокровища. Выставка показывает, насколько велика эта нация, она была одним из центров культуры, которая обогащала мир " , - отметил он. " Сокровища, бережно собранные в Санкт-Петербурге, - это огромное дело. Низкий поклон людям, которые потрудились ради того, чтобы мы увидели эти произведения искусства. Но главное сокровище - это сам аланский народ, который эти предметы создал. Народ, пережив многие скорби в течение сотен лет, получает новое дыхание, возрождается. Думаю, юбилейный год 1100-летия крещения Алании послужит дальнейшему процветанию этих земель и тому, чтобы аланский народ продолжал творить и оставался частью особенной мозаики, которую Господь создает на земле " , - сказал архиепископ Владикавказский и Аланский Герасим. Куратор выставки, научный сотрудник музея Анастасия Чижова подчеркнула, что христианство Алания приняла раньше Руси - по разным подсчетам, от 50 до 80 лет. Сначала его приняли правители, затем оно стало распространяться в народе. Долгое время в науке было принято считать, что аланы поверхностно христианизованы, то есть религия не ушла глубоко в народ, и они по-прежнему сохраняли древние верования. Это было связано с тем, что исследователи опирались на письменные источники, в которых есть описание, что аланы - христиане только по имени. Но это не так. В материальной и духовной культуре этого народа можно проследить связи с христианством, оно пронизывает их традиционную культуру " . Директор Национального музея Республики Северной Осетии - Алании Аслан Цуциев отметил, что выбор христианства был исторически обусловлен. С Византией складывались тесные связи, они переросли в династические браки. Политические мотивы сыграли не последнюю роль в выборе религии, поскольку Алании нужен был серьезный союзник, таким была Византия. На южном Кавказе также были христианские Грузия и Армения. Принятие христианства шло от аристократической верхушки: она пригласила византийских миссионеров, то есть христианство распространялось сверху вниз.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Архив Пн Архиепископ Владикавказский и Аланский Зосима: Как Кавказ не может без России, так и Россия без Кавказа — неполноценна 2 апреля 2014 г. 13:20 О значении Кавказа для России в комментарии для сайта «Центр современной кавказской политики» рассуждает архиепископ Владикавказский и Аланский Зосима . Раз Господь дал нам возможность жить и действовать, а нашей Родине — владеть Кавказом, так тому и быть. Всем нам нужно быть достойными этой высокой чести, благодарными Богу за нее, а не задаваться абсурдными вопросами. Иначе мы скоро начнем спрашивать: «А зачем нам вообще Россия?» Кавказ, кто бы что ни говорил, не мыслит своей жизни без великой России. Разговоры же, кто кого кормит, в единой братской семье неуместны. Не всё — например, тот же огромный вклад кавказских народов в укрепление российской государственности — можно измерить деньгами. Все мы видим, куда ведет западную цивилизацию порочная ориентация на исключительно экономические ценности. А как же наша общая история? Наше общее настоящее и будущее? Наше духовное единство? Конечно, есть сложности адаптации части кавказской молодежи в современном городском обществе, но это скорее воспитательные, можно сказать, технические моменты. Не так давно аналогичные проблемы были связаны и с обычными русскими людьми, перебиравшимися из деревни в город. Но о каком пересмотре границ может идти речь?! Кавказ — это Россия, и точка. Давайте добровольно отрежем себе здоровые руки и ноги, и посмотрим, как мы будем жить. Россия без Кавказа — геополитический калека. И дело здесь отнюдь не в имперских амбициях, в которых постоянно обвиняют нашу страну. Россия сформировалась как единый политический, общественный и духовный организм именно в таком составе. Только здесь, в нашем земном Отечестве, гармонично сплетены сила и духовность государствообразующего русского народа, энергия и мощь Кавказа, надежность и стойкость россиян окраинных земель. Как Кавказ не может без России, так и Россия без Кавказа — неполноценна. А сколько здесь настоящих патриотов, мы не раз могли убедиться в последние годы. Факт остается фактом: Кавказ — наиболее патриотическая, пророссийская, наполненная энергией и жизнью наша земля. Просто эту энергию надо направить на добрые дела, и это задача как духовных лидеров, так и всей российской политики в целом.

http://patriarchia.ru/db/text/3616261.ht...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Иоанно-Мариинского женского монастыря в г. Ставрополе. 2. Назначить монахиню Иоанну (Лихоманову) настоятельницей Иоанно-Мариинского женского монастыря г. Ставрополя с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 10. Прошение Преосвященного епископа Ставропольского и Владикавказского Феофана о благословении на открытие Богоявленского Аланского женского монастыря в Алагирском районе Республики Северная Осетия – Алания и о назначении монахини Нонны (Багаевой) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Богоявленского Аланского женского монастыря в Алагирском районе Республики Северная Осетия -Алания. 2. Назначить монахиню Нонну (Багаеву) настоятельницей Богоявленского Аланского женского монастыря Алагирского района Республики Северная Осетия – Алания с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 11. Рапорт Преосвященного епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима об освобождении игумена Романа (Овсиенко) от обязанностей наместника Троице-Стефано-Ульяновского мужского монастыря с. Ульяново Усть-Куломского района Республики Коми и о назначении игумена Саввы (Гладкова) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумена Романа (Овсиенко) от обязанностей наместника Троице-Стефано-Ульяновского мужского монастыря с. Ульяново Усть-Куломского района Республики Коми. 2. Назначить игумена Савву (Гладкова) наместником Троице-Стефано-Ульяновского мужского монастыря с. Ульяново Усть-Куломского района Республики Коми. СЛУШАЛИ: 12. Прошение Преосвященного архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона о благословении на открытие женского монастыря в честь Святых Царственных Страстотерпцев в с. Андреевка Аургазинского района Республики Башкортостан и об утверждении монахини Евтропии (Москалец) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие женского монастыря в честь Святых Царственных Страстотерпцев в с. Андреевка Аургазинского района Республики Башкортостан. 2. Назначить монахиню Евтропию (Москалец) настоятельницей женского монастыря в честь Святых Царственных Страстотерпцев в с. Андреевка Аургазинского района Республики Башкортостан с возложением наперсного креста по должности.

http://patriarchia.ru/db/text/1470090.ht...

О чём скорбит потаённый лик Христа? Мало кто знает, что самые древние православные храмы в России находятся не во Владимире или Суздале. Они построены аланами на Кавказе в горах современной Карачаево-Черкесской республики в месте под названием Нижний Архыз или Маас. Считается, что эти земли были центром известного и некогда грозного аланского государства. 25 марта, 2011 Мало кто знает, что самые древние православные храмы в России находятся не во Владимире или Суздале. Они построены аланами на Кавказе в горах современной Карачаево-Черкесской республики в месте под названием Нижний Архыз или Маас. Считается, что эти земли были центром известного и некогда грозного аланского государства. Мало кто знает, что самые древние православные храмы в России находятся не во Владимире или Суздале. Они построены аланами на Кавказе в горах современной Карачаево-Черкесской республики в месте под названием Нижний Архыз или Маас. Считается, что эти земли были центром известного и некогда грозного аланского государства. Здесь, на берегу реки Большой Зеленчук, была найдена так называемая «зеленчукская надпись», считающаяся памятником древнеосетинского языка, благодаря чему официальной исторической наукой осетины были объявлены прямыми потомками алан. Аланы приняли христианство, как минимум, за сто лет до крещения Руси , поэтому участвовали, вместе с Хазарским каганатом, где практиковался религиозный плюрализм, в противостоянии языческому воинству Святослава. После Крещения Руси и упадка Хазарского каганата, Алания перестала быть великим государством, монголы уничтожили города алан, а хромой Тимур довершил разгром этого народа, с дочерьми которого не гнушались родниться и византийские императоры. Много воды утекло с тех пор. Об аланах забыли на многие века и вспомнили лишь в прошлом веке, стараниями историков, в ряду которых стоит особо выделить Васо Абаева, который считал, что только осетины являются прямыми потомками алан. Но после распада Советского Союза, на аланское наследие стали претендовать не только осетины.

http://pravmir.ru/o-chyom-skorbit-potayo...

Кто-то возроптал: «Кто они такие, почему без очереди!» А в ответ: «Это осетины». Я до сих пор не знаю: это диагноз был или привилегия (улыбается). Старец благословил нас остаться, побыть. Я подошла и сказала, что приехала снимать кино про него, и что мне нужно интервью. Батюшка на меня посмотрел и говорит: «А что такое интервью?» Ну и вы можете представить: у меня в голове тысяча мыслей – тоже мне прозорливец, говорили, все знает, а он даже не знает, что такое интервью… Я была нецерковным человеком. Крещеной, но далекой от Церкви. Я ему стала объяснять, что интервью – это когда я буду Вам вопросы задавать, а Вы мне будете отвечать, батюшка. На что он разулыбался и говорит: «А я не умею разговаривать!..» – и все. Собственно, можно собирать съемочную группу и ехать домой. Я разочаровалась, потому что думала, люди всегда готовы бывают отвечать на вопросы телевизионщиков. И когда собралась уйти, он меня остановил за руку, смотрит своими синими бездонными глазами на меня и говорит: «Матушка, а ты знаешь, что ты монахиня?» Я аж закипела внутри, говорю: «Откуда Вы можете знать кто я, Вы меня первый раз в жизни видите, что Вы сразу ярлыки раздаете, что у Вас манера такая, я вообще не по этому вопросу!» А он мне говорит: «А у монахов вот здесь крестики светятся» – показывает на лоб и смеется. Может быть, это шутка, но она меня потрясла, как контузия. Я ушла в келью, и следом, буквально минут через пятнадцать, в наш домик пришла женщина, которую я не знала тогда. Это Наталья Федоровна Носова, которая уже была на тот момент духовным чадом старца Ипполита, и уже послушалась, выполняла благословения именно в отношении создания монастырей в Осетии. И она говорит: «Кто здесь Наташа-режиссер? Я только что от старца, ты же моя дорогая, я была у Батюшки, он сказал: ты знаешь, Наталья к нам приехала, Наташа-режиссер, Аланская игуменья!» – «Какая Аланская игуменья?» – «Ну, Наташа-режиссер – это Аланская игуменья!» Слова «игуменья» в моем лексиконе не было, я о монашестве вообще ничего не знала.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Общее количество православных христиан, ведущих сознательную церковную жизнь, колеблется в пределах шести тысяч человек при общем количестве населения Республики Южная Осетия в семьдесят тысяч человек 911 . Следует отметить, что обязанности архипастырского возглавления региона Южной Осетии формально принадлежат иерарху Грузинской Православной Церкви епископу Никозскому и Цхинвальскому Исайе (Чантурии), а все южноосетинские православные храмы, согласно соглашению между правительством Грузии и ГПЦ, имеют юридическое подчинение Грузинской Патриархии 912 . Означенное обстоятельство существенным образом осложняет взаимоотношения Грузинской Республики с Южной Осетией, поскольку вносит религиозную составляющую в межгосударственное и межэтническое противостояние. Реальные позиции грузинского духовенства вне признанной республике крайне слабы, что обусловлено резким неприятием южноосетинским народом всего, ассоциирующегося с Грузией и кровавыми событиями начала 1990-х годов и августа 2008 года. Между Аланской епархией и правительством Южной Осетии заключено конституционное соглашение (конкордат), которое предусматривает официальную государственную поддержку возрождающейся Православной Церкви, не имеющей подчинения Грузинскому Патриархату 913 . Светская власть в лице действующего президента Эдуарда Кокойты открыто демонстрирует своё позитивное отношение к процессам восстановления традиционной православной духовности вне зависимости от канонического статуса Аланской епархии. Так, например, проходившее в сентябре 2005 года посещение Южной Осетии епископом Мефонским Амвросием (Байрдом), представителем раскольнического «Синода противостоящих» церкви ИПХ Греции, состоялось по приглашению главы республики. Более того, во время празднования дня Независимости Республики Южная Осетия, проходившего 7 сентября 2005 года, епископ Мефонский Амвросий и глава Аланской епархии архимандрит Георгий (Пухатэ) занимали почетное место рядом с Э. Кокойты. Во время своего следующего визита в Южную Осетию, состоявшегося в сентябре 2006 года, епископ Мефонский Амвросий (Байрд) был тепло принят премьер-министром РЮО Юрием Морозовым 914 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010