Обманула родных, потому, что иначе меня бы на столь долгий срок не отпустили. А когда решилась на уход в монастырь, это тоже не сразу стало известно родителям. Им, конечно, непросто пришлось. В Осетии подобный поступок в то время трудно было понять и принять. Так и говорили, что это позор. И вот батюшка позвал меня к себе и сказал, что воля Божия – быть мне монахиней. Через некоторое время он благословил меня на постриг иконой «Воскресение Господне», на обороте которой изображена Голгофа. Благословил ехать в Алагир строить женский монастырь. Мне было 27 лет. Наместник Сретенского монастыря в Москве архимандрит Тихон (Шевкунов), а ныне митрополит Псковский и Порховский вспоминает в фильме о возвращении нескольких наших монахов с Афона на Родину. Они приехали незадолго до начала возрождения духовной жизни в России в 90-е годы прошлого века. С большой теплотой отзываясь о каждом, отец Тихон особо выделяет архимандрита Ипполита. По его словам, у батюшки было всё то, о чем говорит апостол Павел, когда поминает о дарах духовных. Прозорливость – этот удивительный дар старца, вероятно, во многом помог Вам на начальном этапе строительства женской обители? Батюшка не раз повторял, что если мы хотим, чтобы Осетия спасалась, чтобы она вообще была, нам надо строить монастыри и хранить единство с Россией. «Господь ждет молитв с гор» – это его слова. Наследница христианской Алании, принявшей Православие на 100 лет раньше Руси, Северная Осетия на сегодняшний день – единственная православная республика на российском Северном Кавказе. И милостью Божией, предстательством старца Ипполита перед Господом аланский народ в начале XXI века обрел две духовные крепости: Аланский Свято-Успенский мужской монастырь – самый высокогорный в России, и наш – Аланский Богоявленский женский монастырь, расположенный у въезда в Алагирское ущелье. «Ищи где-то там от вас километрах в семи заброшенный дом отдыха», – дал наказ мне старец, никогда в нашем крае не бывавший. Только где искать, куда идти – вправо или влево? Батюшка уже почил, и мне пришлось смириться, надеясь, что Господь Сам укажет.

http://pravoslavie.ru/129931.html

Тысячи моих соотечественников через него пришли к Православию. Естественно, сейчас не узнать, кто первым поехал, кто поехал следом. По рассказам, ездили туда целыми поездами, целыми семьями. Увы, я батюшку не застал, однако какое-то его явное присутствие чувствуется во многих местах. Сегодня, если взять наши монастыри в Осетии, наши городские приходы, то их костяк составляют те, кто непосредственно соприкасался с благодатным старцем, получал от него духовную поддержку. Батюшка, никогда не бывавший в Северной Осетии, переживал за нее, ревностно опекал этот край. Видимо, в этом была воля Божия. Тут даже не духовная ниточка протянулась, а прочный канат. Он, повторяя, что Алания спасется монастырями, даже точечно, с деталями, указал, где на нашей земле будет мужской монастырь и где – женский. Тогда в Беслане уже появилась обитель, мы как раз начинали оттуда. Только что это было? Представьте железнодорожный вокзал (Беслан является крупным железнодорожным узлом на линии Ростов-Баку), рядом с вокзалом – депо для машинистов поездов, и в нем обустраивается монастырский братский корпус. А в бывшем кинотеатре – храм святой великомученицы Варвары. Конечно, мы искали место, где можно уединиться, потому что монастырь в городе – это тяжело. Тяжело монашествующим находиться в миру постоянно. Сейчас в Беслане осталось наше монастырское подворье, и братия в священном сане служит там по воскресным и праздничным дням. А монастыри милостью Божией стали строиться в ущельях: мужской в Куртатинском, женский – в Алагирском, где настоятельницей с первых его дней является игумения Нонна (Багаева), духовное чадо старца Ипполита. Матушка Нонна поведала порталу «Монастырский вестник» о встрече и духовном окормлении отца Ипполита в интервью «Старец сказал, что воля Божия – быть мне монахиней». Отче, когда только слышишь это название города – Беслан, сердце сжимается. У Осетии немало свежих ран. Но эта рана, наверное, настолько глубокая, что никогда не перестанет кровоточить. Братия Аланского Успенского монастыря во время теракта еще в Беслане находилась? В Куртатимское ущелье тогда, в сентябре 2004 года, подвизались двое: я и еще один монах.

http://pravoslavie.ru/140623.html

Ин кондак преподобного Стефана, игумена Печерского, епископа Владимиро-Волынского глас 4 Стефан, исполнь веры и благочестия,/совершитель Богом основанный церкве Печерския,/днесь, яко великое светило, всем возсия,/Христово стадо богоугодно упас/в неусыпных стражех нощных./Егоже чтуще, приносим песнь/единому Тебе, Христу, всех Владыце,/моляще помиловати нас/того благоприятными молитвами. Службы 27 апреля: Священномученика Симеона, сродника Господня Цветная Триодь. Служба Преполовению Пятидесятницы Сайты приходов: Храм Преполовения Пятидесятницы г. Псков (Псковская епархия) Храм " Сошествия Святого Духа на апостолов " с. Мохово (Кемеровская епархия) Храм Преполовения Пятидесятницы г. Ростов-на-Дону (Ростовская епархия) Крестовоздвиженский храм г. Бутурлиновка (Борисоглебская епархия) Храм ап. и сщмч. Симеона, сродника Господня с. Батеево (Канашская епархия) Храм свщм. Илариона, архиеп. Верейского в Черемушках г. Москва (Московская епархия (городская)) Храм святителя Николая Чудотворца г. Прохладный (Пятигорская епархия) Аланский Успенский мужской монастырь с. Хидикус (Владикавказская епархия) Статьи на Православие.Ru «Великая радость на земле и на Небе» Святитель Иларион (Троицкий) и его вклад в восстановление патриаршества Дмитрий Сафонов Речь архимандрита Илариона, сказанная 23 октября 1917 года на заседании Собора Русской Православной Церкви, как писал один из современников события, «доставила окончательное торжество идее восстановления патриаршества на Соборе, ибо только лишь после ее произнесения соборные обновленцы прекратили свои нескончаемые вылазки против патриархистов, и патриаршество было восстановлено». Грех против Церкви Интеллигенция воспитывалась во вражде к Церкви. Церкви она не знала; религию заменяла для себя «антропологией»; росла она, поэтому, чужой и народу, и народной жизни. А между тем и интеллигенция желала непременно учить народ. О священномученике Иларионе (Троицком) Дмитрий Сафонов 5 июля 1923 года, накануне праздника в честь Владимирской иконы Божией Матери, епископ Иларион освятил великим чином собор Сретенского монастыря.

http://days.pravoslavie.ru/Days/20170427...

Сегодня в монастыре постоянно проживают восемь мантийных монахинь, три схимонахини, две инокини и четыре послушницы. В монастыре проводятся занятия в воскресной школе для поселковых детей. Адрес: Республика Северная Осетия-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.Кирова, 185, 363246. Тел/факс: 88673132270 (настоятельница, монастырская канцелярия), 88673133079 (реабилитационный центр). Подробнее... Аланский Успенский мужской монастырь [ править править код ] Аланский Успенский мужской монастырь Аланский Успенский мужской монастырь — православный монастырь рядом с поселком Верхний Фиагдон в Куртатинском ущелье (Алагирский район Северной Осетии). Это самая высокогорная Православная обитель на территории России. Монастырь был создан 19 апреля 2000 года в Беслане в бывшей гостинице для машинистов поездов. В первый год в монастыре было всего два монаха. Монахи проходили духовную подготовку в Курской епархии, в Свято-Николаевском монастыре у старца архимандрита Ипполита, который незадолго до своей смерти благословил их и наставлял ехать в Беслан создавать монастырь. По состоянию на 2011 год в монастыре находится 14 монахов. В пяти километрах от монастыря находится часовня, в которой шестьсот лет хранилась главная святыня Осетии и всего северного Кавказа - Иверская Моздокская икона Божией Матери, подаренная святой благоверной Царицей Грузии Тамарой Великой. Подлинник иконы в годы Великой Отечественной войны был утрачен. По преданию, с восстановлением Православных монастырей в Осетии эта икона будет обретена. Аланский Свято-Успенский мужской монастырь очень популярен не только среди верующих Осетии, но и других регионов России. Адрес: Республика Северная Осетия-Алания, Алагирский район, с. Хидикус, 363203 Телефон/факс: 8(86731) 5-12-44 Подробнее... Храмы [ править править код ] Основные храмы Северной Осетии — Алании Собор Вознесения Господня (Алагир) [ править править код ] Одноглавая трёхпрестольная Вознесенская церковь из розового туфа, построена в византийском стиле по проекту архитектора Григория Гагарина в новообразованном поселении при Алагирском серебряно-цинковом заводе.

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Сев...

Далее... Настоящее время [ править править код ] Архиерейская кафедра во Владикавказе была учреждена решением Священного Синода от 22 марта 2011 года. В состав Владикавказской и Махачкалинской епархии вошли приходы и монастыри Республики Северная Осетия Алания, Республики Ингушетия, Чеченской Республики, Республики Дагестан. Решением Священного Синода от 26 декабря 2012 г..из состава епархии была выделена Махачкалинская епархия. Епархиальному архиерею Синод постановил иметь титул «Владикавказский и Аланский». Границы епархии соответствуют административным границам Республики Северная Осетия Алания. Населённые пункты [ править править код ] Святыни [ править править код ] Аланский Богоявленский женский монастырь : Аланский Успенский мужской монастырь : Свято-Георгиевский кафедральный собор (Владикавказ) : Храм пророка Илии (Владикавказ) : Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Владикавказ) : Свято-Покровский храм (Владикавказ) : Храм святого Георгия Победоносца (Ардон) : Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Дигора) : Свято-Успенский собор (Моздок) : Храм Спаса Нерукотворного (Павлодольская) : Монастыри [ править править код ] Все монастыри Аланский Богоявленский женский монастырь [ править править код ] Богоявленский Аланский монастырь Монастырь Владикавказской епархии Русской православной церкви, расположенный 2 км к югу от города Алагир на территории Республики Северная Осетия — Алания. Основан в 2002 году. В 2001 году в городе Алагире было создано Успенское православное сестричество — основание для будущего женского монастыря. Летом 2002 года три из шести сестёр приняли монашеский постриг. К началу 2004 года число насельниц Богоявленского скита составляли пять мантийных монахинь и две послушницы. В 2011 году настоятельница монастыря монахиня Нонна была возведена в сан игумении с вручением игуменского жезла. Возведение совершил архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима. На территории монастыря есть один построенный храм, освященный в честь преподобномучениц Елисаветы и инокини Варвары, построены часовня архангелов Михаила и Гавриила и ещё один строится.

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Сев...

Кондак преподобного Ефрема Перекомского глас 8 Ангельскому житию поревновав, преподобне,/вся земная оставив, ко Христу притекл еси/и, Того заповедьми ограждся,/явился еси столп непоколебим от вражиих нападаний./Тем зовем ти:/радуйся, Ефреме, светило пресветлое. Тропарь преподобного Феодора глас 1 Пустынный житель, и в телеси Ангел,/и чудотворец явился еси, богоносе отче наш Феодоре:/постом, бдением, молитвою небесная дарования приим,/исцеляеши недужныя и души верою притекающих ти./Слава Давшему тебе крепость,/слава Венчавшему тя,//слава Действующему тобою всем исцеления. Кондак преподобного Феодора глас 2 В дому Божии, яко финикс, процвел еси,/плоды же добродетелей Господеви принесл пощением изрядным,/отче преподобне,/темже и ублажаешися,//яко Безплотных равностоятелен. Службы 16 мая: Преподобного Феодора освященного. Преподобного Ефрема Перекомского Цветная Триодь. Служба Преполовению Пятидесятницы Статьи на Православие.Ru «Благочестия напой водами» Лариса Маршева, Денис Миронюк В тропаре сказано о водах благочестия. Этими словами мы просим Бога даровать нам благодатную помощь в деле нашего спасения. Такую помощь Господь нам посылает действием Духа Святого. Преподобный Феодор Освященный Когда святому приходилось накладывать епитимью на провинившегося брата, то он подвергал и себя такому же наказанию, дабы не быть осужденным от Господа за то, что подвергал других тому, чего не испытал сам. Записка о чудотворной иконе Иверской Божией Матери в моздокской Успенской церкви Многие обратили внимание на промыслительное совпадение: заложники, захваченные чеченскими террористами, были избавлены в день Иверской иконы Божией Матери, покровительницы народов Кавказа. Вот что писал об этом чудотворном образе и его почитании горцами епископ Игнатий (Брянчанинов), занимавший Кавказскую кафедру в середине XIX века. Сайты приходов: Храм Преполовения Пятидесятницы г. Псков (Псковская епархия) Храм Храм Сошествия Святого Духа с. Мохово (Кемеровская епархия) Храм Преполовения Пятидесятницы г. Ростов-на-Дону (Ростовская епархия) Крестовоздвиженский храм г. Бутурлиновка (Борисоглебская епархия) Храм прп. Феодора Освященного г. Киев (Киевская епархия) Храм Рождества Пресвятой Богородицы дер. Селёвкино (Московская епархия (областная)) Храм святителя Николая Чудотворца г. Прохладный (Пятигорская епархия) Аланский Успенский мужской монастырь с. Хидикус (Владикавказская епархия) © ПРАВОСЛАВИЕ.RU

http://days.pravoslavie.ru/Days/20240516...

Откуда-то из гор все дальше и дальше уходят от притеснений языческих и мусульманских соседей потомки древних обитателей аула Марьямка в Кураттинском округе. В их колеснице стоит икона Богоматери. На ночлег они остановились в находящейся на их пути новосооруженной крепости Моздока. Ночью колесницу озаряет небесный свет, а на утро волы, впряженные в колесницу не могут совершить ни одного движения, несмотря на то, что были усердно стегаемы кнутами. " Видевше люди града Моздока Икону Твою, богомати, от места их не двигшуюся со умилением разумеша, яко сим проявися великое Твое к ним благоволение и тем показуеши святую волю Твою " . Со всей округи сошелся народ со своим епископом Гаем, совершив молебствие, приняли Икону и утсановили ее в часовне, а в 1797г. икона была перенесена в отсроенный для нее специально собор, ставший тогда же и кафедральным. Но уже через два года указом Св.Синода епархия была упразднена... Были зафиксированы и чудеса от этой иконы Богородицы: Армянская девушка Шогокана почуствовала сильную боль в глазах; очи ее покрыли два бельма, которые лишили ее зрения. Она пришла в Успенскую церковь, в которой стоял образ Богородицы, и приложившись к иконе, помазала пылью веки и отерла их покрывавшей икону пеленой. И тотчас стала видеть, - сначала как в тумане, а потом яснее и яснее и чрез какое-то время ни от одного бельма не осталось и следа. И по сей день можно увидеть множество паломников в Моздоке на Преполовение Пятидесятницы и на Успение Богородицы - два дня, когда положено праздновать и память Моздокской Иконы Богородицы. Но нужно помнить, что и тот Великий дар, который мы ныне имеем - не есть та икона, о которой идет речь, а лишь список с нее. Оригинал утерян после революции 1917 года. Монах Феогност (Пушков) 24/05/2002 Смотри также: Встреча с Православием: Чудотворная Иверская Монреальская икона Божией Матери Заступница Усердная и Ее чудотворные иконы Икона Божией Матери " Курская-Коренная " Московские чудеса от украинской иконы Икона Божией Матери " Всех скорбящих радость " Икона Пресвятой Богородицы " Владимирская " (Сретенский ставропигиальный мужской монастырь) Явления и чудеса Пресвятой Богородицы: Часть 1.    Часть 2.    Часть 3.    Часть 4. Великая Аланская митрополия и наскальный образ Христа

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/mo...

– А как бы вы охарактеризовали служение отца Ипполита? – Его служение было многогранным. Прежде всего пророческое служение: способность старца заглянуть в тайники человеческой души, увидеть скрытые помыслы, но не обличить, а уврачевать и исцелить. Чтобы исполнить пророческое служение, Господь даровал батюшке дар уникальной прозорливости. Батюшка был и целителем – это редчайший дар Духа Святого. Ежедневно в монастыре проходили отчитки, а по субботам – большие «вычиты», как их называл старец. Совершались они не только ради одержимых людей. Батюшка говорил: «Наши вычиты от всех немощей». Мы все, жившие в монастыре, присутствовали на этих отчитках. Подражая святителю Николаю, которого особо почитал, батюшка сам был скорым помощником. Старец говорил: «Молитесь святителю Николаю. Я ему молился всю жизнь. Он и вас не оставит». Он слышал мысленные просьбы о помощи. Удивляясь, его спрашивали: «Как вы слышите наши обращения к вам из разных мест?» Старец отвечал: «Как слышу? Как вас сейчас». Вот так и сказал в простоте. «Алания спасется монастырями» – Отец Григорий, вы родом из Осетии. Каким было влияние отца Ипполита на православную жизнь вашей малой родины? – В 1998 году (я был тогда послушником) мы с батюшкой шли лесом на источник Серафима Саровского . И он впервые поведал мне волю Божией Матери в том, чтобы в Алании были монастыри: нужно на границе с мусульманским миром открыть первый Аланский мужской монастырь. Батюшка говорил: «Как у вас красиво в горах, какие хорошие люди. Вся Алания будет в монастырях». Это казалось невероятным, в то время в наших краях не было ни одного монастыря. Он говорил, что только монастырями Алания спасется. По поручению старца я приехал к митрополиту Ставропольскому и Владикавказскому Гедеону († 2003) передать благословение архимандрита Ипполита на открытие в Осетии мужского монастыря. Батюшка посвятил его Успению Божией Матери . Владыка Гедеон с радостью принял это благословение, он почитал старца и называл его святым человеком. Аланский Свято-Успенский мужской монастырь находится в 50 километрах от Владикавказа в живописном Куртатинском ущелье. Это самый высокогорный монастырь России. Позже был основан второй – Аланский Богоявленский женский монастырь. Старец с точностью определил места основания обителей, не побывав там ни разу. Также по благословению отца Ипполита в Осетии был создан благотворительный фонд «Успение», который оказывал помощь духовному строительству – созданию этих двух монастырей. Его возглавила духовная дочь старца Наталья Федоровна Носова.

http://pravoslavie.ru/112172.html

Рыльский монастырь За довольно короткий срок настоятелю удалось не только восстановить из руин Николаевский храм, но и значительно расширить хозяйство монастыря. Работы хватало всем: было здесь много земли, которую требовалось возделывать, были и животные. Особенно батюшка почему-то любил коров, сам их доил. Они его тоже очень любили и слушались. К кончине отца Ипполита в монастырском стаде было около 150 буренок. Помимо возрождения духовной и хозяйственной жизни в Рыльском монастыре старец основал еще пять скитов в ближайших селениях. Особенно ему полюбился Казанский скит в Большегнеушево, который сегодня уже является женским монастырем. В нем батюшка проводил много времени в последние месяцы своей жизни. Но и этим духовническая деятельность архимандрита Ипполита не ограничилась: им были основаны два монастыря в Осетии – мужской в Беслане и женский в Алагире. «Апостол Алании и Северного Кавказа» «Кавказ спасется монастырями», – говорил отец Ипполит Неизвестно, с чем было связано особое попечение батюшки о жителях Осетии. Сами они даже называли его «апостолом Алании и Северного Кавказа». Кто-то утверждал, что Сама Богородица велела ему молиться за эту землю. Очевидно, что батюшка, наделенный даром прозорливости, предвидел и те трагические события, которые произойдут на Северном Кавказе после его смерти. Он считал, что «Кавказ спасется только монастырями». Вряд ли является совпадением, что основанная старцем в Беслане Успенская мужская обитель находится всего в 200 метрах от той школы, где в 2004 году произошел известный теракт. А в Аланской женской обители позже был создан реабилитационный центр для детей, пострадавших в результате этой трагедии. Батюшка сам указывал места для создания монастырей в Осетии. Успенская мужская обитель в Беслане Интересна история знакомства будущей игумении монастыря в Алагире матушки Нонны (Багаевой) с отцом Ипполитом. Наташа (так ее звали в миру) приехала к старцу по работе. Тогда она еще была режиссером на телевидении Осетии, ей нужно было снять передачу о какой-нибудь интересной и известной личности. Поскольку к старцу приезжало много осетин, Наташа решила взять у него интервью, но интервью настоятель Рыльской обители давать, конечно же, не умел. Зато в разговоре он спросил молодую девушку: «А вы знаете, что вы монахиня?» Наталью это тогда сильно рассердило, и она поинтересовалась, откуда это вообще может быть известно. «У монахов крестик светится на лбу», – ответил батюшка. Такого «откровения» о себе девушка совершенно не ожидала услышать. Но потом она была удивлена еще больше. В ее келью прибежала женщина, разыскивая «Наташу-режиссера». И старец сказал ей, что к ним в обитель пожаловала сама Аланская игумения, и указал на «Наташу-режиссера». А сама девушка тогда даже и не знала, кто такая «игумения». Но уже спустя год она приняла постриг в Свято-Николаевском монастыре и сегодня возглавляет Богоявленскую обитель в Алании.

http://pravoslavie.ru/109166.html

Аланский Успенский мужской монастырь, с. Хиликус, Куртатинское ущелье ЖМП 9 сентябрь 2022 /  20 сентября 2022 г. 16:00 Наследники древней Алании ЧЕМ ЖИВА ПРАВОСЛАВНАЯ ВЕРА НА ОСЕТИНСКОЙ ЗЕМЛЕ Северная Осетия — вершина айсберга индоевропейской цивилизации на Кавказе, уходящего в глубины океана истории. Храмы и святилища, наскальные крепости и сторожевые башни, руины древних городов и родовые склепы в горах и ущельях, завораживающих своей красотой, — все это зримые следы исчезнувшей страны, имя которой Алания. По церковному преданию, христианство аланам проповедовали святые апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит, в сонме мучеников раннего Средневековья сияют имена аланских святых. В XVIII веке после присоединения к России православная вера стала связующей нитью двух народов. Сегодня потомки древних алан строят храмы, служат ближнему, занимаясь социальной работой, сохраняют память о пострадавших за веру и ратуют за богослужение на осетинском языке, в чем видят источник духовного просвещения своего народа.  PDF-bepcuя. Храмы и люди В Северной Осетии большинство храмов в постсоветское время строят и восстанавливают по инициативе обычных людей, на частные пожертвования. У каждого из строителей своя судьба, но объединяет их возможность чудесным образом вопреки всем препятствиям находить силы и средства воплощать задуманное в жизнь. Белоснежный Петропавловский храм села Эльхотово, спроектированный в византийском стиле, привлекает внимание искушенного путешественника необычной колокольней.  — Она у меня долго не получалась, выглядела очень грубой, хотя проект был уже готов, — рассказывает архитектор Юлия Абисалова, невысокая, хрупкая девушка с застенчивой улыбкой.— Тогда я стала листать альбом с памятниками архитектуры и обратила внимание на колокольню храма Рождества Христова в Вифлееме, на ее абрис и пропорции. Она стала отправной точкой. Потом перечитала житие апостолов Петра и Павла, села к компьютеру за чертежи, и неожиданно все легко и быстро получилось.  Юля родилась в Нальчике, закончила архитектурно-строительный факультет Северо-Кавказского горно-металлургического института, вышла замуж и уехала во Владимирскую область. Но вскоре к ней обратились за помощью осетинские друзья братья Дзгоевы и попросили спроектировать храм. «Это моя первая работа в качестве архитектора, и мне кажется, я только для того и окончила институт, чтобы спроектировать этот храм», — говорит Юлия. 

http://e-vestnik.ru/church/nasledniki_dr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010