Л., 1979. К л о с с Б. Μ. Избранные труды. Т. 1. Житие Сергия Радонежского. Μ., 1998. Μ и л о в Л. В. Русский пахарь. Μ., 1998. Романенко Ε.Β. Нило–Сорский скит как уникальное явление монастырской культуры Руси XVXVII вв.//Исторический вестник. М.; Воронеж, 1999. 3–4. С а в и ч А. А. Соловецкая вотчина XVXVII вв. Пермь, 1927. Топоров Β.Η. Святость и святые в русской духовной культуре. Μ., 1995. Т. 1. Филарет (Гумилевский) , архиеп. Русские святые, чтимые всею Церковию или местно. СПб., 1882. Кн. 1–3. АИ – Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1841. БАН – Библиотека Академии наук. ААЭ – Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею Академии наук. СПб., 1836. Т. 3. ВМЧ – Великие Минеи Четии. Волог. – Вологодское собрание РГБ. ГИМ – Государственный исторический музей (Москва). Кир.-Бел. – Кирилло–Белозерское собрание РНБ. ПДПИ – Памятники древней письменности и искусства. ПЛДР – Памятники литературы Древней Руси. РГБ – Российская государственная библиотека (Москва). РНБ – Российская национальная библиотека (Санкт–Петербург). Син. – Синодальное собрание ГИМ. Сол. – Соловецкое собрание РНБ. Соф. – Софийское собрание РНБ. Троиц. – Троицкое собрание РГБ. ТОДРЛ – Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы Российской академии наук Унд. – Собрание Ундольского РГБ. ФИРИ – Архив Санкт–Петербургского филиала Института Российской истории Российской академии наук. ЧОИДР – Чтения в Императорском Обществе истории и древностей российских при Московском университете. Щук – Щукинское собрание ГИМа. Быт. – Бытие Исх. – Исход Пс. – Псалтирь Лк – Евангелие от Луки Мк – Евангелие от Марка Мф. – Евангелие от Матфея 1 Кор. – Первое Послание к Коринфянам апостола Павла Откр. – Откровение апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис) Рим. – Послание к Римлянам апостола Павла Приложение Агапит Маркушевский (21 мая 1584) – преподобномученик (память 21 мая), в 1576 г. основал Агапито–Маркушевский монастырь во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(Акты археографической Экспедиции т. I, Епископ Феодор скончался 20 марта 1367 г. в Отроче монастыре, но тело его было погребено в придельном храме (Введения Божией Матери) Кафедрального собора, в одном месте с Владыкой Андреем (Никоновская, IV, стр. 15; Львовская, II, стр. 136). До возведения в сан Епископа о сем святителе ничего не известно. В списках иерархов у Строева сказано, что он взят был на Тверскую кафедру из Болдина монастыря (стр. 401). В первый раз Архиепископ Феоктист упоминается при венчании на царство Василия Ивановича Шуйского. С Суздальским Архиепископом он подносил царю царский венец, а затем со Смоленским Епископом скипетр и державу, в 1606 г. В этом же году Архиепископ Феоктист проявил великий пример верности царю и любви к отечеству. Приверженцы Лжедимитрия 2-го (Тушинского вора), разбивши царское войско, рассеялись для грабежа в разные стороны, захватывали города, приводя жителей к присяге самозванцу. Ржев, Старица, Зубцов и др. города нынешней Тверской Епархии, присягнули Лжедимитрию. «Приходили те богоотступники, (писал Ростовский Митрополит Филарет, впоследствии Патриарх, от 30 ноября 1606 г. к Устюжскому протоиерею) злые душегубцы и сквернители к Государевой вотчине, ко граду Твери, и во Тверском уезде служилых и всяких людей привели ко кресту насильно. А в Твери Государев богомолец, а наш сын и богомолец Феоктист, Архиепископ Тверской и Кашинский, положа упование на Бога, призвал к себе весь освящённый собор и приказных государевых людей, и своего архиепископля двора детей боярских и града Твери всех православных христиан; и укрепися все единомысленно, поборая за святые Божия церкви, и за православную веру и за Государево крестное целование стояти безо всякого сумнения и страха. И тех злых врагов, и грабителей, и разорителей под градом Тверью много злой проклятый их скоп побили и живых многих злых разбойников и еретиков поймав к Москве привели». (Акты экспедиции, т. II, После сего города Старица, Ржев, Зубцов и Погорелое Городище и др. отложились от Самозванца. В 1607 г. Архиепископ Феоктист участвовал в погребении патриарха Иова († 19 июня), умершего в Старицком Успенском монастыре, за что была дана ему, принадлежавшая патриарху, кунья шуба под камкой двухличной, дву шелков (Истор. Библ. Твер. Еп., стр. 78).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Литература предмета . Источники Собрание государственных грамот и договоров, томы I и II. Акты исторические археографич. комиссии, т. II. Акты археографической экспедиции, т. II. Акты западной России, т. IV. Дополнения к актам историческим, т. I. Русская историческая библиотека, томы – I и XIII. Летопись о мятежах, издание 2-е. Новый летописец, Временник Императорск. Моск. Общества истории и древностей, книга 17, 1853 года Иное сказание, там же, книга 16. Сказание Авраамия Палицына, издание 2-е. Рукопись Филарета в Сб. Муханова, под 195. Сборник хронографов, А. Попова . Сказания соврем, о Димитрии Самозванце, т. I–V. Пособия История госуд. Российского, Карамзин, т. XI и XII. История России, Соловьева, т. VIII. История смутного времени, Бутурлина, ч. 1–3. Смутное время, Костомарова, т. I–III, (исторические монографии, т. IV–VI). Смутное время, – Иловайского. И. Забелин, – Минин и Пожарский, прямые и кривые в смутное время. Платонов. Очерки по истории смутн. врем., изд. 1. Его-же: Древне-Русские сказания и повести о смутном времени, XVII века, как историч. источник. Преосвящ Макарий. История русск. церкви, т. X. Доброклонский. Руков. по ист. русск. церкви, вып. III. Кедров, Авраамий Палицын. Чтения в Обществе истории и древностей, 1880 г., книга IV. Смирнов, Святейший патриарх Филарет Никитич. Чтения в Обществе люб. дух. просв., 1873–1874 г. Скворцов, Дионисий Зобниновский, архим. Троице-Сергиева монастыря. Дмитревский. Арсений Елассонский и его мемуары по русской истории. Разбор этого соч. проф. Завитневичем в Прот. Совета Киевск. дух. Акад. за 1900/1 уч. г. Пирлинг. Из смутного времени. Левитский, Игнатий, патр. Московский. – Христианское чтение 1886 г., Странник, 1864 года. Его-же: Лжедмитрий, как пропагандист католичества в Москве – Христ. чтение, 1885–1886 г. Русская церковь на служении государству в период смутного времени, Труды Киевск. дух. Акад, 1861 г. Статьи о патр. Гермогене в журн.: Духовная беседа–1861 г., –Странник–1864 г , –Православный собеседник–1866 г., –Русский архив–1902 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Список сокращений Зеньковский С.А. Русское Старообрядчество ААЭ — Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею Императорской Академии наук. СПб., 1836—1838. Т. I—IV. АЗР — Акты, относящиеся к истории Западной России. СПб., 1846—1853. Т. I—V. АИ — Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1841, 1843. Т. I—V. ДАИ — Дополнения к Актам Историческим, собранные и изданные императорской Археографическою комиссиею. СПб., 1846—1875. Т. I—XII. ДРВ — Древняя российская вивлиофика. СПб., 1773—1775, 2 изд. Ч. I—XX, 1788—1791 (переиздание – 1895). ЖМНП — Журнал Министерства народного просвещения. ЗОРИСА — Записки Отделения русской и славянской археологии Императорского русского археологического общества. Т. II. СПб., 1862. (Документы о Никоне и царе Алексее). ЛЗАК — Летопись занятий Археографической комиссии. Т. 1—35. СПб.-Пг.-Л., 1862—1929. ЛРЛД — Летопись русской литературы и древностей. ОРЯС — Сборник отдела русского языка и словесности Академии Наук. ПДП — Памятники древней письменности. ПДПИ — Памятники древней письменности и искусства. ПДРЛ — Памятники древней русской литературы. ПРП — Памятники русского права. М., 1952—1961. Т. I—VIII. ПСЗ — Полное собрание законов Российской Империи. СПб., 1830. Т. I—XLIII. ПСтРЛ — Памятники старинной русской литературы, издаваемые графом Григорием Кушелевым-Безбородко. Вып. 1—4. СПб., 1860—1862. РИБ — Русская историческая библиотека, издаваемая Археографическою комиссиею. РСХД — Вестник Русского студенческого христианского движения. СГГД — Собрание государственных грамот и договоров, хранящихся в государственной коллегии иностранных дел. СПб., 1828. Т. I—IV. ТКДА — Труды Киевской духовной академии. ТОДРЛ — Труды отдела древней русской литературы АН СССР. ЧОИДР — Чтения в обществе истории и древностей российских. Or. Chr. — Orientalia Christiana. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/439592/

Имеющиеся акты Русского Пантелеймонова монастыря также отсняты на предмет возможного фотографического их издания. Обнаружена попытка хищения той части актов, которые свидетельствуют о владениях Русского Пантелеймонова монастыря за пределами Афона 19–27 Киевского издания 1873 г. Зги акты когда-то изъяты из сейфа и спрятаны в одном из нижних ящиков ризницы, среди старых облачений). Выполнены ксерокопии этой части актов в издании П. Лемерля с переводом научного комментария и нашими поправками. Идентифицировано Описание рукописей Русского Пантелеймонова монастыря епископа Порфирия Успенского с Описанием греческих рукописей С. Ламброса. Со всех рукописей, отмеченных епископом Порфирием, сняты ксерокопии характерных почерков, а также ксерокопии с листов, на которых имеются записи, свидетельствующие об особенностях рукописи и которые не были отмечены епископом Порфирием Успенским . В феврале 1984 г. микрофильмы и ксерокопии рукописей библиотеки Пантелеймонова монастыря с соответствующими пометами были переданы участниками экспедиции в Отдел редкой и рукописной книги Библиотеки Академии наук СССР в Ленинграде для обеспечения дальнейшей научной обработки и изучения их более широким кругом ученых. Таким образом на основе материалов 1-й Афонской экспедиции 1983 г. был создан фонд «Афон», который, надеемся, будет пополняться материалами последующих исследователей памятников нашего Отечества на Афоне. 1 Настоящее коллективное сообщение А. В. Лебедева, А. И. Просвирнина, Н. Б. Тихомирова и А. А. Турилова было сделано на заседании международной конференции комиссии по рукописям Международного центра информации об источниках по истории Балкан и Средиземноморья (СИБАЛ). См. об этом в «Вестнике АН СССР». 1985. 12. С. 66–67. 7.12.1983 г. сообщение о «Предварительных наблюдениях над памятниками письменности на Афоне» было сделано в Археографической комиссии АН СССР. См.: Археографический сборник за 1983 г. М. 1985. С. 333–336. 3 Д м и т р и е в с к и й А. А. Русский самородок на святой Афонской горе//Сообщения православного Палестинского общества. Спб., 1912. Т. 23. Вып. 1. С. 122–141.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Митрополит Симон был весьма начитанным человеком, прекрасно знал Священное Писание и каноническую литературу. Об этом свидетельствуют его собственные сочинения и обращённые к нему послания (архиепископов Новгородских Геннадия и Серапиона, преподобного Иосифа Волоцкого ). Сохранились рукописи – вклады митрополита Симона: в Троицкий монастырь он вложил Толковый Апостол (ГБЛ, собрание МДА, ф. 173, 17), а в Московский Успенский собор – Златоструй (ГИМ, Успен. собр. (бум.), 14) и Евангелие-апракос (Гос. Оружейная палата, 15004). Митрополит Симон был хорошим иконописцем; известна написанная им икона Божией Матери Владимирская. Труды: Поучение священнослужителям//Акты исторические, собранные и изданные Археографической комиссией: в 5 т. СПб., 1841–1842, т. 1. 109. Ставленная грамота преподобному Корнилию Комельскому от 1 февраля 1501 года//Муравьев А.Н. Русская Фиваида на Севере. СПб., 1855, стр. 60, 61. Окружное послание о милостыне, собираемой святогорским старцем Герасимом (1495–1505)//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссией: в 5 т. СПб., 1841–1842, т. 1. 103. Послание духовенству в Пермь о соблюдении пастырских обязанностей (22 августа 1501). – Там же, 112. Послание мирянам в Пермь против языческих обычаев (22 августа 1501). – Там же. 112. Послание во Псков по поводу постановления собора 1503 г. о вдовых священниках (15 июля 1504)//Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедицией Академии наук: в 4 т. СПб., 1836, т. 1, 383. Литература: Соловьёв С.М. История России с древнейших времён: в 6 кн. Изд. 3. СПб., 1911. Кн. 1, стр. 1400, 1412, 1544, 1555, 1558, 1560. Карамзин Н.М. История государства Российского: в 3 кн. из 12 т. Изд. 3. СПб., 1842–1843, т. 7. прим. 383. Шемякин В.И. Москва, её святыни и памятники. М. 1896, стр. 125, 127, 207. Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковью или местно чтимых: в 14 вып. – Каменец-Подольск, Тверь, 1892–1902. Вып. 8, апрель, стр. 199–204.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Сборник Муханова. СПб., 1866. 319; ГПБ ОР. Собрание актов и грамот. 122. Это, очевидно, принявший несколько иную форму «торг десятый», пожалованный собору Андреем Боголюбским. Каштанов С. М. Отражение в жалованных и указных грамотах финансовой системы Русского государства 1-й трети XVI в.//Исторические записки. М., 1961. Т. 70. С. 263; Флоря Б. Н. Сбор торговых пошлин и посадское население в Русском государстве (конец XV — начало XVII в.)//Исторические записки. М., 1990. Т. 118. С. 330–331. Сборник Археологического института. СПб., 1880. Кн. 4. С. 102–103. Сборник Муханова. 319. Обрисованную здесь структуру доходов Успенского собора интересно сопоставить со сведениями о доходах Дмитровского собора во Владимире по грамоте Василия III 1515 г. (Акты, собранные Археографической экспедицией. СПб., 1836. Т. 1. 159 (далее: ААЭ)). Дмитровский собор, поставленный Всеволодом Большое Гнездо на «своем» дворе, получал только натуральные приношения на «проскуры» с пяти дворцовых сел (среди них и Горицы, упоминаемые и в грамоте Успенскому собору). ГПБ ОР. Собрание актов и грамот. 122. Акты московских монастырей и соборов 1509–1609 гг. из архивов Успенского собора и Богоявленского монастыря. М., 1984. Вып. 1/Введение: В. Д. Назарова. С. 15–16. Шмелёв Г. Н. Из истории Московского Успенского собора. М., 1908. С. 35, 36, 47, 94–95. См. в жалованной грамоте Нижегородскому Благовещенскому монастырю 1446 г.: «А куды архимандрит пошлет на монастырскую службу старцов своих или бельцов на ватагу... ни спасские, ни архангельские пошлинники с них не емлют пошлин» (АФЗиХ. Ч. 1. 232). Акты исторические. СПб., 1841. Т. 2. 69 (далее: АИ). Холмогоровы В. и Г. Исторические материалы для составления церковной летописи Московской епархии. М., 1896. Вып. 9. С. 3. Упоминается как единственное владение собора в грамоте царя Михаила (Чтения ОИДР. 1869. Кн. 2. Смесь. С. 2). Холмогоровы В. и Г. Исторические материалы для составления... С. 95. Характеристики Ф. Грубого, основанные на большом сравнительном материале, см.: Нгивэ F. Chrkevnh zшizenh...//Ueskэ uasopis hismorickэ. 1916. S. 48–51).

http://sedmitza.ru/lib/text/442904/

Недолго после этого старец-Патриарх пробыл в Москве. Он спешил возвратиться в свой монастырь, в Старицу. Не подействовали ни слова Патриарха Гермогена, ни царские просьбы остаться в Москве. В скором времени по возвращении в свою скромную обитель Святейший Патриарх Иов мирно отошел к Богу. Блаженная кончина его последовала в воскресенье 19 июня 1607 года. Примечания По свидетельству современников, голодная смерть косила людей по всей стране. Только в Москве было похоронено на братских кладбищах более 120 тыс. человек. Современники считали, что в эти годы от голода вымерла треть Московского царства. (Костомаров Н. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Т. I. 5-е изд. СПб., 1907, с. 592—594; Иов, Патриарх Московский. — Православный собеседник, 1867, ч. 3, с. 88—89; Сказания Авраамия Палицына. М.—Л., 1955. Гл. «О начале беды во всей России» и «О зачале разбойничества и ворех во всей России»). Скрынников Р. Г. Борис Годунов. М., 1983, с. 153. Ключевский В. О. Курс русской истории. Ч. 3. М., 1908, с. 28—30; Русский архив, 1910, 11, с. 41. Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографической экспедицией Академии наук (ААЭ). СПб., 1832, т. 2, 23. ААЭ, т. 2, 64. История... с. 8. Дополнения к Актам историческим, собранные и изданные Археографической комиссией (ДАИ). Т. I. СПб., 1846, 151. ААЭ, т. 2, 64. Скрынников Р. Г. Цит. соч., с. 173. Костомаров Н. Цит. соч., с. 604. Скрынников Р. Г. Цит. соч., с. 170. Карамзин Н. М. История государства Российского. Т. II. СПб., 1824, примеч. 213; Костомаров Н. Цит. соч., с. 606 Поссевино А. Исторические сочинения о России XVI в. М., 1883, с. 15; Пирлинг П. Из смутного времени. Бареццо Барецци или Поссевино? СПб., 1902. ДАА, т. I, 151. Там же. Вот что писал Борис в Вену по поводу беглого монаха: «Юшка Отрепьев... был в холопех у дворянина нашего, у Михаила Романова, и, будучи у нево, учал воровати, и Михаиле за его воровство велел его збити з двора, и тот страдник учал пуще прежнего воровать, и за то его воровство хотели его повесить, и он от тое смертные казни сбежал, постригся в дальних монастырех, а назвали его в чернецех Григорием» (Скрынников Р. Г. Цит. соч., с. 156).

http://sedmitza.ru/lib/text/439791/

Феодосий, епископ Рязанский и Муромский (Вятка) О деятельности преосвященного Феодосия сохранились в основном сведения до его возведения в сан епископа. С 1567 по 1570 годы – архимандрит Московского Спасо-Андроникова монастыря. В 1568 году по поручению царя Ивана Грозного ездил в Соловецкий монастырь для собирания обвинительного материала против бывшего настоятеля этого монастыря, митрополита Московского и всея Руси Филиппа (Колычева; † 1569, память 9/22 января, 3/16 июля, 5/18 октября). В 1570 году сопровождал царя Ивана Грозного в его походе в Новгород. С 1570 по 1572 годы – архимандрит Троице-Сергиева монастыря. В 1571 году подписался под клятвенной записью на верность царю. В 1572 году присутствовал на Соборе о четвёртом браке царя Ивана Грозного. Принимал участие в избрании митрополита Московского и всея Руси Антония († 1581). Вторично сопровождал царя Ивана Грозного при посещении им Новгорода и 23 июня участвовал в торжественной встрече Владимирской иконы Божией Матери. В 1573 году хиротонисан во епископа Рязанского. Управлял епархией всего один год. Дальнейших сведений о нём не имеем. Литература: Горский А.В., протоиерей. Историческое описание Свято-Троицкой Сергиевой лавры, составленное по рукописным и печатным источникам профессором Московской Духовной Академии А.В. Горским в 1841 году, с приложениями архимандрита Леонида: в 2 ч. М. 1890. Карамзин Н.М. История государства Российского: в 3 кн. из 12 т. – Калуга, 1997. Кн. 3, т. 9, стр. 50. Григорий, архимандрит. Список настоятелей Московского Спасо-Андроникова второклассного монастыря с судьбами их. Изд. 2. М. 1890. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 139, 169, 415. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1411. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 36. Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедицией имп. Академии наук: в 4 т. СПб., 1836, т. 1. Чтения в Обществе истории и древностей российских. М. 1846–1918; 1863. Кн. 2, отд. 1. Полное собрание русских летописей: в 24 т./Изд. Археографическою комиссией. СПб., 1841 1921, т. 3. Собрание государственных грамот и договоров, хранящихся в государственной Коллегии иностранных дел: в 5 т. М. 1813–1894, т. 1. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; М. 1896–1913, т. 25, стр. 239. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 4, ч. 1, стр. 170; ч. 2, стр. 238. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

T. II. Μ., 1999. С. 96–98. 856 См. о нём: Макарий, архимандрит. Всероссийский митрополит Симон (1495–† 1511)//Макариевские чтения: Русская культура XVI века – эпоха митрополита Макария. Материалы X Российской научной конференции, посвящённой памяти святителя Макария. Можайск, 2003. Вып. 10. С. 61–94. 859 ГИМ. Усп. 64. Л. 254 об. В Синодике Архангельского собора указан другой порядок и состав имён: «Род владыки Крутицкого Досифея – инока Петра ским(ника), иноки Улиты ским(ницы), инока Илариона ским(ника), инока Феодосия скимника, иноки Марфы скимницы» (ОР РГБ. Ф. 218. 1518. Л. 53). 862 К тому же у П. Строева не отмечен Киево-Печерский настоятель с таким именем (Там же. Стб. 13). 864 Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра и путеводитель по Лавре. М., 1909. С. 146. См. также: Строев 1877. Стб. 138. Архимандрит Амвросий несколько сдвигает хронологию его настоятельства: «...с 1508; начальствовал 1 год и полнедели» (Амвросий, архимандрит. История Российской иерархии. М., 1810. Ч. 2. С. 176). 865 Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографической Экспедицией (далее – ААЭ). СПб., 1836. Т. 1. С. 118. 145; С. 119. 148. Акты Русского государства 1505–1526 гг./Сост. С. Б. Веселовский. М„ 1975. С. 30. 21; С. 30–31. 22; С. 31–32. 23; С. 33. 25; С. 33. 26; С. 38–39. 32; С. 39. 33; С. 40. 34. 866 В литературе встречается едва ли правомерное отождествление епископа Досифея с племянником преподобного Иосифа Волоцкого , со старцем Досифеем (Топорковым) (Древнерусские Патерики: Киево-Печерский Патерик. Волоколамский Патерик. М., 1999. С. 327. Примеч. 33). 869 Зимин 1972. С. 235; Зимин 1958. С. 73. В отличие от А.А. Зимина, В.Д. Назаров говорит, что позиция владыки могла меняться (Назаров В.Д. К истории церковных Соборов и идейно-политической борьбы в России первой половины XVI в.// Церковь , общество и государство в феодальной России. Сб. статей. М., 1990. С. 195). 871 Послания 1959. С. 225, 329. См. также: Акты исторические. СПб., 1841. Т.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010